6

Smaart 7 и отстройка портального звука.

Диспозиция следующая. Имеется старый Дк с залом. В зале портальный звук в виде «Форсажа» 98 года выпуска. Трёх полосная пассивная система без процессора и с пассивными кроссоверами. Соответсвенно никаких задержек сделать нельзя. Что было сделано: на глазок настроены кроссоверы. Далее с помощью измерительного микрофона отстроен вначале левый портал потом правый. Отстраивал по РТА розовым шумом, затем корректировал магнитуду. Отстраивал эквализацию на графических эквалайзерах в цифровом пульте, на левом и правом мастер каналах свои 1/3 октавные eq. Получилось следующее.

Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост
Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост

Далее на оба мастер канала повесил  один эквалайзер, параметрику. И включив оба портала выровнял общую кривую по розовому шуму, получилось вот так:

Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост

Получилось, более менее ровная магнитуда. Звучит вроде бы нормально. В общем виде это выглядит вот так:

Smaart 7 и отстройка портального звука. Звукорежиссер, Звук, Акустика, Портал, Длиннопост

Синий график общий для двух порталов.


Вопросы следующие: 1) какую кривую строить? Розовый шум ровный на всех частотах, но когда строишь ровно по нему, получается лишку верхов и мало баса 2) Лучше делать одинаковую кривые на обоих порталах или делать одну на оба как в моем случае? Чтобы компенсировать провалы и горбы которые возникают когда включаешь оба портала. 3) Как отстраивать низ? От 300 и ниже все сложно, видимо не хватает точек измерения в Смаарте в низах. Все сильно гуляет при попытках поднять или опустить конкретную частоту. 4) как быть с фазами без возможности использовать задержки?


Как то так. Надеюсь тут найдутся компетентные специалисты.


Ну и хотелось бы увидеть примеры графиков Смаарта  для хорошо отстроенных систем.


Простите за ошибки, три дня не вылезаю из зала. Осваиваю программу и борюсь с полудохлой акустикой. Всем звук!


ПыСы: помимо программы пользовался ушами и референсными треками.

Найдены возможные дубликаты

+1

Никогда не понимал как можно строить по шуму. Я всегда использую либо очень знакомую спектрально насыщенную музыку, либо генератор тона в ручном режиме.

раскрыть ветку 2
+2

Я слышал примеры когда при помощи Smaarta и ПинкНойза настраивали отличный звук.

0

ну это на финише

0

Кривые равной громкости говорят нам о том, что чем громче звук (а концертный звук как правило достаточно громкий), тем меньше в нём должно быть средних (центральная из которых 2,5-3кГц) и больше низких (чем ниже, тем больше). Высокие я предпочитаю тоже чутка прибирать (у тебя судя по графику норм), чтобы было чуть более глуховато, чем хочется — уши в результате всё равно адаптируются, а слух будет утомляться меньше. Сколько где конкретно децибелов надо наверное слушать ушами. RTA — это хороший и нужный инструмент, но не панацея.

раскрыть ветку 4
+1
Кроме того не забываем про интерференцию с отражёнкой, каждый компонент которой даёт гребенчатый фильтр, сдвиг которого зависит от точки прослушивания. Как итог — всё плохо. Единственный действенный способ — запас коньяка — каждые 100 г. улучшают звук в 2 раза!
раскрыть ветку 3
0

Спасибо, ставлю плюсик. Коньяк бы поставил, но нам муниципальным звукарям не разбежишся.

раскрыть ветку 2
0

Кстати к синему графику, есть ощущение что от 6 кГц и выше неплохо бы чуть опустить на пару дБ.

раскрыть ветку 1
0
Если кому интересно, синий график был поправлен: от 0 до 250 спад на 8 дБ, далее ровно до 6 кГц, далее спад на 3 дБ до 20 кГц. Плюс небольшая ямка в районе 250 Гц. Звучит более менее приемлимо.
0

Отстраивать пассивный кросс. Ну это такое... Розовый коррекция С?

раскрыть ветку 3
0

Я к сожалению не саундинжинер, и не занимался отстройкой звуковых систем на постоянной основе.Лезть в эту область это вынужденная мера к сожалению. Но думаю все в плюс что нас не убивает :)

0

Я понимаю что нужно по хорошему ставить туда процессор но что имеем то имеем. В настройках трансфера я не помню точно но по-моему A. Завтра могу посмотреть. Если напишите про коррекцию поподробней был бы признателен.

раскрыть ветку 1
0

Я сам не все волоку....

0

Проблема в том что левый и правый портал звучат сильно по разному, стоят разные динамики в замен сгоревших. Техобслуживание не подводилось годами и т.д. Возможно не все динамики работают. Что бы до них добраться надо искать здоровенную лестницу. Вообщем портальный звук такой себе. Smaart вроде как позволяет это замерить и как то компенсировать. Поэтому пробую пока такой подход.

раскрыть ветку 10
+2

Так и отстраивай лево и право отдельно. Но нормально полноценно это в принципе невозможно в такой постановке.

раскрыть ветку 9
0

Вопрос к какой форме графика стремится в отстройке. По факту порталы тстроенны отдельно, но стоит дополнительный эквалайзер для компенсации провалов и пиков которые возникают при сложении левого и правого канала.

раскрыть ветку 8
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: