12

Современный Тегеран как наследие Исламской революции

В городе проживает около 10 млн человек, естественно пробки колоссальные.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Самое характерное фото, символизирующее собой современный Тегеран. Это азиатская, хаотичная застройка городских районов, которые пересекают широкие проспекты как бы вырубленные в живой плоти городского хаоса. Большой, шумный мегаполис. Но это издалека.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

При взгляде поближе, картина приобретает несколько более яркий образ. В глаза бросаются многочисленные портреты лидеров Исламской революции, прежде всего национального лидера имама Хомейни (культ личности которого сравним разве что с Лениным в СССР), и современного верховного лидера Хаменеи, которые как правило, на стенах домов выступают эдаким тандемом. Немало портретов и генералов различного толка, и мучеников революции, и насколько я понимаю современных шахидов.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

"Башня Азади", или "Башня Свободы". Это такие символические ворота в город, построенные в 1971 году (еще до революции) в честь 2500-летия Персидской империи. Внутри башни расположены различные выставочные комплексы, что-то вроде музея, и смотровая площадка, откуда можно посмотреть на город с высоты примерно 50 м.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Типичная городская застройка.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Северную часть города окружают снежные пики хребта Эльбурс (написано правильно, не путайте с Эльбрусом). За горами примерно в 90 км расположено побережье Каспийского моря. В северной же части расположены высотные здания Тегерана, там - деловой центр города.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Телебашня Милад, высота которой составляет 435 метров, открыта в 2007 году. Примерно на высоте 275-300 метров расположена смотровая площадка, откуда надо полагать открывается замечательный вид на город и горные окрестности.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Проспект Азади.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Несмотря на некоторый вид запущенности улиц, экономика Ирана - одна из наиболее богатых в западной Азии и Ближнего Востока, по объему ВВП (18-е место во всемирном рейтинге 2015) . Основу экономики составляет сектор промышленности (до 41%), и сектор услуг (до 48%). Сельское хозяйство, в некогда аграрной стране, с патриархальным укладом, почти - 11% в структуре ВВП. До 45% доходов бюджета, приходится на экспорт нефти и газа.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост
Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост
Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

С достопримечательностями здесь в Тегеране не густо, прямо скажем - не повезло городу. В 1870 году, при Насреддин-шахе, город подвергся самой масштабной реконструкции, в ходе которой было утрачено много исторических сооружений. В этом смысле подлил масла в огонь последний шах Ирана Реза Пехлеви, затеявший масштабную модернизацию города, в рамках которой были потеряны многочисленные исторические сооружения. Но кое-что сохранилось, и учитывая масштабы города - не мало сохранилось. Например дворцовый комплекс Голестан.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост
Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост
Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

На дорогах, привычный хаос.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост
Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Жизнь в Иране, как видно бьет ключом. Работают банки, офисы, по улицам ездят вполне приличные машины, повсюду витрины различных бутиков.

Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост
Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост
Современный Тегеран как наследие Исламской революции Иран, Тегеран, Длиннопост

Автор  kitv (kitv)

https://kitv.livejournal.com/117589.html

(с.) страница ЖЖ https://kitv.livejournal.com

дата записи 2016-01-16

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 1 год назад
+2
На улицах женщин нет, что ли? Или не разглядела?
раскрыть ветку 3
0
Одна там с мужиком и в платке, а вот и вторая
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Эту я тоже потом разглядела) не думала, что там так ходят - без платка и в джинсах.
0

нет. без мужика запрещено, без "занавески во все тело с дыркой для глаз" тоже нельзя... вот и нет их на улицах, чего им делать там?

+1
Это азиатская, хаотичная застройка городских районов, которые пересекают широкие проспекты как бы вырубленные в живой плоти городского хаоса. Большой, шумный мегаполис.

Про DC можно тоже самое сказать. Кругом хаос, пробки, застройки и азиаты.))

+1
Подумываю съездить туда туристом, но вот жена побаивается
0

Я один вижу на этом фото точку синхронизации?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

орла нет...

Похожие посты
57

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро

Всем привет!

Как бы это странно не звучало, но я все еще жив. Я очень сильно извиняюсь за то, что так долго пропадал. За это время я умудрился переехать в другую страну (поверьте, она очень далеко от дома), попутешествовать по ней и по соседям, а также бросить курить!

Но обо всем этом в другой раз.


На волне путешествий и карантина, а также учитывая, что предыдущий пост в жанре пост-модернистского недоромана от первого лица о моих приключениях в Иране не взлетел (но я буду пробовать, одна изменю формат), захотелось мне попробовать сделать что-то вроде сборника путешественника.

Учитывая мой ник и предыдущие посты, было бы логично начать с Ирана и со столицы этой прекрасной страны. Однако ввиду особенностей моей жизни, путешествовал я уже много, а буду еще больше, так что оставляйте заявки на города и страны.

Посты буду выпускать раз в неделю минимум (но постараюсь почаще), так что времени хватит на все.

................................................................................................................................................................................

Интересный факт, Тегерану уже почти 7000 лет. Однако, как это часто бывает в Иране, никто не знает точной даты основания города. В любом случае, можно смело сказать, что сегодня мы говорим об одном из самых древних городов в мире.

Естественно, можно подумать, что там есть на что посмотреть. Именно поэтому я, ваш скромный иранист (который по диплому германист!), решил сделать несколько постов, посвященных этому городу. И начать лучше всего с транспорта, ведь нам же надо добраться до туда, верно?


Театр начинается с вешалки, а страна - с аэропорта. Знакомтесь, единственный международный аэропорт в стране - аэропорт имени Имама Хомейни (IKA).

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

Приелетите вы, скорее всего, ночью, выходить будете из первого этажа, правого здания.


Вот вы и в Иране! Осталось только выйти на улицу и....

Подожди, IraniShodam, а почему я в пустыне????

На самом деле, все правильно. Аэропорт расположен в центре пустыни в примерно 70 км (или 1-2 часах езды) от Тегерана. Стоит ли отчаиваться и готовиться быть обманутым ушлыми таксистами? И да и нет.

1. Если вы выберите такси, то местные бомбилы попытаются содрать с вас от х2 до х5 от реально цены до Тегерана. Специально для таких случаев на каждой колонне аэропорта весит специальный листик, где написан тип машины и цена до Тегерана (например: Пежо - 30 000 туманов). Проблема в том, что эта информация дана на фарси. Я сделаю отдельный пост по цифрам и деньгам в Иране, чтобы помочь даже самым отчаянным туристам.


2. Из аэропорта есть метро! Вон то здание слева - спуск в него (можно даже не выходить на улицу, а пройти через стеклянный мост). Думаю, очевидно, что цена будет копеечная, но у этого способа есть свои минусы.

................................................................................................................................................................................

Метро


Итак, вот мы и в Тегеране! В огромном десятимиллионном городе с кучей пробок, смога и мотоциклистов...

Не все так плохо, однако, в Тегеране есть очень быстрое, удобное и классное МЕТРО!

Вот его схема

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

Страшно? Мне тоже. Кстати, вот вам интерактив: кто первый найдет станцию, которая расположена у международного аэропорта, и напишет в комменты, тот молодец! (Пролайкаю все посты в профиле, другой приз пока не придумал).


На самлм деле все понятно. Обратите внимание, что для всех станций есть перевод! Это очень важно запомнить, потому что в каждом поезде есть таблок, которое показывает название следующей станции. Но вот объявляют их на английском не всегда.

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

На заднем плане черный прямоугольник с красным текстом - табло, где пишут название станций. Всегда есть строчка с текстом на английском, но вот голосом зачитывают не всегда.


Вот так выглядит обычный поезд в Тегеранском метро:

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

А вот вам кусочек местного колорита. Вагон только для женщин!

Путешествуем по Ирану! Часть 1. Тегеран. Транспорт. Метро Иран, Путешествия, Метро, Общественный транспорт, Тегеран, Длиннопост

Прежде, чем начать обвинять иранцев в шовинизме, позвольте сказать вот что:

1. Вагоны для женщин - обычно первый и последний (иногда первые и последние два) вагона любого поезда в метро.

2. Туда могут заходить только женщины (мужчины - нет). В остальные вагоны могут заходить КАК мужчины ТАК и женщины.

Таким образом для женщин доступны все вагоны, а для мужчин - все, кроме первого и последнего (или двух, зависит от поезда).

Именно таким образом иранцы решили проблему домогательств в метро (тут должна быть ссылка на Японию, но ее не будет).

................................................................................................................................................................................

Плюсы и минусы.

В этой части я постараюсь кратко собрать плюсы и минусы того, о чем пишу (в данном случае - метро Тегерана).


Плюсы:

1. Чисто. Реально, одно из самых чистых и ухоженных метро, которые я когда-либо видел (есть с пола по прежнему нельзя).

2. Кондиционер! После +40 на поверхности, метро встречает очень приятной прохладой.

3. Быстро. Особенно относительно того ада, что творится "наверху".

4. Недорого. Сюда же внесу фиксированную цену билета. Это значит, что надо заплатить 1500 реалов (по тем временам - чуть меньше 50 американских центов) за поездку и едь, куда хочешь. В том же Лондоне или Пекине цена для каждой станции отдельная и зависит от того, откуда едешь (подробнее об этом напишу, если будет запрос).

5.Единый проездной. Подробнее об этом в следующем посте.

6. Интернет ловит везде, кроме буквально 1-2 перегонов. И ловит почти на максимум!

7. Есть станции у всех крупных и у почти всех второстепенных достопримечательностей города. Проще говоря, чтобы вы не хотели посмотреть, в 95% в радиусе 5 метров от этого места будет станция метро (а то и не одна!). Исключение - Borje Milad, но о ней отдельно.


Минусы:

1. Людно. Не так: в часы пик ОЧЕНЬ ЛЮДНО. Примерно как в Москве, только чаще хуже. Бывало, что приходилось пропускать несколько поездов, прежде, чем попасть внутрь.

2. Торгаши. Они везде и они очень надоедают. Да, они не настойчивы (и их крышует КСИР, только тсс), но все равно напрягают.

3. Относительно медленно. Мне от одной из развитых окраин города (о разных районах будет отдельный пост, если будет интересно) до центра надо было ехать в среднем часа полтора на поезде без пересадок.

4. В новых районах метро нет (хотя там вам, скорее всего, делать будет нечего).

................................................................................................................................................................................

На сим на сегодня все. Следующий пост посвящу автобусам в Тегеране. Также планирую либо в следующем посте, либо потом рассказать о том, как не переплачивать в такси, где их искать, а также о том, что скрывается под иранским словом "мотор".


Оставляйте комменты, постараюсь ответить всем!

Показать полностью 4
360

Иран.Метро Тегерана.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Можно купить билет на одну поездку, он стоит в настоящее время эквивалент $0,10. Но если вы в городе на несколько дней, то лучше получите в любой кассе метро карточку. Она стоит 50 000 риалов ($1,5) и этой суммы вам хватит выше крыши на несколько дней, поскольку тариф исчисляется иначе, делая ваши поездки на треть дешевле. Цена проезда единая и от расстояния не зависит, что вы едете в аэропорт, то до соседней станции.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Вот так выглядит карточка для тегеранского транспорта. С ней же можно ездить на автобусах .

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Карта тегеранского метрополитена, все дублируется по-английски и очень доступно.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост
Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Все поезда новенькие, но иранцы на них сэкономили, закупив какие-то китайские агрегаты, которым нет и пары-тройки лет (судя по заводским нашлепкам в вагоне, там стоят 2012-2015 годы), а уже все скрипит и шатается. Но пока выглядит достойно. Да, тегеранские водители метро явно забывают, что возят людей, а не дрова: я ездил тут на метро немало и всегда они очень резко тормозят, от чего люди едва не падают.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Первые и последние вагоны метро всегда будут для женщин. Женщины могут ехать в мужском вагоне, если захотят, тут нет запретов

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Все вагоны соединены между собой, но в женскую часть вы не попадете, она отделена воротами прямо посреди вагона.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост
Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

В среднем, заполняемость тегеранского метро вот такая.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост
Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Отдельные места на станциях для женщин.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

Станции выглядят так.

Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост
Иран.Метро Тегерана. Иран, Тегеран, Метро, Длиннопост

https://puerrtto.livejournal.com/929152.html

http://tuda-suda.net/2017/05/metro-tehran-bus-sistem-brt/

Показать полностью 12
1255

Если ты путешествуешь в... ИРАНЕ.

Переснял в гостинице, в Тегеране. Суть, без переводчика гугл-в паре слов:Государство гарантирует сохранность всех вещей и комфорт пребывания туриста в Исламской республике.
В случае утраты, обязаны возместить.


У меня ничего не пропало. Был неделю в Тегеране.

Если ты путешествуешь в... ИРАНЕ. Путешествия, Тегеран, Иран
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: