Сова - эффективный менеджер. №20: "Бобр-подставщик".

Сова - эффективный менеджер. №20: "Бобр-подставщик". Комиксы, Рисунок, Сова - эффективный менеджер, Юмор, Актуальное, Закупки, Обещание

№20 из серии "Сова - эффективный менеджер".


Комиксы серии доступны по одноименному тегу или по ссылкам на страницы:


Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
66
Автор поста оценил этот комментарий

Наконец и про меня комикс выпустили.


Начальник (Н), Я (Я).


В начале недели.

Н: Когда такую-то фичу сделаешь?

Я: Минимум через неделю, но старый код не сильно хорош, так что может быть больше времени пойдёт.


Через пару дней:

Н: Срочно бросай всё, переделай дизайн нашего сайта, нужен больше шрифт, замени фон, вот картинка, в редакторе там поправишь, что бы подходило, и тут ещё надо как то дополнительный текстовый блок разместить.

Я: ОК, делаем

Делаю, согласовываю новый дизайн, на всё про всё уходит почти 2 дня по любому.


В конце недели. Собрание маркетингового отдела. Начальник выбегает на минутку с собрания:

Н: зайди, покажи эту новую фичу, которую ты сделал

Я: Так ведь времени не было, минимум неделю её делать.

Н: Неделя как раз прошла. Я уже обещал нашему маркетинговому отделу, что всё будет готово. Ну и подставил же ты меня, dmmedia!

Начальник уходит хлопая дверью, я отчаянно пытаюсь найти огнетушитель.


После того, как уволился с этого места, полтора года не мог вообще думать о какой либо работе.

раскрыть ветку (9)
47
Автор поста оценил этот комментарий

У моего знакомого была ситуация. Трудился он чем-то вроде сисадмина в госструктуре. Намечался какой-то крупный праздник, и одновременно - закончили ремонт части здания где они размещались. И так вышло, что у него никого из его начальников, да и главного нет, а за главного его "белый и пушистый" зам, который никакой не руководитель по функциям, а из области права.

Как говорил знакомый: "Тогда я впервые в жизни понял, что такое плохой руководитель".

Для праздника нужно было на импровизированной сцене установить акустику и видео-оборудование. Зам направляет его на установку. Ну - он возится, ставит, подключает. Тут прибегает какая-то сотрудница из переезжающих, и требует, чтобы он шёл с ней и подключал технику. Он отвечает, что минут через 40 закончит, и подойдёт. Та побежала к заму, который прилетел и аж с визгом начал выговаривать сисадмину, чтобы тот пулей летел и устанавливал оборудование переехавшим. Ну - он всё оставил, и пошёл.

Минут через 30 к нему прибегает секретарь главного, а ныне - зама, и кричит, чтобы он срочно бежал на сцену. Когда он пришёл, то зам опять же с визгом бросился к нему и начал кричать: "Где ты был! Почему ты ушёл! Тут всё встало! Из за тебя всё стоит!!!"

Попытка пояснить, что зам сам его и отослал - ни к чему не привела - тот продолжал визжать.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно в настройках уровень здорового пофигизма немного поднять

раскрыть ветку (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... а сказать руководителю, что вы сейчас, вообще-то, занимаетесь вот той фичей, про которую он говорил вначале недели, и что если вы сейчас все бросите, то фичу не успеете, не судьба? Или вы работаете по принципу "могу копать, могу не копать"? Никогда не стесняюсь напомнить руководителю про его предыдущие поручения - пусть принимает управленческие решения и расставляет приоритеты. КОММУНИКАЦИЯ - попробуйте, жить станет проще.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, всё приходит с опытом.

Во-первых, при новом сурерсрочном таске надо напоминать про текущий, уточнить, терпимо ли что его срок сдвинется. Если нет, то конфликт приоритетов, пусть уточняет.

Во-вторых, зная специфику работы, надо при оценке срока работы накидывать 20-50 процентов времени. Успеете раньше - хорошо, останется время на тесты/чаи/саморазвитие/пикабу.

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё лучше низачто этого не делать устно. Низачто и никогда. Как минимум почтовой перепиской (e-mail), тогда хоть будут доказательства существования подобных разговоров.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про опыт это правда. Тогда я был молодым и зелёным. Эстонский понимал, но быстро что то ответить не мог ещё. А начальник то говорит быстро и ждёт ответа тоже не сильно долго. Ну и вообще был любителем попудрить мозги, перекидывая разговор с одной темы на другую.


Кроме того, у нас постепенно сократился отдел разработки и тех.поддержки до одного меня. Кого уволили, а кто и сам разбежался. И вся эта работа тоже постепенно складывалась на оставшихся и в конце свалилась полностью на меня. Начальник эффективно сократил операционные расходы, только не учёл, что один человек не будет ничего успевать толком. А ты то без опыта и не понимаешь в чём дело, почему внезапно на тебя все несчастья валятся.


Причём стиль общения начальника ещё был специфический. Любил установить доверительные отношения, поболтать о том, о сём, о жизни, о семье. Похвалить за какие то успехи. И когда вот приходил с претензиями, то не орал, а так же доверительно тихо говорил, типа как же так, нормально же общались, а ты мне тут такую свинью подложил. А ты в ответ даже нужных слов не можешь вспомнить после чтения такой морали.


Это сейчас уже, с высоты опыта, когда нормально знаешь язык и вообще видел нормальную коммуникацию в других фирмах, кажется всё легко и умеешь более адекватно оценивать сроки работ.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с тех пор я сделал выводы и поднял. Сейчас у меня такая ситуация даже лёгкого нагрева не вызвала бы. Если начальник неадекват, просто меняем работу. Но те же самые выводы с тех пор помогали мне сразу не идти работать к подобным людям на стадии собеседования. Так что теперь просто с умилением вспоминаю прошлый опыт. Жаль не у всех есть такая возможность просто взять и бросить старую работу и найти новую, тогда глядишь, начальство в принципе по адекватнее было бы.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего себе! Я начинаю ещё больше завидовать програмистам и вэбдизайнерам после вашего рассказа. Чтобы полтора года жить вообще не работая и не умереть с голоду, это ж сколько надо было зарабатывать чтоб оставался кэш на полтора года вперёд!
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда было начало 2000-х, многие софтовые фирмы работали на финскую Нокию и гребли денег. Я на всякий случай про запас откладывал с каждой зарплаты. А потом когда Нокия навернулась и эти многие фирмы по закрывались, в том числе и наша, выплатили компенсацию по сокращению. И мне повезло более менее быстро найти новую работу и большую часть денег тоже закинул в запас.


Вот запас и пригодился. Тогда ещё один жил, не надо было на семью денег тратить. Можно было ужаться по минимуму вернувшись к родителям и поделив расходы на еду и жильё.


После того случая сейчас тоже с каждой зарплаты пытаюсь хоть немного в запас кинуть, несмотря на то, что ещё и ипотеку надо платить. Хотя теперь, с семьёй, когда общий доход больше, и все расходы пополам, легче откладывать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку