107

СОПРАНИСТЫ. МУЖЧИНЫ КАК ЖЕНЩИНЫ

В «Книге о вкусной и здоровой жизни» поэт и философ Игорь Губерман тонко заметил:

"Про подлинно серьезные утраты

Жалеть имеют право лишь кастраты".


Трудно не согласиться. Впрочем, потеряв в одном, кастраты порой сильно приобретали в другом. Болезненно утонченный XVIII в. явил тому немало примеров. «Да здравствует нож, благословенный нож!» - в экстазе восклицали дамы в брильянтах и щелках, заполнявшие ложи самых модных оперных театров. Их буйный восторг вызвала не только дивная музыка А.Скарлатти, Альбинони, Г.Генделя, К.Глюка и др., но и личности исполнителей: Сенезино, Гаэтано Беренштадта, Каффарелли, Николо Гримальди, Джованни Карестини, Джоакино Конти, Доменико Аннибали и др.


Портрет Франческо Бернарди по прозвищу Сенезино. 1735.

СОПРАНИСТЫ. МУЖЧИНЫ КАК ЖЕНЩИНЫ Искусство, Опера, История, Кастрат, Отношения, Длиннопост

Сенезино и Гаэтано Беренштадт. Сцена из оперы Генделя. XVIII в.

СОПРАНИСТЫ. МУЖЧИНЫ КАК ЖЕНЩИНЫ Искусство, Опера, История, Кастрат, Отношения, Длиннопост

Певцы-кастраты обладали голосами необыкновенной силы, высоты и длительности звучания. В юности многие из них составляли основу папской капеллы в Ватикане.

СОПРАНИСТЫ. МУЖЧИНЫ КАК ЖЕНЩИНЫ Искусство, Опера, История, Кастрат, Отношения, Длиннопост

Вплоть до XIX в. партии контральто и сопрано на оперной сцене исполняли юноши. В основном они рекрутировались из необеспеченных семей или сиротских домов. Поставщики рыскали по всем бедняцким кварталам и грязным закоулкам в поисках подходящего живого товара. Мальчишек отводили в подозрительные гостиницы и парикмахерские, накачивали опиумом и сажали в горячую ванну. Иногда им полностью удаляли половые железы, иногда ограничивались блокадой протоков, соединяющих яички с простатой.


Операцию следовало сделать до начала полового созревания, пока гормональные изменения не повлияли на голос мальчика. В результате их голосовые связки сохранялись в первоначальном виде, а грудная клетка продолжала расти. Мощные меха позволяли извлекать из неразвитых связок уникальные высокие ноты. По сохранившимся данным, производство кастратов в Италии было поставлено на поток. В начале 1700-ых около 4000 тысяч мальчиков ежегодно подвергались кастрации в больнице Санта-Мария-Нова во Флоренции. Лишь в начале XIX в. принудительная кастрация мальчиков была признана негуманной и постепенно вышла из употребления.


Далеко не все юноши, подвергшиеся оскоплению, добивались успеха на оперной сцене. Многие заканчивали свою искалеченную жизнь на задворках общества. Зато те, кому удавалось пробиться, возносились на вершину известности. В Италии они назывались эверати (оскопленные), сопранисты или музичи. Их волшебные, эфирные и странно бестелесные голоса заставляли публику трепетать от восторга. Подобно современным рок-звездам, ведущие певцы-кастраты гастролировали по Европе от Мадрида до Москвы и получали баснословные гонорары. Они становились настоящими примадоннами со всеми характерными признаками - постоянными истериками, невыносимым самомнением и чудовищным интриганством. Но, что самое поразительное, певцы-кастраты прославились своими любовными похождениями.


Истеричные поклонницы осыпали их любовными письмами и падали в обморок в зале, сжимая восковые фигурки своих кумиров. Точно так же, как сегодня, девушки подкарауливали их у театральных подъездов, чтобы хотя бы прикоснуться или увидеть поближе. Как ни покажется удивительным, среди кастратов встречались люди, отвечавшие влюбленным дамам взаимностью. Если операция производилась уже после того, как юноши достигали половой зрелости, то потенция и даже эрекция у них нередко сохранялись. Они не могли иметь детей и совершать эякуляцию, зато могли значительно продлевать половой акт, что выгодно отличало их от обычных мужчин. Целый ряд сопранистов научился превращать все свои недостатки в достоинства.


Особым пристрастием к сопранистам отличались чопорные англичанки. Некоторые приключения итальянских кастратов  в Лондоне достойны пера Бомарше. Певец Консолино переодевался в женское платье и являлся к возлюбленной прямо на дом, нисколько не стесняясь присутствия мужа. В 1766 пятнадцатилетняя ирландка Дороти Монселл сбежала с кастратом Джусто Тендуччи и едва не вышла за него замуж. Взбалмошную девицу удалось образумить только благодаря энергичному вмешательству разъяренного отца. На любовном поприще прославились также кастраты Гаэтано Майорано (1710-1783) и Луиджи Маркези (1754-1829). Некоторые настолько преуспели, что даже поплатились из-за этого жизнью. Популярный оперный певец  Джованни Гросси (1657-1697) был убит на пути в Болонью ревнивым мужем графини Елены Форни.


Благодаря фильму Жерара Корбьо в нашей стране многим известно имя Карло Броски (1705-1782) по прозвищу Фаринелли. Он обладал голосом в три с половиной октавы, позволявшим исполнять как сопрановые, так и контральтовые партии. Согласно сюжету фильма (“Farinell il castrato”, 1994), Карло был оскоплен по воле своего брата-композитора Риккардо, который собирался использовать его певческие способности в своих операх. Легендарный певец достиг вершины славы и превратился в любимца женщин. Однако, Карло не мог вступать в физическую близость и делил их с Риккардо, который подменял брата в момент наивысшего экстаза.

СОПРАНИСТЫ. МУЖЧИНЫ КАК ЖЕНЩИНЫ Искусство, Опера, История, Кастрат, Отношения, Длиннопост

Неизвестно, насколько эта история соответствует действительности, но фильм получился шикарный. Впрочем, сохранились свидетельства, что в реальной жизни кастрату Фаринелли вполне удавалось самому добиться успеха у женщин.  В 1734 одна из его страстных фанаток не постеснялась публично упрекнуть мужа в том, что он слишком быстро утрачивает свой пыл, едва удовлетворит свое желание. Зато Фаринелли, по ее словам, всегда остается пылким любовником.


Якопо Амигони. Портрет Фаринелли и его друзей (слева направо Метастазио, Тереза Кастеллини, Фаринелли, Я.Амигони). 1750.

СОПРАНИСТЫ. МУЖЧИНЫ КАК ЖЕНЩИНЫ Искусство, Опера, История, Кастрат, Отношения, Длиннопост

Однако, большинству певцов-кастратов приходилось смириться со своей участью.  Многие из них вынуждены были угождать извращенным вкусам мужчин. Богатых завсегдатаев оперных лож привлекала женоподобная внешность юношей, которые фактически утратили свой пол. Кокетливые молодые люди с накладными грудями охотно принимали за кулисами своих поклонников и получали от них щедрые подношения. Сам Казанова в своих «Мемуарах» вспоминает, что попался на уловки некого Беллино, который выглядел как девушка, а впоследствии оказался кастратом-трансвеститом.


Последними известными певцами- кастратами были Доменико Мустафа, директор Сикстинской капеллы с 1860 до 1898 и Алессандро Морески, который выступал на сцене вплоть до 1913 г.


Алессандро Морески.

СОПРАНИСТЫ. МУЖЧИНЫ КАК ЖЕНЩИНЫ Искусство, Опера, История, Кастрат, Отношения, Длиннопост

Несмотря на весь внешний блеск и рукоплескания публики жизнь певцов-кастратов оставалась горькой. По закону они не имели права вступать в брак и были обречены на одиночество. Многие лишились мужского достоинства насильственно, о чем сожалели со слезами на глазах. Они с радостью поменяли бы свой достаток и успех на скромное существование с женой и детками, но прошлое необратимо.


COPYRIGHT © Александр Сосновский

Найдены дубликаты

+5
Метастазио обалденное имя конечно))
раскрыть ветку 3
+4
Пьетро Метастазио (итал. Metastasio, собственно итал. Pietro Antonio Domenico Trapassi, 13 января 1698, Рим — 12 апреля 1782, Вена) — прославленный итальянский либреттист и драматург.
Очень хороший поэт был. На его стихи огромное количество арий и романсов. Стихи яркие экспрессивные и легко запоминающиеся
+1

Ну да, метастазы пустил почти во все оперы своего времени

0
Пиздоним
+4
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+3

К кастрату раз пришел скрыпач,

Он был бедняк, а тот богач.

«Смотри, сказал певец <безмудый>, —

Мои алмазы, изумруды —

Я их от скуки разбирал.

А! кстати, брат, — он продолжал, —

Когда тебе бывает скучно,

Ты что творишь, сказать прошу».

В ответ бедняга равнодушно:

— Я? я <муде> себе чешу.

+4
4000 тысяч это не дохуя ли, тс?
+5

Цитата: "...в экстазе восклицали дамы в брильянтах и щелках, заполнявшие ложи самых модных оперных театров..."

В бриллиантах и в чём, простите?

раскрыть ветку 1
+7

Досадная очепятка)

+2

Не знала, что кастраты могли сохранить половую функцию. А гормоны, волосы на груди и вот это вот всё у них было или не было?

раскрыть ветку 7
+2

ну так и сейчас, те кто делает себе вазектомию не утрачивают половую функцию.
Довольно популярная и, как оказалось, востребованная в некоторых странах штука.

раскрыть ветку 5
+10

Кастрация и вазэктомия совсем не одно и то же

+2

Решила изучить теорию :)

Вазэктомия - это когда перевязывают семенные канатики, то есть всё вырабатывается, но не доходит по назначению, есть гормоны.

Кастрация в классическом понимании - это удаление яичек. Я думала, что всем кастратам удаляли прямо органы, оказывается, некоторым, видимо, делали именно вазэктомию.

раскрыть ветку 2
0
А сейчас часто делают вазектомию детям?
0

С этим, конечно, были проблемы)))

+1
Помню, в отборочном конкурсе на одно из Евровидений (2012) выступали вот эти веселые ребята. Девушка - солистка Андем, парень не знаю кто. Оригинальный перевёртыш. Она - альтом, он - почти сопрано. Ну и назвались в тему - Farinelli balls. )
https://youtu.be/DI_7evXm_RU
-2
Может не совсем в тему. Перелистал сейчас "Книгу о вкусной и здоровой пище" и никакого поэта и близко не нашел.
раскрыть ветку 1
+5

И. Губерман. «Книга о вкусной и здоровой ЖИЗНИ»

-4
Оттуда, из Италии и пошли эти трансвеститы все.
Похожие посты
90

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Журнал боевых действий или отчёт об операции — документ серьёзный. Однако красноармейцы — живые люди, которые старались расцветить военную рутину. И вовсю рисовали. Что именно — расскажем и покажем.


«День был пасмурный. Порывистый ветер гнал снежную пыль и лёгкая дымка окутывала город, скрывая очертания его окраин». Это не зачин романа, это цитата из отчёта 70-й гвардейской бригады самоходной артиллерии о действиях в январе 1945 года. Полюбовавшись на лёгкую дымку, 70-я гвардейская вломилась в польский городок Равич и в коротком бою перебила гарнизон.


Солдаты и офицеры РККА регулярно самовыражались на страницах оперативных документов. Некоторые старались завернуть что-нибудь в прозе. Классический пример — рассуждения оперативного отдела 33-й армии: «Если ударить человека бревном, то он безусловно будет убит». Огнемётчики 6-й армии после штурма Бреслау оставили рассказы в стиле хоррор: после удачной работы одного из них «из подвала послышались неимоверные крики». Ну а контрразведка отметилась целым детективным рассказом.

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Однако совершенно особый жанр — это рисунки в оперативных документах. Перелистав несколько сот страниц журналов боевых действий, оперативных сводок и отчётов об операциях, мы наткнулись на удивительные вещи.


Взять хотя бы роскошный журнал боевых действий уральского добровольческого 10-го гв. танкового корпуса. В момент, когда рисовали эту обложку, в корпус прислали Т-34 с новой длинной 85-мм пушкой. Обратите внимание, какой внушительный, слегка фрейдистский ствол у танка на обложке. Кажется, у арийцев неприятности.

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

От танкистов не отставала кавалерия. Вот 8-я гв. кавалерийская дивизия в карандаше воспела свой боевой путь. Какова динамика! Эти кавалеристы воевали, кроме немцев, ещё и с итальянцами — отсюда такая странная униформа на разбегающихся врагах.

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Больше всадников, хороших и разных. Вот какой образец выдали штабисты конно-механизированной группы «Ураган». Это недолго воевавшее соединение под командой генерала Селиванова включало 5-й гвардейский Донской и 20-й танковый (позднее танкистов сменил 4-й гв. мехкорпус) корпуса и действовало на Украине осенью 1943 года. «Ураган» наступал в Таврии — отсюда, видимо, и античные мотивы в творчестве. Зарубил — нарисуй!

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Пятый механизированный — затем 9-й гвардейский механизированный — корпус, помотало по фронтам. Корсунь, Днестр, Румыния, Венгрия, Вена, Чехословакия, а затем Хинган на Дальнем Востоке. Так что на некоторых рисунках из его «боевой истории» можно найти прямо-таки колониальную экзотику. Да и автор текста не чужд лирики и не чурается мелких тактических эпизодов. Скажем, описание захвата пленного разведдозором сопровождается фразой: «Гитлеровец бежал быстро, да и страх подгонял его».

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Иногда военные составляли и просто уютные альбомы своих частей, в которых находилось место даже невинному пин-апу. Вот, скажем, что нарисовали в тоске по дому артиллеристы 101-й гаубичной бригады большой мощности.

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Впрочем, не чужды были военным и простые рисунки формата «кошмар Артемия Лебедева»…

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Однако первое место мы всё же должны отдать истинному чемпиону — 17-й штурмовой инженерно-сапёрной бригаде. Семнадцатая шисбр дралась под Выборгом, наступала под Нарвой, освобождала Польшу, штурмовала Берлин — короче говоря, сапёрам было что рисовать. Ученики Гюстава Доре из 17-й штурмовой сходу берут приз редакционных симпатий. Это настоящий боевик на страницах журнала боевых действий.

Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост
Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост
Музы не молчали. Что рисовала Красная армия в боевых документах История, СССР, Армия, Война, Искусство, Длиннопост

Рисованные девушки на американских бомбардировщиках — это прекрасно. Ноуз-арт с чертями-алкоголиками тоже хорош. Но и Красная армия умела много интересного, в частности — была не чужда искусствам творческим, высоким и прекрасным.


Источник

Показать полностью 10
136

Ученые раскрыли тайну известного портрета из Третьяковки

Ученые раскрыли тайну известного портрета из Третьяковки Новости, История, Искусство, Наука, Живопись, Третьяковская галерея, Левицкий, Длиннопост

Ученые доказали, что поздние вставки на одной из картин Дмитрия Левицкого не подделка и принадлежат кисти самого художника. Описание работы опубликовал научный журнал Heritage Science, кратко об этом пишет пресс-служба МФТИ.


Специалисты из МФТИ и Третьяковской галереи исследовали картину "Портрет Фавста Макеровского в маскарадном костюме", которую художник закончил в 1789 году. Она представляет собой редкий пример детского парадного костюмированного портрета в русской живописи. Полотно состоит из трех частей. В том, что основное изображение написал Левицкий, искусствоведы не сомневались, однако то, как были добавлены две другие полосы основы, на которых написан фрагмент изображения ниже колен модели, оставалось неясным.


Чтобы выяснить, кто же написал эти фрагменты, ученые проанилизировали состав красок и грунта – тонкого слоя специальной смеси, которой художники обрабатывали холст перед началом работы. В результате ученые выяснили, что характерный для работ Левицкого двухслойный грунт был только на основном полотне. Тем не менее, структура и состав грунта на обеих надставках оказался схожим. Кроме того, он оказался похож на нижний слой грунта основной части полотна картины.


Краски на всех частях полотна были похожи по своему составу. В частности, на каждой из трех частей специалисты обнаружили зеленый пигмент одинакового происхождения – он был создан на основе малахита. Единое происхождение обеих надставок подтвердил и анализ коричневого пигмента.


Авторы работы предполагают, что на первом этапе работы у художника было достаточно времени, а ближе к концу его стало не хватать. Вероятно, композиция картины вышла за пределы тщательно подготовленного холста, и Левицкому пришлось пришить сначала одну надставку, а потом и другую.


Помимо кроме исследования подлинности надставок холста, ученые полностью иссследовали картину, чтобы подготовить ее к реставрации. Кроме того, ученые впервые полностью исследовали живопись Левицкого, благодаря чему больше узнали не только о творчестве художника, но и о практике всей русской живописи конца XVIII века. Теперь опробованные не Левицкой методы исследования можно применять к другим произведениям, считают в пресс-службе.


Дмитрий Левицкий активно писал картины во второй половине XVIII – первой половине XIX веков. Среди его работ – множество портретов, в том числе портреты Екатерины II и Павла I, французского энциклопедиста и философа Дени Дидро, промышленника Прокофия Демидова и других известных людей того времени.


Источник ТАСС

Показать полностью
57

Между жизнью и смертью

Природа хранит в себе много тайн и лишь некоторые из них доступны человеку.
Доброго времени.
Как вы думаете , что привлекает нас в подобных мрачных темах?

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Я до сих пор не могу этого толком понять)

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Возможно это от того , что мы не знаем чего ждать в конце нашего пути. Всё это, к сожалению, покрыто тайною... Что и  вызывает наш интерес )

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост
Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

А может причина кроется в другом... В любом случае нас всегда будет притягивать всё потустороннее , мистическое и мрачное.

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост
Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Раньше , когда-то очень давно я пробовала себя в создании розовых зайчиков и плюшевых мишек. Они были на столько пропитаны какой-то ванильной , приторной атмосферой...

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост
Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Нет, я совсем не против таких тем , но это было не моё.
Я рада , что не осталась на том этапе и постепенно нахожу что-то более близкое по духу.

