46

SpaceX модернизирует стартовую площадку для Starship

Модернизацию стартовой площадки для будущего сверхтяжелого многоразового космического корабля Starship проводит компания SpaceX неподалеку от деревни Бока-Чика в штате Техас, 26 марта сообщает сайт teslarati.com.


Работы по модернизации начались 24 марта. Одновременно с ремонтом топливных линий, ведущих к стартовому стенду, и поврежденных во время предыдущего испытания прототипа Starhip, была установлена стойка с четырьмя опорами, напоминающая очень крепкий штатив.


Предположительно, стойка предназначена для крепления трех гидравлических домкратов, каждый из которых будет имитировать усилие в 200 тонн, оказываемое со стороны двигателя Raptor на корпус Starship.


26 марта глава SpaceX Илон Маск опубликовал в Twitter фотографии почти собранного полноразмерного прототипа космического корабля Starhip с серийным номером 3 (Starhip SN3), который, как ожидается, в ближайшие дни будет отправлен на стартовую площадку.


Планируется, что сначала на прототип будет установлен один двигатель Raptor для проведения огневых испытаний. Затем огневые испытания будут повторены с тремя двигателями Raptor, оптимизированными для работы при атмосферном давлении на уровне моря. Перед этим корпус прототипа будет проверен на прочность с помощью трех упомянутых выше гидравлических домкратов.


Предыдущие испытания прототипов Mk1 (29 ноября 2019 года) и SN1 (28 февраля 2020 года) корабля Starhip завершились их разрушением при заполнении баков криогенной жидкостью под высоким давлением. Уменьшенный вариант SN2 выдержал испытание давлением, проведенное 8 марта 2020 года.


ИА Красная Весна


SpaceX модернизирует стартовую площадку для Starship Космос, SpaceX, Starship

Установка стойки для крепления трех домкратов на стартовую платформу Starship в Южном Техасе [NASASpaceflight – bocachicagal]

Дубликаты не найдены

+5
Успехов им, немного не успели перед пандемией
+3

@MaxMax73, привет, давай перетащим пост в сообщество SpaceX?

раскрыть ветку 2
0

Пусть будет здесь. Там уже есть пост с подобной информацией SpaceX Starship. Новости из Boca Chica #23

раскрыть ветку 1
-1

Ну, как скажете. Хотя это уже баян выходит.

+3

Давно хотел спросить у специалистов. Почему у нас строят космодром, ниебических размеров стартовый стол, под ним яма приёмная для реактивной струи, как я понимаю(или как она там называется?).

А тут в голом поле ракету поставили на попа, и запулили в космос.

Откуда такая разница?

раскрыть ветку 6
+8

это прототипы, они гораздо легче, у них 1-3 двигателя, а не 30+ как у окончательного рабочего результата - им не нужны такие столы. а для полноценных ракет они сейчас переделывают стол, с которого взлетали Сатурны - там всё по-взрослому, сравнимые столы делались только для нашей Н-1 и Энергии.

раскрыть ветку 3
+1

Плюс система гашения ударных волн водой неплохо помогает сохранить площадку.

0
Ну Сатурн 5 пускали с lc-39 это скорее не стол, а площадка с газоотаодными каналами и инфраструктурой, а сам стол привозил трактор
раскрыть ветку 1
+1

Зависит, что с чем сравнивать.

У девятки три стартовых комплекса и все они заметно отличаются. Наиболее минималистичный на 40-й площадке мыса Канаверал похож на стартовый комплекса "Зенита" на 45-й площадке Байконура: газоотводные каналы спрятаны под землю и виднеется только выход из них, над столом возвышаются одни мачты диверторов.

На стартовом комплексе 39А мыса Канаверал девятке в наследство от "Сатурна-V" и системы "Спейс-Шаттл" достался очень большой газоотводный канал и массивная башня обслуживания.

В Бока-Чике сейчас находится простой стол для испытательных пусков "Старшипа". Стартовый комплекс для системы "Суперхэви-Старшип" ещё не начали строить.

+1
Потому это стартовый стол для р-7, когда его проектировали все было впервые, а уже через 10 лет был стол для протона в десятки раз проще.
ну а тут ещё простой макет, со своими опорами.
0
Хитрые, сьебнуть хотят с земли))
раскрыть ветку 1
+1

Нижневартовчане тоже собираются.

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
27

Роль Луны в освоении солнечной системы и развитии систем поддержания жизнедеятельности на космических кораблях

Роль Луны в освоении солнечной системы и развитии систем поддержания жизнедеятельности на космических кораблях NASA, Sls, SpaceX, Artemis, Gateway, Луна, Марс, Космос, Длиннопост

На данный момент тема с Луной действительно популярна и актуальна. В интернете можно найти много видео о том, как было бы хорошо нам использовать Луну для того или иного. К примеру, заправлять на ней корабли или даже строить их, прямо на поверхности нашего спутника.


Однако многие такие видео вводят в заблуждение людей. Я уже не раз сталкиваюсь с некими «адептами Лунной секты», которые отрицая любые доводы или логические цепочки всё-равно упорно твердят, что без Луны нам никуда. Яркий тому примеру несколько дискуссий в комментариях под последним видео нашего любимого канала Alpha Centauri.


Поэтому в данной статье я подробно рассмотрю мифы и заблуждения, связанные с Луной, а также объясню, почему Луна нам не нужна и не пригодится в ближайшую сотню лет.


Луна нужна для исследования влияния микрогравитации и космической радиации.


Это в корни не так. Конечно, эти исследования можно проводить на нашем спутнике, но это не значит, что Луна в данном уравнении играет ключевую роль. Исследования космической радиации проводятся уже сейчас, как беспилотными космическими аппаратами, так и экипажами МКС. Думаю, очевидно, что нам не нужно отправлять в 4 энергоблок ЧАЭС людей, что бы понять, что там с ними случится. А потому все исследования космической радиации сводятся к тому, что любая защита от таковой легко тестируется различными детекторами излучения. Более того, такие исследования возможны у нас на Земле. Все кто знают принцип работы рентгеновского аппарата уже поняли о чём я. Более того, именно так и проводят испытания космической защиты. Допустимые значения уже давно известны, т.е. смысла в участии людей в данных испытаниях просто нет.


С исследованиями микрогравитации сложнее. Реальных способов создать масштабируемую гравитацию на поверхности Земли на данный момент нет. Однако, тут к нам приходит на помощь уже давно известная схема создания таковой на орбите. Станция по схеме Фон Брауна.


Вращающийся гравитационный барабан, способный своим вращением создавать требуемую гравитацию на требуемый период времени. Тут стоит пояснить, что посиделки на Луне и на Марсе произведут совершенно разные результаты мутаций, при попытке организма адаптироваться, из-за разных изначальных условий. А потому говорить о том, что исследования в этой области на Луне будут нам как-то полезны при освоении других небесных тел — глупо.


Имея данные в максимум (1G) и минимум (почти полная невесомость на орбите) гравитации, которая встречается на небесных телах, пригодных к колонизации, в пределах Солнечной системы, мы уже можем построить достаточно точные модели. А испытывать их в реально только на самом Марсе или на станции по схеме Фон Брауна. Последняя позволит производить исследования влияния гравитации любого небесного тела на организм человека, без непосредственного нахождения человека дальше орбиты нашей Земли. Что в разы безопаснее и дешевле подобных исследований на самом небесном теле, с учётом того, что эти исследовательские миссии ещё нужно будет как-то постоянно снабжать.


Но, что же там с кораблями? Ведь, взлетать с Луны гораздо проще, нежели с Земли. Да, а знаете, откуда ещё проще взлетать? С орбиты!

Роль Луны в освоении солнечной системы и развитии систем поддержания жизнедеятельности на космических кораблях NASA, Sls, SpaceX, Artemis, Gateway, Луна, Марс, Космос, Длиннопост

Причём смысла строить или заправлять корабли именно на Луне или её орбите вообще нет. Для того, что бы доставить что-либо до Луны, нужно будет в любом случае сначала это поднять с Земли и привезти на саму Луну. Что в разы затратнее, нежели строительство/заправка на орбите Земли. Так, что, LOP-G — это танец с бубнами?


Да. Ценность LOP-G, в качестве верфи для какого-либо корабля дальнего радиуса действия, напрочь отсутствует, по названным мною выше причинам. Это, просто, бессмысленно, как с логической, так и с экономической точки зрения.


Добыча на Луне. Пожалуй, это самый распространённый миф. Дело в том, что сейчас мы точно не знаем, хватит-ли там запасов воды даже на поддержание какого-нибудь временного лагеря на поверхности. Пока мы не нашли там действительно крупные легко добываемые запасы воды и не физически подтвердили их наличие, о добыче воды можно забыть.


Но, что же там с разными элементами? Тут всё просто. Добыча чего-либо на Луне — это невероятно дорогое занятие. Бюджет программы Аполлон, который будет в 10 степени от исторического, будет всё ещё не достаточным для развёртывания сколько бы-то ни было адекватных объёмов добычи. Не говоря про экономическую целесообразность данного предприятия и его минусовую окупаемость.


Но, почему же тогда Лунную станцию так рекламируют, да и вообще, строят, причём, проект получил международный статус?


Всё просто. Если говорить о США, то для США это политический проект, инициатором которого является действующий 45-й президент США Дональд Трамп. Высадка на Луну — это часть его предвыборных обещаний, на ряду со стеной (А все мы знаем, что стену он построил, несмотря ни на что), да и такой, безусловно, исторический шаг, позволит политику рассчитывать на второй срок. NASA и другие организации типа JAXA, ESA используют данную инициативу в свою пользу.


NASA — главный «кошелёк» программы, наконец-то получит большое вливание финансирования и возможность отправить людей куда-либо дальше Земной орбиты в этом половине нашего века. А для остальных шанс сделать то, что он и одиночку сделать не способны, по целому ряду причин. Главной из которых, как всегда, является финансирование. Многие прекрасно понимают, что без политической инициативы, NASA, ESA, KAXA и РК (Участие которого в данной программе сейчас под большим вопросом), могут забыть об отправке человека куда-либо дальше МКС. На это есть целый ряд причин, одна из которых — слабая эффективность этих организаций.


Сегодняшние результаты частников, просто, поражают, в тоже время, старожилы отрасли и организации типа NASA, ESA, JAXA, РК не могут порадовать ничем адекватным. Тут можно вспомнить «Федерацию», которая делается уже дольше двух Дрэгонов SpaceX, суммарно, а результата, кроме макета, нет. Не говоря про то, что сейчас этот проект хотят прикрыть и начать новый долгострой. NASA со своим SLS также долго ждала смачного пинка, для разгона. Но даже так, у SLS всё ещё достаточно много проблем. Главная из которых — это её цена. Не говоря про то, что её характеристики вывода на НОО за период создания сильно сократились, от без 10 тонн Сатурна-5 (140 у Сатурна-5 и 130 у ранней SLS), до не летавшей дальше степей космодрома Н-1. (90-100 тонн) В тоже время, у частников получаются куда лучшие ракеты. Да, FH или New Glen не способны вывести за раз столько же, сколько SLS. Вот только, за цену 1 SLS, можно купить от 10 до 15 FH и запустить их в одноразовом варианте, суммарно выведя за цену в 1-1,5 млрд около 630-945 тонн! (Данные FH) В тоже время, за эти же деньги можно будет запустить только 1 SLS. Этим всё сказано.


Реальные ориентиры на развитие космонавтики в целом — это частники. Среди же старожил космонавтики сейчас наблюдается огромная стагнация. Бесполезные планы по «освоению» Луны тому явное доказательство, на ровне с тем, что к успехам Virgin Galactic, SpaceX и Ad Astra приковано куда большее внимание независимых учёных и публики, нежели к очередным бюджетным «флаговтыкам» от NASA, ESA, JAXA и РК.

Роль Луны в освоении солнечной системы и развитии систем поддержания жизнедеятельности на космических кораблях NASA, Sls, SpaceX, Artemis, Gateway, Луна, Марс, Космос, Длиннопост

Системы жизнеобеспечения


Итак, есть действительно много людей, считающих, что изучение систем поддержание жизнедеятельности на Луне даст нам какой-то прорыв в этом направлении.


Для начала нужно понимать, что все системы СЖО направлены на одно — создание благоприятных условий. Т.е. это не какие-то магические машины, хотя, некоторые из них действительно сложные. Утрируя, это простые радиаторы, обогреватели, влагоуловители, насосы, для подачи дыхательной смеси из спец. резервуаров и системы внешней терморегуляции. Само собой, всё это дело адаптировано для нахождения в условиях орбиты или поверхности небесного тела.


Технически, большая часть всего необходимого уже изобретена и сейчас мы можем только совершенствовать наши системы, что и происходит в результате работ на МКС и создании новых космическим кораблей, типа Ориона или Crew Dragon’a.


Так, как же нам может в этом помочь Луна? По правде говоря, никак. Любой модуль станции или колонии — это консервная банка, внутри которой создаются благоприятные для жизни человека условия. Наличие вокруг этой банки Лунного реголита или Марсианского грунта только облегчит нам задачи терморегуляции и усложнит устройство внешних шлюзов. Здравствуй, Лунная пыль! Это не пляжный песок и, если забьётся не туда, то может порезать не только ваши лёгкие, слизистую и глаза, но и принизить честь астронавта. Однако, опять же, особо сложного в предотвращении попадания Лунной пыли внутрь помещения нет, да и к системам СЖО это не то, что бы можно отнести, без кучи «но». (Для решения этой задачи могут использоваться спец. костюмы, которые остаются снаружи шлюза, а астронавты перебираются в обитаемый отсек через «шлюз» на самом скафандре, после его стыковки с жилым модулем. Или же обычная продувка помещения, с фильтрами, но это дорогой и сложный вариант, который может использоваться только на крупных станциях)


Системы замкнутого цикла


Межпланетная регата


Думаю, многим очевидно, что несмотря на то, что в реальности к условному Марсианскому кораблю можно организовать линию снабжения, причём, даже уже существующими кораблями по типу «Cygnus», само собой, без доп. разгонного блока тут никак, но это и не то, что бы было как-то дорого, кораблям для долгосрочных экспедиций необходимы системы замкнутого цикла, способный перерабатывать и очищать уже используемую астронавтами воду, в её приемлемое для повторного употребления состояние.


Но подобные системы не единственные, ведь, также астронавтам нужна еда и воздух. Для этих целей, в ближайшей перспективе, могли бы служить «фермы» с различными растениями (Сюда можно отнести и биореакторы). Конечно, очевидно, что, если генетика не придёт нам на помощь, то такие варианты могут использоваться только для крупных кораблей с малым экипажем, т.к. КПД выращиваемых на грядках растений, как в плане питания для экипажа, так и в плане генераторов кислорода выглядят не очень. В конечном итоге, для таких ферм может понадобиться объём куда больший, нежели необходим для кислородных баков и складов с едой, которые смогут покрыть необходимость в еде и воздухе экипажа в полёте, не говоря про необходимость всё это дело удобрять и поливать. Но, подобные системы всё же испытываются, т.к. в условиях постоянной базы выглядят очень даже перспективными. Конечно, полностью отказаться от поставок из вне не получится, но сократить зависимость колонии — это уже успех, да и достаточно выгодно.


Итак, с типами системами разобрались, теперь подумаем, как же в их развитии может помочь Луна?


Ответ всё тот же. Для Луны подобные системы вообще не требуются, разве что, только в качестве эксперимента. Привезти какие-то реальные объёмы грунта, удобрений и тратить ресурсы на поддержание экосистемы, пригодной для жизни растений (Т.е. осуществлять регулярную поливку и «солнечные ванны») достаточно дорого. Тем более, что это будет требовать с Земли снабжения и объём, освободившийся от еды, заполнится удобрениями, семенами, системами гидропоник и расходниками, в виде тех же лампочек.

И это не говоря про необходимость отвести под это всё место на Лунной станции, которая, исходя из «размаха» LOP-G, гигантизмом не страдает.


Где же всё это может получить сильный толчок в развитии? На Марсе и при подготовке к его полёту. Все перечисленные мною системы могут испытываться, как на Земле, так и на Орбите, с той же эффективность, как, если бы это делалось на самом Марсе, но за гораздо меньшие цены, сроки и уровни опасности для сотрудников.


Развитие космической инфраструктуры


Это, пожалуй, самый распространённый аргумент в пользу колонизации чего угодно, главное, что бы там был флаг и база, к которой можно летать. Но реальность и тут нас сильно обламывает. Стоит понимать, что инфраструктуру создают средства доставки (Корабли), а не точки назначения (Станции).


Почему так? Очень просто, станция — есть простейшая консерва, которая тупо висит в пустоте. Она почти не испытывает изменчивых нагрузок и всегда находится в +- одинаковом состоянии. Для содержания станций более чем достаточно существующих систем типа тех же «Cygnus» и Союзов/Орионов/Драконов, что бы возить экипаж и расходники для поддержания станций, да, с увеличением дальности разгонный блок будет увеличиваться в размерах, но, суть останется прежней. В конце-концов, многие упускают простой факт, что отдавая приоритет проектам типа LOP-G, а не (Условно) NTP, они не смогут построить какие-либо крупные станции или развитую инфраструктуру. И это не упоминая то, что начальство часто любит смотреть, способен-ли ты пояснить, за целесообразность своего проекта, особенно, за его экономическую целесообразность.


Инфраструктура — это не тупо сеть станций, считай, точек отправления и прибытия.


Инфраструктура — это топливные депо и т.п. элементы обслуживания, добычи и переработки.

Корабли — ключ к созданию инфраструктуры. Именно развитие кораблей (Средств доставки) развивает инфраструктуру, т.к. кораблям нужно частое обслуживание, они сложнее и именно от них зависит, насколько косо на вас будет смотреть бухгалтерия, когда вы отдадите им план строительства какой-нибудь LOP-G 2.0. Корабль — это средство доставки, от него зависят ограничения габаритов секций станций, срок службы станций, частота её обслуживания и возможность или невозможность постоянного нахождения экипажа на станции.


Корабли — это основа и как тут нам поможет Луна, к которой, что бы добраться, не требуется ничего сложного или долговечного? Снова, никак.


Так, для чего же нам Луна?


Луна — это, ценное для изучения небесное тело, тем более, так близко расположенное к нам. Глупо было бы не пополнить свой багаж знаний изучением нашей Луны.


Да, ценность Луны в освоении Солнечной системы — чисто научная. А все приписываемые ей «прорывы» в тех или иных областях космонавтики выглядят достаточно глупо, если вы умеете критически мыслить и, в особенности, понимаете, что деньги на все авантюры выделяют и контролируют, отнюдь, не Васи из 5-го "Б". Луна не даст нам какого-то прорыва в технологиях или космонавтике.


Конечно, есть люди, которые считают, что нам нужно делать, хоть, что-то. В их глазах полёт на Луну, через почти полвека с последнего «Аполлона» выглядит чем-то крутым и нужным, но тут, пожалуй, стоит привести простой пример. Если вы в спортзале будете использовать просто все тренажёры, что есть, пытаясь стать бодибилдером, то у вас может получиться, но затратите вы гораздо больше сил и времени. Так и в космонавтике, науке и технике, надо развивать то, что сделает ваше продвижение к цели максимально быстрым и менее затратным. И топить за Лунную программу, просто, потому что это лучше, чем ничего — глупо.


И это мы видим на примере энтузиастов по типу основателя SpaceX, который уже строит прототипы первого межпланетного корабля, который позволит совершать полёты к Марсу в гораздо более близкие сроки, нежели долгострои типа Gateway, откладывать каждый пункт в реализации полного плана которых можно сколько угодно. Вот тут на год, там на два, а вон там на десять. источник

Показать полностью 2
35

DarkSat. Темный спутник SpaceX

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!


Астроном Dr Marco Langbroek поделился в твиттере снимками спутников Starlink:


“Эти изображения, которые я снял вчера вечером, показывают 3 спутника Starlink компании SpaceX в сравнении. Спутники Starlink, а вместе с ними и Starlink-1130 “DARKSAT” пролетают через ту же часть неба за 10 минут."


Как видно, “темный спутник Starlink-1130” явно слабее отражает свет, благодаря своему покрытию. ссылка

DarkSat. Темный спутник SpaceX SpaceX, Starlink, Космос, Спутник
75

Экипаж 62-й экспедиции МКС внутри грузового корабля Dragon миссии CRS-20, сразу после открытия переходного люка

На членах экипажа можно разглядеть "космическую защиту" от короновируса... на самом деле они всегда так встречают корабли, таковы нормы безопасности. ссылка

Экипаж 62-й экспедиции МКС внутри грузового корабля Dragon миссии CRS-20, сразу после открытия переходного люка SpaceX, Spacex Dragon, Космос, МКС
69

Психея — миссия в Железный Мир!

NASA официально выбрало SpaceX для запуска аппарата в рамках миссии Психея на ракете Falcon Heavy в июле 2022 года (пост). А теперь немного подробнее

Миссия Психея – это путешествие к уникальному железному астероиду, вращающемуся вокруг Солнца между Марсом и Юпитером. Что делает астероид Психея уникальным, так это то, что он представляет из себя никелево-железное ядро молодой планеты, один из строительных блоков нашей Солнечной системы.

Психея — миссия в Железный Мир! Психея, Астероид, NASA, Космос, Исследования, SpaceX, Видео, Длиннопост

[Концепт аппарата «Психея» у астероида Психея в представлении художника]

Глубоко внутри каменистых, землеподобных планет — включая саму Землю — как полагают ученые присутствуют железные ядра, но они залегают глубоко вне досягаемости под планетарными каменистыми мантиями и корой. Так как мы не можем увидеть или измерить земное ядро напрямую, Психея открывает для нас уникальное окно в жестокую историю столкновений и отложений, которые создали землеподобные планеты.


Миссия проходит под управлением Аризонского Государственного Университета. Лаборатория реактивного движения NASA ответственна за менеджмент, управление и навигацию миссии. Двигательная установка на солнечной электрической тяге (проект NASA) будет разработана компанией Maxar (в прошлом SSL). В качестве научной нагрузки аппарат будет нести камеру, магнитометр и гамма-спектрометр.


Научные цели


- Понять прежде не изученные строительные блоки при формировании планет — железные ядра.


- Понять строение землеподобных планет, включая Землю, непосредственно исследуя внутреннее пространство различных тел, которые иначе не могут быть видны.


- Исследовать новый тип мира. Впервые исследовать мир сделанный не из камней и льда, а из железа.


Научные ориентиры


- Определить является ли Психея ядром или же это не расплавленный материал.


- Определить относительный возраст областей поверхности Психеи.


- Определить, содержат ли небольшие металлические тела те же лёгкие элементы, что находятся (как предполагается) в земном ядре.


- Определить, в каких условиях формировалась Психея: окисления или восстановления (относительно ядра Земли).


- Описать топографию Психеи.


Научные инструменты и исследования


- Спектрозональная камера.


- Гамма- и нейтронные спектрометры.


- Магнитометр.


- Прибор для исследования гравитации в Х-диапазоне.


Лазерная космическая система связи (Deep Space Optical Communication)


Миссия «Психея» будет тестировать новую высокотехнологичную лазерную коммуникационную технологию которая кодирует данные в фотоны (а не в радиоволны) для коммуникации между зондами в глубоком космосе и Землей. Использование света вместо радиоволн позволяет аппаратам передавать больше данных за определенное количество времени. Команда DSOC базируется в Лаборатории Реактивного Движения.

Психея — миссия в Железный Мир! Психея, Астероид, NASA, Космос, Исследования, SpaceX, Видео, Длиннопост

[Астероид Психея в представлении художника]

Хронология миссии:


- Запуск — 2022-й год.


- Время работы основного (маршевого) солнечного двигателя — 3,5 года.


- Прибытие «Психеи» — 2026 год.


- Период наблюдения — 21 месяц на орбите, картографируя и изучая характеристики астероида.


События миссии:


- 2022-й год — запуск аппарата «Психея» с Космического Центра Кеннеди, Флорида.


- 2023-й год гравитационный маневр у Марса.


- 2026-й год — аппарат достигает орбиты астероида.


- 2026-2027-й год — «Психея» находится на орбите астероида 16 Психея.

ссылка | сайт миссии | источник

Показать полностью 1 1
90

Тезисы разговора Роберта Зубрина и Илона Маска о Starship

Роберт Зубрин (Robert Zubrin) - известный американский аэрокосмический инженер и публицист, наиболее известный своей активной пропагандой исследования человеком Марса. Пожалуй, это разговор двух людей, владеющих информацией о достижении Марса человеком на самом передовом на данный момент в мире уровне.


И вот, что они говорят:


— 300 сотрудников сейчас работают в Бока-Чика, вероятно доведут это число до 3000 в этом году


— Цель производить 2 корабля Starship в неделю


— Целевая стоимость Starship: $5 млн


— Первые 5 кораблей наверняка останутся на Марсе навсегда


— Зубрин указал, на то, что потребуется 6-10 футбольных полей с солнечными панелями для дозаправки одного Starship, Маск сказал: "Да, это то, что мы планируем сделать".


— Илон хочет использовать солнечную энергию на Марсе, а не атомную.


— Программа Starship - это не программа Apollo. Это скорее Day D [ред. - массовая высадка союзников в Нормандии во время Второй Мировой Войны].


— Первый экипаж Starship, возможно, будет 20-50 человек


— Зубрин считает, что Starship оптимизирован для колонизации, но не для исследовательской деятельности


— Маск не хочет делать мини версии Starship: "не хочу делать 2 разных корабля"


— Зубрин считает, что посадка Starship на Луну, вероятно, невозможна из-за того, что работа двигателей создаст большой кратер под кораблём (поэтому сначала нужна посадочная площадка). Это также проблема на Марсе (но не такая существенная). Spacex адаптируется к этому.


— Нет необходимости в плитках с теплозащитным экраном для повторного входа с низкой околоземной орбиты благодаря нержавеющей стали, но они необходимы для повторного входа на Марсе [ред. - не очень понятно, что под этим подразумевается].


— SpaceX могут сделать 100 км прыжок после 20 км [ред. - сейчас полёт на 20 км назначен на не ранее 16 марта]


— В настоящее время нет доказательств работы SpaceX над Super Heavy


— Маск обеспокоен контрольными станциями планетарной защиты


— Зубрин думает, что возможно, что первый беспилотный Starship попадет на Марс до того, как посадочный аппарат по программе Artemis приземлится на Луну.

Тезисы разговора Роберта Зубрина и Илона Маска о Starship Илон Маск, Марс, Starship, SpaceX, Космос, Длиннопост

ссылка

Показать полностью 1
222

Запланированные космические миссии в 2020 году

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Год 2020 настал и космические агентства и аэрокосмические компании по всему миру готовятся провести его выполняя длинный список задач и разработок. Между Роскосмосом, НАСА, ЕКА, Китаем, SpaceX и другими существует достаточно грандиозных планов, чтобы произвести впечатление даже на самых искушенных космических энтузиастов.


Несмотря на то, что сложно кратко их обобщить, ожидается, что 2020 год станет годом, когда будут достигнуты несколько важных вех. Вот краткое изложение миссий, которые наверняка станут главными в 2020 году:


Артемида 1
Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Прежде всего, к 2020 году НАСА сделает первый важный шаг на пути, который вернет их на Луну, иначе известный как проект Артемида. После многих лет подготовки, испытаний и неудачных задержек космическая система запуска (SLS) и многоцелевой корабль Orion (MPCV) вместе совершат свой первый полет.


Известная как Артемида 1 исследовательская миссия – 1 (EM-1) – эта миссия будет вторым запланированным полетом с участием капсулы Орион и первым отправлением космического корабля на Луну. Запуск состоится в ноябре 2020 года (возможно и раньше) со стартового комплекса 39B в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде и, как ожидается, продлится три недели.


В течение этого времени Орион долетит до Луны, проведет в общей сложности 6 дней на ретроградной орбите, а затем вернется на Землю. Миссия проверит ключевые системы в корабле SLS и капсуле Orion, чтобы определить, готовы ли они выполнять миссии с экипажем в космосе и на лунной поверхности. Если все пойдет хорошо, за ним последует Артемида 2 – Исследовательская миссия 2 (EM-2), которая покажет как Орион с экипажем совершает путешествие вокруг Луны между 2022 и 2023 гг.


Чанъэ-5

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

В последнее время Китай добился значительных успехов в освоении космоса и имеет много впечатляющих планов на будущее. В 2020 году многие из этих планов будут реализованы или предпримут важные шаги в этом направлении. Прежде всего, это миссия Чанъэ-5 (Change-5), последняя часть Китайской программы исследования Луны , которая начнется где-то в следующем году.


Как и его предшественник, эта миссия будет состоять из лунного корабля и вездехода, который будет использовать различные инструменты для изучения поверхности. Это будет также первая китайская миссия по возврату образцов, которая будет отправлена на Луну, что сделает ее третьей страной, которая сделает это (после США и России). За ним последуют еще три миссии Чанъэ, каждая из которых призвана проложить путь к первой лунной миссии Китая с экипажем.


Hayabusa2 возвращается

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

В июне 2018 года миссия Hayabusa2 сблизилась с астероидом Рюгу, став второй миссией, отправленной JAXA к околоземному астероиду. Следуя по стопам своего предшественника (Хаябуса), миссия обследовала астероид с помощью серии роботизированных кораблей и собрала образцы с поверхности для возвращения на Землю.


В ноябре 2019 года миссия Hayabusa2 покинула орбиту вокруг Рюгу и начала свой путь к дому. В конце 2020 года она вернется на Землю с образцами с поверхности Рюгу, которые ученые проанализируют в надежде узнать больше о ранней истории Солнечной системы, которая может включать подробности о ее формировании и последующей эволюции.


Миссия на Марс ОАЭ

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Все больше стран принимает участие в миссиях к Марсу. 2020 год станет годом, когда Объединенные Арабские Эмираты отправят на Марс миссию «Надежда на Марс» (роботизированный зонд). Это будет первая миссия на Марс любой арабской или мусульманской страны.


Как только он достигнет Марса, зонд изучит марсианскую атмосферу и предоставит подробную информацию о суточном климате, природе марсианской погоды в разных местах, сезонных циклах и крупных событиях, таких как пылевые бури. В конечном итоге зонд призван помочь пролить свет на постоянные вопросы об атмосфере Марса, например о том, как он теряет водород и кислород в космосе и почему он испытал такие драматические изменения климата в прошлом.


HX-1

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Другой важной вехой, которая запланирована на 2020 год, является план Китая по развертыванию орбитального корабля и марсохода на Марс. Эта миссия, известная как глобальный орбитальный аппарат дистанционного зондирования Mars и малый вездеход (HX-1), планируется запустить в июле или августе 2020 года, который достигнет Марса в феврале 2021 года. Оказавшись там, он присоединится к своим спутникам НАСА и ЕКА для оценки окружающей среды и поиска доказательств прошлой и настоящей жизни.


Марс 2020

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

НАСА запускает следующую миссию в рамках своей программы исследования Марса в этом году. Это робот-исследователь, известный как марсоход Mars 2020 (официальное название все еще находится в процессе «осознания»), пойдет по стопам своей сестринской миссии Curiosity. Его основными целями будет сбор доказательств истории Марса и поиск доказательств прошлой (и, возможно, настоящей) жизни.


Запланированный запуск состоится 17 июля 2020 года, а марсоход сядет на Марсе 18 февраля 2021 года в кратере Езеро. В этом регионе находится дельта реки, которая, как считается, была создана проточной водой, богата глинами и минералами и считается идеальным местом для поиска окаменелых останков древней жизни.


Образцы, которые он соберет, будут помещены в контейнер для последующей и возможной перевозки будущей миссией с экипажем (все еще запланированной на 2030-е годы), на Землю для анализа. Ровер будет использовать многие из тех же компонентов, что и миссия Curiosity, но также будет нести новые инструменты, такие как керновая дрель и беспилотный вертолет.


OSIRIS-REX

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Говоря о возвратах образцов – миссия NASA «OSIRIS-REx» (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) приблизится к астероиду Бенну в июле 2020 года. Спускаясь на поверхность, космический корабль-робот соберет образцы реголита. Эти образцы будут возвращены на Землю к 2023 году для анализа.


Розалинда Франклин

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

ЕКА и Роскосмос планирует отправить еще одного исследователя-робота на Марс в следующем году в рамках программы ExoMars. Ранее известная как марсоход ExoMars 2020, эта миссия теперь известна как Розалинда Франклин – английский химик, чьи исследования произвели революцию в нашем понимании структуры молекул, вирусов и работы ДНК и РНК.


Это имя было выбрано, поскольку Розалинда Франклин (как Curiosity и Mars 2020) будет искать доказательства прошлой жизни на Марсе. Его запуск запланирован на июль 2020 года, и для его выхода на поверхность будут использоваться модуль-носитель ЕКА и российский корабль. Оказавшись там, спутник ЕКА (который прибыл на Марс в 2016 году) будет работать в качестве спутника-ретранслятора для ровера.


Тяньгун-3

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

В наступающем году Китай также планирует испытать новое поколение космических кораблей с экипажем, которые выведут своих тайконавтов на орбиту, на Луну и дальше. Они также планируют начать строительство крупной модульной космической станции в Китае (она же Tiangong-3), которая начнется с запуска модуля основной капсулы Тяньхэ (хотя возможно, что эта миссия будет отложена до 2021 года).


Космический интернет

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

2020 год также станет годом, когда спутниковые интернет-услуги станут реальностью. Уже приступив к развертыванию своей сети Starlink с запуском первых двух партий спутников в 2019 году, SpaceX планирует начать предлагать услуги широкополосной связи с запуском дополнительных 720 модернизированных спутников к концу 2020 года.


К концу 2020 года, OneWeb также надеются начать предлагать спутниковый интернет – услуги с развертыванием первых 300 спутников, которые составляют его созвездие. Планируется, что первая партия будет запущена в январе 2020 года и будет предлагать широкополосные услуги с низкой задержкой для США и их территорий. Ожидается, что к концу года созвездие OneWeb увеличится до 600 спутников.


Starship and Dragon 2

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

У Илона Маска и его коллег из SpaceX также есть смелые планы на 2020 год. В рамках программы НАСА по коммерческому развитию экипажей (CCD) компания планирует выполнить свои первые полеты с экипажем на космическом корабле Dragon 2. В сочетании с запуском SLS, это эффективно восстановит возможности полетов астронавтов в космос в США, которых у них не было с момента выхода в отставку программы космических челноков в 2011 году.

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

К ноябрю SpaceX также надеется провести следующий этап испытаний с помощью системы запуска Starship и Super Heavy. Они будут состоять из высотных высокоскоростных полетов на корабле Mk. 2, испытания с участием первого созданного сверхтяжелого ускорителя.


Эти тесты позволят SpaceX и Starship / Super-Heavy выполнить первую лунную посадку к 2022 году, а к 2024 году отправить экипажи на поверхность Луны. Это будет важный шаг к реализации долгосрочной цели Илона Маска – отправить первых людей на Марс и создать там базу (что он надеется сделать до конца 2020-х годов).


Что же, посмотрим на эти на планы в новом году.


Источник

Показать полностью 12
517

Илон Маск назвал дату первого полета Starship

Напомним, что эта ракета предназначена для доставки пассажиров и грузов на Луну и Марс. В этом году Илон Маск занимался тестированием Starhopper — младшей версии Starship.

Илон Маск назвал дату первого полета Starship Илон Маск, SpaceX, Ракета, Космос, Новости, Starship, Технологии

Starhopper имеет несколько технических отличий от полноценной второй ступени Starship. Ее главные отличия — три двигателя Raptor вместо семи, меньшая высота корпуса при аналогичном девятиметровом диаметре.

Подготовив прототип, Илон Маск с уверенностью заявил, что первый полноценный тестовый полет корабля Starship состоится уже через 2—3 месяца.

Чуть больше месяца назад компания провела последние тестовые испытания топливного бака корабля. Во время эксперимента бак взорвался, когда криогенная жидкость начала заполнять топливные баки корабля. Как пояснили инженеры, это было ожидаемо, так как они проверяли максимальный уровень давления в системах.

Тем не менее работы над космическим кораблем ведутся ежедневно на протяжении последних нескольких месяцев.

На днях Илон Маск даже показал кадры, на которых видно, что работа над кораблем находится в завершающей стадии.

https://www.ridus.ru/news/316504

Показать полностью
2849

Космонавт Падалка сравнил команду Маска с командой Королева

Космонавт Падалка сравнил команду Маска с командой Королева SpaceX, Космос, Starship, Сергей королев, Геннадий Падалка, Илон Маск

Команда Илона Маска напоминает команду выдающегося советского конструктора Сергея Королева, где работали молодые инженеры, которые не боялись творить, рисковать и брать на себя ответственность, заявил в интервью герой России, космонавт Геннадий Падалка.


"Илон Маск - мечтатель-романтик, он не только сам влюблен в космос, но и заражает своей любовью всех окружающих", - сказал космонавт, который остается мировым рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе (878 суток) за пять полетов.


Он отметил, что у Маска очень молодая команда, "я помню в 2012 году мы встречали первый Dragon на борту МКС, в прямом эфире показывали его Центр управления полетами, там была команда молодых специалистов 25-40 лет с фантастическими идеями и проектами".


"Мне это напоминает времена Сергея Павловича Королева, под его началом тогда работала именно команда таких инженеров, которые не боялись творить, рисковать и брать на себя ответственность", - подчеркнул Падалка.


По его словам, идеи Маска - это не пустые фантазии, а отработанные технологии, "он мечтает и ставит цели, которые не всегда достижимы, но к ним человечество должно стремиться".


"Помимо прочего, он создает многим конкуренцию. Даже внутри его компании, к примеру, проектом Starship занимаются две команды – одна в Техасе, другая во Флориде. За основу проекта Starship будут взяты наиболее продвинутые корабль и тяжелая ракета носитель. Это как раз то, что было у нас в Советском союзе, когда было несколько команд, была конкуренция, здоровая или нет, но она была", - подчеркнул собеседник агентства.


Источник

Показать полностью
271

История Starship: через водонапорные башни к звёздам

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Снижение стоимости доступа в космос и появление у человечества возможности колонизации Марса заявлялись Илоном Маском в качестве цели существования SpaceX с момента основания фирмы в мае 2002 года. Однако столь амбициозные планы невозможно было реализовать с начальными инвестициями Маска, составлявшими около $100 млн, так что SpaceX начали свою работу с разработки довольно скромной ракеты-носителя «Falcon 1», способной выводить всего 420 кг на низкую околоземную орбиту.

Однако уже в ноябре 2005 года, до запуска своей первой ракеты, когда вся фирма насчитывала лишь около 160 сотрудников, он объявил о планах создания для полётов на Марс сверхтяжёлой ракеты, способной доставлять на орбиту уже 100 тонн полезного груза. Проект получил название «BFR», который в последствии стал официально расшифровывающийся как Big Falcon Rocket, а изначальное неофициальное название переводилось как «чертовски большая ракета». На 1-й её ступени должна была стоять увеличенная версия кислород-керосинового двигателя фирмы «Merlin 2», в котором абляционное охлаждение камеры сгорания собирались заменить на регенеративное (в первом случае для охлаждения камеры используется специальный материал на стенках камеры, который постепенно испаряется, а во втором случае для этого используется прокачка топлива или окислителя через множество тонких трубочек в стенках). По своей тяге этот двигатель должен был уступать лишь РД-170, а на 2-й ступени должен был стоять кислород-водородный двигатель «Raptor».

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнение размеров двигателя Мерлин-2 и F-1, использовавшегося на 1-й ступени ракеты-носителя Сатурн-5.


Но первые 3 неудачных запуска Falcon 1 к концу 2008 года поставили фирму на грань разорения, так что стратегические планы пришлось на время отложить в пользу поиска средств для реализации текущих проектов. Тем не менее уже 30 июля 2010 года Том Маркусич (Tom Markusic) представил на презентации «AIAA Joint Propulsion» технические подробности проекта.


На тот момент ракета представляла из себя увеличенную Falcon 9, имеющую 3 версии: Falcon X/Falcon X Heavy с диаметром в 6 м и Falcon XX с диаметром в 10 м. Для них предусматривалась пара двигателей: первая ступень должна была приводиться в движение керосиновыми двигателями «Merlin 2» с тягой в 770 тонно-сил и импульсом в 285 секунд на уровне моря и 870 тонн и 321 секунды в вакууме, при давлении в камере сгорания в 138 атмосфер в обоих случаях. На вторую ступень предполагалось установить водород-кислородный двигатель «Raptor» с тягой 68 тонн и импульсом 470 секунд, при давлении в 117 атмосфер. Ракеты-носители должны были выводить на низкую околоземную орбиту 38, 125 и 140 тонн полезного груза соответственно.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнение размеров новой линейки ракет с Falcon 9 и Сатурн-5 (слева).


Однако почти сразу оказалось, что сделать систему, имеющую 2 типа топлива, одним из которых к тому же является водород, дешёвой явно не получится. А так как одним из ключевых подходов в работе SpaceX Илон Маск объявлял отказ от дорогостоящих решений, то от этого варианта практически сразу решено было отказаться. В ноябре 2012 года Маск публично заявил, что на их новой ракете будут установлены метаново-кислородные двигатели. А чуть позже объявил об её загадочной аббревиатуре «MCT», которая оказалась аббревиатурой названия «Марсианский колониальный транспорт» (Mars Colonial Transport), который должен был перевозить на Марс по 100 человек за раз.


Во втором квартале 2013 года Маск заявил о том, что SpaceX не будет проводить IPO (размещение акций на бирже) до тех пор, пока не начнутся регулярные полёты MCT к Марсу. Причиной этого он назвал то, что биржевых инвесторов не интересуют столь длительные в реализации проекты, что в итоге могло бы привести к конфликтам в руководстве фирмой.


Также в это время было объявлено о том, что тяга «Раптора» будет увеличена до 300 тонн. А 19 февраля 2014 года на конференции в Санта-Барбаре (штат Калифорния) вице-президент SpaceX по двигателестроению Томас Мюллер объявил, что Raptor будет иметь схему с полной газификацией компонентов топлива. Подобных двигателей на тот момент существовало лишь 2 в мире — советский 640-тонный РД-270 и американский 112-тонный IPD — испытания обоих по разным причинам так и не были завершены.


Благодаря тому, что разработки по IPD шли под эгидой NASA, и тем самым принадлежали всем гражданам США сразу, SpaceX воспользовались ими, а также получили доступ к оборудованию и даже переманили часть работавших над ним специалистов, так как этот проект не имел продолжения. Испытания газогенератора «Раптора» начались в мае 2014 года, а к 21 апреля в Космическом центре имени Стенниса (штат Миссисипи) был закончен стенд для испытания всех подсистем двигателя. Вскоре после этого там начались испытания уменьшенной версии двигателя, обладающего тягой около 100 тонн.


28 сентября 2016 года на Международном конгрессе астронавтики Илон Маск впервые лично представил проект марсианского транспорта, который должен был обладать поистине безумными характеристиками. Имея 12 метров в диаметре и 122 метра в высоту, эта 2-х ступенчатая ракета-носитель «ITS» (расшифровывающаяся как «Межпланетный транспортная система») должна была иметь общую массу в 10,5 тыс. тонн, развивать тягу двигателей в 13 тыс. тонн и выводить на орбиту 300 и 550 тонн грузов в многоразовом/одноразовом вариантах. По этим показателям ITS должен был превосходить как минимум в 3,5 раза все предыдущие ракеты-носители, которые когда-либо были созданы.


Двигатель Raptor на тот момент должен был развивать 310 тонн-силл тяги при импульсе в 334 сек в атмосферной версии, а в вакуумной — 357 тонн-сил и 382 сек импульса. Давление в камере сгорания двигателя также должно было превосходить все существовавшие на тот момент аналоги, достигая 300 атмосфер.


Первая ступень должна была иметь сухую массу всего лишь 275 тонн, при общей массе ступени в 6975 тонн, и иметь 42 атмосферных Раптора. Корабль и танкер должны были иметь сухую массу по 150/90 тонн, полезную нагрузку в 300/380 тонн и общую массу в 1950/2500 тонн соответственно. На них должно было устанавливаться по 3 атмосферных и 6 вакуумных версий двигателя, а их длина составляла бы 49,5 метров. При этом планировалось добиться стоимости запуска всего в $43 млн для корабля и $8 млн для танкера, что с учётом отправки на корабле по 100 пассажиров за раз, давало стоимость билета всего в $140 тыс. на человека.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Для того чтобы понять, сколь безумные показатели закладывались в эту систему, достаточно взглянуть на её массовое совершенство (отношение массы пустых ракетных ступеней к заправленным): так у первой ступени оно должно было составлять 3,9%, а у танкера — и вовсе 3,6%. Для сравнения у советско-российской ракеты «Зенит-3МС» этот показатель составляет лишь 7,9% для 1-й ступени и 9,4% для 2-й, а у ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 эти значения составляют соответственно 6,5% и 4%. Добиться всего этого SpaceX планировала за счёт повсеместного использования углепластика в качестве конструкционного материала.


Совсем не удивительным в такой ситуации является то, что проект столкнулся с серьёзными техническими проблемами. На очередном Международном конгрессе астронавтики 29 сентября 2017 года Илон Маск снова представил проект, который претерпел серьёзные изменения в сторону уменьшения. Общую массу системы сократили до 4400 тонн, при 5400 тонно-сил тяги и 31 двигателе на 1-й ступени. Размеры системы также уменьшились: диаметр стал составлять 9 метров, а общая высота — 106 метров. На корабле осталось 3 атмосферных и 4 вакуумных двигателя, при общей массе конструкции в 1335 тонн и длине 48 метров. Характеристики Рапторов также сократились: до давления в 250 атмосфер, 173 тонн-сил тяги при импульсе в 330/356 сек в атмосфере/вакууме у атмосферной версии, и 194 тонн-сил тяги при импульсе в 375 сек для вакуумной версии.


Однако были и хорошие новости: к этому моменту уменьшенная версия Раптора на ≈100 тонно-сил тяги прошла уже 42 испытания, общей продолжительностью более 20 минут. При этом давление в камере сгорания удалось поднять до 200 атмосфер.


В 2018 году презентация изменений в системе была совмещена с представлением первого пассажира корабля — миллиардера Юсаку Маэдзавы — так что техническая часть получилось довольно скудной. Пожалуй главными изменениями, о которых сообщил Маск в этой презентации 17 сентября 2018 года, стало увеличение длины корабля до 55 метров и установка на нём 7-ми двигателей Raptor только атмосферной версии. Причиной таких изменений стало желание быстрее перейти к коммерческой эксплуатации системы.


В октябре 2018 года Маск принял решение о переходе в качестве конструкционного материала многоразовой системы на сталь, что в последствии назвал лучшим конструкторским решением по этой системе, так как сталь стоит всего 2% от стоимости углеволокна ($3 против почти $200 за 1 кг), а также имеет большую прочность при криогенных и высоких температурах.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

В начале декабря 2018 года на частном космодроме SpaceX в Бока-Чика (штат Техас) началась сборка необычного аппарата, который окончательно принял свою форму к 10 января. Этим аппаратом оказался Starhopper – 39-метровая уменьшенная версия корабля Starship, предназначенная для первых лётных испытаний двигателя, технологий изготовления криогенных баков и их заправки.


Для проведения испытаний Starhopper в Бока-Чика были установлены баки объёмом в 432 м3 для жидкого кислорода и 364 м3 для жидкого метана, которые заблаговременно заправлялись грузовиками-газовозами. Работы внутри и на поверхности Starhopper продолжались ещё в течении нескольких месяцев, и для удобства доступа внутрь его носовую часть некрепко закрепляли, из-за чего 23 января штормовой ветер со скоростью в 80 км/ч сорвал и повредил обтекатель. Его решили не восстанавливать, а накрыть Starhopper полусферической крышкой.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Однако уже утром 3 февраля снова появились хорошие новости о проекте: на тестовом полигоне в МакГрегоре (штат Техас) начались первые испытания полноразмерного Раптора, которые сразу стали идти в очень агрессивном темпе.


Уже к 7 февраля Raptor развил 172 тонн тяги при давлении в камере сгорания в 257 атмосфер на «тёплом» топливе, что было выше необходимого порога в 170 тонно-сил для применения его на ракете-носителе и корабле. 10 февраля удалось достичь давления в 268,9 атмосфер, что соответствовало примерно 180 тонн тяги. А к 21 февраля двигатель №1 был запланированно повреждён в испытании на развитие максимально возможного давления.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Перевозка Starhopper к месту старта 8 марта 2019 года в Бока-Чика, штат Техас.


3 апреля Starhopper Starhopper выполнил первый прожиг с двигателем №2, чему последовал небольшой подскок на «привязи» 5 апреля, на высоту около 1 метра.


В мае произошла закладка корабля Starship Mk1 в Бока-Чика, а в тоже время в местечке Коко (штат Флорида) началась параллельная закладка Starship Mk2! Команды строившие прототипы применяли различные методы постройки, соревнуясь тем самым между собой, ради чего им дали названия: Mk1 в Бока-Чика строила «красная» команда, а строившая Mk2 в Коко команда стала «синей». Это принесло свои плоды, так как синей команде из Кокоа с самого начала удавалось продвигаться в строительстве заметно быстрее, хотя начинали строительство они немного позже. Но чтобы закончить постройку Mk1 ко времени презентации, часть их команды временно перебросили в Бока-Чику.


В тоже время продолжались и испытания Starhopper: 22 июля он совершил полноценный полёт длительностью 22 секунды и высотой в 18 метров.


Однако испытания двигателя шли не совсем гладко: в борьбе с техническими проблемами были потеряны двигатели №3 и 4, а у №5 из-за недостатков конструкции произошло смещение статора кислородной турбины, из-за чего его решили также разобрать на запчасти.


Всё это вместе с проблемами опасных вибраций на частоте 600 Гц удалось победить на образце Раптора №6. И хотя у него сохранялась опасность повреждений при тяге около 40%, это тем не менее не мешало проведению длительных испытаний Starhopper, так как при этом тяга не должна была опускаться ниже 50%.


27 августа состоялся финальный полёт Starhopper с двигателем №6 на высоту в 150 метров, длившийся около 57 секунд. После этого его решено было использовать только для испытательных прожигов двигателей.

Тут стоит отметить, что такое большое расходование двигателей в процессе испытаний является вполне обычным делом: так на испытаниях РД-270 их было использовано 22 штуки, при том что для полного завершения испытаний их требовалось целых 200 штук.


Тем не менее проблемы с дросселированием двигателя привели 28 июня Илона Маска к идее создания упрощённой версии двигателя на постоянную тягу в 250 тонн. Также в июне стало известно, что успехи в ходе испытаний Starship убедили 3 телекоммуникационные компании выбрать этот носитель в качестве средства доставки своих спутников на орбиту в 2021 году.


По текущим данным, прототип корабля Starship Mk1 весит ≈200 тонн при высоте в 50 метров, но к 4-му или 5-му кораблю массу планируется снизить до 120 тонн. Масса корабля должна будет достигать 1400 тонн, а общая масса системы — целых 5000 тонн.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

На данный момент SpaceX уже подало заявку в FAA на испытательный полёт Starship Mk1, который по словам директора SpaceX по контрактам в сфере национальной безопасности Гари Генри, должно состояться примерно через 2 месяца. А по словам Маска, Starship может впервые выйти на орбиту уже в 2020 году, что предполагает сборку к этому моменту ещё и 1-й ступени — Super Heavy.


Raptor
История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

За последнее время Маск также сообщил некоторые подробности об устройстве двигателя. Его камера сгорания и сопло имеют рубашку охлаждения из фрезерованных медных каналов, нагрузки от которого передаются на кожух из инконеля. А для эффективного смешения компонентов топлива используется множество соосных центробежных форсунок. Также примечательно, что мощность турбин в одном «Рапторе» составляет целых 74 мегаватт.


Маск также сообщил, что к концу года планируется выйти на скорость производства в 500 Рапторов в год. По его оценкам серийное производство позволит снизить их стоимость более чем в 10 раз. В будущих версиях планируется достигнуть массы Раптора в 1,5 тонны при тяговооружённости больше 170. Также согласно экологическому анализу стали известны характеристики сопла Раптора:

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнительная таблица характеристик всех версий Starship (здесь есть увеличенная версия):

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика
Показать полностью 10 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: