Советские подводные лодки

Годы Холодной войны в СССР стали периодом небывалого научно-технического прогресса, когда развивались многие отрасли, а военная техника и вовсе была лучше, чем у всех других стран. Большой гордостью можно считать советский флот, и, особенно, наши подводные лодки. Субмарины, построенные на отечественных заводах, плавали быстрее, глубже, дальше, чем заграничные аналоги.

Советские подводные лодки Подводная лодка, СССР, История, Длиннопост

К-222

Советские подводные лодки Подводная лодка, СССР, История, Длиннопост

В 1959 году правительство СССР дало задание конструкторам спроектировать атомную подводную лодку совершенно нового типа. В конце-концов была построена всего одна субмарина проекта 661 «Анчар», которая может выпускать крылатые ракеты прямо с подводного положения. Но главная особенность этой лодки – ее скорость.


Корпус подлодки К-222 сделан из титана (впервые в мире), а все приборы были созданы «с нуля». Такое шаг привел к необычайной дороговизне проекта, поэтому моряки прозвали субмарину «Золотой рыбкой». Зато достигнутая скорость стала рекордом, не побитым до сих пор. В 1969-1970 гг. на мерной миле лодка продемонстрировала «максималку» в 44,7 узла (82,7 км/ч), идя на 100-метровой глубине.


К-278 «Комсомолец»

Советские подводные лодки Подводная лодка, СССР, История, Длиннопост

Атомная подводная лодка проекта 685 была построена всего в одном экземпляре, но это судно, получившее имя «Комсомолец», стало настоящей гордостью моряков ВМС Советского Союза. С самого начала перед ленинградскими инженерами стояла задача спроектировать машину, которая сможет опускаться на рекордные глубины, куда не достают радары потенциального противника. Благодаря титановому корпусу удалось достичь высокой прочности, а приводился «Комсомолец» от водо-водяного ядерного реактора мощностью 190 МВт.


Лодка длиной 110 метров и водоизмещение 8500 тонн могла опускаться на глубину до 1250 метров, что в 3-4 раза превышает возможности других советских и американских подводных лодок.

Советские подводные лодки Подводная лодка, СССР, История, Длиннопост

В 1983 году «Комсомолец» был принят в состав Северного флота СССР и неоднократно опускался на большие глубины, при этом проводились пробные запуски вооружения протиковокорабельных ракет, основного оружия «Комсомольца». К сожалению, во время очередной автономной службы в апреле 1989 года на лодке начался пожар, и она затонула.


Проект 941 «Акула»

Советские подводные лодки Подводная лодка, СССР, История, Длиннопост

В годы Холодной войны атомные подводные лодки с ракетами на борту были важнейшим оружием сдерживания потенциального противника, прежде всего в лице США. От подводных крейсеров, вооруженных баллистическими ракетами с ядерными зарядами требовалось нести постоянную службу у берегов Америки. При этом лодка должна быть максимально скрытной и удобной для экипажа в длительном плавании.

Советские подводные лодки Подводная лодка, СССР, История, Длиннопост

В рамках подобной концепции и был создан ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». С 1981 по 1989 годы построено всего 6 экземпляров, которые стали самыми большими подлодками в мире. Длина «Акулы» 172,8 метра, ширина 23,3 метра. Громадина приводится в действие двумя ядерными реакторами, которые выдают мощность на винте 50 000 л.с. каждый.


В отличие от большинства других подлодок, на «Акуле» очень много места для команды. В расположении 160 членов экипажа спортивный зал, солярий, сауна, бассейн для плавания и даже «живой уголок».

Советские подводные лодки Подводная лодка, СССР, История, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Как надоело это "Не имеет аналогов в мире!"

В других странах что - дураки сидят? Не говорите мне, что американские лодки были хуже советских. Главной проблемой советских лодок была большая шумность, они на весь океан ревели своими движками. Только к 80-м ситуацию как то выправили. СССР имел сильный подводный флот, не спорю. У наших лодок были и плюсы и минусы, как и у американских. Бросьте это свое ""не было аналогов в мире!"

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я не помню в каком году, но советы через подставных лиц купили у японской тошибы спец станок для винтов, и тогда шум резко снизился
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

был на пикабу пост, если кому интересно https://pikabu.ru/story/na_kazhduyu_khitruyu_toshibu_kak_yap...

8
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь действительно зарубежных аналогов нет. Потому что не любили на западе подобное прожектёрство. С другой стороны, по малошумности у нас аналогов западным ПЛ нет. А ето едва ли не важнее всего остального.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Ну покажи мне американский титановый аналог Комсомольца с глубиной погружения в 1 км? Бросьте эту свою толерантность, боязнь как то выделиться и показать что есть чем гордиться.
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Любое техническое решение имеет свои плюсы и минусы. Надо учитывать технологические возможности верфей, тактику применения, стоимость строительства. Американцы строят лодки под себя, под свою промышленность и свой флот. Наши требования в чем то отличаются. Построить рекордную лодку  - не самоцель для флота. Флоту нужно необходимое количество боевых единиц, способных выполнить поставленную задачу по минимальной цене, потому что бюджет ни у кого не резиновый. Так и строят

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А на поставленный вопрос будет ответ?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не срусь в комментах. Не люблю. Если что то обсудить,  это да. А меряться письками/знаниями не хочу. Вышел из того возраста

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как это знакомо, ругать свою страну или историю своей страны много буквенными предложениями всегда и с удовольствием.

А как ткнули мордой в некомпетентность и идиотизм, сразу сливаться или в игнор/чс кидать.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не приписывайте мне того, чего я не делал. Я не ругал свою страну или историю своей страны. Я патриот России, но я трезво смотрю на вещи и понимаю как устроен мир. А такие как ты квасные патриоты в конечном итоге только хуже для родины делаете

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

ревут не движки. концепция амеров- однокорпусные лодки, они шумят меньше. ну и другие технологические решения по снижению шумности. отечественная концепция - два корпуса (прочный и легкий), соответственно - повышение живучести и запаса плавучести. но увеличение шумности.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И винты, винты забыл

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку