-4

Советские фильмы, которые украл и присвоил себе Голливуд

К сожалению, плагиат и воровство идей в мире искусства давно перестали быть исключением, превратившись в некрасивое правило. Больше других в этом отношении выделяется Голливуд. Сложно найти французскую комедию, которая не была переснята с американскими актерами. Впрочем, если фильмы европейских режиссеров, хотя бы переснимались, то советские киноленты переименовывались, получали новое название, и пускались в американский прокат…


«Планета Бурь»: Георгий Жженов превратился в Курта Бодена


Одним из самых вопиющих случаев воровства Голливудом советских кинолент стала история с фантастической кинолентой Павла Клушанцева «Планета бурь» снятой в 1961 году. Фильм поражал удивительными спецэффектами, которых на тот момент не делал больше никто в мире. По задумке режиссера несколько смельчаков на советском звездолете попадают на планету населенную ужасными монстрами. В главных ролях снялись Георгий Жженов, Геннадий Вернов и Кюна Игнатова. В 1962 году для проката кинокартину закупило 28 стран, включая США. Однако при этом если в Европе фильм вышел под своим оригинальными названием с упоминанием в титрах его настоящих создателей и снявшихся актеров, то в США все авторские права были нагло попраны. В Голливуде, вырезали моменты с изображением символов СССР, вместо них на звездолет прилепили эмблему НАСА. Затем американцы сняли и вклеили несколько эпизодов борьбы с монстрами и бегающими по экрану голыми женщинами в шкурах. При этом из титров были удалены фамилии всех советских актеров, задействованных в фильме. На их место поставили имена американцев участвовавших в переозвучке фильма, получившего новое название «Путешествие на доисторическую планету». Но американцам и этого показалось мало. Спустя несколько лет фильм снова перемонтировали, добавив несколько сцен и третье название «Путешествие на планету доисторических женщин». При этом если после первой переделки Георгий Жженов получил в титрах новое имя Курта Бодена, то в третье версии фильма его назвали Хансом Уолтерсом. Комментарии, как говорится, излишни.


«Садко»: герой былин стал Синбадом Мореходом


Не меньший скандал произошел с экранизацией русской былины «Садко», снятой Александром Птушко в 1952 году. Сначала, фильм, как водится, был закуплен для американского кинопроката. Он действительно прошел по нескольким кинотеатрам в небольших городах, а затем был перемонтирован. Согласно сценарию, написанного Фрэнсисом Фордом Копполой, получившим широкую известность благодаря «Крестному отцу», Садко превратился в Синбада Морехода, а сыгравшего главную роль Сергея Столярова переименовали в Эдварада Столяра. Таким образом, благодаря Голливуду былинный герой неожиданно превратился в восточного путешественника. Новым названием киноленты стало «Волшебное путешествие Синбада». До наших дней сохранилось изображение американской афиши к фильму, на которой русский артист достаточно нелепо изображен в арабских одеждах.


«Небо зовет»: хватит всем


Очевидно, Фрэнсису Форду Копполе понравилось переписывать сценарии советских популярных фильмов, поскольку после «Садко» он также создал новый сценарий к фантастическому фильму «Небо зовет». Вышедшему на киноэкраны в СССР в 1959 году. Эпическую киноленту о покорителях Марса закупило сразу 40 стран мира, но только США не мучаясь угрызениями совести, перемонтировали советский фильм в несколько голливудских. Первым эрзацем стала «Битва за пределами Солнца», а вторым «Коcмическая Одиссея 2001 года» Стенли Кубрика. Правда во втором случае украдены были лишь эскизы и рисунки «Небо зовет», созданные советским художником Юрием Швецом. Это только наиболее яркие примеры воровства советских кинолент «звездами» Голливуда. Всего же данных прецедентов существует несколько десятков.


Источник

Советские фильмы, которые украл и присвоил себе Голливуд Советское кино, Сделано в СССР, Голливуд, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+2

Если украли - значит было что! Горжусь!

+1

Советский Союз отсудил много денег?

раскрыть ветку 4
+1

Скорее всего нет, т.к. непонятно на каких условиях продавалось право на прокат. Зная наших чинуш, которым срать было на все гонорары актеров, режиссеров и авторские права, хитрожопые третьесортные подельщики из США могли получить права и на перемонтаж.


Может через 20 лет они договорились что в свою очередь спионеренные эпизоды атаки Х-вингов на звезду смерти, включенные в кинофильм "Возвращение Резидента", покрыли ущерб.


Кто знает :)

раскрыть ветку 3
0

Там все было проще. В США этим занимались частные лица. СССР мог бы поднять этот вопрос на государственном уровне, но тогда пришлось бы отвечать на вопросы о правах на прокат так называемых "трофейных" фильмов

https://e11enai.livejournal.com/12037.html

https://shkolazhizni.ru/culture/articles/72313/

раскрыть ветку 2
0

https://www.youtube.com/watch?v=koZ4OSOHswc


Отрывок из художественного фильма «Волшебное путешествие Синдбада»( «The Magic Voyage of Sinbad», 1962)

+1
Мои чувства патриота были попраны и оскорблены.
Куда мне подать иск на Голливуд чтобы взыскать компенсацию за столь вопиющие нарушения?
0

А сколько ж мы спиздили? Особенно телевизионных сериалов

раскрыть ветку 3
0

Мы не пиздили, а просто брали посмотреть. На время.

0

Это уже не при СССР. И не факт что украли. Просто скупали за копейки отработанный материал и наслаждались.

При СССР на самом деле явно чтобы сперли, такого не было.

Другой вопрос что не кто иной, как Гайдай довольно много заимствовал в своих шедеврах, но прямым воровством это тоже назвать нельзя.

В конце концов любой творец основывается на чем-то, не в вакууме же живем.

А вот допустим итальянцы тупо сперли бабло, щедро отвешанное им Госкино СССР и потом с великим трудом и нехотением отрабатывали его съемками весьма посредственной комедии "Невероятные приключения итальянцев в России".

0

Ни одного. Все куплены.

0

как то наткнулся на "Тайну третьей планеты" в пендо озвучке, не смог смотреть, видимо это был продукт воровства Видова

раскрыть ветку 1
+1

Ага в 90-е показывали. Это ж надо было кому то догадаться выкупить обратно наш же мультик. Только там его из полнометражного разбили на несколько серий. Алису стали звать каким то другим именем и весь юмор пропал при двойном переводе.

-1
Фильм поражал удивительными спецэффектами, которых на тот момент не делал больше никто в мире

посмотри фильм "Запретная планета" 1958 года)

Похожие посты
1865

Кенни не в счёт

Какой актёр чаще всего играет роли в кино, в которых его герои умирают? Зачастую первая мысль, что это Шон Бин с 26 смертями.

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

Классный актёр. Благодарные зрители даже устраивали шуточный флешмоб «Не убивайте Шона Бина», к которому присоединился и сам актер. Но, оказывается, ему есть на кого равняться.

Погнали!


Макс Фон Сюдов: 28 смертей

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

Винсент Прайс: 33 смерти

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

Бела Лугоши: где-то пишут 32 смерти, где-то 36

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

Борис Карлофф: 40 смертей

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

Кристофер Ли: 46 смертей

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

Джон Хёрт: где-то пишут 40, где-то 48 смертей

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

Барабанная дробь!

А теперь первое место!

Заслуженный бандит советского и российского кино, человек харизма, гроза Ералаша, пират XX века, добрейшей души человек, интеллигент - Владимир Епископосян: 51 смерть!

Кенни не в счёт Актеры и актрисы, Голливуд, Советское кино, Легенды кино, Рейтинг, Длиннопост, Владимир Епископосян

P.S. Картинки из интернета, текст мой. Считаю, тег «Моё» обоснованным ;)

Показать полностью 6
4888

Десятка самых неутомимых актеров на свете

По версии Киножурнала Inside View и статистическим данным киносайтов

10. Амитабх Баччан (Индия) - 212 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

09. Георгий Вицин (СССР-РФ) - 230 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

08. Дэвид Кэрредин (США) - 232 роли

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

07. Кристофер Ли (Великобритания) - 245 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

06. Армен Джигарханян (СССР-РФ-Армения) - свыше 250 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

05. Майкл Мэдсен (США) - 265 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

04. Микки Руни (США) - 312 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

03. Дэнни Трехо (США) - 328 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

02. Митхун Чакраборти (Индия) - 353 роли

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост

01. Эрик Робертс (США) - 459 ролей

Десятка самых неутомимых актеров на свете Актеры и актрисы, Карьера, Фильмы, Активность, Голливуд, Болливуд, Советское кино, Длиннопост
Показать полностью 8
72

Павел Владимирович Клушанцев

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

Этого режиссера считали своим учителем Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Его фильмы собирали большое число зрителей в американском и международном прокате. Он произвел настоящую революцию в области спецэффектов в фантастическом кино. О ком идет речь? О Стэнли Кубрике? Нет. Мы говорим о советском режиссере Павле Владимировиче Клушанцеве

Мало того, он придумал  самые яркие спецэффекты для голливудских блокбастеров — 25 февраля исполнится 105 лет со дня его рождения. Но «Оскары» и слава достались его ученикам и последователя – Кубрику, Лукасу и Кэмерону.

Давайте посмотрим как Голливуд присвоил его заслуги :

Тайна утонувшего робота

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Терминатор-2: судный день» (1991)
Фото: кадр из фильма

Финал второй части легендарного «Терминатора», где робот с лицом Арнольда Шварценеггера медленно и печально погружается в расплавленный металл, помнят, наверное, все. Сцена получилась мощной, некоторые даже всплакнули: мол, молодец Джеймс Кэмерон, хороший фильм снял голливудский режиссер.

И мало кто вспомнил, что старый советский фильм Павла Клушанцева «Планета бурь», вышедший на экраны еще в «лохматом» 1961 году, заканчивается точно такой же сценой! С той разницей, что там робот гибнет в кипящей лаве.

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Планета бурь» (1961)
Фото: кадр из фильма


Случайное совпадение? Едва ли, если учесть, что помощник Кэмерона Роберт Скотак много лет общался с Клушанцевым и получил ключ ко всем его секретам. Об этом Woman’s Day рассказала дочь режиссера Жанна Клушанцева.

– Еще в начале 1980-х отец получил письмо от американского мастера спецэффектов Роберта Скотака с просьбой объяснить, каким образом сняты те или иные вещи. Папа тогда страшно обрадовался, потому что к тому времени он уже не работал в кино и про него совершенно забыли. А тут вдруг письмо из Америки! Он составил подробнейшее описание и чертежи всех своих приспособлений, сделал больше 100 фотографий – несколько дней печатал их в ванной. И отослал все в Голливуд Роберту Скотаку.

А в начале 1990-х американец Скотак лично приехал в Петербург и пришел к отцу домой. Папа был уже почти слепой. Но они посидели, поговорили. Скотак сказал отцу, что у них в Голливуде много денег, но не хватает выдумщиков – «таких, как вы».

И тут Скотак не ошибся: снятый после переписки с Клушанцевым «Терминатор-2» получил в 1992 году сразу четыре «Оскара», и одну из статуэток – за визуальные спецэффекты!

 

Темная сторона Кубрика

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«2001 год: космическая одиссея» (1968)
Фото: кадр из фильма


«Терминатора» Клушанцев так и не увидел, хотя блокбастер вышел при его жизни. Талантливый советский новатор, на много лет обогнавший Голливуд, Павел Клушанцев скончался в 1999 году в возрасте 89 лет.

– Папа очень спокойно относился к использованию другими людьми его достижений, – говорит дочь режиссера Жанна Клушанцева. – Снятая им «Планета бурь» дважды вышла в США перемонтированной, с какими-то полуголыми русалками и именами других режиссеров в титрах. А он, когда узнал, только посмеялся. Да, американцы непорядочно поступили, им нужно было – они использовали. Да и бог с ними.

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

На съемках «Планеты бурь»
Фото: архив музея студии "Леннаучфильм"

Стэнли Кубрик - мэтр космического жанра казалось бы он неподражаем, но и в его знаменитом фильме «2001. Космическая Одиссея» можно найти заимствования из старой советской ленты Клушанцева «Дорога к звездам».

Кубрик использовал те же приемы, чтобы создать эффект невесомости, подвешивая актеров к потолку на тросах, да и орбитальная станция подозрительно напоминает клушанцевскую. Однако Кубрик, чья «Одиссея», вышедшая в 1968 году, стала классикой мирового кино, так и не признался, что внимательно смотрел «Дорогу к звездам», снятую за десять лет до этого, в 1957-м.


Признание Джорджа Лукаса

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Звездные войны: новая надежда» (1977)
Фото: кадр из фильма


– Отец никогда не получал благодарности от Кубрика, – говорит дочь режиссера Жанна Клушанцева. – К счастью, другой голливудский режиссер, Джордж Лукас, никогда не скрывал, что папины фильмы оказали на него очень большое влияние.

Много революционных технологий съемки применил Клушанцев в научно-популярном фильме «Дорога к звездам». В частности, сцены сближения и стыковки космических кораблей. Только в советском варианте это были мирные сцены, а у Лукаса – космическая битва.

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Дорога к звездам» (1957)
Фото: кадр из фильма


В «Звездных войнах» все сцены, в которых герои оказываются в открытом космосе, сделаны по образцам Клушанцева, во многом это его разработки для советского фильма «Дорога к звездам», – говорит петербургский киновед Дмитрий Буныгин. – Очевидно, что Лукас и его специалисты по комбинированным съемкам внимательнейшим образом смотрели фильмы Клушанцева, и не один раз!

Фон для кадров в открытом космосе и Клушанцев, и Лукас заказывали художникам. Все пейзажи были нарисованы вручную, причем с точным соблюдением расположения звезд и светил. Сейчас это делают на компьютере за 5–7 минут. А тогда была настоящая кинореволюция.

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

Эскизы к фильму «Планета бурь»
Фото: архив музея студии «Леннаучфильм»


Еще одна уникальная находка Клушанцева – увеличение объектов. Он строил небольшие макеты ракет, всего лишь в рост человека. Делал статичные съемки космических кораблей. Отдельно снимал актеров в перспективе. И совмещал эти кадры. Получалось очень достоверно.

Примечательно, что режиссер Лукас тоже строил небольшие объекты. А вместо астероидов и вовсе использовал картошку

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Дорога к звездам» (1957)
Фото: кадр из фильма

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Звездные войны: новая надежда» (1977)
Фото: кадр из фильма

Весь Голливуд вслед за Лукасом вынужден был признать: первым уникальные по достоверности сцены в космосе снял не Лукас, а именно Клушанцев.

Младший брат «железного Джона»

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Звездные войны: новая надежда» (1977)
Фото: кадр из фильма


Даже так полюбившийся всем человекообразный робот С-3РО («Си-Трипио»), помощник Люка Скайуокера, явно создан под влиянием «Планеты бурь». В нем легко угадываются черты «железного Джона», покорявшего Венеру вместе с советскими астронавтами.

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Планета бурь» (1961)
Фото: кадр из фильма

Заимствован не только дизайн, но и образ, характер в целом. И у Клушанцева, и Лукаса робот – не какой-то вспомогательный прибор, а настоящий и очень верный друг. А про дизайн стоит сказать особо: конечно, роботы в фильмах были и до Клушанцева, но именно у него, а затем и у Лукаса они приобрели привычный для всех любителей фантастики антропоморфный образ, получили руки, ноги, вообще стали походить на людей. В этом плане Клушанцев и Лукас были пионерами

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

На съемках «Планеты бурь»
Фото: архив музея студии «Леннаучфильм»

На съемках обоих фильмов роботами управляли люди, сидевшие внутри. У Клушанцева это делал Борис Прудковский, чемпион СССР по вольной борьбе. Он не только носил тяжелые доспехи, но и поднимал над головой людей.


Слезы советской космонавтки

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

«Планета бурь» (1961)
Фото: кадр из фильма


Клушанцев и вправду опережал время. «Дорога к звездам» вышла точно к запуску первого советского спутника – в 1957 году. А «Планета бурь» – через два дня после полета Гагарина в космос – в апреле 1961 года!

Оба фильма имели огромный успех в СССР. К сожалению, работы Павла Владимировича начальство не всегда принимало с энтузиазмом. Министр культуры Фурцева чуть не запретила «Планету бурь», потому что «Советская космонавтка не может плакать». По сюжету девушка-радистка (актриса Кюнна Игнатова), решившая, что экспедиция погибла, не может сдержать слез.

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

Американская подделка (1968)
Фото: кадр из фильма


Впоследствии американцы перемонтировали «Планету бурь» и досняли в нее ряд новых сцен. Советскую космонавтку сыграла Фэйт Домберг. А кино выпустили под названием «Путешествие на доисторическую планету».

Кстати, изобретенную Клушанцевым для съемок этого кино чудо-призму, позволяющую накладывать изображения на кадры, отказались запатентовать. Звучит как ирония, но ответ был такой: «А в Америке это есть? Раз нет, значит, это никому не нужно!» Спустя год подобное устройство было запатентовано в Германии…


Уникальные экспонаты ушли в металлолом


 

Павел Владимирович Клушанцев Клушанцев, Джордж Лукас, Стэнли Кубрик, Советское кино, Голливуд, Спецэффекты, Длиннопост

Экспозиция музея «Леннаучфильма»

В какой-то момент идеи Клушанцева оказались настолько невостребованными, что режиссер навсегда покинул кинематограф, занявшись написанием детских книжек. С тех пор как гениальный советский изобретатель поделился своим бесценным опытом с Америкой, им больше никто не интересовался – ни на родине, ни за ее пределами, до самой его смерти в 1999-м. А в 2008 году по решению Международного астрономического союза именем Клушанцева была названа малая планета № 321046.

Сейчас о достижениях Клушанцева напоминает лишь скромная экспозиция в музее «Леннаучфильма». Но многие экспонаты уже утеряны.

– Громадный металлический костюм робота, который снимался в «Планете бурь», простоял у нас в студии до 1980-х годов. Сотрудники тушили об него окурки, – вспоминает редактор «Леннаучфильма» Лариса Кухалева. – А потом его сдали в металлолом. Никто и не подумал, что такие вещи надо хранить, а напрасно. Ведь не так уж много у нас режиссеров, перед достижениями которых склонил голову даже Голливуд. А Клушанцев был одним из них. Пусть и не все в Америке в этом признаются.

 
К 85-летнему юбилею Клушанцева на канале Diccovery выходят два фильма, посвященные советскому режиссеру, классику кинофантастики.

Впрочем, о мастере вспомнили и в нашей стране – к 90-летнему юбилею выходит документальный фильм «Павел Клушанцев – К Звездам!». Увы, к этому моменту Павла Владимировича Клушанцева уже не было в живых – он скончался 27 апреля 1999 года

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: