Спирт+Бензин. Стоит ли спаивать автомобиль?
Вопрос "чем кормить любимого железного коня" есть и остаётся весьма архи-актуальным. Учитывая неадекватную (иначе и не скажешь) ситуацию с бензином на российских АЗС, заправка бензином часто превращается в своего рода "русскую рулетку".
Тогда же и стал заправляться 92-ым с 5% добавкой спирта (изопропанол).
Не утихают и споры в инете о последствиях спиртовой диеты для автомобилей, спорят и автолюбители и эксперты. И у всех свои аргументы, доводы или опыт.
От себя добавлю, что не так страшен спирт, как его порой малюют. Несколько лет эксплуатации сначала "Самары", и вот почти год "Шевроле" на смеси 92-го бензина и абсолютизированного изопропилового спирта тому в подтверждение.
Вообще-то наличие спиртов (оксигенатов) в моторном топливе согласно европейским стандартам вполне нормальное, рядовое явление:
Такие вот европейские требования к составу бензинов…
Добавляют ли у нас спирт в бензин — хороший вопрос. У нас, как правило, спирту находят более прозаическое применение. Зато льют что подешевле. Как-то мне довелось отдать на хроматографический анализ зимний сорт 95-ого бензина, на котором вдруг стал глохнуть движок после прогрева. Результат шокировал, там было до 50% изопентана, которого, если верить энциклопедии ( www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3221.html ) не должно быть больше 15%, а вот спиртов не было и в помине.
Раз "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих", то выход такой: самому себе "бодяжить" топливо. Покупаешь 92-ой (его вроде должны меньше подделывать) и добавляешь спирт. Какой спирт и сколько? Этиловый спирт ( он же этанол, он же пищевой) в чистом, безводном виде практически простому автовладельцу не достать. К тому же на Руси к нему отношение как к продукту первой необходимости, а не топливу (не считая спиртовок, спирт для которых охраняется сейфами и злобными лаборантами). А вот абсолютизированный изопропанол (изопропиловый спирт) вполне реально купить. Сейчас его можно найти за 60-70 руб/литр, если брать у оптовиков. В "Самару" я лил из расчёта 1 литр на 20 литров 92-го бензина (5 об%) в "Шевроле" пока после обкатки 1 литр на 50 литров, т.е. 2 об%. Особой заметной разницы ни по расходу горючего, ни по приросту мощности не наблюдалось, но и проблем по топливной причине не было. Хотя я, конечно, экспериментов в стиле "Разрушителей легенд" с замерами всего и вся ДО и ПОСЛЕ инъекций спирта не проводил. Но зато есть замеры с результатами содержания СО/СН при проходе ГосТО для "Самары" после спиртовой диеты.