Дубликаты не найдены

+2

А в чём сон разума?

-1

мне чудится, или по России24 сказали что труды Маркса не только помогли нам победить в Великой Отечественной но и по прежнему актуальны?

раскрыть ветку 1
-2

У Семина есть сочувствующие друзья в редакции, ими и живёт.

-7
И ни одного коммента до меня.

Животворящий тег политика и малое число пишущих в нём (полторы сотни бойцов за родину) позволяют завсегдатаям узнавать автора по памяти и ставить плюс.
раскрыть ветку 1
0

Че ты несешь?

ещё комментарии
Похожие посты
1221

Поляк спас от сноса памятник победителям фашизма, поставив его на своем участке

Житель польского села Млыниско Марек Халупка спас от уничтожения памятник победившим фашизм советским и польским солдатам, перенеся его на свой участок. Историю переноса мемориала он рассказал в четверг ТАСС.


"Бургомистр города Велюнь объявил, что памятник должен быть ликвидирован. Когда я это услышал, меня это известие парализовало", - отметил Халупка. По его словам, ранее "власти изменили название мемориала с "Памятника братству по оружию" на "Победителям гитлеризма" и думали, что благодаря этому им не придется его убирать, так как многие жители города, общественные организации были против сноса". "Я считаю, что каждый нормальный человек был бы против. Я до сих пор считаю, что этот памятник должен стоять там, где стоял", - указал он.

Когда памятник распорядились все же убрать, Халупка договорился с региональными властями о том, чтобы они передали памятник ему и позволили перевезти на свой участок. "Я перевез памятник с использованием тяжелой техники на 12 км от Велюни в местность Млыниско, поставил на фундаменте. Сейчас все уже готово", - рассказал собеседник агентства. Теперь памятник возвышается над деревней, став местной достопримечательностью.


"Все говорят, что сейчас памятник выглядит намного лучше, чем когда стоял в парке в Велюни, окруженный деревьями", - отметил Халупка, подчеркнув, что решение спасти памятник было спонтанным и что многие сразу же выразили готовность ему помочь.


"Я очень рад, что сделал это. Я считаю, что это дело моей жизни, шанс продемонстрировать свой патриотизм", - указал он. На установленной у перенесенного памятника таблице, которую он назвал "Спасти от забвения", на двух языках описана история мемориала.

Халупка надеется, что к памятнику будут приходить люди, ветераны, школьники. Доступ к нему открыт для всех. "Я говорил с директором школы, чтобы ученики приходили сюда, чтобы проводились уроки истории на эту тему. Мы не можем рассматривать историю избирательно, принимая то, что нам нравится, и выбрасывая то, что не нравится. Русские освободили этот город. Это факт", - заключил он.


Памятник "Победители гитлеризма" стоял в городе Велюнь (Лодзинское воеводство). Мемориал высотой несколько метров, представляющий фигуры двух солдат - советского и польского - с оружием в руках, был установлен в 1965-1966 гг. в местном парке. На размещенной у памятника плите жители города выразили благодарность освободившим Велюнь красноармейцам, более 400 которых погибло в этих боях.


По словам Халупки, работая над переносом мемориала, он многое узнал об истории освобождения этого региона Польши от гитлеровских оккупантов.


"Когда в город въехали сначала советские мотоциклисты, а потом и танки, люди были счастливы. За ночь до этого гитлеровцы на 80% разрушили город", - указал он.

Источник ТАСС

42

Дни революции. 2

"...В одном провинциальном городе я знал купеческую семью, состоявшую из спекулянтов-мародёров, как называют их русские. Три сына откупились от воинской повинности. Один из них спекулировал продовольствием. Другой сбывал краденое золото из Ленских приисков таинственным покупателям в Финляндии. Третий закупил большую часть акций одной шоколадной фабрики и продавал шоколад местным кооперативам, с тем, чтобы они за это снабжали его всем необходимым. Таким образом, в то время как массы народа получали четверть фунта чёрного хлеба в день по своей хлебной карточке, он имел в изобилии белый хлеб, сахар, чай, конфеты, печенье и масло… И всё же, когда солдаты на фронте не могли больше сражаться от холода, голода и истощения, члены этой семьи с негодованием вопили: «Трусы!», они «стыдились быть русскими»… Для них большевики, которые в конце концов нашли и реквизировали крупные запасы припрятанного ими продовольствия, были сущими «грабителями»"


"10 дней которые потрясли мир" Джон Рид

Дни революции. 2 Джон Рид, Капитализм, Социализм, Коммунизм, Революция, История, Книги
395

Баварская Советская Республика - забытая история социализма.

SV категорически не приемлет политику в своих постах — только историю. На худой конец, историю венерических заболеваний. Но история иногда преподносила кульбиты и лепила кулебяки такие, что современность нервно курит в сторонке вместе со всеми информационными войнами и грязными политическими интригами. Вот вы знали, что однажды Бавария — та самая, где Октоберфест, пышногрудые немецкие девы, Хофбройхаус, пивной путч, альпийские коровы, Мюнхен, и вообще одно из самых богатых и исконно немецких по духу королевств, отдельная монархия — в общем, вот это знаковое место с этой самой знаковой историей — было нашим?


«Чьим «нашим»?» - спросите вы. Ну хотя бы нашим - «советским, социалистическим, рабочим», если бы вы жили на территории СССР в начале 20-го века. Нашим — если бы вы были социалистом, коммунистом немецкого, китайского, зусульского, украинского, ирландского или американского происхождения или, на худой конец, марксистом или социал-демократом из любой другой точки земного шара. Как бы то ни было, но в мире однажды существовала Баварская Советская Республика со своими Социалистами и Красной Армией. Сегодня это удивительный и малоизвестный факт, но если начать разбираться, то эта трагическая история будет наполнена последовательным смыслом и суровой ироничной логикой. Об истории баварского коммунизма сегодня рассказывает ваш SV.


Маразматичная визуализация западных блогеров на тему «Красной Германии»:

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Социализм и Германия — это как Папа Карло и Пиноккио. При том, что Папой Карлом будет самый натуральный Карл — тот, что Маркс. Говорить о том, что Советская Бавария и коммунистическая Германия — это и наша история, сложно. Всё дело в том, что марксизм-ленинизм на территории постсоветского пространства уже не преподают, но кое-какие следы всё ещё можно найти. Например, в моем детстве меня всегда интриговала персона Карла Либкнехта. Я понятия не имел, кто это и откуда, но на улице его смешного имени жила моя бабуля. Смутным чутьем я конечно понимал, что это имя как-то связано с исчезнувшей страной, но как именно - не понимал, пока не вырос достаточно, чтобы вникнуть в писанину Маркса и его друзей в оригинале.


Карл Пауль Фридрих Август Либкнехт - один из основателей коммунистической партии Германии, сын Вильгельма Либкнехта. А Вильгельм, ни много ни мало, личность масштаба мирового. Сегодня какой-нибудь видный историк сказал бы, что его жизнь пропитана революционной деятельностью. Но, как по мне, так это сплошная цепь случайностей и головокружительных авантюр. Сын государственного чиновника, подкованный в философии и уличенный, будучи студентом, в радикализме, или попросту хулиганстве, бежал в США. Его случайный попутчик в поезде предложил бесплатно поработать учителем в Швейцарии. Вильгельм сдуру согласился. Когда он приехал на место работы, в Швейцарии стартовала гражданская война. Будучи немцем и филологом, Вильгельм не растерялся и с жаром стал описывать увиденное для немецких газет, и так попал в журналистику. Романтика бурных событий захватывает юношу. В 1848 году в Париже начинается революция, и он бросается туда.


Революция 1848 года:

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Вообще революции в Европе в середине 19 века — это тема для десятка монографий, но у SV нет ни пиджака с дрессированной молью, ни кандидатской по истории, так что давайте с разбегу врежемся в лошадь, сядем на галоп и попробуем разобраться за 1 минуту, что за фигня там происходила.


Великая Французская революция, свергнувшая монархию в 1789 году, во многом вдохновилась примером вооруженного сопротивления монархии в США. Желание всё поменять и перераспределить, порожденное энциклопедистами и физиократами, вроде Франсуа Кенэ и Ж.Ж. Руссо, обрело ружье. А 18 брюмера 1799 года эти мечты о равенстве, свободе и братстве узурпировал один корсиканец (вернее три консула: плюсом к корсиканцу были Сийес и Роже-Дюко), а уже потом настала империя (1804-1814). Потом мистер “Бонапарти” всё просрал, и окрестные монархи решили вернуть всё как было - началась Реставрация Бурбонов (1814-1830). Потом в дело влезли бабки. Новые законы же нужно принимать в чью-то конкретную пользу, а не абы куда. И в смену власти вложились “состоятельные и уважаемые”. Июльская монархия (1830-1848) началась со знаменитой фразы Лаффита: “отныне царствовать будут банкиры”. Богатые богатели, ценз на выборы был по налогу, беднота беднотела и ничего не решала. И всё бы было понятно…


Но промышленная революция создала новый класс — он не просиживал в полях, был сгруппирован в городах, по вечерам пил винишко и унывал о положении дел. Это были рабочие, на чьих плечах вершилась промышленная революция. Буржуазия стала стремительно убывать в процентном соотношении, простых французов окончательно утомили монархи, и вопрос о перераспределении «приятного-полезного» в рамках народа снова встал ребром. К чему я это? Именно безмерная, разнузданная олигархия, власть банкиров и денег, когда страна утопает в коррупции, а простой народ вкалывает до седьмого пота на мануфактурах, заводах и фабриках, выплюнула в лицо Европы утопическую идею о государстве для народа.


Конвеерная линия Форда:

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

В этот тонкий исторический миг Вильгельм Либкнехт и прибыл в Париж. Вернее не в этот, а чуть позже, опоздав к основным событиям — вместо этого он присоединяется к походу инициативной группы продолжателей революции на Германию. Немцы группу разгоняют, а он снова бежит в Швейцарию и встречает Энгельса. За их замуты среди рабочих ассоциаций (бабка профсоюзов) их выгоняют аж из страны. Вильгельм едет в Лондон, где на свою дальнейшую беду знакомится с Марксом. Классное комбо друзей, ага? Во Франции в это время Вторая республика снова разваливается, и начинается период Второй Империи во главе с Наполеоном 3-им. В 1862 году Вильгельма Либкнехта амнистируют в Германии, и он едет назад в родной «фатерлянд», где вступает в Allgemeiner Deutscher Arbeiterverein, ADAV - дедушку социал-демократической партии Германии, а первоначально - объединение рабочих, пытающихся снизить нагрузку и добиться роста зарплаты.


Одновременно с этим весельем происходит объединение Германии, одним из главных мифов которого является то, что после объединения Германия прямо с разбегу стала Рейхом. Типа такая монолитная целая империя во главе с хипстерами: усатым кайзером Вильгельмом 2-ым с прической а-ля викинг, и усатым, но лысеющим Бисмарком. Но это не так. Первоначальная империя была конфедерацией, в которую входило аж 22 отдельные монархии. Да, императором был прусский король, но рейхстаг избирался всеобщим голосованием. Бурный экономический рост, вызванный отменой пошлин, отдельных налогов, прогрессом технологий, объединением в целом и надеждами на новую Германию в частности, привели к последовательному кризису 1873 года, известному как “грюндерский” или, проще говоря, к экономическому разочарованию. Эпоха всеобщего немецкого либерализма начала сменяться недовольством от разорения мелкого бизнеса. Пошлины стали возвращаться под эгидой протекционизма, мелкие ремесленники столкнулись с конкуренцией промышленного производства и капиталом. Зародились теории заговора и антисемитизма. Кризис разочарования от объединения прямо-таки по Фрейду толкал Германию к дорожке самоутвержденя, а полноценный “каминг аут” на мировую арену, как новой державы мирового значения, привел к гонке вооружений и соперничеству за колонии с другими гегемонами вроде Англии и Франции.


«Вилли и Билли» — Вильгельм 2-ой и Бисмарк

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Здесь нужно сказать о зарождении империализма, одним из признаков которого является появления мощных межотраслевых монополий. Например, Д.Рокфеллер с его нефтью и одновременной покупкой единственного средства транспортировки (Стандарт Ойл и ж.д. перевозчик). Для таких покупок нужен капитал, отсюда - союз с банкирами, вроде Ротшильдов (пример Ройал Дач Шел). Дальше происходит сращивание промышленного и банковского капитала с государственным аппаратом, способным лоббировать, защищать и регулировать рынки сбыта. И вот вчера вы решили, что открытые рынки и глобализация это здорово, а сегодня какие-то люди, знакомые между собой, владеют вообщем всем производством и диктуют свои условия в вашей стране. Но что будет, если национальный рынок уже заполнен и поделен? Правильно, невидимая рука рынка окажется теплой рукой проктолога, копающегося в нутрях соседнего государства. К слову, так начинался далеко не один военный конфликт.


Что касается Баварии, то она вошла в состав империи 23 ноября 1870 года, подписав договор с Конфедерацией Северной Германии. Войти-то в состав она, конечно, вошла, но, в отличие от многих других немецких земель, сумела зарезервировать большую степень суверенности, чем любая них. Она сохранила отдельную дипломатическую службу, военную администрацию, независимые почтовую, телеграфную и железнодорожную системы. Такая монополия внутри монополии.


Типичный баварец:

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Начиная с 1871 года, Бавария в полной мере участвовала в развитии Германии. Но вот что нельзя было исправить никакой писулькой, так это внутренний конфликт. Ещё даже не остыли орудия австро-прусской-итальянской войны 1866 года, где Бавария сражалась на стороне Австрии за гегемонию в Германии, а они уже объединились. Протестантская Пруссия и католическая Бавария насчитывали между собой десятки конфликтов. Даже сегодня, если поймать за зеленые подштанники какого-нибудь баварца, и спросить его, кто он, он ответит: “Баварец”, и только затем выдавит из себя: “Немец”. Для понимания ситуации начала 20-го века достаточно, например, обратить внимание на переизданный в 1900 году запрет выставлять на общественных зданиях любые флаги, кроме баварских, единственным исключением был признан день рождения императора.


Либкнехт смотрит в будущее социализма:

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Деятельность Либкнехта в эти годы в-основном связана с карьерой журналиста. С 1864 по 1865 год он работал в журнале Der Social-Demokrat, издаваемым Иоаном Баптистой фон Швейцером (руководитель партии). Но, как человек искренне переживающий именно за народ и его положение, он быстро стал спорить с партией относительно пользы воинственной политики Отто фон Бисмарка и вскоре был вынужден покинуть не только редакцию но и партию (ADAV) из-за давления со стороны Швейцера. В конечном итоге его опять выгнали из Берлина и он переехал в Лейпциг. Здесь, на беду местных властей, Вильгельм знакомится с Августом Бебелем, гениальным оратором и третьим теоретиком социализма в его алом пантеоне. Они на месте организуют свою партию, без войны, блэкджека и продажных политиков - Sächsische Volkspartei (Саксонская народная партия). К 1869 году она перерастет в Социал-демократическую рабочую партию Германии (Sozialdemokratische Arbeiterpartei Deutschlands, или SDAP), а в 1875 году она опять вольется в ADAV, в котором теперь рулит более адекватный Лассаль. Произойдет это на конференции, состоявшейся в Готе, а новое образование получит название Социалистическая рабочая партия Германии (SAPD). В результате этой партийной чехарды и споров о политике, Либкнехт после многих лет писательской работы наконец становится самостоятельным редактором партийной газеты Der Volksstaat (Народное государство).


Будущее социализма смотрит в Либкнехта:

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Когда в 1870 году началась франко-прусская война, Либкнехт использовал свою газету для агитации против войны, призывая рабочих по обе стороны границы объединиться для свержения правящего класса. В результате он и Бебель были арестованы и обвинены в государственной измене. Стоит отметить, что призывы Либкнехта к революционному противостоянию войне, его партией (СДПГ) в 1914 году были вывернуты натурально мехом внутрь, и СДПГ активно призывала рабочих идти на фронт, но это уже другая история.

Я вот тут про партию одну, партию другую, но так сходу понять, что именно хотела партия и за что, например, её запрещали в Германии, сложно. Ну что же, вот вам камень преткновения — пять основных постулатов программы Гоэтара, утвержденной для социалистической рабочей партии Германии Бебелем и Либкнехтом и раскритикованной Марксом за недостатки в деталях. В деталях! Типа «монополия на средства труда принадлежит не только классу капиталистов, но и помещикам». Вцелом же, достаточно социалистическая риторика, а “папа Карл”, по-моему, просто ворчал. Энгельсу 5 мая 1875 года он вообще написал: “Любой реальный шаг, важнее дюжины партийных программ”. Итак постулаты:


«1. Работа является источником всего богатства и культуры, и поскольку полезный труд возможен только в обществе, он принадлежит всем членам общества без каких-либо ограничений».


«2. В современном обществе средства труда являются монополией капиталистического класса; И как следствие зависимость рабочего класса является причиной страданий и рабства во всех его формах».


«3. Освобождение труда требует перевода средств производства в общее благо и совместное регулирование общего объема труда при справедливом распределении трудовых доходов».


«4. Освобождение труда должно быть делом рабочего класса, для которого все другие классы являются лишь реакционной массой».


«5. Рабочий класс работает для своего освобождения, прежде всего в рамках нынешнего национального государства, сознавая, что необходимым результатом его усилий, общих для работников всех культурных стран, станет международное братание народов»


Утопично и справедливо и, на самом деле, грустно, что эти два слова здесь вместе. Как бы то ни было, в этой всей истории оказывается замешан мистер Эйснер. Ещё один талантливый молодой человек.


Эйснер был сыном производителя текстиля Эммануила Эйснера (1827-1899) из богемского Студница (Богемия это де факто один из регионов Чехии, в тот момент в составе Австро-Венгрии) и его жены Хедвиги (1839-1918), уроженки Левенштейна (городок в Баден-Вюртемберге, Германия). Эйснер провел свое детство и юность в Берлине, где он окончил начальную и среднюю школы, и в 1886 году стал изучать философию и германистику в Университете имени Фридриха Вильгельма в Берлине. Через три года он узнал тему диссера - “Немецкая школы драматургии и гейдельбергского романтизма на примере Ахима фон Арнима”, и бросил эту учебу к чертовой матери, так и не осилив диссер (на самом деле причин было больше, но диссер он реально не дописал).

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Примерно с этого времени Эйснер работал/подрабатывал журналистом в ряде газет и журналов, в том числе в Frankfurter Zeitung и Hessische Landeszeitung. В 1892 году Эйснер женился на молодой дочке немецкого художника, она принадлежала к евангелическо-лютеранской церкви, в том время как сам Эйснер был евреем. Курт ведет комфортную жизнь в качестве «молодого буржуа» с обычными ценностями среднего класса. Да, он, как и его семья, как и большинство других его знакомых, видят организованный рабочий класс, политически угнетенный правительством. Но до начала общенемецкого экономического кризиса они себя к ним не относят. С появлением проблем в Германии меняются и взгляды Курта.


С заброшенными надеждами на академическую карьеру его жизнь постепенно становится гонкой за гонорарами, жена рожает детей, Курт бегает по трем работам. Постепенно в нем просыпается интерес к политическим и социальным вопросам.


1 декабря 1898 года молодого журналиста замечает Вильгельм Либкнехт. Он предлагает 31-летнему Эйснеру работу в своей редакционной команде, проще говоря, вербует его. Попав в команду, Курт стремится не только описывать положение вещей, но и влиять на обсуждаемые вопросы. Это выгодно выделяет его среди коллег и толкает литературный талант вперед. Он пишет серию статей по таким темам, как пенитенциарная система и школьное образование. Своими статьями он призывает общественность обратить внимание, принять меры, призывает к действиям, реформам. Рвется, короче, вон из кожи, чтобы что-то в стране поменять. Надо думать, что бурное сердце будущего революционера управляет его пером, в то время как огонь раздувает сам Либкнехт. Но Курту ещё аукнутся эти социалистические идеи сенсея.


После смерти Вильгельма в 1900 году Эйснер становится руководящей интеллектуальной силой газеты. Но его желание действий все сложнее удерживать в рамках издания. С 1902 года он распространяет призывы к реформам на свои статьи о предвыборной кампании Рейхстага 1903 года. И с тех пор пишет всё радикальней и радикальней, пока собственно это не приводит к печальным последствиям.

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Отмотав срок в 9 месяцев за политическую статью, оскорбившую его величество Императора Германии, потеряв пост редактора, развалив брак с 3 детьми и красавицей Лизабетой, Курт какое-то время унывает в одну свою журналистскую харю, пишет политические сочинения, вроде “Конец империи”, “Султан мировой войны” и прочую желтуху и агитации на темы “как всё плохо”. Откровенно перебиваясь от подработки до подработки, но сохраняя партийность, он получает предложение работы в Tagespost в Нюрнберге с 1907 года. Со словами «меня достали эти гребаные пруссаки» он сваливает в Баварию. Но став здесь редактором, за год он практически банкротит газету, пригласившую его на работу, заводит роман с коллегой Элизой, да так что она рожает ему двух детей, из-за чего теряет работу ещё раз и ломает свою партийную карьеру. После чего бежит в Мюнхен. С виду история классического неудачника. И продолжалась бы она дальше, и, может быть, спивался бы он где-то на баварских задворках, платя алименты по первому браку и растя детей по второму, и смотрел бы какой-нибудь котик вслед через окно ему, уходящему в очередной офис, пока жена чего-то там варит… Но в дело вмешались два прелюбопытнейших события. Первое - мировая война, второе - бунт матросов в Киле.

Наш товарищ Курт встретил новости о войне бурной речью-монологом. Случилось это 27 июля 1914 года на центральном митинге мюнхенской социал-демократии. Первоначальный тон, как и у многих тогда, был очень воинственный, немцы парили в своей эйфории. Но вместе с первыми результатами, вернее с отсутствием оных, особенно в позитивном ключе, просыпается пацифизм, о котором говорил Вильгельм Л. С 1915 года Эйснер начинает публично критиковать ход военных действий. Этакий политик и военный эксперт, иногда безработный, но с пятью детьми. Он вступает в “Лигу Нового Отечества”, где уже состоят такие пацифисты, как Клара Цеткин и Людвиг Квидд. Пацифизм постепенно распространяется, как среди партийцев, так и немцев. Никто не хочет войны, когда дело идет к поражению, ага?

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Партия разваливается на две части. Эйснер так сильно хочет пацифизм, что становится главой УСПД (Независимая Социал Демократическая Партия Германии) - пацифистское крыло социалистов. Костяк новых членов свежесозданной партии постепенно начинают формировать бывшие военные, признанные непригодными для возвращения к службе. Деятельность партии начинается с диванных дискуссий и дебатных вечеров в гостинице “Золотой Якорь” о том, как надо было воевать и править страной, и постепенно перерастает в забастовки. Типа, мы не только знаем, как надо было, но и ещё и работать не будем. За организацию забастовки в военном лагере в 1918 году Курт, кстати, получает ещё полгода тюрьмы, выйдя на свет только 14 октября 1918 года.

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Всего через 10 дней после этого радостного события адмирал Рейнхард Шеер издает печально известную директиву о необходимости провести “последнюю битву германского флота”. Перед последней атакой флот заходит на якорную стоянку, где часть экипажей двух линкоров отказывается выполнять дальнейшие боевые приказы. Матросов транспортируют в Киль, где планируют наказать. Надо добавить, что к 1918 году Россия вышла из войны, Восточный фронт закрыли, оттуда перебросили войска и вооружение, и летнее наступление немцев, названное “Битва за мир”, сдвинувшее фронт местами на десятки километров после четырех лет мясорубки в траншеях на одной и той же линии, вызвало небывалую эйфорию. Немцы бомбили Париж, немцы наконец одолевали французов и англичан, приток сил с восточного фронта удвоил их возможности. Призрак победы уже бегал нагишом по улицам немецких городов, удивляя и радуя простых людей. Но чем больше была летняя радость от долгожданных успехов, тем печальнее и тяжелее стало разочарование и понимание того, что Германии не выиграть войну. Бешеный натиск принес ещё больше жертв, коалиция перебрасывала ресурсы и людей на прорванные участки, оборона сдвигалась, но выстраивалась вновь — этот ад нельзя было преодолеть, его можно было только остановить. Матросы в Киле не хотели бессмысленно умирать, как миллионы их товарищей.

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Митинги и шествия в Киле в поддержку арестованных матросов быстро перерастают в боестолкновения, присланные военные части вместо подавления бунта переходят на сторону восставших. Начинается ноябрьская революция в Германии.


В ходе всей имперской ноябрьской революции в конце Первой мировой войны, возникшей в результате восстания кильских моряков, внезапно именно Эйснер стал ведущей фигурой в революционных потрясениях Баварии. Здесь, помимо того, что именно Курт оседлал понесшегося коня революции, удивление вызывает скорость событий и их контекст. Бавария мгновенно вспомнила не только то, что в войну её втянула Пруссия, но и то, что её и в Германию-то буквально затащили по итогам другой войны с Австрией. И, пока в Берлине где-то до декабря делили власть, создавали комитеты, коммунистическую партию с Розой Люксембург, были баррикады и перестрелки в духе вестернов, ну и люди вообще пытались понять, а что же теперь делать, в Мюнхене аж 8 ноября 1918 года, то есть через две недели после восстания в Киле, когда новости только-только доползли до немецких окраин, Курт Эйгель на первом же съезде рабочих и солдатских советов объявил падение династии Виттельсбахов и провозглашение свободной Баварии. Ни вам выборов, ни республики, ни голосований. Как сказал один лысоватый гений: “Надо биать власть и точка!”. Сам же Курт говаривал: “Революция - это вам не демократия!”.


Предпологаемые преемники империи после Первой мировой:
Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Людвиг Третий, король Баварии, бежал в отдаленную резиденцию от греха и социалистов подальше, но, вместо отречения от престола, он написал, что всех освобождает от присяги. Таким образом Эйснер реально захватил власть, и при помощи окрестных солдат и партийных знакомых массовыми агитациями, митингами и нахрапом получил пост премьер-министра независимой Советской Республики Баварии. Ровно на 100 дней. И царя стрелять даже не пришлось.


В качестве идеологической подпитки он пригласил к себе Густава Ландауэра. Густав, как и Курт, был евреем, но в отличие от пацифизма-социализма, он уважал идеи Кропоткина и тяготел к пацифизму-анархизму.


Курт не спешил с бешеными реформами, но и без дела не сидел. Был предпринят ряд мер для спасения обездоленных слоев населения, особенно рабочих: введен восьмичасового рабочий день, добавлено избирательное право для женщин. Ещё он попытался ограничить влияние католической церкви, за что был осыпан проклятиями.


Лично мне видится в его планах рука покойного Либкнехта. Он словно шепчет из могилы: “рабочие - вот главное, остальные лишь реакционная масса”, “революция в интересах национального государства…”. На деле же это вылилось в узкую политику и сепаратизм.


Строились грандиозные планы по возобновлению свободной внешней политики и возрождению Австрийского блока. Курт видел это как новую Дунайскую федерацию, в которую могли бы войти Австрия, Бавария и недавно провозглашенная Чехословацкая республика, но при условии, что новая конституция будет одобрена всеми странами, а не навязана на прусский манер. Были предприняты попытки выписаться из долгов-репараций германского рейха, быстро возникающих в воздухе с подачи держав Антанты, и договориться о заключении мира на отдельных условиях. Чтобы как-то этому способствовать, Эйснер опубликовал секретные отчеты посольства баварского правительства. Тут надо вспомнить, что Бавария при вступлении в Германию не только сохранила дипломатические ветви, но и в войне-то участвовала наравне с Пруссией. Был период, когда Людвиг 3-ий просил себе в Баварию кусок Бельгии после победы, чтобы у него был выход к морю. Свое командование, свои части, свой призыв, в-общем, было много нюансов. Например, 8 октября 1914 года один доброволец 1-ой роты Баварского резервного пехотного полка № 16 присягал королю Баварии Людвигу III и императору Францу Иосифу на верность. Так же, как и с флагами — сначала Баварии, потом Германии. Звали его Адольфом и лучше бы он рисовал.


Спешащий Людвиг

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Действия Эйснера по дискредитации военных, его идеи сепаратизма, горячая поддержка рабочих без учета остальных классов и попытки притеснить католицизм без талантов Либкнехта, будучи возведенные в одну грань с анархизмом, не нашли поддержки среди простого населения. Зажиточные бюргеры и крестьяне в Баварии были большинством, и большинством католическим. И, пока социалисты “Биали власть”, бюргеры сформировали Баварскую народную партию, которая и победила на ближайших выборах. Программа партии была консервативной, католической и направленной на мирное процветание в составе Германии во избежание дальнейших конфликтов.

Неразбериха и легкая анархия начала подходить к своему концу по мере того, как рейх сменялся Веймарской республикой. Поражение на выборах в Баварии для социалистов сыграло и против Курта. 21 февраля 1919 года Эйснер покинул залы баварского Министерства иностранных дел, где положил на стол свое заявление об отставке. Его секретарь Феликс Фехенбах знал о поступавших угрозах и просил Курта ходить через черный вход. Но Эйснер говорил: «Вы можете убить меня только один раз», ничего не боялся и вел себя как обычно. На пути через Променад, где сейчас проходит улица Кардинала Фолхабера, его застрелил лейтенант Королевского баварского пехотного полка Антон Граф фон Арко двумя выстрелами из пистолета: в спину и в голову. Эйснер погиб на месте.


Послесловие. Гитлер вернулся в Мюнхен 21 ноября 1918 года, через два дня после его освобождения из больницы в Пазевальке, Померании. Он состоял в тот момент в 7-й роте 1-го резервного батальона 2-го полка немецкой армии. В течение следующих шести месяцев он квартировался в Мюнхене, весь гарнизон которого на период существования Баварской Советской Республики был записан формально (!) в ряды Красной Армии. Нет каких-либо достоверных сведений о том, что он был связан или участвовал в чем-то связанном с социализмом и БСР, но формально...


Похороны:

Баварская Советская Республика - забытая история социализма. История, Революция, Германия, СССР, Социализм, Коммунизм, Scientaevulgaris, Длиннопост

Убийство же сделало из Курта своего рода символ, последующие правительства быстро сменялись, объявляя его героем, пока, наконец, рейхсвер не послал 35 000 солдат вместе с артиллерией и не закрыл вопросы сепаратизма. В подавлении Баварской республики засветились десятки радикальных военных, в том числе и Эрнст Рём, а в борьбе с революцией изнутри принимали участие сектанты Туле, тайного антисемитского сообщества. Впоследствии это ещё не раз замешается на сиропе из немецкой политики и разнесется центробежными силами по всей Германии, приняв самые разные формы и составив один из десятков клубков хитросплетений внутренней политики.


Спасибо, что дочитали,

Ваш SV

Показать полностью 14
741

Для любителей фразы: «Сейчас бы немецкое пиво пили»

Брошюра 1942 года «Der Untermensch» / «Недочеловек», изданная массовым тиражом по распоряжению Гиммлера, была направлена в основном против русских и евреев. Русские описывались как неполноценный вырождающийся народ под руководством евреев.


В данной брошюре содержится следующее определение недочеловека:

«Недочеловек — это биологическое существо, созданное природой, имеющее руки, ноги, подобие мозга, с глазами и ртом. Тем не менее, это ужасное существо является человеком лишь частично. Оно носит черты лица подобные человеческим — однако духовно и психологически недочеловек стоит ниже, чем любое животное. Внутри этого существа — хаос диких, необузданных страстей: безымянная потребность разрушать, самые примитивные желания и неприкрытая подлость».


Подобная пропаганда была рассчитана на то, чтобы поощрять немцев ещё хуже обращаться с восточным народом.


Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Недочеловек

Для любителей фразы: «Сейчас бы немецкое пиво пили» Великая Отечественная война, История, Фашизм, Немцы, Общество, Война
313

Прошедшая сквозь плен и подвиг

Ежегодно 11 апреля во всём мире отмечается международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Именно в этот день в апреле 1945 года были освобождены заключённые концлагерей Бухенвальд и Дора. 2 апреля – Заксенхаузена, 29 апреля – Дахау, 30 апреля – Равенсбрюка.

Нина Савельевна Гусева прошла через немецкий плен и каторжные работы в нацистских концлагерях Аушвиц – Биркенау и Равенсбрюк. О её героической, смертельно опасной подпольной деятельности в антифашистском Сопротивлении долгое время на Родине ничего не знали.


До войны


Она родилась 28 января 1918 года в деревне Стан Руднянского района Смоленской области. В 1935 году окончила педагогическое училище, работала учительницей в Ольшанской средней школе на Смоленщине. Жизнь складывалась счастливо – замужество, рождение сына Виктора.

Но вскоре началась война. Семья Нины Гусевой оказалась на оккупированной территории. Муж, Пётр Захарович Шарупич, директор Ольшанской школы стал подпольщиком. Осенью 1941 года вместе с другими 46 патриотами он был схвачен фашистами и расстрелян. Беда не приходит одна. Вскоре заболел и умер маленький Витя. Кажется, зачем жить, когда не стало самых дорогих людей на свете? Но Гусева находит в себе силы не только пережить трагедию, но и включиться в борьбу с немецкими оккупантами.

Прошедшая сквозь плен и подвиг Великая Отечественная война, Фашизм, Концентрационный лагерь, Чтобы помнили, Длиннопост, История

Подпольщица


Рискуя жизнью, она собирала данные о численном составе, вооружении и дислокации немецких войск, находившихся в гарнизонах города Рудня и Руднянского района.

В своей исповеди «Этого забывать нельзя…» Нина Савельевна пишет: «На Станском кладбище я стала встречаться с комиссаром отряда 17-й партизанской бригады М. Е. Прудниковым. Получала задания: разведать охрану моста через реку Черница, расположение складов, выяснить численность войск в селе, на станции Заольша, в городе Рудне. От него я уходила с листовками, газетами — этими бесконечно дорогими весточками Родины».


Летом 1943 года после одной из партизанских акций, в село прибыли каратели. По доносу предателя были арестованы 6 подпольщиков, в том числе, Н. С. Гусева.

Её бросили в гестаповскую тюрьму города Рудня. Затем была Витебская тюрьма. В середине октября 1943 года узников затолкали в вагоны и повезли на чужбину. Мелькали поруганные города и сёла Белоруссии и Польши. Ночью поезд с заключёнными подошёл к концентрационному лагерю Аушвиц – Биркенау, наиболее известному в России, как Освенцим.


Освенцим


Нина Савельевна вспоминала: «Мы увидели большое здание, из широких труб которого валил густой едкий дым. Временами вырывались языки пламени и лизали чёрное беззвёздное небо. Воздух вокруг был пропитан сладковатым запахом гари. Кто-то сказал: «Похоже, что нас привезли на фабрику оборонного значения». Но это было здание крематория, которое работало круглосуточно».


Гусева вместе с другими узницами, остриженная наголо, оказалась в бараке №7: «Всем заключённым на левой руке накололи тушью порядковый номер, детям, даже самым маленьким, накалывали номер, следующий за номером матери. Это было очень больно, поэтому слышался громкий плач маленьких мучеников. Потом всех одели в полосатые платья, вместо обуви дали деревянные колодки, выдолбленные посредине… Так мы стали каторжниками в полосатых пиджаках, на которых были пришиты различные буквы: Ч (чехи), П (поляки), Ю (югославы), Ф (французы). Отныне люди различных национальностей и стран стали нашими товарищами по каторге».


После карантина женщин направили на земляные работы. Полный отчаяния и горести рассказ Нины Гусевой, узницы под № 40156, дополняет картина лагерной жизни: «Каждое утро команда в 150 человек, окружённая конвоирами и овчарками, выходила на работу. Это был адский труд. Уходя из барака, мы везли с собой пустую тележку, возвращаясь — забитых до смерти товарищей. А били и убивали в лагере за всё: а то, что мало взял земли на лопату, за то, что не вовремя разогнул спину, и просто потому, что этого хотелось нашим палачам».


Фашисты находили различные способы применения и использования жизней узников. В бараке № 25 отбирали заключённых для медицинских опытов. Совершенно здоровых людей помещали в заражённый чесоточным клещом барак, проводили опыты по кастрации мужчин, стерилизации женщин, испытывали воздействие удушающих газов.


«Катюша»


В один из летних дней 1944 года в Аушвиц прибыл транспорт с советскими военнопленными.

«Нас отделяла от них только колючая проволока, и раненые хорошо могли различить букву Р (русские) на наших лагерных робах, пишет Гусева. Они приветливо улыбались нам, махали руками и просили спеть нашу «Катюшу». Под мерные звуки песни, ничего не подозревая, шли они к месту ужасной смерти. Мы запели «Катюшу». Как было не исполнить последнюю просьбу обречённых, шедших дорогой смерти! Спазмы сдавливали нам горло, и из груди вырывались рыдания.


Последнее, что видели отправленные на смерть солдаты – это измученные лица узниц, их слёзы и звучание любимой «Катюши», олицетворяющей несломленную Родину и скорую встречу с любимыми, которых им не суждено больше увидеть.

Не прошло и пятнадцати минут после того, как военнопленные вошли в здание, и вот из трубы повалил густой чёрный дым, стали вырываться языки пламени. Видела ли история человечества что-либо более ужасное? Нет, никогда!


Письмо генерала Карбышева


В числе узников в Освенциме находился генерал Дмитрий Михайлович Карбышев, позднее замученный нацистами в Маутхаузене. Чтобы поддержать женщин и поднять дух и волю к борьбе, генерал написал Обращение.

Нина Савельевна вспоминала: «Обращение было передано мне в женской зоне концлагеря Биркенау через заключённого Николая Раевского, лагерного ассенизатора. Начиналось оно тепло, дружески: «Дорогие сёстры, советские женщины и девушки, томящиеся в аду Освенцима! Фашисты оторвали вас от Родины, обрекли на нечеловеческие страдания и лишения. И нам лучше погибнуть, но не осрамить своего имени, не пасть на колени, не унизить достоинства советского человека. Враг жесток потому, что он слабее нас, узников. Крепите связь с лучшими людьми других стран, любых национальностей, боритесь за человека, берегите его!»

Прошедшая сквозь плен и подвиг Великая Отечественная война, Фашизм, Концентрационный лагерь, Чтобы помнили, Длиннопост, История

Сопротивление


Тяжёлый физический труд, полуголодное существование, бесчеловечное содержание и унижения не смогли сломить моральный дух узниц. Женщины развернули подпольное движение. В его руководящем ядре были Н. С. Гусева, учительница из Харькова Надя Котенко, польская коммунистка Ванда Якубовская, француженка Мария Клод, чешки Марта Диамант, Власта Верова. Подпольщицы распространяли сводки Совинформбюро, листовки, умело налаживали помощь больным. Француженка Мари Клод, организовала помощь медикаментами через французских врачей. Ослабевших, людей прятали, укрывали от осмотров, так как им грозила неминуемая гибель.


Через много лет француженка Мари Клод очень тепло будет вспоминать Гусеву: «Я помню руку дружбы, которую протянула мне в тяжкую годину каторги русская девушка Нина Гусева – учительница из Орловской области, боевой участник нашей лагерной подпольной организации. На её руке значился № 40156. Я не забуду руки этой девушки, как не забуду лица первого русского солдат; моего освободителя».


А Ванда Якубовская, известный кинорежиссёр, с которой Нина Гусева в послевоенные годы вела переписку, в своих воспоминаниях называет её «отважной женщиной», «которой многие обязаны жизнью».


Дети узники Аушвица


Самыми беззащитными жертвами фашистской машины смерти были дети. Дети из Польши, Советского Союза, Венгрии, Франции, Чехословакии. Они были объектом экспериментов врачей во главе с Иозефом Менгеле. На маленьких узниках испытывали лекарства, которые были заделаны в шоколадные конфеты. Медицинские опыты и донорство приводило к неминуемой смерти малолетних узников.

Из воспоминаний Н. С. Гусевой: «Тяжело смотреть на страдания взрослых людей, но ещё страшнее видеть восковые ребячьи лица, большие голодные глаза, угловатые плечики, вздрагивающие от холода, и сознавать, что ты по-настоящему даже не можешь помочь ребёнку. Через подпольщицу из Югославии Стефу нам с Надей Котенко удалось устроиться в детский барак уборщицами».


В детском бараке была печь, но топлива не давали и не разрешали топить. По холодному помещению гулял ветер, который, врываясь сквозь дощатые стены, уносил маленькие беззащитные жизни в небытие. Нина Гусева вместе с другими узницами ночью ползком пробиралась к складу с топливом, набирала в подол уголь и, придерживая зубами край юбки, чтобы не рассыпать, ползла обратно.

Однажды печь не успела остыть за ночь. Придя на утреннюю поверку, надзирательница обнаружила это, и тут же, на глазах у детей, жестоко избила Гусеву.


Рискуя жизнью, женщины из команды «Канада», работавшие на складах в разборке вещей заключённых, похищали тёплые вещи для детей; из огородной команды старались пронести в лагерь какие – либо овощи. Иностранки, получая посылки, делились ими с детьми.

Подпольному центру через узников — мужчин, работавших в женском лагере водопроводчиками, монтёрами, удавалось получать из мужского лагеря хлеб и медикаменты для детей.


«Помни имя своё»


В семейном архиве Ирины Викторовны Филинской, внучки Н. С. Гусевой хранится фотография Людочки Безлюдовой. Девичье милое лицо. На обороте надпись: «Дорогой и любимой тёте Нине». Эту белорусскую девочку, разлучённую с матерью, спасала от смерти в Аушвице Нина Савельевна. Малышка была такая прозрачная от истощения, что казалось, просматривались косточки. Всё было от того, что у детей брали кровь для немецких солдат. Чем меньше ребёнок, тем ценнее была кровь. Спала Людочка на нарах вместе с Ниной Гусевой, доверчиво прижималась к ней, а Нина согревала малышку своей заботой и теплом.


После войны Н. С. Гусева разыскала девочку. Её удочерила и вырастила польская женщина, давшая ей имя Хана Косиньская.

Из воспоминаний Н.С.Гусевой: «Ничего-то она толком не помнит об Освенциме — малышка! Говорит только, что и до сих пор ещё вздрагивает, услышав собачий лай. И что помнит, будто в детском бараке спала на нарах со своей мамой. И помнит, как маму однажды забрали от неё. А матери её в Освенциме и не было».


В 1963 году девушка разыскала в Орше (Белоруссия) свою мать, братьев и сестёр, с которыми была разлучена в Майданеке, (отца малышки казнили в Борисове), но Людмила Безлюдова (Хана Косиньская) всё же осталась в Польше.

История Людочки Безлюдовой перекликается с сюжетом фильма «Помни имя своё», в основу которого положена подлинная история разлучённого с матерью белорусского мальчика Гены, сына узницы Аушвица Зинаиды Муравьёвой. Фильм режиссёра Сергея Колосова вышел на экраны в 1974 году, а консультантом на съёмках фильма была Н. С. Гусева.


Марш смерти


Но вернёмся к событиям 45-го года. Информация об успешном продвижении Красной Армии на Запад просачивалась в концлагерь и вселяла в заключённых уверенность на скорое освобождение.

Утром 18 января 1945 года заключённых, в числе которых находилась Нина Гусева, построили в колонну по пять человек и погнали на запад.


Из воспоминаний Н.С.Гусевой: «Заснеженная дорога до Равенсбрюка была усеяна трупами. И вот опять лагерь за колючей проволокой — Равенсбрюк. Здесь не оказалось места. Три дня продержали нас на морозе под открытым небом. И снова в путь... В концлагерь Мальхов (филиал Равенсбрюка) около 72 километров на северо-запад». Нина Гусева наряду с другими узницами была освобождена бойцами 1–го Украинского фронта 25 апреля 1945 года.


Возвращение в СССР


Она, как и все, бывшие в плену, до дна испила чашу горечи и страданий — сначала от фашистов, я потом, и от своих. В любой анкете вопрос о пребывании в плену и оккупации определял судьбу человека. Штамп «был у немцев» стал каиновой печатью для миллионов ни в чём не повинных людей, обрекая их на недоверие, а порой и презрение.


После освобождения и возвращения в СССР в августе 1945 года Н.С. Гусева переехала на Орловщину. Вышла замуж. Её супруг Александр Леонтьевич Джумков работал зоотехником в совхозе «Хомутовский».

Благодаря поддержке мужа, любви, заботе в большом и малом смогла Нина Савельевна выстоять и состояться как личность: окончила педагогический институт, работала учителем литературы в Мансуровской школе Новодеревеньковского района, стала безукоризненной матерью для дочерей своего мужа от первого брака Светланы и Людмилы (их мать умерла во время войны). Вырастив дочерей, по словам её внучки Ирины, «была самой любящей на свете бабушкой».


Накануне официального визита Н. С. Хрущёва во Францию участники французского антифашистского движения Сопротивления лично обратились к Генеральному секретарю Компартии СССР, с просьбой разыскать бывшую узницу Аушвица Н. С. Гусеву. Только тогда и стала известна героическая и трагическая судьба советской женщины, прошедшей через ад в гестаповских застенках и концентрационных лагерей, но нашедшей в себе силы, презрев смерть, сохранить веру в будущее, доброту и человечность.


Из Мансурово Н. С. Гусеву перевели в Орёл, где она работала сначала в областном отделе народного образования, а затем вплоть до ухода на пенсию заведовала отделом учебных заведений и науки областного комитета партии.


Общественная деятельность


В 1960 году Нина Савельевна Гусева была включена в состав делегации, сопровождавшей Н. С. Хрущёва во время его официального визита во Францию, и была представлена Шарлю де Голлю

Прошедшая сквозь плен и подвиг Великая Отечественная война, Фашизм, Концентрационный лагерь, Чтобы помнили, Длиннопост, История

В апреле 1963 года Нина Савельевна была избрана делегатом Всемирного Женского Конгресса.

С делегацией бывших узников Нина Савельевна вновь побывала в Освенциме.

Прошедшая сквозь плен и подвиг Великая Отечественная война, Фашизм, Концентрационный лагерь, Чтобы помнили, Длиннопост, История

Её воспоминания о пережитом в Аушвиц – Биркенау были изданы на русском, польском, французском и немецком языках.


Перенесённые во время оккупации и пребывания в фашистских концлагерях страдания подорвали здоровье Нины Савельевны. Она ушла из жизни 7 февраля 1982 года.


Учащиеся лицея № 18 города Орла в рамках проекта «Орловцы – узники Аушвица» встретились с внучкой Н. С. Гусевой Филинской Ириной Викторовной, разработали одноимённый сайт и взяли шефство над захоронением узницы Освенцима и Равенсбрюка на Троицком кладбище.

Прошедшая сквозь плен и подвиг Великая Отечественная война, Фашизм, Концентрационный лагерь, Чтобы помнили, Длиннопост, История

Память о Нине Савельевне Гусевой будет жива, как и память об одном из самых страшных злодеяний XX века, допустить повторения которого мы не имеем права.


Фотографии из семейного архива И. В. Филинской.

Автор: Марина Ивановна САМАРИНА (samarina.marina@inbox.ru)


Источник: http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1974/

https://pobeda.vif2.ru/upload/files/article_5168.pdf

Показать полностью 4
35

Советский Лимерик: коммунизм на Зелёном острове

Советский Лимерик: коммунизм на Зелёном острове Длиннопост, История, Ирландия, Коммунизм

Борьба за независимость Ирландии шла полным ходом. Но вот одним прекрасным утром случилось то, чего явно не ожидал никто: Лимерик объявил себя… Советской Республикой. Как до такого дошло — сейчас расскажем.


Есть такой парень


Началось всё с того, что в ирландском городе Лимерике на главпочтамте работал обычный парень — Роберт Бирн.


Но это же Зелёный остров. Тут надо поддерживать революционеров и борьбу за независимость, а иначе соседи не поймут, да и в пабе косо смотреть будут.


В общем, в начале января 1919 года наш герой сходил на похороны участника протестного движения, после чего ожидаемо был уволен с работы.


Ещё через пару дней в дом к его матери постучали констебли и вежливо поинтересовались, нет ли Роберта дома? Роберта дома не оказалось. Зато полицейские нашли револьвер, что сочли достаточным поводом для обвинения ирландца в поддержке повстанцев, и отправили его в тюрьму на год. Для наступления просветления.


Но получилось ровно наоборот.


В тюрьме Роберт воспрял духом и стал подбивать других заключённых на беспорядки и попутно озвучивать мысль, что раз их сюда засадили королевские констебли, то значит все узники — политические и борются за независимость Ирландии. В знак серьёзности намерений заключённые устроили погром в камерах и поломали решётки.


Тут расстроился начальник тюрьмы, ведь всякие выступления портили ему статистику и вверенное имущество. И на подавление бунта бросили полицейских. Те особо в средствах не стеснялись, избили всех участников «перфоманса», отняли одежду и личные вещи. Зачинщиков отправили в карцер на хлеб и воду, после чего, сочтя дело сделанным, — блюстители закона удалились.

Советский Лимерик: коммунизм на Зелёном острове Длиннопост, История, Ирландия, Коммунизм

Бирн, расстроенный, что его не воспринимают как политическую фигуру, объявил голодовку. До «просвещённых» 80-х оставалось ещё более 60 лет, так что «кровавым англичанам» ничего не оставалось, как перевести его в больницу, дабы сохранить здоровье.


Ведь Падди с самого детства терпеть не мог англичан…


Тут на сцену вышли борцы за независимость, которые решили спасти «товарища по борьбе». Ну и попиариться на этом, чего уж.


Двадцать четыре человека вошли в больничную палату нашего героя, изображая посетителей, ещё пятнадцать остались снаружи в качестве группы прикрытия. Средством эвакуации был выбран грузовик, в котором лежал гроб с одеждой для Бирна.


Что характерно, стволов на всех не хватило, так что вооружена была только половина бойцов.


Если бы всё прошло как надо — это была бы не Ирландия.


Полицейские засомневались в том, что такая толпа здоровых мужиков пришла просто навестить Бирна, и открыли огонь. Здоровые мужики радостно стали стрелять в ответ. В случившейся неразберихе погибли констебль Мартин О’Брайен и… Роберт Бирн, который получил ранение и благополучно отдал богу душу на следующий день.


Установив слежку за женой и матерью бунтовщика, полицейские вышли на коттедж, где лежало его тело, и арестовали всех, кто там находился. Что вызвало ещё больше протестов среди населения — со стрельбой в стражей закона, по старой традиции.

Советский Лимерик: коммунизм на Зелёном острове Длиннопост, История, Ирландия, Коммунизм

Ирландский Совет


Тем временем неспособность полиции урегулировать весь этот бардак развязала руки военным. Девятого апреля 1919 года бригадный генерал Гриффин объявил, что округ Лимерик становится «специальной военной зоной» (в нём вводится «режим контртеррористической операции»), а все граждане должны будут иметь специальные идентификаторы для прохода на закрытую территорию.


Всё бы ничего, но границу этой зоны провели так, что все жилые кварталы округа Томондгейт с рабочими остались с одной стороны, а производственные предприятия с другой (особенно пострадала фабрика «Кливс» по производству сгущённого молока и висковарня «Уокерс»).


Помимо проверок четыре раза в день людям надо было ещё получать разрешение на проход через КПП у местных констеблей, которые должны были подтверждать лояльность короне. Естественно, что большинство стоявших на учёте «революционеров» его не получили и потому остались без работы.


Совет торговцев и рабочих был органом, который следил за ущемлением прав служащих на производстве, — этакий аналог профсоюза. И когда одновременно стало тягостно и бизнесменам, и производственникам — реакция не заставила себя ждать.

Советский Лимерик: коммунизм на Зелёном острове Длиннопост, История, Ирландия, Коммунизм

Вся власть Совету!


Утром 14 апреля в Лимерик вошли военные части и бронетехника, но их встретили листовки, которые объявляли начало Всеобщей забастовки и самоуправления в округе. Фабрики, магазины, банки, рестораны — и даже пабы! — стояли закрытыми. Рабочие прошли по улицам, требуя прекратить ущемление их прав.


Военное руководство принялось совещаться с центром на предмет «что делать», отчего пауза затягивалась.


Вся территория округа Лимерик попадала под самоуправление Совета, который решил брать пример с далёкой Soviet Russia, где к власти пришли как раз такие рабочие комитеты, и вообще «страна идёт прямиком в коммунизм».


Получалось, конечно, не очень с оглядкой на местные реалии.


Для начала, к революционерам пришли их жены и спросили, где брать еду, «раз уж вы, мужчины, позакрывали все торговые точки». Совет стал выдавать распоряжения о выдаче продовольствия и одежды из магазинов по расписке от нового органа власти. На что последовал закономерный вопрос: «А кто будет платить?».

Советский Лимерик: коммунизм на Зелёном острове Длиннопост, История, Ирландия, Коммунизм

«Ха!» — сказал Совет Лимерика и напечатал собственные деньги. А заодно выделил «рабочие отряды» для контроля за ценами на продукты.


Тем не менее еды и топлива не хватало, так что по Ирландии был брошен крик «помогите кто чем может молодой республике». Попутно разгрузили «в счёт будущих успехов» 7 000 тонн зерна из стоявших в порту кораблей.


Часть окрестных фермеров согласилась помочь добровольно, часть добровольно‑принудительно.


Как-то тяжело отказывать крепким ребятам, которые смотрят тебе в глаза и спрашивают, поддерживаешь ли ты революцию и народное самосознание.


С топливом тоже была беда — профсоюз угольщиков отказался поддержать выступление и перестал поставлять грузы в город. Хуже было то, что организацию не поддержал Ирландский союз транспортников и рабочих (ITGWU), справедливо заметивший, что «вообще-то вы бастовали против несправедливости, а теперь декларируете политические цели». А без этой организации глобальная забастовка и установление общей власти было обречено на провал. Несмотря на горячую словесную поддержку из далёкой России и даже Венгрии.


Давить на больное


В итоге военные получили из Лондона несколько телеграмм и пошли договариваться с руководством предприятий, что теперь те будут выдавать разрешения на работу. На это уже не смогли пойти представители рабочих и стали устраивать провокации, пытаясь прорваться на рабочие места, не предъявляя никаких разрешений.

Советский Лимерик: коммунизм на Зелёном острове Длиннопост, История, Ирландия, Коммунизм

Выступления, конечно, надо было заканчивать. Но как? Просто отвести войска военные не могли — упадёт реноме Короны. Да и Совет Лимерика должен был остаться в плюсе — глобальной забастовки не предвиделось, а результат локальной стачки выглядел не ахти.


Выход нашли простой и изящный. Военные договорились с предпринимателями, что выдавать разрешения на проход всё же будут бизнесмены, а не полицейские. Если такой вариант ирландцев не устроит, всё население города — а это 38 тысяч человек — должно быть эвакуировано.


Как это сделать, никто не представлял, но идея была хорошая.


В итоге утром 27 апреля, спустя две недели после начала забастовки и провозглашения «Советского Лимерика», на стол Совета легло письмо мэра и местного епископа с призывом прекратить бардак. Неизвестно, что повлияло больше (редакция ставит на духовенство), но в тот же день все выступления были свёрнуты, а жизнь горожан вернулась в привычное русло.


Вот так из банального спасения обычного ирландского телеграфиста родилась и погибла республика Советский Лимерик — кусочек коммунизма на Зелёном острове.


Источник: warhead.su

Показать полностью 5
833

Советское фундаментальное искусство

Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура

Панно «Путь В. И. Ленина в Смольный», г. Ленинград. На заднем плане — дом на Сердобольской улице, где находилась последняя конспиративная квартира Ленина. Отсюда он ушёл в Смольный вечером 24.10.1917. В 2000-е годы панно уничтожено.

Советское фундаментальное искусство СССР, История, Панно, Социализм, Коммунизм, Искусство, Длиннопост, Советская архитектура
Показать полностью 17
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: