Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Небольшой фото отчёт машинного отделения судна, на котором я сейчас работаю.

1) Главный Двигатель
- Сердце нашей малышки - MAN B&W 6G60ME-C, 17000 kW
- Максимальная скорость хода 19.8 узлов
- Тип потребляемого топлива: тяжёлое топливо (температура подогрева 135 градусов) или дизельное топливо (температура подогрева/охлаждения 40 градусов)

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост
Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост
Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Ниже на фото представлены запасные части главного двигателя (ГД) для аварийной или плановой замены:
- втулки цилиндра 2шт.
- крышки цилиндра 2шт.
- выхлопной клапан в сборе 1шт.

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Нижние плиты машинного отделения (МО). Двери картера ГД.

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Турбина главного двигателя. Всего их установлено 2шт.

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Маховик и вал ГД. Чуть ниже небольшой видео обзор.

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

2) Дизель-Генератор.
Всего на судне их установлено 4шт.
- каждый мощностью 2500 kw / 8 цилиндров
- тип потребляемого топлива: тяжёлое топливо (температура подогрева 135 градусов) или дизельное топливо (температура подогрева/охлаждения 40 градусов)
- количества масла в картере двигателя 2000 литров

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост
Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

3) Вспомогательная топка  (Auxiliary burner)
Находится в одном корпусе с утилизационным котлом.
- производительность 2500 кг.пара/в час.
- рабочее давление пара в котле 7 кг.
- тип потребляемого топлива: тяжёлое топливо (температура подогрева 135 градусов) или дизельное топливо (температура подогрева/охлаждения 40 градусов)

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост
Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

4) Нижние плиты МО,на фото расположены:
- балластные насосы 2шт. (которые так любят палить штурмана)
- пожарные насосы 2шт.
- кингстоны 3шт. (три белые штуки справа, простыми словами большие фильтра, для забортной воды, которая в свою очередь охлаждает теплообменники)

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

5) Сепараторная (Purifier room), в ней расположены сепараторы:
- тяжелого топлива 3шт.
- масла главного двигателя 2шт.
- масла дизель-генераторов 2шт.
Принцип их работы, внутри стоит барабан который раскручивается до определенной скорости электромотором. В него (барабан) подается сепарируемая жидкость и начинается процесс очищения. За счет центробежной силы частицы грязи отбрасываются на периферию барабана и с определенным интервалом времени вся г отстреливается в специальный танк, при помощи открытия того самого барабана.

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Те самые три сепаратора тяжелого топлива.
- температура сепарации 95-98 градусов
- за час возможно очистить от 1000 литров до 8000 литров топлива, одним сепаратором
- оптимальная производительность 4000 литров/час

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

6)Так выглядит установка по очистке сточных вод (Sewage treatment plant)

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

7) Рулевое устройство судна

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

8) Опреснитель (Fresh Water Generator) из соленой воды в море, делаем пресную.
- производительность 30 тонн воды в сутки.

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

9)  Мастерская (Workshop)

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

10) Кладовка с запчастями МО (Engine store)

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

11) Центральный пост управления (Engine Control Room)

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

На судне стоит современное программное обеспечение и оборудование. Все процессы управления механизмами, осуществляются не выходя из этого помещения.

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Так в наше время выглядит телеграф судна.
Konsberg AutoChief 600

Смотрим обзор машинного отделения! Новый Контейнеровоз 2019 года. Ice Class Море, Работа, Океан, Видео, Длиннопост

Напоследок добавлю, что весь этот блеск и чистота был наведен благодаря упорным стараниям нескольких экипажей. После спуска судна на воду, китайцы оставили полный хаос. И пришлось все перекрашивать.

Спасибо за внимание дорогие друзья. Так же подписывайтесь на мой канал, в котором я рассказываю о морской жизни. В обсуждениях пишите какие темы, вы бы хотели увидеть в дальнейшем. До новых встреч!

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Огромное спасибо за "многобукв" с фото. Очень интересно и познавательно увидеть устройство таких гигантов изнутри.
Еще бы хотелось прочесть про работу двигателя на "тяжелом топливе".

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, автор поясни пожалуйста, какая система очистки выхлопных газов установлена ???  как она работает, насколько сложно ее обслуживание. Какие отчетные документы проверяют портовые власти, как вы доказываете соответствие  CAP 2020 (Marpol Annex 6)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На судне установлена специальная система очистки выхлопных газов SCRUBBER стоимостью 6 миллионов долларов, про нее будет отдельный пост.

1
Автор поста оценил этот комментарий
С 20 года, если нет скрубера, то сера может быть максимально 0.5%, за исключением Seca, Eca, зон.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас установлена Scrubber system
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот скруббер бы и хотелось увидеть. Какой тип.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

записал в заметки. Тема будет большой, но постараюсь по простому о сложном.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я вообще-то ChEng, так, что пойму и сложно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

понял принял

4
Автор поста оценил этот комментарий
тяжёлое топливо это мазут, он вязкий, прежде чем он подаётся в двигатель, он прогоняется через сепаратор, чтобы нагреться и достичь более жидкого состояния, диз. топливо(солярка) греть не надо, но через сепаратор всё прогоняется, потому что основная функция сепаратора-отделить у топлива мех. примеси
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тяжёлое топливо не в сепараторе нагревается. На палубе топливных танков проходят трубы - змеевики, по ним подаётся пар, далее топливо идёт в сепаратор для очистки, а далее очищенное топливо в расходную цистерну двигателя, там тоже змеевики. В расходках происходит окончательный нагрев и уже оттуда на форсунки двигателя
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну тогда уже не в форсунки, а в топливную магистраль, а на ней стоят ТНВД, плунжерные пары, они уже в форсунки топливо гонят
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно, что форсунка не к расходке прикручена. Ещё после расходки стоит подогреватель (человек в этой ветке меня поправил, а я о нём забыл), который окончательно нагревает топливо для необходимой вязкости (измеряется вязкость - вискозиметром), регулирующие клапана, датчики, смесительная цистерна, фильтр тонкой очистки. Вообще-то я не судовой дизелист, но по работе много бываю на различных судах и ради интереса спрашивал вторых механиков, как у них всё устроено
1
Автор поста оценил этот комментарий
Температура хранения тяжёлого топлива в сервис танке 94-96 градусов, на потребители подаётся в районе 135, все от вязкости зависит, может и 110 быть и 145.
И греется оно до этой температуры в подогревателях отдельных, с регулировкой температуры по вязкозиметру.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо что поправили - про него забыл
Автор поста оценил этот комментарий
Бустерные установки они называются вроде
Автор поста оценил этот комментарий
блин, значит я наврал, в 2009 последний рейс был, забыл всё
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Топливо из Отстойной цистерны качается насосом на сепаратор, через специальный подогреватель (95 градусов). Далее после очистки оно поступает в Расходную цистерну, из которой уже питательные насосы качают топливо на главный двигатель и дальше ТНВД делает свою работу Но дополнительно на системе стоят циркуляционные насосы, об этом потом)

Автор поста оценил этот комментарий
Или дизелье подогретом до...
Автор поста оценил этот комментарий

в заметки )

Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку