30

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях

НАМИ-055В (1963 г.)


Работы над этой быстроходной амфибией начались в 1959 году с использованием опыта создания «нормальной» плавающей машины НАМИ-055 и заключались в реализации заманчивой идеи вывода легкого плавающего автомобиля на подводные крылья. Со следующего года проектирование принципиально новой машины проводилось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях горьковского Судостроительного завода «Красное Сормово», которым руководил конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев, легендарный создатель пассажирских судов «Ракета», «Метеор» и многих других.


Суть столь смелой идеи заключалась в максимальном сокращении сопротивления движению амфибии за счет частичного или полного приподнимания корпу­са и колес над поверхностью воды при помощи специальных профилированных гидродинамических устройств — подводных крыльев. На высокой скорости они создавали эффект воздушной подушки, выталкивая машину из воды и выводя ее в режим глиссирования, позволявший многократно сократить сопротивление и в несколько раз увеличить скорость на плаву.

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное
Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное

За воплощение этой по-хорошему безумной идеи взялись ученые НАМИ, приняв за основу свою предыдущую 90-сильную модель НАМИ-055Б. После предварительных испытаний масштабных макетов на нее навесили трехкрыльную систему с откидным носовым крылом-стабилизатором и малопогруженными неуправляемыми подводными крыльями, но эти дополнения и модификации привели к существенному увеличению массы машины.


Итак, летом 1963 года появился первый в мире легкий плавающий автомобиль НАМИ-055В на подводных крыльях, проходивший испытания на Волге. В загруженном состоянии через 35–40 секунд после начала движения он достигал максимальной скорости 58 км/ч. При выходе на берег крылья вручную откидывали на капот и задок машины.

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное
Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное

К сожалению, никакого развития НАМИ-055В не получила, но она до сих пор сохраняет статус первой и единственной в мире легкой армейской амфибии на подводных крыльях.



П.С. Для сравнения замеры максимальной скорости моторной лодки "Южанка" с импортными моторами:

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное

Дубликаты не найдены

+2
Можно добавить,что этот автомобиль засветился в.фильме "Крепкий орешек"с Надеждой Румянцевой и Виталием Соломины.
раскрыть ветку 1
0
я охерел, когда его посмотрел, никогда бы не подумал, что в ссср снимали комедии на тему ВОВ

но сам фильм - огонь просто😀😀😂
+1

В Волгоградской области, в с. Песковатка у одного мужичка во дворе стоит такая, и полностью рабочая, вещь действительно крутая).

-1

@moderator, переместите, пожалуйста, в автомобильное сообщество

Похожие посты
250

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы»

Автор: Павел Заикин.


Как связаны Адольф Гитлер и Юрий Никулин? Никак, собственно. За исключением того, что обратили своё внимание на автомобили одной и той же марки. Но как это связано с обозначенным фильмом?


Думаю, каждый помнит красный автомобиль, который сыграл не последнюю роль в вышеупомянутом фильме? Мало того, что кабриолеты не особо характерны для отечественного автопрома. Так и с идентификацией производителя порой возникают определённые проблемы!

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Тот самый автомобиль.


Можно встретить заявления, что «пленницу» похищали на «Москвиче». Однако даже беглого взгляда на кабриолет от МЗМА достаточно, чтобы понять — Бывалый заснул за баранкой явно другой машины.


Интересный факт. Производитель «москвичей» долгое время назывался АЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Но на момент выхода фильма (1967 г.) он носил название МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Москвич-400 кабриолет. Да, советские автомобили выпускались и в таких кузовах. Но разница с автомобилем из «Кавказской пленницы» всё-таки заметна.


Так что же это за кабриолет, за приключениями «экипажа» которого наблюдали и наблюдают миллионы зрителей?


История эта началась в далёком 1931 году. Тогда в немецкую фирму Adler был приглашён талантливый конструктор Ханс Рёр (Hans Gustav Röhr). Он был действительно неплохим инженером и даже дельцом. Тем не менее, маленькое автопроизводство, которым он владел, быстро сгинуло с началом Великой Депрессии.


Но чутья Рёр не утратил. Он быстро смекнул, что в условиях экономического кризиса народу нужен компактный и неприхотливый автомобиль. При этом он должен быть достаточно «симпатичным» и удобным для того, чтобы на нём не зазорно было и на работу мотаться, и даму в театр свозить, и за город семьёй выехать.


И вскоре в женевском «Palais des Expositions», где проходил небезызвестный автосалон, был представлен миру новый шедевр немецкого автопрома: Adler Trumpf.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Adler Trumpf 1,7 EV Karmann Cabrio.


Этот компактный автомобиль одним из первых в Европе получил передний привод. Кроме того, он оснащался экономичным мотором и продавался в разных корпусах — купе, седан (в Германии его называли «лимузин»)… И кабриолет, да.


А ещё через пару лет с конвейера сошёл первый Adler Trumpf Junior — «уменьшенная» версия вышеобозначенного автомобиля. Он сразу пришёлся по душе немецкому покупателю. Низкая цена, экономичность, надёжность, приятный внешний вид — всё, чем можно было привлечь потенциального автовладельца, «Юниор» располагал. К тому же, он сохранил преемственность со «старшим братом» как в обслуживании, так и в производстве. Даже гамма кузовов осталась неизменной. А вот двигатель покупателю выбирать не приходилось — исключительно 995 куб. см, 25 л.с.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Реклама «юниора». Специально указано, что двигатель имеет объём 1 л.


Интересный факт. Иногда эту машину называют не Adler Trumpf, а Adler Triumph. Это неверно. Этот «Адлер» назывался именно Trumpf, т.е. «козырь». А Trumpf Junior, что очевидно, это «младший козырь».


Обратил внимание на новинку и новый рейхсканцлер. Да, вы правильно поняли, о ком идёт речь. Увидев Adler Trumpf Junior, он быстро смекнул — да перед ним же настоящий «народный автомобиль»! Да любой бюргер при первой же возможности отхватит себе такую машину за какие-то 3500 (цена за автомобиль в базовой комплектации, без учёта НДС и страховки) рейхсмарок! В дальнейшем, по мере «разгонки» производства, цена постепенно уменьшалась.


Всего сборочный цех покинуло чуть более 100 тыс. таких автомобильчиков. Часто указывается цифра в 102 840 экз. Таким образом, годовое производство (с 1934 по 1941 г.г.) «Юниоров» было вдвое ниже, нежели «Опель-Кадеттов». Что поделать! Даже несмотря на субсидии правительства, производственные мощности фирмы «Адлер» оставались достаточно скромными. Кроме того, под маркой Adler выпускались и другие автомобили, а также мотоциклы (тоже весьма демократичные по сочетанию «цена-качество»), пишущие машинки и другой механический ширпотреб.


Интересный факт. В «Золотом телёнке» от Ильфа и Петрова упоминается печатная машинка «Адлер».


Ну а вскоре после барбекю возле Фюрербункера «Юниоры» потянулись на восток. Уж очень полюбилась эта машина офицерам Красной Армии. В СССР было доставлено свыше 10 тыс. исправных Adler Trumpf и Adler Trumpf Junior. И это не считая тех, которые ввозились исключительно ради запчастей.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

На восток!


Конечно, «доноров» быстро перестало хватать. Зато многие умельцы приловчились устанавливать на «Адлеры» узлы и даже целые агрегаты от «Москвича». Вот такой «кастом-кар» и оказался однажды в руках Юрия Никулина. И именно он предстаёт перед нами в фильме «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика».


Что касается оленя на капоте этой машины, то нужно понимать — это отдельный сатирический элемент.


Разумеется, он не имеет никакого отношения ни к «Адлеру», ни к «Москвичу». Такого металлического зверя изначально носили 21-е «Волги». Однако, к моменту выхода в тираж 3-й серии этого автомобиля, было решено «поголовье» проредить. Дело в том, что при столкновении с пешеходом, эта зверушка устраивала знатный кишковорот. С тех пор на ГАЗе не ставили оленей на капоты «Волг».

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Тут же началась «охота на оленей». Известны случаи, когда такие фигурки свинчивали, а то и даже срывали с капотов прямо среди бела дня! Причём — не всегда для того, чтобы установить на собственную «Волгу». Частенько их использовали как литейные модели для кустарного изготовления многочисленных копий и соответствующей продажи. От желающих установить «зверя» вместо «капли» долгое время не было отбоя. Кроме того, оленей порой прикручивали к капотам машин, которые никакого отношения к «Волгам» не имели. Что мы, собственно, и видим на фото выше.


Больше того. Бывало, отливали эти фигурки по моделям, воссозданным по фотографиям, рисункам, а то и просто по памяти. Часто такие поделки имели очень отдалённое сходство с оригиналом. Но и они пользовались спросом.


Вот такой бизнес по-советски.


Что касается самого «Адлера», то он, судя по всему, пришёл в полную негодность вскоре после съёмок. Впрочем, Никулин, получивший за фильм больше четырёх тысяч ещё тех рублей, уже мог позволить себе куда более современный транспорт…

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_216057

Автор: Павел Заикин.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Тут можно почитать подробнее

При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо

Показать полностью 6
101

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали

Продолжаю  серию постов о старой фототехнике из моей коллекции. Сегодня у нас в гостях "Фотокор-1" - самый старый за все семь частей аппарат, выпуск которого начался на Выборгской стороне города Ленинграда аж в 1930 году...

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Конкретно этот аппарат будет чуть помладше, выпущен он был примерно в 1934-1935 годах. Да и жизнь потрепала его больше - судя по внешнему виду, прошёл фотик сквозь огонь и воду. Потрёпанный, с отклеивающимся кожзамом на боках, заедающей механикой затвора и мутненьким объективом он был найден в комиссионке за полторы тысячи рублей и куплен, в итоге, за тысячу.

История "Фотокора" началась практически сразу после Гражданской войны. Страна Советов потихоньку отстраивалась, оправлялась, и начинала свой путь в светлое коммунистическое будущее. И это самое будущее было недостижимым без влияния на широкие массы людей.


Благо, набиравший обороты 20-й век предоставил аж три способа нести линию партии в массы - кино, радио, и фотографию. Кино было дорогим (пусть и самым эффектным) и требовало специального оборудования. А на радио ДнепроГЭС или парад не покажешь. Оставалось фото.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Рекламно-агитационный плакат с героем нашего поста. Аппарат, что характерно, ранних годов выпуска - самая первая версия.

Фотокор-1 не был первым советским фотоаппаратом. В эпоху, когда фототехника была штучной, до него было изготовлено как минимум ещё несколько единично-мелкосерийных экземпляров. Но он стал первым массовым фотоаппаратом. Фотоаппаратом, которым можно было вооружить фотокорреспондента (название фотика как бы намекает) даже относительно захудалой газетёнки, не говоря уж о всяких "знамёнах" да "правдах". Сделано их было не меньше миллиона, но не всё так гладко было в датском королевстве. Затворы - самую важную и дорогую деталь - для первых версий "Фотокора" приходилось покупать за рубежом, за золото и валюту. Только с 1932 года камеры стали комплектоваться отечественны затвором ГОМЗ, разработанным на базе немецкого затвора Vario. Именно на такую, полностью отечественного производства камеру мы и будем фотографировать сейчас.

Но для начала кратенькая (и уже традиционная) историческая справка о состоянии фотографии как таковой на тот момент. Удивительно, но за первые 20 лет XX века фотография не сильно продвинулась по сравнению с веком XIX. Может быть потому, что фотоаппаратом не очень сподручно убивать людей в окопе напротив. Может быть потому, что всё и так устраивало тогдашних фотографов. В среде профессиональной (хотя так такого деления тогда ещё не было) фототехники заправляли фотоаппараты прямого визирования. Они были простыми. Большими. И пластиночными.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Фотокор-1 рядом с моим основным цифровым фотоаппаратом для масштаба. Да, я не ставил батарейную ручку, но и сам по себе Canon 7d не очень чтобы маленький.

Фотоаппарат, как я уже сказал выше - пластиночный. Светочувствительным материалом здесь является не фотоплёнка на много кадров, а фотопластинка. Покрытый светочувствительной эмульсией кусочек стекла в светонеприницаемом пенальчике. На фото слева собственно сам пенальчик, на фото справа - он открыт и видна пластинка.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Эту самую пластинку следовало заряжать в пенальчик в полной темноте, иначе она засветится (как например та что на фото) и вместо кадра получится Чёрный Квадрат Малевича. Правда пластинки уже полвека как не выпускают, но это не беда. Я воспользуюсь светочувствительной фотобумагой производства Славича (просто приклею её к картонке и получившееся засуну в пенал) - а кто побогаче может воспользоваться зарубежной листовой фотоплёнкой.

Размеры фотопластинки по современным меркам огромны - 9 на 12 сантиметров. Матрицы цифровых фотокамер редко бывают больше чем 3.5х2.5 сантиметра, плёночный средний формат - 6х6 или 6х9. Впрочем, за всё приходится расплачиваться. Но об этом чуть позже, а пока давайте посмотрим на сам фотоаппарат поподробней.

А он прост до неприличия. Спереди на нём пластина с объективом и затвором. Выдержек (скоростей затвора) всего три - 1/25 секунды, 1/50 и 1/100. Этого откровенно мало, и не в большую сторону, а в меньшую. Чувствительность фотоматериалов XIX-начала XX века редко превышала 10 iso - для сравнения, чувствительность сенсора современного смартфона - от 100 до 6400 iso. Выдержки по полсекунды, секунде, двум были для ранней фотографии нормой - именно поэтому вы не увидите динамики на старых снимках. Шелохнётся человек - и кадр смажется. Передняя пластина вместе с объективом может перемещаться вверх-вниз и вправо-влево при помощи двух винтов. Ответ на вопрос "зачем это надо" будет через пару абзацев, а пока - предлагаю подумать об этом самим.


Переходим назад:

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

А сзади у нас... пусто. Только сбоку видны пазы - в эти пазы мы и вставим фотопластинку. Откроется затвор, объектив спроецирует картинку на светочувствительный слой - осталось только проявить. Правда, до открытия затвора надо ещё приготовиться к съёмке. И процесс этот от современного нажимания на кнопку спуска отличается примерно так же, как стрельба из мушкета и АК.

Первым делом - поставим аппарат на штатив. Основная ориентация "Фотокора" - портретная, будем снимать вертикально. Потом - переведём стрелку на диске выбора режимов работы в положение "Д" и нажмём на рычажок открытия затвора (на фото он слева). Щёлк - и затвор открылся.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Объектив полностью открыт. Теперь берём идущее в комплекте с фотоаппаратом матовое стекло:

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

И ставим его в пазы сзади.Теперь, если посмотреть на это самое стекло, можно увидеть проецируемое объективом изображение. Оно будет перевёрнутым и отзеркаленным.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Правда видно будет ну очень уж плохо, тем более на ярком свету (по той же причине что и в кино при включённом освещении зала). Поэтому берём чёрную ткань и накрываемся ею. Да, прямо как фотограф из картинки в учебнике истории.

Покрутив штатив и направив аппарат куда нам надо, наводим фотоаппарат на резкость. Для этого просто двигаем закреплённый на салазках объектив взад-вперёд до появления на матовом стекле резкой картинки. Для точной настройки есть колёсико сбоку нижней пластины.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Собственно, чёрные салазки двигаются по алюминиевым рельсам, стоит только отжать две головки на них. Слева на фото - примерная шкала с указанием в какой позиции должен быть объектив для фокусировки на бесконечность, 10 метров, 2 метра...

Добившись резкого изображения, можно поднять объектив (а вместе с ним и кадр) вверх или в сторону теми самыми винтами. Аппарат-то на штативе закреплён, а подвижных головок штативов в 30-х годах то и не было. Окончательно удовлетворённые результатом, снимаем матовое стекло, закрываем затвор. С этого момента аппарат и объект съёмки не должны никуда перемещаться даже на сантиметр! Иначе кадр выйдет далеко не лучшим. Ставим в пазы кассету с фотопластинкой:

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

И вытягиваем крышку кассеты вверх. Можно вытянуть её полностью, но я так делать не люблю - через щель сверху можно засветить пластинку.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Аппарат готов к съёмке. Определяем пару "выдержка-диафрагма" на глазок или по таблице и выставляем их двумя стрелочками ползунками. Диафрагму - снизу, а выдержку - той самой стрелочкой сверху. Выставили? Затвор самовзводный, приводится в действие тем самым рычажком слева. Опционально к нему можно прикрепить тросик. Готовы? Снимаем!

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Такой вот кадр конечно из аппарата сразу не вылезет. Надо закрыть кассету, достать её из аппарата и в тёмной комнате проявить. А для следующего кадра - снова повторить все действия начиная с первого пункта.

Если на улице слишком темно  (например типичный ноябрьский Питер) - снимать придётся с выдержкой в несколько секунд, выставив стрелку в положение "К" и удерживая рычажок нужное время. Нажал-тысячаодна-тысячадве-тысячатри-отпустил.


Все эти несколько секунд портретируемый должен стоять не шелохнувшись. По счастью, у мистера Коня возражений на этот счёт нет.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

А вот люди на заднем плане вышли весьма размытыми за те пару секунд, что был открыт затвор.

Можно ли снимать на "Фотокор" без штатива? Конструкцией предусмотрена такая возможность - для этого есть простейшие глазок и рамка - в них будет видно примерно то, что хочешь снять. Однако крошечная глубина резкости объектива и точность видоискателя "пальцем в небо" намекают, что ничего особо стоящего их этой затеи не выйдет, если конечно не закрывать диафрагму до максимального значения в f/32. Так что Фотокор оставался в основном статичным фотоаппаратом, таким же, как его предки из XIX века. Вскоре, на смену пластиночным камерам придут совершенно новые - о них я писал вот здесь.


Ну а на этом я делаю небольшой перерыв. Погода в Санкт-Петербурге становится такой, что снимать становится особо нечего, солнца нет уже какую неделю. Так что увидимся как распогодится, и да - этот аппарат обязательно поедет на историческую реконструкцию как ситуация лучше станет.


Список всех частей. Читать можно в любом порядке:

Про Зениты

Про Смены

Про Агат-18

Про Ломо-компакт

Про довоенную немецкую карманную "гармошку".

Про ФЭДы и Зоркие

Показать полностью 12
336

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте

Пятница. Поэтому просто фото советских автомобилей для ралли.

Кения, 1975г., Москвич 408

Машину выставил британский дилер Satra.

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост

1989г. НАМИ 0290 (Апельсин) сделанный из ЗАЗ 1102 Таврия, ну как минимум двери и задние фонари. ВАЗовский 1.6 оснащённый турбиной выдавал 127л.с.

Вроде как участвовал в одном кроссе под Москвой, выиграл его, но автомобиль не получил дальнейшего продвижения, плюс время для страны было не самое лучшее и автоспорт был не далеко не главной проблемой. В 1991г. автомобиль был утилизирован.

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост

Чуть позже была представлена вторая версия НАМИ-0300 (Апельсин 2)

Двигатель ЗМЗ-406.10 объемом 2,3 литра, отдачу довели до 180л.с., без использования турбины.

Автомобиль был разбит во время ралли.

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост

ВАЗ 2108 Ралли

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост

Дакар и французы на Нивах

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост

Лада 2105 VFTS

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост

Лада 2108 Т3

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост

Лада 2108 EVA

Фотографии автомобилей из СССР в автоспорте Автоспорт, СССР, Авто, Ралли, Дакар, История автомобилей, Длиннопост
Показать полностью 23
59

ЛИАЗ в телевизоре!

"Странно звучащий" ЛИАЗ попал в нарезку Daily Doze Of Internet от 12 ноября. Ведущий смог разобраться, что звук на самом деле исходит из КПП, хоть и в заголовке написал The Worst Sounding Engine Ever.

101

ГАЗ 24

ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост

Очередной фотопост испорченной машины. Все как вы любите.


Про советскую ностальгию пишите в комменты.

Владелец: volga_on_da_block

Фото: medvedofff

Наш инстаграм: bodybeat


ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
ГАЗ 24 Bodybeat, Газ-24, Волга, СССР, Авто, Длиннопост
Показать полностью 13
317

В СССР умели делать крепкие машины

Краткая история производства детских педальных машин в СССР и процесс восстановления конкретного экземпляра.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

В детстве, в семидесятых - восьмидесятых, наверное, как и каждый мальчишка, я мечтал о таком педальном автомобиле. Обладание этой машиной в те годы, было покруче, чем обладание смартфоном последней модели сейчас. Смартфоны есть у каждого второго, а приобрести такую роскошь в те годы могли позволить себе очень немногие. Тачка стоила 25 рублей, а, к примеру , зарплата моей мамы была всего 105 рублей, так, что такой машины у меня не было и быть не могло.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Так, что проезжая по одной из подмосковных деревень, и увидев мальчишку, который тащил на веревочке по обочине вот это, я встал, и сразу предложил купить у него раритет за любые деньги. Даже за одну тысячу рублей.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Мальчишка, лет 12, оказался откуда-то с востока, а там торговля дело почтенное и почетное, и он с младых ногтей уже умел вполне достойно торговаться. Его цена была 10 000. Минут сорок мы сходились, расходились, ругались , мирились, и, в итоге, я заплатил ему 3 000. Причем он согласился на такую цену только потому, что у них в семье была вторая такая тачка, на которой ездил его младший брат. А их рукастый батя умудрился вставить в "багажник" двухтактный движок от триммера и брательник рассекал по деревне тарахтя и пугая кошек и кур.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Экземпляр, что я купил, оказался более ранней моделью, чем те, о которых я грезил в детстве. Судя по маркировке, моя машина была выпущена в 1961 году, а я не такой старый. И судя по гордой надписи "Москвич" на капоте, автомобиль выпускался на Автозаводе им. Ленинского Комсомола в Москве.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Перед тем, как начать восстанавливать машину, я решил изучить историю производства педальных автомобилей на АЗЛК. Информации найти много не удалось, но то, что нарыл - достаточно интересно.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Что самое удивительное, эта машинка выпускалась на самом настоящем конвейере.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Причем, судя по фото тех лет, АЗЛК относился к производству этих игрушек достаточно серьезно.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

По этому фото видно , что москвичевцы не считали педальный автомобиль чем-то несерьёзным, и разрабатывали улучшение модели в заводском конструкторском бюро, наравне со "взрослыми " автомобилями. К сожалению, узнать, откуда появилась эта, по тем временам, ультрасовременная конвейерная линия на представляется возможным. Но есть некоторые предположения.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Это фотография из какого-то американского семейного альбома начала пятидесятых годов. Сходство с маленьким "Москвичом" несомненное

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А вот, судя по всему, автомобиль, который послужил прототипом при создании американского малыша. Это - Studebaker Commander StarLight Coupe. Модель 1950 года. Могу только предполагать, что на волне потепления отношений между СССР и США ( визит Н.С, Хрущева в Штаты, американская выставка в Сокольниках) какой-нибудь наш ушлый торгпред или чиновник Министерства Внешней Торговли СССР купили по дешевке штампы и линию по производству педальных машин у американской компании . К концу пятидесятых годов дизайн Студера безнадежно устарел и , возможно, местным фирмачам было дешевле закупить новое оборудование для производства более современной модели, чем переналаживать старое. Но это только предположение.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Для СССР, где одна модель производилась десятилетиями, дизайн Коммандера был совсем неплох. Машина даже успешно снялась в нескольких фильмах. Это кадр, я думаю все знают. Великий царь Иван Васильевич, прячется под лестницей в подъезде Шурика.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А это кадр из гораздо менее известного фильма. "Мы двое мужчин" 1962 года. С В. Шукшиным в главной роли. ( Фильм очень долго "лежал на полке"). В этом сюжете Шукшин , глядя на витрину магазина обсуждает с мальчишкой внедорожные!!! качества педального Москвича.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

В те годы , практически во всех, промышленно развитых регионах СССР производили свои модели педальных автомобилей. Понятно, что с объемами выпуска на АЗЛК никто не мог соперничать но все же. И количество и разнообразие моделей явно превышало модельный ряд производимых в СССР "взрослых" автомобилей. Вот , например Ракета.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А вот модель для села.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А это эконом вариант. Волга ГАЗ 24. Педалей нет, но есть руль. На фото у тачки открыт багажник. Это явный тюнинг. Кузов у Волги был монолитным. Скорее всего парень сам порезал ножом мягкий пластик, что бы хоть что-нибудь у машины открывалось.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но вернусь к своей покупке. Когда я начал разбирать машину на составные части, то был буквально потрясен состоянием кузова и агрегатов.

К примеру это шины. Родные. Сохранился даже протектор.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Кузов я отвез в небольшой камазовский техцентр. Т.к. не было сквозной коррозии было решено править его методом ручной выколотки не прибегая к шпаклевке. Сварка понадобилась только для приваривания на место отвалившегося лонжерона. Потом грунтовка и покраска. Я решил сменить родной салатовый цвет на более элегантную двухцветную окраску - вишня - слоновая кость. На фото - элемент задней подвески. Все работает. Пружины в идеальном состоянии.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Вообще камазовские мужики были потрясены состоянием тачки. Понятно, что зимой она не эксплуатировалась, но в сезон её гоняли в хвост и в гриву, как экземпляр на фото. За работу с меня взяли всего 6500 руб. Это дай бог треть от цены ремонта и покраски. Но мужики прониклись самой идеей и сделали скидку. Зато теперь большой постер с моей тачкой висит у них над входом в виде рекламы.

Рулевое, подвеску и прочее я ремонтировал сам. Сиденье обшил кожей. Всякую кузовную фурнитуру выправил и покрасил краской для колесных дисков. Хотел отхромировать, но за горсть железок запросили 15000 руб и были посланы. Восстановил утраченную проводку. На фото карман для давно забытых квадратных батареек.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Вот , в итоге, что получилось.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Жаль на фото не видно как она сверкает на солнце.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но я же не для себя её делал. Пришлось зажмурившись отдать детям. Непросто далось мне это решение. У детей ум пытливый. Надо узнать, что будет если впаяться на тачке в стену. Или спереди и сзади посадить еще двух друзей. Или узнать - чего это за смешные проводочки тянуться к фарам.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Довольно скоро тачка стала возвращаться в свое первоначальное состояние.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но тут уж ничего не поделаешь. Когда дети подрастут, я опять восстановлю машину, и скорее, всего покрашу её в родной салатовый цвет. И отдам в музей. Мне очень симпатичен музей техники Вадима Задорожного. Так, что если получится отдам ему. А продавать ни в коем случае не буду. Хотя мне один дядька предлагал 1000 Е. Н это как будто собственным прошлым торговать . Фигу.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Ну и напоследок Конь педальный. Куда ж без него.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост
Показать полностью 23
146

История СССР в фотографиях № 179

Автор фотографий: Хухлаев Валентин Константинович


Гонки на грузовых автомобилях. Московская обл., Раменский р-н, Мячково. 12 марта 1978 г.

История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто

Дом Совета Министров СССР. Сейчас здание Государственной Думы Российской Федерации. пр-т Маркса. Сейчас улица Охотный Ряд. 1978 г.

История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто

Москва. Уборка снега. 1979 г.

История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто

Москва. Садовое кольцо. 1979 г. Зубовский бульвар.  Строительство здания "Агентство печати «Новости», как пресс-центр Олимпиады 1980 г.  С 1991 г. - Российское информационное агентство "Новости" , 2013 г. -  Международное информационное агентство „Россия сегодня“.

История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто
История СССР в фотографиях № 179 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Авто

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 23
88

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали

Всем пятничного утра! С вами @AlexAnder98, а точнее @planespotter.spb - решил я привести имена на всех площадках к единому. Ну а сегодня продолжение традиционных пятничных постов о старых фотоаппаратах из моей коллекции. Правда публиковаться буду теперь в Лиге историков, ибо пятничное соо скорее мертво, чем живо. И вот наш сегодняшний гость:

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

За фотоаппарат я хочу сказать огромное спасибо пикабушнице @AuT9IH - несмотря на то, что через мои руки прошло много ФЭДов или Зорких, ни один из них не задерживался достаточно долго чтобы написать о нём пост. А так у меня теперь есть мой (а не клиентский) Зоркий - уже почищенный, настроенный, смазанный и снимающий на всяких мероприятиях!

Впрочем, история этого фотоаппарата началась совсем не в СССР – мы снова отправляемся в послевоенно-довоенную Германию 1920-х, если конкретнее – в 1925 год, на завод промышленника Эрнста Лейца. Завод, который только начинал выпускать фотоаппарат конструкции Оскара Барнака, «Камеру Лейца», сокращённо – «LeiCa».

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Новинка была встречена широкой публикой с опасением и осторожностью – уж больно необычным вышел фотоаппарат. Использовал он не привычные всем фотопластинки или широкую рулонную плёнку – господин Лейц предлагал новоиспечённому фотографу запереться в тёмной комнате с бобиной узкой киноплёнки, вот такой:

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

И нарезать её на кусочки по метр шестьдесят. Затем эти кусочки следовало аккуратно, не заляпав светочувствительную эмульсию пальцами, засунуть в идущую вместе с фотоаппаратом кассету (два цилиндрика в центре фото):

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

А получившееся уже засунуть в фотоаппарат. Процесс конечно медитативный (мотать 10 катушек из большой бобины киноплёнки в полпервого ночи под The Man Who Sold The World Дэвида Боуи и Real Folk Blues – тот ещё экспериенс!), но трудоёмкий и немного напрягает. Получение готовых фотографий тоже было не из лёгких – размер кадра на киноплёнке был меньше спичечного коробка – 35х24 миллиметра (сравните это с 60х90мм привычной на тот момент широкой плёнки), поэтому для печати фотографий нужен был специальный и дорогой прибор – фотоувеличитель.


Казалось бы, трудоёмкий и дорогой процесс должен был кануть на свалку истории сразу после его изобретения. Так бы оно и было, если бы не два НО.

Во-первых, использовавшийся в нём фотоувеличитель позволил фотографу избавиться от вечной головной боли – больших негативов и огромных фотоаппаратов (вспомните картинку где фотограф под чёрной тканью копошится с ящиком на треноге). Увеличитель позволял печатать снимки какого угодно разумного размера с крохотной по тем меркам узкой плёнки без регистрации и СМС – хоть 10 на 15, хоть 100х150 сантиметров.


Во-вторых, на полутора с хвостиком метрах узкой плёнки помещалось целых тридцать шесть (а при экономном подходе к зарядке так и все сорок) кадров. Если на пластиночных камерах XIX века фотограф был вынужден перезаряжать фотоаппарат после каждого снимка, на широкой плёнке – каждые 9-12 кадров, то здесь… Сорок кадров для не знающего о карточках памяти поколения фотографов казались бесконечностью – их хватало на всё и даже чуть больше.


Поэтому пока удивлённая публика взирала на новый фотоаппарат, профессиональные фотографы, фотожурналисты, продвинутые любители затаривались «Лейками» впрок – несмотря на значительную цену камеры, свои деньги она отрабатывала более чем. Внутри всё тоже было на тот момент топово и прекрасно – затвор с выдержками от 1/20 до 1/500 секунды, относительно светлый объектив с диафрагмой f/3.5…


Успех надо было развивать, и фирма Эрнста Лейца выпускает две новые модели – сначала в 1930 выходит Leica Standart – один из первых аппаратов с возможностью замены объектива. Объективов было три – широкоугольный с фокусным 35мм, стандартный 50-мм и телеобъектив с фокусным 135мм. Новшество опять же было направлено в первую очередь на профессионалов –сейчас два-три объектива есть практически у каждого фотолюбителя с зеркалкой, а в 1930 годах фотография на что-то сложнее кодаковской коробочки была покрытым завесой тайны искусством сродни живописи.

А два года спустя появляется Leica II – первый в мире массовый малоформатный дальномерный фотоаппарат.

Малоформатный – значит под узкую плёнку. А что такое дальномер? Дальномером назывался пришедший в фотодело из армии и флота оптический прибор для измерения расстояния. Нужен он был для наведения аппарата на резкость – если раньше фотографу приходилось угадывать на каком расстоянии от него находится объект съёмки полагаясь исключительно на свой глазомер (а после этого выставлять это расстояние на шкале фокусировки аппарата), то теперь задачка стала значительно легче.

Вернёмся на этом моменте в СССР. Молодой стране нужно были массово производить фотоаппараты, а своих идей и технологий было раз-два и обчёлся. Зато они были в Германии – именно там и решили купить лицензию на производство нового фотоаппарата. В качестве лицензируемой модели выбрали «Лейку-2», и вот в 1934 году харьковская трудкомунна имени Феликса Эдмундовича Дзержинского приступила к выпуску «советской Лейки», нехитро названной по первым буквам «ФЭД». Позже к выпуску подключился подмосковный завод КМЗ – его «Лейки» получили собственное имя «Зоркий» – именно такой аппарат у меня сейчас и находится в коллекции. Различия между версиями были, но не очень существенные. Менялось и качество изготовления (экс-беспризорные детишки делали явно хуже немецких рабочих).

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Leica II...

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Парочка ранних ФЭДов из каталога Айдаса Пикиотаса...

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

И мой "Зоркий". Найдите, как говорится, 10 отличий.

Рассмотрим аппарат чуть ближе. Как я уже говорил, на фото я использую Зоркий, но всё вышесказанное актуально и для оригинальной Лейки, и для ФЭДа. Конструкция и внешний вид всех трёх аппаратов фактически идентичны. Первое, что бросается в глаза – объектив. Он здесь немного... не такой. Во-первых, объектив этот – складной. На фото выше он уехал внутрь корпуса, примерно как в цирфомыльницах нулевых-десятых. На фото ниже – выдвинут в рабочее положение.

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Данное решение позволило очень уменьшить габариты аппарата. Он без труда и без угрозы его сломать помещается в рюкзак, сумку, нагрудный карман гимнастёрки...


Помимо уезжающего в корпус тубуса у объектива отсутствует ещё одна привычная современным фотографам деталь – кольцо фокусировки. Вместо него здесь рычажок с кнопочкой (на предпоследнем фото он слева), за который мы и будем крутить объектив. В положении фокусировки "на бесконечность" рычажок зафиксирован. Этот рычажок с точки зрения эргономики конечно Ж ещё та, крутить его и одновременно смотреть в видоискатель очень сложно, а у меня ещё и руки маленькие – указательный палец левой руки еле дотягивается.


В остальном же - объектив ничем особым не выделяется, разве что наши версии (индустар 10 и индустар 22) по традиции хромают на обе ноги в качестве исполнения. Так что снимем его (крепление - резьба м39) и останемся с голой тушкой один на один.

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Вместо объектива теперь видно всё самое интересное – внутри чернеет независимый от объектива шторный лейковский затвор (ещё одно изобретение Оскара Барнака), а совсем у резьбы, на 12 часов виден рычажок толкателя дальномера. Объектив ездит вперёд-назад и сообщает в дальномер (о нём чуть дальше) текущее положение фокусировки. Наверху три глазка – два круглых у дальномера и прямоугольный видоискателя. Сам дальномер находится сразу за ними под крышкой.

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Сзади в этой самой крышке тоже проделаны глазки, только тут их два. Левый – глазок дальномера. Если заглянуть внутрь, видно будет примерно следующее:

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Вращаем объектив, добиваемся совмещения изображения в кружочках. Механически это работает так – объектив фокусируется, толкает рычажок, рычажок вращает зеркало. Зеркало выставлено (отъюстировано) и даёт нам изображение во внутреннем кружочке. Минус – дальномер надо юстировать под каждый конкретный объектив. Иначе будете попадать мимо фокуса.

В остальном же задняя крышка абсолютно монолитна. Зарядка плёнки происходит снизу, вот так:

Прощу прощения за тарахтящий генератор на фоне – звук можно отключить, ничего особо интересного я не рассказываю.

Все органы управления расположены наверху, под правой рукой. Слева-направо – головка обратной перемотки плёнки, головка установки выдержек, кнопка спуска и рычажок отключения затвора, головка перемотки плёнки/взвода затвора, объединённая со счётчиком кадров.

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Больше ничего нет – я напомню что на дворе стояли тридцатые и даже экспонометры для определения освещённости кадра были не у каждого фотографа. Пары "выдержка-диафрагма" приходилось заучивать наизусть или пользоваться солнечным правилом 16-ти. А за тридцатыми была война...

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Это фото было снято немецким солдатом Дитером Келлером на трофейный советский ФЭД. Впрочем не только ФЭДы, но и оригинальные Лейки массово использовались фотокорреспондентами по обе стороны фронта. Знаменитые кадры с поднимающим солдат в атаку комбатом или красным знаменем над Рейхстагом были сняты на Лейку или её производные. Даже в песенном творчестве и то – "с Лейкой и блокнотом" в Песне фронтовых корреспондентов прошли войну заглавные герои. Компактный фотоаппарат с огромным по тем меркам запасом кадров позволял снимать под огнём противника, из окопа или воронки, наравне с наступающими частями.


После войны пути немецких и отечественных "Леек" разошлись. Дав миру новый стандарт фотоматериала – 35-мм кассету на 36 кадров, которая вскоре станет главным форматом любительской фотографии, немцы ударились в элитно-люксовую технику для богатеньких буратино. В этой нише они висят и до сих пор, даже с приходом цифры.

В СССР харьковчане и красногорцы продолжили развивать "Лейку-2" каждый по своему. Зоркие и ФЭДы делали ещё долгое время, а вскоре на их базе будет создан фотоаппарат "Зенит". Но это уже совсем другая история...


А теперь – немного моих фото на этот самый Зоркий. Плёнка – Fujicolor C200, обработка – минилаб.

Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео
Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео
Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео
Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео
Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео
Истории моей фотоколлекции. Часть шестая - с Лейкой и блокнотом, или как в СССР немецкие фотоаппараты выпускали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Длиннопост, Зоркий, Советская фототехника, Интересное, Видео

Засим откланиваюсь, до новых встреч!


Список всех частей. Читать можно в любом порядке.

Семейство фотоаппаратов "Зенит".

Семейство фотоаппаратов "Смена".

Полуформатный Агат-18.

Ломо-компакт автомат.

Немецкая Agfa Jsolette.


БМ показывал очень красивую крылатую мадам. Снятую, к сожалению, не на мой "Зоркий".

Показать полностью 18 1
383

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей

Все, наверное, знают микроавтобусы РАФ второго поколения – угловатые машины на шасси «Волги», которые до 2000-х годов работали в качестве маршруток и машин скорой помощи.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

«Населяя» буквально любой город бывшего СССР, они успели всем примелькаться. Однако мало кто знает, что за их появлением стояла необыкновенная по советским меркам история.

Для начала посмотрим, как выглядели микроавтобусы РАФ в середине 1960-х. Завод на тот момент производил три варианта своих машин: базовый микроавтобус, скорую помощь, и мелкосерийную туристическую версию (на фото ниже – именно она).

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

Невзрачный дизайн, не слишком много удобств для водителя и пассажиров, скромные объёмы выпуска по ручной технологии – далеко не машина мечты. Но спрос на такие автобусы был, и значительный. Поэтому было решено, что Рижскую автобусную фабрику построят заново, с нуля, уже с расчётом под полномасштабное серийное производство. Для этого была выбрана площадка в городе Елгава.

Если будет новая фабрика – значит, под неё нужна новая модель. И тогда же, во второй половине 1960-х на РАФ стартовали работы в этом направлении. Инженеры разделились на две группы, каждая из которых разрабатывала свой вариант.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ Так выглядел самый первый опытный РАФ-982. Очевидно примитивный, малоперспективный дизайн можно оправдать тем, что это машина так называемой «нулевой серии» – на ней обкатывали новые для завода компоновочные и кузовные решения, набирались опыта.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто
Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ Так выглядели оба прототипа РАФ-982-I – классический дизайн, напоминающий Ford Transit тех лет. Тонкие стойки, большая площадь остекления, достаточно гармоничные линии. Возможно, не самый удачный дизайн передка, но по пути к серии всё могло бы измениться. Именно эта машина была одобрена Минавтопромом в качестве прототипа нового «рафика».

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ А вот так выглядел появившийся чуть позже РАФ-982-II. Чистой воды футуризм, как для СССР конца 1960-х! Ни на что не похожий, даже несколько грубый, он к тому же не отвечал техническому заданию: наблюдалась плохая развесовка (эта болезнь потом преследовала и серийную машину), не достигались необходимые динамические показатели.

И тем не менее, именно футуристичный, весь нестандартный РАФ-982-II с его проблемами стал прототипом серийной машины, хотя сначала в министерстве склонялись к первому варианту. Сейчас, спустя много лет, можно сказать, что этот выбор был правильным: формы серийного авто имели большой запас актуальности и даже машины 1990-х годов выпуска выглядели уже хоть и несовременно, но не совсем архаично.

Вопреки здравому смыслу: как появился один из самых необычных советских автомобилей Раф, Раф-2203, Автопром, История, История автомобилей, Латвия, СССР, Длиннопост, Авто

^ Промежуточный вариант – ещё не серийная машина, но облик уже не такой вызывающий.

В серийный выпуск эта машина пошла под индексом РАФ-2203 в 1976 году, как и планировалось, на новом заводе в Елгаве. С тех пор старая фабрика в Риге выполняла функции штучного, малосерийного производства – там изготавливали прототипы и лимитированные специальные версии, в том числе к Олимпиаде.

К сожалению, РАФ так и не нашёл средств на освоение следующего поколения микроавтобусов и модель РАФ-2203 стала последней в истории завода. Не выдержав конкуренции с «Газелями», устаревшие рижские автобусы ушли с конвейера в 1997 году, а затем закрылся и сам завод.

Показать полностью 5
37

Да что вы знаете о самовозах!

Бугатти Тип 35 - самые титулованные болиды в истории автоспорта. С 1924 года по начало войны они выиграли 1800+ гонок. В те времена не заморачивались с регламентами, одно и то же шасси можно было использовать как в Гран-При, так и в заездах на время, ралли, гонках на выносливость и в прочих ивентах. На пике своей популярности эти шайтан-болиды выигрывали по 14 гонок в неделю.


Вариант Тип 35B (Тип-35ТС) - последний, не считая базирующихся на этом же шасси Тип-37 и 39, и самый мощный из всей линейки. На 2,3-литровую рядную восьмёрку от специальной серии, созданной для гонки Targa Florio 1926 года (Тип-35Т), накинули нагнетатель Roots от Тип-35С, выдавив из дрыгателя 138 л. с. Разгон до сотни за 6 секунд, максималка 210.

112

Неизвестная «Копейка»

Так в 1975 году дизайнеры Волжского автозавода видели будущее ВАЗ-2101. Рассматривалась возможность к 1980 году дать этой модели совершенно новый кузов в духе тех лет.

Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост

Под руководством Владислава Пашко был изготовлен макет в натуральную величину.

Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост
Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост

Аналогичные формы тогда прорабатывали и на АЗЛК для будущих «Москвичей» (на фото ниже).

Неизвестная «Копейка» История автомобилей, СССР, Авто, АвтоВАЗ, Ваз-2101, Жигули, Москвич, Азлк, Длиннопост

Однако серийное производство обоим проектам не светило. И на АЗЛК, и на ВАЗ решили бросить основные силы на новые переднеприводные платформы, а учитывая, что это был совершенно новый опыт для советских автомобилестроителей, процесс сильно затянулся. В результате в 1985 году с конвейера массово пошли ВАЗ-2108, ещё спустя два года подоспели «Москвич-2141» и ЗАЗ-1102 «Таврия». Но это, конечно, уже совсем другая история.

Показать полностью 2
182

1963 год. Москвич-408: седан и «Гранд туризм»

1963 год. Москвич-408: седан и «Гранд туризм» Авто, Москвич, Азлк, Мзма, История, СССР, История автомобилей

Автомобили «Москвич» на испытаниях – седан опытной серии 63С12 и макетный образец «Гранд туризм». Первый впоследствии станет серийной моделью М-408, а второй даже не получит собственного индекса: «туристическую» версию машины изготовили без выпуска комплекта документации. С её помощью планировалось выбить финансирование на новый мотор (будущий 412), в лучшем случае рассматривался выпуск модификации в количестве нескольких сотен в год – для экспорта и проката.

Всего было построено два макетных образца «Гранд туризм», оба они не дожили до нашего времени. Как минимум один из них использовался в качестве внутризаводского транспорта и в последний раз был заснят в 1970-х годах в изрядно потрёпанном виде.

Источник фото: УКЭР АЗЛК

47

Криминалистический чемодан ОПЧ 82

- Криминалистический чемодан ОПЧ 82 (как я понимаю, 82 это год выпуска этого набора), что интересно сохранившийся практически в первозданном состоянии. За исключением Зенита-ЕМ, судя по потертостям, им то как раз пользовались довольно часто.
Первое что бросается в глаза, это надпись "СЕКРЕТНО" на техническом описании и приклеенный к нему комплект ключей от чемодана. Ну и конечно же, помимо разных баночек с реагентами, интерес вызывают фотопринадлежности:
Зенит-ЕМ с Гелиосом 44-2;
Объектив Мир-1В;
Фотовспышка "Зеленоград" с набором кубов к ней;
Фотоэкспонометр "Ленинград - 2";
Фотопленки "Свема" в паспорте указано 2шт, но вроде в наборе их 3...;
Фототросик.
P.S. Извиняюсь за качество фото, было совсем не много времени, что бы их сделать.  - Роман Тетерев
Криминалистический чемодан ОПЧ 82 Фотоаппарат, Фотография, Длиннопост, Ретро, СССР, Ностальгия, Пленка, Техника, Интересное
Криминалистический чемодан ОПЧ 82 Фотоаппарат, Фотография, Длиннопост, Ретро, СССР, Ностальгия, Пленка, Техника, Интересное
Криминалистический чемодан ОПЧ 82 Фотоаппарат, Фотография, Длиннопост, Ретро, СССР, Ностальгия, Пленка, Техника, Интересное
Криминалистический чемодан ОПЧ 82 Фотоаппарат, Фотография, Длиннопост, Ретро, СССР, Ностальгия, Пленка, Техника, Интересное
Криминалистический чемодан ОПЧ 82 Фотоаппарат, Фотография, Длиннопост, Ретро, СССР, Ностальгия, Пленка, Техника, Интересное
Криминалистический чемодан ОПЧ 82 Фотоаппарат, Фотография, Длиннопост, Ретро, СССР, Ностальгия, Пленка, Техника, Интересное
Криминалистический чемодан ОПЧ 82 Фотоаппарат, Фотография, Длиннопост, Ретро, СССР, Ностальгия, Пленка, Техника, Интересное
Показать полностью 6
122

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек

Шоу-кар Footwork FA17, шасси Йоса Ферстаппена, ливрея Гран-При Бельгии 1996.


Использовался как шоу-кар в Футворке, затем продан в Вильямс, потом в Феррари, которые юзали его для тех же целей, но уже под своими цветами. Последние 5 лет простаивал, но зато прошёл реставрацию, перекрашен обратно в исторически правильную ливрею и получил новые шины. Не пригоден для гонок, только для покатушек. Цена вопроса - 3 717 675 рублей.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Болид Alfa Romeo 185T 1985 года, шасси №3, Рикардо Патрезе.


В настоящий момент завершается реставрация до пригодного к гонкам состояния. Уникальность каждого из трёх шасси заключалась в том, что во всех стояли разные двигатели. В самом сезоне-1985 использовались старые добрые турбированные полторашки V8 Alfa Romeo 890T собственного производства, которые, судя по количеству сходов, уже не вывозили, а вот в межсезонье начались эксперименты с новыми дрыгателями. Но это был последний год для Альфы в Формуле 1 до возвращения в 2019-м, поэтому недопеределанные болиды так и не вышли на старт. Так в шасси №3 оказался силовой агрегат Motori Moderni Tipo 615-90 1.5 V6T. Цена вопроса: 38 590 000 рублей плюс налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Болид TDF-1


В 2019 году была создана программа Tour de Force. Они выкупили у Заубер и Маруси старые шасси и разработали для них новые двигатели для "гражданского" пользования, которые не нужно обсуживать после каждых покатушек (3000 км до капитального ремонта). Таким образом, предполагалось, что купивший болид (вернее, право на нём ездить) человек сможет гонять на нём по любому треку, на который сможет его доставить и который может принимать гонки на болидах с открытыми колёсами. Сейчас в программе доступно три шасси Marussia MVR-02 и два Sauber C31. Что интересно, у них работает механизация DRS, так что это вполне себе полноценные болиды Формулы 1. Стоимость: 77 245 880 рублей плюс налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост

Бывший транспортёр команды Маруся на два места (тягач в комплект не входит).


9 534 390 рублей + налог на добавленную стоимость.

Сколько стоит купить б/у болид Формулы 1 для покатушек Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Покатушки, Интересное, Цены, Длиннопост
Показать полностью 6
43

Первое фоторужьё

13-го числа фотоисторик и коллекционер советской фототехники Сергей Зверев был в Левобережной библиотеке в Химках, изучал довоенные журналы. В выпуске "Техники Молодёжи" 08. 1936 нашёл кое-что интересное.

Первое фоторужьё Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Познавательно, Пленка, Фотопленка, Длиннопост
Первое фоторужьё Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Техника, Интересное, Познавательно, Пленка, Фотопленка, Длиннопост
Показать полностью 1
50

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост

Essenza SCV12 - трековый гиперкар ограниченного производства в количестве 40 экземпляров, разработанный гоночным подразделением Squadra Corse, дизайн которого был создан Centro Stile Lamborghini. Обладатели Essenza SCV12 присоединятся к эксклюзивному клубу, который даст им доступ к программам вождения, позволяющим управлять собственным гиперкаром на всех самых престижных трассах мира.


Гиперкар Essenza SCV12 предназначен для использования только на треке, а инженерные решения являются типичными для гоночных автомобилей. Двигатель V12 способен развивать мощность более 830 CV (818,63 л. с.), чему способствует также эффект динамического наддува на высоких скоростях. Вся эта мощь управляется новейшей 6-ступенчатой коробкой передач Xtrac, поперечно размещенной у задней оси, в комбинации с задним приводом.


Аэродинамика была разработана на основе опыта участия подразделения Squadra Corse Lamborghini в соревнованиях GT и обеспечивает уровень эффективности и прижимной силы, превышающий показатели моделей GT3. Дизайн многофункционального руля с дисплеем приближен к рулевому колесу болидов Формулы 1 и гарантирует максимальную эргономику и прекрасную чувствительность управления. Специальное сиденье с карбоновым корпусом OMP стандарта FIA буквально обнимает пилота, обеспечивая высочайший комфорт, безопасность и стабильность.


Вид из кокпита, автодром Энцо и Дино Феррари, Имола

Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост
Уникальные кадры: тесты нового премиального гиперкара Lamborghini Essenza SCV12 Авто, Автоспорт, Гонки, Гиперкар, Интересное, Lamborghini, Звук, Редкость, Видео, Длиннопост

Тесты в Монце

Показать полностью 5 1
95

Гоночная машина полностью сделанная из дерева с работающим двигателем, коробкой передач, педалями и рулём

Детальное пояснение каждого узла машины:

Обсуждение - https://redd.it/j19165

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: