Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2)

Так как людей, заинтересовавшихся рассказом оказалось больше, чем я предполагал – не могу не сделать второй расширенный (и завершающий) пост, в котором наконец решится судьба Империума. Заранее лишь скажу спасибо всем, кто помогал советами, да и просто высказался по теме – так или иначе, прочитал все и постарался проанализировать, после этой партии могу сказать, что узнал о Stellaris достаточно много нового и укрепился во мнении, что игра более чем достойная и продолжает развиваться в хорошем направлении спустя годы после релиза.


Первый пост: https://pikabu.ru/story/spasenie_tsivilizatsii_ili_kak_borot...


Приятного чтения :)


***

Расстановка сил к началу событий:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Шел 2828 год. Галактическая война, больше похожая на бойню, продолжалась. Ни один десяток поколений сменился с момента вторжения Контигенции. Вопреки коварству врагов, Империум не только смог выжить, лишившись всего родного сектора и отправившись в изгнание, но и уничтожил остатки ксеносов, которые едва ли уже могли оказать сколь бы то ни было серьезное сопротивление после сокрушительного удара флотов вторжения. Но ситуация была далека от стабильной. Искусственный разум Контингенции продолжал покорение систем галактики. Три оставшихся галактических ретранслятора все также передавали свой сигнал, препятствующий нормальной работе техники, из-за чего пришлось срочно перестраивать электронику боевых судов. Империя стояла на пороге больших перемен.


Столкновения на границах показали малую эффективность кораблей, зарекомендовавших себя в прошлых войнах. Флоты Контингенции были слишком мощны, а потери Империума – недопустимы. Даже самые бесстрашные Адмиралы понимали, что прямая схватка лишь задерживает наступление противника, но отбрасывает Империум на годы назад, вынуждая компенсировать чудовищные потери флотов.


Именно 2828 год стал переворотным, когда Императорский Совет принял новую военную доктрину. Собранных за годы войны сведений о тактике Контингенции хватало сполна. Было очевидно, что силы Контингенции, не смотря на продвинутые алгоритмы, действуют по строгим и не всегда очевидным паттернам, и зачастую вопреки разумным доводам не только не развивают наступление, но и переходят в продолжительный режим ожидания. Многие замеченные флоты машин находились в спящем режиме больше 50 лет даже будучи в нескольких прыжках от слабоохраняемых территорий Империума. Чаще всего их наступление было связано с полным освоением занятых систем, что давало возможность флоту Империума перегруппироваться и восполнить потери.


Все эти сведения легли в основу новой тактики. Теперь в двух направления сдерживания – Северном и Южном – были созданы два соединения, по два флота в каждом. Основной флот, состоящий из оборонительной модификации флагмана типа «Титан», артиллерийских тахионных линкоров, торпедных крейсеров и многочисленных торпедных корветов, удерживал оборонительные рубежи и ликвидировал военные станции Контингенции, стараясь избегать прямых стычек с флотами противника. Огневая мощь подобных подразделений позволяла быстрыми рейдами освобождать целые скопления систем, отбрасывая противника назад. Затем инициатива переходила к вспомогательному флоту, который насчитывал с десяток быстрых корветов, призванных перехватывать строительные и транспортные корабли Контингенции. Данная комбинация доказала свою эффективность уже в первые годы: практически без потерь удалось отбросить границы Контингенции на 20-30 лет назад.


Обновленные проекты судов Империума:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост
Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Охота на строительные корабли Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Столкновение с флотом Контингенции на границе спорных территорий:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Содержание увеличенного флота ударило по экономике. Не смотря на настороженное отношение к андроидам в производстве и временный их запрет, народ поддержал указы Божественного Императора по производственной конверсии, и машины вернулись на производство, а храмы Императора были переоборудованы для производственных нужд. Высшим достижением инженеров стало создание Репликационных комплексов, которые перерабатывали огромные массивы материалов в ценное производственное сырье.


