Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест

Начала теста здесь


Пробег на моей Гранте плавно перевалил за сто тысяч километров, а, стало быть, можно подвести некоторые итоги. Сорок тысяч километров и тридцать одну тысячу рублей назад на машине было установлено газовое оборудование Диджитроник, и накопленные за эти месяцы впечатления позволяют вывести определенные закономерности.


Основной вывод - за это время газовая установка у меня окупилась. Несложные арифметические подсчеты показывают, что на бензине для пробега 40000 потребовалось бы 3600 литров А-95, что при средней цене 44.50р составило бы 160200 рублей. Я брал средний расход 9 литров, хотя борткомп у меня никогда не показывал больше 8,6л. Понимаю, что кто-то может возразить, мне встречались утверждения, что Гранта на АКПП жрет 13л. Спорить не хочу, ибо у каждого свой стиль езды и свои условия эксплуатации. Поэтому у меня вот так. В то же время, стоимость такого пробега на газе составила 83 600 рублей. Тут я исходил из того, что расход на газе около 10-10,5 литров, я округлил до 11. Средняя цена на газ 19 рублей в нашем регионе, хотя потихоньку начинает расти. Но еще в марте встречался ценник и 15, и 16 рублей, поэтому, думаю, подсчет верный. Таким образом газовое оборудование я отбил, и теперь начинаю как бы зарабатывать, если следовать утверждению, что сэкономленные деньги – заработанные деньги. А учитывая, что у меня еще по Европе за несколько поездок пробег составил около 10000 километров, где ценник на бензин 110-130р, то заработал я немало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Правда, с гарантии я слетел. У меня за майские праздники выскочило много поездок, и совсем не было времени заскочить на ТО, поэтому я опомнился, когда перепробег составил почти 5000км. Ребята-газовщики укоризненно покачали головами и вписали в сервисную книжку окончание гарантийного срока. Конечно, можно было его вернуть, заплатив 2000 рублей, но я не стал. Не то чтобы жаба слишком задушила, просто у меня какое-то предвзятое отношение сложилось ко всем этим гарантиям вообще. Мне кажется, случись чего серьезное, большинство поставщиков услуг все равно попытаются соскочить с гарантийного ремонта, а какую-нибудь мелочевку проще за свои деньги исправить, нежели по дилерам мотаться да бумаги оформлять. Но такую точку зрения не навязываю тем более, что еще в прошлом году сам был противоположного мнения, исправно катаясь на все дилерские ТО.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Что касается расхода газа – тут все очень и очень непросто. Честно сказать, невозможно его правильно высчитать, потому что как ни странно – газ газу рознь. Если, покупая бензин на АЗС, можно быть худо-бедно уверенным в его параметрах, особенно если заправляешься на брендовых заправках, то с газом все сложнее. Используется ведь смесь пропана и бутана, и какое там процентное соотношение, неизвестно никому. Поэтому порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает, аналогичная ситуация в пробках, кондей тоже свои пять копеек добавляет. Но как-то я решил поставить эксперимент, сколько может максимально Гранта сожрать – для начала около часа летел по М4 со скоростью 140-150 км/ч, потом на МКАДе встрял в глухой пробарь, 40 километров ехал 2,5 часа. Причем все это время кондей постоянно был включен. В общем, когда кончился газ, я подсчитал – получилось 11,5 литров. Примечательно, что буквально через день я проехал тем же маршрутом, но уже в спокойном режиме и избежав пробок – расход составил 9 литров. Поэтому я уже особо не обращаю на это внимание – в среднем, на баке пробег составляет около 400 км, и это вполне устраивает меня, учитывая, что по деньгам это обходится примерно в 700-800 рублей. К слову сказать, в Польше на баке удавалось проехать не менее 500 км, правда и газ там на наши деньги почти 50 рублей.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Кроме того, напрягает ситуация с газовыми заправками. Их реально мало, и в дальних поездках приходится заранее беспокоиться, 300 километров на одометре - уже знак, что пора искать заправку. Газовые заправки не везде работают круглосуточно, особенно на тоненьких дорожках, где в отличие от федеральных трасс трафик газомобилей минимален. Понятно, что всегда можно ехать на бензине, но почему-то в такие моменты особо поддавливает жаба – голос разума подсказывает, что не такие уж и большие деньги уходят на бензин, даже если проехать пару сотен километров, но в душе реально обидно.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Газовое оборудование, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Ну и необходимость часто заправляться тоже немножко напрягает – все-таки дальность пробега в 400 км комфортной не назовешь. На баке бензина я, бывало, проезжал по трассе почти 600 километров, а тут за это время надо дважды заправиться. Но это я уже ворчу, потому что в реальности больших неудобств лишняя заправка не создает - в долгой дороге все равно приходится останавливаться, походить, размяться, на людей посмотреть, себя показать)) А иначе тупеешь за рулем, сонливость накатывает.


Обобщая все вышесказанное – пока для меня у газа больше плюсов, чем минусов, и я, если и жалею о чем-то, то только что не поставил газ сразу же при покупке машины. Глядишь, уже бы часть ее стоимости отбил. Ну а так, посмотрим, конечно, что дальше будет. Всем добра и удачи на дорогах.


Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как я уже писал в комментарии к предыдущему посту (и нахватал минусов) - "экономия" видна только на калькуляторе. В реальности этих сэкономленных денег в кошельке не наблюдается. Зато ежедневные неудобства в наличии.   

раскрыть ветку (15)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а в чем "ежедневные неудобства"? Ну, и если вы не умете экономить - это сугубо ваша проблема)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пост прочитать не?

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не увидел там ежедневных неудобств, ну кроме неправильно настроенного оборудования, что автор просто сам решить не хочет) Это все равно что ездить на убитом движке, и говорить о том что "ну его на хер все эти машины, с этими ежедневными проблемами с масложором" - проблема не во всем ГБО, а в том что установлено оно рукожопами (ибо он не первый, от кого я отзывы по этой конторе слышу, хорошо сам не успел у них ГБО поставить)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я  не против ГБО, если б оно сразу было в комплекте. А все эти квесты с поиском нормальной конторы, чтоб не налететь (и хз, что в итоге), потом крюки на газовые заправки с потерей времени и перепробегом, потому что рядом у меня их, к примеру, нет. Настройки эти.  Ну я вот прям не знаю. Взял себе поджопник японский с маложрущим двиглом, и как-то вообще перестал заморачиваться за газ. Хотя если бы взял какой-нибудь старенький премиум с двиглом 3,5 - 5 литров, то тут бы крепко призадумался. А премиум хочется ))

3
Автор поста оценил этот комментарий
Какие неудобства? Я заправляю 100л бензина за 4т.р. или газа за 2т.р., пробег на бензине около 600км, на газе 400-500, никаких особых неудобств я не ощутил, места только в багажнике стало чуть меньше.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
100л бенза на 600 км?
Это 16+ литров бенза на 100км.
Что за газовый балон у вас тогда тоже на 100л+?
ибо расход будет уже 20+л, чегото несростается.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Бак 100л и баллон тор 106л, влезает в него обычно от 90 до 98л. Расход бенза в городе 16-20, по трассе 14. Так это выглядело у установщиков. Теперь там удобный спальник поверх баллона.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну с таким расходом гбо оправданно, и отобьется быстро, а в случае ТСа - полная окупаемость это 100 - 120т.км, либо экономия в месяц 1т.р (что по пробегу 25т.км в год = 4 годам), ему в посте даже все расчитали.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно? Там же новые данные были - с каждой тысячи км 1200р экономии- пересмотрите скрины. Учитывая, что с февраля по август я проехал 40000км, сколько я сэкономил? И в чем неправильность моих расчётов, которые в тексте привёл?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже забыл?
#comment_150031128
Да и читать нужно не меж строк

а в случае ТСа - полная окупаемость это 100 - 120т.км, либо экономия в месяц 1т.р (что по пробегу 25т.км в год = 4 годам)

25т.км это цифра обычного пробега авто в год, а не конкретно вашего случае.
У меня у самого обычная калина кросс в топе, машине 4г.7мес, пробег 246т.к, средний расход так же в районе 8-8.5л, и я так же когда то подсчитывал возможную экономию на топливе, в итоге если не брать то что вы завысили, кпримеру октановое число и цену на топливо, а взять 92 по 41.50 и газ по 20р, то самоокупаемость была бы примерно 170т.км, а это бред, и допустим у нас в казани/республике хер кому потом продаш авто на газу, разве что таксистам, да и те сейчас в основном берут б.у авто не старше 2-3 лет, а за этот срок гбо в лучшем случае выйдет в ноль без прибыли.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я ни разу не заправлял в машину 92, всегда на 95 езжу. Но, дружище, мне совершенно необязательно доказать свою правоту, мне это все параллельно, я просто рассказал о своё опыте и все, не делая каких-то обобщающих выводов.

Автор поста оценил этот комментарий
Да и какие 1200р с 1т.км?
берем мое авто если едем почти 100км.ч по трассе то расход 6.5-6.8л, ну пусть будет 7л, т.е 1000км это 70л, это 2900р (92 по 42р), берем ваш расход газа вроде 9л? (Хотя кажется мне там все 11), ну бог с ним пусть 10л, он у вас вроде 24р? Понадобится 100л, итог 2400р.
Анализируя ваш пробег то экономия на топливе почти 3т.р в месяц, но вы уже вложились вроде как 50т.р+?) так и выходит что самокупаемость после 100-120т.км.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, у меня не так. На 1000км 90л 95бенза - это при его стоимости 44р 3960р. Или 110 л газа - газ у нас 18-19, но в мособласти 21-22. Берём 23. Итого 2530. Разница с 1000км - 1420р. 40000км- 64000р. Считаю грубо, копейки не высчитываю. Кроме того, в европейских ценах все ещё шоколаднее- 10000км, было бы 900 л бензина при средней цене 100р- это 90000р. Я потратил 1100л газа при средней цене 45р - 50000р. Итого я в плюсе только с одного европейского пробега, не считая российского. Что не так?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В вашем случае я не говорю что - что то не так.
Всем у кого большие пробеги газ очень выгоден, ну или с объмом двигателя от 2л+.
Вы сами себе "злой буратино", 92 не лью - нафиг экономию, а вот в гбо я готов вкинуть бабки, чтоб потом экономить, о_0.
В обычной жизни 60% людей даже 25т.км за год не проезжают, да и наверное 90% людей льет 92 бенз. Им ставить газ только в минус, особенно если учесть то что сейчас люди авто меняют каждые 3 года, т.е выходит что на эти 50т.р+ они будут ездить год в данном случае бесплатно)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, соглашусь- честно, была бы возможность, я бы лучше новый современный Дизель взял. У меня несколько лет назад был дизельный Мондео- шесть-семь литров на сотню и спокойно двести по трассе идёт. Но вот пока так, а там посмотрим. Спасибо за комментарии.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку