Случай из жизни.

Было это 7 лет назад. Училась я в университете на физико-техническом факультете. Стипендии на старших курсах не хватало. Пришлось подрабатывать репетитором. Деньги небольшие, но школьная программа по физике легкая и задачи интересные. Да и дети мне попадались умные и трудолюбивые. Брала за занятие я немного: 300 рублей за 1,5 часа. Работала я у школьников на дому. Мне было удобно, да и родителям проще. Объявление о своих услугах я не давала. Прекрасно работало «сарафанное радио».

И вот однажды звонит телефон:


- Здравствуйте, девушка. Мне Вас порекомендовали, как репетитора по физике. К нам на каникулы (из соседнего города) приезжает племянник-восьмиклассник. У них в школе сменился учитель, и мальчик стал отставать. Не улавливает материал. Две последние контрольные на двойки написал. Хотя он у нас отличник. Вот изъявил желание позаниматься. Только тем пропущенных много. Мы бы хотели Вас на 4 часа сразу нанять. И еще через день – опять на 4 часа. Мальчик у нас ОЧЕНЬ хороший, умный, прилежный, но только «особенный».


Спрашивать про «особенность» было как-то неловко. Дети разные бывают. Да и для каждого родителя их ребенок особенный. Я лишь предупредила, что не каждый школьник подряд может 4 часа заниматься. Но меня уверяли, что ЭТОТ мальчик точно сможет. И чтоб я не раздумывала – обещали по 1000 рублей за каждый из дней заплатить. Хоть я и понимала, что 4 часа подряд даже для меня будет испытанием, но согласилась. Уж очень мне нахваливали паренька, да и деньги приличные.


В назначенный день я явилась по адресу. Меня встретили очень милые люди. Сразу провели в комнату, представили мне племянника. Парень оказался улыбчивым. Поздоровался. Предложил пройти за стол, на котором аккуратно лежали учебник, задачник и тетради. «Как мне повезло с учеником», - подумала я, и преступила к занятию. Первые 15 минут все шло очень хорошо, но еще через минут 10 я стала замечать, что мальчик просто таращится на мое лицо, когда я говорю. Это стало немного меня напрягать. Обычно дети слушают, и вместе с этим смотрят в тетрадь. А тут… я говорю, а мне в рот заглядывают. Да так внимательно, как будто пытаются зубы пересчитать. Я дала решать задачу, а сама пошла уточнить у родственников про «особенность» мальчика. Оказалось, что их племянник глухой. Он ничего не слышит. И может лишь читать по губам. Он всё прекрасно понимает, главное не нужно прятать лицо. Новый учитель в школе не привык работать с проблемными ребятами. Он (как и все учителя) объясняет тему и одновременно пишет на доске. Вот так материал и не улавливается, ведь лица-то не видно. Мне не стали говорить по телефону об этом, так как думали, что я могу отказаться, как и репетиторы из его родного города (и правильно думали, я бы точно отказалась). Меня заверили, что бояться этого не стоит. Нужно лишь четко выговаривать слова (главное говорить в обычном темпе, а не как с умственно отсталым) и не смущаться.


Эти 4 часа пролетели на одном дыхании. Я довольно быстро привыкла к тому, что на меня внимательно смотрят. Парень оказался смышленым. Быстро улавливал материал. Задачки щелкал как орешки. И все пропущенные темы мы успели пройти за это время (не потребовался даже второй день). Когда мы делали перерыв на отдых между темами, он рассказывал мне про своих друзей и одноклассников. Правда говорил с акцентом, но всё было понятно.


После занятия, родственники настояли, чтобы я выпила чай с плюшками, которые напекли специально к моему приходу. Оказалось, что мальчик не просто отличник, но и КМС по стрельбе. Он продемонстрировал мне свои медали, кубки и грамоты. А еще показал фотографии с соревнований.


Прощаясь, он сказал, что жалеет, что я не его школьный учитель. Эти слова я помню до сих пор. Больше мы с ним никогда не встречались.


Миллион слов благодарности и искренняя улыбка – это самое лучшее, что можно получить от ученика. Спасибо тебе за такой опыт в моей жизни!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот читаю все эти истории про репетиторство, у меня есть вопрос. Неужели школьная программа настолько плохая, что полгода тратится на то, что можно выучить часов за каких-то часов 5 (к примеру).

Знаю по себе, учился в универе, курс 2 или 3. Была высшая математика, очень строгий препод. Перед сессией сказал мне, что для того, чтобы он меня допустил к экзамену, я должен буду сходить на пару занятий к репетитору.

Репетитором оказалась пожилая женщина, бывший преподаватель в универе. За 2 занятия мы прошли все темы за полугодие, кроме рядов Фурье. Из пяти заданий, 4 я решил минут за 20, ряды Фурье я тогда так и не выучил. Получил свою 4.

Т.е. по сути за 3 занятия (по часу или по полтора, точно не помню), можно выучить материал за полгода.

Вот э фак?

раскрыть ветку (9)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что дело в том, что в школе все ученики в равных условия. Ориентируются всегда по первым выполнившим задание. Из класса его сделало человек 10 - значит идем дальше. А остальные 20 потом доделают. Из этих 20 с заданием справились в дальнейшем 15. А 5 детей так и не поняли тему. Ошибка тянется дальше. И как лавина.. запустил самое начало, не поймешь следующие - более сложные задания. И т.д. А репетитор как раз ориентируется на то, чего ребенок не понимает. И рассказывает самую суть, без лишней "воды", которая только запутывает. Возможно я ошибаюсь.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В моём лицее в 11 классе физику вели по 8 часов (которые академчасы) в неделю. Проходим тему, решаем задачи. Каждую неделю менялась тема (кинематика-динамика-статика и т.д.). Два часа в неделю уходили на контрольные. Мы прошли на олимпиадном уровне всё, что только можно, между сентябрём и мартом. Жалко, лаб не было. У двухгодичников они есть.

_

А в школе, откуда я свалила (а заодно и пара одноклассников), было 2 часа физики в неделю. Механику на уровне задач в два действия мы проходили месяц. Оптику и ещё массу тем мы пропустили. После 9-го класса проходили всё по-новой. Также на уровне палок.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И вся это ебля с физикой пригодилась в жизни?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А это уже зависит от того, какая специальность интересует. Лично для меня научные исследования куда приятнее, чем чертить 5*8 часов с больными глазами! Но там свои заморочки.

5
Автор поста оценил этот комментарий

не программа плохая, а учителя плохие. нормальные за копейки работать не будут.

ну и дети тоже, с репетиторами занимаются обычно те, кому не совсем похуй на учебу

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл тогда сидеть в школе, протирая штаны, если можно нанимать репетиторов, и пройти всю школьную программу максимум лет за 5. Конечно при условии, что у родителей хватит на это денег. Плюс у ребенка появляется уйма свободного времени на детство.

Потом поступить в универ на заочку, также заниматься с репетиторами, и к 17 годам получить диплом.

И дальше заниматься тем к чему душа лежит.

Вот просто сужу по себе, сколько бы времени я мог сэкономить и потратить это время на изучение программирования при таком раскладе.

Тем более, что чем старше, тем сложней в голову лезет информация.

А так бы лет в 20 мог уже быть сеньор девелопером)))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, те же 4, 10 и 11 классы можно выкинуть. Повторять материал можно до бесконечности. Хорошо записанные лекции позволяют понять материал постороннему человеку достаточно быстро. А плохо записанные лекции сколько ни повторяй, будут выглядеть как египетские иероглифы.

Информация усваивается легко в любом возрасте. В 50 лет тоже реально осваивать новые компьютерные программы и утирать нос юнцам. Замедление усвоения (вплоть до слабоумия) происходит при долговременном отсутствии поступления новых знаний.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну государство специально для этого придумало так называемые "семейное образование" и экстернат. Многие пользуются
1
Автор поста оценил этот комментарий

В универе теорию по любому предмету реально выучить с нуля за три дня. Если память не очень - за неделю. Если совсем всё плохо и вы чем-то болеете - за две недели. Задачи решаются в течение семестра. Чтобы разбираться в предмете, вовсе нет нужды решать по 100 ОДИНАКОВЫХ задач, как это делалось в школе. Двух хорошо разобранных задач из блока более, чем достаточно. То есть, вполне реально понимать материал, решив менее 20 задач за семестр.

_


Проблемы с пониманием возникают чаще всего при пропуске пояснений к физвеличинам и пояснений к работе формул, при пропуске названия темы/раздела (да, это тоже важно). Пример к теме может быть даже один, но хорошо разобранный. А в учебниках не всё и не всегда есть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку