Случай из жизни.

Было это 7 лет назад. Училась я в университете на физико-техническом факультете. Стипендии на старших курсах не хватало. Пришлось подрабатывать репетитором. Деньги небольшие, но школьная программа по физике легкая и задачи интересные. Да и дети мне попадались умные и трудолюбивые. Брала за занятие я немного: 300 рублей за 1,5 часа. Работала я у школьников на дому. Мне было удобно, да и родителям проще. Объявление о своих услугах я не давала. Прекрасно работало «сарафанное радио».

И вот однажды звонит телефон:


- Здравствуйте, девушка. Мне Вас порекомендовали, как репетитора по физике. К нам на каникулы (из соседнего города) приезжает племянник-восьмиклассник. У них в школе сменился учитель, и мальчик стал отставать. Не улавливает материал. Две последние контрольные на двойки написал. Хотя он у нас отличник. Вот изъявил желание позаниматься. Только тем пропущенных много. Мы бы хотели Вас на 4 часа сразу нанять. И еще через день – опять на 4 часа. Мальчик у нас ОЧЕНЬ хороший, умный, прилежный, но только «особенный».


Спрашивать про «особенность» было как-то неловко. Дети разные бывают. Да и для каждого родителя их ребенок особенный. Я лишь предупредила, что не каждый школьник подряд может 4 часа заниматься. Но меня уверяли, что ЭТОТ мальчик точно сможет. И чтоб я не раздумывала – обещали по 1000 рублей за каждый из дней заплатить. Хоть я и понимала, что 4 часа подряд даже для меня будет испытанием, но согласилась. Уж очень мне нахваливали паренька, да и деньги приличные.


В назначенный день я явилась по адресу. Меня встретили очень милые люди. Сразу провели в комнату, представили мне племянника. Парень оказался улыбчивым. Поздоровался. Предложил пройти за стол, на котором аккуратно лежали учебник, задачник и тетради. «Как мне повезло с учеником», - подумала я, и преступила к занятию. Первые 15 минут все шло очень хорошо, но еще через минут 10 я стала замечать, что мальчик просто таращится на мое лицо, когда я говорю. Это стало немного меня напрягать. Обычно дети слушают, и вместе с этим смотрят в тетрадь. А тут… я говорю, а мне в рот заглядывают. Да так внимательно, как будто пытаются зубы пересчитать. Я дала решать задачу, а сама пошла уточнить у родственников про «особенность» мальчика. Оказалось, что их племянник глухой. Он ничего не слышит. И может лишь читать по губам. Он всё прекрасно понимает, главное не нужно прятать лицо. Новый учитель в школе не привык работать с проблемными ребятами. Он (как и все учителя) объясняет тему и одновременно пишет на доске. Вот так материал и не улавливается, ведь лица-то не видно. Мне не стали говорить по телефону об этом, так как думали, что я могу отказаться, как и репетиторы из его родного города (и правильно думали, я бы точно отказалась). Меня заверили, что бояться этого не стоит. Нужно лишь четко выговаривать слова (главное говорить в обычном темпе, а не как с умственно отсталым) и не смущаться.


Эти 4 часа пролетели на одном дыхании. Я довольно быстро привыкла к тому, что на меня внимательно смотрят. Парень оказался смышленым. Быстро улавливал материал. Задачки щелкал как орешки. И все пропущенные темы мы успели пройти за это время (не потребовался даже второй день). Когда мы делали перерыв на отдых между темами, он рассказывал мне про своих друзей и одноклассников. Правда говорил с акцентом, но всё было понятно.


После занятия, родственники настояли, чтобы я выпила чай с плюшками, которые напекли специально к моему приходу. Оказалось, что мальчик не просто отличник, но и КМС по стрельбе. Он продемонстрировал мне свои медали, кубки и грамоты. А еще показал фотографии с соревнований.


Прощаясь, он сказал, что жалеет, что я не его школьный учитель. Эти слова я помню до сих пор. Больше мы с ним никогда не встречались.


Миллион слов благодарности и искренняя улыбка – это самое лучшее, что можно получить от ученика. Спасибо тебе за такой опыт в моей жизни!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, выдумана ли эта история или нет, но то что люди с отклонениями,  более открыты к новым знаниям - это факт.

Я работал в отделе корпоративного обучения гипермаркетов компании Х5. В одном из магазинов нужно было обучить кассиров по стандартной программе, а о 2х глухих сотрудниках сказать забыли, да их никто и не учил до этого. В итоге мы провели ускоренное обучение при помощи презентации на ноутбуке, а общались при помощи бумаги и ручки. Более внимательных и понимающих тему сотрудников я не встретил в этом магазине.

раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

У меня однокурсник был глухой, так там все наоборот ленивый, давит на жалость что он инвалид, и просто не хочет учиться, бедная Татьяна Михайловна, она так с ним перед дипломом намучилась.

5
Автор поста оценил этот комментарий

у меня в колледже есть тоже студент с ОВЗ, дак у него стремление к жизни больше чем у многих неограниченных людей, он участвует везде, занимает призовые места, недавно прошел турнир по армспорту в котором он занял призовое место, на конференциях только призовые места, в олимпиадах точно так же, иногда посмотришь на здоровых людей, и думаешь, что это они ограниченные 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так если он не будет стремиться к жизни, то и жить будет, в среднем, сильно хуже, чем здоровый, плывущий по течению. Да, у него должна быть какая-то пенсия по инвалидности, но и работу ему найти сложнее. Про отношения, вообще, молчу. Здоровые парни "не рыба, не мясо" не особо вниманием избалованы, а тут еще и явные проблемы со здоровьем.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку