Создатель «Genshin Impact» погружается в искусственный интеллект
На протяжении десятилетий китайские видеоигры и американские геймеры просто не сочетались. Американская аудитория была восприимчива ко всем видам странных и удивительных развлечений, от финских Angry Birds до японских Pokemon, но обходила стороной все, что выходило в Китае.
Так было до тех пор, пока пять лет назад не появилась Genshin Impact с двумя десятками отважных аниме-персонажей, которые сражались с монстрами и выполняли задания. Игра HoYoverse мгновенно стала хитом и заработала около 6,2 миллиарда долларов благодаря игрокам на смартфонах, которые приобрели шанс выиграть манящих бойцов и их волшебное оружие, согласно данным Sensor Tower.
HoYoverse, международный бренд шанхайской компании Mihoyo Co., пользуется небывалым успехом благодаря своим фэнтези-играм, вдохновленным аниме. Вслед за Genshin Impact вышла Honkai: Star Rail, а в 2024 году – Zenless Zone Zero, трио игр, которые в совокупности заработали на мобильных устройствах более 8,4 миллиарда долларов, по данным Sensor Tower. Но в последнее время игры этой серии начали каннибализировать друг друга. С каждым новым релизом аудитория HoYoverse мигрировала, а доходы предыдущей игры на мобильных устройствах снижались примерно вдвое в двух последующих кварталах.
По данным компании Niko Partners, продажи этой тесно связанной компании упали на 23 % до 4,7 миллиарда долларов в 2024 году. Потребность в свежих идеях очевидна и актуальна. Пока HoYoverse планирует свой следующий шаг к росту, ответ должен прийти не только от символических воинов и продажи токенов для внутриигровых лотерей. Миллиардер-соучредитель компании Цай Хаоюй, которому уже за 30, отошел от управления HoYoverse, чтобы помочь найти ответ.
Он переносит свой успех в видеоиграх в отдельный калифорнийский стартап в области искусственного интеллекта под названием Anuttacon, где исследует использование передовых технологий для разработки нетрадиционных интерактивных медиа. Переезд в конце 2023 года был представлен как помощь в «адаптации к будущим потребностям развития компании», хотя представитель HoYoverse сказал, что эти две компании «полностью независимы». Цай набрал около дюжины бывших сотрудников HoYoverse для своего стартапа, согласно анализу LinkedIn. Его первый проект — космическая видеоигра, в которой игрок взаимодействует с симпатичной девушкой, чей диалог генерируется искусственным интеллектом.
Девиз HoYoverse – «Технологические отакусы спасают мир» – отсылка к японскому сленгу, обозначающему одержимых аниме-ботаников. Сотрудники компании гордятся своим оптимизмом, который заключается в том, что самые большие проблемы будущего можно решить с помощью технологий. Материнская компания Mihoyo инвестировала во все, начиная с технологии ядерного синтеза и разработки космических ракет и заканчивая технологией интерфейса компьютер-мозг. Амбициозная цель компании, согласно руководству для сотрудников – создать к 2030 году виртуальный мир, который будет «более реальным, чем действительность». HoYoverse сравнивает себя с Apple Inc. и SpaceX Илона Маска и утверждает, что «мы никогда не были игровой компанией».
Тем не менее, игры – это первый шаг HoYoverse. Для своих будущих игр компания переманила ведущих разработчиков, которые работали в таких западных компаниях, как Ubisoft Entertainment SA и Electronic Arts Inc. По словам нынешних и бывших сотрудников, компания создает новые игры с открытым миром и симуляторы фермерства. Это будет необходимым отходом от жанра аниме-ролевых игр – для расширения потенциальной аудитории – но рискованным, поскольку HoYoverse испытывает новую почву в индустрии с плоскими доходами, снижающимся процентом попаданий и все более высокими затратами.