1068

Случай в институте

Много всего прочитал тут в последние дни про студенческую жизнь. Добавлю и свою коротенькую историю.

Один из последних экзаменов летней сессии на 4-м курсе, письменный, предмет весьма специализированный, не будем углубляться. Препод хороший, только вот в своё время увлёкся нетрадиционной для нашей страны религией.

Он раздал задания, ответил на возникшие вопросы и убедился в том, что оных больше ни у кого нет.

Достал свечку, зажёг, включил релаксирующую музыку на мобильнике и медитировал сидя за своим столом в течение всего положенного на подготовку времени.

Мы сначала малость прифигели, но убедившись что глаза экзаменатор и не собирается открывать, достали шпоры/конспекты/учебники и всё списали. Оценки были сплошь "хорошо" да "отлично".

Бонусом шла фраза препода после объявления отметок: "Хорошо на ваши умы моя медитация повлияла".

Дубликаты не найдены

+33

С одной стороны халява для студента всегда в радость. Сам был студентом, были моменты когда халявили, были моменты когда приходилось впахивать.

С другой читаешь такие посты http://pikabu.ru/story/kak_stat_inzhenerom_v_germanii__chast... и думаешь: а как мы промышленность то собираемся поднимать, как страну поднимать с колен, когда студент сплошь и рядом распиздяй(хотя сам таким был)?

раскрыть ветку 6
+8

Одним тем, что ты об этом задумался, ты уже помогаешь ;)

Всё начинается с первого человека, который решил изменить в первую очередь себя.


П.С. спасибо за репост :)

+6

Как? А если я скажу тебя что предприимчивые люди в основном распиздяи (не все)? Они не тупые, а просто ленивые для изучения определенных вещей. Когда этим людям требуются знания для выполнения определенного дела, они сами перерывают всю информацию и изучают материал.

0
Я переучивал потом некоторые интересные предметы. Которые в вузе были не интересны, или преподы которых были хреновыми.
0

Выучился? работаешь? на того кем учился?

раскрыть ветку 2
0
Ну не совсем. Учился на авиаинженера, а работаю на бмв.
0

Ну не совсем по диплому, но в этой сфере, да.

+7

Вот так был обычный человек, образованный вроде, преподаватель. Потом увлёкся какой-то ерундой и словно мозг ему отключили. Однажды работал с таким - космический индуист или что-то вроде этого. Карты жизни всё составлял. Резину зимнюю на автомобиль выбрал, потом по карте этой посмотрел - "Не", - говорит, "Сегодня день неблагоприятный для покупки колёс". Не знаю, что у людей в мозгу происходит, кто в это верит. На мой взгляд - просто снимают с себя ответственность за поступки, помыслы и эмоции. Вся жизнь по астрологической карте, а остальное неважно. На моих глазах этот "коллега" деградировал знатно. Ничего ему не нужно и не интересно. Сидит, чётки перебирает и мантры читает. Минимальный функционал выполняет по работе, а на остальное пофиг. Одни и те же действия, как обезьяна, даже не пытаясь понять и разобраться, что он делает и зачем. Очень удобно, наверное, когда думать ни о чём не надо... Но на мой взгляд - дикость полная и остановка в развитии.

раскрыть ветку 1
+5

Я думаю ему просто лень было принимать пересдачи у балбесов вот он и придумал хитрую схему.

+4

У нас был такой дядька: он на каждый экзамен приносил с собой гигантскую газету, после раздачи билетов, разворачивал ее перед собой и отвлекался только на отвечающих. Ему было больше важно не точное запоминание студентами фактов, а глубокое (или хоть какое-то) понимание темы. Это было ему ясно по диалогу, независимо от того, списывал ты или нет. Так что он и со своей газетой правильно оценивал знания студента.

+2

Я в детстве в ералаше эту серию видела

+1

Предлагаю все истории о студенческой жизни, собеседованиях, и прочих интересностях из жизни пикабушников обозначать тегом ВОИ (время охренетительных историй). Право слово это очень интересно, но банить все тэги не разумно.

0

После препода этого много боли в профессии будет у тебя. Тёмную сторону силы вижу я в студентах конкретных.
Все как обычно, не наYEбал-не заработал.

0

Вы все великие физики!

Иллюстрация к комментарию
0

У нас тоже есть препод, которой не западло поставить автоматом за свой предмет и мы на праздники ей подарки покупаем, когда куратор ничего не получает.

-1

фамилия у препода не Гапонов случаем?

раскрыть ветку 1
0

Нет, не он.

Похожие посты
37

Земля имеет форму чемодана

После дембеля я решил получить высшее образование, поступив в университет на специальность "радиофизика". На курсе "армейских" было всего несколько человек, но это ничуть не мешало общению с одногруппниками. Мы вместе учились, дрались, пили, ходили на дискотеки и ухаживали за девчонками. Единственное отличие - военная кафедра отслуживших не дождалась.


Бывшие рядовые и сержанты категорически отказались от лейтенантских погон. Ведь по второму раз на срочную точно не призовут, а свободный день, когда занимаешься своими делами вместо "военки" - это такой кайф. Делай, что хочешь: спи, подрабатывай, учись, съезди на родину.


Тем более, что дома возникла небольшая проблема. Дело в том, что мама работала в типографии. А её коллега, Олимпиада Евстратовна, с какого-то перепуга озаботилась моей жизнью:

— Это ж надо, здоровый мужик, отслужил в армии, и пошел учиться на стационар. Сидит на шее у родителей, вечный студент!


Ради справедливости замечу, что подрабатывал с первых дней учёбы, так что если и сидел, то недолго, но тётке было пофигу:

— Как поживает ваш вечный студент?

Это маме чуть ли не каждый день.


Лично мне при встрече:

— Здравствуй, вечный студент.

Никому конкретно и всем сразу:

— Вот мой Петенька школу закончит и сразу пойдёт в вуз, без армии. Зачем терять два года, как некоторые вечные студенты.

И так из года в год, одно и то же, с одинаковой интонацией. Короче, лично меня она достала, как ежик в тумане лошадку.

***

Время шло быстро: сессии, практика, диплом, магистратура и, наконец, распределение. Звезды так сошлись, что за пару дней до начала трудовой деятельности уже в статусе дипломированного специалиста мне пришлось забежать в типографию.


Где, по закону подлости, нос к носу столкнулся с Олимпиадой Евстратовной:

— Ой, здравствуйте, Андрей Николаевич, как дела, как настроение?Кстати, хочу поздравить с успешным окончанием, всего вам самого наилучшего, карьерного роста...


Вы не поверите, но остановились даже печатные машины в цеху. А чучело совы в кабинете директора вообще перекрестилось со словами:

— Охренеть, прости меня Господи.

Мало того, что публично вспомнили имя с отчеством, так еще и рассыпались в любезностях. С чего вдруг?


А ларчик просто открывался. Распределили меня в родной город, в филиал технического университета. А звезды сложились так, что туда же поступил и любимый отпрыск Олимпиады Евстратовны. Тот самый Петенька, не желавший терять в армии два года.


Все пять лет учёбы сына тётка постоянно находила возможность поинтересоваться как у меня дела, как учится Петенька, предлагала помощь по поводу и без.

Короче, опять достала, как ежик в тумане лошадку.

***

Странная женщина. Наверное, судила обо всех исключительно по себе и поэтому тряслась за своего ненаглядного отпрыска, ожидая мести с моей стороны. Представляю, что она себе напридумывала.


Кстати, учился её сын неплохо, а мои предметы вообще сдавал на "отлично", успешно окончил вуз и при встрече всегда поздоровается первым.


В общем, самый нормальный парень. В отличие от мамаши, которая забыла главное правило: в жизни всё возвращается, потому что земля имеет форму чемодана.


Автор - Андрей Авдей

Источник

Показать полностью
438

За красивые глаза

Пока писала пост про Колю, вспомнила и свои экзаменационные моменты, когда педагоги шли навстречу, а порой и ставили отметку «за красивые глаза». Чтобы красоту моих глаз особо не обсуждали эксперты в этих вопросах, напомню: фраза «за красивые глаза» означает «просто так».
Высшее образование я получала в МГУ на геологическом факультете. Прекрасное время, уникальные поездки, много учёбы. Диплом у меня не красный, хотя в школе была медалисткой. Учиться было непросто. Экзаменов сдали столько, что мне лично на всю жизнь хватило - сейчас даже предложение поучиться на курсах вызывает у меня отвращение.
Педагоги были разные. Одни валили всех без разбора и вся группа не получал больше 3. Другим важно было 100 процентное посещение лекций, только тогда тебя допускали до экзамена. Но были и странные случайности, о которых хочу рассказать.
1. Кристаллография. Невероятно красивая, ещё более невероятно сложная наука. Лично для меня получилась такой. Лекции - в субботу первая пара... Так хочется поспать... может, не пойдём сегодня?
Мы с подругой решаем прогулять, но бежим сломя голову на вторую. В лифте встречаем препода - маленького толстячка, и он так по доброму спрашивает: никак не проснуться к 8? И мы ему по-честному: никак... простите нас)
Ещё одна суббота - и опять то же самое, будильника не слышали или не хотели слышать. Из 16 занятий мы в итоге прогуляли 8. В лифте встречали его раза 4, он показался нам добрым и понимающим)
Ближе к экзамену стали ходить слухи о том, какой этот толстячок зверь. Ну, парням ещё мб 4 поставит, а девушек просто ненавидит, считает тупыми и унижает на экзамене. Тут мы поняли, что нам точно хана.
Наступил день экзамена. Мы решили идти в последнем заходе, но он почему-то вышел, осмотрел всех и пригласил жестом меня зайти во втором заходе. Первый заход вышел весь в шоке - одни 3 и 2. Вытянули мы билеты, сели готовиться. Вдруг он говорит:
- Вот Вы, идите ко мне с билетом!
Отвечаю:
- Я не готова ещё.
- Подходите, на месте разберёмся.
На ватных ногах я села рядом и он мило так меня спрашивает:
- Сегодня не проспали?
Потом задаёт 2 элементарных вопроса и ставит 5!
Короче, я вышла через 3 минуты после того, как взяла билет. Вся наша группа смотрела на меня с ужасом и вопросом: выгнал??
Точно так же отстрелялась и подруга.
В этой ситуации я до сих пор так и не поняла, почему так произошло и чем мы заслужили его благосклонность. В остальных случаях будет хоть немного понятно.
2. Сдаём общую химию. Вступительные.
Сажусь отвечать билет, разбираю первый вопрос, ещё на половине препод спрашивает: где вы учились?
- Город Н.
- У вас неплохая подготовка. А в какой школе?
- Школа 6.
- Это где китайская стена?
- Да, это там.
- Вот это да! А у меня друг там живет, только неделю назад там был!
Не продолжайте! 5 баллов!
3. Сдаём органическую химию.
Принимает очень пожилая женщина, 75-80 точно. Предмет знаю неплохо, но все равно немного мандражит. Она сидит и смотрит мне прямо в глаза. Так пристально, что мне становится неловко. Я сижу напротив окна, день очень солнечный. Если смотреть в такой день, то глаза у меня как янтарь. Редкий цвет.
На середине билета она перебивает меня, как будто и не слушала, и говорит такую фразу:
- Никогда в жизни не видела таких жёлтых глаз!
Берет зачётку и ставит 5.

Я не стала после этого косячным специалистом, не вылилась нефть из скважины и не развалились литосферные плиты. Образование МГУ дало мне универсальные навыки, после которых я могла работать в разных сферах. Теперь вот географичка)

Показать полностью
481

Ответ на пост «Гениально-простое решение для сдачи экзамена» 

Рассказы на эту тему показывают всю ширину человеческой изобретательности. Все-таки думаю, что внесу что-то новое:


Наш профессор на курсе Физика-1 был особенным в том смысле, что задачи старался задавать реальные. Это значит, что сила у него не была никогда 10 N, она была 9, 731±0,003 N, температура 143,14±0,01*K и так далее. Не дай бог произвести округление до первой десятой, или не рассчитать окончательную погрешность результата. Ещё он любил включать лишние данные. Например, требуется рассчитать ток в резисторе при заданном сопротивлении резистора, заданном напряжении на контактах резистора и заданном внутреннем сопротивлении генератора. Последнее не имеет отношения к задаче, но он исходил из (правильного) предположения, что, в реальных условиях проведения эксперимента, мы не знаем, какие измерения будут необходимы и достаточны для решения задачи, мы будем собирать разные данные, которые являются информационным шумом, который мы должны отфильтровать. Надо ли говорить, что никто Другой из профессоров так не делал, например, если при решении математических задач вы не использовали какую-то заданную величину, то вы ошиблись . И третье - он считал, что мы должны знать самые частые физические константы наизусть. Оправдание - так можно заранее прикинуть, что мы ожидаем на выходе и проверить результат. Таким образом, если шар массы 10 kg под действием гравитации находится в условиях свободного падения за время 4 sec, то сразу можно сказать, что его конечная скорость не превысит 160 m/sec.


Все это затрудняло расчеты и если учесть, что он калькуляторы просто ненавидел, то сдать экзамен было довольно трудно. Все кое-как, но кто будет запоминать 40 констант вместе с единицами измерения? Кроме меня, никто, все подготовили шпаргалки. Я списывать не умею, в жизни не пользовался шпаргалками, или помощью друзей. Прилагая солидные усилия я константы запомнил.


Начинается экзамен, ассистент раздает задачи и, ясное дело, там надо выбрать правильное значение трех констант. Народ уже подтягивается за шпаргалками, но в тот момент открывается дверь и заходит другой ассистент, которого назвали "студенческая душонка". (Надо сказать, что письменной части экзамена профессор не присутствует). Не обращая внимания на первого ассистента, тот берет мел, подходит к доске и говорит: " Мы ввели некоторые новшества в процесс оценки ваших тестов, их будет считывать компьютер. Чтобы считывающее устройство не ошибалось, заполнять надо следующим образом. Берем, например, задачу 14 (первая константа), вы считаете правильным ответ б (я знаю, что он правильный), и ставите жирную точку вот так. Или, например, вопрос 21 (вторая константа) , вы считаете, что точный ответ г (да, точный), вы ставите точку вот так". Все уже поняли, а он продолжает объяснять про заполнение на примере третьей константы, бросает мел и уходит в закат.


С таким поднятим настроением практически все сдали на ура.


Это было мое, а продолжение может быть городской легендой. Один студент сдал экзамен только с третьей попытки, первых два раза помешали лишние данные, не сумел отфильтровать. После того, как профессор наконец подписал зачётку, тот говорит, что у него есть вопросик к профессору. Это, вероятно, был первый раз, когда кто-то захотел задать ему вопрос, профессор был прям таки счастлив. И студент спрашивает: "Что это такое - влажное, висит на стене, живое?" Профессор видит, что попался, но спортивный дух требует, чтобы участвовал, поэтому он думает, думает и сдается. Студент направляется к выходу и говорит: "Это полотенце". "Но вы же сказали живое?" "А это, господин профессор, лишний факт!"

Показать полностью
1635

Гениально-простое решение для сдачи экзамена

Когда моя бабушка училась в институте, у неё был преподаватель физики – наимерзейший тип. Валить студентов на последних экзаменах, портить им этим судьбы – было его любимым занятием!

Вот и тут, госэкзамены, в числе которых – физика. Кто не сдаст – идёт в академку на ещё один год обучения.

Это во времена уже моего студенчества мы получали список вопросов, которые входили в экзаменационные билеты, а тогда было иначе. Студент обязан был просто знать предмет! А какие именно вопросы его ждут – загадка.

Но в бабушкиной группе был один сокурсник, тётка которого работала секретарём в институте. Она достала из сейфа экзаменационные билеты и дала племяннику. Весь день накануне студенты тщательно решали билеты. Часть билетов были относительно лёгкие, их решили. Но вторая половина была просто нерешаемая. И тогда возник вопрос: Как бы сделать так, чтобы можно было отличить лёгкие билеты от сложных? Пометку поставить нельзя. Никакую! Ни галочку, ни точку, ни уголок замять… Любая пометка будет замечена, и скандал с отчислением (а заодно и увольнением секретаря) – неизбежен. Как быть?

И тогда моя бабушка, которая всегда была на редкость умной, если даже не сказать – гениальной, придумала!

- Смотрите, - сказала она, - билеты написаны на ватмане, а ватман порезан обычным канцелярским ножом. Обратите внимание на места срезов! Какие-то есть более гладкие, а какие-то – слегка ворсистые! А что, если мы хорошие билеты ещё чуть-чуть подлохматим, а плохие, наоборот, подрежем ровнее? Лежать билеты будут на бархате, ворсистоть нам станет заметна!

Все были откровенно счастливы такому элементарному, и одновременно мудрому решению. Так и сделали. Хорошие билеты чуть-чуть ещё подлохматили, а трудные ровно подрезали.

И вот на следующий день – экзамен. Студенты заходят в кабинет, подходят к столу, на котором лежат билеты, и тщательно начинают их рассматривать. Потом берут – и что ни билет, то лёгкий. Вначале преподаватель удивлённо наблюдает. Потом у него, естественно, возникают подозрения. Он сам подходит к столу, рассматривает билеты, но ничего подозрительного не видит! А студенты опять заходят, старательно их рассматривают, и опять выбирают лёгкие.

- Дайте сюда билет! – требует преподаватель. Студент подаёт. Физик смотрит с одной стороны, с другой – билет как билет, ни единой пометки.

Но опять заходят новые студенты и явно что-то разглядывают. Что-то, что не видит он! Он опять требует билет, опять рассматривает. Подходит к столу, кладёт рядом с другими. Но ничем билет не выделяется!

Дошло до смешного, преподаватель стал эти билеты нюхать! Да, на глазах у студентов он брал из их рук лёгкий билет, подносил к носу. Потом подходил к столу, брал остальные билеты, в том числе сложные, и тоже нюхал. Ничего!

Экзамен, который должен быть самым сложным и судьбоносным, превратился почти в анекдот!

И всё же, ложка дёгтя и тут оказалась. Одна студентка – ошиблась, и вытянула сложный билет. Да, всего одна со всего курса. Но, как вспоминала бабушка – самая умная. Она была просто словно ходячая энциклопедия! И именно ей не суждено было сдать этот экзамен. На ней мерзкий преподаватель отыгрался по полной, и завалил. Пришлось отложить сдачу госэкзаменов на следующий год. И, что самое обидное, на следующий год физику из госов убрали.


Но зато всех остальных, своим простым, как всё гениальное, решением, моя бабушка выручила!

747

Везение

Прочла несколько постов о бреде на экзаменах. И вспомнила о своём бреде, ну или о нечто похожем, судить вам)

Училась я на заочном и на первой же паре по высшей математике, старичок профессор объявил, что все эти темы и примеры, что мы проходим, нам встретятся на экзамене. Я скрупулезно все записывала в тетрадь, т.к я полный гуманитарий. И вот экзамен, заветная тетрадь спрятана поближе к сердцу. Выпал билет с темой, который ну вообще не нашёлся в тетради, даже ничего похоже там не было. И сидела я безо всякой надежды, с завистью наблюдая за тем, как соседка по парте, по моей же тетрадке отвечает по билету. И обратила внимание на одну деталь - старичок принимает билет, не глядя, что в нем. И тут я подумала.. И вовсе не по билету с теоремой Лапласа, который мне выпал, а о том, что может прокатить какой-то другой вариант. Ну, который есть в моей тетради ( не зря же я в неё столько сил вложила). В общем, списала я какую-то теорему с доказательствами и уверенно пошла к столу. Старичок взял билет мой с Лапласом этим и не глядя, отложил в сторону, сразу же взявшись разбирать мой ответ, нашёл какую-то ошибку, пояснил, в чем мой промах и поставил.. четверку.

1234

И снова про экзамены. Подсунул

На волне постов про экзамены я вспомнил свою историю про философию. Действие было в 2007 году.  В течение семестра препод отмечал активность студентов по своей нудятине. Читал лекции, что-то помечал в своем журнале. В конце семестра вышло так что группа была разделена на несколько частей: те у кого автоматом пятак, те у кого между 4 и 5, у кого между 3 и 4, ну и расхлебаи само собой. У кого спорные оценки - препод давал дополнительные вопросы и те отсаживались готовиться. Выходило у меня между 3 и 4. Мой сосед по парте - оспаривал пятерку. И вот сидит он, отвечает, препод задаёт ему вопросы, которые к дополнительному уже не имеют никакого отношения. И между делом говорит, что кто не хочет тянуть время и отвечать на дополнительные вопросы - давайте зачетки, я поставлю более низкую. Думаю - ё мое, мне тут ничего не светит. Я тут же вскочил, протянул ему зачётку и говорю "мне не нужна пятёрка". Он тут же размашисто расписался в зачетке и журнале и поставил четверку. Я аки лось вылетел из аудитории вот с таким вот настроением:

И снова про экзамены. Подсунул Экзамен, Философия, Зачетка, Преподаватель
865

Экзамен по вышке в керосинке

На волне постов про сдачу экзаменов вспомнилось.

Высшую математику в керосинке (нефти и газа имени Губкина) нам преподавал завкафедрой, профессор Меджид Азизович Гусейнзаде. На тот момент уже глубоко пожилой человек, при этом в ясном сознании, с характерной внешностью – абсолютно лысый, когда это не было еще мейнстримом, он отлично знал свой предмет и умел его объяснить. При этом он отличался суровостью к прогульщикам и тем, кто отвлекался на его занятиях, беспощадно выгонял за болтовню на занятиях и за шпаргалки с экзаменов. До сих пор помню его выражение, произносимое на лекциях с характерным акцентом: «Смех без причины – признак нихарооощий…».

На втором курсе у нас был письменный экзамен по вышке. Экзамены принимали Меджид Азизович и пара доцентов. Билет я знал, написал на черновиках наброски ответов, как обычно – выводишь какую-нибудь формулу, тут пишем, тут рыбу заворачиваем (вспомнил начало ответа на следующий вопрос, надо записать), на другом листе продолжил, получил ответ, тут же записал продолжение второго вопроса, вверх ногами, чтобы не перепутать. Исписал так пять листов черновиков, потом начал по возможности помогать соседям, тихонечко, чтобы не выгнали. Увлекся и не заметил, что время, отведенное на экзамен, заканчивается. Успел переписать в чистовик только два вопроса из пяти, как поступила команда сдать ответы. Ни на что не надеясь, с горя сложил вместе с этими двумя ответами черновики и вышел вместе со всеми из аудитории.

Я уже мысленно готовился к пересдаче, поэтому, когда выдали зачетку, удивлению моему не было предела. Мне повезло, моя работа попала на проверку к завкафедрой. И Меджид Азизович сумел разобрался с тем, что там написано, найти продолжения ответов на разных листах, убедиться в правильности выводов. За экзамен в зачетке стояла пятерка.

До сих пор уверен, что если бы мой ответ проверял кто-то из других преподавателей, даже тройка мне бы светила лишь при большой удаче. Разбираться в каракулях студента на черновиках, когда вот они - практически пустые листы с печатями для ответов, требует не только интереса, но и желания взять на себя ответственность.


PS. Сейчас решил проверить, не ошибся ли я с написанием ФИО, все-таки довольно много лет прошло после института. Нет, не ошибся, но зато узнал, что он прожил 90 лет и нашел в Википедии информацию о том, что он с 1942 года воевал, получил орден Отечественной войны I степени и медаль за взятие Вены. Мы этого даже не знали, когда учились.

396

Самый первый экзамен

Уж не помню по какой причине, но накануне зачета по информатике на первом курсе мы были на 100% уверены, что всем поставят автомат и, как следствие, ничего не учили. Вот только в день зачета нам сообщили, что, во-первых, автоматов нет, а во-вторых, зачет дифференцированный. Т.е. с оценкой, но при этом сдают зачеты до сессии, а их несдача грозит недопуском к сессии.


Час до зачета. Все в панике учат, а мы с подругой ищем микронаушники. Успешно, кстати. План такой:сначала я диктую ей билет, потом она выходит из аудитории и мы меняемся местами. Но плану сбыться было не суждено... Препод зверствовала, палил списывальщиков и щедро раздавал доп задания. Подруга все не выходила и времени ждать уже не оставалось, пришлось заходить в аудиторию.


К тому времени я знала примерно 0 билетов. Я их не читала даже. Надеяться на удачу было нельзя, т.к.билет ты не тянул, а препод сам высчитывал его номер из твоей даты рождения... (Нумерология блин) . Мне достается номер 5,и я замираю от счастья. Этот вопрос я и так прекрасно знаю!  Но препод же зверь. Его такой расклад не устраивает, он смотрит в мою зачетку и видит, что закончила я лучшую в городе школу с уклоном в информатику (да, нас учили программированию, но никак не его странным билетам, так что это образование никак мне помочь не могло) и заявляет, что билет для меня слишком легкий и меняет его номер на 15. Волна счастья приливает вновь, ведь именно этот билет я диктовала подруге!


С ним я справилась достаточно быстро, попутно успев списать то, что не смогла запомнить . Препод словно чувствовал, что дело здесь не ладно и носился вокруг меня коршуном, стараясь найти шпаргалки. Я уже почти дописала билет, как в моей голове будто прозвучал голос "Беги! " И несмотря на отсутствие в поступке этом логики, я резко выкидываю свою шпору,на которой сидела 😅в угол, а уже через секунду препод возникает за моей спиной и требует, что б я немедленно встала (он наконец-то вычислил, где я прячу шпору, но было поздно))).


Что ж, иду сдавать. Конечно же полностью отвечаю свой билет, но препод не верит. И задает еще один вопрос про то, как работает оптоволокно. Если честно я даже не знала, что такой вопрос в билетах есть... Но год назад я имела ужасный опыт работы в кол центре одного интернет-провайдера... Где в числе прочего очень подробно нам рассказывали, угадайте про что? Да, про оптоволокно! На этом потрясающем моменте препод уже начинает сомневаться в своей чуйке на студентов, которые ничего не учили, но решает не сдаваться просто так и задает последний коронный вопрос "как вообще передается сигнал? " Кажется что здесь я точно должна поплыть, ведь я действительно не читала ни одного билета.

Да, я не читала, но моя одногруппница перед экзаменом громко  вслух повторяла именно этот билет... А память у меня действительно очень хорошая... В общем, с фразой "что ж, я вижу, что вы действительно все учили" Получила я свой не заслуженный отл, но лимит удачи на все последующее обучение, к сожалению, исчерпала. Дальше пришлось учить 😅да я и не против была

891

Зачёты на халяву

На волне студенческих воспоминаний решил добавить капельку своих.
Сразу скажу: учился я серьёзно, ко всем предметам готовился и на халяву не надеялся. Но после четвёртого курса влетела нам с женой вожжа под хвост, и решили мы сменить скромную жизнь городских студентов на многообещающую в плане жилья карьеру сельских учителей. Правда, выбор региона был не совсем удачен: вместо относительно благополучной Кемеровской области мы перебрались в забытый богом Алтайский край. При этом, переводиться на заочное отделение я не стал: дело в том, что при таком раскладе вместо парт, доски, мела и счастливых учеников мне светили автомат, сапоги, и казарма и злые старослужащие. Поэтому я решил рискнуть, тем более, что занятия были только в первом семестре, а во втором - педагогическая и преддипломная практика. Мой друг и однокурсник Вовчик обещал помочь, чем сможет.
Уже не помню, почему я приехал в Кемерово когда зимняя сессия уже закончилась. Кажется, директриса не отпустила. Декан выслушал мои объяснения, уважительно хмыкнул и подписал продление.
Профильные предметы я сдал легко, тем более, что все преподаватели были уже хорошо знакомы, отнеслись с пониманием, но надо сказать, что я реально готовился.
Непрофильных было два: основы права и жуть под названием "философия истории", зачёт по которой даже наши суперотличники, а ныне - доктора наук, сдали не с первого раза.
Что касается права, то тут проблем не было: преподаватель, пожилой дядька, сразу сказал, что тем, кто посетит все его лекции, он поставит " автомат". Вовчик честно ходил на все занятия и не забывал меня отмечать, так что вопрос был решен. Единственное, что меня беспокоило: как я узнаю этого дяденьку, если, якобы, был у него на всех лекциях, но в глаза его не видел?
Подхожу к дверям кафедры, возле неё стоит какой-то парень.
- Слышь, дружище, ты юрист?
- Ага, юрист.
- А Пупкина (настоящую фамилию, конечно, уже не помню), знаешь?.
- Конечно, знаю, а что?
- Слушай, будь другом, загляни на кафедру, там он, или нет, а то я что-то очкую.
Парень улыбнулся, зашёл в кабинет, что то там спросил.
- Сказали, сейчас придёт, жди.
- А ты можешь мне подать знак, когда он появится?
- Договорились.
Минут через пять, когда к дверям подошёл пожилой дядька, парень легонько кивнул.
- Василий Иваныч (имя-отчество настоящие, такое не забывается), здрасьте, я у вас на всех лекциях был, а потом заболел, не смог подойти, мне бы зачёт поставить...
Дядька порылся в портфеле, достал свой кондуит, похмыкал, но зачёт поставил.
Оставалось последнее, но самое тяжёлое испытание.
Страшный преподаватель философии истории сидел на кафедре один. Лощеный такой тип лет сорока в дорогом костюме и с каменным лицом. Такого не разжалобить и не заболтать. Собственно, я пришёл, чтобы попросить вопросы и список литературы к зачёту...
- Здрасьте, Владимир Дмитриевич, я с истфака, пятый курс...
И тут произошло то, на что я никак не мог рассчитывать.
- Давай зачётку.
Он заполнял последнюю строчку, а я тупо смотрел и ничего не понимал.
Потом он открыл свой журнал.
-Так, стоп, дорогой мой. Ты что, мне зачёт, оказывается, не сдавал, что ли?
- Э-э-э, н-нет, я пришёл узнать насчёт списка литературы...
- Хм, а я подумал, что ты просто тогда зачётку забыл. И что мы будем делать?
Я пожал плечами и опустил очи долу.
Выдержав паузу, страшный препод тяжко вздохнул:
- Ладно, принципы на то и существуют, чтобы иногда их нарушать. Иди, халявщик, и больше не попадайся.
В тот вечер я вусмерть напился, а уже на следующий день отчалил на Алтай, где меня ждала любимая жена, двухлетняя, на тот момент единственная дочь, соскучившиеся ученики и долгая-долгая служба на ниве народного образования. Но это уже совсем другая история.

Показать полностью
1116

Ответ на пост «Два экзамена» 

Напомнило мне про самую быструю сдачу. Сдавали в институте на рабочую специальность электромонтажника. Принимает зав.кафедрой. Оч строгая женщина!

Села в центр аудитории и задала вопрос: Заземление подключается к токоведущим или не к токоведущим частям? Все хором ей: «к токоведущим, к токоведущим».

А у меня отец электрик, везде меня таскал, и я возмущенно такой пацанам: Эй, вы че!? Это вы фазу в землю отправляете?! Конечно не к токоведущим, например, металлический стол,верстак и тд!


Зав кафедры: ты, ligg, сдал, можешь быть свободен!

770

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

2465

Как современные преподаватели наказывают студентов

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Ученик одного из западного колледжа выложил такую историю про своего преподавателя.


Дело в том, что нерадивые ученики использовали один и тот же ресурс для списывания — он называется Сhegg. Выяснилось, что препод знал про это и вот как он их проучил...

Как современные преподаватели наказывают студентов Студенты, Преподаватель, Студенты и преподаватели, Экзамен, Интересное, Ловушка, Проучил

Преподаватель настолько заморочился, что всё подготовил за месяц до экзамена: создал учётную запись на Сhegg, залил туда задачу, причём сделал так, чтобы решение отображалось как уникальное.


Залил на этот сайт ту самую задачу (которую, к слову, действительно невозможно решить) и написал к ней максимально глупый ответ. Его суть в следующем: решение на первый взгляд кажется верным, но на самом деле оно в корне неправильно, поэтому вероятность того, что кто-то сам дойдёт до такого решения, крайне мала.


В ловушку хитрого экзаменатора попались 14 студентов из 99. Их довольно сильно наказали: они получили ноль баллов за экзамен и порицание — руководству доложили о нарушении местного кодекса студенческой чести (а ведь учащиеся обещали его соблюдать при поступлении).


Вдобавок другие профессора получили от преподавателя «чёрный список» мошенников. А все остальные студенты, кстати, набрали максимум баллов за ту, подставную задачу, просто за то, что попытались решить её своим умом.

источник

Показать полностью
182

Сайты и ресурсы в помощь студентам

Может понадобиться несколько лет университетской жизни, прежде чем получится составить свой список полезных сайтов. Ведь появилось много удобных ресурсов, способных облегчить жизнь студента, сэкономить время и энергию, помочь в организации учебного года. Вот некоторые из них:

Сайты и ресурсы в помощь студентам Учеба, Студенты, Сессия, Вуз, Сайт, Длиннопост

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

День расписан по часам. А эти сайты сохранят документы в легкодоступном для поиска месте и напомнят о ежедневных задачах.


Google Диск (документы, слайды и т.д.) — облачное хранилище, куда можно загрузить и сохранить все свои файлы. В каждом аккаунте Google бесплатно доступно 15 ГБ.

TeuxDeux — легко создавать списки дел.

Studify — расписание для студентов.


НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Помогут найти авторитетные источники материалов, написать учебную работу и проверить ее на плагиат и орфографию.


Google Академия — используется для поиска исследовательских статей практически на любую тему.

Twirpx — электронная библиотека.

eLIBRARY.RU — научная электронная библиотека.

Academia — международный сайт научных публикаций.

Yale.edu — электронная библиотека Йельского университета.

Синонимайзер — словарь синонимов, ищет сразу по нескольким базам.

Wordassociations — сервис подбора словесных ассоциаций.

Scanbot — приложение для сканирования больших материалов.

Орфограммка — умная проверка пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения.


САЙТЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Эти ресурсы помогут лучше понять концепции и идеи, которые изучаются в университетах и колледжах, и дадут дополнительную информацию по разным предметам.


TED Talks — лекции и небольшие выступления на разные темы.

edx.org — доступные онлайн-курсы от Massachusetts Institute of Technology (MIT).

Обучающие подкасты от Оксфордского университета

Duolingo — платформа для изучения языков.


САЙТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВИЗУАЛЬНО ОФОРМИТЬ ПРОЕКТ

Все они бесплатны, очень просты в использовании и оживят любую презентацию.


Canva — используется для создания пользовательского визуального контента: плакатов, презентаций, листовок, баннеров в социальных сетях и логотипов.

Google Презентации — создает презентации PowerPoint.

Prezi — используется для создания интерактивной презентации.

Vcasmo — еще одна платформа для создания презентаций.


БЕСПЛАТНЫЕ ФОТОСТОКИ

На этих сайтах хранятся бесплатные фотографии, которые можно использовать по своему усмотрению.


Unsplash

Pixabay

Pexels


ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ


Quizlet — создаст виртуальные карточки или можно воспользоваться теми, которые создал кто-то другой.

Wix — простое создание веб-сайтов для портфолио, блога или бизнеса.

Grammarly — приложение, позволяющее писать на английском языке без ошибок.


Если есть интернет-ресурсы, которые экономят вам время — пишите, добавлю их в подборку :)


Источник: телеграм-канал STAR_Academy

Показать полностью
597

Когда преподаватель ушел в бизнес

Один из начальников отдела поделился сегодня забавной историей.


В 2006 году он учился на 3 курсе. У них появился новый предмет и вместе с ним новый преподаватель. По этому предмету надо было сдавать курсовые работы. Все говорили, что учитель очень строгий и много требует.


Все учителя нахваливали этого преподавателя, потому что он каждый год менял то ли структуру, то ли название тем курсовых работ, чтобы информация была актуальная. В общем, делал все, чтобы студенты не расслаблялись.


Во время одной из перемен к ним подошел незнакомый парень и предложил свои услуги написания курсовых работ - мол учился здесь на отлично и прекрасно знает предмет.


В итоге половина студентов покупает у этого парня курсовые работы, сдают на "Отлично" и ходят довольные.


Проходят годы. После учебы начальник начинает встречаться с девушкой. В какой-то момент отношения стали серьезными, поэтому девушка решила познакомить его со своими родственниками во время майских праздников.


Там выясняется, что парень, который делал курсовые работы, - это ее двоюродный брат. А тот строгий преподаватель - это родной дядя двоюродного брата.


Все выпили, начали разговаривать по душам. И тут дошли до схемы заработка на студентах: преподаватель заранее имел много готовых курсовых работ, а потом просто согласовывал их так, чтобы они подходили под программу курса. Он сообщал своему племяннику, в каких группах надо "рекламировать" услуги.


В итоге племянник продавал уже написанные курсовые работы, которые идеально подходили под требование преподавателя. Деньги они делили между собой.

211

Как я препода удивил

Дело было после армии. Я уже неоднократно восстанавливался,и пара моих одногрупников с первого курса уже были аспирантами и преподавали.


Прихожу я на практику, а там моя бывшая одногрупница ведет занятие.

"Ну все, лабораторки в кармане," - радостно подумал я и перешагнул порог аудитории.


Занятие было по радиостанциям и необходимо было рассказать принцип работы по схеме. Но я же вечный студент, и  я этого не знал. Да и зачем напрягаться, когда занятие ведёт  моя старая знакомая.


Как же я ошибался.  Знакомство с преподавателем только усугубили ситуацию. Девушка оказалась принципиальной и заставила меня выучить все схемы.  В итоге я ей был очень благодарен.


Наступила сессия. Сдача курсовой работы по радиостанциям. Преподаватель на столько строгий. Как вам объяснить, чтоб вы поняли? Меня из-за него два раза отчисляли.


Курсовую честно списал из учебников. Да так удачно, что моя работа оказалась в единственном экземпляре. Одногрупники работы выполнили по одному шаблону.


Захожу в кабинет. За столом сидел преподаватель и что-то писал:

- А! Вот ты и ПРИШЁЛ! - Отложил ручку в сторону - Давно тебя жду. Откуда работу списал, ДВОЕШНИК! ? - бывший военный внушал страх одним взглядом.

- В библиотеке книгу нашёл. - думаю все, пора снова в деканат за документами.

- Молодец! Хорошая работа! За старания три! Все равно ничего толкового рассказать не сможешь. - взял ручку и продолжил что-то писать.

-смогу! -твёрдо возразил я. Мысленно благодарив свою бывшую одногрупница за её принципиальность.

-ну давай, - с недоверием- попробуй.


И я с гордостью стал рассказывать принципы передачи радилсигнала. А тем временем, на лице преподавателя все ярче появлялось удивление.


-Молодец! Я всегда знал, что ты толковый парень! Хоть и бездельник! Контрольную можешь не сдавать. Это тебе бонус за старания!


Вот так я завоевал авторитет одного из самых грозных преподавателей в вузе. К слову, в тот день свои курсовые удалось защитить ещё двум-трём ребятам со всего потока.

1516

Просто о хорошем преподавателе.

Навеяло постом Важность профессионализма


Был у нас в техническом ВУЗе преподаватель, Новоселов В. Вел наш курс. Такой прям человек родом из СССР. Таких уже не встретишь, это было в начале нулевых. У него всегда был пиджак  мелом запачкан и вид был неряшливый. Одевался скромно и было видно что вещам уже много лет. Приезжал он к нам читать лекции из соседнего города. Никогда не ленился. Всегда готовил дополнительные материалы.


Человеком он был добрым, но требовательным. Уважали его все студенты, никто и никогда не хулиганил на его лекциях. Кстати говоря читал он лекции всегда четко, понятно, доступно - его речь легко воспринималась и укладывалась в наших головах. На выпуске его предмет сдали все. Кто-то конечно и на тройку. Но в основном пять и четыре. Еще он перед экзаменом примерно за пару дней собирал нас и гонял по предмету так сказать тест перед экзаменом, чтобы мы все смогли пробелы заполнить - это была свободная лекция, где мы ходили свободно по аудитории и совместно что-то решали, и выясняли.


Так вот, он конечно не мог знать абсолютно все по предмету. Предприятия развиваются, внедряются новые технологии. Меняются стандарты. Уследить за всем этим трудновато. Так вот наш преподаватель никогда не боялся признать себя некомпетентным по некоторым вопросам. Он говорил прямо - ребята вот здесь я просто не знаю. Иногда работающие студенты ему объясняли что-то и он с удовольствием все записывал. А когда ответа на вопросы не знал никто, то он божился добыть информацию. Интернет тогда только развивался и он начинал обзванивать своих уже бывших студентов которые стояли во главе предприятий, и просто пытал их на предмет новых веяний и технологий. Он начинал объезжать предприятия и пытать отделы механиков, инженеров. Потом через недельку уже рассказывал нам. На предприятиях города и в области его все знали, и с удовольствием пускали в АБК без всяких пропусков. На экзаменах кстати если он сомневался в ответе студента, то всегда ставил оценку в пользу студента - таким образом в спорном вопросе на защите диплома я получил пятерку, правильный ответ мы потом так и не узнали..


Я всегда говорил что умный и мудрый человек не побоится признаться в пробелах своих знаний. Так вот в моей жизни такой человек был. Его студенты всегда считались лучшими в своем деле и на предприятиях их сейчас трудится очень много, по всей стране. Большая часть из них на руководящих должностях. Свое дело знают туго. А ведь были у нас и другие преподы, хорошо что они вели не профильные предметы, потому что свою некомпетентность они прикрывали всем чем угодно и ставили нам двойки из мести. В итоге лекции таких горе-преподов не воспринимались никак.


Сейчас его уже нет в живых, светлая ему память и спасибо за то что дал нам помимо знаний еще и умение искать, сомневаться и не боятся.

221

Как я сдавал политэкономию ...

На волне постов о школьных буднях хочу тоже поделиться историей с экзамена.

На одном из первых курсов был у нас предмет политэкономия, который вела женщина уже глубокого пенсионного возраста - Нина Степановна.

И вот в конце семестра предполагается экзамен по предмету, каждый билет состоял из 2 теоретических вопросов и двух задач.

Теорию написал, задачи решил, пошел сдаваться. Рассказал все по вопросам, показываю решение задач - а преподаватель говорит - неправильно.

Но я же студент упертый, и по применяя здравый смысл и формулы начинаю спорить, что мое решение правильное. Дальше происходит то, что редко видишь. Преподаватель говорит - сядь на первую парту. Я пересаживаюсь, и внимательно наблюдаю что ж дальше то будет? Она достает свое решение видимо этих же задач, ложит перед собой оба листика и смотрит на них поочередно внимательно, а также видна напряженная работа мыслей. После 5-6 итераций стрельбы глазами по решениям, она берет ручку и начинает черкать на своем листе.

А потом говорит - "Ты прав! Давай зачетку." 

Так что не все преподы упертые сволочи, бывают адекватные, которые могут признавать свои ошибки.

7710

19-летний Габриэль Нобре узнал, что сдал очень сложный вступительный экзамен в бразильский ВУЗ.

На фото он с сестрой и мамой. Молодой человек заключил сделку с преподавателями подготовительных курсов и занимался уборкой здания в обмен на бесплатные занятия, которые помогли ему подготовиться к экзамену

19-летний Габриэль Нобре узнал, что сдал очень сложный вступительный экзамен в бразильский ВУЗ. Вуз, Экзамен, Бразилия, Фотография
452

Альтруистический патриотизм с периодическими всплесками неврастении...

У нас давно все говорят о том, что надо "больше современного" и "больше практически оправданного" в образовании. И чиновники от образования, вводят новые правила, пересматривают программы и подходы, но все это "не взлетает"...


Расскажу на практическом примере.

Я работаю ведущим инженером-программистом, стаж уже 20+ лет и работал в совершенно разных областях, разных компаниях - и гигантах и маленьких стартапах, по всему миру.

И еще много чего делал и делаю - и в исследованиях участвую и веду профессиональные курсы и все такое прочее..

Но поскольку я считаю себя патриотом, я реально считаю что я что-то должен делать полезного для нашего общества и потомков. Я преподаю параллельно в государственном ВУЗе, некоторые инженерные и математические дисциплины, в которых считаюсь очень опытным экспертом-практиком.


Даже не спрашивайте, "зачем тебе это". Я уже ответил. Потому что чувствую что должен. У меня нет другого объяснения, так как кроме радости от того что я вижу что студентам это полезно и им это помогает - я ничего кроме проблем от этого не получаю. И очень много хорошего приходится делать "не благодаря а вопреки".


Как это выглядит изнутри?

Все просто. Есть учебный план, в нем есть специализация. Тебе предлагают взять на себя некоторые предметы из этой специализации, и составить учебную программу по предмету.

Понятное дело что на программу есть 100500 инструкций и правил, которые ты должен выдержать.


Причем понятное дело, что все должно быть методически обосновано и материал должен быть выверен и рецензирован.


И тут начинается:

1. Ты можешь мега-передовую программу написать "по последнему слову", но ты должен ее обосновать ссылаясь на русскоязычные источники, известных у нас авторов.

Вопрос - сколько вы знаете русскоязычных авторов, которые пишут про программирование сами? Не сдирают западные книги (и то с опозданием лет в 5-7), а именно пишут актуальные вещи, а не о вымерших технологиях? При этом о своей методике обучения.

Вот и получается - начинаешь писать свой курс, используя технические западные или открытые стандарты - ты никогда это не обоснуешь, так как все англоязычное. Вся актуальная документация, все современные вендорные рекомендации и практики - все англоязычное.

Выход - пишешь любые источники русскоязычные "от балды", и молишься что-бы прокатило. Как правило прокатывает. Но это только "-" системе.

2. Методика ведения обучения. У нас она вся стандартизирована, и прям бери и сдирай дословно - иначе не примут. Но для обучения программистов, она не подходит. Нужен комбинированный подход, с использованием дискуссий, практико-ориентированного подхода, кейс-метода, дистанционного обучения с контролем, и много чего еще. А выбрать надо один. :) А свой скомбинировать - нельзя.

Выход - берешь первое попавшееся, строишь обучение как сам хочешь. Я уже писал - я использую MIT наработки + со многими профессорами по миру знаком, по их советам. У меня и контакт со студентами 24/7 в чатах (причем не все толпой, а в группах по 5 человек, и у каждых своя тема - потом меняются), и задания дома они делают, и проверяю все дистанционно а самые интересные вопросы потом разбираем на лекциях, и просто новости технологий обсуждаем, и конспекты им готовые даю - что бы не заморачивались.

НО - сдают они все, и все честно. Никогда никому не "поставил", но правда не было таких кто "не сдал". Были ленивые, но они тоже оценку заслужили, хоть и невысокую.

3. Рецензирование. Это вот прямо наверно самое смешное. Мне сразу сказали - да вы заслуженный инженер, да вы эксперт с медалями и все такое - но надо 2 рецензии от других инженеров. Типа боремся с тем что-бы не преподавали всякую чушь, а только полезное потом на производстве.

Вопрос - написано одно, преподаешь ты реально по другому и почти другое (иначе бы не прокатило). Как рецензировать? Я не могу коллегу попросить что-бы он просто свое имя под чушью поставил. Но чиновники сами говорят - да пусть кто угодно подпишет, лишь бы было.

Вопрос - зачем это делать? Все равно все друг-другу "подписывают".


И это еще не все...


К этому добавляется полное отсутствие внутренней системы деловой коммуникации у чиновников. Тебя начинают гонять от одних к другим, сами путаются в требованиях, сами ссылаются на какие-то сомнительные "устные указания", и прочее.

Получается "сделать нормально", и "сделать по всем инструкциям" - это совершенно разные вещи.


В итоге получается такое - все понимают, что ничего "по правилам" не работает. Все делают как разумнее, но при этом официально складируют листы с чушью.

И каждый рискует что его "возьмут за яйца" в любой момент. Ты делаешь хорошо, вопреки системе - и от нее же можешь отгрести в любой момент. А кто-то и просто делает чушь "как написано" и не парится...


Как то сложно все - не правда ли?

Неужели нельзя привести все требования к состоянию "реальной полезности"?

Что бы то что было написано - реально работало, и все бы жили спокойно и без нервов.


Ах да, забыл - как при всем этом платят?

Ну при почасовой оплате, за весь свой же курс лекций и практических занятий, растянутых на полгода -  я получаю как за 1, или меньше даже, день работы ведущим инженером. Нет я не жалуюсь - у меня основная работа есть, а как преподаватели живут - это вопрос.


Получается что вся это деятельность, одной фразой: "Альтруистический патриотизм с  периодическими всплесками неврастении..."


Господа профессиональные преподаватели, вам надо памятники ставить при жизни, всем.

Тут просто выжить в этом - уже достижение. Я могу себе представить что об этом всем думают, те кто еще преподает со времен СССР.


Ох, опять что-то много букв, извиняюсь.

Но много-много еще можно об этом рассказывать.

Учитесь, для себя учитесь - вам пригодится, поверьте.

А я еще поборюсь - посмотрим на сколько хватит...

Всем бобра!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: