раскрыть ветку (24)
ну первые пол года стабильные удары головой и всеми частями тела об разные клапана трубаки и прочие системы)
но в экипаже жить приятно.
так сказать от офицеров и до рядового все живут по "добру".
т.е. можно попросить и поговорить с кем угодно.
А так самая запара в изучении устройства лодки.
дали лист в котором 34 зачета, из них 25 это разные системы на лодке.
От систем пожаротушения, до системы работы гальюна)))
и надо знать от и до, расположение каждого трубака, клапана, очередность их открытия.
собственно вот) это третий отсек.
а таких 7))
но в экипаже жить приятно.
так сказать от офицеров и до рядового все живут по "добру".
т.е. можно попросить и поговорить с кем угодно.
А так самая запара в изучении устройства лодки.
дали лист в котором 34 зачета, из них 25 это разные системы на лодке.
От систем пожаротушения, до системы работы гальюна)))
и надо знать от и до, расположение каждого трубака, клапана, очередность их открытия.
собственно вот) это третий отсек.
а таких 7))
раскрыть ветку (23)
пиздец, и сколько это все учить нужно? =)
Вас на дембель сразу с медалью отправлять нужно.
Вас на дембель сразу с медалью отправлять нужно.
раскрыть ветку (6)
да за месяц все учится, ну за 2 максимум. это полное строение отсеков и точное расположение всех основных клапанов и механизмов, которые должен знать каждый, плюс по специальности своей всю матчасть знать, плюс все действия по тревогам наизусть, плюс все тревоги знать наизусть (ну то есть звенит такая громкая хрень на всю лодку, и в зависимости от того как она звенит, нужно понять какая тревога и бежать на свое место. а их видов 10, как минимум), плюс все о средствах спасения знать и уметь ими пользоваться, плсю у каждого есть своя личная книжка, страничек на 30-40, ее надо знать наизусть, в ней вообще ве твои действия в любой ситуации расписаны и то, за что ты отвечаешь на лодке. каждый день проходят отработки по вечерам, это когда те, кто остался на вахте, в течении часа где-то отрабатывает различные тревоги и проверяет знание всей этой лабуды у экипажа. срочники вообще каждый день это отрабатывают, пока все не выучат
раскрыть ветку (5)
ну может оно по началу так кажется, хотя, я думаю у вас было полно "свободного времени" для изучения =)
раскрыть ветку (4)
я надеюсь, это сарказм?) времени нет вообще, особенно у срочников. иногда всю ночь сидели в центральном посту и учили учили учили. просто вариантов нет. либо ты все выучишь так быстро, как можешь и от тебя отстанут и не будут по ночам заставлять наизусть что-то рассказыать. либо тебя до конца службы так и будет дрочить начальство
раскрыть ветку (3)
ты так пишешь какбудто что-то выучить это целое дело) может там и неинтересной хрени много, но это ты либо не заканчивал вышку с ядрёнными преподами либо преувеличиваешь.
раскрыть ветку (2)
Ну если ты, учась в универе, работал целый день, часов так до 10, а потом садился учить то, в чем вообще ничего не понимаешь, то тогда ок. Я сам чутка недоучился до диплома, буду доучиваться, но такой жопы у меня никогда не было
нет, это не высшая космонавтика, это всего лишь подводная лодка) все можно выучить, что доступно человеческому разуму. но когда ты идешь в армию, и по слухам ты думаешь, что будешь там целыми днями заметать песок, а в итоге тебе тут второй институт, при чем сдавать это все надо не одному человеку, а каждому командиру БЧ(боевой части), то это напрягает. Помню за день раз 30 бегал в лодку, один меня спрашивал чуть ли не на сколько болтик на манометре))) просто задрочиь хотел. с одной стороны мне надо сдать это все как можно быстрей(старший призов увольняется в запас, и с них спрашивают о замене их - нами) а с другой стороны офицеры не спешат принимать зачеты, и вот такая тема.
А как по эмоциям, не страшно? У меня дядя служил на подводной лодке, говорит были моменты, что аж до усрачки.
Подводники вызывают у меня огромное уважение :)
Подводники вызывают у меня огромное уважение :)
У меня кажется все тело начало болеть от этой фотки, я бы с моей удачей не пропустил бы ни одного вентиля.
раскрыть ветку (1)
Знаете кто придумал помпон на головных уборах? Моряки. Чтоб не так больно было. В деревне дураков, кстати, у него на бескозырке тоже помпон
Спасибо за развернутый ответ! Даже немного стыдно что я оказался единственным кто вообще спросил по теме, а не начал срач
ещё комментарии
раскрыть ветку (4)
В каком состоянии была лодка? Приемлемое для такого погружения или ссыкотно было?
Ещё вопрос: а проводились ли учения по устранению протечек? Ну как в фильмах показывают, когда мужики бегают с железками и затягивают дырки.
Ещё вопрос: а проводились ли учения по устранению протечек? Ну как в фильмах показывают, когда мужики бегают с железками и затягивают дырки.
раскрыть ветку (3)
мне скучновато, поэтому я тут отвечаю за автора, пока его нет) насчет учений. ну если вы имеете ввиду реальную борьбу с поступлением воды, то да, такие учения проводятся, по крайней мере в России. они проводятся на УТК - учебно-тренировочном комплексе. там есть спец. оборудование и все такое. в нем экипаж отрабатывает реальную борьбу с поступлением воды в отсек через пробоину и борьбу с огнем. такие учения проходят обычно раз в пол года/год. а на самой лодке, вахта каждый день отрабатывает учебные тревоги. там разумеется ничего не горит и воды нет, но все остальное происходит фактически так же, как и при реальной угрозе. ну как то так
ещё комментарии
да, у нас был полигон БЖЗ.
искусственно созданы переборки и отсеки на суше, искусственно созданные пробоины а к ним подведены трубаки с водой, и вот давали воду а нам надо было заделать пробоину)
а еще был на другом конце севастополя центр где учили выходу из ТАТА и работой в костюмах с идашками.
Торпедник стандартный с выходом в бассейн и так по 3 человека залезли, водой заполнили, а дальше по перестукиванию выбирались()
круто было.
искусственно созданы переборки и отсеки на суше, искусственно созданные пробоины а к ним подведены трубаки с водой, и вот давали воду а нам надо было заделать пробоину)
а еще был на другом конце севастополя центр где учили выходу из ТАТА и работой в костюмах с идашками.
Торпедник стандартный с выходом в бассейн и так по 3 человека залезли, водой заполнили, а дальше по перестукиванию выбирались()
круто было.
ещё комментарий
угу, был полегон БЖЗ(безопасности жизнедеятельности)
там были наварены переборки и корпуса с пробоинами, а к ним подходили трубы с водой, и вот давали воду по трубам, а вода как с пробоины напором пойдет, и все отрабатываем по инструкции.
А вот на лодке все делал "условно".
Например команда - Условно аварийная тревога, поступление воды в 6той отсек, район поступления 76й шпангоут из правой гидравлической машинки цистерны главного балласта номер 8(это так навскидку, точное расположение уже не помню) и вот пока кто-то сообщает скорость поступления, сколько уже поступило, остальные берут в руки(за каждым закреплено свое оборудование) и непосредственно выполняют свои обязанности, кто-то коврик откидывает, кто-то бежит в раздвижным упором.
бывало даже на выходе ночью поднимали такой тревогой весь экипаж, ты только с вахты прикепел, а тут гудит со всех сторон и хлопают переборки)
там были наварены переборки и корпуса с пробоинами, а к ним подходили трубы с водой, и вот давали воду по трубам, а вода как с пробоины напором пойдет, и все отрабатываем по инструкции.
А вот на лодке все делал "условно".
Например команда - Условно аварийная тревога, поступление воды в 6той отсек, район поступления 76й шпангоут из правой гидравлической машинки цистерны главного балласта номер 8(это так навскидку, точное расположение уже не помню) и вот пока кто-то сообщает скорость поступления, сколько уже поступило, остальные берут в руки(за каждым закреплено свое оборудование) и непосредственно выполняют свои обязанности, кто-то коврик откидывает, кто-то бежит в раздвижным упором.
бывало даже на выходе ночью поднимали такой тревогой весь экипаж, ты только с вахты прикепел, а тут гудит со всех сторон и хлопают переборки)
ещё комментарий
ещё комментарии
ещё комментарии
на лодке около 25ти различных систем.
Воздух
Вода
Топливо
Масло
Электричество(ну тут можно клапаны не включать)
и вот у каждой стихии свои механизмы, и везде надо использовать или пневматические или механические запоры)
Воздух
Вода
Топливо
Масло
Электричество(ну тут можно клапаны не включать)
и вот у каждой стихии свои механизмы, и везде надо использовать или пневматические или механические запоры)
ещё комментарий
Как вы их не путаете? Они ж без пометок совсем! Ну разве что цвет , но блииин... Я б только расположение тех, что на картинке, недели две учил
раскрыть ветку (1)
да нет, там по идее есть шильдики над каждым с описанием. но подводников учат узнавать их с закрытыми глазами, чтоб когда все пиздой накроется и свет отрубится - ты мог спокойно сделать, то что требуется (например, продуть цистверны). учатся они легко, так как расположены не на отъебись, а с умом. все распределено и интуитивно понятно, если вникнуть что и зачем, то можно за вечер наизусть запомнить каждый клапан на таком пульте (вот то, что я скинул на фотке чуть выше - это называется воздушный пульт)