73

Соединённый поезд или кратная тяга?

Соединённый поезд или кратная тяга? Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Толкач, Видео

Соединённый поезд — поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой поездов.

Согласно ПТЭ, одним из условий соединённого поезда является наличие в голове каждого поезда действующих локомотивов (у сформированного соединённого поезда они будут располагаться в голове и середине), однако зачастую локомотивы могут располагаться и в хвосте (не путать с толкачом) сформированного поезда, также существуют соединённые поезда, составленные из МВПС.

Не стоит путать соединённые поезда с применением кратной тяги, когда несколько локомотивов, причём нередко распределённых по длине поезда, ведут один, но большой состав.

Соединённый поезд или кратная тяга? Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Толкач, Видео

Применение грузовых соединённых поездов позволяет повысить их вес, который зачастую ограничен числом вагонов в составе, а оно, в свою очередь, зависит от максимальной длины приёмо-отправочных путей станций на направлении.

Таким образом, вес соединённых поездов на направлении может быть удвоен или утроен, по сравнению с обычной весовой нормой, и достигать 16 тысяч тонн и выше; при электровозной тяге вес соединённого поезда ограничен устройствами электроснабжения.


Стоит отметить, что при сосредоточении локомотивов в голове и середине поезда соединённые поезда, будучи тяжеловесными и длинносоставными, требуют более высокого мастерства от машинистов, нежели обычные поезда.

В частности, из-за неправильного управления тягой на локомотивах второго/третьего поездов возможно выдавливание вагонов (так это произошло 26 января 2011 года на Московской железной дороге.

26 января 2011 года  на перегоне Ильинский Погост- Нерская  в грузовом поезде (вес 10150 тонн 135 вагонов) с электровозами в голове ВЛ-10у , в середине состава ВЛ-10-880

допущено выдавливание 82 вагона (фитинговая порожняя платформа) со сходом 2-й колёсной пары второй тележки с повреждением котла 83-его  автосцепкой фитинговой платформы.


Вагон сошедшей колёсной парой проследовал 76 метров до остановки поезда.


Выдавливание произошло при применении экстренного торможения машинистом при скорости 39 км/час по причине сбоя кодов с «зелёного» на «красно-жёлтый» и далее на «красный» после проследования входного светофора станции Нерская.

Проблемой соединённых грузовых поездов является то, что их формирование и расформировывание занимают значительное время, в течение которого оказывается занят перегон, помимо этого, практически ни одна станция на линии в ряде случаев не способна полностью разместить такой поезд, что зачастую приводит к корректировке расписания и маршрута следования других поездов, особенно на однопутных линиях.

Кратная тяга — тип тяги поездов с помощью двух (двойная тяга), трёх (тройная тяга) или более локомотивов, размещённых в голове (передней части) поезда, при этом каждый локомотив обслуживается отдельной локомотивной бригадой.


Иногда встречается кратная тяга, при которой локомотивы, по условиям прочности автосцепок, распределены по длине поезда, однако стоит отличать поезд с данным типом тяги от соединённого, составленного из нескольких обычных поездов.

Также стоит отличать кратную тягу от применения локомотива-толкача и от пересылки локомотивов в "горячем"/"холодном" состоянии в голове поезда.

Применение кратной тяги требует увеличения числа локомотивных бригад, а также локомотивов.

Также в случае применения нескольких локомотивов неизбежна часто возникающая разница в их силах тяги, что в сочетании с повышением скорости движения может привести к происшествию.

Соединённый поезд или кратная тяга? Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Толкач, Видео

Участки, на которых начали водить большегрузные поезда, имеют подъемы до 22-24‰. Первоначально попытки вождения большегрузных поездов на линиях с трудным профилем пути были неудачными.

По мнению специалистов США, основная причина неудачных поездок состояла в том, что поезд, в состав которого включены дистанционно управляемые локомотивы, рассматривался как два самостоятельных сцепленных поезда, причем каждая группа локомотивов ведет за собой столько вагонов, сколько она может вести в обычных условиях.

Это вызывало при переломе профиля пути необходимость в разных скоростях движения отдельных частей поезда и приводило к разрыву сцепных приборов.

Было установлено, что вторая группа тепловозов должна затрачивать 25-30% тягового усилия на толкание и остальную часть – на тягу вагонов.

Третья группа тепловозов должна располагаться таким образом, чтобы на толкание уходило 40%, а на тягу – 60% их тягового усилия. Такое распределение усилий на тягу и толкание обеспечивало безопасное следование большегрузных поездов на перевалах.

Дистанционное управление второй группой локомотивов осуществлялось с помощью радиосвязи по системе «Локотроль».

Для улучшения действия радиосвязи в тоннелях устанавливали специальные волноводы.

Формы кратной тяги, применяемой в США, необычны для практики наших дорог.

Так, на Большой Северной дороге применялась двойная тяга при следовании сдвоенных поездов весом 5—6 тыс. т через перевальный участок с подъемом в 22‰; при этом один локомотив типа «Малетт» ставился в голове, а другой такой же локомотив — между второй и последней третью состава.

На Портлендском отделении Южно-Тихоокеанской дороги при ведении сдвоенных и строенных поездов по участкам с подъемами в 22 и 33‰ применялись следующие схемы расстановки локомотивов:


а) при двух локомотивах — один ставился в голове, а второй

через 3/5 двойного состава;


б) при трех локомотивах — один в голове, а второй и третий (вместе) в середине тройного состава.

Локомотив-толкач (Подталкивающий локомотив) — локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона. Применяется для увеличения суммарной силы тяги локомотивов, а зачастую и удельной мощности поезда. Локомотивная бригада локомотива-толкача подчиняется непосредственно машинисту ведущего локомотива.


Не следует путать подталкивающий локомотив с вторым (третьим) локомотивом, который может ставиться в голове поезда или в его середине при кратной тяге для достижения тех же целей.

Подталкивание поезда без сцепления.

В определённом месте подталкивающий локомотив просто отделяется от поезда и возвращается назад

Соединённый поезд или кратная тяга? Железная дорога, Поезд, Длиннопост, Толкач, Видео

Американский город Хэлпер , что расположен в штате Юта, получил своё название в честь локомотивов-толкачей, которые помогали водить тяжёлые поезда через перевал Soldier Summit.


Грузовой поезд преодолевает перевал с помощью двукратной тяги и толкача в хвосте.

Источник.

Найдены дубликаты

+6
"Иногда встречается кратная тяга, при которой локомотивы, по условиям прочности автосцепок, распределены по длине поезда, однако стоит отличать поезд с данным типом тяги от соединённого, составленного из нескольких обычных поездов."

Я все-таки не понял, чем они отличаются. Почему их стоит отличать?
Вот я если увижу рядом стоящие поезд с кратной тягой и соединенный поезд, как мне их отличить?
раскрыть ветку 1
-1

По мне, как человеку не знакомому со спецификой поездной работы, чисто формальное разделение.

Один ли это поезд с распределённой тягой, или несколько соединённых в один, со стороны не поймёшь.)

+3

Как в анекдоте. Мужик пришел в кино, смотрит фильм, и тут его резко припёрло пердануть. Хоть обосрись прям. Ну мужик сидит терпит, ждёт момента. Показывают поезд несётся... Поезд Тууууууу!!!!!! Ну мужик по это дело люто пробзделся, сидит довольный... Поезд на экране Тудух-Тудух, Тудух-Тудух... Рядом с мужиком сидит баба и толкает его в бок..

-Мужчина...

-Дада, что такое?

-До чего техника дошла...

-Всмысле?

-Ну я про поезд... Отчётливо же дали понять, что в последних двух вагонах говно везли...

+3
Интересно и познавательно, спасибо
+2

Как им удалось встроить запах железной дороги в видео?

раскрыть ветку 2
+2

Плагин "креозот" для браузера.

+1

)))

+2
на первом видео 187 вагонов
раскрыть ветку 1
0

да,впечатляет

да и габарит по высоте,вероятно,выше нашего

0

Видел  я такое...Подстанция Куйбышевская пос.Новоишиский (я на ПС практику проходил в первой половине 80-х. Рядом железка на Кокчетав...Ллиннющий поезд с углём.  В общем в сумме 4 двусекционных локоотива ТЭ-10тащили. Часть посреди состава...Поезд уже за горизонт скрылся...а оставшиеся вагоы всё ехали и ехали.  А обычный поезд-это 4,5 тыщи тонн.

0

Что то не понял зачем это все. Есть например локомотив который может везти 10 вагонов. К поезду сзади прицепили ещё один локомотив и ещё 10 вагонов. Не проще два поезда друг за другом пустить с 10ю вагонами каждый? Что даёт сцепка?

раскрыть ветку 6
0

Увеличивает пропускную способность магистрали.

Так один поезд прошёл,а так сразу два.

раскрыть ветку 5
0

А потом походит к станции. А там ограничение по длине. Ну не запихнёшь на станци. где путя расчитаны на 50 вагонов поезд из 150 вагонов.

раскрыть ветку 2
0

Но ведь езда в сцепке требует повышенного внимания от обоих локомотивных бригад. Почему просто подряд не пустить с дистанцией метров триста например, но при этом что бы постоянно на связи были и слажено действовали? Я не утверждаю что они все дураки, а я такой умный, придумал как лучше сделать. Просто интересно понять почему именно так делают

раскрыть ветку 1
0
Обожаю поездатую тематику
0

я не понял, как синхронизируется тяга и торможение в тепло/электровозах этих

раскрыть ветку 2
+1

Специально для вождения таких поездов были созданы системы дистанционного синхронного радиоуправления из кабины головного локомотива всеми другими, находящимися в составе.

раскрыть ветку 1
0

спс, плюсанул

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: