Советский супермен или баллада о воле к жизни.

Сравнительно давно познакомился с совершенно потрясающей историей одного ветерана.Как говорят, делать бы из таких людей гвозди.

Итак наш ветеран, назовем его Михаилом, был призван в ряды РККА в 1940 год, в Бресте. 22 июня 1941 года эшелон с курсантами был разбомблен авиацией. В живых осталось не больше половины личного состава. Михаил был тяжело ранен и контужен. В условиях неразберихи и паники в первые дни Войны его зачислили в список погибших при авианалете, в результате чего домой ушла похоронка...


Позже, Михаил был откомандирован в Ленинград для службы в войсках связи. Зимой 1941–1942 годов его рота пешком по льду Ладожского озера, по смертельно опасной Дороге жизни, была выведена в поселок Новая Ладога, в расположение Волховского фронта. Здесь 25 сентября 1942 года они попали в окружение в районе Синявинских болот. Для девятнадцатилетнего младшего лейтенанта это оказалось большим жизненным испытанием – испытанием силы воли,мужества, выносливости.По воспоминаниям самого Михаила немцы неустанно обстреливали топкую местность из стрелкового оружия, а позже к этому добавились атаки тяжелой артиллерии и авиации. Отсутствовало снабжение войск боеприпасами и продовольствием.Запрещалось разводить костры, чтобы не нарушать маскировку. Чтобы не замерзнуть во сне, бойцы будили друг друга каждые 15–20 минут. Питались мороженой болотной ягодой, а чтобы не умереть от голода, пришлось съесть ремень, портупею и кобуру...


В 1944 году в ходе боев под Кенигсбергом он во второй раз был тяжело ранен и контужен при разрыве авиационной бомбы. Похоронная команда определила его как погибшего, родителям была направлена вторая похоронка. Врач, присутствовавший на захоронении, среди десятков трупов обратил внимание на цвет его лица, привел Михаила в сознание и отправил в госпиталь.


После Михаил участвовал в форсировании реки Вислы, в освобождении прибалтийских городов, Польши и Германии. Победу встретил в Чехословакии, где на расположение его роты аж 12 мая было совершено нападение диким отрядом Ваффен-СС. Бдительность Михаила помогла вовремя распознать признаки начинающейся ночной резни и по тревоге поднять мирно спящих солдат.


С трудом укладывается в голове, как такое могло произойти с одним человеком. Интересно, что, когда в родном городе открывали стеллу памяти павших защитников Отечества, среди фамилий была и фамилия нашего героя. Впоследствие он частенько любил приходить к этой стелле - ветеран, награжденный в том числе орденом Ленина, искрнее считал, что преждевременные похороны - это к долгой жизни. И оказался прав. Прожил Михаил 82 года, до конца жизни считая 9 мая своим главным праздником.


От героев былых времен не осталось порой имен... Ребята, давайте помнить и беречь настоящую историю нашего народа и истоки нашего характера. Без пафоса и патриотического официозного угара, а как пламя маленькой свечи. В каждой семье, которой коснулась Война, пусть горит огонёк памяти. Памяти своих предков, памяти общей боли, памяти Победы. Ты можешь быть хипстером, вейпером, офисным планктоном, гопником, кем угодно, но помни, что ты можешь дышать и бездумно прожигать свою жизнь благодаря миллионам воинов, которые отстояли право нашего народа занимать 1/6 часть суши.