Необычным событием этой войны стал сигнал, полученный на границе северного фронта. Принятый за новые кодировки командных сигналов Контингенции, он имел необычные протоколы, оптимизированные под коммуникации Империума. Удалось установить источник – система Сайбрекс Бета, защитный ИИ, уничтоживший первый ретранслятор Контингенции. Сайбрекс передал под контроль командных штабов боевых дронов схожей конструкции в системе Римдур, связь с которой считалась утерянной. Адмиралтейство восприняло данную новость скептично, но возможность восстановления контроля над последним рубежом родного сектора Империума была слишком важна. К тому же с планеты в системе были получены сообщения от партизан, которые уже поколениями выживали среди руин городов. Любые попытки связаться или бежать с планеты пресекались стоящими на орбите кораблями Контингенции. И лишь флот Сайбрекса, переданный под командование Империума прорвал долгую осаду. Потери автономных ботов были существенны, однако, адмиралитет расценивал это как дополнительную гарантию контроля над ситуацией.


После успешных операций наступило затишье, которое прервали сигналы с сенсоров системы Бринтлу. Этот сектор атаки всегда оставался спокойным, флотов там не было, поэтому сигналы оказались неожиданными. По донесениям разведки два крупных флота сопровождали десантные корабли Контингенции. Командование разделилось во мнениях. Уничтожение этого флота было важно задачей, поскольку в данном скоплении находилось два обитаемых мира, потеря которых стала бы тяжелым ударом для экономики, ведь содержание двух флотов требовало огромных ресурсов. Но риск оставить без защиты основные сектора распространения Контингенции создавал угрозу безопасности верфей. После продолжительных споров было решено защитить миры от машин.


Транспортные флоты Контингенции штурмуют систему Бринтлу:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

План, разработанный адмиралом Хайгард, заключался в синхронности. По расчетам логистов и с учетом скорости флотилии машин, к моменту прибытия, планета в системе Бринтлу будет в осаде. Во время планетарных боев флот машин должен был обеспечивать поддержку дронов на поверхности. Прогноз подтвердился и систему вошли 4-й флот и 5-й флот, «Возмездие» и «Ярость». Взятый в клещи флот машин был уничтожен в течение недели в ходе ожесточенных боёв. Однако, армия Контингенции была слишком многочисленна и уже контролировала планету. Оба флота успешно выполнили задачу и вышли на орбиту. В то время как флот обеспечивал прикрытие огнем и планетарную бомбардировку армий дронов, из соседнего сектора в срочном порядке был мобилизован отряд космодесанта.


Бойцы, высаженные в стратегических точках, почти не встречали сопротивления. Население городов, привычное к тяготам и лишениям войны, с ликованием встретило космодесант. С орбитальной поддержкой и знаниями местного населения все очаги армии Контингенции удалось уничтожить в считанные дни. Флот, успешно выполнивший боевую задачу, был с почестями отправлен на рейд. Контратака на системы Контингенции позволила отвоевать еще больше буферного пространства. Эти рейды почти не встречали сопротивления, поскольку машинам требовалось время для перегруппировки.

Объединенные флоты "Возмездие" и "Ярость" уничтожают флот противника:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Последующее десятилетие запомнилось нации как время постоянных мелких стычек и боев на периферии. 6-й флот «Игла» и 7-й флот «Бритва» вели планомерную охоту на пиратские станции и строительные корабли контингенции, совершая дерзкие прыжки вглубь секторов Контингенции и возвращаясь обратно, минуя флоты машин.

Расстановка сил после успешного отражения атаки Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Модернизация производства и накопленные ресурсы позволили сформировать опорный пункт в системе Ангетенар, который рассматривался как отправная точка для штурма ближайшего ретранслятора Контингенции. Но первая попытка штурма Центра Стерилизации не увенчалась успехом. Силы объединенного флота «Возмездие» и «Ярость» встретили сильное сопротивление. Во время зарядки прыжкового двигателя, система подверглась атаке нескольких флотов Контингенции, уничтожив флагман – Титан. Дальнейшая атака захлебнулась. Обнаружив мощную станцию с флотом охранения, армада Империума отступила для перегруппировки, совершив отходной манёвр. Лишь через 10 лет удалось восстановить состав флота, достаточный для штурма ретранслятора.


Эта битва будет записана в истории Империума как первый по-настоящему значимый поворот в войне с Контингенцией. Если до этого Империум вынужден был лишь огрызаться, сдерживая волны наступающих машин, то в этот раз выпал шанс нанести чувствительный ущерб всей инфраструктуре врага. В этот раз разведка обеспечила безопасный коридор для объединенного флота, благодаря чему было выиграно время для скоординированного штурма системы.


Объединенный флот готовится к прыжку в систему с ретранслятором:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Как только 4-й и 5-й флот вошли в пространство системы, все дроны Контингенции пришли в боевую готовность и двинулись на перехват. Флот врага открыл огонь, но численное превосходство оставалось решающим фактором. Десантные отряды, кружившиеся вокруг станции, казалось не реагировали на получаемый ущерб. Станция Контингенции разрезала пространство системы энергетическим лучом, уничтожающим все встречные корветы на своем пути. Как только флот был уничтожен, корабли Империума вышли на орбиту.


Штурм первого ретранслятора Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост
Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Даже из космоса можно было наблюдать странную картину. В отличие от мега-городов Империума и все известные ранее планетарные сооружения ксеносов, поверхность Центра Стерилизации была испещрена километрами коммуникаций, образующими узоры, похожие на замысловатые рисунки. Сложные закрытые конструкции тянулись на тысячи километров, образуя гигантские передающие антенны, которые и были ретрансляторами сигнала в Галактике. Орбитальные удары сектор за сектором выжигали землю. Но бомбардировка была прервана контратакой очередного флота Контингенции из соседней системы. К моменту нападения инженеры уже успели восстановить большую часть выживших кораблей, поэтому атака встретила уверенное сопротивление. 4-й флот «Возмездие», располагая Линкорами и Крейсерами принял основной удар, в то время как 5-й флот «Ярость» поддерживал огнем основные силы.


Как только все энергоузлы планеты были разрушены, по всей поверхности произошли мощные взрывы, стершие с лица земли вычислительные центры Контингенции. Сигнал прервался. Флоты Империума выдвинулись обратно на станции, где их с триумфом встретили. Нация, стойко переживая годы войны, впервые за долгие годы воспряла духом. Служба во флоте и без того была самым престижным и желанным распределением в Империуме, теперь миллиарды ждали своих очередей или хотя бы возможности пройти вступительный отбор. Только лучшим из лучших выпадала честь бороться с врагами Империума.


Уничтожение ретранслятора позволило не только поднять дух нации, но и доказало эффективность выработанной стратегии. Кроме того, после ослабления сигнала появилась возможность использовать продвинутые бортовые системы, экранирование которых не давало технике сойти с ума в бою с роем машин.


Дальнейший ход войны был практически предрешён, так как машины показали свою слабость и дезориентацию в условиях точечных и выверенных ударов флотов Империума. Дроны перестали атаковать основной сектор Империума и в ходе затишья 4-й флот был направлен в изолированную до этого систему Римдур. Как и прежде, адмирал использовал тактику скачков в обход флотов противника. К моменту выхода на орбиту станции Римдур, были построены новые верфи, включая станции для сборки Титанов. Именно отсюда планировался удар по следующему Стерилизационному Центру.


Операция по перемещению в систему Римдур:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Сбор сил в системе Римдур для переброски к второму ретранслятору:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Штурм ретранслятора:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Расстановка сил на момент ликвидации второго ретранслятора:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

После уничтожения третьего ретранслятора силы Контингенции оказались окончательно отброшены и перешли в режим глубокой обороны. А в это время 4-й флот «Ярость» планомерно уничтожал станции машин в опустошенных системах родного сектора, постепенно подбираясь к последнему ретранслятору.


К этому времени 9-й флот «Скиталец» и 10-й флот «Тартар» смогли освободить родной мир Империума – Терру, а точнее руин прежней столицы. После чего направились к точке сбора.


Руины родного мира Империума - Терры:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

В ходе продолжительных боев , которые шли в системе Кахайн больше 15 лет, объединенный флот несколько раз отступал под натиском обороняющихся сил Контингенции. Но в конечном итоге ретранслятор был ликвидирован путем проведения скоординированной наступательной операции.


Столкновение с силами Контингенции в системе Кахайн:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

После потери последнего ретранслятора сигнал передавался из единственной точки в Галактике. Ученым удалось провести триангуляцию, благодаря чему обнаружился центральный узел Контингенции, расположенный в системе CX-9881.


Расположение Центра Контингенции в Галактике:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Разведчик, направленный в данную систему, доложил о наличии Центрального Узла Контингенции с мощной планетарной станцией. Учитывая ключевой поворот в борьбе с машинами, из основного сектора был направлен в усиление 8-й флот «Инквизитор». В это время 9-й и 10-й флоты, отправленные по полученным координатам, вышли на рейд с промежуточным пунктом в системе Улкад, где располагалась логистические верфи. К моменту переброски сил на позиции для штурма системы, Контингенция успела усилить оборону флотом машин. Однако, этого было недостаточно.


Флоты Империума, готовящиеся совершить прыжок в систему CX-9881:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Первыми в бой вступил 8-й флот, принявший основной удар вражеского флота и удачно уничтожив вражеские силы


Первый контакт с силами врага:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Оборона станции силами Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Общий план театра боевых действий системы CX-9881:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

После уничтожения первого барьера командование вывело из боя 8-й флот, а к этому моменту в бой вступили 9-й и 10-й флот. Практически без потерь они уничтожили сопротивление оборонительных платформ.


Штурм центральной базы Контингенции объединенным 9-м и 10-м флотом.

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Планета оказалась без защиты, после чего судьба Контингенции была предрешена. Известно, что Император приказал сжечь планету дотла, не жалея снарядов. В момент критических повреждений вся планета перешла в режим самоуничтожения и мощные взрывы внутри многокилометровых мегаструктур раскололи толщу космического тела. Отныне этот мир превратился в безатмосферный мёртвый космический объект.


Орбитальная бомбардировка Центрального Узла Контингенции:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

По всем системам прошли сигналы об отключении и выходе из строя дронов. Боевые станции Контингенции легли на дрейф, многие сгорели в звёздах или попали в гравитационные поля. Оставшиеся продолжили существование в виде бесполезных космических тел. После их изучения во всех мирах появились проекты по утилизации. Ни одного боевого дрона больше не осталось. Лишь автономные обслуживающие дроны, в чью задачу входило безобидное обслуживание объектов на занятых Контингенцией планетах, всё также продолжали бесконечный цикл восстановления и ремонта.


Галактический мир, наступивший в Империуме привел к золотому веку, во время которого колонизационные и строительные экспедиции освоили все изученные созвездия галактики. Система Сайбрекс, покинутая защитными машинами после уничтожения Контингенции, была исследована одной из первых, и обнаруженная мегаструктура вокруг звезды была быстро колонизирована, став одним из чудес Империума. Сможет ли сохранить целостность Империум без внешних противников или внутренние раздоры и ересь приведут к ещё более страшным конфликтам? Покажет только время.


***


Что ж, партия закончена. Так вышло, что Контингенция оказалась на практике не так сильна, как показалось изначально. По крайней мере ИИ кризиса работает на настолько эффективно. Безусловно, советы комментаторов также помогли забороть этот кризис. К тому же я играл на стандартных настройках, где тяжесть кризиса не столь велика.


На самом деле могу сказать, что после первых ретрансляторов уже стало понятно, что против тактики точечных ударов с использованием прыжковых двигателей ИИ просто не справляется. Во многом благодаря тому, что у Контингенции их просто нет.


При этом могу сказать, что процесс поиска лучшей тактики был одним из самых интересных элементов партии. Не говоря уже о потере основного сектора, после чего я сомневался в выигрышности партии. Так что как минимум в сингловой партии слив основного сектора ещё не значит капитуляцию. :)


К примеру нового опыта сражений, мне понравился нюанс, связанный с поиском оптимальной точки захода в систему, когда много дальнобойных кораблей были мною потеряны из-за слишком близкой начальной встречи с врагом. Так что помимо фита кораблей, важно и правильно рассчитывать место боя, а также синхронность атак, чтобы терять меньше кораблей.

Не могу сказать, что стал экспертом в сражениях, но однозначно стал подходить к подготовке флота более рационально, что обязательно использую в новых партиях.


Также столкнулся со странным багом, когда столица была в "бесконечной осаде", природа этого бага так и осталась не ясна.


Спасибо за тем, что следили за развитием. Без этого не было бы и поста. Надеюсь, описание доставило. Всех благ :)


P.S. Скриншотов было раза в три больше, но внезапно я столкнулся с ограничением в 25 изображений на пост + исчерпал все лимиты на блоки. В общем, считайте, что я выжал этим постом все соки из движка Пикабу. Может быть такие ограничения и к лучшему - и так листать прилично.


Вишенка на торте - Карта Империума:

Спасение цивилизации или как бороться с Контингенцией? (Часть 2) Stellaris, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, Космическая стратегия, Рассказ, Длиннопост

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Круто! Вот это называется - затащил!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку