Дубликаты не найдены

0
visual studio,ты ли это?
Похожие посты
593

Два вандала гуляют по парку Принстонского университета, 1954

Два вандала гуляют по парку Принстонского университета, 1954 Альберт Эйнштейн, Ученые, Черно-белое фото, Историческое фото, История, Физика, Математика, Наука

Заголовок может показаться странным, учитывая что на фото - двое из величайших ученых 20 века: физик Альберт Эйнштейн (справа) и математик Курт Гёдель. А дело в том, что оба знамениты в немалой степени тем, что безжалостно сломали существующие до них понятия об устройстве мира в своих сферах науки.


Теория относительности Эйнштейна опрокинула трехвековую теорию физики и механики Ньютона - такую простую, понятную и элегантную по сравнению с сложной и неинтуитивной, но все-таки более верной, теорией Эйнштейна. А Гёдель знаменит тем, что доказал так называемую "теорему о неполноте", которая, грубо говоря, утверждает, что в математике с любой системой аксиом всегда существуют гипотезы, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть, и таким образом, что бы вы ни делали, у вас всегда могут остаться неразрешенные и в принципе неразрешимые вопросы.


Оба этих ученых сломали устоявшуюся в науке начала 20 века идею о том, что законы Вселенной должны иметь полное, простое и элегантное описание, и что надо лишь суметь его найти. Оба доказали, что Вселенной безразлично, нравятся ли людям ее законы или нет, и она не обязана им делать их простыми или понятными. И оба, изначально, потерпели немало критики от соперников, не желающих мириться с неудобными фактами, жестоко крушащими такое удобное описание мира, которое было выстроено в умах ученых до них.


И все-таки она вертится!

2468

Бывшая учительница математики предложила решение задачи о трисекции угла и просит найти ошибку

UPD от модерации: в комментариях имеются многочисленные свидетельства о явной ошибке

Бывшая учительница математики предложила решение задачи о трисекции угла и просит найти ошибку Математика, Российская газета, Геометрия, Учитель, Миасс, Видео, Длиннопост

В челябинскую редакцию "РГ" обратилась читательница из Миасса с очень необычной проблемой. Пенсионерка, в прошлом учительница математики, Ляля Зарипова все свободное время посвящает любимому предмету и пытается решить еще не решенные задачи - по ее собственному выражению, стереть белые пятна, существующие в математике с древних времен. Однако, сумев найти решение одной из таких задач, она уже более двух лет безуспешно старается привлечь к нему внимание общественности.


Вопреки вердикту

Одна из старейших математических загадок, доставшаяся человечеству от грека Архимеда, получила название задачи о трисекции угла. Великий мыслитель и один из отцов геометрии попытался разделить угол на три равные части с помощью циркуля и линейки. Однако найти решение не смог и завещал эту загадку ученикам и потомкам.


Отметим, что любой школьник сегодня легко разделит угол на две половины. Линейки и циркуля для этого вполне достаточно. Без особого труда можно разбить на три равные части прямой угол, встроив в него равносторонний треугольник. Автор этих строк справился с задачкой, потратив не более пяти минут. Однако разделить любой угол на три равные части ученые до сих пор не смогли.

Еще в 1736 году известный французский математик Пьер Ванцель, проигнорировав условия Архимеда о циркуле и линейке, попытался найти "трисекцию угла" алгебраическим путем и… потерпел фиаско. В дальнейшем решение искать просто перестали. А в 1756-м Французская академия наук вынесла официальный вердикт о том, что эту задачу решить невозможно, и исключила ее из всех учебников и справочников того времени.


С тех пор о головоломке, некогда занимавшей лучшие математические умы, забыли. Ляля Гиззатовна искала "ключ" несколько лет и, перепробовав множество путей, нашла простое и блестящее решение, к которому, судя по оставшимся в истории записям, шел сам Архимед, но довести его до конца не сумел.

По мнению учительницы, чтобы разделить угол на три равные части, нужно провести из его основания окружность, отложить за ее пределами еще один радиус на биссектрисе, делящей этот угол пополам, и получить так называемый внешний угол. Он и будет в три раза меньше заданного угла, то есть станет одной из трех секций из условия задачи.

Последние три сотни лет решение даже не искали, а все это время математика шла семимильными шагами. Возможно, стоит попробовать снова?

Более того, автор геометрического подхода уверена: откладывая на биссектрисе нужное число радиусов, угол можно разделить не только на три, но и на пять, семь и девять частей - другими словами, разделить его на любое нечетное число. А это, в свою очередь, позволит найти решение еще одной математической головоломки - вписать в окружность любой правильный многоугольник. В справочниках до сих пор утверждается, что вписать правильные многоугольники, имеющие семь и девять сторон, в окружность невозможно. Ну разве это не открытие?

Однако, прежде чем понять, что решение единственно верное, Ляле Гиззатовне нужно было найти для него теоретическое обоснование. Для этого она сформулировала и доказала три теоремы, подтверждающие правильность подхода. И только после этого поделилась с миром своим открытием.

Хождение по академиям

- Однако рассказать о нем оказалось сложнее, чем сделать, - посетовала Ляля Гиззатовна. - С января 2018 года звонила, писала, умоляя чиновников от науки об одном - выслушайте! Но наталкивалась на глухую стену непонимания. Письма нераспечатанными возвращали назад. В телефонных переговорах после слов о том, что мне удалось найти трисекцию угла, обещали перезвонить и не перезванивали. Вероятно, принимали за сумасшедшую. Ведь во всех учебниках написано, что решения у этой задачи нет…


Сначала учительница обратилась в Минобрнауки РФ, однако оттуда ее перенаправили в Российскую академию наук. В РАН сослались на реорганизацию и попросили написать в математический институт имени В.А. Стеклова, где объяснили, что занимаются высшей математикой, а вопросы, касающиеся элементарной математики, - компетенция специально созданного института по работе с научными открытиями.

- Директор этого учреждения, услышав голос "очередного изобретателя вечного двигателя", посоветовал получше изучить геометрию, в которой черным по белому записано, что задача о трисекции угла не имеет решения. А когда я начала его убеждать, посоветовал сначала опубликовать работу в каком-нибудь научном издании, а уж потом отнимать время у академиков, - вспоминает этот разговор учительница.

Дальше была переписка с Казанским и Новосибирским отделениями РАН, откуда Ляля Гиззатовна получила выдержку из Википедии. В итоге письмо учительницы вернулось обратно в Минобрнауки РФ, и круг замкнулся…

Эксперимент

Чтобы помочь Ляле Гиззатовне донести свои мысли до широкой общественности, предлагаем ей прямо в редакции вооружиться циркулем и линейкой. Снимаем на видео, как она делит угол на три равные части, а затем договариваемся о встрече с известным челябинским ученым, академиком РАН Сергеем Матвеевым и его коллегами-математиками из Челябинского госуниверситета.

Сначала предложение посмотреть видео с решением задачи о трисекции угла встречает тот же отпор, с которым в течение двух лет сталкивалась педагог.

- Этой проблемой занималось не одно поколение математиков, - возмущается Сергей Матвеев. - Какое бы решение ни предложили, оно однозначно неверное. Иначе это действительно сенсация, и с ней можно претендовать на Нобелевскую премию.

- Но ведь, если верить истории, последние три сотни лет решение даже не искали, а все это время математика шла семимильными шагами, - пытаемся привести аргумент Ляли Гиззатовны.

- Возможно, стоит попробовать снова? Ведь в XVIII веке могли и ошибаться?

- Мир остался прежним, как и его законы, - отметает довод доцент кафедры математики Филипп Кораблев. - Если вы бросите камень, он на Марс не улетит. Мы, конечно, можем посмотреть видео и, возможно, даже не обнаружим в этом решении ошибку, но она там обязательно есть. Мы бы посоветовали учительнице поискать ее самой!

Вот как! И это экспертное мнение? Проявив немалую настойчивость, нам все-таки удается уговорить математиков потратить пять-семь минут на видео. Несмотря на высказанное недоверие, происходящее на экране вызывает у них неподдельный интерес.

Сотрудники кафедры поэтапно перематывают ролик и ищут "вкравшуюся" ошибку, обмениваясь оживленными репликами: "Если решение строится на том, что это ромб, то оно неверно, поскольку две его вершины находятся на окружности", "А действительно ли эти хорды проходят через центр окружности? Видите, как дрогнула рука, когда она их чертила?".

И, хотя явной ошибки, подрывающей все математические устои, как и предупреждал Филипп Кораблев, с ходу найти не удается, они остаются при своем мнении: решение не может быть правильным, потому что доказано обратное! Именно эту мысль и попросил как можно деликатнее донести до Ляли Гиззатовны Сергей Матвеев. А потом добавил:

- А вообще… Было интересно…

Отложите гаджеты

Рассказывая о невозможности решить задачу Архимеда, доцент Кораблев вспомнил, как в школе ее предложила учительница математики - видимо, просто устала от класса:

- Мы пол-урока ломали головы и выдвигали свои версии, конечно, изначально неверные. И только после узнали, что она просто пошутила и водила нас за нос.

Но ведь как минимум один человек из этого класса все-таки стал математиком, разве не так?

Сегодня увлечь детей настолько, чтобы они хотя бы на пять минут отложили в сторону любимые гаджеты, - задачка не из простых. И не всякая школа способна ее решить. Интерес к естественным наукам, физике и математике, царивший в эру завоевания космоса, сильно упал. И пробудить его могли бы подвижники-учителя, такие как Архимед, преподаватель математики доцента Кораблева или скромная пенсионерка из Миасса Ляля Зарипова.

Энергии и увлеченности этого человека можно позавидовать. В 86 лет Ляля Гиззатовна продолжает увлекать любимым предметом окружающих. Наверное, поэтому к ней по-прежнему обращаются с просьбой подтянуть детей по математике. Ведь после ее уроков ученик начинает стараться понять, а не зазубрить, решить, а не списать из Интернета…

P. S.

Возможно, Ляля Гиззатовна и правда достойна Нобелевской премии? "РГ" обращается ко всем, кто силен в математике и геометрии: давайте найдем ошибку в решении, предложенном учительницей. А может, никакой ошибки нет? Решив задачу о трисекции угла, Ляля Гиззатовна пытается разгадать загадку простых натуральных чисел…

Источник: https://rg.ru/2020/04/29/reg-urfo/byvshaia-uchitelnica-matem...

Показать полностью 1
293

Математика и пандемии

Привет, Пикабу!


Математика — действительно мощный инструмент для предсказывания всего на свете, в том числе эпидемий и пандемий.


Сегодня мы для вас перевели новое отличное видео от 3blue1brown, в котором мы увидим различные математические модели борьбы с пандемией и что случится, если их игнорировать.

56

Ученые обнаружили квантовые флуктуации в вакууме"Виртуальные частицы"

Ученые из университета Констанц (Германия) под руководством профессора Альфреда Ляйтенсторфера впервые непосредственно зарегистрировали явление квантовой флуктуации (колебаний электромагнитного поля) в вакууме. С помощью новейшей оптической установки с использованием особых световых импульсов в заданном диапазоне физики смогли пронаблюдать это явление. Полученные выводы позволяют вплотную подойти к пониманию свойств «абсолютного ничто» и, безусловно, являются важным шагом в развитии квантовой физики. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

О существовании вакуумных флуктуаций теоретически было известно достаточно давно, однако никому еще не удавалось увидеть это явление непосредственно. Говоря простым языком, существование вакуумных флуктуаций означает, что даже в абсолютной темноте и тишине все же происходят некоторые колебания электромагнитного поля. До сих пор считалось, что это явление проявляется себя лишь косвенно: например, в спонтанном свечении, издаваемом атомами газа в люминесцентной лампе.

Международная группа физиков, в которую входили и российские исследователи Денис Селетский и Андрей Москаленко, сконструировала экспериментальную установку, которая может проводить измерение электрических полей со сверхвысоким временным разрешением и чувствительностью. Ученые использовали опыт передовых достижений в области оптических технологий. Установка включает новейшую лазерную установку, способную производить сверхкороткие лучи очень высокой стабильности.

Благодаря своему изобретению исследователям удалось измерить колебания поля в абсолютной пустоте, происходящие за миллионные доли одной миллиардной секунды (фемтосекунду). Важно, что время наблюдения было короче периода колебаний световых волн. Естественным ограничением в ходе эксперимента выступала лишь квантовая природа поля. Ученые составили теоретическое описание своего эксперимента на основе квантовой теории.

Профессор Ляйтенсторфер рассказал, что проведение эксперимента и проверка полученных выводов стоили команде пары лет бессонных ночей — ученым нужно было исключить все возможные факторы проникновения паразитных сигналов.

Значимо, что этот эксперимент открывает доступ к основному состоянию квантовой системы в его естественном состоянии, без использования специальных усилений и других видоизменений. Теперь у исследователей появился ключ к миру сверхкоротких событий, происходящих в квантовом мире.

Чтоб понять что такое виртуальные частицы, и причём здесь квантовый вакуум. Советую посмотреть мой видеоролик, где я всё в простой форме объяснил, что же такое пустое пространство
P. S : Удачного просмотра

518

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТА ... тригонометрия!

📐 Новое видео по математике из серии "А на хрена нам ___?".

Синусы, косинусы, вот это вот всё, что называется Тригонометрия. Зачем мы это изучали в школе? Математик Георгий Вольфсон рассказывает о применении тригонометрии в реальной жизни.

Содержание ролика:

00:50 определение синуса

02:10 оценка расстояния от Земли до Солнца

02:25 глубина метро

03:15 теорема синусов

04:15 Два крушения марсоходов

05:00 Теорема косинусов

05:50 Тригонометрия в физике

06:40 Тригонометрия в игрушках

06:55 Полярные координаты

07:40 3D моделирование

103

Бесплатная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Приветствую всех, уже порядка 6 лет я являюсь преподавателем по техническим наукам.
В связи со сложившейся ситуации, я решил помочь всем, кому нужна помощь в подготовке к этим важным экзаменам. Физика и математика будет преподаваться с нуля и постепенно наращивать свой уровень, поэтому это будет полезно как ученикам, которым надо сдать эти важные экзамены, так и просто тем, кто хочет подтянуть свои знания.
Первые занятия начнутся с 31 марта 2020 года с 10:00(МСК) и будут длиться по 45 минут на каждый предмет, так же для обучающихся будут выдаваться домашние задания.
Занятия будут проходить в виде видеозаписей, так и в виде прямых трансляций на youtube. 



Ссылки на каналы и сообщества в телеграмм: (тут будет появляться вся актуальна информация, учебники и ссылки на трансляции и видеозаписи)



https://t.me/egemathpikabu - ЕГЭ по математике

https://t.me/egephyspikabu - ЕГЭ по физике

https://t.me/ogephyspikabu - ОГЭ по физике

https://t.me/ogemathpikabu - ОГЭ по математике


Чуть позже в описание каналов будут добавлены ссылки на группы где все смогут общаться. А Пока жду всех на БЕСПЛАТНЫЕ курсы по ЕГЭ и ОГЭ.

Будьте здоровы и сидите дома)

Все интересующие Вас вопросы можете задать на почту helpforall@inbox.ru

332

Помощь в освоении математики и физики

Подрабатываю репетитором.

Пикабу, доброе утро! Я тут увидел интересный пост, в котором узнал, что уже 7 пикабушников помогают другим в освоении чего-то нового. И это здорово! :)

Короче говоря, из-за карантина у меня появилось немного свободного времени, и я готов потратить его на помощь другим в освоении математики и физики :) Я знаю, что многие хотели бы изучить эти науки - сейчас самое время это сделать!

Что я предлагаю - я готов скидывать материалы (учебники, лекции, обучающие видео, примеры решения задач), давать задачи (тестики, простые задачи, сложные, качественные вопросы) и объяснять вещи, которые непонятны. Если по одной теме будет очень много вопросов, то готов выходить со всеми на связь в Skype или в чем-то аля Mind, и проводить там лекции несколько раз в неделю. Для большей конкретики мне необходимо узнать мнение и желания большинства.
Я обладаю достаточными знаниями в области общей физики, матанализа, аналитической геометрии, диффуров, урматов и всем, что с этим связано. И по этим темам готов помогать :)

Как будем связываться - я уже создал телеграм-канал (первый раз в жизни в телеграм зашел), вот ссылка https://t.me/AlexAlpha_fizmat.  Собсна, если есть проблемы со входом, то можно написать в комментариях здесь или мне на почту alexjuriev3142@gmail.com (лучше в комментариях).

Зачем вам это нужно - по большей части для интереса. Да, на знании физики и математики можно заработать и очень неплохо заработать, но получится это далеко не у каждого. А с другой стороны, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и решение задач за денюжку никто не отменял. Про заработок в этой сфере тоже могу рассказать :)

Это бесплатно? - Разумеется!

Вроде, все. Всего доброго и спасибо за внимание! :)

77

Ищу книгу, научно-популярная библиотека СССР

Ищу книгу, научно-популярная библиотека СССР.

Книга про математику, написана для подростков старшеклассников по ощущениям, читал в подростковом возрасте, было дико интересно.


В частности книга или часть книги про геометрию, Евклидова и Римана (шарообразная), Лобачевского (седлообразная).


Там автор представлял нам некое двумерное существо на поверхности, который должен определить на какой он из трех вышеописанных поверхностей.


Буду очень благодарен.


П.С. Грустно видеть, как целая научная культура послевоенного СССР уходит в небытие(

63

Николай Андреев - Почему стаканчик имеет форму конуса?

Что общего между пластиковым стаканчиком и жестяным ведром? Какие преимущества даёт коническая форма по сравнению с цилиндрической? Что позволяет спокойно пользоваться пластиковым стаканчиком, придавая ему необходимую жесткость?

Рассказывает Николай Андреев, кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В. А. Стеклова РАН.

360

Вот таким был вступительный экзамен по алгебре в MIT 7 июня 1869 года.

1. Если e=8 , вычислите:

2.Упростите выражение, раскрыв скобки.

3. Помножьте одно выражение на другое и разделите на третье.

4.Упростить дробь

5. Упростить выражение.

6. Решить.

7. Решить систему уравнений.

Вот таким был вступительный экзамен по алгебре в MIT 7 июня 1869 года. Алгебра, Математика, Экзамен, Mit

Взято из архива MIT:
https://libraries.mit.edu/archives/exhibits/exam/algebra.htm...

2779

Репетиторские истории #8

Продолжаю серию постов об одной из моих подработок.

Ранее обмолвился,что у меня было три отказника по моей инициативе. Но совсем забыл, что был ещё один случай отказа, но теперь уже от моих услуг.

А было это вот как.

Вел занятия у мальчика, 7 класс. При знакомстве с ним и его мамой, заметил, что когда я о чем-то расспрашивал ребенка, за него отвечала мама, не давая тому вставить и слова.

Среди ее и первых, и дальнейших просьб ко мне было: "задавайте ему побольше задач для домашней работы, пусть делает. Я помню, как нас гоняли, по нескольким учебникам, и мы столько много решали... Вот и ему нужно так, чтобы он что-то выучил".

При этом, перед моим занятием у него было занятие с репетитором по английскому. А после моего - с репетитором по русскому. В комнате стоит синтезатор. Я спрашивал мальчика, это он ходит в музыкальную школу. На полках шкафа стоят какие-то кубки и висят медальки. Это он занимается гимнастикой.

По общению с ребенком видно, что у него в речи, в его действиях присутствуют какие-то нервные нотки. Он постоянно выглядит переживающим о чем-то, каким-то суетливым.

Эти моменты заметны невооружённым глазом: хрустит пальцами, вытырает пот с ладошек о штаны, грызет карандаш, какие-то другие дерганые действия.

А заниматься с ним мы стали потому, что у него "четыре" по математике! Карл, четверка!

Ебать ту Люсю! Парень уже охуевает от всей этой шняги, которой его грузит мамаша. А ей, блядь, "четыре" ещё не нравится.

Прозанимались мы с ним около полугода, оценка в школе по математике значительно не изменилась. Раньше средний балл был 3.8, а стал 4.2. Но в четверти все равно ведь четверка.

И мама сказала, что дальше заниматься не имеет смысла, она не видит прогресса.

Как же я не завидую этому бедному парню. У мамы то ли синдром отличницы, то ли какие-то свои комплексы и травмы детства, и через сына она пытается как-то себя реабилитировать или оправдать, наверстать что-то своё.


Я как отец, часто гуляющий с дочкой на детских площадках, постоянно слышу, как мамы меряются своими детьми. Кто что умеет уже, кто на какие секции и развивашки ходит.

Вот в четыре года занимаемся английским, музыкой, танцами и проч.

Ну реально, оставьте детей в покое, им не нужны ваши ебаные развивашки. Не нужны ебаные репетиторы по выходным, да и ещё по всем предметам.

Они хотят взрывать петардами собачье говно, поджигать использованные камеры от колес, есть с куста грязные ягоды, кататься на жопе с горки.

Детей нужно любить, а не заебывать уроками и заданиями.

381

Как решать квадратные уравнения?

Эту формулу все знают ещё со школы. Дискриминант равен бэ квадрат минус час (потраченного на заучивание времени). Корни находятся через дискриминант. Но что это вообще значит? Откуда взялась эта формула? Давайте разбираться

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Квадратные уравнения, как и математика вообще, появились из практических задач. Их научились решать в Вавилоне ещё за 2 тысячи лет до нашей эры! Это требовалось для измерения площади земельных участков, а позже — для астрономии. Умели это делать и в Индии, ещё за 500 лет до нашей эры. Пора бы и нам понять :)

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

В древности задачи часто решались с помощью построений: это нагляднее и интуитивно понятнее, чем символы. Мы поступим также! Запишем такое уравнение:

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Прежде чем сделать рисунок и понять, что же это такое, сделаем ещё небольшое действие: поделим всё на a, чтобы избавиться от него в начале

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Теперь посмотрим, что же это значит. Икс в квадрате — это буквально квадрат со стороной длины x

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Второе слагаемое — это прямоугольник со сторонами x и b/a

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Поделим его на два прямоугольника и присоединим их к первому квадрату

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

У нас почти получился ещё один квадрат! И мы знаем, что эта площадь равна c/a. Это будет равно площади большого квадрата минус площадь недостающего маленького!

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Запишем всё, что мы поняли

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

И проделаем немного арифметики :)

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост
Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Ещё несколько простых действий и  мы получаем очень знакомую формулу!

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

Если изначально привести уравнение к стандартному виду (перенести c влево) и извлекать также отрицательный корень, получим школьную формулу

Как решать квадратные уравнения? Математика, Наука, Человек наук, Квадратное уравнение, Дискриминант, Алгебра, Геометрия, Длиннопост

В которой, как видите, нет ничего сложного :) Пишите в комментариях, нравится ли вам такой формат постов! А также вещи, которые вы не понимаете, но хотели бы услышать простое объяснение. А если интересны ещё посты про науку и учёбу, заглядывайте ко мне в группу ВК

Показать полностью 11
1633

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
635

Гений и безумие

Пару лет назад снимали квартиру в Питере на неделю. Квартира средней степени убитости, зато в центре. На двери ванной с внутренней стороны было найдено это. Первое вроде теорема Эйлера, а дальше похоже бред наркомана. Объяснений у владельца получить не удалось, он сам субпосредник, говорит что тоже задумывался, а бывший владелец умер :(

Гений и безумие Надпись, Формула, Наскальная живопись, Геометрия, Физика
427

Женщина, которая изобрела общую алгебру

Женщина, которая изобрела общую алгебру Физика, Общая алгебра, Эмми Нётер, Наука, Женщина, Алгебра, Длиннопост

Математик Эмми Нётер была гением, положившим начало новому подходу в физике.


Теорема Нётер в теоретической физике – то же самое, что и естественный отбор в биологии. Если бы вы написали уравнение, которое кратко излагает все, что мы знаем о теоретической физике, то на одном его конце были бы имена Фейнмана, Шрёдингера, Максвелла и Дирака. Но если вы напишите фамилию Нётер с другой стороны уравнения, то это бы компенсировало их всех.

Женщина, которая изобрела общую алгебру Физика, Общая алгебра, Эмми Нётер, Наука, Женщина, Алгебра, Длиннопост

Эмми Нётер родилась в Баварии в 1882 году. Она посещала школу-пансион и получила диплом, дающий право преподавать языки - французский и английский. Однако вскоре девушка поняла, что математика, которой занимались ее отец и брат в Эрлангенском университете, интересует ее куда больше. Женщинам не разрешалось поступать в высшие учебные заведения, но Эмми сдала вступительный экзамен на пять с плюсом и просто посещала лекции вольнослушательницей до тех пор, пока университет не стал принимать девушек на обучение. И Нётер смогла получить степень доктора наук.


Девушка начала заниматься исследовательской работой и, можно сказать, изобрела общую алгебру. Эта дисциплина изучает алгебраические системы (алгебраические структуры) и редуцировать их до максимально абстрактных форм. Целью Нётер было понять, как математические идеи коррелируют друг с другом и построить общие математические структуры. Она никогда не заявляла о том, что открыла нечто революционное, но её работа стала новым подходом в математике.


Пока Нётер писала свою принципиально новую работу в Эрлангенском университете, у неё не было ни должности, ни зарплаты. Единственное, что она могла – время от времени заменять своего отца на лекциях по математике, когда он был болен.

Спустя семь лет математики Давид Гильберт и Феликс Клейн пригласили Нётер поработать с ними в Гёттингенском университете. Они хотели, чтобы женщина решила проблему сохранения энергии в теории общей относительности Эйнштейна. Пытаясь сделать это, Эмми сформулировала теорему Нётер, тем самым внеся один из самых значительных вкладов в теоретическую физику.


Эйнштейн говорил о теореме как о примере «прозорливого математического мышления». При этом теорема имеет простую формулировку: каждой непрерывной симметрии физической системы соответствует некоторый закон сохранения. Под симметрией подразумевается, что физический процесс — или его математическое описание — остается неизменным при изменении какого-либо аспекта установки.


Например, идеальный маятник, который бесконечно долго колеблется туда-сюда, симметричен во времени. Исходя из теоремы Нётер, все, обладающее временной симметрией, сохраняет энергию. Таким образом, маятник не теряет энергии. Если же система обладает вращательной симметрией — то есть работает одинаково вне заивимости от ориентации в пространстве — то в ней сохраняется момент импульса. Это означает, что если объект вначале вращается, то он продолжит вращаться бесконечно долго. Стабильность, которую мы видим у орбит планет, – это следствие симметрий, которые работают вместе — сохранение и энергии, и углового момента тел.


Теорема Нётер позволяет нам провести глубокие связи между результатами экспериментов и фундаментальным математическим описанием их физики. Размышления о физике в этом случае формируют основу того типа теоретического скачка, который привел физиков к теоретическому предсказанию бозона Хиггса задолго до того, как частицу смогли обнаружить в результате исследований на БАК. Симметрия настолько фундаментальна для физики, что стандартная модель физики частиц часто называется по её группам симметрии: U(1)×SU(2)×SU(3).


Это, конечно, здорово, что Нётер произвела коренной переворот в физике — но при этом она продолжала работать без зарплаты, часто читая лекции за Гильберта и будучи его ассистенткой. В 1922 году, спустя 4 года после публикации своей теоремы, женщина получила статус внештатного доцента, и ей начали давать неболоьшую зарплату. Эмми читала лекции по всей Европе.


Когда нацисты пришли к власти, Нётер оказалась без работы, потому что она была еврейкой. Ей пришлось эмигрировать в Америку, где она стала приглашенным профессором в женском колледже в Брин-Море. Кроме того, Эмми Нётер читала еженедельные лекции в Принстоне. В Брин-Море Нётер впервые стала работать с женщинами-математиками. Трагично, что ей было отведено всего лишь 2 года, чтобы этим наслаждаться. Нётер умерла в 1935 году в возрасте 53 лет после неудачной операции по удалению раковой опухоли.


Многие великие физики и математики того времени, включая Эйнштейна, превозносили Эмми. В её эпоху ученые мужи усердно старались, чтобы женщины не приходили в науку. Но Нётер поборола это правило (возможно, с поддержкой Эйнштейна).


Даже сегодня в математике и физике мы можем наблюдать асимметрию в отношении к ученым женского и мужского пола (это называется «Эффектом Матильды в науке»). Как Нётер и говорила — как только симметрия нарушается, что-то теряется.


Источник: The woman who invented abstract algebra

Перевод: Екатерина Шутова (SciOne)

Показать полностью 1
329

Число 0 и несколько операций с ним. Или математические дебаты в курилке.

Всем привет! Был разговор на работе в курилке:"а чему равен 0 в степени 0". Были довольно жаркие дебаты. Соответственно, хочу поделиться нашим научно-популярным разговором (Все идеи проиллюстрированы математикой с её формальной точки зрения, за исключением 4 пункта, который является моими доводами в споре с коллегами).

1. Умножение на 0.

2. Деление на 0.

3. Нулевая степень.

4. 0 в степени 0 или мои доводы.

5. Список литературы.

1. Умножение на 0.

Чтобы двигаться дальше, давайте сначала выясним, а почему при умножении на 0 всегда получается 0. Давайте возьмём любое число "а" и умножим его на ноль.

Число 0 и несколько операций с ним. Или математические дебаты в курилке. Математика, Интересное, Наука, Алгебра, Познавательно, Образование

Как мы видим, во всём виноват дистрибутивный закон умножения.

2. Деление на 0

С делением на 0 интереснее будет. Все помнят в школе простое правило: на 0 делить нельзя! А ни у кого не возникал вопрос:"А почему нельзя-то? Ведь умножать можно?". Давайте рассмотрим подробнее...

2.1. Случай 1.

Поступим от противного. Пусть можно делить на 0 и получится какой-то корректный результат. Возьмём ненулевое  "а" и поделим его на 0 и в результате получим какое-то число с.

Число 0 и несколько операций с ним. Или математические дебаты в курилке. Математика, Интересное, Наука, Алгебра, Познавательно, Образование

Нет, мы не будем вычислять чему же равно "с". Мы сделаем иначе. Мы же по предположению получили корректный результат. Тогда число "а" будет равняться:

Число 0 и несколько операций с ним. Или математические дебаты в курилке. Математика, Интересное, Наука, Алгебра, Познавательно, Образование

А мы говорили, что "а" не равно 0. Противоречие, а иначе не выполняется п 1.0. Значит, ненулевое число не может быть поделено на 0. А что если...

2.2. Случай 2.

А давайте 0 поделим на 0. А тогда что получится? Проведя те же самые рассуждения, что и в предыдущем пункте, мы получаем,что число "с"  может быть любым, ведь п 1.0 соблюдён! Правда, смысла от этого никакого нет - т.к. "с" любое число. Поэтому, все мы знаем, что делить на 0 нельзя: или будет неверный результат (2.1) или просто бессмысленный.

3. Нулевая степень.

Действительно, все в школе выучили, что любое число в 0 степени даёт единицу. А почему? Давайте выясним! Возьмём любое ненулевое число а и возведём его в 0 степень

Число 0 и несколько операций с ним. Или математические дебаты в курилке. Математика, Интересное, Наука, Алгебра, Познавательно, Образование

Как мы видим, всё логично. Переходим к главному предмету спора...

4. 0 в степени 0 и мои доводы.

А давайте теперь выслушаем мои доводы про 0 в степени 0.

Число 0 и несколько операций с ним. Или математические дебаты в курилке. Математика, Интересное, Наука, Алгебра, Познавательно, Образование

То есть у меня получилось, что с точки зрения алгебры 0 в степени 0 любое число. Насчёт этого пункта я не уверен, но интересно было бы узнать: прав ли я или где в рассуждениях закралась ошибка.

Список литературы:

Вообще, как я понял, в этом вопросе подходов много. Их можно посмотреть вот тут. Про умножение на 0 и деление на 0, можно посмотреть, например, у Кострикина в его курсе алгебы.

p.s. А что думаете вы по этому вопросу?

Показать полностью 1
196

Как не стать миллионером.

Как не стать миллионером. Бокс, Мохаммед Али, Нокаут, Нокдаун

Чак Уэпнер посылает в нокдаун Мохаммеда Али и оборачиваясь к тренеру говорит:

— Поехали в банк. Мы — миллионеры!

— Сынок, ты бы лучше обернулся. Он встал и похоже чертовски зол на тебя.


Через минуту после этого Али отправит Уэпнера в нокаут.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: