Случай во Франции
Было это году в 2010~. Припарковалась я на парковке у супермаркета, во Франции. Машина на русских номерах. Выхожу из магазина, вижу вокруг машины парень ходит. Подхожу, а он со мной по русски. -Вы же из России?! А я свой! Я из Латвии. Приехал на работу строителем, а нам не платят. Есть охото. Дайте пожалуйста хоть евро на багет.
Ну я дала ему 5 евро, жаль парня. Пока стояла, мужа ждала, парень этот обратно бежит. Багеты под мышкой тащит, один ест, молоком запивает. Довольный.
Представь себе как и в Украине отнюдь не все бандеровцы, так и в странах приабалтики полно обычных людей. Вон когда власти там сносили советские памятники местные люди выходили на протесты и опездюливались полицаями. Вы же впадаете в шовинизм.
К слову, такая вот странная ситуация, с Украиной не воюют, но убивают и разоряют рядовых Украинцев, на их уже бывших территориях, а вроде прокси война с США и ЕС, но с ними торгуют к обоюдной выгоде, металлами, амиаком, углеводородами и тд. из которых в том числе делают снаряды и взрычатку, которые поставляют павительству Украины, всякие там зерновые сделки заключают, котрым по чистому совпадению, я в этом конечно же уверен, предшествуют жесты доброй воли и перегрупировки. Такой вот парадокс.
Кому война, а кому мать родна. Кстати не давно общался с одним человеком с Украины по вопросам строительства, нашел на Ютубе его канал, думал что в России работает, зотел договориться о работе, а когда выяснилось что с Украины, то решил заказать у него прект. Так прсле 5- минутного обсуждения работы он плавно перевёл разговор в политтческое русло. На мои возражения, он ответил что не надо присылать сюда своих солдат, пойдите и скажите своим русским, чтобы не приезжали, их и так отсюда пачками увозят обратно. И дальнейший разговор был посвящён тому, чтобы я шёл на улицы и всех в России убеждал что надо отказываться от мобилизации. И никаких слов с моей стороны он просто не слышал. Столько ненависти было в его словах в мой адрес, аж как то неприятно стало, хотя лично ч ему ничего не сделал.
Отец рассказывал. Пару месяцев назад со скуки включил чат-рулетку, но связь плохая была. Поставил он телефон перед собой на столик, да и пошёл виноград подрезать. Вдруг слышит - наладилась связь.
- Неправильно ты виноград подрезаешь. А сам откуда? - сидит на том конце мужик лет 50-ти.
- Из-под Пскова.
- А, русский, значит... ну, русский, сейчас я тебя оскорблять буду!
- Подожди, успеется ещё. Что с виноградом-то не так?
И мужик с того конца затягивает лекцию минут на 15 про виноград, про время подрезки, про то, какие лозы и листья убирать надо, чтобы урожай не пропал.
Отец вопросы задал, его поблагодарил, мужик засмущался немного и вдруг вспомнил.
- Ах, да. Ты ж русский.
И ещё на пять минут мат-перемат про москаляку на гиляку, закончившийся сердечным посылом в сторону детородного органа и отключением.
А отцу даже обижаться не захотелось, смешно только было. То есть, поговорить-то нормально по душам можно, но отработать положенное - это обязательно!
Фотография этого года, это с одной лозы. Мало. В прошлом году раза в три больше было.
Кому - пожар, кому - погреться...
А они мне ролики как их обижают, с требованием выходить на улицу, и все в политике , для их пользы, поменять.
А они выходят? Не взорви они мостик, возможно так бы и шло все вяло текуще.
Выходили они на протесты...угумс
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война."
Именно с мостика. Вам, дурням, с 2014 говорили - не трогай! Будет Ай-Яй-Яй! И кто вам таки доктор?
Woilan'у из Чехии виднее с чего началось, конечно же.
Что началось?
"был подданым Австро-Венгрии, использовался сначала Австро-Венгрией против Польши" - когда же Австро-Венгрия успела бандеру поиспользовать, если на момент ее развала ему было 9 лет?
Пост норм, но такие глупости его портят
немцами официально завербован в 1939 году, хотя сотрудничал с ними очень долгое время. Ты молодец! Сам себя раскрыл.
это проверка на грамотность, ты ее не прошел. можешь не оправдоваться
ты ебанько? везде граждане незалежной мерещатся? расскажу тебе секрет - когда пишешь на клавиатуре, особенно не смотря на нее, то бывают, что проскакивают ляпы и опечатки, но не такие позорные, как работа бандеры на австро-венгрию в 9 лет
Звучит сомнительно. Обращусь к вики, хоть и не самый авторитетный источник, тем не менее, проще всего его поднять:
В любом случае, началось всё не с 2014 года. Предпосылок к тому, что происходит сейчас, да даже в 2014 году, много, как с исторической точки зрения, так и с политической. И я никак не могу согласиться, что история нынешней Украины начинается с 1991г, т.к. всё, что она имеет сейчас - следствие образования УССР. Не было бы УССР, не было бы и половины текущих вопросов. Теперь пожинаем плоды охуенных решенийВ 1954 году если не ошибаюсь Хрущев выпустил по домам из лагерей бандеровцев, тех самых, матерых, которые воевали с Вермахтом и СС против СССР.
Не понял доеба до украинского учебника - что было в вики, то и процитировал, про скифов вроде не писали. Я не считаю украинскую государственность, я в целом говорю, что предпосылки для националиситических идей на территории текущей Украины идут с хрен знает каких времён, сам пишешь про 91 год. При чём тут 2014? Ну а не дали бы образоваться УССР, может и сидели бы сейчас в одной стране, без всего этого пиздеца
Кто бы не дал? И как? Я напомню что уже при Керенском в Украине образовалась Рада, ибо там давно выросла своя буржуазная элита, а с ней и национальное самосознание, которая Москву видала изветно где. И он ничего с этим сделать не мог, хотя ездил договариваться туда лично. А Ленин смог договорится, когда буржуев приземлии и УССР вошла в состав Союза, а Польша нет и война с Польшей была проиграна. Кстати в Беларусии происходили аналогичные процессы. Что за странное представление типа если бы это была не республика, а что облать? Там небыло бы националистических настроений? Почему, куда бы они делись? И будучи не республикой, а допустим обастью или краем Украина не могла уйти в совбодное плавание после развалала СССР, снова таки почему? Этот статус можно поменять, как перчатки, туда-сюда. Ельцин же сказал: "Берите суверенитета сколько сможите проглотить". Ах да подавление штыками не убирает противоеречия, а загоняет их в подполье. История обретения собственного государства в Украине началась отнюдь не в 1991, она началась гораздо раньше, во времена Богдана Хмельницкого.
Я думаю что в целом, если бы деление сошло на нет, то националистические настроения были бы мягче. Будь Украина частью РСФСР банально юридически было бы больше оснований на эти территории. Да, скорее всего была бы вторая Чечня. Или же Украина была бы вместо Чечни. Ну и я уж точно не говорил, что история собственного государства началась в 1991 О_о
Большевики собирали осколки империи, какие могли и как могли. Там уже было национальное самосознание, уже, они уже были отдельно. Это отдельно, там взялось не вдруг и не из ниоткуда, оно там тлеет с 17 века, безусловно подогреваемое западными соседями, граница сфер влияния, такой у них исторический бекграунд. Это данность. И право на самоопределение было одним из факторов склонивших республики к вступлению в Союз. Добровольно, на правах партнера. И быть в тех условиях по другому и немогло. Еще раз как вы это деление отмените? Указом? Так оно сработает наоборот.
Юридически основания, вон провели референдум в бывших областях соседней страны и весь политес соблюден, что не мешает другим эти результаты не признавать. Всё это юридическая казуистика, как говорится, закон, что дышло. Законы ничего не значат без силы за ними. Кстати, такой вот "парадокс": самоопределится у соседей или в состав РФ, это священное право на самоопределение народов, а вот самоопределиться из состава РФ, это сепаратизм, уголовно преследуемо, а если зайдет далеко то к самоопределяюшимся приедут солдаты востанавливать "конституционный порядок" со всем из этого вытекающим.
Я редактировал предложение в том комменте и провтыкал добавить словосочетание " И да" в начале предложения.
Резонно, нечего возразить
Про украинский нацизм я тебе всё написал. Ты, наверное, путаешь понятия независимость и нацизм.
Так и не написал мне при чём тут 2014. Ну и для справки - независимости разные бывают
Конкретно всё началось намного раньше. Но в 2014 была попытка к активным действиям в Украине.
А факт мостика имеет место быть после нескольких месяцев боевых действий и ракетных обстрелов или до?)
"А я нет!" отвечал ей одинокий голос.
Ну так в России не все так грустно как многим бы хотелось.
Кстати, что с ебалом, х.. украинец?
Свобода у него, блядь, в РФ. Совсем конченый
Хорошо там где нас нет!
Кстати, а сколько раз они выходили на улицы с требованием выполнять Минские соглашения?
Минские соглашения обе стороны на хую вертели
Ага, точно. Россия 8 лет не вносила поправки в конституцию Украины
Почему нет?
С их точки зрения, мы ответственны за то, что наши власти находятся у власти и делают то, что соседям не нравится. Значит, они так же ответственны за то, что делают их власти.
Более того, когда сделали переворот, любили говорить "мы не рабы, новые власти будут делать не то - и их скинем". Не скинули - значит им всё нравится. Как начнёт не нравиться - пусть выходят на улицы, сносят режим. В эту сторону не работает?
Там мои родители, друзья, брат. Все кровные на Украине остались. Безусловно я за них переживаю. Я могу их понять, с их горем, растерянностью , безсилием , даже агрессией . Но иногда это слишком, через чур для меня.
И многие из них разделяют, наши отношения и политику. Некоторые смешивают. Обвиняя меня в том числе в своих бедах.
Родной брат, единственный и младший, вообще мне пол года не отвечает.
Просто вычеркнул из своей жизни.
Никто не хочет войны, а она идёт...
Да уж.. даже родственники? Поражаюсь, какой это был гениальный план рассорить вот так две страны.
Или вам надо было рассказывать как все хорошо, солнышко светит и трава зеленая, несмотря на реальность?
Вы чё, такой же ебнутый? Он, блять, при чем? Ему лично путину позвонить, потребовать увести солдат с Украины?
Ну и да, все мы маленькие люди, ни на что не влияем, ничего сделать не можем
Что ж тогда удивляться, что в дерьме живем?
Ну так выходи на улицу, лещей всем раздай, по домам чтоб прыснули. А то сосед гонит меня на баррикады решать его проблемы, с риском для моей шкуры. А как шкуру попортят, скажет - ну так а я при чем, москаль москаля прибил и слава богу.
Это я может и не тебе лично, просто риторика "меня убивают, умри но исправь это, пидор" немного смущает.
«Пидоры, помогите» меня тоже не радует ни в каких ситуациях
Но обижаться на то, что тебе рассказывают как живется в войну - ну такое. Зачем тогда спрашивать?
Там же человек, которому вы отвечали, еще и вот что говорил " с требованием выходить на улицу, и все в политике , для их пользы, поменять."
Я согласен, что про бомбы на улицах с сиренами вполне логично и говорить, ведь тема достаточно актуальная, волнующая. Но из этого вовсе не следует, что от такого же простолюдина нужно что-то требовать, куда-то там пытаться сподвигнуть. И, насколько я понял, комментатор выше был недоволен именно этим.
https://lurkmore.wtf/Правила_демагога
Он спрашивает, как у них дела, зачем кидать ролики, как у кого-то дела? У меня в Украине, кроме друзей, есть ещё близкие родственники. И я им тоже звоню, узнать, как дела. Они мне, почему-то, такую хуйню не скидывают. Ты что сделал, чтобы война прекратилась?
И информационная война даёт результаты
Большие ли полы года? Чьи они, эти полы?
Больше 8 лет играл в танки. Сам я с Казахстана, но был в интернациональном клане. Лидер, своеобразный дядька, с России. Ну и пару лет назад я забросил их, немного переписываясь с теми, с кем долгое время общался. И парнишка был с Украины, точнее сказать мужик (мне 36). Летом его увидел в соцсетях, созвонился, т.к. общались хорошо. Он в Германию уехал еще зимой 21 года.
Так вот, к чему пишу. В процессе общения, столько негатива к русским я не слышал никогда. Даже не так, не негатива, а ненависти.
Прямая цитата. Я уточнял, всех ли? Которые далеки от политики, которые сами выживают, дети и старики... Всех.
При том, что я с другими украинцами общаюсь до сих пор. Но такой ненависти у них нет.
Так вот я к чему - есть наглухо отбитые люди, которые громкие, их слышно. А адекватных не очень.
P.S. Тот парнишка после общения сказал что и казахов ненавидит. Для таких как он есть два мнения, неправильное и его.
Я знаю и русских, которые ненавидят русских, после войны многие изменились. И причём ненависть сугубо политическая. И тут надо анализировать, насколько же это была необычная пропаганда, чтобы организовать такое вот безумие.
А если у меня там родственник и хочу помочь им с деньгами то я тоже пособник Всу сразу?
Маразм какой-то
Просто не сможете провести платёж.
Да ладно! У арабов такая система есть, типа дал Мустафе 10$ в Палестине а через минуту в Австралии твоему родственнику передал 9$ Мухамед. А евреи такое не смогли придумать?
Именно так и есть . Через третью страну.
Про то и разговор.
Через банку третьей страны.
Посылку с салом. Почтой России.
Я бы не рискнул даже начинать разговор, большая вероятность что это будет не просто дом,а дом с часовой миной. пройдет 5 лет и сгниют лаги или перекрытия... или тупо креветку тебе у утеплитель положить....
Креветка в проекте будет. Коли в проекте есть, так русские строители и построят. Ещё и пожурят, что креветка не по СНиПам
А ты рисковый конечно, бизнес с украинцами вести. У друга так за строительства дома на участке залог взяли, что-то поковыряди и позже исчезли в 14 году.
Предлагаю выйти и агитировать всех собрать еще больше военных сил против Украины
Наверное у него что-то случилось
Не зря же Украину называют Зомбилендом, их форматировали 30 лет, а новое поколение вообще отбитое на голову
— Саш, что за фигня?
— ПОШЛИ ВЫ НАХУЙ! ВСЕ!
...так мы и не поняли ничего. За что нас ненавидят, обычных рабочих, хуй знает.
Хмм..., а чему же тут удивляться?
А просто нахуй послать не судьба была?
С самого начала войны некоторые не особо адекватные украинцы начали специально делать гадости всем русским не важно, какая у тебя позиция про войну. Была бы возможность, я уверен, они бы это делали бы и до войны, просто повода не было, а теперь есть, как удобно. Я, например, вообще не в РФ живу, и когда мне украинцы начинают втирать дичь, что я должен протестовать и войска "свои" убрать из Украины и вообще я орк, с одной стороны, мне смешно, но с другой, вопросы, что ж это такое с людьми сделали и что за жуткая там пропаганда.
Просто его коммент немного опережает время.
Сейчас да, там ещё есть слой населения, воспитанный на единстве. А через пару поколений гос политики и пропаганды и их не останется.
Увы, это не шовинизм, а тенденция.
Тенденция говоришь? Ты через пару поколений загляни в наще общество раз уж можешь заглянуть в их и ужаснешься. Или думаешь у нас великорусский православный фашизм и шовинизм не расправляет плечи? А если учесть что война начатая на территориях Украины уже пришла моментами и на наши территории, я имею ввиду Белгородскую область, все будет ускорятся, заходишь в Z паблики там призывов убить всех "свинохолов" несчесть, риторика вообше не отличается от упоротых фашиствующих украинцев, два сапога-пара. Так что наше общество просто извини за грубость еще не шевелили, как пошевелят пахнуть оно будет точно также.
Собственно вся эта языческая бурда и обращение к великим несомнено же предкам, известная коричневая дорожка. Что до Перуна я не компетентен в этом, но знаю что с германцами и не только с ними, мы все индоевропейци и у нас дохрена общего. Перун, Тор, Зевс, Юпитер, Индра и тд. Кроме того скандинавское влияние и то что они были тут военной аристократией можно было отрицать и спорить в веке 18, но не сейчас, когда раскопано дохрена всего, но что в этом плохого? Нахера вот эти поиски рафинированого славянизма?
коричневая опухоль - это как болезнь. Здравый патриотизм он сложный им заниматься надо, а болезнь и легко сама получается и массу такую легко куда надо направить. Не трудно на эмоциональной почве скатиться до: "Я такойто нации лучше всех, а вы все пыль подножная от вас все беды."
А в текушей парадигме по другому и быть не может.
Свой своему, по неволе друг
У меня вообще-то дед на войне погиб..
Мой дед попал в Латвию по распределению как военный. Там и служил честно для СССР. Хотя сам из Рязани. А потом при перестройке и выводе войск военных там кинули, выводили только технику, срочников и командный состав высокого ранга.
И это не говоря о тех, кого распределяли на работу в соседние республики , а потом точно так же там оставили.
Но русским в Прибалтике повезло, их хотя бы не резали как южных республиках.
Поэтому достаточно неприятно читать такие высеры как твой.
Ться/тся, а еще топовый комментарий
Он просто из Латвии
Как там с английским? Возможно ли первоначально без знаний испанского?
а лучше разговаривать. С английским там не очень. Но отношение к приезжим норм. И сразу понимаешь что разговоры о нашей дружбе и любви к другу другу очень преувеличены.
Спасибо, я не то чтобы прямо мечтаю об Испании, но теплый климат, всё такое, по сравнению с Эстонией небо и земля. :)
Сосед:)
Я не из Латвии, из Эстонии, так что тоже, наверное, имею право ответить.
Большинство русских, живущих в Прибалтике, оказались там во времена Совесткого Союза. После развала СССР войны или погромов как в Таджикистане, Казахстане или Азербайджане не было, поэтому мотивации переезжать в РФ в голое поле потому что "Господи, как здесь хорошо, потому что не стреляют. Стоя в одной рубашке на вокзале в Сибири" (это кстати читал в одном из комментов на Пикабу) тоже не было.
Тогда после развала СССР переехали в РФ только те, кому было куда переезжать. Большинство осталсь, так как здесь было хоть какое-то имущество, родственники, друзья, работа. Собственно и до недавнего времени в РФ ехали те, у кого там оставались хоть какие-то связи.
Хотел ещё много написать, но будет уж очень длиннопост.
Напишу кратко, что сейчас после отношение русских, живущих в Эстонии, к СВО 50 на 50.
есть программа помощи переселенцам, но без родни или бабла это лишь слова на бумаге.
Прибалтика и Россия разные. Сейчас однушка в советской панельке в Таллине стоит около 70-80 тысяч (может цены и рухнут скоро, но пока так). Курс тоже х.з. какой модет быть, но думаю, что за 4-5 миллионов, где-нибудь в Питере можно попробывать найти жилье.
Они просто так же как и вы верят пропаганде. Погромов в Казахстане не было как и в Эстонии, однако вы думаете иначе.
Так же и многие сейчас убеждены, что раз вы в Эстонии- то вы им враг
Про погроммы в Казахстане погорячился признаю, но притесянения там тоже нехилые были, до которых у нас не дошло.
Мне об этом коллега рассказал рассказал, чьи родственники бежали из Казахстана в 90-е (откуда именно из Казахстана не знаю, допуская, что в разных частях все могло быть по-разному). Дом и все имущество было оставлено.
А вот не пиздят, моих родственников этнических немцев закидали камнями в машине. После этого они переехали сначала в Молдавию, а когда и там стало не очень, в Германию. Четыре семьи, многие с высшим образованием. Мешали они казахам?
Значит ни немцы, ни русские не виноваты в не простых временах. Что же их так усердно выжимали с союзных республик? Оккупантами называли, с рабочих мест выдавливали, недвижимость и жизнь забирали.
Может пиздят, а может и не пиздят. Сие мне не ведомо.
Но, во-первых, это не единственный случай, https://yandex.ru/search/?text=отношения+русских+казахов+в+90-е&search_source=dzen_desktop_safe&lr=11481
Во-вторых, сейчас когда у каждого телефон с камерой появилось большое количество видео, где казахвские националисты докапываются до русских. Если такое происходит в относительно сытые годы, то что было в 90-е?
Может в вашей областе городе тоже ничего не было, но были и другие.
Ситуация в Казахстане не идет ни в какое сравнение с ситуацией в Таджикистане (уже признавался выше, что перебощил), но не было ли ничего вообще?
Для примера.Я живу в районе, где русских большинство, эстонцы в целом очень спокойный народ, если трезвые, то при малейшем шухере сидят по домам, а в 90-е давили, в основном экономически, но это не значит даже в таких "тепличных" условиях не было драк на национальной почве и местные власти не заминали и не покрывали местных нациков. Что уж говорить о Средней Азии.
В 90-е нищета и безработицы была везде, и смысл менять нищиту и безработицу в месте, где есть хоть что-то, на место где нет ничего? Одной нищеты и безработыцы мало.
Я в России тоже нерусским буду, и тоже никогда не стану там своим.
Вы со скольки лет себя примерно помните? Я лет с 3-4-х, то есть есть года с 89-90 примерно.
Понятно, что ребенок понимает и знает гораздо меньше, чем взрослый, но боится он также.
но в 41, после ухода красной армии, местные вырезали почти всех прибалтийских евреев. Не тратясь на концлагеря. В ближайших лесах убили десятки тысяч мирняка.
На концлагеря все ж пришлось потратиться: Саласпилс, Клоога, Тарту.
Я всё-таки останусь при своём мнении.
Подозреваю, что Казахстан очень разный, и если на условном Северо-Востоке все было в порядке и конфликтов почти не было, то на Юге или Западе в каком-то малельком городишке все могло быть по-другому.
Почему вы решили, что "выпнутые" поддерживают связь? (понятно, что если остались родственники, то связь есть, а если нет, то, мне кажется, никто связь не поддерживает)
З.Ы. Не воспринимайте все так эмоционально на свой счёт.
Но если уж начали говорить, то тоже скажу лично общался с казахами здесь: умные, образованные, адекватные.
Но уже другой коллега говорил, что когда что-то строили в какой-то глуши на Западе Казахстана, то в магазин ездили только в сопровождении вооруженной охраны, так как для местных племен иностранцы - это отличный источник обогащения.
Кто из этих людей настоящие казахи: культурные интеллигентные люди с ВО зарубежом или пастухи-гопники? И одинаково ли они относятся к русским, живущим в Казахстане?
А как еда есть, то что, этот человек плюнул бы в лицо?
Ну вот сейчас у троебалтов еда есть и в лицо они коллективным нам коллективно плюют.
Точнее не они сами, а политиканы и чинуши, перенеся на собственный народ... Но трибалты, це ж ейропа...
Как будто не в Европе чинушей нет и все сплошные слуги народа.
и открываем поиск на Пикабу и вбиваем "цены в Латвии", читаем. Растут, "да и не всё так просто в королевстве датском" ©
По России надо смотреть ещё регионы, тут тоже куча нюансов
например это ссылка для егешников по запросу "Воины в истории России в хронологическом порядке" https://vpr-ege.ru/zagruzki21/ege2021-vse-voini.pdf
и не все конфликты указаны.
А если ещё немного погуглить, например с таким запросом: "Самый долгий период, когда Россия не участвовала ни в каких военных конфликтах" источники разные, но все сходится, что менее 50 лет (хотя в начале истории и есть период в ≈130 лет, но не вся история сохранена), т.е. 2-2,5 поколений и снова "Россия" (Русь, Российская империя и д.р.) участвует в военном конфликте.
Поэтому прежде чем говорить что война, скажите какая...
И из всего списка, там где эта страна, в которой я живу учасвовала в военных конфликтах. По самым лояльным, развязала военный конфликт 9 раз, по самым нелояльным ≈50 раз.
По вики: 201 (или около того, мог обсчитаться) военный конфликт, с 860 года по 2022.
Т.е. по самым нелояльным каждый четвёртый конфликт навязала страна в которой я живу. Т.е., опять же выходит, что 3/4 конфликтов были навязаны. А это как-то дохуя.
Короче, дальше свою мысль не буду выводить. Но я не отношусь с пиететом к любой войне и/или любому военному конфликту. И искренне сочувствую мирному населению.
Как бы так фразу построить, чтобы никого не обидеть? Причём, не только русских, украинцев, но и иракце, югославцев (мысль понятна), вьетнамцев, людей погибших в концлагерях и т.д., перечислять можно долго...
Но мысль такая на данную ситуацию.
Любой военный конфликт, это политика. А политика дело грязное и мало кто даже с этой точки зрения заглядывает в это "закулисье". А там ничего хорошего, но делать бывает надо. А если вся жизнь в цветочках, бабочках и радуге. То это просто повезло, что индивиды не видят, как "садовник заёбывается"...
всего хорошего и приятных снов.
Меня эта тема уже просто заебала. А тем более большой болт у многих на историю.
Так надо так и писать, а не см. скрин.
На моей жизни военные года можно обозвать и первую Чеченскую, и вторую, и нынешний военный конфликт.
А написание односложного комментария, точно не принесёт ясности. Еслия вас не понял. Простите меня великодушно, пожалуйста. Постараюсь быть понятливее.
Всего хорошего.
В этом и суть демаркации «свой-чужой». Когда все хорошо - оно не требуется
шо делаеть? ,.
И по-русски говорит! Очень эффектная методика обучения языку для латышей. Надо чаще применять.