Советский вентилятор реставрация

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Самая большая проблема в нем - в резиновых лопостях, которые уже от времени стали старые, ломкие и хрупкие. А еще вопрос в том, не растрескаются ли заделанные щели от вибрации?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ах, так они резиновые...
Ну минус один детский страх, я считал, что они сделаны из металла. Ещё удивлялся, почему нет защитного кожуха из стальной сетки.
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю что нет. Клей себя зарекомендовал
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А движок не перебирали? Есть такой вентилятор дома, но уж очень он шумный стал теперь, надо лезть и конкретно с ним ковыряться

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно смазать: фетровые (войлочные) кольца, служащие для смазки втулок. В каждой втулке установлены по два таких кольца, большое и малое, с эбонитовым прижимным кольцом и стальными центрирующими шайбами. Эти кольца предназначены в первую очередь для пропитки машинным маслом (подойдет для швейных машинок) втулок. Войлочные кольца при помощи металлических колец плотно обжимают бронзовографитовые втулки, изготовленные таким образом, что они пропускают через свои поры масло от войлочных колец — к валу ротора. Таким образом снижение трения в паре вал-втулка достигается и маслом и свойствами самого материала втулки. Рекомендуется перед началом сезона добавить несколько капель масла через специальные отверстия в корпусе статора двигателя. Если смазка давно не производилась, или вентилятор при работе гремит (втулки сухие) рекомендуется разобрать втулки, промыть в керосине, а сами войлочные кольца отмыть (отмочить от старой смазки, отжать) в том же керосине до состояния побеления, дать высохнуть сутки, а потом обильно пропитать маслом и собрать. Затем добавить смазку по мере необходимости (смазку производить нужно жидким индустриальным маслом). Графитовые смазки, а также смазки с присадками использовать не рекомендую. Червячная передача в редукторе должна быть очищена от старой смазки, и затем смазана густой (вязкой) смазкой вроде солидола или литола. Также вязкую смазку можно положить на прижимную планку задней части вала в редукторе. Также солидолом или литолом можно смазать соединения штанги поворотного механизма. При ремонте вентилятора типа ВЭ-1 и подобных рекомендую с осторожностью затягивать все резьбовые соединения, так как в стальные винты закручиваются в алюминиевые резьбовые пазы, и эти резьбы легко сорвать. Будьте осторожны также в следующем: 1. Алюминиевый чехол корпуса двигателя снимается без демонтажа винта включения механизма поворота, аккуратно, движением назад-вверх, усилий при снятии прилагать не нужно, так легко согнуть вал ручки включения механизма поворота. 2. При снятии алюминиевого чехла корпуса и демонтаже текстолитовой крышки редуктора постарайтесь не оторвать от клемм припаянные провода обмотки статора, припаять их назад будет очень трудно. 3. При разборке обязательно сделайте пометки на соединении крыльчатки и фланца, частей корпуса двигателя. 4. После переборки, при запуске двигателя без крыльчатки, вы можете услышать громкую работу двигателя, — это нормально. Соберите вентилятор с крыльчаткой, и дайте ему поработать несколько минут смазанным, — втулки сами займут необходимое положение и смажутся, стук исчезнет. Вентилятор почти вечен. Смазывать резиновые лопасти не рекомендую, их лучше всего просто помыть водой с мылом, естественно, сняв крыльчатку. Лопасти крыльчатки выполнены сменными, однако найти такие нелегко, поэтому вынимать лопасти из крыльчатки не советую. Желаю удачи

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Огромная благодарность за столь подробный порядок действий! Буду искать теперь возможность все довести до ума!

Автор поста оценил этот комментарий
Нет движок вообще не трогал. Только смазал и все. Они по моему с завода такие шумные. Может это из за резиновый лопастей
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку