656

Сокровища фонда Музея имени Андрея Рублева сгорели в Москве.

Пожар, произошедший в минувшие выходные на складе лакокрасочных изделий на 1-й Магистральной улице в Москве, уничтожил экспонаты научно-вспомогательного фонда Музея имени Андрея Рублева. Об этом в пятницу, 15 марта, сообщает телеканал РЕН ТВ.


Уточняется, что речь идет о 62 копиях древних фресок Феофана Грека и копии алтаря храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря в натуральную величину. Из них 40 экспонатов регулярно вывозились на выставки за границей и пользовались большим успехом, так как их оригиналы были утрачены.


Сейчас на месте пожара находится руководство музея. По некоторым данным, все сгоревшие произведения не были внесены в государственный музейный фонд.


Пожар произошел 10 марта. По данным МЧС, складское здание горело с третьего по первый этаж на площади около 2 тыс. кв. м. Кроме того, произошло обрушение здания, площадь которого превысила 1 тыс. кв. м.

https://iz.ru/856688/2019-03-15/sokrovishcha-fonda-muzeia-im...  https://www.gazeta.ru/culture/news/2019/03/15/n_12751802.sht...  На фоне этого - совпадение? -https://pikabu.ru/story/patriarkh_poprosil_peredat_rpts_muze...

Дубликаты не найдены

+46

Если горит склад, значит прапор проворовался.

+68

Явно скоро много ценного пополнит частные коллекции.

раскрыть ветку 1
+34

Ценное уже давно по коллекциям. В тексте же написано, что уничтожены копии утраченных фресок и алтаря. Т.е. мало того, что оригиналы кто-то давно спиздил, так ещё и копии проебали.

+77

Какой удачный для кого-то пожар.

раскрыть ветку 1
+8
Для РПЦ же. Даже не сомневаюсь, что это их грязных лап дело.
+170

То есть теперь никто не сможет отказать Кириллу в передаче здания музея в пользу РПЦ(музей без экспонатов не музей)

раскрыть ветку 14
+63

Ну и я о том..

раскрыть ветку 6
+39
Вообще в край охренели, пора в СССР, там их на место быстро поставили
раскрыть ветку 3
+2

прям 90е)

0

Snatch!

+39
Это здание случаем не то которое рпц хочет заграбастать?
раскрыть ветку 2
+15
Оно самое
раскрыть ветку 1
+8

Знак божий))

+3
А может и сгоревшие подлинники всплывут где-то...
+8
А кто-то мог Алкогольно-табачному патриарху отказать?
-1

Совершенно случайно сгорели)

+39
Казалось бы причем тут случайный пожар и просьба РПЦ... Случайности не случайны...
+12

"не были внесены в государственный музейный фонд."? И при этом сгорели? Сколько лишних букв в слове "Спёрли"....

раскрыть ветку 1
+2

Ага, похоже директор музея теперь здорово обогатиться=)

+16

Страшная трагедия русской культуры

Пздц

+28

Какое интересное совпаденьице.. и коллекцию обновил и здание отжал.. :)

+5
Через 10 лет новость. "В частном музее найдены сокровища музея Андрея Рублева"
+4

И «сгорели», и в реестр не занесены, вот красота-то))

+10

Сначала полицаи были главой организованной преступности, теперь церковь

раскрыть ветку 7
0
Расширение штата, так сказать.
-1

Сжигать то, что можно получить, где логика?

раскрыть ветку 5
+6

Я думаю сначала вынесли - потом поджог. Зачем? Землю после пожарища легче отжать.

ещё комментарии
+3
Как обычно. Случайный пожар
+3
Вывезли
+7

РПЦ подожгла. Таких совпадений не бывает.

раскрыть ветку 3
0

Зачем поджигать то, что можно получить?

раскрыть ветку 2
0
Так проще получить.
раскрыть ветку 1
+6

Кто же кто же виноват 🤔 ах да, вероятно РПЦ

+2
Вот это отличный ход
Иллюстрация к комментарию
+3
Удобно, правда?
+3

Как то все очень прямолинейно, прям намек РПЦ, что бы чутка попустились. А может кто-то ушлый под шумок решил свою коллекцию пополнить, все равно на РПЦ спишут.

раскрыть ветку 2
0
Да им просто срать, что на них и подумают
раскрыть ветку 1
+1

Если им срать,то какой смысл жечь?

+2

Вроде музей Рублёва РПЦ передать задумали... Экспонатов меньше стало- чтоб не мешались.

+2
Ждите аукциона с интересными и редкими лотами
+1

Через надцать лет всплывут в частной коллекции. Тоже по Рен-ТВ покажут.

+1
В слове сгорели допустили ошибки, спиздили скорее всего
+1
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы не напрасно -
Высоко и красно.
0

Оно такого говна не жалко конечно, но это было бы слишком просто для современного мира, просто сгореть. Кто-то получит нехилую компенсацию при передаче здания зао рпц..И виноватых конечно не будет.

-1

Это тот музей, на который РПЦ свои лапы наложить хочет?

раскрыть ветку 1
-2

Горел не музей.

-1

90-е прошли, а РПЦ в них осталась

-2
Кто нибудь читать научится?
сгорели копии, не внесённые в музейную коллекцию.
Магистральная улица ни каким боком, к музею и близко не стояла
раскрыть ветку 2
-2
Копии конечно жалко, потерян огромный труд иконописцев. Но причем тут Патриарх и его желание отжать здание музея у государства?
раскрыть ветку 1
+1

Если рядом со словом стоит РПЦ - то обнаглели, зажрались сталинананихнет, а что зачем и почему, это уже не важно.

-3
Если РЕН ТВ сообщает то всяко в деле замешаны рептилоиды
раскрыть ветку 2
+5

Я и другой источник указал. При желании гуглятся и другие.

раскрыть ветку 1
0
Последнее предложение первого абзаца. "Об этом в пятницу, 15 марта, сообщает телеканал РЕН ТВ."
-6

Бог всё видет!

-13

Ну еще напишите про то, как ученик ПТУ уронил на пол сосиску. Правда это была копия, и продуктом питания это не было, но все равно!

ещё комментарии
Похожие посты
3147

Военная панорама. Дорога через войну

Крутейшая штука. Сделана поисковиками и художниками.

Все вещи на манекенах и вокруг реальные и их можно трогать.

При входе выдают наушники, которые в каждом зале автоматически включают рассказ главного героя.

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Основывается на рассказах солдата прошедшего всю войну. Всю и ещё чуть-чуть.

Это его дом в деревне. Жил, трудился учителем.

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

И ушел воевать.

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Зал за залом тянутся панорамы и рассказы о войне.

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Потрясающее оформление

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Работа на военном заводе после госпиталя.

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Выздоровел и снова на войну, на Берлин.

Сталинград.

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Егерь "эдельвейс". Все шмотки с трупа который в расселине на склонах Эльбруса, во льду,  лежал до нашего времени.

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Днепр

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Европа. Берлин

Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост
Военная панорама. Дорога через войну Великая Отечественная война, История, Музей, Санкт-Петербург, Длиннопост

Крутота.

200 р. билет.

Поторопитесь, земляки. В Питере эта панорама до мая.

Потом поедет в другой какой то город.

Показать полностью 20
83

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

Янтарная комната в Царском Селе — один из самых известных в мире интерьеров. Многие мечтают ее увидеть и даже называют восьмым чудом света. То, что нынешняя, воссозданная Янтарная комната — копия исторической, только подогревает к ней интерес, и не только потому, что она ни в чем ей не уступает, но и потому, что напоминает о таинственной истории пропажи подлинника


В начале Великой Отечественной войны интерьер, подаренный Петру Великому в XVIII веке, похитили занявшие Царское Село нацисты. Известно, что они разобрали его, упаковали в коробки и вывезли в Кенигсберг, где заново собрали. После этого комната бесследно исчезла.


Охота началась до войны


Янтарную комнату вывезли из Екатерининского дворца меньше чем через месяц после начала оккупации гитлеровцами Пушкина. Такая скорость говорит о том, что к ее вывозу тщательно готовились, и подготовка началась еще до начала войны. В пользу этого вывода говорит не только скорость, с которой совершено похищение.

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

В конце 30-х годов в СССР побывала группа немецких искусствоведов под руководством ведущего эксперта Нильса фон Хольста, руководившего внешними связями берлинских музеев. "Кунсткомиссион", которой он руководил, работала в Москве, Ленинграде и Литве. К началу войны у искусствоведов был готов подготовленный тайно список культурных ценностей из советских музеев для вывоза в Германию.


"Янтарная комната значилась под номером один в списке из 60 предметов, которые немцы собирались вывезти из Пушкина, потом этот список был ими расширен, — рассказала замдиректора по научной работе Государственного музея-заповедника "Царское Село" Ираида Ботт. — И уже 29 сентября 1941 года, через 12 дней после начала оккупации, в Екатерининском дворце появились два "военных искусствоведа", задачей которых был контроль за вывозом. Янтарную комнату демонтировали шесть человек из строительной роты под руководством унтер-офицера, упаковали и вывезли, это произошло к 10 октября 1941 года".

Офицером, который руководил похищением Янтарной комнаты, был Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах — граф, полковник немецкой армии и доктор искусствоведения.


В марте 1942 года в немецкой прессе появились сообщения о том, что Янтарная комната находится в Кенигсберге, они сопровождались фотографиями интерьера.


"Немцы смогли ее собрать, об этом факте мы знаем по фотографиям из немецкого журнала "Пантеон", опубликованным ранней весной 1942 года. У них было несколько месяцев на реставрацию янтарных панно, были специалисты, и в том числе сам Сольмс был искусствовед с серьезным образованием, даже участвовал в реставрации икон в Пскове. Они смогли прикрепить кусочки янтаря, отходившие от деревянной основы. Позднее, для полноты впечатления, они потребовали прислать из Екатерининского дворца три двери из этого интерьера. Эти фотографии интересны еще одной особенностью: по ним мы узнали, что одна из четырех флорентийских мозаик Янтарной комнаты — "Осязание и обоняние" пропала в процессе транспортировки из Пушкина в Кенигсберг, и нашли ее только в 1990-х годах", — говорит Ботт.

Сейчас она возвращена в музей, это подлинник, и ее можно увидеть в возрожденной Янтарной комнате.


Воссоздали достоверно


Свидетельств того, как вывозили Янтарную комнату, не сохранилось, но момент похищения с большой долей исторической точности решили восстановить авторы трехмерных панорам о войне из объединения "Невский баталист". Сюжет с кражей Янтарной комнаты будет частью новой экспозиции в Музее Победы в Москве.


"Нам хотелось раскрыть образ вывоза ценностей из страны, и образ Янтарной комнаты мы не могли обойти", — рассказал автор трехмерных панорам Дмитрий Поштаренко.
Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

В Калининграде объединение "Невский баталист" создало трехмерную панораму "Кенигсберг-45. Последний штурм", на которой показана обстановка на улицах города в апреле 1945 года — баррикады, разрушенные дома, брошенная военная техника, интерьеры старого кафе и среди всего этого ящики, в которые упакованы элементы Янтарной комнаты после демонтажа.


Для создания нового сюжета о Янтарной комнате авторы панорамы подняли исторические материалы и проконсультировались со специалистами Государственного музея-заповедника "Царское Село".


"То, что это будут показывать в реконструкции, — это правильное дело, хотя и будет не совсем точно отражать историческую ситуацию. Но это важно показать, потому что Янтарная комната сразу после войны стала символом потерь культурных ценностей", — считает Ираида Ботт.

Реставраторы Янтарной комнаты поделились с авторами панорамы эскизами, которые готовили для воссоздания янтарных панелей, и показали несколько пробных маленьких образцов.

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

"Панели будем воссоздавать по примерам, которые предоставили в Царскосельской янтарной мастерской. Там осталось несколько гипсовых "черновиков" для реальных панелей. Перед тем как вырезать из янтаря, они делали черновые панели из пластилина, отливали их в гипсе, и они полностью повторяют рисунок оригинальной панели. С этих слитков мы тоже снимали форму, и несколько панелей будут один в один, несколько художники вырезают просто по фотографиям. Конечно, это не янтарь — имитация, но узор, цвета мы стараемся максимально передать, чтобы человек сразу понял, о чем речь, — чтобы был узнаваемый образ Янтарной комнаты", — объяснила специалист по экспозиционно-выставочной деятельности объединения "Невский баталист" Ульяна Мазурова.

Отступить от истории — допустимо


Едва ли не самая сложная часть работы — составить такую композицию, чтобы в одном моменте рассказать историю.


"Там небольшой фрагмент: угол Янтарной комнаты, где стоит офицер — чиновник, который отвечал за вывоз ценностей в Ленинградской области. Мы показываем не только художественную линию, но и историческую, и на примере этого человека можно поднять темы другие. Один из офицеров снимает панель со стены, второй стоит со списком. Над его жестом еще работаю, думаю — хочется интересно сделать. Может быть, чтобы из его рук падал кусок янтаря, может быть, с фотоаппаратом его сделать. Сюжет будем еще дорабатывать", — сказал Поштаренко.

В этой сцене создатели композиции планируют учесть детали, о которых сообщили сотрудники музея-заповедника. На момент, когда немецкие войска заняли Царское Село и получили доступ к Екатерининскому дворцу, Янтарная комната не выглядела как парадный интерьер.


Как рассказала Ираида Ботт, декоративные панели, которые не удалось заблаговременно снять со стен для эвакуации, были прикрыты тканью, ветошью и проклеены марлей, чтобы предотвратить рассыпание.


"Почему наши не стали демонтировать панели? Потому что их попытались снять — и они посыпались, так как свойства клея к этому моменту утратились. Комнату в 1941 году хотели поставить на реставрацию, но война помешала. Кусочки этих мозаик уже осыпались, и если бы их стали в спешке демонтировать, то просто увезли бы в мешке фрагменты этих панелей. Поэтому оставили их, проклеили", — сообщила Ботт.

Ульяна Мазурова рассказала, что в панораме практически не будет видно самого убранства Янтарной комнаты, потому что покажут маскировку стен, но янтарные панели будут в руках у немецких офицеров — в тот момент, когда они их снимают и укладывают в ящики. Насколько точно это повторит события из истории, судить нельзя.

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

"Свидетельства не сохранились. Не было очевидцев, которые оставили бы свой рассказ "Как я участвовал в демонтаже". Мы знаем о том, что сюда прибыли немецкие специалисты-искусствоведы, они были офицерами, их задачей было оценить, отобрать произведения искусства и подготовить их к отправке в Германию", — отметила замдиректора Царского Села.

Если бы она нашлась


В апреле 1945 года комната бесследно исчезла. По поводу ее местонахождения регулярно появляются новые версии, но пока ни одна не подтвердилась.


"Многие верят, и даже мы порой ждем, что от этих интерьеров что-нибудь будет найдено. Мы каждую информацию о якобы обнаружении места, где спрятали Янтарную комнату, обсуждаем. Но уже так не реагируем, как прежде. В то, что она может быть в разных местах, мы тоже верим", — сказала Ботт.

При этом сотрудники музея не исключают, что в случае обнаружения элементы подлинной янтарной комнаты окажутся в плачевном состоянии — с учетом их довоенного состояния и условий хранения, которые, вероятнее всего, далеки от идеальных.


Янтарный интерьер был восстановлен российскими мастерами в Екатерининском дворце к 300-летию Санкт-Петербурга и открылся 31 мая 2003 года. Его заново создавали по сохранившимся историческим изображениям из янтаря, доставленного из Калининграда. На эту работу было затрачено шесть тонн отборного янтаря и почти $8 млн. Работа по воссозданию янтарного кабинета длилась около 25 лет.


"Сегодняшняя Янтарная комната — это научная реконструкция, объединившая усилия специалистов самых разных профессий, которые помогли восстановить и высоту рельефа, и характер материала. И мы нашли утраченный с годами способ окрашивания янтаря. Мы сейчас считаем, что это реконструкция научная и очень близко соответствующая тому, что было", — отметила замдиректора музея-заповедника.

В наши дни Янтарная комната — самый популярный в Царском Селе объект у туристов. Ее посещают до 3,5 млн человек в год.


Источник ТАСС

Показать полностью 4
175

Неадекватный жилец

Всем привет.
В то время когда я проживал в квартире, в соседнем подъезде жила семья, и был у них непутёвый сын, 35 лет, назовём его Костей. Когда-то по молодости он разбился на мотоцикле, и с того времени стало у него что-то с головой. Ходил он тихий, угрюмый, ни с кем не разговаривал, но и хлопот некому не доставлял.

Случилось так что в течении года умерли оба его родителя, остался он один. Некоторое время Костя вёл себя так же тихо, но постепенно начал бухать и вести себя неадекватно. Очень он любил поджигать мусорки, скамейки, мог поджечь во дворе ночью покрышку.

Жильцы много раз обращались в полицию но каких-то существенных результатов это не давало. Шло время, и наступил такой момент что он поджёг собственную квартиру. Пожарные среагировали быстро, всё потушили и парня спасли. Когда его выводили из подъезда он кричал что всё равно всех подождёт. Его на месяц, принудительно отправили в психиатрическую больницу.

Прошло время, ЖЭК сделал ремонт в подъезде, жильцы потихоньку успокоились. Костя после лечения вновь стал тихий, но не надолго. Где-то через месяц всё повторилось по старому сценарию, только в этот раз квартира выгорела полностью. Костю спасти не удалось, он умер.

Вроде бы умер человек, но многие жильцы дома радовались, говоря: „слава богу всё закончилось".

1192

САМЫЙ БОЛЬШОЙ

Европейские музеи полнятся годнотой, которая имеет такую личную историю, что диву даёшься. Одним из примеров этого всего является он – меч Большого Пьера. На секундочку, этот агрегат весит почти 7 кило и имеет длину более двух метров. Рукоять его обита кожей, снятой с целой ноги козы (оттого и не имеет шва). В общем, оружие для настоящего гиганта. Серьёзно, это самый большой меч, когда-либо использовавшийся в бою по прямому назначению. Но что за гигант мог владеть им?

САМЫЙ БОЛЬШОЙ Cat_cat, История, Средневековье, Великан, Музей, Оружие, Меч, Война, Длиннопост

Вот примерно такой длины был у Пьера девайс.


Кроме шуток. Чтобы худо-бедно рубать вражину такой штукой, нужно иметь габариты Шака О’Нилла, или как-то так. Заурядный д’Артаньян не только не сможет фехтовать этим агрегатом, но и не удержит в руке.


Да и не нужно его удерживать в руке. Этот меч не зря называют двуручным. Двумя, двумя руками такие штуки ухватывали! И две руки использовали, чтобы как следует – и-ээх! – размахнуться со всей силушки богатырской.


Ну и вдарить. Ясное дело.


Сейчас существует множество мнений относительно того, как наши (или не совсем наши) предки использовали такое варварское оружие, как двуручный меч. Одни утверждают, что этими штуками перерубали пики, которыми ощетинивался вражеский строй в ожидании налёта нашей благословенной кавалерии. Другие намекают, будто целью такого мечника служили как раз сами кавалеристы противника, которые вязли в плотных рядах союзной пехоты. Есть ещё и третьи, и четвёртые, но кто ж их будет слушать, третьих с четвёртыми?


Вот только для этого всего обычно использовались девайсы килограмма в три массой. Ну в три с половиной. А тут – сразу 6,7 кг годной пассауской стали, заточенной примерно на две трети от острия. Какой же великан мог использовать это вот всё по назначению?


А ведь был такой. Звали его Пьер Герлофс Дониа. В окружающих его исторических реалиях он был известен как «Большой Пьер». И ведь действительно, не маленький! По некоторым данным, рост его составлял 218 сантиметров.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ Cat_cat, История, Средневековье, Великан, Музей, Оружие, Меч, Война, Длиннопост

А это шлем Большого Пьера. Представьте, что там был за жбан.


Этот самый Пьер происходил из славного рода Харинксма (Harinxma). Именно Харинг Харинксма за 200 лет до того возглавил борьбу за независимость Фризии. Так-то он был лютый пират и головорез, но это неважно. Истории нужны герои.


Вообще, Фризия (она же – Фрисланд) – территория, имевшая определённые привилегии в составе Соединённых Провинций. Больше того, на протяжении примерно 200 лет существовало королевство Фризия. Разумеется, к XIV столетию это всё основательно подзабылось, но ведь никогда не поздно начать сначала?! Отчего бы фризам не стать нацией?

САМЫЙ БОЛЬШОЙ Cat_cat, История, Средневековье, Великан, Музей, Оружие, Меч, Война, Длиннопост

Флаг Фрисландии.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ Cat_cat, История, Средневековье, Великан, Музей, Оружие, Меч, Война, Длиннопост

Памятник Пьеру Дониа. На постаменте написано: "Большой Пьер"


Впрочем, все эти спекулятивно-феодальные рассуждения в ту пору были не особо интересны жителям тех краёв. Их занимали куда более насущные вопросы. Как поймать побольше рыбы? Как добиться, чтобы земля родила больше ячменя?? Что нужно сделать, чтобы войска богоданного монарха расположились как можно дальше???


А войска-то эти очень даже при чём.


В ту пору север Европы был раздираем всякого рода конфликтами, которые длились много десятилетий, «наслаивались» один на другой и вообще превратили Голландию в партизанский край… Или в бандитскую вотчину, это как посмотреть.


Разумеется, благородные воины Его Величества не могли стерпеть подобного. Правда, «величеств» в ту пору было навалом. Вот только не каждый мог позволить себе наёмное войско, как это делал Георг, саксонский герцог. Его ещё прозвали «Бородатым» за антисанитарию.


Этот самый Георг, который верой, правдой, кошельком и прочим своим ливером служил Святой Церкви и Его Величеству Императору Священной Римской Империи (немало заглавных букв, не так ли?), снарядил отряд ландскнехтов и направил их во Фрисландию.


Как мы знаем, ландскнехты – это такие добровольцы, которые за малый прайс всегда были готовы устроить камни с неба и путь на родину любому полуострову, региону и кишлаку. Мораль этих ребят всю их недолгую жизнь колебалась на уровне «даст – не даст», будь то речь о жаловании от нанимателя или о портовой девке. Так что не удивительно, что, когда у Георга возникли проблемы с зарплатным фондом, эти отважные защитники Родины двинулись в ближайший городок, дабы восстановить справедливость и принудить к миру пару сотен этих ваших туземцев, не желающих расстаться с чеканной монетой.


По счастливому стечению обстоятельств, первым на их пути был дом Пьера Дониа. Самого Пьера дома не было – он промышлял рыбной ловлей где-то в море. Правда, по словам зубоскалов, главный его улов таился не в пучине, а в трюмах и кошельках проплывающих купцов, но мы не будем доверять слухам, верно?


Так или иначе, в один момент ландскнехты Георга Бородатого, герцога Саксонии, осознали – у товарища начальника нема золотого запасу. А тут под боком как раз земли, которые они охраняют, не щадя ближнего своего. Отчего бы не поживиться?


Поживились. Ринтца, супруга Пьера Дониа, была сожжена, его поместье съедено, скот изнасилован. Ну и все окрестные земли тоже подверглись освобождению.


И тут такой прибывает сам Пьер. И видит…


Тот момент, когда жалеешь, что не было в ту пору фотографии. Есть мнение, что выражение его лица было бы бесценным артефактом на любой фотовыставке. Одно ясно точно – Большой Пьер поклялся лично отмстить императору. Ведь именно это тело стояло за всеми махинациями мерзкого Георг Саксонского. Формально, и ландскнехты подчинялись Его Величеству.


Ещё раз, по буквам. Голландский рыбак пообещал лично уничтожить императора Священной Римской Империи, самого могущественного человека на Западе. А вы всё ещё считаете, что война, которую Мюнхгаузен обвил английскому королю – это фантастика?


Так-то Пьер был человеком небедным. Он снарядил корабль, команда которого отлично умела в абордаж. Через несколько дней у него было уже два корабля, команды которых отлично умели в абордаж. А ещё через пару дней – четыре…


Впрочем, ненавидел Пьер Дониа не только императора, но и самих ландскнехтов. Очень скоро он набежал на стан таких вот «защитников империи», кого порезал, кого просто разогнал своим большим… эээ… дубиной. И отжал у них культовый артефакт.


Этим артефактом был меч неимоверных размеров, который глупые наёмники обычно обмазывали елеем, бархатом и молитвами. Якобы, вот это вот должно было приблизить их к богу.


Пьер был не против. Церемониально-парадный меч он повелел наточить и…


И начал приближать императорских ландскнехтов к их богу. По некоторым данным, за один взмах удавалось ему снести две-три головы насаждателей конституционного (зачёркнуто) императорского порядка.


Были у Пьера и союзники. Например, один из местных князьков – Карл Гельндернский. Он скупо снабжал новоявленого противостоятеля габсбургским интересам деньгой, едой и женщинами, а также благосклонностью потомственного наследника влиятельного дворянского рода, до тех пор, пока…


Пока Большой Пьер не разрушил всё голландское и бургундское судоходство. Кстати, примечательный момент – кабы не Большой Пьер, были бы бургундцы средних размеров европейской нацией. Но не сложилось…

САМЫЙ БОЛЬШОЙ Cat_cat, История, Средневековье, Великан, Музей, Оружие, Меч, Война, Длиннопост

Голландский корабль готовится стать трофеем.


Не сложилось и у Пьера. В один момент он понял, что является самой крупной (во всех смыслах) фигурой во Фрисланде. И провозгласил себя местным королём. Это пришлось люто не по нраву его спонсору – гельдернскому герцогу. Тот объявил, что больше не желает быть причастным к противостоянию этих ваших ребелов Его Миропомазанному Величеству. Кроме шуток, Голландия в ту пору считалась частью империи Габсбургов. Да и не только она. Вы ведь помните, как Анна Австрийская из «Трёх мушкетёров» именует себя не немкой, а испанкой? Там очень запутанное генеалогическое корневище было.


А закончилось всё банально и как-то грустно. Пьер Дониа в один момент узнал, что император Максимилиан Габсбург благополучно помер 12 января 1519 года. Узнав о гибели личного врага (ибо ландскнехты за врагов не считались – так, вредные насекомыши, дави их), Большой Пьер как-то сразу занемог. Вся его месть потеряла смысл, а с ней – и жизнь. Он купил уютный домик на краю города Снеек, где вскоре и помер от горя. А его меч до сих пор символизирует борьбу за свободу…


Ну и что там ещё положено символизировать музейным мечам?


Источник: https://vk.com/wall-162479647_122278

Автор: Павел Заикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257669313

Личный хештег автора в ВК - #Заикин@catx2

Показать полностью 4
86

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии

Центральная студия научно-популярных и учебных фильмов, некогда крупнейшая киностудия неигрового кино в СССР, выпускала в 70-х годах ХХ века больше трехсот фильмов в год. Датой официального основания студии считается осень 1933 года, когда была создана Московская фабрика технического фильма. Появилась необходимость наглядно и массово объяснять населению, как работают сельскохозяйственные машины — для этого был создан тысячесерийный автотракторный кинокурс.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

Первая подводная камера Леонтьева. Изготовлена в 1930-х годах.


Инструкции для будущих профессионалов снимались наряду с биологическими и общеобразовательными лентами Мостехфильмом вплоть до 1941 года. С началом войны понадобились инструкии другого рода, и студия была переименована в Воентехфильм. В период войны было выпущено более 500 обучающих фильмов по эксплуатации военной техники и оказанию медицинской помощи в боевых условиях.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

Скоростная камера Морозова.


Например, скоростная кинокамера Морозова со скоростью съёмки 250 кадров в секунду ипользовалась при испытании космической и военной техники.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

Панорама проекта «Буран» для первого видеотренажёра. Камера передвигалась по всей площади панно согласно положению штурвала, передавая на экран тренажёра достоверную картинку.


После войны научно-популярный жанр пережил несколько витков эволюции: чаще стали применяться комбинированная съемка, микро- и макросъемка, таймлапс или замедленная съемка, панорама. Для съемки кинопанорам применялась специальная камера с тремя пленками и тремя объективами, создающими угол обзора 146°.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

«Центрнаучфильм», некогда крупнейшая киностудия неигрового кино в СССР, выпускала ежегодно более трехсот научно-популярных, учебных, технико-пропагандистских и рекламных фильмов. Первая серия научно-популярного киножурнала для детей «Хочу все знать» вышла в 1957 году. Благодаря киножурналу советским детям стало наконец известно, почему вода в фонтане бьет вверх, спички загораются от трения, а птицы поют в определенное время дня и года. Киножурнал, отвечающий на все вопросы в мире, перестали снимать только в 2015 году.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

Название «Центрнаучфильм» студия получила только в конце 1960-х — тогда режиссеры уже вовсю занимались съемкой запусков ракет и выпуском фильмов про космос — самую популярную из научных областей того времени.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

Кинокамера «Родина», при разработке предназначалась для хроникёров. Операторы любили её за устойчивость кадра, мобильность и надёжность. Использовалась для точных и и лабораторных съёмок.


Экспонаты не просто пылятся в своих витринах, они включаются, работают, снимают.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

Камера ПСК 29 для цейтраферной съёмки (таймлапс).


Первый зал очень напоминает действующий съемочный павильон с большим количеством специализированной техники. В нем представлены всевозможные устройства для съемки в любых условиях и на любых скоростях, осветительные приборы, монтажные столы, оборудование для погружения оператора на глубину, объективы, пленки.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

Киноплёнка с кадрами полиэкранной съёмки (мультиэкранной съемки).


Во второй комнате музея находится экспозиция 1966 года: ряды наград, которые сотрудники студии получали на международных и внутренних конкурсах и фестивалях. И, конечно, камеры, объективы, редчайшая техника.

Путешествие на Центрнаучфильм. Музей забытой киностудии Центрнаучфильм, СССР, История, Музей, Длиннопост

История студии:


1911 - 1916 - Александр Алексеевич Ханжонков организует на своей фирме "А. Ханжонков и Ко" Научный отдел и начинает производство познавательных и учебных фильмов; заложена система и основа их производства. Руководителем Научного отдела Иваном Христафоровичем Озеровым разработана методика использования кино в учебном процессе. Режиссёром-кинооператором Владиславом Александровичем Старевичем, основателем объёмной мультипликации, впервые соединены в один кадр живая игра актёра и кукольная мультипликация в научно-популярном фильме "Пьянство и его последствия". Биологом Владимиром Николаевичем Лебедевым впервые в России осуществлена микрокиносъёмка и снят фильм "Инфузория".


1920 - 1930 - Налаживание систематического выпуска учебных и научно-популярных фильмов, начало работы в жанре кинопутешествий режиссёров Владимира Адольфовича Шнейдерова и Александра Аркадьевича Литвинова.


1930 - Образование треста "Союзтехфильм" Попытка централизованного производства научных и учебных фильмов.


1933 - 1940 - "Мостехфильм" Поиск методологических и изобразительных средств учебных фильмов, связанный с интенсификацией общего и профессионального образования. Проект академика Евгения Алексеевича Чудакова по выпуску серии звуковых учебных фильмов "Кинокурс Автодора" тысячесерийный автотракторный курс.


1941 - 1944 - "Воентехфильм" Производство учебно-инструктивных фильмов по использованию военной техники в боевых условиях, фильмов по военно-полевой медицине и гражданской обороне.


14 апреля 1944 - Награждение студии "Воентехфильм" Орденом "Красной Звезды" за работу в годы Великой Отечественной войны.


1945 - 1966 - "Моснаучфильм" Создание для массовой аудитории фильмов по науке и технике, широкое применение микро-, макро-и цейтраферных киносъёмок. Первый научно-популярный киножурнал для детей "Хочу всё знать" (1957). Организация объединения географических фильмов (1959). Около 20 сотрудников киностудии за популяризацию достижений науки и техники награждены медалью лауреата Ломоносовской премии (1961).


1967 - 2003 - "Центрнаучфильм" Создание и освоение специфических приёмов и средств киносъёмки объектов космонавтики, создание объёмной серии кинофильмов "Люди науки". Продолжение выпуска учебных фильмов и кинокартин по искусству.


19 января 1983 - Награждение студии "Центрнаучфильм" Орденом "Знак почёта" за высокий вклад в культуру страны.


2004 - настоящее время - "Центр национального фильма" Начало использования современных кинотехнологий. Создание полнометражных художественных фильмов. Отдельное направление - короткометражная и многосерийная анимация в различных техниках. Съёмки познавательных и документальных фильмов в формате HDTV.


https://scientificrussia.ru/articles/puteshestvie-na-tsentrn...

https://www.net-film.ru/about-cnf/

Показать полностью 8
123

Домашнее #74 Коля

Когда моя струя была ещё тугой (иногда кривой), а площадь её поперечного сечения стабильной, родители купили дом в частном секторе. Дом простой, одноэтажный, без приблуд: большая комната и кухня с русской печкой. Растили кур, картофель и всякое другое овощное. У меня на тот момент был хороший приятель Коля Сахаров, о ком в детском саду отзывались просто – Цукер, в том числе воспитатели. Коля приходил каждый день, звал гулять тёрся у нас дома.


Внутри ограды был погребок, куда Коля любил спускаться без причин. Лестница метра три вглубь отделяла от созерцания банок с вареньем. Он никогда не трогал консервы, просто спускался и смотрел.


В тот день Коля пришёл ни свет - ни заря. По его предсказанию, мы должны были бежать, чтобы увидеть, как папа ещё одного нашего приятеля сам отрубает себе палец на руке топором, из-за заражения. Пока я собирался он полез в овощную яму - нравилось ему, что ещё сказать.


Я спешно собирался и выглядывал в окно, не сбежал ли Коля недожавшись. Он, как обычно, спустился в погреб.

Через несколько минут надстройка погреба полыхнула огнём, мама побежала в город к телефону-автомату, чтобы вызвать пожарных, а папа таскал ведра с водой от колодца. Спустя час огонь потушили и искали человека внутри, надстройка полностью сгорела.


Родители Коли пришли к нам и наблюдали за работой пожарной бригады, плакали. Все смотрели в сторону сгоревшего погреба, пока кто-то не похлопал папу Коли сзади по плечу.


– Он наврал, так и не отрубил себе палец! Уехал в больницу. – Коля был страшно возмущён. Он не дождался и убежал в предвкушении кровавого зрелища, потом вернулся.


С тех пор его родители празднуют второй день рождения. Это было двадцать второго июня. Кто сделал поджог так и не узнали. Коля давно уехал из города и открыл магазин, продаёт свои консервы.


Домашнее #73 Пикабу головного мозга

882

"Патриарх попросил передать РПЦ музей имени Андрея Рублева" и "СМИ: при пожаре в Москве сгорели сокровища фонда музея имени Андрея Рублева."

Про первую новость здесь писали. Ну или в других местах, неважно.

Суть "Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в Росимущество письмо, в котором просит передать Русской православной церкви московский Спасо-Андроников монастырь, в котором располагается Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Это подтвердила РИА Новости замдиректора музея"

Это обычное дело для церкви (ничего не имею против различных религий и это их право что-то говорить и просить). Но мне кажется это все странным....совпадением.


"Во время пожара на складе лакокрасочных изделий в Москве сгорели экспонаты научно-вспомогательного фонда музея имени Андрея Рублева, сообщает РЕН ТВ.

Среди них — 62 копии древних фресок Феофана Грека и копия алтаря храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря в натуральную величину.

Так как оригиналы утрачены, эти экспонаты часто вывозили на зарубежные выставки."


Может это знак какой-нибудь для наших духовных деятелей ?...


https://ria.ru/20190315/1551834349.html

https://ria.ru/20190315/1551817974.html

467

Как мужик, который наблюдал за горевшей машиной, огнетушитель пожалел.

Попали как-то в ситуацию в одной из промзон Казани. Дороги разбиты, поток двигается слабо и вдруг наблюдаем картину - стоит "четырка" и из под капота и из салона валит дым, а внутри где-то теплится огонек.


Выскакиваем - человека четыре, три огнетушителя - пшикаем. Один стоит на мобилу снимает. Вроде затушили - хлоп опять дым повалил.


К тому который на мобилу снимают обратились:


Есть у тебя?

Есть

Тащи - не дай Бог сгорит...

Я деньги за него платил... А так - вдруг само потухнет. - видно было, что не хотел чтобы потухло - на мобилу снимал, интересно - же...

Короче - не дал. Но на наше счастье, дым вскоре перестал. Ну сколько тот огнетушитель стоит - 500-1000 рублей?


Осадочек остался, после разговора - так вот и таблетку валидола, случись чего - не даст.


А у того, проводка бахнула - музыку ставил в "черном" автосервисе. Повез обратно.


Такие дела.  Автор - Записки дачника - прораба.. https://zen.yandex.ru/evhrustalev

585

Блогера, которого просили наказать за оскорбление сотрудника МЧС, арестовали.

В продолжение темы.https://pikabu.ru/story/idi_gulyay_syinok_video_po_ssyilkam_ibo_toshnit_ne_budu_syuda_vyikladyivat_6319719  В октябре между блогером и одним из посетителей гомельского магазина «Провинция» возник конфликт.


— Случилось это 15 октября, — рассказывают в магазине. — Примерно после обеда, в час пик мужчина и женщина повздорили из-за места к кассе. К спору подключился Филипович, который вообще стоял в другой очереди. Сразу он был без камеры, а когда ситуация накалилась, стал снимать.


Постепенно ссора между покупателями переросла в конфликт между мужчиной и блогером. По словам собеседницы, Филипович обращался к охраннику, говорил вызвать милицию, мол, мужчина из очереди ему угрожает. Но ничего такого, уверяют в магазине, не было. Мужчина расплатился и уже готов был спокойно уйти. Филипович — за ним.


— Наши охранники видели в интернете видео, где блогер преследовал его по городу и снимал это, — продолжает собеседница. — Позже Филипович пришел к нам и якобы за бездействие написал жалобу на охранника. Бумагу мы рассмотрели, но вопросов к работе сотрудника у нас нет.


А вот мужчина, за которым шел блогер, написал на него заявление в милицию. В понедельник, 10 декабря, в этой ситуации разбирался суд Советского района Гомеля.


— Протокол был составлен по ст. 9.3 КоАП (Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме), — пояснили в суде. — Филиповичу дали штраф 18 базовых — 367 рублей 50 копеек.


Второе заявление, пояснили TUT.BY в магазине, написали они: «За то что мешал работе объекта». Вышла ст. 17.1 (Мелкое хулиганство). В среду, 12 декабря, состоялся второй суд.


— После оглашения постановления Филиповича взяли под арест, — рассказали в суде.


14 суток блогер проведет за решеткой. Оба постановления, сообщили в суде, еще не вступили в законную силу, и Максим Филипович может их обжаловать.


— Мы не хотели, чтобы его арестовали, — озвучивают свое отношение к сложившейся ситуации в магазине. — Но почему он имеет право оскорблять людей? Он ведь и на наших сотрудников уже написал жалобу в прокуратуру. В суде мы просили, чтобы до него донесли, что нельзя проявлять к людям неуважение.

https://news.tut.by/society/619052.html?crnd=56786  Интервью с Пожарным. https://news.tut.by/society/617451.html?crnd=17276

3132

«Иди гуляй, сынок». Видео по ссылкам, ибо тошнит, не буду сюда выкладывать.

Под Гомелем всю ночь и даже утром горело предприятие по переработке древесных отходов. Измученные борьбой с огнём пожарные только и успевали ездить за водой и возвращаться обратно на место ЧП. Всё это время работу координировал штаб МЧС.


Пока спасатели добросовестно выполняли свои обязанности, ситуацией решили воспользоваться некоторые несознательные граждане в количестве двух человек, чтобы снять сенсационный репортаж. Как оказалось, это были местный блогер Максим Филипович с товарищем.


Первым обратил внимание на их «творчество» паблик «ЧП Гомель | Гомельская область»:


«На YouTube-канале «Гарантий НЕТ Stream» появилось видео прямой трансляции. На кадрах видеоблогер снимает пожар на предприятии. Затем к нему подходит сотрудник МЧС для того, чтобы выяснить, что он делает в опасной зоне. На что блогер ответил безо всякой вежливости и уважения: «Иди гуляй… Сынок». Далее блогер подошёл к служебному автомобилю МЧС: «Шо вы смотрите, окно опусти…».


В это время комментатор «GATLIN666A Кмит» пишет : «Да это животные, Максим».


На видео видно, как Филипович провоцирует пожарного на конфликт, но работник МЧС не поддаётся, что выводит блогера из себя. В какой-то момент хамского общения со спасателем не выдержал даже спутник Максима и где-то отстал по дороге.


– Слышь, родной! Фамилия и рота, солдат! – требует, чтобы все ему представлялись гражданин с запредельным самомнением. – Ты только такой без камеры смелый? – отвечает блогер на предложение прекратить видеосъёмку. При этом он тычет техникой чуть ли не в лицо спасателю, мешая его работе. К тому же на видео отчётливо слышен мат.


– После этого, вы ещё мне кто-то будете рассказывать про уважение к МЧС, да? Максим, менты — это менты, а МЧС — это совсем другие люди. Вы после этого мне будете что-нибудь рассказывать? Что там, что там — всё абсолютно одинаково. Абсолютно. Наглые, невоспитанные, не знающие свои обязанности, не знающие элементарные правила обращения к гражданам, понимаете? Это просто какой-то пожарный, который решил понтануться. Подойти понтануться.


Случайно или нет, но если в данной речи заменить слово «пожарный» на «блогер», всё становится более правдивым. Да и прятался за камерой и добавлял себе этим смелости как раз Максим. Такая вот оговорка по Фрейду…


В этот момент молодого человека, увлечённого собственным красноречием, немного обрызгало водой из шланга и его возмущение достигло пика.


– Шланги заделайте! – требует на видео гомельчанин и продолжает:


– А потом ой-ёй-ёй, как представиться. Кулачки сдавлены — ну давай без камеры поговори. Смельчаки херовы. Херовик. Будешь смотреть меня, херовик? – не стесняется в выражениях и опрометчиво надеется на увеличение своей аудитории блогер.


Что-то подсказывает, что данный представитель «гражданского общества» получит от общества настоящего обратную реакцию. И это будет правильно.


Как выяснилось, Максим Филипович участвовал в выборах в местные депутаты в 2018 году. А также был осужден по статье 339 УК РБ «Хулиганство». В соответствии со ст. 99 УК РБ по указанному приговору судимости не имеет.


В это время гомельчанин Вадим Макеев создал петицию в адрес УВД Гомельского облисполкома «О привлечении Филиповича к уголовной ответственности»


«Так как работники МЧС находились при исполнении, просим привлечь блогера Филиповича у уголовной ответственности по ч. 2. ст. 189 УК РБ», – написано в обращении. Петицию уже подписали 63 человека.  Пруфы https://news.tut.by/society/617283.html?crnd=25767  https://progomel.by/society/2018/11/89149.html

Показать полностью
4475

Бывало и жарче.

В результате пожара в Национальном музее Бразилии утрачено 90% музейной коллекции (это 18 миллионов экспонатов!).

От огня не пострадал один экспонат, и это (достаточно предсказуемо) — метеорит Бендего.

Бывало и жарче. Музей, Пожар, Метеорит, Рио-Де-Жанейро, Бразилия
Бывало и жарче. Музей, Пожар, Метеорит, Рио-Де-Жанейро, Бразилия
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: