Советская щедрость

Многие случаи из реальной жизни заставляют поверить: если человек нуждается в чем-то и сильно чего-то желает, то обстоятельства могут сложиться так, что он получит нужное. Порой самым невероятным образом. Но даже невероятным, на первый взгляд, историям (одна из которых произошла в нашей семье) в конечном итоге можно найти логическое объяснение.
В 1953 году дед (тогда еще молодой человек) поехал в Красноярск поступать в железнодорожное училище. Поступил. Но денег у него с собой было всего ничего. После того, как потратился на дорогу и еду, оказалось, что ехать обратно ему не на что. И занять не у кого. Думал как-нибудь исхитриться: потихоньку забраться в попутный товарняк или добираться домой «зайцем» в тамбуре. Идя по Красноярску в полуголодном состоянии, мечтал: «Вот найти сейчас хотя бы червонец…»
На последние пять рублей решил перекусить. Зашел в продуктовый магазин. Решил, что пообедать ему одного калача вполне хватит. Калач стоил 2,20. Подал 5-рублевую купюру. А продавец вместо сдачи протянула ему… 25-рублевую купюру! Он попытался было сказать, что она дала ему сдачу неправильно. Но она по советской традиции на него громко «зарычала», чтобы он не указывал и не задерживал очередь. Очередь тоже стала возмущаться заминке. В общем, вышел он из магазина с покупкой и большой прибылью. Поел досыта, купил билет и поехал домой.
Но эта история никак не давала деду покоя. Продавщица явно не ошиблась, а подсунула ему крупную купюру специально. Позже знакомый продавец подсказал отгадку. Оказалось, что случаи «одаривания» покупателей лишними деньгами в советских магазинах бывали. Правда, редко. Такое случалось, если нечистый на руку продавец обсчитывал покупателей, готовя прибыль для себя и планируя после закрытия магазина забрать ее из кассы. Но неожиданно нагрянувшая проверка разрушала его планы. Если проверяющие уже работали в магазине, наблюдали за продавцом и намеревались проверить кассу сразу после того, как тот закончит обслуживать очередь, у него не было возможности забрать и припрятать припасенную для себя прибыль из кассы. И ничего не оставалось, кроме как насрать в кассу, чтобы проверка кроме говна в кассе ничего не обнаружила. Что и произошло в случае с дедом.