79

Смотри, куда льёшь! — автомобильные жидкости.

Помимо того, что вы можете нарваться на контрафакт, возможны такие ситуации, описанные ниже. Например, производители выбирают для какого-то типа жидкости определенный краситель. Но нельзя ориентироваться только на цвет. Так самые популярные охлаждающие жидкости зеленые и красные. При смешивании они могут дать осадок, который может привести к засорению системы охлаждения двигателя. И может привести к перегреву и выходу из строя ДВС.


В нашей первой истории у водителя загорелся сигнализатор уровня тормозной жидкости. Автолюбитель принял решение долить тормозной жидкости, он припомнил, что ему говорили, что она должна быть красной. Найдя жидкость подходящего цвета в багажнике, он залил её в бачок — как выяснилось потом, это оказалась жидкость для автоматической трансмиссии (ATF). Через 5-10 километров резинки в тормозных цилиндрах начали разбухать, и при очередном нажатии и отпускании педали тормоза, колодки остались прижаты к дискам. После продолжения движения тормозные диски быстро перегрелись, стали синего цвета, за машиной появился шлейф дыма от сгоревших тормозных колодок — пришлось вызывать эвакуатор. На замену пошли тормозные диски, колодки, суппорты и главный тормозной цилиндр.


Во второй похожей истории проблема возникла также из-за цвета жидкости и невнимательности водителя. Так сложилось, что хозяин машины использовал антифриз жёлтого цвета и незамерзающую жидкость стеклоомывателя жёлтого цвета. Однажды, когда за рулем автомобиля сидел другой человек, в зимней поездке незамерзающая жидкость в бачке омывателя закончилась. Водитель, помня о том, что жидкость была жёлтого цвета, стал искать её в багажнике. Увидев канистру с жёлтой жидкостью, он решил, что это и есть незамерзайка и долил её в бачок. Как оказалось, это была канистра с антифризом, который, как известно, маслянистый. При первом же опрыскивании стекло покрылось жирным непрозрачным слоем, который не могли удалить дворники стеклоочистителей. К счастью, водитель смог остановиться на обочине, избежав ДТП и очистить стекло. Однако ему пришлось снимать подкрылок, извлекать бачок и сливать получившуюся жидкость.


С автомобильными жидкостями есть много и других нюансов помимо цвета. Многие аналогичные жидкости, но разных производителей могут не смешиваться друг с другом, образуя эмульсии или выпадая в осадок, что чревато поломками механизмов, в которые они заливаются.

Дубликаты не найдены

+28

Складывается впечатление, что оператор вождения на автомобиле ориентируется о назначении жидкости только по цвету и действует по алгоритму, заученному ещё в детском саду: красная клубничка= мой шкафчик. Одних только ОЖ двигателя я знаю нескольких цветов: синяя, зеленая, красная, желтая, желто-зеленая флуоресцентная, фиолетовая. Это не означает, что её можно лить везде, где бачок похожего цвета.

раскрыть ветку 24
+12

Должно было сложится впечатление что автор пиздобол. В истории с тормозами такое просто невозможно, т.к. это не миксер чтобы создать однородную жидкость в каждой из магистралей. Что касается незамерзайки: вы верите что зимой водитель не умеющий различать омывашку и антифриз сможет додуматься снять подкрылок (зимой!!1 это когда холодно и проще отмыть стекло и тупо ехать, подкидывая снег/лимонад по необходимости). Опустим ещё факт что жирный антифриз простой водой из бачка не вымыть.

раскрыть ветку 1
+4
Мысли мои прям вывел на бумаге, молодец!
+6

Больше того, жижи одного цвета, но разных производителей могут быть несовместимы. Когда мне говорят "Заливаю антифриз. Ну, синий такой" я восхищаюсь смелостью этих людей.

раскрыть ветку 20
+14

Я сам труслив и ленив, чтобы разбираться в тонкостях хим. состава этих всех жижей. Поэтому родилось правило для всего: если доливка - то только этой же жижей (не аналогом, не заменителем). Если смена - то только с полной промывкой системы.

раскрыть ветку 1
+7

На самом деле проблема преувеличена. Да, существует такая вероятность, но в подавляющем большинстве случаев ничего не будет.

раскрыть ветку 16
+1
Да все равно какой производитель. Важны допуски. Допускается даже смешивание антифриза разных цветов, но с единым допуском. Но в крайнем случае и на короткий срок. Негласно, по крайней мере, так и есть.
-1
Пардон что под первым, но вот вполне наглядно, не претендую на истину в последней инстанции но все же https://youtu.be/anT1P8peNyA
+19
Автолюбитель принял решение долить тормозной жидкости, он припомнил, что ему говорили, что она должна быть красной. Найдя жидкость подходящего цвета в багажнике, он залил её в бачок — как выяснилось потом, это оказалась жидкость для автоматической трансмиссии (ATF).

Ладно,  опустим момент что вообще странно что человек возит с собой полный багажник канистр,  но то, что человек не умеет читать это уже вызывает удивление.

раскрыть ветку 6
+1

Странно это когда человек всегда и везде возтт с собой палатку, спальники, горелку, котелки, топор и пилу, спасательный жилет и шлем для байдарки и целый ворох туристической и альпинистской снаряги.

А пара канистр в багажнике вещь полезная.

раскрыть ветку 4
+5

Моет достаточно просто перед выездом проверять уровень всех жидкостей? Вот это действительно полезная привычка в исправном автомобиле жидкость литрами не уходит, чтоб с собой возить полный багажник.

Максимум, что может понадобится это литрушка моторного масла канистрам же с остальным место в гараже.

+2
Я вожу , у меня машина для туризма есть, но катаю в ней и по городу иногда и весь этот хлам катается со мной
-1

У меня в багажнике только зонтик

-1

Шлем для байдарки, это перебор.

-1

Эти фантазеры здесь регулярно несут пургу. Странно что ещё остался кто-то, кто верит в эту котолампу. Человек, который это сочиняет, постоянно допускает детские ошибки при описании конструкции авто.

+16

Яндекс Дзен на Пикабу переезжает? Пост ниочем.

раскрыть ветку 6
+7

Как ниочем? А тег "экспертиза" видел? Иксперд дело пишет )))

0

Причём уже лет 30 можно мешать любые жидкости и они не свернутся и не дадут осадок. Конечно их эксплуатационные свойства могут изменяться, но это совсем не то, о чём пишет автор. Ну и жидкости должны быть не совсем палёные.

раскрыть ветку 4
-1

Красная atf и красный антифриз - попробуй помешай и расскажешь что получилось

раскрыть ветку 3
+4
Что за дичь про тормоза? Ну упал у него уровень до минимума, ну налил он 50 гр АТФ ки в бачок. Там что у него за машина с циркуляцией жидкости в тормозном контуре?? Ну максимум до гтц успело бы перемешаться, он ж не в пустую систему заливал. До цилиндров она бы у него добралась после того, как педаль ватная стала от съеденных резинок гтц..но это не 5 и не 10 км, если он только 100 раз не успел на тормоз нажать. Фейк для чайников, страшилка.
раскрыть ветку 2
+3
Да и что это за атфка, что манжеты жрет.
раскрыть ветку 1
+1
Да не, резинки гтц и бачка разбухают от масла. Под дот4 которые - точно. Но не моментально.
+4
Если водитель долбоёб, то при чем здесь цвет?
+3
раскрыть ветку 3
+1

Зашел за этой гифкой

раскрыть ветку 2
+1
раскрыть ветку 1
+4

А нельзя просто на канистрах писать что где? Или это слишком просто для пацанов?

раскрыть ветку 4
+5

Так и так написано на нескольких языках.

раскрыть ветку 3
+2

Они читать не умеют? Или языки больно экзотические?

раскрыть ветку 2
+8
Моё мнение если такой осел за рулём, который не знает какая жидкость куда и зачем заливается, то он на дороге явно лишний. И так на дороге хватает нарушителей, ещё бы и от вот таких товарищей избавиться
+2

Нужно всегда читать надписи на упаковке, в школе для чего учатся. У Ликви Моли есть классные смазки для тормозной системы: красная и синяя, предназначаются для совершенно разных поверхностей.  Однако некоторые умники умудряются их путать и потом хаять производителя.

+2

При заливании незамерзайки в антифриз, образуется нерастворимая розоватая пенистая субстанция, полностью забивающая радиатор отопителя. Далее только замена отопителя и ОЖ. Кто менял отопитель - представляет степень попадоса. Кто ездил далеко в Сибири зимой - тоже может представить сюрприз на трассе от такой заливки.

Столкнулся на сервис-центре. Т.к. у jeep на некоторых моделях крышки омывайки и расширительного бачка системы охлаждения рядом, и мало того - имеют абсолютно одинаковый желтый цвет, явление было частым.

+1
Найдя жидкость подходящего цвета в багажнике, он залил её в бачок — как выяснилось потом, это оказалась жидкость для автоматической трансмиссии (ATF).

Ох уж эти сказочники...

Жидкость для автоматической трансмиссии, которую нормальные люди обычно называют маслом, продается в непрозрачных канистрах. Так что понять какого она цвета, не вылив, из канистры, весьма проблематично..

Вряд ли найдется даже 1% людей, которые возят АТФку в багажнике на всякий случай, потому что чаще всего залить её в дороге нереально, не говоря уже о том, что не имеет смысла.

Через 5-10 километров резинки в тормозных цилиндрах начали разбухать, и при очередном нажатии и отпускании педали тормоза, колодки остались прижаты к дискам.

Да ладно, прям вот за 10 км разбухли сальники аж в тормозных цилиндрах, причем так, что цилиндры обратно не возвращались?

После продолжения движения тормозные диски быстро перегрелись, стали синего цвета, за машиной появился шлейф дыма от сгоревших тормозных колодок

А пока "шлейф" не появился, водителя ничего не смущало? Ну то что авто не едет например, увод в сторону, запах горелого?


Однажды, когда за рулем автомобиля сидел другой человек, в зимней поездке незамерзающая жидкость в бачке омывателя закончилась. Водитель, помня о том, что жидкость была жёлтого цвета, стал искать её в багажнике.

У этих двух людей избирательный коллективный разум? С чего бы вдруг второй ПОМНИЛ, что жидкость желтого цвета, но НЕ ПОМНИЛ, что в канистре не она?


Увидев канистру с жёлтой жидкостью, он решил, что это и есть незамерзайка и долил её в бачок.

А это человек он что неграмотный? Как, кстати, и тот, что АТФку залил в тормозной бачок?

раскрыть ветку 1
+3
Ну атфку возят, что бы в гур доливать например.
+1

Где гифка как опертор АЗС заливает незамерзайку в бензобак?

+1
Оставляю пустые канистры того что залито. Можно просто фотографировать на сотовый. Элементарный ход что-бы не забыть.
+1

Я один остановился в развитии на желтоватой тормозухе?

Загуглил, и правда дот5 розовая/красноватая)

+1
В данных случаях, нужно менять прокладку. Между рулём и сидением.
+1
Водитель, помня о том, что жидкость была жёлтого цвета...

мог бы и просто нассать в бачок.

0

Жидкости разных цветов могут делать для различных целей, например у немецкой Ликви есть масло ярко зелёного цвета, которое будет хорошо видно в случае подтекания. Конечно если авто относительно чистое. Меня это пару раз уже выручало, поскольку покупаю обычно б/у автомобили.

0
Сейчас драйверов готовят,а не водителей... Таких к технике и близко подпускать нельзя...
0
Больше на премию Дарвина похоже. У нас только тосол в полторашке может быть без этикетки
0
В конце зимы нужно было долить антифриз. Родной, оригинальный, зеленого цвета, доливать можно только карбоксилатный. Захожу в крупный автомагазин: мне карбоксилатный антифриз! Эмммм... а у вас цвет его какой? Красный или зеленый?
Молча вышел ничего не купив. В другом магазине и, по совместительству сервисе, предложили не докупить антифриз на долив, а промыть систему: вы что! Он же УХОДИТ! В системе не порядок! Её нужно промыть!
Так и хочется ответить словами Лаврова...
раскрыть ветку 2
0

Карбоксилатный, кстати и зеленый и красный бывает, причем у одного и того же производителя антифриза. Автозаводы - те да, во все свои авто одинаковый льют.

раскрыть ветку 1
+1
Я знаю. Зависит от красителя, какой плюхнут, поэтому и просил именно по составу, а не цвету. В результате купил оригинал-концентрат и разбавил дистилированной водой по инструкции.
0

Статья на 99% ниачом. Запилю пост, пожалуй.

раскрыть ветку 2
+1
И где он?
раскрыть ветку 1
0

Щас займусь :) через часа два будет

0

Весело, когда производитель делает антифриз на основе глицерина с метиловым спиртом. Кипеть она начинает задолго до 100, и на машинах с верхним расположением термостата способна вскипятить движок - поскольку термостат оказывается завоздушен парами выкипающего спирта. Вдобавок ко всему - эти пары ядовиты и горючи. И такой продукт встречается даже в крупных торговых сетях. 

раскрыть ветку 1
+1
"антифриз" пилот именно из этого говна сделан, сколько я его посливал и предотвратил заливок... Уж очень его любят покупать, дешего ж, они ж все одинаковые...
0
Не давно чуть не залил омывайку в охлаждайку. Жижи были одного цвета и ко всему прочему ещё канистры одинаковые. Думая о своём взял не читая, открыл крышку и когда уже собрался в заливать в бачок охлаждайки, почувствовал сладкий запах. Понял что чуть не совершил фатальную ошибку.
раскрыть ветку 3
+1
Я один раз хуже накололся. Сопливил радиатор и заехал купить герметик- не до замены было. И на автопилоте (мозги ещё на работе плюс жена рядом подгоняет- срочно ехать надо) короче открываю капот и захерачиваю бутыль герметика в бачок ГУРа- на предыдущей машине как раз расширительный черный в этом же месте стоял.
Ну потом завел, руль начал летать сам во все стороны и все- никто никуда не едет. В итоге всю жидкость что мог скупил. Литров 5 ушло на помывку.
раскрыть ветку 1
0

Герметик потом весь в радиаторе отопителя собирается.

0

Ничего критического бы не произошло жидкость для омывайки - вода с примесью  ИПС и ароматизаторов просто бы в дальнейшем атифриз замерз бы при большей темературе чем обычно.

Похожие посты
141

Экспресс-анализ качества топлива

В Казани начался выпуск приборов для экспресс-контроля качества дизельного топлива, бензина и керосина. Холдинг «Швабе» совместно с научным центром РАН спроектировал и разработал тестер-спектрорефрактометр, позволяющий в течение одной минуты определять эксплуатационные характеристики нефтепродуктов.


Новое устройство будет доступно контролирующим органам, автотехническим экспертам и физическим лицам, которые обеспокоены вопросом качества топлива. С помощью идентификационной карты или запрограммированного смартфона можно будет определить октановое и цетановое число, дисперсию, нагарный фактор, морозоустойчивость и другие важные показатели.


Источник: http://sud-expertiza.ru/ekspress-analiz-kachestva-topliva/

Экспресс-анализ качества топлива Новости, Дизельное топливо, Анализ, Бензин, Экспертиза, Авто, Тестер
30

Паспорт на ретроавтомобиль через экспертизу

С 1 марта начинает действовать утвержденный Росстандартом ГОСТ для раритетных и классических машин. Теперь автовладельцам, чтобы стать полноправным участником дорожного движения придется пройти историко-техническую экспертизу. Новые правила распространяются на легковые автомобили, мотоциклы, и прицепы, которым более 30 лет.


Проводить экспертизу будут независимые специалисты получившие аккредитацию в РАФ, они оценят общее техническое состояние, двигатель, узлы, дизайн и интерьер автомобиля. Если в ходе проведения исследования эксперт выявит множество отклонений от оригинальной конструкции, то автомобиль не признают классическим и на него не выдадут техпаспорт. Но автовладелец сможет пройти экспертизу повторно, после того как приведет ТС к исходному состоянию.


Источник: http://sud-expertiza.ru/pasport-na-retroavtomobil-cherez-eks...

Паспорт на ретроавтомобиль через экспертизу Ретроавтомобиль, Новости, Экспертиза, Авто, Раритет
63

Расследование по антифризам!

Ведущий белорусский портал Онлайнер совместно с крупным оф.поставщиком автофигни ШатеМ+ и лабораторией ГосКомСЭкса ( Государственный комитет судебных экспертиз) провели огромное расследование-исследоание рынка охлаждающих жидкостей таможенного союза.
Думаю, многим автолюбителям будут интересны результаты в таблице. Желающим можно самим почитать все материалы проверок и закупок на портале.

пруф на материал со ссылками:

https://auto.onliner.by/2020/02/21/coolant-10

Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Показать полностью 4
86

Как тормозят большие машины - 3

В предыдущих постах мы разобрали общее устройство тормозной системы тягача и прицепа. В двух словах самый общий принцип можно сформулировать так: чтобы затормозить, нужно подать на тормозные камеры воздух под давлением. Но у такой схемы есть два очень существенных недостатка. Во-первых, если по каким-то причинам в процессе движения заканчивался воздух (сдох компрессор, лопнула трубка или шланг, истощился запас воздуха в ресиверах от слишком частого торможения и т.д.), то автомобиль оставался фактически без тормозов. Во-вторых, при длительной стоянке рано или поздно воздух тоже выходил через неплотности системы, тормоза «заканчивались», и автомобиль мог самопроизвольно покатиться с места стоянки.


Перед инженерами встала задача придумать аварийную и стояночную тормозную систему. Причём так, чтобы обойтись без существенных переделок действующей схемы. На помощь пришла старая добрая пружина. Идея заключается в следующем: когда в системе есть воздух, то он своим давлением сжимает пружину, и она растормаживает колёса, при этом, никак не мешая рабочей тормозной камере. Но если воздух вдруг заканчивается, то он перестает давить на пружину. Пружина, соответственно, разжимается и принудительно затормаживает колёса. Т.е. этот механизм накапливает, аккумулирует в себе энергию сжатой пружины. Соответственно, назвали его ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ. Ну, или просто «энергач».


Вот таким макаром и реализована в современных грузовых автомобилях и автобусах стояночная тормозная система. Она же является и аварийной. Водитель, дёргая рычаг «ручника», просто выпускает воздух из энергоаккумуляторов. А большая и мощная пружина, больше не сжимаемая воздухом, затормаживает колёса. То же самое происходит и в случае, когда воздух в системе заканчивается по не зависящим от водителя причинам.


Энергоаккумулятор представляет собой дополнение к обычной рабочей тормозной камере, только чуть большего размера. Устроен он как-то так:

Как тормозят большие машины - 3 Тормоз, Грузовик, Ручник, Длиннопост, Торможение, Авто, Антиблокировочная система

Картинка очень похожа на устройство обычной тормозной камеры, только справа добавился тот самый энергоаккумулятор. На картинке показана ситуация, когда автомобиль стоит на стоянке – на педаль тормоза никто не давит, давление в полости рабочей тормозной камеры равно нулю. Рычаг стояночного тормоза соединил полость энергоаккумулятора с атмосферой, поэтому давление там тоже равно нулю. Жёлтая пружина при этом, не испытывая давления воздуха, давит на красную диафрагму со штоком. Этот шток давит на шток рабочей тормозной камеры, и колесо заторможено.


Теперь представим, что водитель запустил двигатель, и выключил стояночный тормоз. Но сразу он тронуться не может – пружина энергоаккумулятора сжимается только при определенном давлении. Оно составляет 5-7 атм. на разных автомобилях. То есть, пока в ресиверах не наберётся достаточно воздуха под этим минимальным давлением, автомобиль будет заторможен стояночным тормозом. Поэтому для старта автомобилю с энергоаккумуляторами нужно «накачать воздух». Именно в этом состоит отличие современных автомобилей от старых или же от машин с пневмогидравлической системой (например, УРАЛ) – в них отсутствие воздуха не является препятствием для движения. Правда, и тормозить будет нечем. Поэтому такие системы менее надёжны.


Итак, система заполнилась воздухом до минимального давления. Рычаг стояночного тормоза уже находится в положении, когда полость энергоаккумулятора соединена с ресивером (машина «снята с ручника»). И по достижению минимального давления (5-7 атм), пружина энергоаккумулятора сжимается, растормаживая колёса:

Как тормозят большие машины - 3 Тормоз, Грузовик, Ручник, Длиннопост, Торможение, Авто, Антиблокировочная система

Такое состояние энергоаккумулятора будет рабочим. Т.е. пока водитель принудительно не выпустит воздух из камеры энергоаккумулятора, дёрнув за «ручник», или же пока в системе будет минимальное давление (5-7 атм), пружина энергоаккумулятор будет находится «во взведённом» состоянии. Кончился воздух в системе, или автомобиль поставили на стояночный тормоз – пружина разжимается, и колёса затормаживаются.


Пока энергоаккумулятор находится в «заряженном» состоянии, он никоим образом не мешает тормозной камере выполнять свою функцию рабочей тормозной системы:

Как тормозят большие машины - 3 Тормоз, Грузовик, Ручник, Длиннопост, Торможение, Авто, Антиблокировочная система

А теперь, когда более-менее стал ясен принцип работы стояночной/аварийной тормозной системы, я попробую объяснить, почему же дёрнуть ручник в ситуации экстренного торможения будет плохой идеей. Дело в том, что энергоаккумуляторы устанавливаются не на все колёса автомобиля и прицепа. передняя ось автомобиля практически всегда оборудована простыми тормозными камерами. Также практически никогда не оборудуют энергоаккумуляторами оси передней тележки прицепа. Короче говоря, дёрнув ручник, вы затормаживаете далеко не все колёса, в отличие от нажатия на педаль тормоза.


Далее. Как многие заметили, усилие пружины (если выражать его в единицах давления) не превышает 5-7 атм. А рабочее давление априори больше, и составляет 8-11 атм. Соответственно, эффективность рабочей тормозной системы гораздо выше, нежели у стояночной.


Ну и третий момент. Особенно он актуален для старых автомобилей без АБС или с АБС первых поколений. Дело в том, что резко выпуская воздух из «энергачей», вы запросто можете заблокировать колёса. А на скользкой или мокрой дороге это путь к беде. Короче говоря, на современном автомобиле с АБС в экстренной ситуации самым лучшим вариантом будет тупо утопить педаль тормоза в пол. Максимальное давление пойдёт на все колёса автопоезда, а система АБС и прочие электронные системы не дадут заблокироваться колёсам и не допустят заноса/складывания прицепа.


Постарался разжевать как смог. Но если остались вопросы – задавайте.

Показать полностью 3
164

Вся правда про эксплуатационные автожидкости. Часть 1.

Наткнулся вчера в Свежем на забавный пост (https://pikabu.ru/story/smotri_kuda_lyosh__avtomobilnyie_zhi...) - очевидно пост неосознанный, наполовину копипаста, рейтинга ради. И наплевать да и забыть, такого хлама тут 90%. Но, зачем-то в сердцах пообещал запилить пост - надо выполнять: "пацан сказал, пацан сделал".


Самое главное, что я хотел сказать - если вы не знаете, где язычок страховочного крючка капота - не наливайте сами ничего, доверьте это специалистам.

Тем  же, кто в полной темноте сможет разобрать и собрать АКПП с помощью пальцев, молотка и рожкового ключа на 13, или там на вкус отличает моторное масло Shell от Castrol - им мои рассуждения тем более ни к чему.

Остальным что-то из написанного может пригодиться.


Постановка задачи: Описать типы применяемых автожидкостей, дать границы их применимости и взаимозаменяемости в повседневной эксплуатации и в критической ситуации.


Что вообще есть жидкого в автомобиле? Антифриз, омывайка, аккумуляторная кислота, тормозная жидкость, моторное масло, трансмиссионное масло в МКПП, трансмиссионное масло в гипоидной главной передаче, трансмиссионное масло в АКПП, специальное масло во всяких халдексах и т.п. муфтах и раздатках, специальное масло в амортизаторах, гидрожидкость (масло) в системе ГУР и гидроподвеске. Топливо - бензин, солярка. Вроде ничего не забыл.

В реальной жизни уже много лет никто, кроме специалистов, не сталкивается с аккумуляторной жидкостью и маслом для амортизаторов. Поэтому - вычеркиваю.

С топливом все тоже довольно просто - наливают все его регулярно, поэтому (возможно, совершая "ошибку выжившего" ;) ) его я тоже вычеркну из рассмотрения.


Что можно заметить, перечитав названия жидкостей? В жидкостях на масляной основе (минеральной либо синтетической) прямо в названии есть слово "масло".

Поэтому с базы, основы и следует начинать рассмотрение.

Еще раз: Масла - моторное, трасмиссионное (МКПП, АКПП, гипоидная передача), специальное, гидромасло. Жидкости на водной основе: омывайка, антифриз. Жидкости на основе гликолей: антифриз (да, это смесь с водой примерно пополам) Жидкости на основе гликолевых эфиров: тормозная жидкость. Тут есть одна тонкость, но о ней скажу в соответствующем разделе.

Масло категорически нельзя смешивать ни с чем другим - это быстрая гибель соотв. механизма. В некоторых случаях, даже если механизм не эксплуатируется. Поскольку они и не образуют раствора, а только эмульсию, то заметите вы это сразу.

Все остальное перемешивать тоже не надо, но если случайно (или намеренно) смешалось, слейте, промойте - и, чаще всего, обойдется без последствий. Подробнее об этом расскажу в соотв разделах.

Теперь, ближе к телу :)


Начну, пожалуй с антифризов, там, почему-то у людей бегают самые толстые тараканы. Сорри, тут будет больше всего абстрактных знаний, ЛЛ может промотать до резюме:  "как смешивать антифризы". Чтоб им было проще это все промотать теорию с историей помечу как цитату.


Почему вообще нужен антифриз? Тому 3 причины: (1)Вода, замерзая, расширяется и рвет трубки и блоки. (2)Антифриз кипит при ~115..120, а вода - увы, даже под давлением больше 110 не будет, а для современных двигателей это вполне рабочая температура. (3)Гликоли смазывают подшипник помпы, а вода нет. И причина 3,5: если использовать жесткую воду (из под крана), то в системе постепенно будет образовываться накипь.

Важно понять, что смесь гликолей с водой цвета не имеет, при добавлении антикоррозионных присадок может получаться бледно- желтый цвет. Многие же привыкли: синий - в синий, красный - в красный, зеленый - в зеленый. Единого стандарта в автоотрасли на окраску антифризов не сложилось. Да и вообще, там со стандартами сложно вышло.

Вот в СССР был стандарт на антифриз (без антикоррозионных добавок) и антифриз с антикоррозионными добавками, получивший торговое название ТОСОЛ. Тосол был двух типов: А40 и А65 - цифра - это температура кристаллизации. Чтоб не путать антифриз не красили, но был желтоватый, Тосол-А40 был синий, Тосол-А65 был красный. При этом они все были, как легко понять, неограниченно совместимы между собой в любых пропорциях без значимых эксплуатационных последствий.
Буржуи не смогли сделать единый стандарт по типу АСЕА или DOT, поэтому каждый производитель делает кто во что горазд. Но вот у VAG'а случайно, видимо, сложилась более-менее стройная и логичная система, так что ей широко пользуются и aftermarket производители. Не знаю, что было до того, но с 70-х гг. существует стандарт G11 (к нему, кстати, относятся и все антифризы с названием Тосол и их наследники). G11 - смесь воды, этиленгликоля и антикоррозионных добавок на основе силикатов. Цвет - обычно синий, редко зеленый. Антикоррозионный эффект достигается осаждением нерастворимой минеральной пленки силикатов на внутренней поверхности каналов системы охлаждения. Тем самым защищается вся поверхность без разбора, но ухудшается теплопередача.

Поэтому, в конце 80-х придумали и вскоре стали массово применять антифриз G12. Это смесь все тех же воды и этиленгликоля, но вот антикоррозионные добавки стали делать на основе карбоксилатов. Цвет по стандарту VAG G12 - красный, но другие производители могут красить в любой другой цвет от розового до сиреневого, да хоть в желтый. Механизм антикоррозионной защиты там другой - пленка не образуется просто так, но начинает образовываться в очагах коррозии, как только они появляются. И, важно, защита работает только на железных/алюминиевых сплавах. Дополнительный положительный эффект заключается в том, что присадки остаются активными в течение всего срока службы автомобиля, в то время как в G11 они полностью срабатывались (оседали на поверхностях) примерно за 2 года.

Последствия для отрасли в целом стали таковы: в двигателях перестали использовать детали на основе меди, и... теплопередача же улучшилась? - так уменьшим же объем ОЖ! Таким образом, использование G11 в современных моторах, особенно высокофорсированных, не имеет непосредственных сиюминутных плохих последствий, но может иметь отсроченные долговременные проблемы. Не обязательно, но может.

Что такое высокофорсированный мотор в данном контексте? Это следующие показатели на литр рабочего объема: 1) температура срабатывания термостата выше 95 град; или 2) объем ОЖ меньше 4 л; или 3) кр момент выше 100Нм; или 4) мощность выше 200 лс. Указаны по степени важности, но наличие любого из признаков означает высокую нагрузку на систему охлаждения.

Другая проблема - отсутствие защиты деталей из медных сплавов, и потенциально возможное образование нерастворимого осадка при реакции силикатов и карбоксилатов (что бывает только в очень редких случаях и у антифризов левых производителей). Поэтому в середине 90-х VAG придумал стандарт G12+ (и чуть позже улучшенную версию G12++). Красить его стали в темно-красный цвет, у других производителей были разные оттенки от розового до фиолетового. G12+ сочетает в себе комплекс силикатных и карбоксилатных присадок. Цель - обеспечить полноценную защиту в старых двигателях, высокую теплопередачу в новых, совместимость этого антифриза со всеми предыдущими (в смысле отсутствия нерастворимого осадка при смешивании).


В G12++ более тщательно отрегулировали соотношение и конкретный состав каждой соли в этом комплексе, чтобы (по стандарту!) исключить образование нерастворимого осадка, также допустили использование вместо силикатов - нитритов, боратов и фосфатов, о чем просили химики других производителей.

Ну и топчик на сегодня от VAG'а - это G13. На самом деле это практически тот же G12++, только в нем этиленгликолевую основу заменили на пропиленгликолевую. В угоду экологам, но в данном случае, вроде как, это не возымело негативных последствий с технической стороны, как ни удивительно. То, что он дороже - тут больше вклад маркетологов, чем реальный рост себестоимости. Цвет у VAG'а сиреневый, у других производителей любые оттенки красного от розового до фиолетового.
И вообще - цвет, это последнее на что стоит ориентироваться. Читайте этикетку.

Как смешивать антифризы? для ЛЛ.

В критической ситуации, чтобы доехать, можно долить вообще простую воду. Не забудьте ее слить, когда доедете.

При долгосрочной эксплуатации лучше не смешивать G11 и G12. Скорее всего ничего не произойдет, но зачем проверять на себе? Чтоб доехать - налейте, но потом (не срочно) замените на то, что положено.

G12+  и более современные можно смешивать с чем угодно в любом соотношении и оставлять сколь угодно долго.

Цвет доливаемого антифриза может быть любым. Единственная засада - смесь может стать грязно-бурой, что не мешает ей работать, но помешает вам оценить его загрязненность и необходимость обслуживания или ремонта системы охлаждения.

Теперь тормозная жидкость. Тут, сорри, тоже без теории с историей не обойтись. ЛЛ, традиционно, может промотать до резюме.


Когда-то давным-давно придумали наши прадеды такую замечательную смесь: БСК. Это бутиловый спирт с касторовым маслом. Тогда еще с органическим синтезом был полный швах, а рычажно-тросовый привод тормозов уже очень нужно было убирать. Минеральные масла сильно меняли вязкость с изменением температуры воздуха, вода замерзала... ну вот придумали БСК. И покрасили в красный цвет. Но то, что было супер-пупер в 30-х гг, увы, стало неподходящим в 60-х. Причин тому, собственно было 2: (1) БСК все же загустевает при сильных морозах, а машинок стало уже побольше и ездить они стали не только в тепличных условиях Европы и Америки (2) Машинки стали тяжелее и динамичнее, поэтому придумали (на самом деле украли из авиации) дисковые тормоза. БСК, как оказалось, в дисковых тормозах перегревается, спирт выкипает, касторка разлагается и пригорает.

Решили химиков снова напрячь. А те и говорят: вот есть у нас сложные гликолевые эфиры, вам как раз подойдут. Только они жутко активные, резину придется тоже другую. Но мы тоже подгоним, синтетических каучуков у нас завались, выбирай на вкус! И еще засада - они гигроскопичны, и даже при малом содержании воды температура закипания снижается сильно.
Тогда американское министерство транспорта придумало стандарт своего имени для ТЖ на основе гликолевых эфиров. Он широко сейчас известен как DOT3. В нем, помимо всего прочего, нормируется температура закипания и максимальное содержание воды в ТЖ. Лень искать точные цифры - но порядок до 1% воды и не менее 200 град. Тормозную жидкость не красили, она и так была желтой разной интенсивности.
Гликолевая ТЖ - это маслянистая жидкость, но не масло, потому что в любых пропорция смешивается с водой и смывается простой водой без следа.

Годы шли, чайники за заменой ТЖ не следили, а ведь уже при 5% воды она закипала при ~160 град. Жидкость кипела, тормоза проваливались, машины разбивались... Производители подумали, напрягли химиков, согласовали с министерством транспорта и в 80-х появился новый стандарт DOT4, а потом и DOT5. Температуры кипения росли, влияние повышенного влагосодержания снижалось.

Химики в это дело очень увлеченно играли, совершенствуя гликолевые эфиры: придумывали новые изомеры, рвали двойные связи, вязали новые фенольные кольца - пока один из них не решил стать читером.
Он подумал: органический синтез же достиг высот необычайных, а мы все тупим - надо выйти за рамки! И вместо гликолевых эфиров сделал ТЖ на основе силиконового масла. Она, что характерно, вообще ни разу не гигроскопична - т.е. вода в ней даже насильно не растворяется, и рабочая температура была аж под 400 градусов.

Автопроизводители почесали репу - это ж опять новые резины надо, потому как старые, подходящие для гликолевых жидкостей опять, что сука характерно, растворяются... Тем временем испытания, все дела и выяснилось - что гидрофобность силиконового масла это минус, поскольку вода  как-то в трубки и цилиндры все же попадает и собирается там в виде отдельных капелек. А уж где собралась - там и коррозия.
DOT напрягся, и родил новую версию стандарта DOT5.1 - эксклюзивно для силиконовых жидкостей.
Автопроизводители напряглись и напрягли маркетологов - и сделали специально суперэксклюзивные тормозные механизмы для фриков. Ну, то есть в серийной комплектации они могут встретиться разве что на каких-нибудь ламбо, а вот как aftermarket - пожалте пальцы гнуть хоть на Солярисе (я утрирую, не знаю, что там на самом деле на Солярисе, сомневаюсь конечно, потому что тормозная система будет вдвое дороже нового Соляриса).

По итогу: если у вас БСК или DOT5.1 - вы это обязаны знать, это эксклюзив.

Резюме для ЛЛ. Как доливать и менять тормозную жидкость?


Если у вас не БСК или DOT5.1 доливайте любую DOT3 DOT4 DOT5. Если в авто выпущенное условно после 2000 года долили DOT3 - перед летом промойте и замените. В любом другом случае даже не надо делать внеочередное обслуживание.

Цвет - похер, читайте этикетку.


Менять - по регламенту, обычно раз в 2 года. DOT3 и DOT4 лучше менять на более свежую ревизию. Для DOT3 срок действительно важен; если у вас машина весит больше 2 тонн и имеет двигатель больше 300 лс это тоже важно для любого типа ТЖ.


И в самом крайнем случае, чтоб доехать - в безвыходной ситуации доливайте воду. Лучше чистую ;) Можно омывайку или антифриз. Ехать медленно, интенсивно не тормозить. Надолго не оставлять и потом обязательно промыть систему тщательно - вода провоцирует коррозию. Если только это был не антифриз ;)


Омывайка. Тут даже не знаю что писать - наливайте омывайку? Скажу так: категорически не наливайте ничего масляного. Налили что-то не-то - выливайте и наливайте простую воду. Не парьтесь со снятием подкрылков, как тот дебил, снимите шланчик, где удобно, и штатным насосом на землю. Или прямо через форсунки - на стекло, обильно смывая водой. Промывайте и в путь. Налили что-то масляное? промывайте чистым спиртом. Любым, несколько раз. Возможно резинки потом придется поменять, а может и обойдется. Цвет жидкости традиционно.... нет! - особенно! похер.

Ну и тезис для срача в каментах - пользуйтесь омывайкой только с метанолом. Если вы очень топите за здоровый образ жизни - наливайте водку зимой и воду с фэйри летом. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ жижу с ИПС - это вредно и опасно. Обоснование тому железобетонное, если реально нужно - разжую.


Сорри, силы покидают меня,  про масла допишу отдельным постом - к вечеру или завтра. Если это кому-нибудь интересно, конечно. А там, между прочим, финал, неожиданней, чем в GOT!

Показать полностью
444

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13

Часть 13 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой". Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Проводя внешний осмотр автомобиля, проверьте толщину накладок тормозных колодок, наличие и размер бортика по краю тормозного диска. Высокий бортик на тормозном диске говорит о большой выработке диска и необходимости его скорой замены.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Сама по себе толщина накладок тормозных колодок не играет ключевой роли, колодки – это недорогой расходник.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

А вот если на разных колёсах колодки разной толщины, то это признак того, что подклинивают направляющие суппорта или неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Если проблема кроется в ГТЦ, то в этом случае износ колодок на переднем правом и заднем левом колесе (1й контур) будет отличаться от износа на переднем левом и заднем правом колесах (2 контур).

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Это справедливо для диагонального подключения тормозной системы. При параллельной компоновке — один контур отвечает за передние колеса, второй – за задние.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Осмотрите колёсные узлы на предмет течей тормозной жидкости. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и главный тормозной цилиндр на наличие течей. Тормозная жидкость не должна быть черной или иметь посторонние включения

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Сидя за рулём заведенного автомобиля, нажмите на педаль тормоза и удерживайте под нагрузкой 20-30 секунд. Если педаль доходит до нормального предела и упирается в него, но затем начинает медленно проваливаться дальше, скорее всего — неисправен главный тормозной цилиндр, а точнее уплотнения поршня ГТЦ не герметичны. Также, педаль не должна проваливаться сразу в пол или иметь слишком малый ход.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза до предела и, удерживая её, заглушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза 20-30 секунд. Педаль не должна начать активно выталкивать вашу ногу, то есть усилие с которым вы удерживаете педаль, не должно измениться.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Если педаль начала активно стремиться в исходное положение, то вероятно неисправен обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Выполните следующую проверку на выключенном двигателе. Сядьте за руль автомобиля, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы выровнять давление в вакуумном усилителе тормозов. С каждым нажатием педаль должна становиться всё более «упругой».

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Далее не отпуская педали тормоза, заведите двигатель автомобиля. Педаль должна немного опуститься вниз. Педаль не должна провалиться в пол или остаться неподвижной. Если педаль под давлением вашей ноги остается на том же уровне, вероятно, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При нажатии на педаль тормоза, плавность работы и обороты двигателя не должны меняться. Двигатель не должен начинать «троить», задыхаться и т.п. При нажатии педали тормоза на заведенном двигателе и сразу после выключения зажигания, не должно быть слышно шипения в области педального узла или самого усилителя тормозов, что говорило бы о негерметичности его узлов.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

В некоторых случаях — наоборот, вакуумный усилитель тормозов может «шипеть» при отпущенной педали тормоза, а при нажатии педали –шипение прекращается. Всё это является неисправностями.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При движении автомобиля, в момент нажатия педали тормоза, не должно быть стука или удара, что могло бы говорить о люфте крепления супорта, направляющей или подклинивании поршня суппорта.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Также стук может возникать из-за фиксатора тормозной колодки, а точнее из-за его отсутствия, если он банально вылетел. Если стук слышен в задних барабанных тормозах, причиной может стать даже ослабший трос стояночного тормоза.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Причина стука при торможении может скрываться и в системе ABS. Стуки при торможении могут оказаться симптомом не связанным с тормозной системой – этот стук может провоцировать неисправный ШРУС, но скорее всего, тогда стук будет слышен и при начале движения.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Причиной стука при торможении также могут стать изношенные элементы подвески, системы рулевого управления, сильный износ подшипника ступицы и даже опоры двигателя.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Двигаясь по ровной дороге, убедившись в безопасности, кратковременно ослабьте хват руля автомобиля и нажмите на педаль тормоза. Торможение должно быть прямолинейным. Убедитесь, что дорога ровная, так как часто дорожное полотно имеет небольшой уклон к обочине, чтобы на нем не собиралась вода, из-за чего машину может уводить немного вправо.

Как проверить тормозную систему перед покупкой автомобиля. #13 Авто, Тормозная система, Тормоз, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

При торможении не должно возникать биения руля, чему могли бы стать причиной «кривые» тормозные диски, в следствии их перегрева, а затем резкого охлаждения.

Тянуть машину в сторону может и при ускорении, если подклинивает суппорт в зажатом положении. В этом случае одно колесо постоянно притормаживает, что и влечет увод автомобиля в сторону закисшего суппорта. В этом случае, после поездки на автомобиле, тормозной диск дефектного колеса, будет перегрет больше других.
Не забудьте проверить стояночный тормоз на уклоне или попытавшись начать движение не выключая его.

1. Вводная часть. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом.2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

Скоро:

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор...) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Показать полностью 21 1
429

Кликбейт на дорогах

Часто встречаю подобных товарищей, торгующих незамерзайкой, на всяких съездах, в местах регулярного скопления машин и т.п.; в темное время суток для привлечения внимания бутыли подсвечиваются фонариком, однако такую "стилизацию" под люстру ДПС вижу впервые:

Кликбейт на дорогах Авто, Незамерзайка, ДПС, Маркетинг, Хитрость

Это реально работает?)

1623

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил

Приветствую всех читателей. Вижу по количеству отзывов, что истории про гаджеты (смартфон, видеокарта) вызывают интерес у большего количества читателей нежели истории про автомобили (Ниссан, Ауди). Я связываю это с большей технической сложностью автомобильных историй. Посоветовавшись с админами (чтоб не налететь на бан за рекламу), я решил попробовать действовать таким образом - для Пикабу я буду некоторые технические моменты упрощать или урезать их объем, а для тех кого не пугают ссылки на подзаконные акты и ГОСТы полноформатную историю я буду публиковать в Telegram-канале (рекламы там нет, свои услуги мы не продаем, контент только авторский, разница в сложности подачи информации).


Исходные данные: клиент приобретает для своей уже негарантийной BMW расходники (масло, топливный, воздушный, масляный фильтры) для ТО и передает их вместе с автомобилем в автосервис. Приехав своим ходом на станцию, после проведения ТО автомобиль самостоятельно уже не передвигается. Чтобы разобраться в причинах и восстановить картину событий клиент обратился к нашим экспертам.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осматриваем авто снаружи. Внешнее состояние автомобиля BMW X1 можно охарактеризовать как хорошее. Кузов исследуемого АТС не имел следов ДТП, механических повреждений, интерьер салона находился в хорошем состоянии, не имел потертостей, загрязнений и иных явно выраженных дефектов. Лакокрасочное покрытие поверхностей кузовных деталей ровное, без выраженных переходов и следов ремонтной окраски. Видимые изменения первоначальной конструкции исследуемого АТС отсутствуют. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не имели внешних повреждений и загрязнений, утечек рабочих жидкостей в подкапотном пространстве не обнаружено. В общем, опрятный и ухоженный автомобиль.

Следующим этапом при помощи смотрового щупа в двигателе исследуемого автомобиля был проверен уровень моторного масла. При этом установлено, что уровень устоявшегося моторного масла в непрогретом ДВС находится в допустимых значениях - на уровне посередине между отметкой MIN и MAX. Из ДВС слита черная густая жидкость в представленную прозрачную пластиковую емкость (пятилитровая полиэтиленовая бутыль). После слития моторного масла бутыль была закрыта крышкой и опечатана скотчем, на бирке все присутствующие на осмотре стороны поставили свои подписи. Масло отправлено в ЦСМ на исследование.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Далее с ДВС автомобиля BMW X1 был выполнен демонтаж крышки масляного фильтра со съемным картриджем фильтрующего элемента. После демонтажа крышки с фильтром установлено, что масло, находящееся в резервуаре масляного фильтра и в съемном картридже масляного фильтра, имело черный цвет. Бумажная фильтрующая основа масляного фильтра имела черный цвет наружной поверхности, внешнее загрязнение, выраженное в наслоении мусора, нитей, волос. На корпусе съемного картриджа масляного фильтра имелась маркировка: MAHLE ОХ 404 Made in Austria 06 05 14 1 . Сверху крышка масляного фильтра была сухой, не имела масляных (жирных) следов. В углах и на верхней части крышки имелось запыление и устоявшийся слой грязевых отложений серо-коричневого цвета. Уплотнительное резиновое кольцо крышки потеряло эластичность от воздействия агрессивной среды и имело выработку в виде дорожки на внешней рабочей поверхности.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост
Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

По внешним признакам и общему состоянию крышки и съемного элемента масляного фильтра можно сделать вывод, что он не подвергался замене долгое время (более полугода) до момента настоящего демонтажа. Следует отметить, что съемный элемент фильтра (картридж) был плотно зафиксирован («сидел») в корпусе, поэтому извлечь его оттуда с первой попытки во время проведения настоящего осмотра не получилось. Обозначение на корпусе фильтра указывает на фирму-производителя MAHLE и дату производства 06.05.2014 г.

Осмотром топливного фильтра установлено, что на исследуемом автомобиле на момент осмотра был установлен оригинальный топливный фильтр BMW, о чем свидетельствует аббревиатура товарного знака BMW на корпусе фильтра. По внешним признакам (потертостям, загрязненностям) установленный топливный фильтр является бывшим в употреблении и эксплуатировался длительный срок (более полугода). В багажнике лежал новый клиентский топливный фильтр фирмы MAHLE со следами монтажа.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Уже начали закрадываться подозрения о нечистоплотности автосервиса, и не случайности проблем с запуском двигателя. Перешли к осмотру ДВС.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Первый, второй, третий, четвертый рокера впускных клапанов первого и второго цилиндров имеют механические повреждения, излом корпуса коромысла в результате воздействия встречных направленных сил: от шейки (кулачка) распределительного вала с одной стороны и стержня клапана - с другой. Такой характер разрушения рокеров наступает в результате заклинивания в направляющей втулке головки блока цилиндров (далее - ГБЦ) или упора клапана в днище поршня во время вращения распределительного вала (да простят меня гуманитарии).

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Днище поршней всех четырех цилиндров в местах расположения тарелок (головок) выпускных клапанов ГБЦ имеет следы контакта с выпускными клапанами, выраженные в виде следов (бороздок) округлой формы, что подтверждает контакт тарелок клапанов с днищем поршней. Следует отметить, что следы от воздействия тарелок клапанов в местах соприкосновения с днищем поршней в третьем и четвертом цилиндрах выражено более явно, чем в первом и втором. Это обусловлено тем, что в момент соприкосновения впускных клапанов первого, второго цилиндров с днищем поршней и излома рокеров состоялся всего один контакт, при котором гидрокомпенсаторы, расположенные в ГБЦ под рычагом коромысла рокеров, были заполнены маслом и не давали просадки для увеличения зазора между рокером и кулачком распределительного вала, что вызвало воздействие направленных сил на ось коромысла рокеров, что привело к разрушению (излому) корпуса рокеров.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Камеры сгорания ГБЦ имеют естественный нагар черного цвета, образовавшийся в результате сгорания топливовоздушной смеси при работе двигателя. На внешней части тарелок впускных клапанов третьего, четвертого цилиндра имеются следы (потертости) от соприкосновения с днищами поршней, выраженные в виде изменения цвета рабочей поверхности и частичного (фрагментарного) отсутствия нагара.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техобслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осмотром цепного привода газораспределительного механизма установлено, что цепи, элементы натяжения и успокоения цепей, шестерни цепей расположены на своих штатных местах и плотно зафиксированы посредством болтовых соединений с моментом, исключающим их свободное перемещение. Конструктивно приводной механизм состоит из двух цепей, двух натяжителей и успокоителей цепей. Механизм натяжителей цепей является гидравлическим с механическим (пружинным) подпором поршня без «храпового механизма» - реечного штока с фиксирующей собачкой, не позволяющей отвод поршня назад

Одетая на приводные шестерни цепь и ее звенья не имели выраженного свободного перемещения (люфта) по зубьям шестерен. Звенья уложены в зубьях ровно и не приподнимаются с них при плотном охвате шестерни. Пятно контакта на зубьях шестерни ровное по всей ширине следа, все зубья целые и не имеют механических повреждений. На основании этого можно утверждать, что цепь и приводные шестерни имеют естественную выработку, находятся в рабочем состоянии, экспертом признаются как работоспособные элементы, по степени износа соответствующие возрасту и пробегу двигателя автомобиля BMW X1.

Следующим этапом было выполнено проворачивание коленчатого вала двигателя для совмещения контрольных установочных меток. При этом установлено, что при совмещении метки коленчатого вала метка на промежуточной шестерне топливного насоса высокого давления (далее – ТНВД) по ходу работы двигателя запаздывала на 2 (два) звена цепи. На основании этого можно утверждать, что нижняя цепь привода ГРМ перескочила на два звена шестерни коленчатого вала относительно промежуточной шестерни ТНВД, в результате чего произошло смещение (асинхронизация) фаз зажигания, газораспределения и угла CRK.

Из руководства по ремонту BMW Group установлено, что смена масла в ДВС N47D20 включает в себя следующие операции:

1. Отвернуть крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: дать моторному маслу стечь из корпуса фильтра в масляный картер.

2. Вывернуть пробку маслосливного отверстия на масляном поддоне и слить моторное масло. Примечание: при установке заменить уплотнительное кольцо.

3. Вынуть сменный элемент масляного фильтра в направлении, указанном стрелкой. Примечание: при установке заменить сменный элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо. Указание: смазать уплотнительное кольцо на крышке масляного фильтра и уплотнительное кольцо на направляющей сменного элемента масляного фильтра моторным маслом. Указание: следить за направляющим желобом для сменного элемента в корпусе масляного фильтра.

4. Закрепить крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: залить моторное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла». Выключить двигатель. Проверить крышку масляного фильтра и резьбовую пробку масляного картера на герметичность. Собрать двигатель.

5. Установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Через 5 минут проверить уровень масла в двигателе, прогретом до рабочей температур.


Написано красиво и подробно, чуть ли не с каким выражением лица нужно смотреть на стекающее масло.

Из реально сделанного на сервисе - было слито неизвестное количество моторного масла, долито новое до уровня. По результатам исследования масла из двигателя в местном ЦСМ, сделан вывод о том, что масло является отработанным, щелочные присадки выработаны. Масляный фильтр не менялся. Топливный фильтр менялся, затем старый вернули на место, новый положили в багажник.

Пересечение технологических операций по одновременной замене топливного фильтра, моторного масла и масляного фильтра (что на данном автомобиле является нарушением технологии производителя) привело к описанным в исследовании последствиям.


Почему нельзя одновременно менять и масло, и топливный фильтр:

В памяти блока управления автомобиля BMW X1 имелись ошибки, связанные с топливной системой, выражены в виде кодов по SAE Р016D, которые декодируются как «слишком низкое давление в топливной магистрали RAIL при запуске двигателя». После замены топливного фильтра двигатель дизельного автомобиля с топливной системой Common Rail сразу заводится и тут же глохнет в результате того, что в топливной системе возникает воздушная пробка из-за нового топливного фильтра и разгерметизации топливной системы. Чтобы прогнать воздушную пробку из топливной системы, надо запустить двигатель и дать ему поработать на больших оборотах, пока он не заглох для возможной быстрой прокачки воздуха в топливной системе.

Такие действия недопустимы после замены масла и масляного фильтра в виду того, что в масляной системе масляные каналы, фильтр, теплообменник, турбокомпрессор и гидронатяжители цепей еще полностью не заполнены маслом, а в масляной магистрали и маслонасосе имеется воздушная пробка. В этой связи высокие обороты двигателя могут привести к механическим повреждениям деталей ДВС.

Возвращаясь к регламенту техобслуживания BMW: п.4. ...Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла» здесь не просто так.


Экспертиза была независимая (досудебная), по результатам исследования начали воевать юристы. На радость владельца автомобиля нашлась видеозапись, где видно что весь процесс ТО занял у мастеров 12 минут, в то время как производитель за это время "успевает" по регламенту только "подготовку инструмента к работе, установку автомобиля на подъемник, выполнение процедур по технике безопасности".


Стороны сошлись без суда на ремонте двигателя у официалов за счет СТО, проведение следующего регламентного ТО у официалов за счет СТО, возврат денег за клиентские запчасти и компенсация 150к за неудобства.

Показать полностью 8
235

Большой сравнительный тест незамерзаек, 2017. Как нас обманывают производители.

Меня давно просили сделать какое-нибудь видео по химии, которое имеет практическое применение в быту. Долго думали, а потом вспомнили, что каждую начало зимы встает вопрос выбора незамерзайки для автомобиля.


Действительно ли пишут правду на этикетках о морозостойкости?

Какие яды намешивают в незамерзайки?

Опасны ли незамерзайки?

Можно ли ослепнуть от них?

Какая самая дешевая?

Какую выбрать?


На эти и многие другие вопросы мы ответили в этом видео.


P.S.: я работал над этим видео, поэтому тэг моё.

316

Как недорого втарить незамерзайки на зиму!

Всем привет!

Инфа будет полезна, скорее, жителям Москвы и МО.

К сути: С наступлением холодов вдоль дорого появляются авто, в которых продается незмерзайка по 150-200 руб, вроде не так дорого, если сравнивать с аналогами на заправках. Качество и из чего сделано это уже другой вопрос. Всю незамерзайку берут оптом на одном известном автомобильном рынке в Москве, на м Кожуховская. Нашел я их там случайно и очень удивился кстати, когда узнал что там незамерзайка стоит 40-60 руб за 5-шку. Вчера съездил затарил:

Как недорого втарить незамерзайки на зиму! Незамерзайка, Зима, Авто, Длиннопост
Как недорого втарить незамерзайки на зиму! Незамерзайка, Зима, Авто, Длиннопост

На зиму должно хватить) Сэкономил 3к примерно и имею запас всегда с собой.Взял всего по 60 руб!

Всем удачи!

Показать полностью 1
281

Почему не стоит экономить на антифризе

Потому что если ты, дорогой мой автолюбитель, будешь заливать в свой автомобиль самый дешевый тосол или антифриз, экономя целых 150 рублей на канистре, мешать различные жижи разных производителей, и даже просто несвоевременно (для некоторых будет новостью, но антифриз нужно тоже менять по времени или пробегу!) менять охлаждающую жидкость, то твой радиатор изнутри будет выглядеть вот так

Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост

Мои комментарии.

На фото радиатор от Камаза. Фото сделаны мной в процессе чистки (халтурю иногда ремонтом медных авторадиаторов). Фото сделаны сразу же после отпайки верхнего бачка, эту грязь я не трогал и сфотал как есть. Отложения на ощуп - что то среднее между глиной и торфом.

Предыстория - в один момент в системе охлаждения где то появилась негерметичность, уровень жидкости начал убывать. Течь была не настолько сильная, чтобы водитель сразу начал искать её, но достаточная, чтобы доливка охлаждайки стала постоянной, чуть и не ежедневной процедурой. Естественно, учитывая объём системы охлаждения, лили всё подряд, что было подешевле. Итог на фото. При дальнейшей прочитски шомполом около 10 процентов трубок были условно свободные, около 60 процентов трубок были забиты средне, и около 30 процентов были забиты наглухо.


Случай не единичный, вот радиатор с МАЗа с точно такой же проблемой:

(Фотографировал на паяльную лампу, за качество извиняйте, но, думаю, степень загрязнения оценить можно)

Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост

А ещё примерно также будет выглядеть внутренние поверхности двигателя. Теплоотводу и ресурсу это, мягко говоря, полезным не будет.


Оба радиатора впоследствии были вычищены и запаяны обратно, после чего стали выглядеть примерно так

Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Надеюсь, мой пост достаточно наглядно показал, почему не стоит экономить на расходниках. Всем удачи на дорогах!
Показать полностью 8
908

Незамерзайка из Ленты

Вот такая ситуация случилось с незамерзайкой которую я купил в "Ленте" (Новосибирск). Утром завел машину и 6 часов ездил по городу, не глушил ее. Перед домом думаю - стекло грязное, надо помыть и вот что получилось...
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: