232

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест

Начала теста здесь


Пробег на моей Гранте плавно перевалил за сто тысяч километров, а, стало быть, можно подвести некоторые итоги. Сорок тысяч километров и тридцать одну тысячу рублей назад на машине было установлено газовое оборудование Диджитроник, и накопленные за эти месяцы впечатления позволяют вывести определенные закономерности.


Основной вывод - за это время газовая установка у меня окупилась. Несложные арифметические подсчеты показывают, что на бензине для пробега 40000 потребовалось бы 3600 литров А-95, что при средней цене 44.50р составило бы 160200 рублей. Я брал средний расход 9 литров, хотя борткомп у меня никогда не показывал больше 8,6л. Понимаю, что кто-то может возразить, мне встречались утверждения, что Гранта на АКПП жрет 13л. Спорить не хочу, ибо у каждого свой стиль езды и свои условия эксплуатации. Поэтому у меня вот так. В то же время, стоимость такого пробега на газе составила 83 600 рублей. Тут я исходил из того, что расход на газе около 10-10,5 литров, я округлил до 11. Средняя цена на газ 19 рублей в нашем регионе, хотя потихоньку начинает расти. Но еще в марте встречался ценник и 15, и 16 рублей, поэтому, думаю, подсчет верный. Таким образом газовое оборудование я отбил, и теперь начинаю как бы зарабатывать, если следовать утверждению, что сэкономленные деньги – заработанные деньги. А учитывая, что у меня еще по Европе за несколько поездок пробег составил около 10000 километров, где ценник на бензин 110-130р, то заработал я немало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Правда, с гарантии я слетел. У меня за майские праздники выскочило много поездок, и совсем не было времени заскочить на ТО, поэтому я опомнился, когда перепробег составил почти 5000км. Ребята-газовщики укоризненно покачали головами и вписали в сервисную книжку окончание гарантийного срока. Конечно, можно было его вернуть, заплатив 2000 рублей, но я не стал. Не то чтобы жаба слишком задушила, просто у меня какое-то предвзятое отношение сложилось ко всем этим гарантиям вообще. Мне кажется, случись чего серьезное, большинство поставщиков услуг все равно попытаются соскочить с гарантийного ремонта, а какую-нибудь мелочевку проще за свои деньги исправить, нежели по дилерам мотаться да бумаги оформлять. Но такую точку зрения не навязываю тем более, что еще в прошлом году сам был противоположного мнения, исправно катаясь на все дилерские ТО.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Что касается расхода газа – тут все очень и очень непросто. Честно сказать, невозможно его правильно высчитать, потому что как ни странно – газ газу рознь. Если, покупая бензин на АЗС, можно быть худо-бедно уверенным в его параметрах, особенно если заправляешься на брендовых заправках, то с газом все сложнее. Используется ведь смесь пропана и бутана, и какое там процентное соотношение, неизвестно никому. Поэтому порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает, аналогичная ситуация в пробках, кондей тоже свои пять копеек добавляет. Но как-то я решил поставить эксперимент, сколько может максимально Гранта сожрать – для начала около часа летел по М4 со скоростью 140-150 км/ч, потом на МКАДе встрял в глухой пробарь, 40 километров ехал 2,5 часа. Причем все это время кондей постоянно был включен. В общем, когда кончился газ, я подсчитал – получилось 11,5 литров. Примечательно, что буквально через день я проехал тем же маршрутом, но уже в спокойном режиме и избежав пробок – расход составил 9 литров. Поэтому я уже особо не обращаю на это внимание – в среднем, на баке пробег составляет около 400 км, и это вполне устраивает меня, учитывая, что по деньгам это обходится примерно в 700-800 рублей. К слову сказать, в Польше на баке удавалось проехать не менее 500 км, правда и газ там на наши деньги почти 50 рублей.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Кроме того, напрягает ситуация с газовыми заправками. Их реально мало, и в дальних поездках приходится заранее беспокоиться, 300 километров на одометре - уже знак, что пора искать заправку. Газовые заправки не везде работают круглосуточно, особенно на тоненьких дорожках, где в отличие от федеральных трасс трафик газомобилей минимален. Понятно, что всегда можно ехать на бензине, но почему-то в такие моменты особо поддавливает жаба – голос разума подсказывает, что не такие уж и большие деньги уходят на бензин, даже если проехать пару сотен километров, но в душе реально обидно.

Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест Гбо, Пропан, Метан, Лада, Бензин, Экономия, Авто, Длиннопост

Ну и необходимость часто заправляться тоже немножко напрягает – все-таки дальность пробега в 400 км комфортной не назовешь. На баке бензина я, бывало, проезжал по трассе почти 600 километров, а тут за это время надо дважды заправиться. Но это я уже ворчу, потому что в реальности больших неудобств лишняя заправка не создает - в долгой дороге все равно приходится останавливаться, походить, размяться, на людей посмотреть, себя показать)) А иначе тупеешь за рулем, сонливость накатывает.


Обобщая все вышесказанное – пока для меня у газа больше плюсов, чем минусов, и я, если и жалею о чем-то, то только что не поставил газ сразу же при покупке машины. Глядишь, уже бы часть ее стоимости отбил. Ну а так, посмотрим, конечно, что дальше будет. Всем добра и удачи на дорогах.


Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!

Дубликаты не найдены

+6
В свете нынешних цен газовое оборудование окупается примерно за 15 тысяч км, что в принципе соответствует среднестатистическому годовому пробегу. По этому, первое что я делаю, покупая машину - ставлю газ. В Весту лезет баллон на 52 литра кстати.
раскрыть ветку 1
+1

54

+11
На газу проехал в общей сложности 120т.км на двух авто. На первое авто ставил оборудование 4 класса газ-пропан в официальном центре проехал около 70т.км, на второе авто устанавливал оборудование у частника с онлайн откаткой и настройкой оборудования под конкретную машину, переключение на бенз при превышении 4500 оборотов двигателя, по ощущению потеря мощности не более 5%. Газовых заправок достаточно, при поездке в другие регионы пользуюсь приложением где указаны заправки и цены на них. Для себя однозначно сделал вывод газ это хорошо.
раскрыть ветку 1
0
А я никогда не мог понять, что мешает запрограммировать слабый двигатель так, чтобы он трогался на бензине, а после, скажем, 1-1,5т.об.(у кого какой двигатель) включался газ?
+8

ТС, если твоя машина глохнет на газу при малейших возрастаниях нагрузки на малых оборотах, значит ГБО не правильно настроено, или попросту "задушено" по максимуму в угоду экономии. Едь к спецам, пусть поправят как надо, чтобы не было такой потери мощности. Расход при этом вырастет не критично.

+4

Чет я не пойму, у вас прибор показывает в верстах или было примерно 42672 км и вы такой: - так так так что же делать, написать 40к верст или может 26515 миль?

+6

Чтобы не было потери мощности, надо либо ставить вариатор угла зажигания, Либо чиповать под газ.

Прошлая машина Ларгус - 132000км на газу.

Теперь езжу на дизеле, но даже с малым расходом, на Ларгусе ездить было экономичней.

+3
Добавлю к статье. Иногда есть запах. Это может быть и выхлоп секущий или микро-трещина патрубка на форсунке или просто вонючий газ на заправке. К сожалению, сколько там смол и примесей - неизвестно никому.

Автор говорит про динамику. ГБО надо калибровать. Причём несколько раз. Ещё ставят вариатор УОЗ (Микролуч) но, как правило, преимущественно под метан.
Плохая тяга может быть обусловлена неправильно выбранным диаметром газовых жиклеров, забитым фильтром, сдохшими форсунками (чаще всего они погибают в мороз, когда присадки к газу осаживаются в смолы)

Добавлю про окупаемость газа. Всё зависит от цены оборудования и пробегов. Цена на 4 цилиндра около 30, Vобразник - от 50+. Если вы ездите меньше 8-10тыс год - имхо нет смысла, если вы купили бу авто года на 3 - имхо нет смысла. Мотор на прямом впрыске - ценник под 100+, нет смысла.

Добавьте сюда ещё нормы закона - это внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими.

Вдобавок, при продаже вы машину дороже не продадите, фактически, ГБО подарите новому владельцу.

Выводы, как говорится, делайте сами
+8
Владею газ 2410, гбо второе поколение. Расход город 17-18, езжу на всю тапку всегда.
Внутри городов очень удобно, в дальняках сложнее - факт.
Настройка примитивная, все просто.
Потеря мощности заметна но совсем не критична.
Гбо классная штука.
раскрыть ветку 6
+5
К слову о быстрой смерти двигателей на гбо, на моем динозавре оно официально стоит с 2001 года, блок родной, голову фрезеровал с почти заводских размеров.
Всё отлично живёт.
+1

Второе при  инжекторном двигателе это извращение.

раскрыть ветку 4
+7

Газ 2410 имеет карбюратор.

ещё комментарии
+2
У ГАЗ2410 никогда не было инжектора.
0
Так же на змз406 инжектор ставят гбо второе, проставкой перед дроссельной заслонкой вроде.
работает, годами ездят.
дешево и сердито🤷
+2

Газ выгоден только тогда, когда ты знаешь, что на этой машине будешь очень долго ездить. Слишком дорого стоит газовое оборудование с установкой. Гораздо выгодней машины на газу любой гибрид с расходом в среднем 5 литров на сотню, по пробкам 6

+7

Я вот прочитал этот текст и сделал окончательный вывод обратный автору: нуевонахуй этот газ. 40 000 км надо проехать чтобы просто тупо сравняться с бензином в цене и только потом будет какая то якобы выгода? Это если цена на этот ибучий газ не вырастет (все же помнят, что когда то дизтопливо стоило меньше бензина). +неудобства от заправок, потерь мощности. +не учтено, сколько потеряно в цене автомобиля, если не найдётся покупателя на такой переоборудованный. Не ездить же на нём пока не развалится....

раскрыть ветку 64
+8

40 т.км. - это всего два года, при обычном использовании авто, если как у автора - так и того быстрее. Плюс у него не самый удачный пример - изначально авто не такое уж затратное по бензину. Очень хорошо экономится, когда машина на бензине кушает литров 15, вот тут газ отбивается только в путь) и потеря мощности на таких машинах не ощущается особо. А уж продать авто с ГБО, установленным и зарегистрированным по правилам - вообще никаких проблем не составляет.

+9

120 000 полет нормальный, ну его нахуй бензин.

раскрыть ветку 1
+4
287 000. Газ поставлен больше ста тыщ назад. Полет отличный
+7

Не, за 40000 я в плюсе примерно на 50000р, учитывая стоимость установки, но это без учета пробегов по Европе. Там с одной поездки только все бы отбилось, если раньше не произошло. А при продаже авто ГБО считают за плюс))

Ну, а вообще, следующей машиной будет обязательно дизель)))

раскрыть ветку 12
+5

я бы небыл столь категоричным особенно учитывая качество солярки и сложности ремонта тнвд

раскрыть ветку 1
+2
А при продаже авто ГБО считают за плюс))
По разному, для меня и большинства моих знакомых - это скорее минус.
0

Вы забыли, что все дизеля теперь турбо ...

А это квадрогемморой.

0
Так в Европе и газ по 50 как вы говорите
раскрыть ветку 7
0

На электро надо переделывать). Но это если км до 200 в день и все по городу- меня таксист на переделанной ауди часто забирает, доволен. Но у нас и город не особо большой 500к населения, Киров

0

Сними гбо и продай отдельно

-17

порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает,

1. Хренасе у газа разброс по километражу.

2. Чем больше скорость - тем больше расход моментальный, но время в пути уменьшается а пройденный километраж увеличивается. Итого- чем быстрее скорость тем меньше расход на 100км.

3. Газ врывоопасен.

раскрыть ветку 45
+4
3. Газ врывоопасен.

а бензин, особенно его пары - нет?)

Газ не взрывоопасен, взрывоопасна смесь газа с кислородом)

+6
Итого- чем быстрее скорость тем меньше расход на 100км.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+1

Ты не поверишь но бензин тоже.

раскрыть ветку 3
0

Газ не взрывоопасней бензина. Тем более, что в баллоне он жидкий. А если будет протекать канистра — ебануть может точно так же.

0

Я все лето мотался по платной дороге в МСК.  Вывод - время потраченное на лишней заправке при езде 150+км/ч равно времени при 110-130кмч без заправки. И деньги.

ещё комментарии
0

Ближе к 4000 оборотам это маломощное сердце начинает потреблять больше топлива. Уж не знаю как в теории, но практика показывает так.

А разброс именно из-за качества газа.

раскрыть ветку 11
ещё комментарии
+1
Уже больше пяти лет гоняю на газовой хендэ,
Понял одно , плохая топливная смесь способна убить любой мотор в любой машине .
+1

Никто на ГБО 5 поколения еще не ездит?

+3

У меня Шкода Октавия 1,6 на газу. Практически со всем согласен кроме:
1. Мощность не уменьшается на газу. Ни при старте, ни при повороте руля. Сажал разных людей, которые мне не верили и все приходили к выводу, что потери нет. Правда движка 8 клапанник, зажатый под евро 4, может в этом суть.
2. Заправок более чем до черта, и при этом в дальнюю поездку всегда держу полный бак бензина. Выручал в Грузии например.
P.S. проехал на газу около 120000 км.

раскрыть ветку 3
+4
Согласен. Не падает мощность. Заметил лишь менее ровный ход на низах. Туссан 2 л мотор. На газу 100к+ км. Общий пробег 200к км. С мотором ничего не делали. Только тепловые зазоры регулировал.
+1

Не падает, Логан и 2115 на одном и том же оборудовании, главное настроить.

0

У меня Октавия 1.6 стоит вариатор УОЗ -6' все равно чувствую потерю мощности 5-10%, карты как только не настраивал все одинаково.

0

Смотрю я на это всё и тихо радуюсь своей фабии на 1.4 90 сил, которая при должном подходе тратит 4.4 на трассе и 6,5 в самых стоячих пробках в городе. Нуевонахуй ваш газ.

раскрыть ветку 4
0
Со мной один раз заправлялся на соседней колонке Матиз пиццевоз, водила говорит, что с газом значительно дешевле, я сам ещё раздумываю, ставить ли на Логан...
раскрыть ветку 2
+1
Так у матиза расход бенза больше, чем у логана.
раскрыть ветку 1
-1

О, тазолюбы набежали.

+1

Вариатор УОЗ или прошивки в помощь.

-1

такое ощущение, что вы с этими историями опоздали лет на 5 минимум.

раскрыть ветку 3
0

Я извиняюсь, а куда я должен был успеть?

раскрыть ветку 2
0

на хайп) мне казалось, что кто умеет считать и готов тратить время и деньги на обслуживание ещё одной системы в авто, давно уже на газу. у меня третья машина на газу, более 300 тысяч общего пробега. все всё знают, в интернете кучу раз расписали, на ютубе похоливарили и успокоились.

раскрыть ветку 1
0

замер мощности на стенде ,на пропане и на бензине ,двигатель совсем не сток но суть ясна думаю

Иллюстрация к комментарию
0

Какой-то изврат ей-богу, мы купили недавно тойоту аква из япии 5 летку на замену витцу 2001г для тещи.
Так на этой акве все нормально с динамикой и расход у нее 4.5л на 100км. Вообще не понимаю куда городить все эти извращения с газом и тд...

0
Тут уже советовали приложение gas station? Реально всё заправки РФ на карте. Их реально очень много
раскрыть ветку 3
-1

У меня есть. Толку от него там, где нет интернета? А у нас даже на основных федеральных трассах с интернетом не везде))

раскрыть ветку 2
0
Я только на м4 ездил, инет есть везде
раскрыть ветку 1
0

Вот тут пишут про поставил гбо. Тест. Где замеры тогда допустим той же компрессии, жажоров на клапана и как изменяется или не изменяются эти результаты с пробегом 100, 150, 200. И такие же показатели на машине с бензом. Вот тут можно будет поговорить о том, что газ полезен мотор. Я только слышу о том, что газ окупается. Да. Может быть, но не забывайте, что скупой платит дважды. Это дополнительные расходы на то для гбо и прочие штуки. Запили голову. И на мотор 1,6 и 1,8 смысл его ставить. Машина не 3-5литровая, чтоб экономит, где расход по трассе в пределах 20. Туда ещё можно. И про южных парней на геликах на гбо. Они просто экономят, а что там с мотом буде им абсолютно по барабану. Купите такой выжатый, как лимон арамобиль и вы хапните с ним горя, приведение его в порядок будет вам стоить цену нового. А то и дороже. Так, что не смотрите в ту сторону.

0

В общем-то ничего нового. Но почитать чей-то опыт полезно.

И у меня тут возник вопрос. Почему в Европе массово не ставят ГБО, при их то ценах на топливо? (хотя газ тоже дороже, но всё равно разница больше чем у нас)

раскрыть ветку 15
+3
Почему в Европе массово не ставят ГБО, при их то ценах на топливо?

с чего ты взял что не ставят ?

раскрыть ветку 1
0
Не замечал таких, чтобы прям массово. Да и народ это не обсуждает.
Имею небольшой бизнес в Польше, в ЕС много времени провожу, с людьми общаюсь.
+1
У них есть автомобили на газу. Причем заводского исполнения.
раскрыть ветку 3
0
Ясно дело, что есть, но они не массовые и по ощущениям их намного меньше, чем у нас.
раскрыть ветку 1
+1

Пробеги меньше, бензин и дизель лучше, (на ихнем топливе расход легко падает на 1 литр) и установка газа с документами будет дороже чем в СНГ.

И машин с газом у них тоже не мало.

раскрыть ветку 1
0
Их*
-1

Меня к примеру останавливает потеря места в багажнике и проблемы с парковками в торговых центрах, куда нельзя заезжать с lpg/cng

В общем как-то это напрягает.

По окупаемости, калькуляторы показывают lpg за пол года, cng за год.

раскрыть ветку 6
0
проблемы с парковками в торговых центрах, куда нельзя заезжать с lpg/cng

это где такое ?

даже если и есть "запрет", то что мешает тебе туда заехать?

раскрыть ветку 5
0

100 000 проехал на фиате и нихуя!!!

0

Рыдал с вашего расхода. На паджеро 4 на газу бака 70 литров хватает на 320-350 км по городу. Газ у нас стоит 24 рубля

0
Раньше ездил на форд скорпио.
Был газ 2е поколение.
Разница в динамике очень ощутимая. Но и экономия тоже норм была при расходе 17л/100км))
Очень напрягало, что крутить движок надо было до 2 тыс, чтобы поехать. На бензине подхватывал уже с 1100.
Сейчас катаюсь на Ауди. После покупки узнал, что она кушает только 98 или 100й бензин))
Зато расход 9л с турбиной.
-4

Форд Фокус 3, 1.6л, 105лс, механика. Расход по трассе 5,5 л если ехать 90-100 кмч; 5,8 л на круизе 110 кмч. Первый скрин - расчёт стоимости поездки от Брянска до Москвы на бензине, второй - на газу. Цены брал средние по нашему региону (роснефть по состоянию на 20.08 продавала 95й за 45.10р, пропан - 23.80р) , расход газа взял у ТС. Сомнительная экономия какая-то получается: отдать ~50к за установку ГБО, более частые заправки и итог 50р экономии почти с 400 км. Это за 1000 км около 130 рублей.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+4
У вас расход 5.5 л или 5.8 л. У автора почти 9 л. Очень корректное сравнение его расхода на газу и вашего расхода на бензине
+2
Расход по трассе 5,5 л
расход газа взял у ТС.

бери мой расход, 13 литров газа по трассе, 20 в городе

вообще минусовая экономия будет

+3

Мне кажется, не совсем корректно расход на бензе брать свой, а на газе - мой)) вы заложите или свои все данные, или только мои, и посмотрите, что выдаст. Если не лень будет выложить скрины, я был бы признателен- самому интересно) По бензу я считал расход 9л

раскрыть ветку 7
-1
Если не лень будет выложить скрины, я был бы признателен- самому интересно)

первый бенз (95й по цене в нашем регионе), второй газ (цена опять же моего региона). Ну так-то да, если рассчитываешь на тачке намотать как минимум 100-150к, то возможно это и экономически выгодно по итогу получится.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-3

Да нет у меня газа,я потому и брал твой расход. Почитал в интернете - примерно такой же расход и пишут везде. Я писал свой коммент не для того, что бы сказать, что ты хуйню поставил или тачка у тебя много жрёт или ещё что-то. Просто читаю комменты и все пишут что газ - это экономно. Вот и привёл свою к примеру.

раскрыть ветку 4
0

Ещё надо не забывать, что помимо 95-го многим машинам достаточно 92-го. У АЗС есть карты лоялности, на той же Башнефти это примерно 2%, которые можно на бензин потратить и 10% каши дают Банки(Восточный, АкБарс) за заправки по карте, а за ГАЗ такого нет.

-3

Как я уже писал в комментарии к предыдущему посту (и нахватал минусов) - "экономия" видна только на калькуляторе. В реальности этих сэкономленных денег в кошельке не наблюдается. Зато ежедневные неудобства в наличии.   

раскрыть ветку 15
+6

а в чем "ежедневные неудобства"? Ну, и если вы не умете экономить - это сугубо ваша проблема)

раскрыть ветку 3
-3

Пост прочитать не?

раскрыть ветку 2
+3
Какие неудобства? Я заправляю 100л бензина за 4т.р. или газа за 2т.р., пробег на бензине около 600км, на газе 400-500, никаких особых неудобств я не ощутил, места только в багажнике стало чуть меньше.
раскрыть ветку 10
+2
100л бенза на 600 км?
Это 16+ литров бенза на 100км.
Что за газовый балон у вас тогда тоже на 100л+?
ибо расход будет уже 20+л, чегото несростается.
раскрыть ветку 9
-4

350км на заправке это слёзы :(   Попробовал дизель, теперь не нарадуюсь...  на одной заправке за тысячу и больше можно ехать. Особенно радует это в Европе где заправки не такой уж и частый гость.

раскрыть ветку 15
+5

дизель - эт конечно хорошо, у самого одна из машин на соляре, но и газ вполне экономически оправданная вещь. Особенно в ебенях,  подальше от трасс, где с нормальной солярой швах. Ибо ремонтить евро-5 удовольствие недешевое, а при хуевом газе  всех затрат - замена фильтра косарь, да воду с баллона слить 5 минут и пара кирпичей в штаны :)

раскрыть ветку 8
-2
при хуевом газе всех затрат - замена фильтра косарь

и форсунки забитые чистить либо выкинуть не забудь

раскрыть ветку 7
+2

Все машины всегда были на газу,начиная с 2106 с середины 90х.Сейчас шестой год владею дизельным кроссовером и...дизель больше брать не буду.Конечно же,есть плюсы,но и минусов хватает-более высокая цена на топливо,около семи литров масла в ДВС,осенью следить за прогнозом и успеть вовремя заправиться демисезонным или зимним ДТ,сложный запуск при морозах(хотя у меня штатный Вебасто),нет смысла в сигнализации с АЗ,строжайший запрет на левых АЗС,не дай б-г выйдет из строя топливная аппаратура и т.д. И самое главное-невозможность установить ГБО.

раскрыть ветку 5
+1
На метане дизель ездит. Только там солярки все равно немного надо. Ну и метан дороже в установке.
раскрыть ветку 2
-2

Каждому своё.. мне лично 1000+ на заправке больше нравится. В особо глубокие ебеня я не заезжаю, уже не интересно. До этого была бензинка. Секвоя и нива была и паджерик, но уже хватит :) Теперь только спокойная размеренная езда по более менее приличным местам.

-11

Не буду тут рассуждать о (возможном) скором подорожание газа и износа мотора + изначальные вложения в эту переделку и про износ мотор, ну или почему инженеры на заводе сразу не докумекали?

Просто это помотрю ролики на Ютубе,так пикольно...ну вы поняли о каких авариях я говорю, да и вообще ездить с бомбой в багажнике это прикольно!!!!!!!!!

)

раскрыть ветку 11
+7
почему инженеры на заводе сразу не докумекали?

давно из пещеры вылезли?) Или просто до сих пор на лошадях катаетесь, поэтому новостями в автомобильной индустрии не интересуетесь? Заводские комплектации авто на газу уже давным давно выпускают, у корейцев даже микроавтобус есть вообще без бензобака - только газ.

раскрыть ветку 6
+1
Да ладно у lada тоже есть полностью газовый проект прям с завода, его даже на тестдрайв давали кстати веста вроде гуглите, товарищ лет 15 назад брал крауна с владика который не рояль, а для японского такси, так там только газ был, совсем без бензина, краун сколько помню 2001 года выпуска
раскрыть ветку 1
-6

Виноват, я я и правда из пещеры и корейские консервный банки машинами не считаю, Ещё раз прошу прощения, приведиете пример немцев, японцейв, американцев, да даже тот же Х-РЕЙ,

Забыл, там ещё один на барейках катает)))

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+5
Износ ага, иди моему мотору с пробегом без капиталки 350к, из них 150 к на газу, расскажи
раскрыть ветку 2
+2
Ниссан цефиро пробег 630к, из них 410 на газу, не вскрывался ни разу, так и продал его, мотор vq-20
-4

Ну давайте про пробеги тут минусами не мерятся( у меня американец  1995 года и пробег далеко за лям и на любом бензине, да и масло бывает раз в 25-30 к меняю)))

А про износ не знаю, как тянул и масло не кушал, так и ест.Коробка не дёpгает, может просто повезло мне с моим F250 ?

0
Очень прикольно. Уважают. Боятся. Нет, не так.
УВАЖАЮТ И БОЯТСЯ.
После прочтения надписи на легковушке : " Внутри МЕТАН. 180 литров"
ещё комментарии
-1
Расскажите.Сколько? Сколько, съедает бензина работающий кондиционер, что Вы постоянно указываете расход сего работой?
Всегда поражаюсь, когда люди летом едут с выключенным кондером, чтобы экономия была пусть даже в литр топлива на сотню.
раскрыть ветку 2
0

У меня была Toyota Sprinter Marino, очень низкая, аэродинамика хорошая.

Включенный кондей добавлял литр, НО открытые окна на трассе добавляли  два. Посему я тоже не понимаю зачем на трассе открывать окна, а не кондей))

-1

Как раз литр и получается)) он у меня всегда включён с апреля по октябрь

-5

В говногранту лить 95 бензин-верх долбоебизма.

-19
Малейшее ДТП, яма, бог знает какая хрень и нет машины, человека" экономного" так еще и окружающим прилетит!!. Экономные! Посчитайте стоимость владения автомобилем....
раскрыть ветку 16
+11
Точно также может повредиться бензобак или магистраль. И нет машины. Что то я не видел статистику взорванных авто на пропане и на бензине.
раскрыть ветку 1
+6

Я больше скажу. Шансов при открытом огне поджечь текущий бензобак намного больше, нежели баллон с газом. Ибо давление.

+10

А вы знаете, какие условия должны быть выполнены, что взорвался бак с газом? И какие меры приняты в современном ГБО, чтобы этого не случилось? Поизучайте , там много интересного.

ещё комментарии
+2
У нас в городе я знаю как минимум 2 подготовленных тлк80, у которых вместо запаски под брюхом висят 100л баллоны гбо, ездят по экспедициям и соревнованиям, никаких проблем, я раньше тоже боялся, а теперь втянулся.
+2
В ДТП быстрее бензобака взорвётся, а у пропанового балона толщина стенок толще чем кузовной метал. Езжу на газу с 2005г.
ещё комментарии
Похожие посты
38

Ответ ElvenLazyness в «Как родня экономит на такси» 

В городе с развитым ОТ и метро да, автомобиль не особо нужен. В пригороде без авто нереально.


Вот прямо сейчас смотрю на карту. На машине 12 минут, пешком 1 час 8 минут, на ОТ 1 час 22 минуты. Я.Такси - 190 рублей.


Такси вариант, когда тебе нужно в одно место.

Жене нужно в то место, куда смотрю, потом в соседний город в УФМС, потом в магазин заехать за покупками, заскочить в OZON заказ забрать и домой. Все в разных местах.


Давайте посчитаем.

Маршрут - 70 км.

Буду считать все разом, последовательно, без заездов домой в промежутках.


Личный транспорт:

350 рублей

1 час 30 минут в пути с учётом пятничных пробок.


Общественный транспорт:

4 часа 32 минуты. По стоимости около 250 рублей.


На такси:

Время пусть будет 1 час 30 минут + ожидание такси по 5 минут во всех местах. То есть почти 2 часа.

По стоимости:

Около 1700-1900 рублей.


И это не тот маршрут, который раз в жизни бывает, а стабильно каждые выходные нужно помотаться мест в 6-7.


Итог:

Нет денег, но есть время? Общественный транспорт.

Есть деньги, нет времени? Такси.

Нет денег и нет времени? Свой автомобиль.


Суровые реальности пригородной жизни (Московская область,как пример).

76

Ответ Eqiulibr в «Как родня экономит на такси» 

"Тыжнамашине" (оттуда же откуда "тыжпрограммист").

Расскажу свою историю. Сначала вариант для тех кому лень читать:

Была машина, после того как продал - вздохнул свободно, несколько раз в год брать напрокат дешевле чем владеть и обслуживать самостоятельно.


Ну а кому интересно подробнее - читаем ниже:

Когда появился ребенок снимали квартиру в таком месте, что вроде как и 300 метров от МКАДа (в Минске она тоже есть, да), но из-за странностей в мозгах каких-то чинуш к больнице мы были приписаны не к той, к которой можно за 10 минут неторопливым пешком дойти, а до которой в два раза дольше нужно было на машине пилить (не из-за пробок, если что). Пришлось купить машину (старенькую, но досмотернную - чисто ребенка в больницу возить на обязательные техмедосмотры), хотя сам по себе я являюсь весьма даже автоНЕлюбителем, и началось... Отвези туда, забери оттуда, встреть того-то. Я уже не говорю, что невозможно спокойно пива дернуть в законный выходной! В результате за полтора года владения, это самое владение мне остопаскудило феерически, не говоря о том что машина это таки серьезная статья расходов: ТО, налог, обязательная страховка, переобувка, заправка, замена всяческих жидкостей, омывайка, а ведь бывает еще и ремонт (благо у меня он был мелкий, и, за счет почтенного возраста машинки, - копеечный). После переезда на другую квартиру машина видимо посчитала свой долг выполненным и стала (реально последний рейс из старой квартиры в новую еле доехал). Аккуратно затолкав ее в глухое место на парковке рядом с домом около года наблюдал как она гниет, ибо денег особо на ремонт не было, а активно я ее не продавал (хотя не раз этот вопрос поднимался). В конце концов нашелся человек, который мне совершенно внезапно набрал и спросил не продаю ли я машину, а то дескать давно стоит, вроде не выезжает (под стеклом остался мой номер а-ля "если моя машина мешает..."), сказал что готов взять прямо вот такую стоячую. Через какое-то время ударили по рукам.

С тех пор прошло вроде бы больше двух лет, несколько раз в год беру напрокат какую-нибудь машинку если нужно свозить малявку к бабушке. По городу, если нужно, могу взять такси, но чаще катаюсь на метро (банально быстрее получается, плюс небольшой бонус от хотьбы - жирок растрясаю). Ну и экономия, как ни странно это звучит. За ту же сумму которую я приблизительно тратил на машину в год (без расходников) я могу раз 12-15 взять напрокат и у меня еще останется достаточная сумма на покататься на такси.

2737

Ответ на пост «Как родня экономит на такси» 

Мне здесь мама сказала несколько иную математику.

Перебрались они из квартиры в поселке в собственный дом, в частный сектор на окраине. До работы ей теперь стало ходить минут 20-30, вместо прежних 10.

Как то зашла речь о дороге и машинах, я ей и говорю, мол отучилась бы на права купила бы машину и ездила бы до работы. На что, она мне отвечает: "Вот смотри, выучится на права 30-40 т.р. Купить машину, даже такую как у тебя еще 130-150т.р. (у меня старенькая японская малолитражка). Страховка каждый год 7-9т.р. Ремонт еще минимум 5-7т.р. Плюс бензин. Выходит минимум тысяч 160-170 на начальном этапе. Такси по городу стоит 80 рублей. 160 000 / 80 = 2000 поездок! Мне столько за всю жизнь не накатать на такси!"

А пару месяцев назад попросила купить ей мп3 плеер, и накидать аудиокниг, чтобы веселее было ходить на работу. Теперь в рядах фанатов Гарри Поттера прибавление.

1433

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» 

Вы думаете чрезмерная оптимизация только малый бизнес убивает? Тогда вот вам история компании Takata — крупнейшего, до недавнего времени, производителя автомобильных систем безопасности.


До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

В двухтысячных Takata стала одним из лидирующих производителей широкого спектра автомобильных компонентов.


Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.


Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 года


Первое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году. Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Структура отзыва ремней Takata в 1995 году


Позже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили. Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).


Как устроены подушки безопасности


Производство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Устройство подушки. Графика Sidney Jablonski via Behance


Устройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор. Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Срабатывание аирбега. Инфографика REUTERS


Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Смешали — и можно взрывать


Учитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.


Первые проблемы с подушками Takata


Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования. В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.


Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.


В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.


Как взрывается газогенератор


Суть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Сложно выжить, когда в полуметре от твоего лица взрывается что-то похожее на гранату

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Кусок смертоносной шрапнели.


Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim, но не советую


Видео взрыва подушки Takata во время краштеста.

Расследование NHTSA


Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи.


Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности. Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.


Видео: Взрывы на фабрике Takata

Видео: последствия взрыва грузовика Takata

Осознание масштаба проблемы


К 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.


Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Листовка Honda


Было установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Газогенераторы Takata серии Alpha — доказанные бомбы замедленного действия


И это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.


То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.


Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).


Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.


К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.


Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW. Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.


Выводы спецкомиссии


К этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Поклон на банкротство


Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.


Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта. Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.


Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.

Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).


Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.


После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. Полный список попадающих под отзыв можно найти по ссылке. Ссылка на сам отчет комиссии тут.


Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона. В Takata этого так и не признали.


Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.


Рекордный штраф и банкротство


27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Графическое письмо Honda владельцам автомобилей


Срочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.


А что в Европе


В Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.


Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda. Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.


Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.


По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2020 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.


Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам. И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.


В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.


Источник: https://www.drive2.ru/b/516584648663368550/

Показать полностью 15 4
177

Биржевая цена на бензин АИ-95 обновила исторический рекорд

Стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже установила исторический рекорд, свидетельствуют данные торгов, опубликованные на сайте биржи.


По состоянию на 30 июня 2020 года стоимость бензина с поставкой в европейской части России по национальному индексу выросла до 58 324 руб. за тонну. По сравнению с показателем предыдущего дня торгов она увеличилась на 0,26%.


Это не первый раз, когда в июне цены на бензин АИ-95 превышают исторический рекорд. До 15 июня историческим максимумом был результат мая 2018 года, когда цена на бензин достигла 56 080 руб. за тонну.


Однако 15 июня 2020 года цена на топливо этой марки поднялась до 56 377 руб. за тонну. Затем, 18 июня, биржевая цена на АИ-95 поднялась до 57 828 руб. за тонну, 26 июня этот рекорд вновь был побит на уровне 57 943 руб. 29 июня стоимость бензина составила 58 173 руб. за тонну.


Источник: РБК

491

Переводи авто на газ! (Субсидию пообещали, но кое что забыли)

Картинки не будет.


В Интернете сейчас массово обсасываются разговоры правительства о увеличении субсидий организациям и частным лицам для облегчения авто на газ.


Но мало кто понимает, что речь идет о переводе на МЕТАН.


Метановое оборудование работает не на сжиженном газе, а на сильно сжатом до 200-300 атмосфер. И стоимость его установки не 20 тысяч рублей, а немного (много) побольше. И степень опасности слегка повыше, чем обычного сжиженного.


А теперь самая мякотка: в стране всего несколько сотен заправок для метана.

Например, в моем городе (150 тысяч населения) таких заправкой нет. И вообще, на весь север Пермского края есть 1 такая заправка в Соликамске, куда 100% времени, даже ночью, стоит очередь (со слов владельца метанового автомобиля)


Я на знаю, в чем именно сложность открытия таких заправок, но владельцы АГЗС называют священное слово "технадзор!", плюются и матерятся. Поэтому пусть депутаНы хоть заспонсируются установкой метанового ГБО, но без заправок эта тема не поедет.

873

За вас заплатят — на газ перейдете?

Власти готовы практически полностью субсидировать процесс. Авторитетное издание "За рулем" спросило своих читателей, готовы ли они тогда перевести машину на газ? А что по этому поводу думают обитатели pikabu?

За вас заплатят — на газ перейдете? Авто, Машина, Гбо, Субсидии, Халява, Длиннопост

Министр энергетики Александр Новак предложил увеличить госсубсидию на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (речь о метане) до 60%. Еще 30% готов субсидировать «Газпром», и тогда автовладельцам останется доплатить за переоборудование автомобиля всего ничего — 10%. Собираются ли они воспользоваться такой поблажкой?


Опрос «За рулем» показал, что, если правительство субсидирует процесс, то перейти на более дешевый и экологичный метан готовы 46,6% наших читателей, правда, из них 14,5% — не в ближайшей перспективе. Никогда этого не сделают 24,3%, а машины 4,5% респондентов и так оборудованы ГБО. В опросе, проведенном на сайте «За рулем» с 17 по 19 июня, приняли участие 1398 человек.

За вас заплатят — на газ перейдете? Авто, Машина, Гбо, Субсидии, Халява, Длиннопост

Вот как по этому поводу выразился обозреватель «За рулем» Михаил Колодочкин:


Что ж, обещания компенсировать затраты на газ пока что срабатывают: «За» проголосовала почти половина читателей сайта. Однако же, на мой взгляд, многие не понимают, во что готовы ввязаться, поэтому добавлю пару ложек дегтя.


Перевод автомобиля на газ — неважно, на СНГ или СПГ — многими воспринимается как единовременное вложение средств, после которого наступает благодать. А это не так! Да, сегодня газ дешевле бензина, но ощутить экономию смогут только те, кто ездит очень много, и те, чьи машины прожорливые. Дедушка-дачник со смешными годовыми пробегами ничего не выгадает, а только разорится. Покупка оборудования, его установка, последующая официальная регистрация, ежегодное обслуживание — все это немалые деньги.
Нет смысла переоборудовать малогабаритные машины. Их расход и так небольшой, а здоровенный баллон «скушает» изрядный объем пространства. Нежелательно трогать и гарантийные машины — на вас могут повесить и применение нештатного топлива, и сверление кузова, и вмешательство в электрику.