Советы для путешествующих самолетом

Доброй ночи, дорогие пикабутяне!

Сегодня хочу поделиться с Вами некоторыми советами, которые, смею надеяться, помогут Вам в путешествии авиатранспортом на всех этапах: от момента планирования и бронирования, до момента прибытия в аэропорт пункта назначения. Эти советы не раз проверены на личном и профессиональном опыте автора. Ну что, поехали?


Бронирование и покупка авиабилета.

Советы для путешествующих самолетом Совет, Самолет, Путешествия, Длиннопост

Покупайте билеты только на проверенных сайтах. Банальный, казалось бы, совет, но Вы себе не представляете, насколько жажда «халявы» сильна в людях, отключая минимальный голос рассудка! И дело тут не ограниченности бюджета. Обхитрить, получить «почти даром», сломать систему – вот что движет очень многими любителями систем, аналогичным «Skyscanner», заставляя переходить по ссылкам, аналогичным «Купить-на-халяву-супердешево-только-сейчас.ком» и покупать билеты на сомнительных сайтах, отдавая свои кровные за пустышку. И это не беда сайтов-консолидаторов – они действуют в рамках своей задачи - дают полную картину по всем предложениям, которые сейчас есть на рынке, ты только выбери правильно. Но, зачастую, пассажир просто не включает здравый смысл и не задается вопросом, как билет на непонятном сайте стоит в два раза дешевле, чем на официальном сайте перевозчика. Конечно, ведь злые капиталисты-толстосумы от авиации наживаются на пассажире (хоть, по сути это и так), а вот эти честные ребята, Робин Гуды от бизнеса, помогают летать за три копейки. И покупают, покупают, покупают. А потом огребают, разгребают или не улетают – тут уж как повезет.


Да, билет может стоить дешевле у посредника, но люфт цены составляет не больше 10-15%. Как это происходит? Способ первый – правильный – посредник предлагает на российский рынок цены другого региона (как правило, европейского). Да, да, дружок, на потребительские рынки разных стран авиакомпании дают разные цены. Вы можете сами отменить геолокацию на Вашем девайсе или, чтобы наверняка, воспользоваться маршрутизатором, показав свое местоположение, например, в Литве. Способ второй – не правильный, но в рамках закона – посредник предлагает стыковки или объединения полетных сегментов билета в нарушении правил перевозчика, для удешевления. И понять это обычному пассажиру, не специалисту, невозможно. Как результат – билет дешевле, но улетит ли пассажир по нему – вопрос. Скорее всего да, но зачем Вам эти нервы?


Что же делать?


- Завести бонусные карты крупных авиакомпаний и получать не финансовые, но все-таки плюшки и копить, копить и ещё раз копить мили. Не быстро, но с гарантией.


- Проверить, с каким трэвел-агентством работает компания, в которой Вы трудитесь, и заказывать билеты у них. Тут возможно применение 3Д договоров (если у Вашей компании большой поток командировок) и неплохие скидки (причем реальные, и очень-очень неплохие). Да, такое агентство возьмет с Вас свой сервисный сбор (100-500 рублей с билета), но за эту сумму Вы получите возможность позвонить в любое время специалисту, который говорит на Вашем языке и с легкостью обменяет, перепишет, сдаст и выпишет новый билет, где бы Вы не находились. Очень актуально, если Вы летите небольшой авиакомпанией, у которой нет собственной хорошей поддержки пассажиров на русском языке, а Вы в ситуации «стою в поле, жду волшебника» где-нибудь на задворках мира.


- Подписаться на рассылки авиакомпаний. Распродаж гораздо больше, чем Вы думаете.


- Если у Вас поездка короткая (в месте назначения Вы планируете быть меньше 3 дней) – не берите билет одним бланком «туда и обратно», смотрите отдельно туда и отдельно обратно. Так будет дешевле.


- За этот совет меня распнут авиакомпании, да и сработает он только если Вы покупаете билет сами, а не через агентство (так как приличное агентство не будет это делать, ибо их за это штрафуют авиакомпании), но иногда (не всегда) билет «туда-обратно» дешевле, чем в одну сторону. Это пригодиться, если у Вас сложный маршрут и Вы покупаете билет отрезками. Покупается билет «туда и обратно», но летите только туда. Российские компании на это закрывают глаза (так как доказать злой умысел пассажира будет дороже), но в Европе был прецедент, когда принципиальная авиакомпания судилась, доказала факт удешевления билета таким образом и заставила доплатить пассажира вкупе со штрафом. Так что это такой совет, на грани, но иногда он может Вам реально сэкономить деньги. Важно: это работает только при условии использования первого сегмента, так как по правилам авиакомпании, если Вы не явились на первый сегмент полета, то второй у Вас автоматически сгорает.


-Планируйте. Да, покупать билеты заранее гораздо дешевле, чем в последнюю минуту. Банально, но работает. Добро пожаловать во взрослую жизнь!


-Если летите компанией от 10 человек (реже от 8) – запросите групповой билет. Придется подождать ответ авиакомпании (24 – 48 часов), но зачастую (не всегда) общая сумма за всю группу будет дешевле, чем если бы Вы выкупали их по 2-3. Правда, у группового билета есть свои ограничения, но о них в другой раз.


- Если Вы часто летаете одним маршрутом и «Аэрофлотом» - попросите рассчитать Вам бизнес-проездной. Бизнес в данном случае не класс, а название. Помогает серьезно экономить при высокой частоте перелетов одним маршрутом.


- Рейсы рано утром или поздно вечером дешевле, чем днем или в удобное время. За комфорт и возможность поспать дома, к сожалению, приходится платить.


- Если у Вас есть регалии – например, Вы профессор или доктор наук – попросите Вашего авиаброкера проставить приставку Dr. или Prof. перед именем в билете. Некоторые европейские авиакомпании (например, Люфтганза) дают плюшки их обладателям. Также можно попросить внести ремарку в бронирование – «Very important person» - не все авиакомпании их читают, но если это произошло, то можно рассчитывать на апгрейд и опять же приятные плюшки, если Вы будете себя хорошо вести и понравитесь работнику на регистрации.


И да, билеты во вторник не дешевле – это давно уже баян, который, не исключено, запустили сами же авиакомпании, чтобы поднять продажи в «провальные» дни.


Подготовка к полету. В аэропорту.

Советы для путешествующих самолетом Совет, Самолет, Путешествия, Длиннопост

Опытные путешественники знают, что с покупкой билета процесс подготовки к путешествию не заканчивается. Что могу посоветовать на этом этапе.


- Регистрация. Если авиакомпания дает возможность такую возможность – обязательно зарегистрируйтесь заранее. И вопрос тут не только в выборе удобного кресла. Это экономит время в аэропорту и частично (увы и ах, но именно частично) застрахует Вас от такого явления как перепродажа. Если Вы пребудете в аэропорт не за 5 минут до окончания регистрации и Ваша авиакомпания не сильно промахнется с планируемой загрузкой рейса, то 99% что Вы улетите, так как для авиакомпании зарегистрированный пассажир уже сидит в самолете. Регистрация начинается у всех авиакомпаний по-разному: в большинстве случаев за 24 часа, но иногда за 36 часов (S7) или 48 часов (Emirates) или даже за несколько недель (лоукостеры).


- Посадочный талон. Распечатайте. Либо дома, либо в автомате самообслуживания в аэропорту (если у авиакомпании такие есть). А если Вы летите только с ручной кладью и уверены, что она соответствует нормам, то скачайте в телефон мобильный талон и смело идите на паспортный контроль, минуя стойки регистрации с их бесконечными очередями.


- Вип-залы в российских аэропортах – бесполезная трата времени, если Вы цените рациональность, а не пафос. Особенно после того, как из них убрали таможенный и паспортный контроль, переведя его в общую очередь. Бизнес-залы авиакомпаний зачастую рациональнее (да и дешевле), попасть в них можно, даже если Вы летите эконом классом. Проверяйте правила на сайте авиакомпании, которой Вы летите. За рубежом гораздо ценнее услуга ускоренного прохождения формальностей (fast track , meet&assist, marhaba), а в некоторых аэропортах, например в Дубае, она просто жизненно необходима.


- Выбор места. Даже если Вы выбрали место заранее при он-лайн регистрации, ничего не мешает попробовать в аэропорту его улучшить. Просто спросите на стойке регистрации. Без наезда. Зачастую, если такие места есть и Вы старше 18 лет, физически крепки и говорите на английском – то Вам не откажут в месте у аварийного выхода или на первом ряду. При наличии бонусной карты авиакомпании – шансов больше. Какое место выбрать? Я сейчас не буду говорить о личных предпочтениях (у окна или в проходе), а скорее о физических показателях. Воздух в самолете циркулирует от головы до хвоста, поэтому в начале самолете он, в теории, свежее. В конце, говорят, безопаснее, но, как показала трагедия в Шереметьево, не всегда. Зато там больше трясет. Но по статистике, шансов на отсутствие соседа в задней самолета больше (если рейс не полный). По данным авиакомпаний, максимальные шансы на отсутствие соседа получают те, кто берет место у прохода на втором с конца ряду слева. Места в конце находятся максимально далеко от мест для мам с грудными детьми – что тоже может быть не маловажным. Если летите утром или вечером – проверьте по какому борту будет солнце, чтобы наслаждаться видами без слепящих лучей восхода или заката.


- Время на стыковку. Если Вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпанией и время Вашей пересадки от 5 часов – не ленитесь – зайдите на сайт перевозчика и посмотрите в соответствующем разделе, что предлагает Ваша авиакомпания. Иногда, это бесплатная экскурсия в городе (даже если у Вас нет визы), иногда размещение в отеле – вариантов много и они, как правило, всегда есть у крупных перевозчиков.


- Если Вы категорически не приемлите еду на борту, а захватить перекус из дома забыли – закажите еду к трапу самолета. Нет, я не про дорогие рестораны в аэропорту. Есть специальные сервисы – поищите в интернете. Лично мне нравится сервис Аэроменю, они доставляют в Шереметьево. Делаете заказ на сайте, оплачиваете картой или бонусными милями Аэрофлота и у гейта на посадку Вас встречает особый человек, который с заговорщицким видом вручает Вам пакет с вкусняшками. Почувствуй себя шпионом под удивленные и завистливые взгляды пассажиров :-)


На борту.

Советы для путешествующих самолетом Совет, Самолет, Путешествия, Длиннопост

- Ручная кладь. Если Вы летите с багажом, то постарайтесь максимум убрать в сдаваемый в багаж. В ручной клади оставляйте минимум и то, что сдать нельзя (ноутбуки, планшеты, фото-техника). В идеале иметь 2 сумки ручной клади: одну Вы уберете на багажную полку и забудете на время всего полета, а вторую (желательно маленькую, напоясную) постоянно будете держать при себе. В ней разместите паспорт, деньги, очки/линзы, минимальный набор лекарств. В случае внештатной ситуации, Вам не нужно будет тратить драгоценные секунды при эвакуации, все необходимое будет уже с Вами.


- Еда. Если Ваш полет меньше 5 часов – не стоит есть в самолете. На высоте метаболизм замедляется, еда на борту не самого хорошего качества и вся откладывается у Вас в проблемных местах. Пейте воду, возьмите сухофрукты или орехи из дома. Если у Вас длительный полет и избежать приема пищи нельзя – потратьте немного времени и закажите на сайте авиакомпании специальное питание: кошерное или халяль. И дело тут не в религии, просто такое питание проходит дополнительный контроль и обходится авиакомпании дороже, хотя многие из них позволяют пассажира его выбрать без доплат.


- Напитки. Мой совет – пейте только то, что открыли при Вас, бутилированное или пакетированное. Просто поверьте, так будет лучше.


- Алкоголь. Авиакомпании запрещают употреблять алкогольные напитки в полете совсем, либо только те, что они предлагают сами. Но лучше полностью воздержаться от приема алкоголя: риск инсульта и инфаркта, на высоте опьянение происходит иначе, быстрее и страх полета алкоголь не снижает.


- Инструкции. Да, все не один раз видели инструктаж, что проводят бортпроводники перед взлетом. Не надо его снимать на мобильный (это не вежливо), а просто посмотрите. Да в 1000500 раз. Но в экстренной ситуации, когда разум может отключиться, Вас спасут инстинкты и заученные инструкции, которые не раз Вам показывали бортпроводники.


- Гигиена. Возьмите с собой пачку влажных антибактериальных салфеток и протрите ими: откидной столик (привет мамам, меняющим на них подгузники младенцам и прочим неаккуратным свинкам), подлокотники (привет любителям класть на них ноги), ободок иллюминатора (привет любителям спать на них). И да, у Вас не импульсивно обсессивное расстройство. Также не нужно ходить по салону самолета босиком (или в носках) и поменьше пользоваться пледом (их не стирают каждый раз перед рейсом, даже если они упакованы в красивые пакетики).


- Если чего-то нет у бортпроводника – значит этого нет. Точно. Однозначно. И не подвезут. Не надо на вопрос «Мясо или рыба?» отвечать «Курица». Или просить сок манго, если бортпроводник предлагает апельсиновый, томатный и яблочный.


И ещё – хватит аплодировать. Пожалуйста. Это глупо, точно также, как аплодировать таксисту, который привез Вас в пункт назначения. Это бессмысленно, так как зачастую пилоты не слышат Ваши аплодисменты. Но это не касается тех ситуаций, когда весь полет прошел на одном двигателе, пилоты мужественно сажали машину при штормовом боковом ветре и совершили небывалые геройства, чтобы Вы оказались там, куда планировали долететь.


Это, безусловно, не все советы, которые могут быть и у каждого опытного путешественника они свои. Если у Вас есть отработанные лайфхаки – поделитесь ими в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

работаю в турагенстве, ни разу за два года работы не видел в тарифных сетках авиакомпаний, чтобы отдельные билеты туда и обратно были дешевле, чем один сразу туда-обратно, one way тариф примерно 55-69% от цены round trip, может примеры приведете?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, ночь на дворе - думала Вы про другой пункт моего поста. Итак,  конкретные примеры:  Москва-Франкфурт-Москва одним днем (а в интересующем Вас пункте речь как раз о ситуации, когда в пункте назначения меньше 3 дней) 21/06 - 44 440 рублей. Если смотреть только туда, то 11270 рублей  и отдельно обратно 19 249 рублей. ИТОГО отдельными бланками 30 519 рублей. Экономия 13 921 рубль. Принскрины ниже.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, раз пошли мериться опытом работы, то я в туризме 15 лет. По конкретным примерам: British Airways, Лондон -Дубай 01/07 бизнес класс 4376GBP, Лондон-Дубай 01/07+Дубай-Лондон 04/07 бизнес класс 1969,95 GBP. Принскрины ниже.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это я про пункт удешевления и неиспользование сегмента :-)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ок, но ситуация, когда человеку хватит 4:20 во франкфурте это кек)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это лишь пример. Но да, иногда и 04:20 хватает, когда это не турпоездка, а доставка документов для клиента или деловая встреча.

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно оно понимает что такими скринами ничего не докажешь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку