Советы по составлению резюме для тех, кто претендует на должность программиста или геймдизайнера. Разбор самых частых ошибок

Всем привет!

Продолжаю цикл статей по запланированным темам:


1) Что такое русский геймдев и надо ли вам в него попасть на самом деле

2) Советы по составлению резюме для тех, кто претендует на должность программиста или геймдизайнера. Разбор самых частых ошибок.

3) Я попал в геймдев - что дальше? Лучшие практики, чтобы работать долго и счастливо.

4) Ожидания vs реальность. Чем на самом деле занимаются геймдизайнеры, программисты, проджект менеджеры, художники и продюсеры.

5) Как стать продюсером.


На этот раз поговорим о пункте №2 - как повысить свои шансы на попадание в геймдев, советы по составлению резюме для геймдизайнеров и программистов, разбор самых частых ошибок. Тут тоже будет много очевидностей, но, видя какие резюме кандидатов приходят, складывается ощущение, что очень многие даже не задумываются о таких моментах.


Прошу обратить внимание - в первую очередь этот текст будет полезен людям, стремящимся попасть в геймдев на позиции геймдизайнеров и программистов. Давать советы художникам и 3D-шникам по проникновению в индустрию я едва ли уполномочен, т.к. никогда не относился к представителям этих профессий и не заходил в геймдев с этой стороны. Все немногое, что я могу сказать представителям этих направлений - я вынесу в отдельный пункт в конце статьи.


Можно ли попасть в индустрию без опыта разработки игр?


В комментах к прошлой статье появился такой вопрос, и я сказал, что не припомню таких случаев. Однако, кое-что все-таки вспомнилось. Попасть в геймдев без опыта можно! Если вы хороший знакомый директора/хозяина компании. Например, был случай, когда директор компании нанял к себе в топ-менеджмент своих знакомых, которые были управленцами в других сферах. Т.е. опыта именно в геймдеве у них не было, но опыт руководства в других сферах был. Такие истории в 99% случаев заканчиваются одинаково - люди оказываются не на своем месте и со временем сбегают. Если вы хотите попасть в геймдев без опыта - не надо, вы навредите и себе и людям, которые вас наймут. Работа в геймдеве требует жертв и искренней любви к делу. Зачем идти сюда, если вы не хотите заниматься играми? Если вы успешно руководили продуктовым магазином, заводом, студией веб-разработки - это не значит, что вы сможете руководить разработкой игр (или что это вам понравится). Если у вас нет опыта и вы пытаетесь пролезть в геймдев без него вместо того, чтобы начать нарабатывать этот опыт, собирая какие-то свои прототипы по вечерам - скорее всего, вы не очень хотите заниматься разработкой игр. Попасть в геймдев без опыта - теоретически можно. Но лучше не надо.


У каких резюме шансы выше, чем у других?


1) Наличие высшего технического образования

Разработка игр - по факту это разработка программного обеспечения. Если у человека есть техническое образование - он как минимум обладает аналитическим складом ума и способен упорядочивать данные, проектировать, быстрее осваивать и использовать новые программы, составлять документацию.


2) Наличие своих прототипов и наработок, интерес к играм в нерабочее время.

Если человек пишет в резюме, что больше всего на свете хочет заниматься разработкой игр, но у него нет своих прототипов или модов - это больше похоже на самообман. Вы уже находитесь в условиях, когда можете заниматься созданием игр - бесплатные движки, понятные видео-уроки, примеры. Все в открытом доступе. Покажите, что ваше стремление в геймдев - не просто фантазии и слова, и работодателю будет легче пойти вам навстречу.


3) Опыт работы в других местах, большая продолжительность времени работы на одном месте.

Если кандидат уже где-то работал - значит он имеет реальный опыт работы в коллективе, способен работать 8 часов в день, 5 дней в неделю. Найм новичков без опыта работы - всегда риск, т.к. нельзя знать наверняка, как человек проявит себя, впервые столкнувшись с рабочими обязанностями.

Также обращается внимание на продолжительность работы на прошлых местах. Если видно, что человек до этого работал по 1-2 года (или больше) на каждом месте - это внушает доверие. Если в резюме есть несколько мест работы, и время работы на каждом не превышает полугода - это высокий риск того, что такой сотрудник и у вас долго не задержится, если его нанять.


4) Низкие зарплатные требования.

Получать низкую зп на первом рабочем месте в геймдеве в обмен на опыт - распространенная стратегия новичков. Принимая решение выставить зп повыше, помните, что, скорее всего, есть кандидаты-новички с таким же (или лучшим) резюме, которые просят меньше денег - т.е. при всех прочих равных работодатель, конечно, выберет более дешевый вариант. Не считаю, что это страшный момент - на этапе собеседования (если до него дойдет дело), всегда можно договориться о плане роста вашей зп в будущем, если после испытательного срока вы покажете себя как эффективный и полезный член команды.


5) Владение английским.

Вроде банальный аспект, но его надо упомянуть. В индустрии используется большое количество программ и цифровых решений на английском языке. Чтобы эффективно работать самому и не тормозить работу других - да, вы должны знать английский на уровне хотя бы чуть ниже среднего.


Частые ошибки в резюме кандидатов


1) Часто в резюме используют фото, которое лучше бы подошло для сайта знакомств. Глядя в ваше резюме (в том числе и на фото), наниматель пытается понять, что вы за человек, какие у вас черты характера и приоритеты в жизни. Какое впечатление вы создаете на фото - похожи ли вы на ответственного работника, хорошо ли впишетесь в коллектив. Если на фото вы выглядите так, будто сейчас пойдете в клуб или на свидание - это несколько снизит ваши шансы на трудоустройство. Особенно забавно, когда после резюме с такими почти модельными фото на собеседование приходят люди, которые выглядят и ведут себя вполне обычно. Не нужно пытаться казаться на фото лучше, чем вы есть - покажите, каким вас будут видеть на рабочем месте каждый день. Вы можете показывать фото для резюме своим знакомым и спрашивать, какое впечатление вы на нем производите. Ответственный, собранный, профессиональный, умный, трудолюбивый, образованный - примерно то, что должны думать люди, увидев это фото.


2) Не шутите в резюме или сопроводительном письме.

Бывают случаи, когда люди пытаются сделать свое резюме лучше, добавляя какое-то количество шуток в текст. Не надо - это производит обратный эффект. Ваше резюме - это документ. Когда наниматель смотрит ваше резюме - это уже часть деловых переговоров о вашем найме. Каким бы великолепным чувством юмора вы ни обладали, шанс, что ваше резюме будет смотреть человек, который его не разделяет - слишком велик. Когда в тексте присутствуют шутки и смайлики, создается впечатление, что человек не совсем понимает, что делает, или настроен несерьезно.


3) Не пытайтесь составить художественное описание резюме и сопроводительного письма.

Иногда встречается мнение, что геймдизайнеры могут оформить свое резюме художественным образом, в какой-то стилистике, чтобы заинтересовать работодателя. На мой взгляд это ошибка по тем же самым соображениям, что и в предыдущем пункте. Шанс, что ваше резюме будет смотреть наниматель, который это оценит, значительно ниже, чем то, что такой подход не найдет одобрения. Если вы хотите продемонстрировать свои навыки - лучше оставить где-то в резюме ссылки на примеры своих работ.


4) Отсутствие ссылок на примеры работ.

Если вам есть, что показать(примеры кода, прототипы, моды, примеры художественного текста) - оставляйте ссылки сразу в резюме. Часто встречается ситуация, когда человек в резюме просто упоминает, что у него есть какие-то свои наработки, но не оставляет никаких ссылок. В большинстве случаев с вами вряд ли будут выходить на связь, чтобы просто уточнить, что же там у вас такое, и можно ли на это посмотреть. При этом, лучше не показывать то, что будет работать против вас - иногда кандидаты оставляют ссылки на свои игры, опубликованные в стиме, каждый второй комментарий которых кричит о запредельном количестве багов, вылетах и тормозах. Это не лучшая характеристика для ищущего работу новичка-программиста.


5) Избыточный и перегруженный текст.

Вас будут оценивать быстро и поверхностно. Продюсер или руководитель отдела, который будет смотреть ваше резюме и принимать решение - регулярно отсматривает десятки таких же. Кроме просмотра резюме у него еще полно других обязанностей и более важных рабочих проблем, требующих внимания. В вашем резюме должно быть как можно меньше воды, то, что вы хотите донести - должно быть сформулировано тезисно и кратко. И, по возможности, не должно быть скрыто где-то в середине или конце огромного абзаца, суть которого можно передать в 3 раза короче.


6) Ваши аккаунты в соц. сетях играют роль.

Если ваше резюме показалось нанимателю привлекательным, первое, что произойдет после этого - просмотр ваших аккаунтов в соц.сетях. Там можно увидеть, какие темы вас интересуют, и как вы общаетесь с другими людьми. Бывают случаи, когда по резюме работодателя все устраивает, но после просмотра страницы кандидата в соц.сетях он меняет решение. Что делать с этой информацией - решайте сами. Если по природе вы бунтарь и ни за что не будете подстраиваться под чужое мнение - это ваше дело. Если вы решите быть аккуратнее в сети, где вас все видят, и использовать аккаунт соц. сети как дополнение к своему резюме, чтобы повысить шансы на трудоустройство - что ж, вполне взрослое решение.


Для 3D-шников и художников, желающих попасть в геймдев.


1) Проверьте свое портфолио - там точно есть что-то относящееся к играм? Если у вас там только крутые, но не относящиеся к играм работы - нанимающей стороне не очевидно, что вы сможете сделать то, что потребуется на этой работе. Буквально, если вы что-то не показываете в портфолио, значит вы это не умеете. Откройте топ мобильных и социальных игр - вам сильно поможет, если в портфолио вы покажете, что можете делать что-то подобное. Интерфейсы, кнопки, иконки, персонажи, фоны, объекты декора и т.д.


2) Для 3D-шников также важно уметь показать максимальную красоту при наименьшем количестве полигонов - важный момент как для мобильных, так и социальных игр. В портфолио не забывайте указывать для каждой работы ее полигонаж. Если вы можете сделать только что-то невероятно красивое, но с огромным количеством полигонов - наниматель так же не поймет, как вы можете быть полезны на проекте.


Для выяснения других подробностей трудоустройства и жизни 3D-шников и художников вам лучше обратиться к соответствующим специалистам из этих сфер.


Небольшая подсказка напоследок


Вам не обязательно ждать открытых вакансий у компании, чтобы отправить ей свое резюме. Если вы приметили подходящую компанию, в которой хотели бы работать, но открытых вакансий сейчас там нет - вы можете отправить свое резюме с пояснительным письмом на корпоративную почту и оно с высоким шансом в течение недели будет передано соответствующим руководителям отделов или продюсерам. Часто бывают ситуации, когда в компании уже что-то происходит, но дело еще не дошло до вывешивания вакансии - например, скоро открывается новый проект, или скоро будет увольняться один из сотрудников и его надо будет кем-то заменить. Руководство обычно знает о таких процессах заранее за несколько недель, и у вас есть шанс появиться в нужный момент. Если у вас привлекательное резюме и невысокие запросы по зп - не исключено, что вас могут нанять и без сильной потребности в новом сотруднике или хотя бы взять ваше резюме на заметку.

Надеюсь, эта информация будет кому-то полезна. Спасибо за внимание!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K пост22K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"