Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Несмотря на огромную любовь к играм и компьютерному железу, игровые приставки я долго обходил стороной. В начале 2000-х они казались мне уделом детишек очень богатых родителей, поскольку покупку новой чипованной PS2 в фирменной черно-желтой коробке, могли позволить себе лишь единицы в нашем не маленьком городе.

Тем не менее, меня всегда восхищала консольная графика, а так же эксклюзивные игры, которые выходили только для приставок. Я, как и мои друзья, с интересом рассматривал видеоролики и скриншоты с журналов Игромании, где демонстрировались возможности только что анонсированных Xbox 360 и Playstation 3. Естественно, возможность их приобретения была настолько призрачной, что проще было поверить в существование Йети, чем в возможность покупки консоли в обозримом будущем.


И вот, спустя 12 лет, в сегодняшнем посте я бы хотел рассказать про известную всем Playstation 3, и заодно восстановить данные / справедливость старенькую Slim практически до заводского состояния! Держитесь за крамбол, Капитан! Впереди - океан текста!


Изучая архитектуру PS3 и Xbox 360, я всегда удивлялся, насколько же дальновидно вела себя команда Microsoft при разработке наследника Xbox Original 2001-го года. В далеком 2004-2005-м году, инженеры M$ ковыряющиеся с прототипами, напилили в них столько современных плюшек, что диву даешься — а не работают ли родственники Болгарской Провидицы в рядах тех Мелкомягких? (Нет, не работают! Xbox One, привет!).


Так какие именно ништяки были у Xbox 360? Ну к примеру, общий дамп памяти DDR3 для нужд ОЗУ и видеочипа, графический процессор с унифицированной шейдерной архитектурой (кстати, первый в мире на тот момент, прадедушка современных Radeon Polaris), 3-ядерный процессор PowerPC с возможностью обработки 6-ти потоков одновременно (виртуализация 6-ядерного CPU)! В последствии, использовали даже дизайн SoC, объединяющий CPU и GPU на одной подложке! Нельзя забывать и достаточно интересные решения, вроде сверх-быстрой 10-мегабайтной eDRAM памяти на одном кристалле с GPU, которая обеспечивала сглаживание AAx2 и анизотропную фильтрацию AFx4 в играх без потери скорости! Чего уж говорить - практически все основные фичи старенького Xbox 360, поднабравшись мегабайт и мегагерц, используются и в новых приставках PS4 и Xbox One. Причем на протяжении всего своего существования, Xbox 360 всегда мог похвастаться и лучшей картинкой, и лучшим разрешением, и лучшим сглаживанием в мультиплатформенных играх, чем его конкурент PS3.


Ну ладно, Xbox 360 был хорош, а причем тут Playstation 3? Да при том, что интересностей в ней было даже больше, чем в Xbox 360, за тем лишь исключением, что не все нововведения и инновации оказались действительно полезными.

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Начать стоит с сердца PS3 – процессора Cell – суперкамня оптимизированного под параллельные вычисления, и демонстрировавшего невероятные результаты в синтетических тестах. Sony, Toshiba и IBM в начале 2000-х объединились для совместной разработки новейшей архитектуры процессоров нового поколения, предназначенного для самого широкого круга задач — от мультимедийной обработки до серьезных математических вычислений. В свою очередь Sony планировала использовать будущую разработку в своих приставках нового поколения, Toshiba – в только-только появляющихся HDTV телевизорах, а IBM – в серверах и суперкомпьютерах.

Предварительные результаты тестов будущих процессоров заставляли потеть ладошки как маленьких фанатов Sony так и профессоров университетов вычислительных машин, а уж маркетологов из Toshiba и IBM так и вовсе, заранее прикидывать размер баблишка от продажи сотен миллионов «камней».


В середине 2000-х, архитектура Cell казалась невероятной! Универсальный 8-ядерный процессор с частотой 3.2 ГГц для нужд всех и каждого — от игровых приставок, телевизоров, плат расширений и до суперкомпьютеров! Казалось, ничего круче в ближайшие 10 лет не сможет появиться просто физически, и ученые из триады Sony-Toshiba-IBM обскакали всех на годы вперед. В том же 2005-м вышли первые двуядерные процессоры AMD Athlon x2 и Intel Pentium D с частотой от 1.8Ггц до 2.8ГГц, а тут ребята из STI показывают на них пальцем и крутят в руках 8-ядерный чип с частотой 3.2ГГц!

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Впрочем, при детальном рассмотрении оказалось, что IBM Cell вовсе не 8-ядерный как о нем говорили, а одноядерный процессор архитектуры PowerPC, с дополнительными вычислительными сопроцессорами SPE, которые были хотя и очень быстрыми в ряде задач, не могли считаться полноценными самостоятельными CPU. Требовалось серьезно оптимизировать программный код для эффективного использования этих сопроцессорных элементов и равномерно их нагружать. При плохой оптимизации, революционный Cell оказывался не лучше обыкновенного одноядерного процессора.


Для всех трех участников 400-миллионной разработки, опыт использования Cell закончился плачевно. Процессор был очень дорог в производстве, первое время шел гигантский процент брака (ходили слухи о 80-90% дефектных кристаллов в первое время), в результате чего выпуск продукции на базе новоиспеченных камней критически затягивался. IBM пострадала меньше всего — свои процессоры она бодренько встраивала в вычислительные кластеры и даже к 2007-му году запустила самый быстрый суперкомпьютер Roadranner на базе 12 тысяч процессоров Cell, возглавивший чарт TOP-500 самых мощных вычислительных машин в мире.

Тем временем Toshiba, намереваясь встраивать Cell в свои телевизоры для обработки видеосигналов HDTV и Full HD столкнулась с огромными проблемами связанными с ценой, тепловыделением и энергопотреблением. Стремительно развивающийся рынок плазменных и ЖК HD-телевизоров, к 2006-2007 году серьезно изменился и мог обойтись куда более простыми процессорами обработки видеосигнала, нежели дорогущий и горячечный Cell. За исключением нескольких моделей, бизнес по продаже телеков со встроенным Cell, у Toshiba не пошел...


С Sony и вовсе произошел казус - вместо выпуска Playstation 3 в 2004-2005, компания так оттянула релиз новой плойки, что чуть было его не оторвала. Изначально, девелоперская команда PS3 планировала использовать всего один процессор Cell для обработки и основных комманд, и графики, т. е. использовать его так же, как и современные APU. Сопроцессорные элементы SPE должны были заниматься обработкой графики, выполняя роль пиксельных и вертексных шейдеров. Обработка звука так же программно ложилась на один из элементов SPE, загружая все имеющиеся 8 блоков, включая ядро PowerPC под завязку. Но графические технологи настолько быстро эволюционировали, что уже к началу 2005-го стало ясно — обойтись одним лишь IBM Cell просто невозможно! Если на бумаге, году эдак в 2002-м он демонстрировал сногсшибательные возможности по обработке графических вычислений по сравнению с флагманскими GeForce 3Ti и Radeon 8500, то к 2004-му году, он беспощадно “сливал” даже середнячкам вроде GeForce 6600GT. Стало понятно — нужен дискретный GPU в помощь Cell!


В итоге, Sony обратилась в компанию Nvidia с просьбой разработать графический процессор для нужд PS3. “-Подержи-ка мое пиво” - сказал отдел инженеров Nvidia, после чего выбрал самую мощную на тот момент, серийную GeForce 7900GT, урезал ей шину памяти с 256 до 128 бит, поднял немного тактовые частоты, и запихнул на одну печатную плату в месте с IBM Cell, подкинув ей в помощь 256 Мбайт DDR3 памяти. Решение было так себе, особенно учитывая завершающуюся разработку Nvidia G80 (GeForce 8800GTX) с универсальной шейдерной архитектурой и массово распространяющиеся GeForce 7900GT, 7900GTO, 7900GTX c 512-ю мегабайтами vRAM.

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Но тянуть еще больше с релизом консоли было нельзя, и времени на разработку, пусть даже чего-то промежуточного между GeForce 7900GT и 8800GTX не оставалось.

Тогда, вся инженерная братия Sony, стала собрать все части пазла воедино, стараясь притулить все компоненты друг к дружку так, что бы выглядело будто “да оно с самого начала так и задумывалось”. Для увеличения выхода годных кристаллов, процессор IBM Cell был урезан в количестве блоков SPE с 8-ми штук до 7-ми. Причем как упоминалось выше, еще один SP был зарезервирован для программной обработки звука, а еще один — для работы OS. В итоге, для разработчиков видеоигр, от монструозного 8-ядерного процессора рвущего и метущего все и всех на бумаге, остался одноядерный PowerPC c 5-ю вычислительными модулями, с которыми разработчикам надо «по-братски договариваться», оптимизируя исполняемый софт.

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

С упомянутым выше, графическим процессором Nvidia G71 тоже вышло не все гладко — настольный GPU с морально устаревшей архитектурой и всего 256-мегабайтным дампом видеопамяти, в последствии не раз напомнит о себе заниженным разрешением и отсутствием сглаживания в играх с HDR освещением.

Еще одним крайне больным местом стала оперативная память. Вместо обычной DDR3 увеличенного объема, Sony решила выпендриться и использовать сверх быструю, и при этом супер-дорогую Rambus DRAM, параллельно лицензировав несколько доргущих шин у одноименной компании. Ну а что?! Гулять так гулять! Самым же главным недостатком Rambus был ее мизерный объем — всего 256 Мегабайт! Двести, мать их, пятьдесят шест мегабайт, в приставке нового поколения, КАРЛ! Как потом выяснилось, дизайн использующейся шины Rambus для соединения процессора Cell c ОЗУ физически не позволял ему адресовать больший объем. "-Вот уроды... (с)".

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Как итог — Sony, с опозданием в целый год и с огромным скрипом, смогла выпустить консоль Playstation 3 на рынок. Да, у самой приставки в первых ревизиях было куча классных и очень смелых штук, вроде распаянного процессора и графического чипа от PS2 прямо на материнской плате, для обеспечения аппаратной обратной совместимости (можно было смело втыкать игры от PS2 в PS3, и играть без необходимости покупать HD ремастеры). Был еще супер-редкий и дорогой Blue-Ray привод, стоявший в 2006-м году целое состояние, WiFi, Bluetooth и даже картридер, с поддержкой целой горки различных Flash карт.


У Sony получился универсальный мультимедийно-игровой комбайн — даже жесткий диск присутствовал в самых недорогих версиях! Однако, использование всех костылей и затрат на разработку, заставили Япошек установить небывалый для игровых приставок ценник — от 599$! При этом каждая консоль PS3 продавалась ниже себестоимости, и долгое время, до самого выхода Slim версии, Sony получала прибыль только от продажи игр и аксессуаров к приставке.


Не зря из-за внешнего вида (черный глянцевый пластик), дороговизны, веса (самая тяжелая консоль — вес больше 5 Кг), PS3 называли “Мерседесом среди игровых приставок”.


И наверное, высоченная цена была бы не проблемой для огромной толпы фанатов, если бы не качество графики в первых эксклюзивных и мультиплатформенных проектах для PS3. К примеру, если на протяжении 2006-2010 годов, игры на Xbox 360 почти всегда работали в разрешении 1280x720 с двухкратным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, то на PS3 те же игры шли не просто в меньшем разрешении 1024x600, без сглаживания и фильтрации, но и зачастую страдали просадками FPS! И это — несмотря на хваленый «8-ядерный» IBM Cell! Пуканы фанатов разлетались в клочья, сколько же клавиатур было стерто, мониторов заплевано и слез слепой ненависти пролито, на страницах форумов в жарких баталиях фанатов Xbox 360 и PS3...


Пуканный разрыватор не обошел и разработчиков игр для PS3, которые словно одноногие эквилибристы, стоящие на подвешенном канате, пытались одновременно жонглировать распараллеливанием нагрузки между вычислительными SPE блоками процессора Cell, мизерным 256-мегабайтным ОЗУ и эффективным использованием 256Мб дампом видеопамяти.


Никто и никогда не забудит дорогующую презентацию Playstation 3 на E3 2005, в которую Sony вбухала кучу денег! Примечательной ее особенностью было то, что даже рабочий прототип приставки в 2005-м году был не готов, из-за чего публики продемонстрировали лишь макет от PS3 из серебристого пластика и новый, сверх-неудобный геймпад-бумеранг, который после шквала критика так и не появился на свет.

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка
Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Но самый смак пришелся на демонстрацию игровых возможностей. Поскольку прототип и инструменты для разработчиков были не готовы, студии лояльные или принадлежащие Sony, вместо реальных игр демонстрировали отрендеренные ролики, уверяя публику что «вот те крест!», картинка будет точь-в-точь такая:

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Презентация Е3 2005 - Motorstorm

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Реальные геймплей из версии 2006-го года

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Впрочем, спустя пять лет, научившись извлекать знаменитый “Сониевский потенциалЪ” из железа 3-й Плойки, году к 2011, ребятам из нескольких студий удалось превзойти себя, и выжать весьма симпатичную картинку на пердунском железе, которая была труднодоступна даже для более мощного Xbox 360.


Только подумайте — те же Konami вместе с Кодзимой, смогли в 2015-м году лихо вогнать свой Fox Engine в транзисторный бюджет PS3 так, что картинка на PS4 и PS3, за исключением разрешения и сглаживания, выглядит одинаково шикарно! (Хотя, тоже стоит сказать и про Xbox 360 – Xbox One...) За позитивными примерами далеко ходить не надо — Rockstar Games со своим роскошно выглядящем GTA V, Crytek с Crysis 3, Noughty Dog c Uncharted 3 и Last of Us, Guriella с Killzone 3, а еще God of War 3, Heavy Rain, Beyond: Two souls – судя по результатам, каждая из студий продала души своих сотрудников дьяволу оптом, что бы досуха выжать все что можно из куцего процессора, и видеокарты эпохи Half-Life 2 и Doom 3 2005-го года...

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Графика Killzone 3 2011-го, до сих пор выглядит крайне бодро!

И вот, начало 2017 года, у меня в руках Playstation 3 Slim, купленная бывшим хозяином пять лет назад. Как многие считают — это лучшая модификация и лучший дизайн PS3 среди всех моделей — оригинальной FAT, и самой современной Super Slim. Обошлась она мне в пять тысяч рублей - вполне достойная цена для такой приставки, со 160-Гбайтным накопителем!


Есть правда одно НО — консоль никогда не вскрывали, не чистили, и вообще, корпус у нее поцарапанный. Чтож, будем улучшать ее внешнее состояние, и облачать в обновочки.

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка
Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка
Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Для начала — полностью разбираем приставку. Чистим ее от огромного количества пыли. Разбирать желательно все — даже блок питания. Грязь и пыль — враг любой техники и забиваются они просто ВСЮДУ!

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Спустя всего год после начала продаж, Sony убрала аппаратную совместимость, изъяв с материнской платы все элементы PS2. Хочешь играть в старые игры? Покупай ремастер! Так что на материнской плате PS3 Slim - только родные IBM Cell (Справа) и Sony RSX, он же - GeForce 7900GT (справа):

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Железоньки в сборе, почищены, наблищены:

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Что это у нас?! Да это же новенький корпус с алиэкспресс!


Если честно, я удивляюсь — откуда китаезцы умудряются доставать оригинальные, или очень близкие к оригинальным, запчасти для консолей PS и продавать их за бесценок?

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка
Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

После чистки, включаем режим китайского рабочего фабрики в Гуанджоу, и скручиваем все вместе.

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Даже наклейки "официальные", с серийными номерами присутствуют. ХА!

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка
Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка
Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка

Приставка готова! Тактильное, творческое, визуальное и психическое удовлетворение обеспечено!

Sony Playstation 3. Реверанс в сторону легенды 2006-го года рождения Playstation 3, Консоли, Игры, Реставрация, Рукоделие, Длиннопост, Гифка
Теперь, осталось сгонять на ближайший книжный рынок, и прямо как 15 лет назад, прикупить себе несколько лицензионных и слегка БУ'шных эксклюзивов PS3 по вполне вменяемой цене. А стоящих игр много, причем большую часть из них я даже не прошел. Killzone 2-3, Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Grand Turismo, God of War 3, God of War: Ascension, Uncharted 2-3, Last of Us, Red Dead Repedmption — шикарные игры в которые стоит поиграть даже на приставке 10-летней давности!


Всем спасибо кто "асилел" пост! Ушел гонять лысого в God of War.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Он на XBox гоняет ;-)
раскрыть ветку (4)
40
Автор поста оценил этот комментарий

С Sixaxis не нашел. Есть только с Nintendo Wii

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это Playstation Move

Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

А я всегда говорил, что Wii — консоль для домохозяек!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так он еще и домохозяйка?!

какой многофункциональный гражданин

Автор поста оценил этот комментарий

По фотке не особо вижу, но консоль вроде даунгрейдится, так что за 2к сделаю даунгрейд, спешите!

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да зачем? Лицензия на PS3 стоит довольно демократично.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сам в прошлом владелец шитой PS3. У нее есть полная обратная совместимость с PS2, несмотря, на отсутствие чипа - проверял лично. Если есть вопросы - обращайтесь, пока помню, что и как делается. Забесплатно

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Программную эмуляцию оставляли на определенных ревизиях FAT, но потом убрали. Возможно, в прошитой SLIM как-то и можно активировать обратную совместимость, но на сколько я помню, она была только в FAT.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в фатках была аппаратная, потом ее порезали, но решили оставить и сделали программную совместимость... но программная хромала на обе ноги.....


и вот, относительно недавно, как и на PSP с PS1-эмулятором - сони сама отдала хакерам вполне рабочий программный PS2-эмулятор, когда решила выпустить кучу переизданий и назвали это PS2 Classic.... это ж надо было наступить два раза на одни и те же грабли ))))


ЗЫ: шейся... плюшек больше поимеешь... таких как эмуляция PS2, PSP (да-да, оно там тоже есть официально), PS1... а так же кучу ретро-консолей - с друзьями на посиделках в танчики или в контру... ну и на последок мультимедиа-комбайн Movian и можно смотреть что хочешь и откуда хочешь (с флешек FAT или NTFS, с онлайн ресурсов, с торрентов, IPTV)...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чет после вашего сообщения захотелось PS3 купить

Автор поста оценил этот комментарий
Онлайн же
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на прошитой тоже можно в онлайн... только тут как в лотерею играть - я спокойно играл в gt6 без всяких шаманств, а кто то с чистым профилем, с правильными образами, с полным отключением всего и вся ловит бан за неделю...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В прошитой либо конвертировать образы под эмулятор, с самой же соньки, кстати, либо запускать их на прямую, если прошивка с функциями Cobra ODE

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку