Smaart 7 и отстройка портального звука.

Диспозиция следующая. Имеется старый Дк с залом. В зале портальный звук в виде «Форсажа» 98 года выпуска. Трёх полосная пассивная система без процессора и с пассивными кроссоверами. Соответсвенно никаких задержек сделать нельзя. Что было сделано: на глазок настроены кроссоверы. Далее с помощью измерительного микрофона отстроен вначале левый портал потом правый. Отстраивал по РТА розовым шумом, затем корректировал магнитуду. Отстраивал эквализацию на графических эквалайзерах в цифровом пульте, на левом и правом мастер каналах свои 1/3 октавные eq. Получилось следующее.

Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост
Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост

Далее на оба мастер канала повесил  один эквалайзер, параметрику. И включив оба портала выровнял общую кривую по розовому шуму, получилось вот так:

Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост

Получилось, более менее ровная магнитуда. Звучит вроде бы нормально. В общем виде это выглядит вот так:

Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост

Синий график общий для двух порталов.


Вопросы следующие: 1) какую кривую строить? Розовый шум ровный на всех частотах, но когда строишь ровно по нему, получается лишку верхов и мало баса 2) Лучше делать одинаковую кривые на обоих порталах или делать одну на оба как в моем случае? Чтобы компенсировать провалы и горбы которые возникают когда включаешь оба портала. 3) Как отстраивать низ? От 300 и ниже все сложно, видимо не хватает точек измерения в Смаарте в низах. Все сильно гуляет при попытках поднять или опустить конкретную частоту. 4) как быть с фазами без возможности использовать задержки?


Как то так. Надеюсь тут найдутся компетентные специалисты.


Ну и хотелось бы увидеть примеры графиков Смаарта  для хорошо отстроенных систем.


Простите за ошибки, три дня не вылезаю из зала. Осваиваю программу и борюсь с полудохлой акустикой. Всем звук!


ПыСы: помимо программы пользовался ушами и референсными треками.

Звукорежиссура

254 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том что левый и правый портал звучат сильно по разному, стоят разные динамики в замен сгоревших. Техобслуживание не подводилось годами и т.д. Возможно не все динамики работают. Что бы до них добраться надо искать здоровенную лестницу. Вообщем портальный звук такой себе. Smaart вроде как позволяет это замерить и как то компенсировать. Поэтому пробую пока такой подход.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так и отстраивай лево и право отдельно. Но нормально полноценно это в принципе невозможно в такой постановке.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос к какой форме графика стремится в отстройке. По факту порталы тстроенны отдельно, но стоит дополнительный эквалайзер для компенсации провалов и пиков которые возникают при сложении левого и правого канала.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Сложение левого и правого будет разным в разных точках. Я считаю, что сумму корректировать не стоит (по крайней мере исходя из твоих предпосылок).

PS

Если на сферической в вакууме фонограмме все звуки размещены по панораме 100% лево-право, то никаких взаимных пикопровалов не будет (почти). А как только мы вылезаем из вакуума начинаются компромиссы.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А если я сделаю кучу замеров обоих работающих порталов по всему залу и усредню результат, после чего выровняю параметрикой, это будет гуд? Или все таки стоит каждый портал одинаково делать?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если коротко - я бы не стал. Но есть один хороший способ проверить - если после такой настройки звук стал лучше - то почему бы нет. Опять же, в теории, если оба портала звучат одинаково, то в симметричном зале (у вас симметричный?) на центральной оси график суммы должен по идее иметь такой же вид (только +6 дБ). Если на практике этого не происходит, то надо задуматься в чём причины.

PS *режим зануды активирован*

И кстати, Smaart в данном случае показывает нам не АЧХ акустических систем, а поле звукового давления в зале, потому как отражёнка...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Измерительный микро беринджеровский, я нашел усредненую АЧХ для них. И делал коррекцию по ней. Но надо естественно калибровать именно этот микро.
Автор поста оценил этот комментарий
Да подъем на 6 дБ наблюдается.
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю что это не АЧХ колонок, а АЧХ зала плюс АЧХ микрофона. Следующий шаг, калибровка микрофона и отстройка порталов одинаково. Попробую в перерыве между мероприятиями
Автор поста оценил этот комментарий

Нит к какой как уже писал. Либо общий звук более менее, либо битый канал и пол зала те более менее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Алдошину Ирину почитай
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку