Смерть между этажами. Фельдшер — о лифтах, которые везут на тот свет.

Всё было как обычно, пока вечером боль не стала совершенно нестерпимой. Помаявшись ещё пару часов и выпив все имеющиеся дома препараты от гастрита, мужчина наконец набрал 03.



Всё было как обычно. Совершив вечерний обход подконтрольной территории, дежурный электрик в последний раз пощёлкал тумблерами контроля, заполнил журнал проверки и степенно пошёл к себе в комнатку, где его поджидал горячий чай и телевизор, по которому шёл очередной бандитский сериал.



Всё было как обычно. Получить вечером вызов на "боль в животе с утра" уже давно ни для кого не было удивительным. Взяв карту вызова, фельдшер степенно пошёл к не остывшей ещё машине и, бросив на "торпеду" папку, продиктовал водителю адрес.



***



Подойдя к двери комнатки, электрик потянул носом, а затем быстро пошёл на запах. Как пахнет горелая проводка, он знал не понаслышке, и теперь надо было действовать очень и очень быстро.



Подойдя к искомой квартире, фельдшер потянул носом, а затем решительно нажал кнопку звонка. Как пахнет желудочное кровотечение он знал не понаслышке, и теперь надо было действовать очень и очень быстро.



***



— Да у меня часто побаливает, — когда давление с нулей поднялось до разумного, мужик заговорил. — Обычное дело. Чего-нибудь из аптечки приму — и сразу легчало. А тут ну никак. Как кинжал в живот воткнули.



— Вот и доигрался, — фельдшер поставил капельницу. — Потом подумал и поставил ещё одну банку с раствором. — Так надёжней будет.



— Болит, — мужик выл от боли. Фельдшер, секунду подумав, достал коробочку с наркотиками.



— Прошло? Ну, взяли, — соседи дружно подхватили носилки. — Хорошо, лифт есть, хоть и маленький. А то эти сто двадцать кило с девятого этажа пешком бы пришлось нести.



Матеря старое, ветхое электрооборудование, электрик миновал комнату отдыха и пошёл на запах. Запах привёл его в дальнюю аппаратную, заполненную едкой дымкой. Поохав, мастер осмотрелся и, увидев причину задымления, принялся обесточивать аварийную электроцепь.



— Э-э. Не влезем, — сказал фельдшер, увидев, что полусидящий больной занял почти весь лифт. — Давайте я с ним поеду, а вы бегом по лестнице. Ящик мой дайте, а то ненароком грохнете по пути.



Взрыв электроподстанции разом погасил огни половины города.



Проехав пару этажей, лифт дёрнулся, гася свет в кабине, и остановился.



***



— Еле дозвонились. Сотовая тоже почти везде накрылась. Обещали как можно скорее. Но там полгорода без электричества. Как вы там?



— Пока держимся, — фельдшер почти на ощупь, подсвечивая себе зажигалкой, кое-как закрепил банки капельницы на стене, истратив весь рулон лейкопластыря.



Кто-то настойчиво пытался взломать двери лифтовой шахты, но лифт стоял между этажами, делая эту попытку освобождения бессмысленной.



— Болит, — больной опять начал стонать. Секунду подумав, фельдшер снова достал заветную коробочку.



Пустая ампула выскользнула из пальцев фельдшера и упала на пол, куда-то в темноту. Фентанил быстро заглушил боль, и мужик затих. Фельдшер опять чиркнул колёсиком, но полуслепой огонь зажигалки ампулу не нашёл.



— Потом... – фельдшер переместил зажигалку к капельнице, обречённо вздохнул и, скукожившись, уселся прямо на грязный пол лифта.



— За руку меня держи, — больной инстинктивно сжал запястье фельдшера…



Через какое-то время больной ещё раз тяжело вздохнул. Рука, держащая запястье фельдшера, ослабла… Больше он не подавал признаков жизни.



***



— Скажи спасибо, что не уволили. Наркоконтроль потерянных ампул не прощает. Даже пустых. Еле отписались, — заведующий вручил фельдшеру копию выговорного приказа. — В общем, повезло тебе…



***



— Ровно девять месяцев назад случилось это ЧП, — ведущий местного телеканала балагурил. — И нашли ведь люди, чем заняться без электричества! Новый роддом в течение месяца работает, как конвейер. Такого количества рожениц за такое короткое время не припомнят даже старые сотрудники. В общем, повезло нашему городу с аварией…  Автор - Дмитрий Беляков.