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост
Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Совсем недавно я получила вот такой интересный рисунок одного из моих Черепастых. Несмотря на то, что он довольно прост мне кажется , он отлично передаёт ту связь зверя с природой.

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

А теперь я расскажу немного о том, из чего состоят мои Черепастые звери.

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Головы и лапы я делаю из полимерной глины ( фирмы Craft&Clay) , далее запекаю после чего они становятся прочными как пластик. Использую только искусственные материалы.

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Крашу разными материалами , зависит от настроения )  Иногда это аэрограф, иногда сухая пастель или акрил.

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Последняя партия получилась довольно большой) Я не планирую отливать свои заготовки т к только благодаря ручной лепке каждая из морд имеет свой характер.

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост
Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

Есть одна вещь которую я очень не люблю в своей работе  :D 
Обшивание мехом - самый длинный и скучный этап в создании игрушек в смешанной технике.
Конечно я говорю только о своих мыслях на этот счёт  )

Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост
Между жизнью и смертью Крипота, Полимерная глина, Искусство, Своими руками, История, Жизнь, Смерть, Мистика, Длиннопост

https://instagram.com/wisa_held?igshid=cf2zdud7x7dr
Большое спасибо за внимание
Удачи )

Показать полностью 16
581

ФотоПост. Подборка #1

Девушка идущая по Нью-Йорку, лето 1969 года.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Фредди Меркьюри и Дарт Вейдер на концерте.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Албанские беженцы бегут через горы к югославской границе вскоре после итальянского вторжения в Албанию. 19 апреля 1939 года.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Человек, носящий внешний кардиостимулятор с батарейным питанием, Нью-Йорк, 1960г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Чернокожие дети смотрят на то как играют в парке для белых, США.1956г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Карлос Хэткок, известный как самый смертоносный снайпер во Вьетнамской войне, однажды убил вражеского снайпера через прицел винтовки на расстоянии 500 метров.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Альберт Эйнштейн держит марионетку Альберта Эйнштейна, 1931г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Эйфелева башня в 1932 году.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Принцесса Диана и Роуэн Аткинсон, известный как "Мистер Бин". 1984г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Тату салон в 1920-х. США.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Конец эпохи: чехословацкие солдаты демонтируют пограничный забор, декабрь 1989 г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Моряки отправляющиеся на берег в Гибралтар, посещают бар Suiza, чтобы посмотреть выступление испанской танцовщицы, 1954г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Голливуд в 1923 году.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Дирижабль USS Macon над Нью-Йорком в 1933 году.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Тасманский тигр, также известный как тилацин в вольере. 1930 г. Считается, что последний дикий тилацин был застрелен в 1930 году, а в неволе умер в 1936 году.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Первый из чертежей Эйфелевой башни. 1883г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Первая дозаправка в воздухе - 27 июня 1923 г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Страшненькая принцесса или актер придворного театра времен династии Каджар.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Элвис Пресли рисует на голове визажиста Джека Стоуна во время съемок картины - "Люблю тебя". 1957г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Пара в кафе La Methode, Париж, 1960г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

На северном берегу Темзы, Лондон. 1890г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

В 1949 году состоялся официальный боксерский поединок между медведем и человеком, победил медведь...

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Драматург Евгений Лонеско во время репетиции «О, Калькутта», Париж. 1971г.

ФотоПост. Подборка #1 История, Интересное, Фотография, Люди, Искусство, Жизнь, Длиннопост

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 22
134

Снимки 18 и 19 веков

Первое в истории фото в цвете. 1861 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

Франция, окно во двор. 1826 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

1834 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

Первое в истории "сэлфи". 1839 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

1825 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

1825 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

1834 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

1854 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

1790 г. Старейшие фото.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

Москва, 1841 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

1830 г.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

Франция, 1871 год.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

И бонусом - Чарли Чаплин.

Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост
Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост
Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост
Снимки 18 и 19 веков Фотография, Колоризация, История, Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Искусство, Интересное, Длиннопост

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 14
217

Великие фотографы. Андре Кертеш

История о том, как биржевой брокер вознес фотографию на новый уровень. Так вышло, что в фотографию многие люди попадают случайно. Вот и юный Андре Кертеш решил потратить часть своей зарплаты брокера на камеру ICA и уже через пару лет показал миру своего знаменитого "Ныряльщика". Было это, кстати в годы Первой мировой войны. Андре сделал этот кадр в 1915 году, когда находился на службе в армии. Наличие камеры не освобождало от участия в боях, поэтому фронт Кертеш покинул с ранением.

Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост

После войны Андре и не думал становиться фотографом. Да и профессии такой не было. Пробовал себя в пчеловодстве, сельском хозяйстве, но в итоге вернулся работать на биржу. Рутину фондовых торгов Кертеш решает сбросить с себя в 1925 году, берет камеру и уезжает жить в Париж. Там начитаются новые знакомства, которые сильно влияют на Кертеша. Он дружит с Брассаем и апдейтит его с художника до фотографа. Вместе делают снимки творческого бомонда Парижа. Так в объектив камеры Кертеша попал даже Сергей Эйзенштейн.

Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост

«Мы все обязаны Кертешу», — много раз заявлял легенда мировой фотографии Анри Картье-Брессон. Это не удивительно, ведь именно стиль Кертеша привлекал Картье-Брессона. Добившись всего во Франции, знаменитый фотограф решает вернуться в США. Тут и начинаются сложности. Европейское признание было только европейским. Интернетов тогда не было, поэтому Кертеша в США никто не знал. Все попытки добиться популярности не приносят удачи. Андре решил вернуться во Францию, но началась Вторая мировая война и у семьи возникли проблемы с паспортами. Кертеш был венгром (хотя на самом деле он был иудеем), а Венгрия была на стороне фашистской Германии. Так что звезда Кертеша угасла вплоть до 1944 года, именно тогда США выдает паспорт фотографу.


Танцующий фавн

Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост

Стать популярным в США удалось благодаря альбому "Дни Парижа". Хотя американский успех не вознес Кертеша в статус живых классиков. Это во Франции он мог вести светскую жизнь, а в Нью-Йорке приходилось совмещать творчество с унылой работой. Впрочем это не помешало создавать шедевры.

Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост
Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост
Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост
Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост
Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост

Мировую славу Андре Кертешу принес Эдвард Стейхен. Он включил его работы в экспозицию «Род человеческий». В 1963 году проходит большая выставка Кертеша в Париже, а в 1964 в Нью-Йорке. В 1977 году умирает супруга Андре, что вгоняет его в депрессию и сказывается на работах. Однако в 1979 году он начинает снимать на "Полароид" и выдает серию легких снимков в память о жене. Сам Андре Кертеш умер в 1985 году. В его честь назван кратер на Меркурии.

Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост
Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост
Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост
Великие фотографы. Андре Кертеш Фотография, История, Искусство, Фотограф, Черно-белое фото, Длиннопост

Работы Андре Кертеша актуальны даже в наше время. Фотографировать в его стиле мечтают многие обладатели камер, но повторить стиль знаменитого венгра очень сложно. Возможно проблема в том, что каждый умеет смотреть, но не каждый способен видеть. Об этом говорил сам Кертеш и был прав.

Показать полностью 11
253

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства

Это пост для тех, кто считает африканцев ленивыми, вечно лежащими под банановой пальмой дикарями, ничего не создавшими за всю свою историю. Пост для тех, кто уверен, что Африка южнее Сахары всегда была невероятно отсталой и дикой, не породившей никаких культурных ценностей в отличии от цивилизаций Индии и Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки, чьим культурам посвящено множество книг, фильмов, научно-популярных статей.

Первым аргументов в пользу отсталости чернокожих народов обычно называют отсутствие городов в Африке южнее Сахары до прихода европейцев. И это является ошибочным мнением. Историкам известен не один десяток городов созданных чернокожими по всей Африке задолго до начала европейской колонизации. И города эти были достаточно большими для своего времени с величественными монументальными сооружениями, невероятными стенами, храмами и дворцами (этой теме был посвящен предыдущий пост).

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

На втором этапе апологеты отсталости чернокожих говорят, что сами по себе города ничего не значат. Мало ли где были города. Но только в Европе создавали вечные культурные ценности мирового значения. Удивительно, но два моих оппонента в качестве примера такой вечной культурной ценности мирового значения привели скульптуру "Давид" Микеланджело. После чего справедливо спросили, где в Африке делали что-нибудь подобное?


Я попробую ответить на данный вопрос. Как всегда в картинках. Итак, где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"?

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова женщины (Shrine head), XII-XIV века, Ифе, Нигерия.

Minneapolis Institute of Art.


Ифе был городом-государством народа йоруба и важнейшим очагом западно-африканской цивилизации на протяжении XII-XIX веков. Люди йоруба считают Ифе местом, где их божества создали людей. Об удивительной политеистической религии йоруба, имеющей распространение во многих странах по сей день, и её последователях совершающих кровавые человеческие жертвоприношения в Европе было рассказано в одном из моих прошлых постов. В Иле-Ифе (что означает Земля Любви) в Нигерии по сей день находится древний храм Оке Иташе (Oke-Itase) - Мировой Храм Ифа (World Ifa Temple), где верховный жрец Иле Ифе (Araba Ile-Ife), а также 16 главных жрецов Олуво справляют свои таинственные ритуалы.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова королевы, XI-XIV века, Ифе, Нигерия.

National Museum, Lagos. Источник.


Эта терракотовая голова была найдена в начале XX века в месте под названием Ita Yemoo в Нигерии. Когда-то эта голова была скульптуры в полный рост, а сложная пятиступенчатая корона идентифицирует скульптуру как изображение королевы.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова, XI-XIV века, Ифе, Нигерия.

National Museum, Lagos, Nigeria. Источник.


В 1910 году немецкий антрополог Лео Фробениус посетил нигерийский город Ифе и привез несколько древних терракотовых голов в Германию. Он утверждал, что греческие колонисты в Западной Африке в XIII веке до н.э. создали невероятно натуралистичные скульптуры, которые он и обнаружил. Посредством археологических датировок и других методов было окончательно доказано, что культура и искусство Ифе имеют исключительно африканское происхождение и не имеют иностранного влияния.

...Хотя позднее была обнаружена высокая частота "европейской" гаплогруппы R1b1 с маркером V88 в западной и центральной Африке (вплоть до 30% популяции евразийского происхождения), но соответствующие миграции датируются периодом 4750-7200 лет назад. Но об этом тссс.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова, XII-XV века, Ифе, Нигерия.

Africa department, Ethnological Museum, Berlin, Germany (из коллекции Лео Фробениуса).


Искусство Ифе является уникальным в Африке по степени натурализма. Художники йоруба были настолько искусны, что скульптуры имеют вид настоящих портретов. Вертикальные линии на голове вероятно отображают результат скарификации (шрамирования), которое практиковалось у ряда народов Африки. Шрамы до недавнего времени были важны для определения этнической идентичности в областях расселения йоруба. В прошлом, возможно, разные королевские рода отождествляли себя с разными схемами скарификации.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Голова с "кошачьими усами", начало XIV века, Ифе, Нигерия.

Nigeria National Museums. Нигерийские потомки великих мастеров не осилили создание нормального сайта своего музея, на котором можно было бы посмотреть коллекцию on-line, поэтому даю ссылку на статью Сюзанны Блиер "Art in Ancient Ife, Birthplace of the Yoruba".


Под впечатлением от найденных артефактов Лео Фробениус в 1911 году сделал заявление, что его предполагаемая древнегреческая колония могла быть источником древней легенды о потерянной цивилизации Атлантиды (статья в The New York Times).

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Голова уни, XIV-XV века, Ифе, Нигерия.

National Museum, Lagos, Nigeria. Источник.


В 1938 году во время строительных работ в Wunmonije Compound недалеко от дворца уни (ooni - правитель Иле-Ифе) в Ифе, Нигерия, были обнаружены пять литых медных и двенадцать литых латунных человеческих голов и одна деталь фигуры. Три головы меньшего размера сделаны с коронами; остальные четырнадцать голов в натуральную величину и пронизаны отверстиями вокруг шеи.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Голова Ифе, XIV-XV века, Ифе, Нигерия.

The British Museum.


Голова изготовлена мастерами народа йоруба в городе Ифе из латуни в натуральную величину. Данная голова считается портретом ooni (они или уни - название правителей йоруба). Скорее всего, голова была сделана при покровительстве уни Обалуфона II (XIII век), чья знаменитая натуралистичная маска в натуральную величину из меди имеет общие стилистические черты с этой работой. Сегодня среди йоруба Обалуфон считается божеством-покровителем медных литейщиков.

Головной убор представляет собой корону сложной конструкции, состоящую из различных слоев трубчатых бус и кисточек. Корона также увенчана гребнем, с розеткой и шлейфом, который теперь слегка согнут в одну сторону.

Период, в который была выполнена работа, был эпохой процветания цивилизации йоруба, которая была построена на торговле через реку Нигер с народами Западной Африки.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Человеческая голова из Ифе, XIV-XVI века, Ифе, Нигерия

The British Museum.


На фото гипсовый слепок оригинальной цинковой головы, одной из голов, найденных в  Wunmonije Compound.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Изображение короля, начало XIV века, Wunmonije site, Иле-Ифе, Нигерия.

National Museums, Лагос, Нигерия. Источник.


Первоначально считалось, что найденные артефакты являются самым ранним проявлением традиции бронзовых и латунных скульптур. Но раскопки в Игбо-Укву в 1959 году предоставили научные доказательства устоявшейся культуры металлообработки и бронзовых артефактов, которые могут быть датированы IX или X веками.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Сидящая фигура, XIII век, деревня Тада, 200 км к северу от Ифе.

National Museum, Лагос, Нигерия. Источник.


Доктор Генри Древаль предполагает, что фигура была отправлена в северный город йоруба Oyo как символ их политического союза, но затем захвачена людьми племени Nupe. Истертая поверхность является результатом деятельности жителей деревни Тада, которые еженедельно переносили фигуру в реку и чистили ее гравием, чтобы обеспечить плодородие и хороший улов рыбы. Фигура была датирована XIII веком с помощью анализа глиняного ядра.


К чему это я всё?

Может кому-то ранее уже попадались эти изображения: они иногда мелькают в книгах, Интернете, телевидении. Но вряд ли многие задумывались над их значением и местом в истории. Важно обратить внимание на то, что речь идет о XIII-XV веках. В Европе в это время только начинается эпоха Возрождения. "Давид" был создан Донателло только не ранее 1430 года и был первым изображением свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. А Микеланджело только родился в 1475 году. Африканские художники Ифе были современниками первых скульпторов эпохи Возрождения.

Я понимаю, показанные мной работы чернокожих творцов возможно не дотягивают по глубине замысла до "Давидов" Микеланджело, Донателло и других черепашек ниндзя.

Всё познается в сравнении. Давайте взглянем на более ранние примеры скульптур в Европе.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Пьета, церковь Святого Северина, Кёльн, XIV век. Источник.


Обратите внимание как художник тонко передал всю глубину страданий Марии с помощью её взгляда. И этот жест рукой... Дева Мария как бы говорит: "Ну а чё вы хотели? Он умер...".

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Король Лотарь, музей Сен-Реми, Реймс, XII век. Источник.


Или сравните эти скульптуры с известными скульптурами этого же периода на Руси. Например, знаменитая древнерусская скульптура...э-э-э... Ну хорошо, давайте погуглим. О, например, вот эта.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Параскева Пятница, XVII века, Архангельский музей. Источник.

Ну а что? Мне очень даже нравится. Искусство, знаете, оно вообще субъективно.


Это не камень в огород России и её истории. Это пример того, что историческое превосходство очень относительно и мимолетно. Одни народы были успешны в одной сфере в один период времени, другие были успешны в другой сфере в другой период времени. На Руси была прекрасная средневековая письменная традиция и литература на родном языке, чего не было во многих странах Восточной Европы до Реформации. Европа доминировала в науке и культуре в течение последних пяти сотен лет, покорила цивилизации и племена Северной и Южной Америки, вытеснив гордых индейцев на периферию, но европейцы так и не смогли закрепиться в "отсталой" Африке.

Очередной уни Иле-Ифе Adeyeye Enitan Ogunwusi был коронован в 2015 году в качестве монарха одного из нигерийских традиционных государств. Традиция государственности йоруба продолжает существовать уже на протяжении тысячи лет.


Спасибо, что дочитали до конца!


Прошлые посты на африканскую тему:

- Пост о пантеоне йоруба, их богах и традиционной религии Ифе. (18+)

- Пост о средневековых городах черной Африки и их архитектурных шедеврах. (18+)

- Пост о средневековом королевстве Конго Дья Нтотила, знакомом игрокам в Civ VI, но не известном для многих историков.

- Пост о племени мурси в фотографиях Джимми Нельсона. (18+)


Читайте также другие мои посты на индейские темы:

- Кто на самом деле истребил бизонов в США?

- Миф о том, что индейское происхождение скальпирования является мифом.


А также посты о стрельных ядах первобытных племен, способах изготовления и применения:

Часть 1, часть 2, часть 3;

и посты о древних нанотехнологиях: пост 1 и пост 2.

Показать полностью 13
211

Про оперу

, или будни оперных певцов, часть 3)

1. Мы не все толстые!! Хотя в общественном сознании укоренился стереотип о том, что большие голоса соответствуют большим певцам - а в английском даже есть пословица “it ain’t over till the fat lady sings”. НО не обязательно быть толстым, чтобы петь оперу, и нет никакой прямой связи между весом певца и качеством звука. Конечно, сидя на диетах особо не попоёшь - одна из педагогов ещё у нас в училище говорила своим ученикам меньше, чем после куриной ножки на урок не приходить. Ибо энергии затрачивается действительно много, но ключевое слово - затрачивается. Поел - потратил, по такому принципу. Более того, можно быть уволенным из оперного театра за то, что ты толстый - это узнала на своём опыте Deborah Voigt (она на фото), «лучшая Изольда своего времени», которую многочисленные заслуги и достижения не уберегли от увольнения из Ковент Гардена за лишний вес - и это в толерантной-то Европе. Но и она в своей книге и многочисленных интервью честно признала, что виной ее лишнему весу - патологическая пищевая зависимость (обжорство, короче).

2. Не понимаю, как люди поют под минусовку (запись музыкального сопровождения). Мы работаем с живым сопровождением, фортепианным или оркестровым. Конечно, стабильность - признак мастерства с точки зрения технической, но с точки зрения художественной можно спеть произведение 10 раз - и 10 раз оно выйдет по-разному. Невозможно - да и не нужно - выверять каждую паузу и точную длительность каждой ноты, музыка - живой организм и предполагает определённую степень свободы и сотворчество исполнителей. А вот встать и спеть произведение, подстраиваясь под запись...возможно, конечно, но это жестоко по отношению к певцу)

3. Друзья, когда вас просят перевести телефоны на беззвучный режим и не фотографировать со вспышкой во время концерта/спектакля - это не простая блажь организаторов. Всё исполняется вживую, и если внезапная вспышка может отвлечь в важный момент или выбить из колеи, то звонок телефона (особенно во время проигрыша или паузы) может сбить исполнителя с тональности. Не говоря о том, что звонки и шум в зале мешают окружающим вас зрителям, отвлекая их от спектакля. Простите, наболело.

4. Мы записываем свои выступления (часто их записывает театр для своего архива) и обязательно слушаем эти записи. Делается это не из тщеславия, чтобы насладиться собственным триумфом, - а чтобы поработать над своими ошибками. Внутри (собственными ушами) ты слышишь себя совершенно иначе - некоторые певцы описывают, что в частности в верхнем регистре вместо чистого звука слышат шум, призвуки, или звук становится неприятным. Некоторые объясняют это тем, что «мусор» остаётся внутри, а чистый звук выходит в зал) Более того, чем лучше и красивее ты слышишь себя внутри, тем менее качественно это звучит снаружи. Ну и эмоциональный фактор: в момент выступления ты не всегда отдаёшь себе полный отчёт в том, что происходит)) Иногда на эмоциях (а сценическое волнение есть абсолютно у всех певцов - даже тех, кто старательно это отрицает, - только в разной степени и проявляется оно по-разному) вылезают такие «сюрпризы», что сам себе удивляешься...

5. О сценическом волнении. Штука полезная, на самом деле, - смотря, как к ней относиться. Есть певцы, которые умеют использовать его как дополнительный адреналиновый допинг - и только прибавляют в качестве. Есть те, кто существенно теряет. Я лично знаю певца, которого перед каждым выходом на сцену охватывает «медвежья болезнь». И певицу, которая стабильно заболевает за неделю до каждого ответственного спектакля, а на сцене от страха начинает плакать. И поёт сквозь слезы - независимо от характера произведения. Но сценическое волнение - неотъемлемая часть профессии, как и умение им управлять. Sherrill Milnes сказал: «Мне иногда кажется, что мне платят за то, что я нервничаю - а вот пою я забесплатно». Для многих певцов именно боязнь сцены становится камнем преткновения и поводом завершить сценическую карьеру и уйти в преподавание.

6. Со стороны может показаться, что так круто быть оперным певцом: ты весь такой звезда, что хочешь - то и делаешь, да и платят хорошо. Во-первых, в российских оперных театрах платят (опущу слово «мизерно») мало. Даже в Москве. Даже в самых крупных театрах в Москве. Хорошие гонорары случаются благодаря заграничным контрактам. Если их нет - тогда халтуры, сторонние концерты, преподавание. Во-вторых, оперный певец - человек очень зависимый. Мы зависим от воли режиссера, дирижера, художника по костюмам, я уж не говорю про администрацию. От ошибки рабочего сцены, не туда положившего реквизит (тот самый кинжал из третьего акта, который должен лежать на столе и быть под рукой...а его нет). От профессионализма гримера зависит, как ты будешь выглядеть, выходя на сцену (раньше в консерваториях были такие предметы, как сценический грим и фехтование. Вот уроков грима нам очень не хватает..). От костюмера, не подшившего подол под твой рост, зависит, споткнёшься ли ты в финале и навернёшься ли в оркестровую яму. И т.д., и т.п., охх...

7. Нам нельзя качать пресс) Мышцы живота должны оставаться эластичными - они выполняют основную работу по управлению дыханием. В целом любые существенные физические нагрузки (я не имею в виду держать себя в форме, я имею в виду качаться) на голосе сказываются негативно. Хотя это, конечно, индивидуально. Но даже те немногие певцы, которые «качаются», - пресс не трогают)

Про оперу Текст, Длиннопост, Опера, Музыка, Искусство
Показать полностью 1
143

Знаете ли вы?

...что партии Юлия Цезаря и князя Ратмира - максимально брутальных, казалось бы, персонажей, - в опере поют...женщины! А также партии мальчиков и юношей (Ваня в «Жизни за царя», Зибель в «Фаусте», Оскар в «Бале-Маскараде») исполняют (чаще низкие) женские голоса. Так почему у оперных композиторов иногда возникают нелады с гендерной идентичностью их героев..? Давайте разберёмся.

Начнём с Юлия Цезаря - точнее, с одноимённого героя оперы. Опера Генделя «Юлий Цезарь в Египте» была написана в 1724 году, в эпоху расцвета моды на пение кастратов и задолго до запрета на кастрацию мальчиков. По некоторым данным до 70% оперных певцов-мужчин на тот момент были кастратами. И каких певцов - они были звёздами, кумирами десятков тысяч людей, объектами поклонения, порой истерического. Дамы падали в обморок, услышав их пение, а оперные театры платили кастратам баснословные по тем временам гонорары. Не просто так подвергали родители своих детей такой садистской операции - для многих семей это было шансом выбраться из нищеты. Для кастратов предназначались в основном главные партии: героев, любовников. (Дада, как ни странно. К слову, кастраты мало чем походили на стройного высокого Фаринелли - из фильма Жерара Корбьо. Представьте себе кастрированного кота. Так вот большинство певцов-кастратов страдали избыточным весом и - в отличие от котов - слабым иммунитетом, поэтому могли умереть от простейшей простуды. (Хотя, кажется, от простуды в те времена мог умереть кто угодно..)) Собственно, одной из таких главных партий и был Юлий Цезарь - он стал звездным часом для многих кастратов, в том числе и для Сенезино, спевшего премьерный спектакль.

Однако в 1870 году был введён официальный запрет на кастрацию мальчиков. Певцы-кастраты постепенно исчезали с оперной сцены - но сами оперы остались. Кому петь многочисленные партии, предназначенные для этого типа голоса? Наиболее близким по звучанию и диапазону тогда казался голос меццо-сопрано или контральто - им и перешло от кастратов такое репертуарное наследство. К слову, репертуар меццо-сопрано часто характеризуют фразой «witches, bitches or in breeches».

Говорят, голос кастратов не был как таковым мальчишеским, он был скорее бесполым. И если в «мальчишеском» репертуаре меццо-сопрано и контральто закрепились (голос ребёнка и впрямь можно спутать с девичьим), то в репертуаре, прежде принадлежавшем кастратам, поиски продолжились. В середине XX века возродилось искусство контратеноров (да, оно существовало и раньше, но этот термин трактовался по-другому, чем сейчас (зачастую под ним подразумевали хоровую партию, «противопоставленную» тенору), да и применяли этот тип голоса несколько иначе, чем голос кастратов). Для тех, кто пошёл гуглить, спойлер: они нормальные мужчины и в жизни говорят нормальными голосами))) Иногда геи, но не чаще, чем певцы с другими типами голосов (но это не точно). Некоторые контратенора даже состоялись как оперные певцы-баритоны (чаще) или тенора. Голос контратенора считается максимально приближенным по звучанию к голосу кастратов, но, как на самом деле звучал голос певца-кастрата, мы (надеюсь) уже никогда не узнаем. Последним певцом-кастратом, а также единственным, оставившим аудиозапись своего пения, был Алессандро Морески. Его запись относится к самому началу XX века, он был уже в преклонном возрасте, поэтому, конечно, не был в состоянии продемонстрировать весь блеск искусства певца-кастрата, но послушать ее интересно.

Особенность голоса контратенора ещё и в том, что по сравнению с низким женским голосом он гораздо меньше по объему - из-за того, что по сути это развитый фальцет, - и гораздо беднее обертонами (за что многие не любят пение контратеноров). Поэтому если для барочной оперы, где состав оркестра гораздо скромнее, это вполне уместно, то в операх последующих эпох контратеноров попросту не слышно. Из-за этого попытки заменить контральто на контратенора в партии князя Ратмира звучали не совсем удачно (хотя, надо отдать должное режиссёрам, выглядели логично). Что касается самой партии, существует несколько версий, почему она была написана именно для женского голоса. По одной из них Глинка хотел отдать дань традиции уходящей эпохи - он сам обучался вокальному мастерству в Италии и много времени провёл в этой стране, родине традиции певцов-кастратов. По другой - композитор хотел придать этой партии восточный колорит (хотя я, если честно, не очень понимаю, как это связано с женственностью голоса).

Показать полностью
964

Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

2405

Будни оперных певцов

Понимаю, что тема не из злободневных, но так как профессия не сама будничная, думаю, многим будет интересно. Если так, потом напишу ещё)

Небольшая интродукция: в этом году закончила консерваторию и вместе с годами училища и подготовки к нему занимаюсь оперой 12 лет. Ну что ж..

1. Мы поём зачёты и экзамены. Дада, именно так. Программа варьируется по сложности и длительности в зависимости от курса. Если на первом курсе ты поёшь «экзамен по специальности», состоящий из вокализа и одного произведения с текстом, то на пятом курсе в первом полугодии это зачёт по сольному пению и экзамен по камерному пению, каждый как половина полноценного сольного концерта - одно отделение, проще говоря. Дипломная работа у нас - это спеть оперный спектакль (одну из главных партий), госы - спеть 8 произведений подряд без перерыва в присутствии комиссии (благо концерт открытый и можно позвать друзей для моральной поддержки, ибо страшно очень)).

2. Перед сольным концертом ты по несколько раз в день заходишь на страницу своего концерта и проверяешься количество проданных билетов.. лично я ничего не могу с этой привычкой поделать. Это как количество лайков, но в другом формате.

3. Мы вполне серьёзно разделяем людей по типу голоса и искренне верим, что от него зависит характер. Ну он же зависит! Тенора все такие легкомысленные и ловеласы (ещё не совсем умные - но это народное поверье, я такого не говорила)), колоратурные сопрано часто со странностями, а басы любят выпить. И бесполезно нам объяснять, что дискриминация - это нехорошо. У нас в группе один бас мог сесть на заднюю парту во время пары, чтобы выпить коньячку. Так что меня уже не переубедишь)

4. Можно быть очень скромным и стеснительным в жизни, но при этом чувствовать себя на сцене как дома. Все аргументы типа «почему ты стесняешься незнакомых компаний, ты же постоянно выходишь на сцену перед большим количеством людей?» не действуют - на сцене я знаю, что мне делать, у меня заранее выучен текст))

5. Мат в классе для многих педагогов - норма. Иные могут даже побить. Это искусство, детка.

6. Наш профессиональный врач - фониатр. Это узкоспециализированный лор, который лечит голосовые связки. Если вдруг перепел, голос пропал или хрипит - это к нему. И так как голос - штука нежная и реагирует в первую очередь на стресс (или потому, что вокалисты - народ нервный), в 70% случаев он прописывает успокоительные... в консерватории, в каждом оперном театре есть штатный фониатр и на вокальных конкурсах он всегда сидит за кулисами.

7. Каждый вокалист знает, что ему можно есть перед пением, а что нельзя, от чего он звучит, от чего нет. Для меня табу - всё, что сделано из винограда. Он кружки глинтвейна «отрезает» верхние ноты на двое суток. Кто-то не выходит на сцену, пока не съест яблоко, я - пока не выпью кофе.

9111

Троллинг от Моцарта

Вольфгангу Амадею Моцарту не нравилась манера исполнения оперной певицы Адрианы Феррарезе дель Бене, которая задирала голову когда брала высокие ноты и склоняла ее при исполнении низких.


Поэтому в своей опере "Так поступают все женщины", в партии, которую должна была исполнять Адриана Феррарезе, он добавил множество переходов от низких нот к высоким, чтобы посмотреть как певица при ее исполнении на сцене, будет постоянно кивать головой как курица, клюющая зерна.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: