32

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях

НАМИ-055В (1963 г.)


Работы над этой быстроходной амфибией начались в 1959 году с использованием опыта создания «нормальной» плавающей машины НАМИ-055 и заключались в реализации заманчивой идеи вывода легкого плавающего автомобиля на подводные крылья. Со следующего года проектирование принципиально новой машины проводилось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях горьковского Судостроительного завода «Красное Сормово», которым руководил конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев, легендарный создатель пассажирских судов «Ракета», «Метеор» и многих других.


Суть столь смелой идеи заключалась в максимальном сокращении сопротивления движению амфибии за счет частичного или полного приподнимания корпу­са и колес над поверхностью воды при помощи специальных профилированных гидродинамических устройств — подводных крыльев. На высокой скорости они создавали эффект воздушной подушки, выталкивая машину из воды и выводя ее в режим глиссирования, позволявший многократно сократить сопротивление и в несколько раз увеличить скорость на плаву.

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное
Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное

За воплощение этой по-хорошему безумной идеи взялись ученые НАМИ, приняв за основу свою предыдущую 90-сильную модель НАМИ-055Б. После предварительных испытаний масштабных макетов на нее навесили трехкрыльную систему с откидным носовым крылом-стабилизатором и малопогруженными неуправляемыми подводными крыльями, но эти дополнения и модификации привели к существенному увеличению массы машины.


Итак, летом 1963 года появился первый в мире легкий плавающий автомобиль НАМИ-055В на подводных крыльях, проходивший испытания на Волге. В загруженном состоянии через 35–40 секунд после начала движения он достигал максимальной скорости 58 км/ч. При выходе на берег крылья вручную откидывали на капот и задок машины.

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное
Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное

К сожалению, никакого развития НАМИ-055В не получила, но она до сих пор сохраняет статус первой и единственной в мире легкой армейской амфибии на подводных крыльях.



П.С. Для сравнения замеры максимальной скорости моторной лодки "Южанка" с импортными моторами:

Советский автомобиль-амфибия на подводных крыльях Амфибия, Судно на подводных крыльях, СССР, Военные разработки, Длиннопост, Авто, Интересное

Дубликаты не найдены

+1
Можно добавить,что этот автомобиль засветился в.фильме "Крепкий орешек"с Надеждой Румянцевой и Виталием Соломины.
раскрыть ветку 1
0
я охерел, когда его посмотрел, никогда бы не подумал, что в ссср снимали комедии на тему ВОВ

но сам фильм - огонь просто😀😀😂
0

В Волгоградской области, в с. Песковатка у одного мужичка во дворе стоит такая, и полностью рабочая, вещь действительно крутая).

-1

@moderator, переместите, пожалуйста, в автомобильное сообщество