6

Советский танк Т-34 №323 с сорванным лобовым бронелистом

Советский танк Т-34 №323 с сорванным лобовым бронелистом Танки, Броня, Фотография, Архив

Танк Т-34-76 уничтожен подрывом фугаса или очень близким разрывом авиационной бомбы. Возможно, это трофейный танк, на котором испытывали фугас.

Дубликаты не найдены

0

А может сам развалился? Первые машины с эвакуированных заводов бывало сыпались на ходу.

0

Таки фугас

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
-2

Если верить книге - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955.

То там есть аннотация к этой фотографии - Лобовой и бортовой листы этого Т-34 оторваны взрывом топливного бака. 1943 г.

Напомню что топливные баки располагались сбоку корпуса.

раскрыть ветку 12
+2

По этой фотке много споров. Но так как повреждения внутри танка незначительны, взрыв топливного бака маловероятен.

0

Можно пруф?

-1
Они ж дизельные были,да и бензин не рванет,чтоб так порвать Броню,скорей всего пришел в лоб подкалиберный,и рванул боезапас
раскрыть ветку 9
Похожие посты
267

Немного о танках, немцах и броне

Автор: Дмитрий Зайцев.

Игры вроде World Of Tanks если не создали, то укрепили миф о классах танков. Дескать, лёгкие танки самые быстрые и проворные, но броня и вооружение у них посредственные, у тяжёлых танков лучшая защита и мощное вооружение, но плохая подвижность, а средние танки находятся где-то между ними. Может, для игры это и адекватное описание, но в жизни всё куда сложнее.


Немцы, например, не считали, что танки разных классов должны серьёзно отличаться подвижностью и бронированием. В этом есть своя логика. Все танки, от лёгких до тяжёлых, имеют дело с конкретным врагом, у которого есть конкретное оружие. Вражеский наводчик не будет делать скидки лёгкому танку, мол, малышей обижать нельзя, он просто выстрелит и поразит цель. Поэтому естественно желание адекватно защитить как можно большее число своих танков. Понятны и сходные требования к подвижности: если, например, у танка огневой поддержки будет средняя скорость в 10 км/ч, а у основных линейных танков 20 км/ч, то он не поспеет за ними и не сможет эффективно поддержать огнём. Или же всем танкам придётся специально замедлять ход.


Теперь посмотрим, как это реализовывалось на практике. Все первые модели немецких серийных танков от Pz.Kpfw.I до Pz.Kpfw.IV имели одинаковое бронирование. Например, единички и двойки защищались 13-мм бронёй, а тройки и четвёрки 14,5-мм листами. Заметим, что 13-мм броня была более качественной и прочной, но и дорогой, поэтому немцы перешли на 14,5-мм листы, более дешёвые и аналогичные по стойкости, пусть и ценой некоторого утяжеления. Выходит, Pz.Kpfw.I Ausf.A, Pz.Kpfw.II Ausf.a (не путать с Ausf.A!), Pz.Kpfw.III Ausf.A и Pz.Kpfw.IV Ausf.A имели аналогичный уровень бронезащиты. При этом и подвижностью они серьёзно не отличались. А когда немцы в 1935 году впервые задумались о тяжёлом танке, то речь шла о 30-тонной боевой машине с 20-мм бронёй и 75-мм орудием. То есть по защите самый лёгкий и самый тяжёлый танки принципиально не отличались.


Бронирование в 13-14,5 мм защищало от пуль винтовочного калибра и шальных осколков. Однако в боях оказалось, что танки встречаются с вражескими орудиями куда чаще, чем хотелось бы. Причём даже лёгкие 20-мм или 37-мм орудия превращали любой немецкий танк в решето. Поэтому было принято решение довести лобовую броню до 30 мм, что позволило защититься хотя бы от огня лёгких автопушек (и то с оговорками). Pz.Kpfw.I Ausf.C получил 30-мм лобовую броню. До 30-35 мм довели лоб и Pz.Kpfw.II. Наконец, и лобовая броня Pz.Kpfw.III Ausf.E и Pz.Kpfw.IV Ausf.B тоже была доведена до 30 мм. Вновь мы видим похожие требования ко всей линейке. Лишь тяжёлый танк D.W. выделялся 50-мм круговым бронированием.


Война во Франции показала, что танкам требуется противоснарядная броня. По мнению немцев, минимальный уровень противоснарядной брони - это 50 мм, поэтому было решено довести лобовую броню всех танков до этой отметки. Лоб в 50 мм получил и лёгкий Pz.Kpfw.38(t), и средние Pz.Kpfw.III Ausf.J и Pz.Kpfw.IV Ausf.F, 50-мм броня была и у тяжёлого VK 30.01 (H). То есть тяжёлый танк по защите выделялся лишь тем, что у него 50-мм броня была по кругу. Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II подобного развития не получили, видимо, немцев как линейные танки они уже тогда не устраивали и служили в роли затычек при дефиците средних танков. Вновь повторяется аналогичная ситуация: похожие требования к линейке и развитие тяжёлых танков на шаг впереди (у VK 36.01 лоб был уже 80 мм).


Следующий виток развития брони - это знакомство с новыми советскими танками в конце 1941 года. Сперва на средних танках лобовую броню повысили до 50 мм под углом в 55 градусов. Затем на Пантерах потребовали броню в 60 мм, а в итоге остановились на 80 мм при 55 градусах. Примерно в то же время был разработан новый корпус для тяжёлого танка VK 45.02 (P) с 80-мм лобовой бронёй при том же угле. А в середине 1941 года фирма MAN вела работы по лёгкому танку VK 16.02, в котором лобовая броня составляла... правильно, 80 мм под углом в 55 градусов. И самое интересное в том, что на тот момент бронирование лёгкого танка превосходило требования к средней Пантере! Конечно, нельзя сказать, что у лёгкого, среднего и тяжёлого танков была совершенно одинаковая броня. Всё же VK 45.02 (P) по кругу был куда лучше бронирован ценой значительного веса. Да и у VK 16.02 броню позже урезали до 50 мм при 55 градусах. Но хотя бы со лба немцы пытались как можно лучше защитить самые разные танки вне зависимости от их класса.


Значит ли это, что для немцев никакой разницы в бронировании лёгких, средних и тяжёлых танков не было вообще? Конечно, нет. На лёгких и средних танках броня бортов и кормы обычно значительно уступала лобовой, а тяжёлые танки лучше защищались по кругу. Да и в ходе развития требований на некоторые танки, вроде Pz.Kpfw.I, махнули рукой по понятным причинам. Однако по возможности немцы старались хотя бы со лба хорошо защитить даже лёгкие танки.


Если рассматривать характеристики танков по-отдельности, то общей картины не видно. Однако если объединить все данные в одну кучу, то выясняются подобные интересные закономерности. Вопрос, на самом деле, очень интересный, он вполне тянет на отдельную статью.


КДПВ: изготовление гнутых деталей для башни Тигра.

Немного о танках, немцах и броне Cat_cat, История, Танки, Броня, Немцы, Германия, Третий рейх, Вторая мировая война, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_134255

Автор: Дмитрий Зайцев. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_260288627

Личный хештег автора в ВК - #kedoki@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 1
31

Т-55АМ2 в разрезе

Еще один экспонат panzermusem. Учебный макет принадлежавший ННА ГДР.

Одна из самых совершенных модернизаций танка Т-55 выполненная в советские времена в ЧССР. На танк установлена СУО «Kladivo», усиление брони корпуса и башни аналогична Т-55М (АМ). Противоминная защита механика-водителя повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему снаружи каркаса из броневых листов толщиной 20 мм.

Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост

Чехословакия получила лицензию на производство танков в 1964 году. Сначала на заводе ZTS (Zavod Trucanske Strojarne) в словацком городе Мартине выпускали Т-55, а с 1967 по 1982 год — Т-55А, всего построили 3820 единиц.



В 1980-х годах здесь была принята оригинальная двухэтапная программа модернизации, конечным итогом которой стал чешский Т-55АМ2. На первом этапе на танки устанавливалась разработанная в Чехословакии система управления огнем «Кладиво» («Kladivo») с баллистическим вычислителем и лазерным дальномером — ее применение существенно повысило точность стрельбы на дальностях до 4000 м. Затем в задней части башни установили приборы системы детектирования и индикации SDIO, которая оповещала экипаж о подсвете танка лазерным прицелом противника. Танкам, прошедшим такую модернизацию, присвоили индекс Т-55АМ1.

Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост

Броневая защита танка Т-55. Корпус и башня изготовлены из броневой стали средней твердости. Корпус сварной, имеет в плане прямоугольную конфигурацию с местными уширениями под опо­ру башни большого диаметра. Нос корпуса имеет форму горизон­тального клина с большими углами наклона верхнего (60°) и ниж­него (55°) листов к вертикали. Стык нижнего и верхнего листов выполнен в виде широкозахватного сварного шва со сквозной про­варкой на всю толщину броневых деталей. Вертикальные борта корпуса представляют собой цельные листы с местными прива­ренными уширениями для размещения опоры башни. Корма жест­ко связывает левый и правый борта танка по всей высоте. Днище имеет корытообразное поперечное сечение. Наклонная часть дни­ща уменьшает высоту бортов примерно на 230 мм и сокращает массу танка более чем на 1000 кг. Подбашенный лист усилен по­перечной угловой балкой для обеспечения необходимой жесткости. Жесткость соединения днища с кормовым листом обеспечивается тремя продольными и двумя поперечными внутренними приварен­ными ребрами.

Литая башня имеет полусферическую форму без обратных ук­лонов кормовой части («заманов»). Замкнутая по периметру (с перемычкой снизу и сверху) амбразура обеспечивает высокую прочность и снарядостойкость башни, но требует специальных прие­мов для монтажа и демонтажа оружия. Пушка заводится в ам­бразуру изнутри башни трубой ствола вперед при приподнятой кормовой части башни. Гнезда цапф закрепляются клиньями в па­зах башни. Такой способ заведения пушки в башню позволяет со­кратить размеры амбразуры. Минимальный зазор между башней и корпусом уменьшает вероятность заклинивания снарядов и ос­колков между корпусом и башней. Вокруг башни приварено кру­говое предохранительное кольцо, прикрывающее стык башни с кор­пусом.

С 1983 г. в ходе модернизации на верхнюю лобовую деталь корпуса и переднюю часть башни танков Т-55 устанавливается до­полнительное бронирование (рис. выше), которое повышает его защищенность до уровня танка Т-72 ранних выпусков.


Можно сравнить со "сверстником" - Леопард-1 - там броня почти отсутствует.


Про защиту советских танков см. подробнее в материалах Броневая защита современных танков и Защищенность танков второго послевоенного поколения Т-64 (Т-64А), «Чифтейн Мк5Р» и М60.

Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, т-55, Броня, Длиннопост
Показать полностью 9
435

Т-55 с "реактивной броней" выдержал прямое попадание ПТУР в Сирии.

Т-55МВ правительственных войск Сирии в ходе боевых действий в Северной Хаме был атакован противотанковой ракетой террористов.

Т-55 с "реактивной броней" выдержал прямое попадание ПТУР в Сирии. Сирия, Война в сирии, Танки, Советские танки, Броня, Политика, Повстанцы, ИГИЛ

Судя по фото, появившимся в Сети, ПТУР попала в правую переднюю часть, туда, где находится бортовой экран с динамической защитой "Контакт", ее еще называют "реактивной броней". Все сработало штатно - боевая машина, по всей видимости, получила лишь внешние повреждения. Так, взрывом вывернуло надгусеничную полку. С башни были сорваны блоки с "Контактом" и инфракрасный прожектор.
Это уже вторая за последнее время попытка уничтожить с помощью противотанковой ракеты танк такой модификации. В предыдущем случае "Корнет" попал в кормовую часть боевой машины.
На вооружении сирийской армии находилось 200 Т-55МВ. Данный вариант модернизации был разработан в Омске еще в 1980-е годы. Кроме динамической защиты, эти танки также получили систему управления огнем "Волна" с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем.Благодаря наличию комплекса управляемого вооружения 9К116 "Бастион" появилась возможность применения ракет 9M117, которые можно запускать через 100-мм нарезную пушку.Т-55МВ активно применялся правительственными войсками практически на всем протяжении конфликта и зарекомендовал себя, как хорошо защищенный и надежный танк.

Источник :
https://rg.ru/2019/06/11/t-55-s-reaktivnoj-bronej-vyderzhal-...

1060

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы.

Меркава - это самый большой и тяжелый ОБТ современности, у многих он проходит как и самый бронированный, но как выяснилось, всё не так радужно.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Небольшое лирическое отступление.

В тусовке повёрнутых на ВВТ (Вооружение и Военная Техника) у каждого есть своё любимый танк, но в целом деление происходит на два лагеря, думаю не нужно объяснять каких, бывают конечно междоусобицы (срачу Т-64 vs Т-72 передаю привет), но в целом Запад-Восток. В рамках данного противостояния сторонники Запада предстают в роли эльфов, у них всё лучше, они ведь эльфы. А сторонники Востока в роли орков, у них всё хуже, они ведь орки. Отчасти виновато отсутствие информации о том или ином танке, отчасти не желание принимать доводы оппонента в споре, даже если он тебя задавит доказательной базой. Больше всего в данном споре пострадали представители Востока, отмечу, тех, кто насмотрелся "Военной тайны" я в расчёт не беру, и тех, которые, кроме "башнемёт", ничего выдать не могут, тоже. Так почему пострадал Восток? Всё просто, советские машины воевали много, очень много, и не в самых выгодных условиях боя, из-за чего найти фото или видео их уничтожения не составляло труда, а вот с западными машинами всё было сложнее. А ещё информации о западных машинах было феноменально мало, а та, что всплывала, была на иностранном языке, её ещё перевести нужно было. Но время идёт, всё больше машин прошло крещение огнём (Леопарду 2А4 привет), всё больше становится доступно информации по разным машинам, и вот подоспела Меркава Мк.3 .


По сити начали гулять вот такие иллюстрации:

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост
Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Да, они китайские, не пугайтесь, Израиль тесно общался с Китаем по данному вопросу.

Что данные иллюстрации нам дают? А вот, что:


Броня башни с модулями комбинированной брони около 450 мм против ОБПС;

Самое толстое место ВЛД с комбарём 420 мм против ОБПС;

Центр НЛД 170 мм против ОБПС;

Низ НЛД около 220 мм против ОБПС.


Схема расположения модулей бронирования:

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Это как бы на уровне Т-72А, не самый лучший результат для машины 90-ых годов, а учитывая массу в 65 т и габариты машины, откровенно паршивые, особенно по корпусу. Но подождите, многие скажут, что Меркава не о том, и в защите танка играет роль переднемоторная компоновка, нет, в защите экипажа играет, но не танка как такового, любое попадание в корпус более или мнение серьёзным ОБПС (Оперённый Бронебойный Подкалиберный Снаряд), ну как серьёзным, ОБПС "Манго" будет достаточно, или серьёзным КС (Кумулятивный Снаряд), ну как серьёзного, РПГ-29 хватит, может вывести машину из строя. Для НЛД можно и РПГ-7 заюзать.

При этом первое что встретит снаряд в прогулке за бронёй, это топливные баки, что может вызвать возгорание машины, потом трансмиссия, механик-водитель или двигатель, о дальнейшем боевом применении речь особо и не идёт. Конечно, против партизанских формирований так и надо, ибо в таких условиях танк весьма уязвим, а характер боевых действий не предполагает скоротечности изменения боевой обстановки, но в общевойсковом бою против соответствующего подразделения могут возникнуть проблемы.

Вот так выглядит горящая Меркава, правда на фотках более новые модели.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост
Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

А почему так вышло?

А из-за компоновки так вышло. И спорить о том, что машина с такой компоновкой может иметь толстенную броню во лбу - маразм.

Во лбу машины занимает место двигатель, отсек механика-водителя, трансмиссия, баки (5 штук: два под мотором в углах и три сразу за центральной частью НЛД), а ещё и броню запихать нужно, и всё это должно иметь нормальную развесовку по опорным каткам, а комбинированная броня имеет внушительные габариты (за исключением некоторых образцов), её много не запихнёшь в отведённый габарит, и разговоры о волшебной израильской комбинированной броне - это пустой трёп, ибо даже самая богатая армия мира пошла на увеличение габарита бронирования, дабы танковать чуть больше (я про ВС США).


Теперь я поясню, почему в самом большом ОБТ в мире мало места поод броню, в посте будут встречаться фото других модификаций Меркава, но для понимания сути вопроса сгодится.


Носовой узел танка Меркава, толщина уже доставляет, прощу обратить внимание на точки сочленения с КПП.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Вот он уже установленный, видите пустоту обведённую красным, туда встанут топливные баки.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Набор топливных баков, которые будут установлены в носовой узел, сзади виднеются баки из МТО.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Вот они уже на месте.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Точки сочленения КПП и бортовых редукторов:

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Так выглядит бортовой редуктор Танка Меркава:

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Вид со стороны бортового редуктора, можно оценить "простор" для брони.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Меркава обрастает жирком.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Так выглядит монтаж Моторно-трансмиссионного блока, чувствуете как места становится больше?

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост
Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Вы уже оценили, что в громадной Меркаве не осталось мета для брони, отсюда и такие скромные цифры, и модули ситуацию не исправляют. Кстати габариты:

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

По поводу толстых перегородок, процесс сварки остека для мехвода ТБТР "Намер", толщина завораживает. Ни о каком танковании лома разговор вестись не может.

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Это я к чему, в меркаве все плюсы и минусы переднемоторной компоновки, усложнено бронирование корпуса, ибо и вес, и габарит ограничен, и не нужно всё скидывать на эльфийские технологии, меркава действительно высокотехнологичный танк, но он к нам не из космоса свалился. Меркава - это танк созданный по концепции Запада (стрельба с защищённых позиций, или обратных склонов, это почему сильного корпуса изначально не планировалось), но под  сильным влиянием местных особенностей, блицкригов делать не собирались, и больше голова болела от всяких РПГ-7 и "Малюток", нежели от танков противника, получился довольно своеобразный танк.

И помните, от метания башни не защищён не один танк в мире, даже Меркава.

Самое главное оружие любого воина - это тактика!

Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост
Броня Меркавы Мк.3 и проблематика бронирования Меркавы. Оружие, ОБТ, Меркава, Броня, Танки, Длиннопост

Источники:

https://www.zona-militar.com/foros/threads/israel-fotos-mili...

https://andrei-bt.livejournal.com/746447.html

https://drive.google.com/file/d/19zgh1r1ULfYJLfwNlOEpBywqXh4...

https://drive.google.com/file/d/1EGmcchuGbZmdmedw8jnqLceAx56...

Показать полностью 19
42

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44

Из истории танкостроения - О работе комиссии по испытанию обстрелом бронекорпуса и башни опытного танка Т-44


Испытанный бронекорпус Т-44 поставлен заводом № 183 без ходовой части кроме двух катков (переднего и заднего) с каждой стороны. Из внутренних агрегатов установлен мотор, радиатор и КПП. В башне установлена 85 мм артсистема. Испытания проводились бронебойными снарядами в полном боевом снаряжении приведенными зарядами с дистанции 100 м. Следует отметить, что в значительном проценте случаев германские бронебойные снаряды не разрываются и работают как болванки. Таким образом, анализ бронестойкости трех основных деталей (верхняя лобовая, борт, башня) показывает, что танк Т-44 может сближаться с противником, вооруженным 75 мм пушкой, до 1500 м, имея при этом возможность маневрировать в пределах курсовых углов ±50°. От противника, вооруженного 88 мм пушкой, танк Т-44 не защищен на всех дистанциях действительного огня.

(испытывался ранний вариант брони Т-44).

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

Неразорвавшиеся 88 мм германские бронебойные снаряды.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

Бронекорпус Т-44 до испытания. Вид с правого борта (башня повернута орудием назад)

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

Носовой узел после обстрела. На верхней лобовой детали видны прокладки в сварных швах.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

Непровар в соединении борта с верхней кормовой деталью.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

Разрушение соединения кормы с левым бортом.


Наличие значительного количества дефектов в швах, ослабляющих их сечение в отельных случаях на 90%, не позволяет дать заключение о прочности всех запроектированных соединений при качественном выполнении сварки следует считать неудовлетворительными по своей конструкции следующие узлы...

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

Попадание фугасного 88 мм снаряда в передний край борта. Не имеющая опоры носовая часть оторвана от кронштейна, борт загнут внутрь.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

Общий вид правого борта после 64-го выстрела. Хрупких поражений нет.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, т-44, Длиннопост

На литой башне первая трещина наметилась после 18 попаданий в башню, сквозная трещина получилась после 23 попаданий. Всего в башню дано 40 попаданий, причем ни на одном из них не образовалось отколов, что свидетельствует о хорошем качестве литья...


На основе проведенных испытаний, комиссия считает необходимым сделать следующие предложения:


1. Лобовая часть танка Т-44 должна обеспечить полную защиту против 75 мм и 88 мм бронебойных снарядов с начальными скоростями 1000 м/сек со всех дистанций. Для этого необходимо увеличить толщину верхнего лобового листа при угле наклона 60° и нижнего листа при угле наклона 30° не менее чем до 90 мм.


2. Борта корпуса должны обеспечить полную защиту против 75 мм и 88 мм бронебойных снарядов с начальной скоростью до 860 м/сек, при курсовых углах ±45° и против тех же снарядов с начальными скоростями 1000 м/сек. при курсовых углах ±30°. Для этого следует увеличить толщину борта корпуса до 90 мм.


Снарядостойкость верхней части борта может быть значительно увеличена, при расположении его под углами 40° и более.


При вертикальном расположении борта, изготовлять его одной толщины.


3. Башня должна быть равностойкой с лобовой частью корпуса, для чего толщину ее стенок следует довести до 130 мм. Соответственно должна быть усилена также бронировка артсистемы.


4. Конструкция кормового узла корпуса, неудовлетворительная по бронестойкости и по механической прочности, должна быть коренным образом переделана.


Весь отчет (оч. большой) - http://btvt.info/3attackdefensemobility/obstrel_t-44_1944.ht...

Показать полностью 7
458

76мм снаряд, который почти смог

Фотовыставка танков музей Bovingtonskogo: броня из фронтальной части тигра, пробитие, как утверждается, из британский 17-фунтовой пушки (Ordnance Quick Firing 17-фунтовых, калибр 76,2 мм), установленных на Шерман.

76мм снаряд, который почти смог Танки, Снаряд, Оружие, Броня, Застрял, Попадание, Музей, Длиннопост
76мм снаряд, который почти смог Танки, Снаряд, Оружие, Броня, Застрял, Попадание, Музей, Длиннопост
76мм снаряд, который почти смог Танки, Снаряд, Оружие, Броня, Застрял, Попадание, Музей, Длиннопост
76мм снаряд, который почти смог Танки, Снаряд, Оружие, Броня, Застрял, Попадание, Музей, Длиннопост
76мм снаряд, который почти смог Танки, Снаряд, Оружие, Броня, Застрял, Попадание, Музей, Длиннопост
Показать полностью 4
31

Танк КВ-2

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост
Тяжелый штурмовой танк "Клим Ворошилов-2"

Друзья, до дня Великой победы осталось меньше 2х недель.

Когда разговоры заходят о победе в ВОВ, многие вспоминают героический танк Т-34.


Но не многие помнят о танках серия КВ. Сегодня речь о пойдет о КВ-2 (о танке КВ-1 на Пикабу постов предостаточно).

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост

История танка КВ-2 начиналась 19 декабря 1939 года, когда было подписано Постановление Комитета Обороны СССР №443сс, согласно которому танк КВ-1 был принят на вооружение РККА. В это время опытный образец танка КВ-1 проходил, войсковые испытания и принимал участие в Советско-Финской войне. В ходе боев, советское командование пришло к выводу, что необходимо иметь кроме танка, вооруженного 76,2-мм пушкой, еще и тяжелый танк, способный бороться с ДОТами, надолбами и другими фортификационными сооружениями.

По требованию Военного Совета Северо-Западного фронта первые четыре машины из установочной партии КВ, должны были быть вооружены 152-мм гаубицей. Для решения этой задачи были привлечены 2 конструкторских бюро: СКБ Ленинградского Кировского завода под общим руководством Ж.Я. Котина (старшим группы проектировщиков был Н.Л. Духов) и инженеры артиллерийского АОКО (завод №172 им. Молотова) во главе с Н.В. Куриным. На разработку проекта было отведено всего несколько дней. Конструкторы были переведены на казарменное положение и работали по 16-17 часов сутки. Буквально за две недели проект был готов и уже в феврале 1940 г. был изготовлен опытный образец, получивший обозначение У-1. По первоначальному проекту предусматривалось установить в башне КВ 152-мм гаубицу обр. 1909/30 года. В дальнейшем от этой артсистемы отказались в пользу гаубицы М-10 обр. 1938/40 года. Проект установки гаубицы М-10 в танк КВ имел обозначение "402" или МТ-1. Ведущими инженерами по установке артиллерийской системы были Н.Н. Ильин и Г.Н. Рыбин. Для установки такой громоздкой артсистемы потребовалось разработать новую башню больших размеров. Погон новой большой башни, был равен погону стандартной (малой) башни КВ. Только в начале 1941 года танки стали называть КВ-1 и КВ-2. До этого их называли "танк с малой башней" и "танк с большой башней".

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост

КВ-2 в первоначальном варианте с большой башней. Именно такие участвовали в прорыве линии Маннергейма.

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост

КВ-2 предназначался для прорыва сильно укрепленных оборонительных полос (разрушения стрельбой прямой наводкой дотов и дзотов), для усиления подразделений, вооруженных легкими и средними танками.

Первую установку МТ-1 смонтировали на опытном танке, вместо малой башни. Уже 10 февраля были проведены испытания танка боевой стрельбой на траншейном стенде прямо на территории завода. Эксперимент прошел удачно, танк не опрокинулся, а двигатель завелся с первой попытки.

Кроме гаубицы, КВ-2 был вооружен еще и тремя 7,62-мм танковыми пулеметами ДТ (спаренный с гаубицей; в шаровой опоре кормовой стенки башни; в лобовом листе подбашенной коробки слева от механика-водителя). Гаубица имела по тому времени сравнительно высокие показатели. Ее бронебойный снаряд (морская граната) массой 52 кг с начальной скоростью 436 м/с пробивал броневую плиту толщиной 72 мм на дистанции 1500 м под углом встречи 60°. Для стрельбы по железобетонным укреплениям имелся бетонобойный снаряд массой 40 кг с начальной скоростью 530 м/с. Углы наведения гаубицы по горизонтали 360°, по вертикали от -5° до +12°.

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост

Постановлением Правительства СССР от 28 мая Кировскому заводу предписывалось начать серийный выпуск КВ-2. В ноябре 1940 года в производство запустили танк с так называемой «пониженной башней». По сравнению с МТ-1 новая башня, вооружённая все той же 152-мм гаубицей и получившая обозначение МТ-2, имела меньшие габаритные размеры и была проще в изготовлении. В кормовой части башни в шаровой установке крепился 7,62-мм пулемёт ДТ. Для демонтажа орудия в задней стенке башни имелся люк, который использовали также для погрузки боеприпасов, посадки и высадки экипажа. Была изменена маска пушки. В результате переделок массу танка удалось снизить на две тонны. Танк получил стандартные наружные топливные баки, новую радиостанцию и систему внутренней связи для четырех членов экипажа.

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост

С ноября 1940 и до июля 1941 года было построено 167 танков КВ-2 с «пониженной башней». В танковых частях Красной армии танки появились в конце 1940 г. К 1 декабря насчитывалось 24 машины, причём большинство из них в Прибалтийском военном округе. КВ-2 использовались в качестве танков поддержки и тяжёлых самоходных установок. Малочисленность танков заставляла передавать их в ведение командования механизированных корпусов. Гораздо реже КВ-2 использовались на дивизионном или полковом уровне. На начало июня в войсках находилось уже 134 танка, подавляющее число которых (89) приходилось на Киевский Особый военный округ (КОВО), но в эксплуатации при этом было не более десятка КВ-2.


Для немцев встреча с КВ-2 стала настоящим шоком. Вот что записал в своем дневнике командир 11-го танкового полка (6-я танковая дивизия 4-й танковой группы) 25 июня 1941 года:

"С утра 2-й батальон 11-го танкового полка совместно с группой фон Шекендорфа наступали вдоль дороги, обходя болото справа. Весь день части отражали постоянные атаки русской 2-й танковой дивизии. К сожалению, русские 52-тонные тяжелые танки показали, что они почти нечувствительны к огню наших 105-мм орудий.


Несколько попаданий наших 150-мм снарядов также оказались неэффективны. Тем не менее, в результате постоянных атак танков Pz Kpfw IV большая часть танков противника была выбита, что позволило нашим частям продвинуться вперед на три километра западнее Дубисы.

Группе "Раус" удалось удержать свой плацдарм, но в полдень, получив подкрепления, противник контратаковал на левом фланге в северо-восточном направлении на Расеняй и обратил в бегство войска и штаб 65-го танкового батальона. В это время русский тяжелый танк перерезал путь, связывавший нас с группой Раус, и связь с этой частью отсутствовала в течении всего дня и последующей ночи. Для борьбы с танком была направлена батарея 88-мм зенитных орудий. Атака оказалась такой же неудачной, как и предыдущий бой с батареей 105-мм гаубиц. Ко всему прочему, попытка нашей разведгруппы подобраться к танку и сжечь его зажигательными бутылками провалилась. Группе не удалось подобраться на достаточно близкое расстояние из-за сильного пулеметного огня, что вел танк".

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост

0

Гаубица М-10Т, установленная на КВ-2, посылала 52-килограммовые снаряды с начальной скоростью 436 м/с. Для стрельбы применялись только фугасные снаряды ОФ-530 с уменьшенным зарядом Ж-536. Теоретически допускалось применение морского полубронебойного снаряда образца 1915/28, но он применялся только во флоте и на складах РККА отсутствовал, поэтому отсутствовал и в боеукладке КВ-2. Стрельба бетонобойными снарядами от полевой гаубицы М-10 категорически запрещалась о чем было специально указано в руководстве службы танка КВ-2. Связано это было с тем, что при выстреле из-за более высокого импульса отдачи у танка могла заклинить башню. Тем не менее, в обстановке хаоса первых дней Великой Отечественной применялись любые 152-мм снаряды, которые были под рукой, в том числе и бетонобойные. Об использовании танкистами бетонобойных снарядов вспоминал в своей книг и маршал Жуков.

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост

Беторобойный снаряд имел взрыватель, срабатывающий с замедлением, что позволяло снаряду проникнуть в толщу бетона. Попадая же в башню танка, он еще до разрыва своей массой почти в полсотни килограммов просто срывал ее, отбрасывал в сторону.

Вот как вспоминал о применении КВ-2 танкист-фронтовик Григорий Иванович Пэнэжко:

“...По земле прошел глухой гул, и на окраине села Ситна показались громадные бронированные машины непривычной ярко-желтой окраски. Сверкая языками выстрелов, они медленно катились в нашу сторону. “Рейнметалл”! — догадался я, вспомнив силуэты немецкого танка в альбоме училища. — Тяжелый, пушка семьдесят пять, прямой выстрел восемьсот, броня сорок...” Да, лобовую броню такого танка 45-мм пушка нашего БТ вряд ли возьмет... Но отступать было некуда. — Приготовиться! Огонь! — бросил я механику и прильнул к прицелу. Надеясь опередить, навожу перекрестие на ребристую башню, нажимаю педаль спуска. Раздается гром выстрела. В полз зрения прицела вместо башни клубится облако дыма. “Что за наваждение? Куда же девался танк? — думаю я. — И почему так туга педаль? Гляжу под ноги — о ужас! Под педалью спуска застряла гильза снаряда. Значит, это не я стрелял?” Выглядываю из люка. На том месте, где стоял немецкий танк, дымится черное пятно и валяются исковерканные листы брони, а позади уверенно разворачивается вправо громадная башня нашего КВ. Вот, оказывается, кто стрелял! Тем временем КВ занялся очередной вражеской машиной. Выстрел, взрыв — и слетает еще одна башня, разваливается корпус. Из-за гребня раздается выстрел. Броня смельчака брызжет снопом искр, а снаряд рикошетом фурчит над нашими голосами. В ответ выстрел KB — и еще один тяжелый немецкий танк качнулся, присел и как будто крякнул от удивления...”

Единственное, немцы могли противопоставить русским Голиафам были 88-мм зенитки Flak 18 и Flak 36. Но основные потери танков, были потери по техническим причинам. Так 41-я танковая дивизия из 31 КВ-2 к 6 июля 1941 года потеряла 22 танка. Из них только 5 танков было подбито. Остальные машины были потеряны по техническим причинам или брошены из-за недостатка топлива.

С 1940 по 1943 год было выпущено 4775 танков KB всех модификаций. Из них КВ-2 составили лишь 434 штуки. Последние экземпляры были собраны в блокадном Ленинграде. Они воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, сначала в составе танковых бригад смешанного состава, потом в составе отдельных гвардейских танковых полков прорыва. До 1945 года дожило совсем мало KB, использовавшихся в качестве боевых танков. В основном, после демонтажа башни, они служили как эвакуационные тягачи.

В последний раз танк КВ-2 вступил в бой в 1945 году. Это был КВ-2 захваченный немцами и использованный ими при обороне Кенигсберга. КВ-2 в немецких войсках получил обозначение Panzerkampfwagen KV-II 754®

Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост
Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост
Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост
Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост
Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост
Танк КВ-2 1941-1945 гг, Великая Отечественная война, Кв-2, Броня, Танки, 152, Длиннопост
Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: