10

Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале.

Фотографии из Железногорска, Омска, Новосибирска, Кемерово, Бийска, Челябинска и Екатеринбурга ( 24.07.2019)

(если есть фотки с ваших населенных пунктов, смело добавляйте в комментариях!)

Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары
Смог от масштабных лесных пожаров в Сибири и на Урале. Пожар, Сибирь, Урал, Смог, Катастрофа, Фотография, Длиннопост, Лесные пожары

Найдены дубликаты

Отредактировала ltomme 1 год назад
+1

В Уфе так же дымчато. С утра думал это туман, так как запаха гари нет

+1
В Челябинске нет запаха гари, смог кислотой попахивает.
+1
В Новосибирске так же. И НСО соответственно тоже. Слышал что смог в пятницу уйдет, когда направление ветра сменится(но не факт).
0
До юга Башкирии тоже дошел смог
0
В Башкирии , дымка есть запаха нет ,
0
Петропавловск, Казахстан (300км от Омска и 250 от Кургана). Вчера (24 июля) весь день стоял смог и едкий запах. Красно-оранжевое солнце еле еле проглядывало. Местные "специалисты" объяснили сие явление обильными испарениями после дождей. Сегодня, 25 июля, с утра небо чистое и голубое, вони нет.
0

Абакан, примерно так же. Пытался в новостных ресурсах найти инфу про пожары, а хер там, ни на рио ни на Яндексе, зато куча новостей как в Европе жарко.

раскрыть ветку 1
0
Где-то читал что не душат из-за того что экономически не выгодно, дешевле если будет гореть
0
Какой-то Сайлент Хилл начинается в Екатеринбурге: видимость порядка 5 км, облачность 60-150 метров
0

100 км от Красноярска

Иллюстрация к комментарию
0
Вот так вот дела в Омске обстоят
0
Каждый вечер это красное солнце апокалипсиса вижу ((
0

У нас, слава Богу, смога нет. Но как вспомню 2010 год, так не без содрогания. Это был ад.

0
Тушить начнут когда смог до Нерезиновой дойдет?
раскрыть ветку 1
+1
Правильно понимаете политику партии
0
Томск дымина стоит недели полторы - две.
раскрыть ветку 1
0

с прошлой  субботы, если  быть точнее.

0
Вовремя мы из Кемерово на отдых уехали...
раскрыть ветку 2
0
Заберите меня отсюда на отдых собой)))
раскрыть ветку 1
0
Приезжайте) мы не возражаем:D
0
Рейтинг не позволяет выложить видео, я его отдельным постом выложил. Если что, сорян за пикабушную безграмотность.
Похожие посты
68

Топ-5 будущих супергородов России

В каком мире мы будем жить через пару-тройку десятков лет? Крупные города растут, а жизнь в маленьких затихает и они сливаются с большими. Бывает, что несколько небольших городов объединяются в одну агломерацию. Нравится нам это или нет, но так происходит во всем мире.

Шведский футурист Кьелл Нордстрём считает, что через тридцать лет более 80% населения Земли будет жить в 600 мегаполисах. А экономика, считает швед, превратится в трансгородскую. Бизнес будет завоевывать рынки не стран, а конкретных городов.


У нас есть несколько признанных крупных городов-агломераций.


Самая известная, конечно, Москва. Человек, который живет в подмосковных Балашихе, Люберцах или Мытищах, с большой долей вероятности учится или работает в столице. По данным переписи 2010 года, общее население московской агломерации перевалило за 13 млн. Сейчас оно точно увеличилось, готов поспорить. Ждем перепись 2021 года и сверяем прогнозы.

Топ-5 будущих супергородов России Россия, Город, Москва, Тольятти, Самара, Екатеринбург, Сибирь, Новосибирск, Урал, Таганрог, Владивосток, Статистика, Длиннопост

Крупная агломерация образовалась вокруг Санкт-Петербурга. Вместе с Мурино, Тосно, Гатчиной и другими ближними городами Ленинградской области население на 2010 год составляло около 6 млн. человек.


Самаро-Тольяттинская агломерация интересна тем, что здесь друг в друга проросли два города, экономически с ними тесно связана Сызрань и окружающие мелкие населенные пункты. Десять лет назад народу тут жило 2,7 млн. Такой тип агломераций развит в Европе, когда несколько городов образуют тесные социально-экономические связи.


Чуть меньше Самаро-Тольяттинской агломерация Екатеринбурга. Вместе с Верхней Пышмой, Березовским, Среднеуральском и другими населенными пунктами она объединяет около 2,6 млн человек.


Агломерацию Ростова-на-Дону с Таганрогом, Шахтами и другими городами населяет 2,1 млн человек.

Топ-5 будущих супергородов России Россия, Город, Москва, Тольятти, Самара, Екатеринбург, Сибирь, Новосибирск, Урал, Таганрог, Владивосток, Статистика, Длиннопост

Бонус: самая большая агломерация за Уралом


Это — Новосибирская агломерация. В столице Сибири, а также Бердске, Искитиме и окрестностях живут 1,8 млн человек.


Есть и еще несколько перспективных агломераций. Например, Большой Владивосток, население которого составляет уже более 1 млн человек. Для того, чтобы лучше увидеть тренды, нужна свежая статистика. По результатам переписи обязательно посмотрю, как изменились агломерации.


Источник
Показать полностью 1
242

Калифорнийские священники перестанут венчать однополые пары после прошедших пожаров и торнадо

Архиепископ метрополии Лос-Анджелеса Гарсия Гомес заявил, что католическая церковь в штате Калифорния больше не будет предоставлять однополым парам услуги венчания. Такое решение коллегия епископата приняла после последствий разрушительных пожаров и ураганов в штате.


«Этим адским пламенем покарал нас Господь за содомитские грехи и мы поняли, как ошибались, когда наступил 2020 год. Мы немедленно прекратим венчание однополых пар для всеобщего блага», — заявил архиерей калифорнийской церкви Окасио Месс.


Демократическая партия США выступила с резкой критикой данного решения и пригрозила большими санкциями и высоким налогообложением на католическую церковь в штате.


«Эти шуты в рясах доиграются до того, что на месте их храма будет стоять мечеть или синагога», — возмутилась сенатор от штата Камала Деви Харрис.

В то же время идею поддержали священники из Техаса и Алабамы, а РПЦ предложила свою финансовую поддержку на строительство новых костелов.


Источник

1077

Парень наложил музыку из Blade Runner 2049 на кадры с дрона Сан-Франциско 9.09.20

Эпично выглядит. И это не кино со спецэффектами, а реальные кадры 2020 года.

Отсюда - https://redd.it/ipt1bg

275

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив...

Привет моим 179 подписчикам...давно ничего не постил, но сегодня как и обещал добрался до небольшого репортажа, о лесных пожарах 2017 года в Бурятии,  многие наверно уже и подзабыли как горела Сибирь тогда.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

К чему эти снимки это  просто память о том каких ребят встретил в тайге, да и  это был один из сложных репортажей, на моей памяти хотя работаю обычно в экспедициях в горах,  сорокоградусная жара, заброска техникой, многокилометровый переход, на одном из этапов и в один из дней, десантирование с Ми-8,  лютая задымленность запомнились навсегда. Отсутствие воды,  горело в горах, на перевалах водораздела, постоянные подъемы и спуски.

Как не хотело высокое начальство чтобы мы смогли добраться до этих мест, репортаж был снят, было множество звонков руководству с требованием выпилить материал, уволить меня, и много чего другого но это другая история. и этот фоторепортаж, лишь часть той серии материалов о погорельцах и пострадавших, за которую меня пытались уволить.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

Снимки были сделаны в одном из больших очагов в истории пожаров на территории Бурятии за последние 50 лет, горела тайга в весьма труднодоступном месте, недалеко от Байкала, точнее до него как и до ближайшего села около 80 ти километров, добирались мы несколько дней поснимать получилось по факту день, все остальное это ходьба, вездеходы и вертолет...

Снимали мы репортаж для  новостных агентств международных, вдвоем с моим другом Валерием Мельниковым, кому интересно вы можете поискать погуглить и понаблюдать за его работой, коротко о нем лауреат WPF, дважды, обладатель практически всех фото наград, специальный фотокорреспондент  МИА Россия Сегодня, специализация катаклизмы, войны направление фото документалистика. хотя если кому то интересна профессиональная фотожурналистика я могу, опубликовать интервью с ним, либо с весьма топовыми фотокорреспондентами, по темам которые вас интересуют.



Портрет неизвестного заброска в заповедник пожарные десантники, готовятся к десантированию, ну и я попутно.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

Научный сотрудник заповедника, отложил дела в сторону также мобилизован для борьбы с пожарами. В этом вертолете также летел Сергей Безруков, также тушить пожары, но не актер, а профессиональный фотограф анималист, входящий в десятку лучших фотографов дикой природы в мире по версии издания Nat Geo и госинспекто Байкальского Заповедника.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

Андрей, минуло несколько лет, он все также живет в небольшом селе в Хоринске, умерла жена, остался с детьми, пришлось уйти с авиалесоохраны, теперь он водитель скорой.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

Усталость просто усталость, иногда приходится присесть и отдохнуть ведь с огнем борются обычные люди.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

Верховой пожар прошел за день до снимка.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

Лопата и встречный пал ничего эффективней в борьбе с лесными пожарами не придумано, ну и бульдозер конечно, авиация это просто фикция.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

Один из радостных моментов, один из очагов ликвидирован, и к нам наконец пробился вездеход, привез воды и продуктов, ну и благодаря ему мы выбрались.

Сибирь, лесные пожары 2017 года, черно-белый архив... Сибирь, Пожар, Лесник, Бурятия, Длиннопост, Лесные пожары, Негатив

В общем немного фотографий из дней минувшего прошлого, конечно их больше но выбрал что попалось. Так что вот такие обычные деревенские мужики тушат пожары, вкалывая за копейки, и не надо умничать с дивана, что спалили тайгу, ничего не осталось выпилили и многое другое, бороться за экологию сейчас больше модно и это такой тренд которым не грех понтануться, да и писать вскую дичь все равно легче чем махать лопатой.

Показать полностью 7
680

Плохой командир

Ночью, 25 марта 1979 года, из Красноярска вылетел Ан-26 компании Аэрофлот. Он направлялся в небольшое сибирское село Байкит. Рейс был грузовой, везли апельсины. Однако, с разрешения командира и в нарушение правил, на борт взяли четырёх пассажиров: двух авиатехников Байкитского аэропорта, а также жену и 2-летнего сына одного из них. Ещё на на борту находились двое сопровождающих груз и шесть членов экипажа. Всего 12 человек.

Плохой командир Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, ЧСВ, Сибирь, Посадка, Длиннопост

Ан-26


42-летний командир Борис Иванович Калугин был очень самоуверенным. Даже слишком. В полётах он часто игнорировал мнение других членов экипажа, считая своё единственно верным. Особо высокомерно он вёл себя по отношению ко второму пилоту – 44-летнему Батыру Газзановичу Вильданову. Последний, за месяц до описываемых событий, сообщал об этом командиру авиаэскадрильи и просил перевода в другой экипаж. Однако его просьба осталась без удовлетворения.


Самолёт подходил к Байкиту глубокой ночью 26 марта. Небо было затянуто облаками, видимость далека от идеальной. При заходе на посадку самолёт сильно отклонился влево. Заметивший это диспетчер дал команду уходить на второй круг. К западу от аэропорта Байкита, в продолжении оси ВПП, находится сопка (так в Сибири и на дальнем востоке называют холмы и небольшие горы). Аэропорт считается горным и схема ухода на второй круг предусматривает набор высоты с резким отворотом влево, на курс 225°. Это необходимо чтобы обойти сопку.

Плохой командир Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, ЧСВ, Сибирь, Посадка, Длиннопост

Аэропорт Байкита


После указания диспетчера об уходе на второй круг, штурман скомандовал «курс 225 градусов!». Однако командир грубо ему ответил: «Подожди, закрылки еще не убрали!». Штурман ещё раз сказал про курс 225 градусов. В этот момент второй пилот попытался намекнуть капитану что нужно уходить влево, для чего слегка повернул штурвал. Но командир лишь молча с укором посмотрел на него и не стал менять курс.


Самолёт не успевал набрать высоту и летел прямо в сопку. На удалении 1 700 метров от торца ВПП на высоте около 160 метров над уровнем аэродрома самолет задел деревья. От ударов об их стволы он начал разрушаться. Ан рухнул на землю, проскользил, развалившись на три части, остановился через 300 метров и загорелся. Погибли 4 человека: командир, два неоформленных авиатехника и ребенок. Остальные получили ранения.


Комиссия посчитала что основной причиной катастрофы стало нарушение экипажем схемы ухода на второй круг в горном аэропорту Байкит. Также, были выявлены два сопутствующих фактора. Первый – неудовлетворительная подготовка экипажа к полетам и организация работы экипажа в отрыве от базы. Комиссия установила что экипаж готовился к полету в день вылета без участия специалистов. Кроме того, экипаж недостаточно хорошо знал район аэропорта. Второй фактор заключался в ненадлежащем взаимодействии командира с членами экипажа. Также была отмечена его медлительность при уходе на второй круг.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
79

Осторожнее с огнём

Осторожнее с огнём Пожар, Урал, Безопасность, Видео

Вчера днём играем с детьми и краем уха слышим хруст и сирены. Вышли за ворота, а метрах в трехстах впереди  столб дыма. И треск шифера в костре (с детства помню этот звук).

Пошли поближе посмотреть, а там горит дом. Пожарные, сирены и все такое. Провода искрят, жаром пышет.

Соседи ближайших домов выносят ценности и документы и поливают заборы водой.

К счастью, пожарные все локализовали и потушили.

У нас на Урале стоят жаркие погоды выше +30, и, к счастью, почти без ветра, иначе последствия могли быть намного печальнее.

Сейчас многие жарят шашлыки на дачах, будьте аккуратнее с огнём, углями и искрами.

210

Пожарный парадокс: если северные леса не будут гореть, они не будут расти

Пожарный парадокс: если северные леса не будут гореть, они не будут расти Тайга, Сибирь, Лесные пожары, Лиственница, Сосна, Длиннопост

Дымный «туман» с едким запахом гари – таким осталось лето 2019 г. в памяти жителей не только Сибири, но даже Урала и Казахстана. Площадь охваченной огнем северной тайги уже к середине августа превысила 5 млн га! Но у этого грозного природного явления есть и обратная сторона: именно периодические пожары обеспечивают само существование обширных северных лесов в зоне вечной мерзлоты, способствуя их воспроизводству и омоложению


Леса в Сибири горели всегда. Но с начала нынешнего века частота и площадь пожаров возрастают. Все чаще случаются катастрофические пожары, когда огонь за сезон проходит территории площадью до 10–12 млн га. Причина – глобальное потепление и аридизация (опустынивание) климата. Кстати сказать, в 2019 г. Анкоридж, крупнейший город Аляски, был накрыт плотным облаком дымного смога весь июль, а в далекой от Сибири Австралии сгорели 12 млн га знаменитых «бушлендов» (кустарниковых полян).


Чтобы лес загорелся, нужны три условия: наличие горючих материалов, их «зрелость» (готовность к возгоранию, зависящая от погоды) и источник огня. В лесах средних широт основная причина возгорания – «человеческий фактор». Но в высоких широтах основной источник возгораний (до 90 % случаев) связан с разрядами молний, особенно во время «сухих гроз» с минимальным количеством осадков, возникающих при высокой температуре и низкой относительной влажности воздуха. При этом потепление климата влечет за собой возрастание частоты молний на 10–12 % на каждый градус.


При беглом взгляде на карту территорий, пройденных огнем, может показаться, что только за последнее десятилетие северная тайга выгорела наполовину. Но не все так просто: следует различать «пройденные огнем» и погибшие древостои, поскольку последствия пожара зависят не только от его вида и интенсивности, но и от типа самой растительности.

Пожарный парадокс: если северные леса не будут гореть, они не будут расти Тайга, Сибирь, Лесные пожары, Лиственница, Сосна, Длиннопост

На карте красным цветом отмечены площади лесов, пройденные огнем в азиатской части России в 2012–2019 гг. При этом надо учитывать, что при слабоинтенсивных низовых пожарах, особенно в сосняках и лиственничниках, значительной гибели древостоев обычно не происходит. Карта составлена на основе данных спутникового мониторинга (Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН, Красноярск)

Доминантами северной тайги в зоне вечной мерзлоты являются, в первую очередь, разные виды лиственниц. Со временем в лиственничниках нарастает слой лишайниково-мохового покрова – прекрасного теплоизолятора, который снижает глубину сезонного оттаивания мерзлотной почвы. Соответственно, постепенно сужается слой, где могут располагаться корни деревьев.


По мере подъема мерзлоты приток питательных веществ падает, как и величина годичного прироста деревьев. Резко уменьшается и количество «молодняка»: легкие семена лиственницы зависают на слое мха и не могут, прорастая, «дотянуться» до почвы. Так лиственничники «впадают в дрему», из которой их могут вывести не что иное, как пожары! Более половины всех пожаров в Сибири возникает в лесах, где доминирует лиственница, а высохшие мхи и лишайники служат прекрасным проводником горения.


Регулярные пожары способствуют обновлению и омоложению лиственничников. Почва на гари обогащается азотом, фосфором и другими биогенными элементами, ее дренаж и аэрация становятся лучше, а глубина сезонного оттаивания – больше. На гари лучше световой режим, что важно для этого светолюбивого вида. В таких условиях семена дают обильную, быстро растущую поросль, а выжившие после пожара деревья резко увеличивают свой прирост.


К «огнелюбам» относится и сосна обыкновенная. Как и лиственница, сосна очень светолюбива и плохо возобновляется под лесным пологом. При отсутствии пожаров она вытесняется на более бедные почвы и заболоченные территории другими хвойными породами.


Наибольший ущерб пожары причиняют темнохвойным лесам из кедра, пихты и ели. В отличие от сосны и лиственницы, их стволы не защищены коркой от низовых пожаров, а густая, насыщенная эфирными маслами крона, способствует переходу низовых пожаров в опустошительные верховые. Но даже в этих лесах полное подавление пожаров приводит к формированию старых, ослабленных «перестойных» древостоев, которые становятся кормовой базой для короедов и других вредителей. К примеру, в свое время леса западного побережья Северной Америки, сбереженные от огня, погубили жуки-короеды.

Пожарный парадокс: если северные леса не будут гореть, они не будут расти Тайга, Сибирь, Лесные пожары, Лиственница, Сосна, Длиннопост

Возобновление лиственницы на гари в бассейне р. Нижней Тунгуски: более полумиллиона деревцев на гектар! При этом деревья, выжившие после пожара, увеличивают индекс годового прироста

Сегодня территория северной тайги, в первую очередь лиственничников, представляет собой «мозаику» из лесов, находящихся на разных стадиях восстановления после пожаров. И возникает вопрос: есть ли смысл повсеместно бороться с огнем в лесах, само существование которых определяется периодическими пожарами? Оправданны ли экономически затраты на их тушение, особенно на далеких труднодоступных территориях – там, где пожары не угрожают жизни людей, их домам и промышленным объектам? Ведь в конечном итоге сработает природный «противопожарный» механизм – циклоны, несущие дожди.


С другой стороны, потепление в Сибири, как и во всей бореальной зоне, идет вдвое быстрее, чем в целом по планете. А это влечет за собой удлинение пожароопасного периода и возрастание частоты, интенсивности и площади пожаров и усиление задымленности атмосферы. Поэтому в ближайшие десятилетия пожарная ситуация в бореальных лесах неизбежно будет обостряться.


В таких условиях необходима новая стратегия борьбы с пожарами. Известно, что полное подавление пожаров в лесах ведет к накоплению в них горючих материалов, провоцируя возникновение катастрофических пожаров, – эффект, названный «пожарным парадоксом». В борьбе с пожарами могут помочь… сами пожары, поскольку они не только снижают вероятность возникновения суперпожаров, но и способствуют восстановлению лесных экосистем – так называемый «двойной пожарный парадокс». Более того: никакие иные способы («управляемые пожары», удаление горючих материалов) не могут по отдельности поддержать существование обширных северных лесов.


По мнению канадских ученых, вместо полного подавления пожаров следует вести их мониторинг, прибегая к тушению пожаров лишь в случае угрозы населению и особо охраняемым территориям. Подобная стратегия уже реализована на юге Канады. Аналогичные идеи были предложены и отчасти применены на практике и отечественными специалистами. В наших условиях особое внимание в следует уделить повышению технической оснащенности «огнеборцев». Так, в 2019 г. из-за уменьшения числа баз специального авиапатрулирования пришлось самолетами ИЛ 76 возить водопроводную (!) воду за 500–600 км от аэропорта базирования! Поэтому одной из первостепенных задач сегодня является восстановление и расширение сети авиалесоохраны и модернизация аэродромов.


…Лес горел, горит и будет гореть. А в будущем, по прогнозам, гореть будет чаще и на все возрастающих площадях. Это та реальность, с которой предстоит жить нам и нашим детям.


Подробнее в статье д.б.н. В.И. Харука и к.т.н. Е.И. Пономарева «Пожары и гари сибирской тайги»

Показать полностью 2
330

Неудачная эвакуация

Успешное приземление терпящего бедствие самолёта ещё не гарантирует безопасность пассажиров. В этот момент как никогда важны грамотные действия экипажа и наземных служб. Также для благополучного исхода имеет значение отсутствие паники среди пассажиров.


19 августа 1980 года лайнер Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines вылетел из Эр-Рияда и направился в Джидду (Саудовская Аравия). На борту широкофюзеляжного самолёта находилось 287 пассажиров и 14 членов экипажа.

Неудачная эвакуация Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Аэропорт, Длиннопост

Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines


Проблемы начались через примерно 7 минут после взлёта. На высоте 6700 метров сработала сигнализация о задымлении в заднем грузовом отсеке. Капитан решил вернуться в Эр-Рияд. Бортинженер прошёл в салон и увидел дым в хвосте. Экипаж сообщил диспетчеру о ситуации и попросил предупредить экстренные службы аэропорта.


При активации систем пожаротушения возникла заминка. Саудовский экипаж долго не мог разобраться в руководстве по эксплуатации, написанном на английском языке, прежде чем задействовал систему. Между тем пожар усиливался. Пилоты пролетавшего мимо самолёта увидели языки пламени, вырывающиеся из-под фюзеляжа Локхида. Пассажиры начали паниковать. Они перемещались в передний салон, спасаясь от дыма, и даже устраивали драки за места.


Самолёт совершил удачную посадку. Однако пилоты не стали останавливаться на ВПП. Вместо этого они свернули на рулёжную дорожку и проехали по ней ещё около трёх минут. После остановки самолёт постепенно начал окутывался дымом, а затем огнём. Ни один из аварийных выходов не был открыт изнутри. Сотрудники аварийных служб, прибывшие к горящему самолёту, плохо владели английским языком и целых 23 минуты не могли разобраться с написанной на английском инструкцией по открыванию дверей. Когда им удалось проникнуть в салон, там уже во всю бушевало пламя. В катастрофе не выжил никто.


Генеральное управление гражданской авиации Саудовской Аравии в ходе расследования не смогло установить точную причину возгорания. Представители авиакомпании Saudi Arabian Airlines утверждали, что пожарные нашли в салоне самолёта газовую плиту с баллоном бутана, взрыв которого стал причиной пожара. Однако британские эксперты, участвовавшие в расследовании, высказали мнение что пожар возник из-за используемой в управлении самолётом огнеопасной гидравлической жидкости. Она воспламенилась вследствие короткого замыкания в межпереборочном пространстве грузового отсека, в котором переплетаются электропроводка и гидравлические линии.

Неудачная эвакуация Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Аэропорт, Длиннопост

Последствия


Фактором трагедии стало промедление с эвакуацией. Большинство пассажиров и членов экипажа, согласно отчёту, отравилось продуктами горения. Почему пилоты не остановили самолёт на ВПП сразу после приземления и не начали эвакуацию, а вместо этого долго выруливали на стоянку - установить не удалось. Самое странное что после остановки самолёта эвакуация также не начиналась. Согласно одной из версий открыть двери помешала паника на борту. Спасаясь от дыма и огня пассажиры массово бросились к дверям, создав возле них толкучку. Так как двери открываются вовнутрь люди их полностью заблокировали своими телами. Возможно также из-за этого до дверей не смогли добраться члены экипажа, чтобы их открыть. Однако вероятнее всего командир просто не приказал начать эвакуацию, либо сделал это слишком поздно.


Ещё одним фактором стала недостаточная подготовленность и техническая оснащённость аварийных служб аэропорта, в частности плохое владение английским языком. Это помешало им оперативно открыть двери горящего лайнера.


По результатам расследования власти Саудовской Аравии выпустили ряд рекомендаций для авиакомпании. Они касались улучшения качества подготовки персонала а также усиления безопасности при перевозке грузов. Локхид же внёс изменения в конструкцию багажного отделения.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
156

Этот чугунный горшок уничтожил целый город! Большой пожар в Сиэтле 1889года

Этот чугунный горшок уничтожил целый город! Большой пожар в Сиэтле 1889года Пожар, Сиэтл, Катастрофа, Длиннопост

Более 100 лет назад Сиэтл оказался центром лесной промышленности, Тихоокеанского побережья. Окресности города были полны древесины, древесина обрабатывалась и отправлялась по всему миру. Люди стекались сюда в поисках заработка, и город быстро рос! Главным материалом доя строительства была конечно тоже древесина, даже канализационные трубы были деревянные! За одну весну был отстроен деловой центр города, построено более 500 домов.

Днем 6 июня горожане заметили чтото тревожное.. Из мебельной мастерской в центре города подымался плотный столб дым. Мгновенье и пожар перекинулся на соседнее здание. Прибыли пожарные, но в 3 часа дня, всего через 45 минут с начала пожара, пылал весь деловой центр. Жар от пожара чувствовался за пару кварталов. Все силы пожарных были тщетны, всего за час были уничтожены 60 кварталов в центре! Представляете скорость и масштаб пожара?! К концу дня пожарные сдались, пожар невозможно было остановить, Сиэтл был уничтожен. На следующее утро, пожар остановился сам. Самое удивительное не погиб не один человек! Конечно же сразу начали искать виновника, журналисты провели расследование и разыскали тех, кто работал там, где заметили первый дым. Вскоре они нашли работника, им оказался молодой служащий мебельного магазина, это был шведский эмигрант Джон Бэк.

Этот чугунный горшок уничтожил целый город! Большой пожар в Сиэтле 1889года Пожар, Сиэтл, Катастрофа, Длиннопост

Он сам признался что в пожаре виноват он. Они нашли очаг возгарания, все началось с того горшочка. Горшочек предназначался для нагрева клея. В тот злосчатный день, в начале рабочего дня он поставил горшочек на открытый огонь. Во время размешивания клея горшочек опрокинулся, и клей вылился и загорелся. Пламя перекинулось на деревянные детали на полу магазина! Все работники успели выбраться с магазина. Вскоре после своего признания, Джон Бек исчез. Он побоялся за свою жизнь и сбежал из города. Больше о нем никто, ничего не слышал. Люди не упали духом, и сразу же начали новую планировку города. Началась новая застройка, и самое главное древесина была под запретом) Здания строились из камней и кирпичей. За 2 года отстроили более 3000 новых домов! Этот большой пожар, был большим уроком! Благодарю за уделенное время, надеюсь было интересно. В конце пару картин уничтоженного города.

Этот чугунный горшок уничтожил целый город! Большой пожар в Сиэтле 1889года Пожар, Сиэтл, Катастрофа, Длиннопост
Этот чугунный горшок уничтожил целый город! Большой пожар в Сиэтле 1889года Пожар, Сиэтл, Катастрофа, Длиннопост
Этот чугунный горшок уничтожил целый город! Большой пожар в Сиэтле 1889года Пожар, Сиэтл, Катастрофа, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: