Случай из жизни – Сдача экзамена в институте.

Случай из жизни – Сдача экзамена в институте.


На последних курсах института я работал торговым представителем и уже знал – для того, чтобы заполучить клиента, надо понять, что ему надо и сделать предложение, от которого он не может отказаться.


В случае со сдачей экзамена, моим клиентом был преподаватель.


Скажу честно – предмет знал где-то между тройкой и двойкой. Но решил поэкспериментировать со своими познаниями в области коммуникаций.


Посидев над билетом какое-то время, двинулся за стол к преподавателю.


- Сергей Сергеевич, у меня вопрос – Как бы вы хотели услышать от меня ответ? Зазубренный ответ из учебника или своими словами, как я понял?


(хоть преподаватели и требуют досконального изучения учебного материала, особенно своего предмета, но в то же время, какой толк им от этого, если ученики не понимают того, что учат? Я надеялся, что наш преподаватель не выберет первый вариант, ибо зачем слушать ему то, что не отложилось в голове учащегося и предложит второй вариант. Так и произошло!)


- Зачем мне то, что написано в учебнике?! Мне нужно, чтобы Вы понимали предмет. Конечно, рассказывай своими словами…


Наговорив ему все, что знал вокруг да около требуемого ответа, но практически ничего по существу, я услышал задумчивое: - Неплохо…


Увидел, как в моей зачетной книжке нарисовывается «4», я поставил сам себе «5» за коммуникабельность.


Вывод: Спрашивайте у преподавателей, что и как они хотят от Вас видеть и слышать на экзаменах, делайте что-то похожее и да прибудет с Вами сила! :)