Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест

Начала теста здесь


Пробег на моей Гранте плавно перевалил за сто тысяч километров, а, стало быть, можно подвести некоторые итоги. Сорок тысяч километров и тридцать одну тысячу рублей назад на машине было установлено газовое оборудование Диджитроник, и накопленные за эти месяцы впечатления позволяют вывести определенные закономерности.


Основной вывод - за это время газовая установка у меня окупилась. Несложные арифметические подсчеты показывают, что на бензине для пробега 40000 потребовалось бы 3600 литров А-95, что при средней цене 44.50р составило бы 160200 рублей. Я брал средний расход 9 литров, хотя борткомп у меня никогда не показывал больше 8,6л. Понимаю, что кто-то может возразить, мне встречались утверждения, что Гранта на АКПП жрет 13л. Спорить не хочу, ибо у каждого свой стиль езды и свои условия эксплуатации. Поэтому у меня вот так. В то же время, стоимость такого пробега на газе составила 83 600 рублей. Тут я исходил из того, что расход на газе около 10-10,5 литров, я округлил до 11. Средняя цена на газ 19 рублей в нашем регионе, хотя потихоньку начинает расти. Но еще в марте встречался ценник и 15, и 16 рублей, поэтому, думаю, подсчет верный. Таким образом газовое оборудование я отбил, и теперь начинаю как бы зарабатывать, если следовать утверждению, что сэкономленные деньги – заработанные деньги. А учитывая, что у меня еще по Европе за несколько поездок пробег составил около 10000 километров, где ценник на бензин 110-130р, то заработал я немало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Правда, с гарантии я слетел. У меня за майские праздники выскочило много поездок, и совсем не было времени заскочить на ТО, поэтому я опомнился, когда перепробег составил почти 5000км. Ребята-газовщики укоризненно покачали головами и вписали в сервисную книжку окончание гарантийного срока. Конечно, можно было его вернуть, заплатив 2000 рублей, но я не стал. Не то чтобы жаба слишком задушила, просто у меня какое-то предвзятое отношение сложилось ко всем этим гарантиям вообще. Мне кажется, случись чего серьезное, большинство поставщиков услуг все равно попытаются соскочить с гарантийного ремонта, а какую-нибудь мелочевку проще за свои деньги исправить, нежели по дилерам мотаться да бумаги оформлять. Но такую точку зрения не навязываю тем более, что еще в прошлом году сам был противоположного мнения, исправно катаясь на все дилерские ТО.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Что касается расхода газа – тут все очень и очень непросто. Честно сказать, невозможно его правильно высчитать, потому что как ни странно – газ газу рознь. Если, покупая бензин на АЗС, можно быть худо-бедно уверенным в его параметрах, особенно если заправляешься на брендовых заправках, то с газом все сложнее. Используется ведь смесь пропана и бутана, и какое там процентное соотношение, неизвестно никому. Поэтому порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает, аналогичная ситуация в пробках, кондей тоже свои пять копеек добавляет. Но как-то я решил поставить эксперимент, сколько может максимально Гранта сожрать – для начала около часа летел по М4 со скоростью 140-150 км/ч, потом на МКАДе встрял в глухой пробарь, 40 километров ехал 2,5 часа. Причем все это время кондей постоянно был включен. В общем, когда кончился газ, я подсчитал – получилось 11,5 литров. Примечательно, что буквально через день я проехал тем же маршрутом, но уже в спокойном режиме и избежав пробок – расход составил 9 литров. Поэтому я уже особо не обращаю на это внимание – в среднем, на баке пробег составляет около 400 км, и это вполне устраивает меня, учитывая, что по деньгам это обходится примерно в 700-800 рублей. К слову сказать, в Польше на баке удавалось проехать не менее 500 км, правда и газ там на наши деньги почти 50 рублей.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Кроме того, напрягает ситуация с газовыми заправками. Их реально мало, и в дальних поездках приходится заранее беспокоиться, 300 километров на одометре - уже знак, что пора искать заправку. Газовые заправки не везде работают круглосуточно, особенно на тоненьких дорожках, где в отличие от федеральных трасс трафик газомобилей минимален. Понятно, что всегда можно ехать на бензине, но почему-то в такие моменты особо поддавливает жаба – голос разума подсказывает, что не такие уж и большие деньги уходят на бензин, даже если проехать пару сотен километров, но в душе реально обидно.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Ну и необходимость часто заправляться тоже немножко напрягает – все-таки дальность пробега в 400 км комфортной не назовешь. На баке бензина я, бывало, проезжал по трассе почти 600 километров, а тут за это время надо дважды заправиться. Но это я уже ворчу, потому что в реальности больших неудобств лишняя заправка не создает - в долгой дороге все равно приходится останавливаться, походить, размяться, на людей посмотреть, себя показать)) А иначе тупеешь за рулем, сонливость накатывает.


Обобщая все вышесказанное – пока для меня у газа больше плюсов, чем минусов, и я, если и жалею о чем-то, то только что не поставил газ сразу же при покупке машины. Глядишь, уже бы часть ее стоимости отбил. Ну а так, посмотрим, конечно, что дальше будет. Всем добра и удачи на дорогах.


Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Форд Фокус 3, 1.6л, 105лс, механика. Расход по трассе 5,5 л если ехать 90-100 кмч; 5,8 л на круизе 110 кмч. Первый скрин - расчёт стоимости поездки от Брянска до Москвы на бензине, второй - на газу. Цены брал средние по нашему региону (роснефть по состоянию на 20.08 продавала 95й за 45.10р, пропан - 23.80р) , расход газа взял у ТС. Сомнительная экономия какая-то получается: отдать ~50к за установку ГБО, более частые заправки и итог 50р экономии почти с 400 км. Это за 1000 км около 130 рублей.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У вас расход 5.5 л или 5.8 л. У автора почти 9 л. Очень корректное сравнение его расхода на газу и вашего расхода на бензине
3
Автор поста оценил этот комментарий
Расход по трассе 5,5 л
расход газа взял у ТС.

бери мой расход, 13 литров газа по трассе, 20 в городе

вообще минусовая экономия будет

5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, не совсем корректно расход на бензе брать свой, а на газе - мой)) вы заложите или свои все данные, или только мои, и посмотрите, что выдаст. Если не лень будет выложить скрины, я был бы признателен- самому интересно) По бензу я считал расход 9л

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Если не лень будет выложить скрины, я был бы признателен- самому интересно)

первый бенз (95й по цене в нашем регионе), второй газ (цена опять же моего региона). Ну так-то да, если рассчитываешь на тачке намотать как минимум 100-150к, то возможно это и экономически выгодно по итогу получится.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, дружище) А так у меня эти 40000 получились с февраля по август, поэтому думаю, что 100к накатать легко. Но тут есть несколько вариантов дальнейшей эксплуатации или наоборот продажи машины, и на данный момент я пока не принял окончательного решения. Для себя же все вышесказанное рассматриваю просто как один из жизненных экспериментов и никому ничего не советую и не рекомендую, просто рассказываю о собственном опыте.

Автор поста оценил этот комментарий

Да нет у меня газа,я потому и брал твой расход. Почитал в интернете - примерно такой же расход и пишут везде. Я писал свой коммент не для того, что бы сказать, что ты хуйню поставил или тачка у тебя много жрёт или ещё что-то. Просто читаю комменты и все пишут что газ - это экономно. Вот и привёл свою к примеру.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Расход газа на 0.5 - 1.5л больше вашего расхода на бензе (в вашем случае скорее на 0.5, на 10% больше). Т.е. 6.5/100км. Пересчитывайте)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

650-750 рублей за 400 км выходит. 625-875 за 1000 км. Т.е. за 57-80 тысяч километров окупится установка. При моих пробегах это 3-4 года примерно. Как-то опять же для этой машины выгода ну такая себе. Только 50к надо сразу отдать, а вот "сэкономленные" деньги мне за 4 года никто не положит в карман. Этой микровыгоды (по 1000 рублей в месяц в среднем) вообще не заметишь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему 50к? 4 целиндра 20-28 к не более, да и не советуют ставить тем кто ездит меньше 25тыс км в год, у меня на прошлой работе пробег был 100к, на этой 50к в год, на этих 2 машинах движки 2 литра, на первой v6 на 160 лошадок, на второй рядник 4 на 135 лошадок, но с учётом того что это мазда мпв, притом всегда груженная в смешенном цикле меньше 13 не ела, а на особо убитых дорогах и все 18 могла, зимой ещё прибавить надо 2 литра, а то и 3, при морозах за -35 жрёт как не в себя
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот с первого попавшегося сайта. Это минимальная цена. Рассчитан ценник именно для моей машины. А если ты хочешь, что бы в багажнике не валялся баллон, не висело заправочное на бампере, а было спрятано, да ещё и оформлено по документам грамотно, то смотри второй скин. Ну и плюс это самое дешёвое оборудование выбрано. Самый дорогой комплект стоит 58,3к.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё надо не забывать, что помимо 95-го многим машинам достаточно 92-го. У АЗС есть карты лоялности, на той же Башнефти это примерно 2%, которые можно на бензин потратить и 10% каши дают Банки(Восточный, АкБарс) за заправки по карте, а за ГАЗ такого нет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку