21

Специальное интро Гран При Японии 1994 года в память об Айртоне Сенне.

Ещё много лет рисованный Сенна в болиде МакЛарен MP4 не сходил с титров Гран При Японии Формулы-1 на телеканале Fuji TV. А сама заставка прожила в таком формате примитивной 3D-графики с 1989 по 2002 год. Каждую пару лет в неё вносились небольшие изменения: добавлялись новые болиды, новые анимации, сцены и эффекты.

Дубликаты не найдены

0

Великий гонщик был, Сенна. Погиб как-то глупо.

раскрыть ветку 1
+1

Инженеры переступили ту грань, по которой ездили пилоты.

0

А я всё ищу музыкалюную композицию которую вставляли в компиляцию кадров с гонки после вручения кубков трансляция РТР год примерно ~2000-2002 Очень похожа на музыку из этого видео :(

раскрыть ветку 5
+1

Знаю эту музыку. Jean Michel Jarre - Chronologie Part 2

https://www.youtube.com/watch?v=2HBqoeChm04

раскрыть ветку 4
0

Там в комментах тоже ищут :)

Иллюстрация к комментарию
0

Неа, не оно, эта была во вступительном клипе, а в конце гонки была нарезка моментов из неё и играла та самая музыка.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
149

Чёткий тормоз: Улучшил качество видео 1935 года про работу тормозов

Чёткий тормоз: Улучшил качество видео 1935 года про работу тормозов Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео

И снова здравствуйте, друзья!


По вашим просьбам продолжаю серию роликов снятых по заказу компании Шевроле. И на этот раз был взят ролик про устройство тормозов.


С переводом на этот раз вышло получше, чем в прошлый раз, так как специфичных для меня терминов было не так много. Я соглашусь со всем, кто говорит, что он паршив. Но это лучше, чем его отсутствие.


В остальном, без особых изменений - крупные планы мне очень нравятся, общие не так сильно.


Черно-белая версия ролика доступна в телеграм канале: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
1271

Сам себе пылесос

Сам себе пылесос Авто, Пылесос, Изобретения, Ретро

Используйте выхлоп автомобиля для чистки сидений!

Новейшее изобретение облегчит уборку автомобиля. На выхлопную трубу надевается алюминиевая насадка, и двигатель запускается. Проходящие через насадку выхлопные газы создают разрежение в шланге. Собираемая пыль и грязь всасываются в насадку и выбрасываются в воздух позади автомобиля. В наличии три модели для автомобилей разного размера.

Из журнала Modern Mechanix за февраль 1932

71

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1

Приветствую всех. Как обычно подробный разбор некоторых не очень известных авто производителей и их творений. Пост разделю на несколько частей, так как все не вместится, но освещу период становления и выпуск наверное главной модели. Полный обзор в видео ниже.

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

В 2006 году гений,миллиардер и филантроп, ну почти) На самом деле сын очень известного и матерого волка с уолл стрит Сета Гликенхауса, Голливудский режиссер и сценарист, миллионер (состояние на сегодняшний день 200 млн $) и по совместительству коллекционер очень редких автомобилей Джеймс Гликенхаус, который питал страсть к автомобилям феррари, обращается в ателье пининфарина чтобы те построили ему автомобиль который был бы современной версией знаменитой в 60-х гоночной феррари Р3\4.

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост
SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост
SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Ну и вернемся опять к эксклюзиву, так как чек был довольно таки неплохой, 3 млн $. То и донор был далеко не из рядовых моделей, а именно последний не проданный Ferrari Enzo, а это уже атмосферный V12 на 660 лс. Новый кузов из карбона стал легче своего донора почти на 300 кг, и получил название P4\5, а главное, что он очень четко передавал схожесть с нужной моделью. Но так как создание происходило без ведома Феррари, то после довольно интересных переговоров Джеймсу было позволено присвоить суперкару имя Ferrari.

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Автомобиль не хотели признавать в итальянской конюшне, но так как Джеймс хорошо знал тогдашнего президента феррари Луку ди Монтземолло, то он заставил его прилететь на вертолете чтобы лично увидеть свой шедевр,

«Лука все время возмущался и скандалил, но когда Андре Пининфарина сорвал накидку с автомобиля, то Лука резко замолчал и сказал "ВАУ! это же феррари! А я ему такой « что ты имеешь ввиду?)» ЭТО ЖЕ ФЕРРАРИ! она будет носить наш знак.»

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Прошло несколько лет и меня посетила мысль участвовать в гонках.

"Я позвонил в специальную организацию и сказал,  я хочу гоняться на нюрбургринге!

- ок Джим, что у тебя есть?

- Есть такая вот феррари.

- Нет Джим, она не подходит, она не подготовлена для гонок.

- А если я сделаю такую же и подготовленную?

- Тогда другое дело, звони как только будешь готов.

Спустя год я построил еще одну такую же модель с приставкой Competizione. Однако Enzo не из тех моделей которые можно просто так найти, и было решено использовать в качестве донора модель F430 с 500-сильный V8 от гоночного F430 GT2.


Дебютировал новоиспеченный суперкар на 24-х часах нюрбургринга.


«Мы участвовали в гонке на P4/5 Competizione, которая изначально была обозначена как Ferrari, нам позвонил адвокат из Маранелло и сказал: «Я смотрю трансляцию в интернете, и я вижу у вас логотипы Ferrari на машине. Вы играете с нашей торговой маркой. Вы будете должны нам денег.» 

Тогда я сказал себе, это очень скучно. Итак, я взял отвертку и снял значок Ferrari. Я взял листок бумаги, нарисовал от руки факел cтатуи cвободы, написал шрифтом из декларации о независимости «SCG» и прикрепил его скотчем. Подошел к комиссии и сказал:

- это уже не феррари, это SCG.

-  Ок, заполни вот эти документы и все.

Это можно сказать и было началом. Лука потом опять мне звонил и говорил, что если я серьезный игрок, то не должен использовать их шасси, а строить свои авто с ноля.


SCG – Scuderia Cameron Glickenhaus - в расшифровке аббревиатуры и переводе означает «конюшня кэмерон гликенхаус». Кэмерон это фамилия его жены Мэг. Которая собственно и внедрила в его голову мысль, что ему нужно начать строить свои автомобили.

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

На этом амбициозный начинающий автостроитель и начинает новый этап и вступает в ряды строителей гоночных болидов для дорог общего пользования.

Джеймс очень обожает суперкары, но строить тысячесильные и более болиды с огромным двигателем и гибридом он не собирается, это делает автомобиль более тяжелым. Он будет ориентироваться на легкие спорт прототипы которые будут легче, проще и довольно красивыми.

В 2015 год на женевском автосалоне он представляет модель SCG 003. Которых существует 3 варианта.


Версия 003S – stradale – то есть гражданская версия.

Полностью карбоновый заднеприводный уличный болид весом 1300 кг имеет твин турбовую восьмерку объемом 4.4 литра от BMW мощностью 750 лс и 800 нм крутящего момента. До сотни вы разгонитесь за 2.8 секунды и достигнете максималки в 350 км\ч. Характеристики скажем так не особо вызывающие шок, но Гликенхаус заявляет, что фишкой его моделей является боковая перегрузка в 2g,что позволит быстрее и четче проходить повороты. Подобным могут похвастаться только гоночные болиды.

Цены начинаются с 2-х миллионов долларов США.

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Версия 003С – competizione – гоночная версия.

SCG 003C оснащается 3,5-литровым твин-турбо двигателем V6 от Honda, мощностью 530 л.с и 700 Нм крутящего момента. Масса трековой версии 1350 кг. Разгон до сотни занимает 3 секунды, а максимальная скорость составляет 295 км\ч.

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

И наконец то третья модификация 003CS, этакий все в одном. Автомобиль имеет такую же мощность как и 003S но внешне он уже немного с другими аэродинамическими деталями из карбона, которая заставила похудеть суперкар до 1179 кг, самый легкий из троицы. Суть этой модели, быть и городским автомобилем и если надо, методом не очень сложных манипуляций перестроиться уже в кольцевого монстра.


"Нам очень важно, чтобы вы могли приехать на трек на этом автомобиле, победить в гонке и уехать на нем же домой. Большинство людей скажут, да ну, он выглядит как истребитель F16, я не смогу ездить на этом по общим дорогам. Обещаю, сможете. Купите его и я лично преподам уроки безопасного и комфортного вождения на нем, и вы поймете что это очень просто."


Известный Британский инженер-конструктор и дизайнер Гордон Мюррей. Ну это тот который работал над McLaren F1. Заявил, что ему очень нравится то что делают в SCG.

"Это действительно интересно, автомобиль, основанный на архитектуре прототипа и аэродинамики, на котором можно ездить на трассе и по городу. Это совершенно новый взгляд. И если бы я делал новый F1, то выглядел он примерно также."

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Бонусом расскажу за один из автомобилей из коллекции Джима. Ну если и захотите, то можно будет постараться и за все, там есть интересные экземпляры. Владеет он такой вот интересной моделью как Ferrari Modulo. Разработанный автомобиль  итальянским дизайнером Паоло Мартином для Pininfarina. Концепт впервые был представлен в 1970 году. Гликенхаус купил его у Pininfarina в 2014 году и потратил четыре года на его восстановление. Такое вот НЛО с V12 на 550 л.с. существует в единственном экземпляре.

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Не смотря на свое  немаленькое состояние и связи. Джим по найденной мною информации: хороший семьянин, очень простой и крутой мужик без пафоса. Как у нас обычно говорят БАТЯ. Чего стоят эти фото где он рядом со стильным основателем Pagani Automobili  Хорацио Пагани стоит в джинсах, кедах и помятой рубахе (на некоторых видео, на рубашку прям без слез не глянешь). Ну нет ему дела до таких мелочей) 

SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост
SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост
SCG или Ferrari по-американски. Часть 1 Ferrari, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост
Показать полностью 13 1
139

Спасибо от Феррари

Scuderia Ferrari подарили Кими Райкконену болид, на котором он, вероятно, одержал свою последнюю победу в Формуле 1. Это был Гран-При США 2018 года. Таким образом, Райкконен обошёл Шумахера по времени между первой и последней победой - 15 лет, 6 месяцев и 28 дней (23 марта 2003 - 21 октября 2018). Рекорд Шумахера был 14 лет 1 месяц и 1 день.


У Райкконена есть теоретические шансы обновить рекорд - Заубер разрешил ему занимать место в Альфа-Ромео столько, сколько он захочет, но они не являются топ-командой, и единственный шанс на победу - какая-нибудь хаотичная дождевая гонка. Хех, тогда и Альфе придётся подарить ему болид. XD

Спасибо от Феррари Формула 1, Кими Райкконен, Авто, Автоспорт, Легенда, Подарки, Спасибо, Гонки
466

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года

Улучшил качество ролика про полноплавающий задний мост от Шевроле 1936 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео

И снова здравствуйте, уважаемые пикабушники!


Я вновь спешу к вам с старым роликом, от которого если и пахнет рекламой, то не так сильно, как от текущих рекламных роликов. На этот раз спецы из Шевроле решили показать свою инновационную находку - полноплавающий задний мост(ось).


Это пятый по счету, и, возможно, последний ролик такого толка. Здесь я, как и в других выпусках добавил русский перевод(субтитрами), за косяки слишком сильно прошу не ругать - к авто я имею отношение только со стороны потребителя, и то не часто.


Субтитры доступны к исправлению сообществом, поэтому если есть, что конструктивно изменить - вэлком.


Черно-белая версия ролика доступна в телеграм канале: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад видеть каждого!


Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
39

Рекорд круга в Зандворте на BRM P261

Из фильма "Большой приз", 1966. Болид Скотта Стоддарта (Брайан Бедфорд). Но за рулём отрабатывал, естественно, настоящий пилот - сам Джеки Стюарт! По сюжету, Стоддарт ставит рекорд круга в Зандворте, что в реальности было вполне посильной задачей, ибо Стюарт нередко побеждал за рулём этого болида. Впрочем, как и его напарник по команде Грэм Хилл.


Шасси - дюралевый монокок. Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах, задняя - койловеры. Ширина передней колеи - 1372 мм (регулируемая), задней - 1346мм (регулируемая). Колёсная база - 2311 мм (тоже регулируемая). Двигатель BRM P56 объёмом 1,498cc, в этот раз без присущей им наркомании обычный надёжный атмосферный V8. Мощность, снимаемая с коленчатого вала (BHP) на 1965 год - 220 л. с.,  Трансмиссия BRM P72, механика, шестиступенчатая. Вес: 466,3 кг. Топливо поставляли Shell, шины - Dunlop.


Эх, жаль, качество ролика всего 720p. Сам фильм уже доступен в 4К, и это далеко не предел.

37

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1

Непревзойдённым мастером стартов на грани фола является Валттери Боттас. На Гран-При Австрии 2017 года он показал рекордную скорость реакции на "ГААААСНУТ ОГНИИИИ!!!" стартовый сигнал, тронувшись уже через 0,201с. В Японии он сделал это ещё быстрее - за 0,04с, но, по его словам, он среагировал на фальстарт Себастьяна Феттеля, которого не наказали только потому, что он не укатился со своего места дальше 10см и не заступил за свою линию более 21 см. В тот момент, когда Валттери начал движение, огни как раз погасли.

Естественно, долгое время его нечеловеческая реакция не сползала с первых строк околоформульной прессы. Кто-то даже запилил флэш-игру со стартовыми огнями (ещё после Австрии) для того, чтобы каждый человек мог посоревноваться с Валттери. Собственно, в следующем ролике какой-то журналист пристаёт к гонщикам с этой игрой. К сожалению, он мало кого опросил, и многих из них уже нет в современном пелотоне.

Опуская то, что почти каждый из них не знал/не думал, как держать палец для того, чтобы сделать кратчайший тап, можно прийти к выводу, что их скорость реакции в гонке в целом равна скорости реакции обычного человека. Например, даже я, будучи тем ещё тормозом, "стартую" быстрее Ферстаппена без предварительной тренировки. В те время, когда эта игра была в моде, после нескольких минут залипания в неё мог сделать и намного быстрее.

Скорость реакции некоторых пилотов Формулы 1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Гонщик, Пилот, Реакция, Интересное, Видео, Длиннопост

До гимнасток с их 0,010с. нам всем, как раком до Луны.


Кто хочет вспомнить эту игру/ещё не играл: https://f1-start.glitch.me/

Показать полностью 1 2
1169

Ответ на пост «С - стиль» 

Люди, у которых такие салфеточки и рюши в голове, нередко "облагораживают" ими и автомобили. Что поразило меня в своё время в азиатской культуре, так вот этот самый кружевной тюнинг японских и китайских авто.

Две отдельные истории - такси для эстетов и дамские машины. Первые вроде сугубо японская тема, вторые - паназиатская, благодаря тому же алиэкспрессу.


Японское такси будет украшено кружевами только белого цвета, который подчеркивает чистоту салона. Чехольчики, подушки, нашлепки, бантики... Вариантов дизайна - масса, уж кто во что горазд.

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

На мой взгляд, это растёт из раздутого мангой и аниме фетиша на викторианскую эстетику. И когда видишь за рулём этого кружевного такси аккуратного и подчеркнуто вежливого водителя в непременных белых перчатках - понимаешь, что он из той же банды японских горничных, дворецких и прочих мажордомов. Просто сказочные викторианские дворецкие и горничные это фантасмагория и на подрочить, а кружевное такси - фансервис на каждый день.

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

Дамские машины - это... это... Ну вот мадам, у которой унитаз в рюшах, вентилятор в рюшах и микроволновка в рюшах, она выходит из дома и едет по рюшевым делам в своей рюшевой машине. Кружевной апгрейд там вообще без берегов. Выглядит примерно вот так:

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

Дизайн для коробочки передачек:

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто

А если не понравилось ничего, бери чубаку розовую, но это уже совсем другая история...

Ответ на пост «С - стиль» Дизайн интерьера, Стиль, AliExpress, Ответ на пост, Кружева, Авто, Япония, Длиннопост, Чехлы для авто
Показать полностью 9
37

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Российский гонщик объяснил, что конкретно делают пилоты, когда говорят о настройках автомобиля


Сергей Сироткин – пилот программы SMP Racing и третий по счету российский спортсмен в Формуле 1. Он выступал в Williams в 2018 году, а затем стал запасным пилотом Renault и McLaren. Пока весь мир сидит в самоизоляции, мы решили воспользоваться свободным временем Сергея и поговорить с ним о том, что обычно остается за кадром.


А именно о технической стороне работы гонщиков Формулы 1: о настройках машин, тренировках, симуляторах и бесконечных поисках баланса. Сегодня мы публикуем первую из трех частей нашего разговора. Речь пойдет о настройке машин.


Что такое анализ телеметрии и какова в этом роль пилота?


Телеметрии в Формуле 1 действительно в несколько раз больше, чем во всех других сериях. Как мне кажется, это связано не столько с разнообразием самих датчиков, сколько с тем, что у машин Формулы 1 существенно больше возможностей по настройке. А значит и показания датчиков важнее.


Все данные направляются в боксы в режиме реального времени. Там отчетливо видно, как ты ехал в каждый конкретный момент. Скорость, обороты двигателя, боковые нагрузки, вертикальные нагрузки – вообще все. Потом ты можешь из этого набора данных вычленить графики конкретных параметров, важных именно для тебя как для гонщика, а остальное оставить инженерам, которые работают над машиной.


Важно сравнить то, при каком сочетании параметров ты показываешь лучшую скорость в поворотах и на круге в целом. Это помогает понять, что следует исправить в собственном стиле пилотирования, а что – в настройках болида.


Иногда что-то подсказывает инженер, что-то можно подсмотреть у напарника по команде. Именно телеметрия позволяет все это проанализировать. Но несмотря на наличие большого числа датчиков то, что чувствует пилот физически, также играет большую роль.


Инженеры Williams работают над автомобилем FW41 Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

После заездов команды проводят брифинги. В них участвуют руководитель, инженеры, гонщики, а также люди с базы, подключенные по видеосвязи. И тебя обязательно спросят, что не так с машиной. На ответ у тебя пара минут, так как сам брифинг короткий и длится только 15-30 минут

.

Все это потому, что на основании телеметрии и твоих ответов специалисты на базе команды и в боксах сразу же начинают работать. Они принимаются копать материал, чтобы команда успела настроить машину перед следующим заездом. Некоторые команды также подключают к работе пилотов симуляторов на своих базах.


Ты должен четко ответить на вопросы. Тут обычно есть шаблоны: да, нет, хорошо, плохо. Главное – как можно быстрее приступить к работе. Уже после брифинга ты можешь рассказать своему инженеру о каких-то нюансах, но на брифинге на это нет времени.


Все время приходится слышать от гонщика о поиске баланса. О чем идет речь?


Когда гонщик говорит о балансе, если он не уточняет о чем конкретно речь, то он имеет ввиду общий баланс автомобиля. Этот параметр включает кучу всего. Это такое слово, которое просто описывает, насколько правильно, то есть максимально нейтрально, ведет себя автомобиль.


Тут речь о настройках. Начинается все с механических параметров. Это распределение веса, настройка баланса тормозов, настройка дифференциала, настройки подвески. Потом на это накладывается аэродинамика. То, как колеса разных осей загружаются прижимной силой. Каждый параметр по отдельности настроить, кажется, не сложно, но тут самое важное собрать все воедино. Это и называется балансом.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Не скажу, что кто-то в Формуле 1 плохо чувствует машину. Любой из нас прекрасно понимает, что с ней не так. Но тут важно верно понять не только, что не так, но и почему. Важно знать физику движения автомобиля, потому как все настройки связаны. И я, честно сказать, был немного удивлен тому, что порой даже очень опытные гонщики эту физику движения автомобиля не всегда до конца понимают.


Очень часто бывает так, что для того, чтобы добиться результата в чем-то одном, нужно последовательно изменить сразу несколько параметров, которые кажутся не очевидными. И при этом есть большой шанс на любом из этих этапов допустить ошибку, которая вылезет в самый неподходящий момент.


Так что важно не просто почувствовать проблему, но и предложить инженерам верный путь для ее решения. Это и отличает пилотов, которые умеют настраивать болиды, от просто быстрых гонщиков.


Да, пилотов ценят в первую очередь за скорость. Но и умение работать с настройками очень помогает.


Что можно настроить в болиде?


Все, буквально все. Параметры подвески, тормозов, мотора, аэродинамики.


Что-то можно настроить прямо во время заезда Например, у дифференциала есть четыре параметра настройки степени его блокировки. Во-первых, это некий базовый, усредненный уровень. Затем уровень блокировки при торможении – это на входе в повороты. Затем под газом – это уже на выходе. Наконец, это настройка для быстрых поворотов. Ну а какие повороты являются быстрыми, может определить только сам гонщик.


Затем гонщик может настраивать баланс тормозов. С этим связана и настройка силовой установки, а именно степень торможения двигателем. Собственно двигателем внутреннего сгорания, а также рекуператором энергии, тем самым MGU-K. Тут же настраивается и его работа при ускорении.


В боксах механики настраивают подвеску, аэродинамику – все под конкретную трассу. В итоге все эти разговоры о поиске баланса – это как раз про баланс настроек, чтобы все в машине вместе работало идеально.


Как устроена работа с резиной?


Нужно попасть в рабочее окно – состояние резины, когда она ведет себя наилучшим образом. Самое главное, что вам нужно понять, это то, что у резины есть два температурных параметра. Это температура рабочего слоя и температура основы, если хотите – корда.


У резины Pirelli очень узкие рабочие диапазоны и того, и другого. И если бы был важен какой-то один параметр, проблем бы не возникало или возникало гораздо меньше. Но здесь вся сложность, чтобы удержать оба параметра в их рабочем температурном окне.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

С прогревом рабочего слоя, казалось бы, нет сложностей – тут резина прогревается при скольжении. Чем агрессивнее ты скользишь, тем горячее становятся шины. А вот основа, напротив, прогревается под нагрузкой. Это может быть прижимная сила на прямых, жесткие торможения, быстрые повороты. Но в целом, чем выше аэродинамическая прижимная сила, тем легче нагружать шины.


Сложнее всего это делать в медленных поворотах, где аэродинамика не эффективна: там раннее скольжение не позволяет дать шинам нужную нагрузку.


Как в прошлом году выяснилось уже по ходу сезона, правы были те команды, кто сделал ставку на большую прижимную силу в ущерб максимальной скорости. У них проблем с шинами было гораздо меньше. У остальных они возникали.


В основном сложности проявляются с задними колесами. А еще у каждого состава резины свое рабочее окно. Так что главная сложность, повторюсь, заключается в том, чтобы собрать воедино рабочую температуру основы шины и верхнего слоя.


Конечно, пилот всегда контролирует состояние шин и может путем изменения своего стиля вождения как-то их прогреть или, наоборот, охладить. Но все же это командная работа, и успех зависит и от конструкции машины, и от ее настройки, и от пилота.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-nastroit-bolid-formuly-1-likbez-ot-sergeya-sirotkina/4788817/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 5
91

Алонсо плотно подсел на симуляторы

Алонсо плотно подсел на симуляторы Формула 1, Индикар, Гонки, Авто, Автоспорт, Чемпион, Фернандо Алонсо, Симулятор

Фернандо Алонсо одержал вторую победу подряд на виртуальной трассе в Индианаполисе, в очередной раз подтвердив универсальность своей гоночной подготовки. Причём вторую гонку очередного этапа Кубка Легенд испанец выиграл, стартовав с далёкой 21-й позиции.


Однако уже через круг он ехал шестым, а его пытался преследовать ещё один бывший гонщик Формулы 1 Тьяго Монтейру. В это время в группе лидеров происходили перестановки, вперёд вышли Мика Сало и Дэвид Брэбэм, но Алонсо и Монтейру их вскоре настигли.


За несколько кругов до финиша Сало допустил ошибку, его машину развернуло, а вскоре Фернандо и Тьягу опередили и Брэбэма. После этого они уже боролись за лидерство между собой, несколько раз меняясь позициями, но в какой-то момент Алонсо, ловко используя трафик, смог выйти вперёд, оторваться от португальца на полсекунды и первым пересечь линию финиша.


Дженсон Баттон тоже провёл яркую гонку, поднявшись на подиум после старта с 23-й позиции. Таким образом все три первых места достались ветеранам Формулы 1, а Дженсон упрочил лидерство в личном зачёте Кубка Легенд.


«Я совершенно не ожидал такого результата! – сказал после финиша довольный Фернандо. – Начну с того, что и в прошлый уик-энд я получил огромное удовольствие, потом всю неделю тренировался и общался по WhatsApp с другими гонщиками. Мы все хотели устроить сегодня хорошее шоу! 

Киберспорт для меня в новинку, я получил свой симулятор только десять дней назад и по-прежнему экспериментирую с какими-то кнопками. Разумеется, сегодняшние гонки на виртуальной трассе в Индианаполисе тоже были очень весёлыми!»


https://www.f1news.ru/news/f1-144652.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью
127

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

Уик-энд начался с политических разборок. Так как по Договору Согласия на стартовую решётку допускались только 30 машин, а стартовать готовы были аж 31, пришлось убрать одну лишнюю, и убрать решили из команды ATC. После недолгой психологической обработки они согласились снять с участия свой болид. В итоге для Яна Ламерса сезон Ф-1 завершился, а за руль единственной ATS D4 сел Слим Боргудд.


Вах, какая классная фотка Боргудда нашлась!

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

А это он непосредственно во время уик-энда в Зольдере. ABBA спонсировала команду Формулы 1? Прикольно!

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

В Osella место получившего травму на старте в Имоле Мигель-Анхеля Герра занял итальянец Пьеркарло Гиндзани. Потом он проведёт за рулём их тарантасов не один сезон.

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост

В квалификации первый ряд достался лидерам чемпионата мира (Рейтеманн-Пике на Вильямс и Брэбэм соответственно), следом расположились Дидье Пирони на Ferrari, Рикардо Патрезе (Arrows), Джон Уотсон (McLaren), Алан Джонс оказался только шестым, проиграв своему напарнику по Williams более 1,5 секунд.


Гран-При был омрачен двумя серьезными инцидентами с механиками. Во второй пятничной тренировке (15 мая) механик Osella Джованни Амедео поскользнулся на узкой питуолл и попал под колеса Williams Карлоса Рейтеманна. В результате механик получил травму черепа и скончался в после гонки в понедельник (18 мая).


Перед стартом гонки механики всех команд устроили акцию протеста требуя повышения мер безопасности, к ним присоединились и несколько пилотов (Вильнёв, Прост, Лаффит, Пирони и Шектер покинули свои машины). Если верить словам, сказанным чемпионом 1976 года Джеймсом Хантом во время комментирования гонки на BBC, протест преимущественно был связан с большим количеством мимокрокодилов на узком пит-лейне, которые просто пришли посмотреть на работу механиков и, собственно, мешали им работать и лезли под колёса болидов.


Тем не менее организаторы не стали откладывать прогревочный круг и дали отмашку точно по времени, оставив на стартовой решётке пустые болиды бастующих гонщиков, а также тех, кто заглох. Возникший хаос усугубился после того, как Нельсон Пике пропустил свою стартовую позицию и был отправлен на второй круг, а другие машины удерживались на месте. Так как болиды перегревались, часть гонщиков заглушила двигатели, ожидая, что из-за Пике будет второй прогревочный круг. В том числе и пилот Arrows Рикардо Патрезе.


Бразилец опять проехал как-то через жопу, наверное, забыв, что второй номер всегда стартует слева... Или забыв, что он не на поуле. В этот раз бродивший перед пелотоном Фрэнк Уильямс и  ещё несколько человек силом затолкали его на место. Патрезе замахал руками, сигнализируя, что не сможет стартовать. Его механик, Дэйв Лакетт мгновенно выбежал на трассу, чтобы перезапустить машину, но в этот момент началась гонка. Большинство пилотов смогли объехать застывший Arrows и механика, но напарник Патрезе Зигфрид Стор врезался в него сзади. В результате Лакетт получил перелом ноги, несколько рваных ран, но остался жив.

После этого гонку не остановили, и, когда пилоты ушли на второй круг и увидели последствия произошедшего, они сами бросили гоняться.

Эксклюзивчик: инцидент с другого ракурса. Можно послушать, как Экклстоун с покерфейсом приказывает бунтарям начать прогрев. Потом сама авария и фрагмент уже после остановки гонки. В комменты под этим видео пришёл Зигфрид Стор и рассказал, о чём в конце видео разговаривает с Вильнёвым. Говорит, костерил дирекцию гонки, а Жиль предупредил его по-француски: "Следи за тем, что говоришь".

С тех пор в Формуле 1 появилось правило, запрещающее механикам оставаться на трассе за 15 секунд до старта прогревочного круга, а в наше время на трассе никого не должно быть уже за минуту до прогревочного круга.

Позже был дан рестарт. Естественно, Arrows уже не участвовали. Рестарт лучше удался Дидье Пирони, с третьей позиции он вышел в лидеры гонки, следом расположились Рейтеманн, Пике, Уотсон и Джонс. Австралиец выглядел очень быстрым и стал проходить соперников одного за другим, причем обгон Пике вышел очень жестким, в результате чего бразилец остался на обочине.


Как раз перед тем, как ушатался Пике, показали заезд ряда гонщиков на пит-стопы. Бляха, там как на ралли, маршалы со свистками стоят!

К 12 кругу Джонс вышел в лидеры, но 8 кругов спустя у него выскочила передача в коробке, он вылетел с трассы врезался в отбойник, а протекшее после аварии масло из трансмиссии сильно ошпарило гонщику бедро.

Пирони, испытывавший всю гонку проблемы с тормозами, постепенно начал терять позиции, и в лидеры вышел Карлос Рейтеманн. Аргентинец уверенно наращивал отрыв, пока после 54 кругов (из 70) гонка не была остановлена из-за начинавшегося дождя. В итоге он опередил финишировавшего вторым Жака Лаффита более чем на 35 секунд. Для финишировавшего третьим Найджела Мэнселла этот подиум стал первым в карьере, первые очки в сезоне набрал Жиль Вильнёв, финишировавший четвертым, а очковую шестерку замкнули Элио де Анджелис и Эдди Чивер.


Победивший Карлос Рейтеманн увеличил свой отрыв в чемпионате до 12 очков, но из-за трагедии с механиком и политических дрязг был мрачен на подиуме. Как потом оказалось эта победа в Зольдере стала последней в карьере аргентинца и до сегодняшнего дня эта победа остается последней для Аргентины в Формуле-1.

Если Сан-Марино-1994 - чёрный день для гонщиков, то Бельгия-1981 - для механиков Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Авария, История, Рассказ, Трэш, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 5
360

Автомобили ушедшей эпохи

Подборка атмосферных фото с автомобилями из 90-х

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Volkswagen Passat B3

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

BMW 5 серии (e34)

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Автовоз с новыми автомобилями Volvo

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Audi 80 B2

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

BMW 5 серии (e39)

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Volkswagen Corrado

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Mercedes-Benz W210

Автомобили ушедшей эпохи Авто, Ретро, 90-е, Длиннопост

Mercedes-Benz W123

Показать полностью 6
424

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Моё почтение, уважаемые пикабушники.


Я продолжаю серию видео-материалов, которые были отсняты компанией "Шевроле" более чем 80 лет назад. И на этот раз я выбрал ролик под названием "Гидравлика" выпущенный аж в 1936 году.


В нем нам рассказывают о принципах гидравлики и гидравлических тормозах, зачем они нужны и вообще их ценность и безопасность, а также комфорт. На этот раз я обошелся без подрезания сцен (как это было в Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года).


Хотя общий план меня конечно радует не так сильно, как крупный, но оно и понятно.

Чёткая гидравлика: Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Как и в предыдущих выпусках я постарался добавить адекватный перевод видео(субтитры), а то автоматический вызывает эмоции, но немного не те🙂 


Цветная версия ролика доступна для просмотра ниже.


Черно-белую версию можно посмотреть/забрать себе в коллекцию в телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg/

Буду рад всех видеть.


Спасибо за идеи!

Показать полностью 1 1
1811

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

Однако, здравствуйте!


Продолжаю серию про различные технические штуки из-за бугра. На этот раз я взял самое популярное и древнее видео с канала US Auto Industry, набравшее за 11 лет 11 миллионов просмотров.


Видео о дифференциале, позволяющему автомобилю поворачивать вращая колеса с разной скоростью.


Оригинал видео лежит в качестве 240p и я, если честно, немного утомился, когда пытался собрать из кучи размазанных кадров что-то внятное. Наверное, чуть ли не день я провел борьбу с мотоциклистами(которые в начале ролика едут).


Увеличивал резкость, стабилизировал, боролся с размытием - без толку, все было даже хуже чем в оригинале. Сами посмотрите, это один из вариантов.

Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года Машина, Chevrolet, Ретро, Качество, Авто, Инженер, Наука и техника, Интересное, Видео, Длиннопост

В общем, я вырезал этот стартовый кусок, т.к. он мало информативен, а выглядит все крайне неприглядно(на мой взгляд).


На крупных планах всё выглядит более приятно. Также это видео я перевел в 60 fps используя нейросеть DAIN. Отпишитесь стоит ли оно того?


Лично мне такие видео кажутся ускоренными и какими-то неестественными(+плавающими, но это скорее всего из-за качества исходника). Возможно просто привычка. Но если вам понравится, буду делать и в 60 fps иногда. Также добавил перевод на русский (субтитрами).


Черно-белая версия есть в телеграм: https://telete.in/okte4/


Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Буду рад каждому!


Спасибо за внимание!

Показать полностью 1 1
248

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года

В 1976 году на трассах Формулы-1 появился крайне необычный болид – шестиколесный Tyrrell P34. Идея конструктора Дерека Гарднера заключалась в том, что маленькие передние колеса снизят лобовое сопротивление.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Болид в сезонах 1976 и 1977 года и вправду показал весьма неплохие результаты: на Гран-при Швеции 1976 года Джоди Шектер и Патрик Депайе оформили “дубль”, а вообще на счету гонщиков Tyrrell Шектера, Депайе и Ронни Петерсона одна победа, девять вторых и четыре третьих места на шестиколесных Tyrrell P34 и P34B!

Tyrrell P34 1976

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Tyrrell P34B 1977

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Экзотичная конструкция P34 не только привлекла внимание к команде Tyrrell, переживающей не лучшие времена после гибели подающего большие надежды Франсуа Севера (ударение на второе “Е”) и ухода из гонок трехкратного чемпиона Формулы-1 Джеки Стюарта, но и вдохновила британца Роберта Янкеля, основателя компании Panther Cars, на создание дорожного спорткара с шестью колесами! Творение Янкеля тоже имело среднемоторную компоновку, четыре колеса спереди и задний привод, но на этом сходства заканчивались…

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост
Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Panther 6 был мощнее болида Tyrell – автомобиль оснастили 8,3-литровым V8 производства Cadillac с двойным турбонадувом мощностью 600 л.с. По заявлению производителя Panther 6 должен был преодолевать рубеж в 320 км/ч, при этом сохраняя отменную курсовую устойчивость.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост
Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Автомобиль разрабатывался в условиях строжайшей секретности и после выставки Motorfair 1977 года в Лондоне вызвал глобальную сенсацию! В интерьере можно было найти несколько телефонов, телевизор в центральной консоли, кодовые замки в дверях, кондиционер, дорогие материалы отделки – бить собирались в самых состоятельных клиентов! Естественно, автомобиль имел гидроусилитель (как без него ворочать две пары колес?!) и автоматическую коробку передач.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Вообще, Роберт Янкель занимался производством различной неоклассики – автомобилей в ретро-стиле на современных агрегатах, и был склонен к авантюрам, поэтому солидно вложился в необычный проект. Десятки изданий освящали проект, несколько недель Panther 6 не покидал информационное пространство – всем было интересно что это за зверь с двумя парами колес спереди.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Планировалось полномасштабное производство как кабриолетов, так и купе с жесткой крышей. Стоимость автомобиля установили на уровне 39 950 фунтов стерлингов, сумма совершенно не впечатляющая по нынешним временам, но в 1977 году это было примерно на 40 % дороже самых дорогих моделей Ferrari и Lamborghini…

На заднем плане самый массовый проект Янкеля Panther Lima – выпущено около 1000 экземпляров

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

Как вы уже догадались это был провал! Однако, есть официальная версия, сохранившая Янкелю лицо: компания Pirelli отказалась выпускать маленькие шины по заказу Panther Cars!

Карикатура 1977 года. Обратите внимание на детей, катящих тележки с каталогами и пресс-материалами

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост

На фото один из двух выпущенных Panther 6, который был продан в 2011 году на аукционе Bonhams всего за 41 400 долларов – копейки за такой необычный автомобиль.

Panther 6 – шестиколесный автомобиль будущего из 1977 года Авто, Формула 1, Суперкар, Ноу-Хау, Длиннопост
Показать полностью 10
96

Проблемы с аэродинамикой

Немного аварий из Формулы 1, вызванных нарушением исправности аэродинамического пакета.


Маркус Эрикссон, Гран-При Италии 2018, Свободная практика 2


Не закрылась DRS. Как результат, срыв на скорости 320 км/ч, удар в стену и четыре переворота с максимальной перегрузкой в 28G. Пилот не пострадал.

Элио де Анджелис, тесты в Поль-Рикаре, 1986. Кста-а-ати, 15 мая это было! Сегодня 34 года со дня его смерти, значит.


Заднее крыло не выдержало боковой перегрузки во время прохождения шиканы или правого-левого поворота... Ща гляну по карте, где это могло быть. Как результат, потеря прижимной силы и, соответственно, сцепления с трассой и полёт через рельс безопасности. Несмотря на то, что он получил минимум травм, покинуть болид самостоятельно он не смог. На тестах практически отсутствовали спецслужбы, поэтому спасать его было некому. Огнеупорный комбинезон сделал свою работу, но пилот всё это время дышал продуктами горения топлива и карбона, от отравления которыми впоследствии и умер.


На тестах никто не вёл съёмку, если только немногочисленные фанаты с любительскими кинокамерами, поэтому сам инцидент не запечатлён.

Кстати, спустя пять лет его девушка Джованна Амати попала в Формулу 1, но ненадолго - то был умирающий Брэбэм, который не всегда даже мог квалифицироваться. Впрочем, и сама Джованна была ну о-о-очень медленной. Зато сейчас одна из самых успешных гонщиц в истории.

Камуи Кобаяши, Гран-При Австралии 2010, гонка.


Отвалилось переднее антикрыло, из-за чего он пошёл на свидание со стеной и затем вынес Хюлькенберга и Буэми. Примечательно, что за весь уик-энд он сломал переднее антикрыло аж три раза.

И снова Кобаяши теряет переднее антикрыло. Не нашёл точной информации, где и когда это было, но трек похож на Автодром имени Жиля Вильнёва.

Даниэль Риккьярдо, зимние тесты в Барселоне, 2019. Планка DRS не выдержала нагрузку. Как следствие, потеря прижимной силы на торможении. Этот фейл породил много шутеек о типичном качестве автомобилей Рено. XD

Роланд Ратценбергер, Квалификация 2 Гран-При Сан-Марино, 1994


Потеря половины переднего антикрыла после выхода из Тамбурелло. Как результат, уход по прямой в рельс безопасности на скорости 314+ км/ч, приведший к травме основания черепа и быстрой смерти пилота. К слову, это была первая фатальная авария в Формуле 1 со времён де Анжелиса.

Проблемы с аэродинамикой Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Аэродинамика, Поломка, Авария, История, Видео, Длиннопост

Кими Райкконен, Гран-при Германии 2004 года, гонка.


Шутки про кнопку активации DRS до появления DRS... Разваливающийся на ходу МакЛарен, конечно, знатно потрепал нервы своей ненадёжностью Кими Райкконену. С 2002 по 2006 год он не финишировал в 35% гонок, при этом дважды становился вторым в личном зачёте. Могли бы быть и титулы...

Показать полностью 1 6
933

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер?

Всем привет!

За рулем кейкара, честно говоря, я впервые.

Что такое кейкар? Это такие маленькие японские машинки с объемом движка всего 0,66л предназначенный для перемещения своей пятой точки из пункта А в пункт Б. В Японии эти машинки дико популярные из за 1) субсидий государства 2) дешевизны 3) размера. Япония очень маленькая страна, но население как у нас в РФ, соответственно в Японских городах очень тесно и огромный дефицит с жизненным пространством, землей итп.

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер? Праворульные машины, Япония, Длиннопост, Suzuki, Авто, Кей-Кар

Интересный факт - в Японии вам не продадут автомобиль, если вы не имеете парковочного места ) Вот бы у нас так же было )) В общем т.к. земля дорогая, то и парковки дорогие, поэтому выгоднее иметь маленькую машину чтобы она помещалась на свое недорогое маленькое парковочное место )

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер? Праворульные машины, Япония, Длиннопост, Suzuki, Авто, Кей-Кар

Так, отвлекся я от темы. Сузуки Хастлер. Я никогда не думал что какой либо автомобиль сможет совместить в себе полный привод, высокий клиренс, вместительность, небольшой расход за счет гибрида и при этом еще и стоить вменяемых денег. Конечно, есть классный кроссовер Митсубиши Аутлендер ПХЕВ, но там цена далеко за миллион…

Итак, что мы получаем, приобретая Хастлер? Это забавная внешность. Ну а чо - девочкам нравится ))

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер? Праворульные машины, Япония, Длиннопост, Suzuki, Авто, Кей-Кар

Это полный привод. Сзади неразрезной мост, соединен с раздаткой карданом. Полный привод включается автоматически, в общем думать не надо, надо просто ехать, а электроника подумает за вас ))

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер? Праворульные машины, Япония, Длиннопост, Suzuki, Авто, Кей-Кар

Салон. Тут я искренне удивился что при внешне скромных размерах, внутри он очень просторный. Задние кресла на полозьях. Да, маленький багажник. Но, простите, это же городской кроссовер - дамская сумка помещается и ладно )) А вот за рулем я со своими 190 см роста расположился без проблем и над головой еще осталось пространство сантиметров десять точно.

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер? Праворульные машины, Япония, Длиннопост, Suzuki, Авто, Кей-Кар

Как едет. Тут я тоже удивился. Ну что может показать моторчик 0,66, если полторашки то толком никуда не едут? НО я не знаю, то ли вариатор так настроен, то ли турбина хорошо помогает, то ли гибридная система помогает, то ли все это вместе, но ответственно заявляю что машинка динамичная, на низах так ваще ракета-пушка. В общем едет хорошо, себя и пассажиров тянет достойно.

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер? Праворульные машины, Япония, Длиннопост, Suzuki, Авто, Кей-Кар

Гибрид. Гибрид тут не полноценный, как на Приусах, а мягкий гибрид. Что это значит? Под капотом вместо стартера установлен большой мотор-генератор, связанный с двс приводным ремнем. Под передним пассажирским сидением находится небольшая литий-ионная батарея, которая питает все электроприборы. Мотор-генератор запускает машину+набивает энергию в литий-ионную батарею+передает крутящий момент на двс. За счет этого и получается экономия. Небольшая, но есть. И это приятно. Ибо лучше иметь хоть небольшую экономию, чем не иметь ее совсем )

Suzuki Hustler - турбо, 4вд, гибрид, кроссовер. Что ты такое, Сузуки Хастлер? Праворульные машины, Япония, Длиннопост, Suzuki, Авто, Кей-Кар

В общем, впечатления от автомобильчика только положительные, это настоящий кроссовер только в маленькой обертке. Для города просто супер - припаркуется “в любую дырку”, на бордюр заскочит без проблем, еще и жрет не много: во Владике по нашему горному рельефу со всеми пробками 7,7л, в равнинных городах типа Новосибирска 4,5л, а по трассе вообще песня - 3,5л.

Задавайте вопросы )

Показать полностью 6
338

Безумный героизм в «Ф-1»: Уэббер наблевал в шлем во время гонки, но не остановился. Гнал на подиум, пока его не выбили

Безумный героизм в «Ф-1»: Уэббер наблевал в шлем во время гонки, но не остановился. Гнал на подиум, пока его не выбили Авто, Автоспорт, Гонки, Формула 1, Ностальгия, Япония, Интересное, История, Видео, Длиннопост

В мире спорта широко известны красивые истории о футболистах или хоккеистах, которые выходили на важнейшие матчи с травмами и даже переломали – на одних уколах – и тащили команды к победам. В «Формуле-1» такие тоже есть – но одна из них все-таки уходит далеко за пределы здравого смысла.


Речь о безумной храбрости и героизме Марка Уэббера из «Ред Булл» на Гран-при Японии 2007 года в кошмарных дождевых условиях. Нет, серьезно: тогда машины скорее плыли по треку, чем ехали: только взгляните на битву Массы из Кубицы в том заезде!

«Ред Булл» Уэббера в те годы был далек до побед и борьбы за лидерство: по сути это была машина уровня «Торо Россо». Марк и квалифицировался наравне с пилотом молодежной ветви организации Себастьяном Феттелем – они заняли седьмое и восьмое места.


В гонке у Уэббера возникли проблемы с животом: австралиец не выдержал и буквально наблевал в шлем прямо во время заезда!

«Собираюсь сойт… (звуки блевания) Меня рвет прямо сейчас. Рвет. Не могу пилотировать», – заявил командному мостику Марк.


«Понятно. Давай в боксы», – таков был ответ от гоночного инженера.


«Я попробую остаться, дружище, я, я… Мне плохо, но посмотрим, как пойдет», – решил все же не сходить Уэббер.


А ведь в «Формуле-1» нет возможности отбежать за лицевую на перерыв, почистить шлем, попить водички и прийти в себя – как раз напротив: концентрацию нельзя терять ни на секунду! Особенно в дождевой гонке с минимальной видимостью и максимальными требованиями к реакции и физической подготовке.


Однако Уэббер справился: когда действовавший на тот момент чемпион мира Фернандо Алонсо не удержал болид на треке и разбил машину, а на трассе появился автомобиль безопасности, Марк внезапно обнаружил себя на второй позиции – сразу за Льюисом Хэмилтоном. Следом за австралийцем ехал Феттель.


А дальше случилась настоящая драма: молодой немец прозевал момент замедления двух лидеров за автомобилем безопасности и начисто снес болид Уэббера, отобрав у «Ред Булл» двойной подиум.

Шанс Марка на финиш в топ-3 почти не вызывал сомнений: оказавшийся после аварии вторым Хейкки Ковалайнен на сходном по уровню «Рено» удержал вторую позицию вплоть до финиша.


Неудивительно, что на первой же встрече с репортерами уже отмывшийся (наверное) от блевотины Уэббер матом разнес будущего напарника.

«Да этот парень… Мальчишка вообще без опыта… Ты вкалываешь как проклятый, а потом такие вот все просто ######!» – заявил Марк в прямом эфире.


Что ж, австралийца реально можно понять. У него однозначно выдался отвратительнейший день.


https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2768985.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 3
99

Mitsuoka выпустит ограниченную серию ретромашин

Mitsuoka выпустит ограниченную серию ретромашин Авто, Ретроавтомобиль, Япония, Видео, Длиннопост

16 апреля Mitsuoka Motors, которая специализируется на выпуске автомобилей в ретростиле, представила спецсерию Cafe Latte своей компактной модели Viewt. Машина будет произведена ограниченным тиражом: планируется построить всего 35 седанов и 15 хэтчбеков.

Mitsuoka Viewt выпускается на базе компакта Nissan March (Nissan Micra). Он уже весьма немолод: рестайлинговая версия вышла в 2013 году, а текущее поколение появилось и вовсе в 2010-м.

Экстерьер и интерьер машин новой серии выполнен в цвете латте. От популярного кофейного напитка был позаимствован светло-бежевый оттенок, в который выкрашен кузов автомобиля. Он же применяется в отделке салона: обивка сидений, вставки на дверях и передней панели тоже призваны напомнить кофе с молоком.

В Японии цены начинаются от 2 541 000 иен (= 1 750 000 рублей) за базовый хэтч с передним приводом. Дороже всего стоит полноприводный седан в комплектации 12LX: за него придется заплатить 3 743 500 иен (= 2 580 000 рублей).

Mitsuoka Viewt производят с 1993 года. Нынешнее поколение дебютировало в 2012-м. Существенных технических отличий от Nissan March не предусмотрено: здесь используется тот же 1,2-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с вариатором. Привод может быть передним или полным.

Читать полностью: https://news.drom.ru/Mitsuoka-Nissan-March-78078.html

Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Mitsuoka выпустит ограниченную серию ретромашин Авто, Ретроавтомобиль, Япония, Видео, Длиннопост
Mitsuoka выпустит ограниченную серию ретромашин Авто, Ретроавтомобиль, Япония, Видео, Длиннопост
Mitsuoka выпустит ограниченную серию ретромашин Авто, Ретроавтомобиль, Япония, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: