Случай из жизни.

Было это 7 лет назад. Училась я в университете на физико-техническом факультете. Стипендии на старших курсах не хватало. Пришлось подрабатывать репетитором. Деньги небольшие, но школьная программа по физике легкая и задачи интересные. Да и дети мне попадались умные и трудолюбивые. Брала за занятие я немного: 300 рублей за 1,5 часа. Работала я у школьников на дому. Мне было удобно, да и родителям проще. Объявление о своих услугах я не давала. Прекрасно работало «сарафанное радио».

И вот однажды звонит телефон:


- Здравствуйте, девушка. Мне Вас порекомендовали, как репетитора по физике. К нам на каникулы (из соседнего города) приезжает племянник-восьмиклассник. У них в школе сменился учитель, и мальчик стал отставать. Не улавливает материал. Две последние контрольные на двойки написал. Хотя он у нас отличник. Вот изъявил желание позаниматься. Только тем пропущенных много. Мы бы хотели Вас на 4 часа сразу нанять. И еще через день – опять на 4 часа. Мальчик у нас ОЧЕНЬ хороший, умный, прилежный, но только «особенный».


Спрашивать про «особенность» было как-то неловко. Дети разные бывают. Да и для каждого родителя их ребенок особенный. Я лишь предупредила, что не каждый школьник подряд может 4 часа заниматься. Но меня уверяли, что ЭТОТ мальчик точно сможет. И чтоб я не раздумывала – обещали по 1000 рублей за каждый из дней заплатить. Хоть я и понимала, что 4 часа подряд даже для меня будет испытанием, но согласилась. Уж очень мне нахваливали паренька, да и деньги приличные.


В назначенный день я явилась по адресу. Меня встретили очень милые люди. Сразу провели в комнату, представили мне племянника. Парень оказался улыбчивым. Поздоровался. Предложил пройти за стол, на котором аккуратно лежали учебник, задачник и тетради. «Как мне повезло с учеником», - подумала я, и преступила к занятию. Первые 15 минут все шло очень хорошо, но еще через минут 10 я стала замечать, что мальчик просто таращится на мое лицо, когда я говорю. Это стало немного меня напрягать. Обычно дети слушают, и вместе с этим смотрят в тетрадь. А тут… я говорю, а мне в рот заглядывают. Да так внимательно, как будто пытаются зубы пересчитать. Я дала решать задачу, а сама пошла уточнить у родственников про «особенность» мальчика. Оказалось, что их племянник глухой. Он ничего не слышит. И может лишь читать по губам. Он всё прекрасно понимает, главное не нужно прятать лицо. Новый учитель в школе не привык работать с проблемными ребятами. Он (как и все учителя) объясняет тему и одновременно пишет на доске. Вот так материал и не улавливается, ведь лица-то не видно. Мне не стали говорить по телефону об этом, так как думали, что я могу отказаться, как и репетиторы из его родного города (и правильно думали, я бы точно отказалась). Меня заверили, что бояться этого не стоит. Нужно лишь четко выговаривать слова (главное говорить в обычном темпе, а не как с умственно отсталым) и не смущаться.


Эти 4 часа пролетели на одном дыхании. Я довольно быстро привыкла к тому, что на меня внимательно смотрят. Парень оказался смышленым. Быстро улавливал материал. Задачки щелкал как орешки. И все пропущенные темы мы успели пройти за это время (не потребовался даже второй день). Когда мы делали перерыв на отдых между темами, он рассказывал мне про своих друзей и одноклассников. Правда говорил с акцентом, но всё было понятно.


После занятия, родственники настояли, чтобы я выпила чай с плюшками, которые напекли специально к моему приходу. Оказалось, что мальчик не просто отличник, но и КМС по стрельбе. Он продемонстрировал мне свои медали, кубки и грамоты. А еще показал фотографии с соревнований.


Прощаясь, он сказал, что жалеет, что я не его школьный учитель. Эти слова я помню до сих пор. Больше мы с ним никогда не встречались.


Миллион слов благодарности и искренняя улыбка – это самое лучшее, что можно получить от ученика. Спасибо тебе за такой опыт в моей жизни!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
85
Автор поста оценил этот комментарий
Он должен учиться в школе для слабослышащих, разве не так ?
раскрыть ветку (99)
109
Автор поста оценил этот комментарий
У нас сейчас всё популярнее становится инклюзивное образование, где «особенные» дети учатся с обычными. У меня в группе (работала одно время в техникуме) на 24 человека было 2 глухонемых. Сурдопереводчика не было. От коллег наслышана, что в школах то же самое.
раскрыть ветку (64)
87
Автор поста оценил этот комментарий

У меня дочка глухонемая с рождения. Да, она ходит в спецшколу для таких детей. Еще записали ее в обычную художественную школу. Преподаватели сначала были в шоке, ни спросить, ни ответ получить от ребенка голосом. Только жестами. Потом втянулись. Научились понимать друг друга. К ним подключились одноклассники. Всё ко мне с расспросами: как моей дочери сказать то, или это. А что она сейчас говорит нам?

В итоге, стала учиться на пятерки. Картины на всероссийскую выставку отправляют. Пока учится. Посмотрим что получится в итоге.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Общается только жестами? Почему? Давно же идёт обучение устной речи. Или она стесняется говорить?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обучают. Но трудно у нее это проходит. Явно хуже чем у остальных в ее классе. Ну прогресс безусловно есть. В школе ставят речь, заставляют учить и пересказывать текст. Вот только одно беспокоит: допустим задание на дом: выучить биологию пару станиц учебника. Она, обладая отличной зрительной памятью, просто визуально запоминает эти станицы вместе с текстом и картинками и пересказывает учителю. Учитель видит что ребенок учил и говорит все правильно. Ставит 4-5. Но на самом деле знакомых слов в этом тексте на 2 страницы всего несколько. Я спрашиваю дочь: понимаешь ли ты смысл того чего учила? Она говорит - нет, даже не понимаю что читаю. Просили выучить - я выучила.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это очень трудно, маленький объём словарной памяти.
у нас есть упражнение на словарь, для взрослых и для маленьких, только толку от них...Если их постоянно в речи не использовать, они легко забываются
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здоровья Вам и успехов во всём!

15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, родственник - слабослышащий, имеет инвалидность, учился в специальной школе, но обычном техникуме. Но нарушения речи выдают проблему в первые же минуты общения. Свои понимают, а человек со стороны вот так вот сходу вряд ли речь разберет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, дети бывают разные.
47
Автор поста оценил этот комментарий
Клюзив не клюзив, но есть данные, что им приятно там учиться, не тяжело, они отличники? Просто возможно, что при специальном обучении такие дети вполне могут учиться лучше, чем дети со здоровым слухом. Я конечно понимаю, что иногда это легче , чем отправлять ребенка в интернат. У нас в классе училась одна девочка, она была немного отсталая, и учителя бывало только ей полурока объясняли материал, а мы ждали ее. Я это пишу к примеру, как бывает, когда учитель на кого то тратит времени больше чем на остальных.
раскрыть ветку (51)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Считается, что важны не только и не столько успехи в обучении, сколько еще социализация и развитие умений жить в обычных условиях. С одной стороны это разумно, с другой стороны большинство учителей, как из вашего коммента, например, не умеют работать в таких классах*, плюс нет достаточной материальной и методической базы.


*я учусь в педе, и когда мы спросили у препода педагогики "А как же работать с такими детьми?", нам ответили, что точно еще никто не может сказать 

ТА-ДАААМ добро пожаловать в российскую систему образования

раскрыть ветку (48)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Иди обниму. Я коррекционник, у нас ещё веселее. Нам говорят, такие дети типа должны иметь инвалидность, а то, что родители зачастую не хотят ее оформлять, а значит , мы не имеем права и денег предоставить им необходимые условия– пофиг.
про бедных учителей на местах я говорить даже не буду, это адъ и Израиль
раскрыть ветку (39)
12
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем выгода не оформленной инвалидности? Моральное удовлетворение, что ребенок "типа здоров"?
раскрыть ветку (37)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, частенько например глухие отказываются признавать себя инвалидами, плюс на самом деле оформление инвалидности долгий и муторный бюрократический процесс
раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий
С другой стороны - материальные выплаты, обеспечение необходимыми лекарствами (в зависимости от причины инвалидности, естественно). В зависимости от группы с возрастом будет отсутствие транспортного налога, субсидия на коммуналку. Для меня это просто данность. Некая компенсация государством некоторых проблем со здоровьем. Впрочем, людей здоровых, которые покупают справки, чтоб числиться инвалидом тоже понять не могу.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какой прекрасный мир рисуется))) Но не забываем где мы живем. Лекарства в поликлинике дают с боем, чаще платные рецепты. Те компенсации, которые дает государство с лихвой минусятся стоимостью лекарств, реабилитаций и разных анализов и обследований, которые по ОМС не делают. Получается так - списываем 300 рублей транспортного налога в год, а лекарства стоят нескольо тысяч в месяц)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пипец, а если инвалидность не признать, то и лечиться не нужно? Лекарства дают нормально, даже заранее, по ОМС делают все необходимые манипуляции, да где-то ждать нужно, где-то требовать, но сделают, а без инвалидности во многих откажут (МРТ к примеру). И да, у Вас велосипед, что транспортный налог 300 руб? Мне за обычную Калину 1200 приходит))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

450 рублей за форд. Вы можете зайти и посмотреть прайс-лист того же Инвитро и с удивлением обнаружить, что кроме общего анализа крови есть огромное количество других показателей. Для примера - анализ крови на вальпроаты вы сдать по ОМС не сможете никак. Ждать при кризисных состояниях, это и помереть можно. Оборудование по инвалидности выдают с диким скрипом (попробуйте получить от государства, например, откашливатель, который даже вписан в ИПРА - потом поделитель опытом). По ОМС много чего не делают и ваше счастье, что вы не в курсе этого - значит не сталкивались. С лекарствами перебои постоянные, если мы говорим не о копеечных препаратах. То, что выдают ресурсные центры зачастую легче сдать обратно - памперсы без маркировок, на которые у детей устойчивая аллергия, деревянные сидения для тех, кому нужны мягкие поддержки и т.п. Компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации к реальной жизни вообще отношения не имеют. В Москве еще кое-как, но в других регионах другиие суммы, меньше раза в 3. Люди покупают за свои деньги нормальные инвалидные коляски, получают от государства дай бог треть стоимости и то с боями.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И морально тяжёлый

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Увы
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В РФ инвалидов везде унижают. А эти бюрократические "ништяки", где каждый первый работник недоволен работой с людьми - "приятное" общение для здоровых людей, а для людей *с ограниченными возможностями* - это вообще адский стресс... Ух...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю, о чём вы. Я сама с родителями и детьми работаю, руки опускаются. Особенно если ребята с сохранным интеллектом, им очень тяжело. Держитесь!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Примеры унижений?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно(((  работники МСЭ унижают детей и родителей на каждом шагу((  

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А @Velmz не верит

3
Автор поста оценил этот комментарий

Её тупо хрен оформишь. В результате можно потерять больше (особенно если считать нервы) в процессе оформления, чем получить в результате. И потом каждый год перепроходить этот ад (а вдруг у него нога выросла?)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Инвалидность бывает не только с отсутствием ноги-руки. Диабет, неврологические болезни. Конкретно в случае с моим мужем: сначала 3 группа, 4 года раз в год МСЭ, на пятый год 2 группа на постоянку. Выплаты 7-8 в месяц, дорогое лекарство, которое мы сами с бооольшими трудностями приобретали бы, субсиидии на коммуналку. И какой смысл при этом не оформлять инвалидность? Не лечиться, или лечиться за свой счет? Не признание проблемы, не означает, что ее нет.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не при всякой инвалидности требуется дорогостоящее лечение. А вот пример с ногой - отнюдь не выдуманный (к счастью - не мой личный). И таки сняли: "ну зачем вам дальше инвалидность, у вас же теперь хороший протез есть". Восстанавливали через суд.


К чёрту это унижение

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так с диабетом у нас более-менее, с ВИЧ тоже. А вот с органическими поражениями, детскими эпилепсиями, орфанными заболеваниями все гораздно хуже. Оборудование фиг получишь (тот же кислородный концентратор), гастростомы вообще перестали выдавать - сами покупайте (притом что еще несколько месяцев назад в Россию официально их никто не поставлял, а сами мы не делаем), нужны лекарства, которые в России не прошли сертификацию - люди сами из-за границы возят или покупают у перекупщиков за бешеные деньги без каких либо гарантий, что это не подделка. Выплата за уход за инвалидом - 12000, куда бежать с такими деньгами. Функциональную кровать не дают, в ИПРА вписывают очень мало из необходимого. Если бы вы хоть раз попробовали получить электрокресло от государства или списать старую коляску - вы бы тут совсем в другом ключе говорили. И да, это бюрократический ад, с лежачим больным особо не побегаешь по этим инстанциям, а часто просят его еще и везти - например на судебное заседание по лишению деестособности, на комиссию по списанию средств реабилитации, на обследования. Подумайте о других, аргументы - у меня все хорошо, значит нет проблем тут не работает, к сожалению.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Где я сказала, что у меня все хорошо? Вот правда, понять не могу, я вам про Фому, вы мне про Ерему. С оформленой инвалидность, хоть какие-то выплаты, есть шанс получить препараты, процедуры и т.д. а если не оформить и не признать, то не будет и этого? А есть заболевания, которые если не лечить, то ведут к смерти, к болезненной смерти. Без принятия и оформления инвалидности не выпишут сильные обезболивающие. Мое личное мнение что это глупо. В конечном итоге, сами себе, или своим детям и родным вредят.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Самое глупое - это судить других не людей, не зная о мотивах их поступков. А с сильными обезболивающими проблемы глобальные, розовой справкой не решаемые. Посмотрите статистику, сколько людей нуждаются в обезболивании и сколько его получают. Есть за 2016 год. Цифры ужасные по стране. Люди тупо доехать до больницы не могут, потому что их позакрывали в маленьких населенных пунктах, на комиссию доехать нет денег - нужен спецтранспорт. Есть люди, которые годами из дома не выходят, потому что не могут. Про страхи упасть за борт социальной жизни я уже писала. Я не хочу больше вам доказывать ничего, так как вы считаете других людей глупыми, не берете в рассчет психологическое, финансовое состояние, место жительства и прочее,прочее,прочее.

Автор поста оценил этот комментарий

Какие заболевания ведут к болезненной смерти? Смерть болезненная, только потому что у нас кривая система получения паллиативной помощи, отсутствие хосписов и не достать обезболивающие. Смерть в принципе безболезненной бывает редко (только если во сне наверное сердце остановится). Все остальное - это агония, нехватка кислорода, боли, помутнение сознание, скачки давления и температуры и все прочее. И это даже не от заболевания зависит или от лечения.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не всем легко с психологической точки зрения. Для некоторых это как признаться в своей беспомощности и в том, что надежды нет. К тому же боятся, что детей потом не возьмут на работу или что откажут в какой-либо реабилитации.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше не признать и не лечиться? Тут не так давно про Вич инфицированную пост был, которой тоже было оочень тяжело признать, что она с ВИЧ, пока ребенок не умер. Чушь несёте.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я работаю с этими людьми, так что просто транслирую вам их опасения. Вы можете верить или не верить, а можете найти реального человека и спросить, почему не оформлены документы.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А я живу с инвалидом, и пытаюсь у вас узнать, в чем смысл при наличии инвалидности, не оформлять ее документально???

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я еще вам объясняю, что это слова родителей, которые не хотят оформлять инвалидность своим детям. Например, при сма пока все более-менее хорошо родители не хотят оформлять, не могут принять диагноз. Документы об инкурабельности тоже зачастую отказываются получать, считают это поражением.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Таки не надо гнать на Изг'аиль! Всё у нас таки хог'ошо с когг'екционными учег'еждениями!
6
Автор поста оценил этот комментарий
Нас отправляли на курсы, связанные с психолого-педагогическими аспектами инклюзивного образования. Приглашали опытных педагогов поделиться опытом. Да вот незадача, все они работали в полностью коррекционных классах , то есть не имели представления, каково обучать смешанные группы. Потому советовали составлять индивидуальные программы для каждого «особенного» студента. Но им же тоже нужно объяснять, причём не так, как остальным. Как правило, учащиеся с ОВЗ, в частности с нарушением слуха, зачастую отстают, особенно по части развития речи и лексики. Поэтому доходчиво объяснить сразу всей группе один и тот же материал практически невозможно. Я выходила из положения только одним способом: просила более сильных студентов помогать слабо слышащим, в том числе прямо во время занятий.
Социализация это, конечно, хорошо, но хоть какие-то знания они тоже должны вынести с занятий. А пока что вся специфика инклюзии разбивается о реалии российского образования.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, до боли знакомая проблема. Ещё хорошо, если институт. Иногда хорошистам "в нагрузку" таких ребят дают. И сами в итоге скатываются и ОВЗшникам это не сильно помогает.

Я не слишком понимаю, для кого и зачем вообще в данный момент эта инклюзия. Я, как специалист, скорее всего останусь без работы или буду работать не по непосредственно специальности, родители особенных деток не знают, что делать, нет квалифицированной помощи, о детях вообще забивают. Дети, учителя и родители обычных школ тоже в афиге.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Очень странно что в вашем педе ничего не дают. Методики существуют, и когда я учился (1998-2002) нам по крайней мере о них рассказывали, хоть и поверхностно.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Методики которые есть сегодня не покрывают количество материала. Слишком много даётся обычным детям для того, чтобы даже мой контингент (я сурдопедагог) мог идти с ними параллельно. Для этого нужна безумно большая работа дефектологов, логопедов, сурдопедагогов, родителей и обычных учителей. Естественно, таких условий попросту нет

1
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю ТА-ДАММ. Многим детям с особвенности положены тьюторы или ассистенты в обычных образовательных школах. Но директору проще уговорить родителей перевести на домашнее обучение и голову себе не морочить.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, знаете, я вот иду тьютором работать. Маршрутного листа на ребёнка нет. Индивидуальный план обучения, карту ребенка, нам никто не даёт. По факту делают из тьюторов ассистентов не вникая в работу

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто делает? И кто не дает? Родители что ли? Тьютор - это значит вы специалист с высшим педагогическим образованием, вы же должны помогать именно в учебе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Администрация + родители. Они не особо идут на встречу...
4
Автор поста оценил этот комментарий
На данный момент в российских школах очень мало где реально есть условия для инклюзии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу сказать, что им было тяжело, но и не могу сказать, что им нравилось там учиться. По большей части это было обучение ради корочки . Хотя я встречала ребят, которые едва ли не с красным дипломом выпускались, и были буквально влюблены в свою профессию (они не попадали ни в одну из групп, в которых я преподавала).
При специальном обучении «особенные», конечно, могут переплюнуть обычных учащихся. Но каждому такому товарищу нужно уделить уйму времени. У слабослышащих часто довольно ограничен словарный запас, поэтому каждое слово приходится буквально разжевывать, особенно когда речь идёт о терминологии. Хотя практически все хорошо читают по губам, им очень сложно понять смысл слов. И выходит, что одно дело - обучать группу слабослышащих, где все на одном уровне, но совсем другое - обычную группу с несколькими такими товарищами. Не уделишь им время - они упустят материал, начнешь объяснять всей аудитории также, как им, - обычные учащиеся заскучают и им попросту станет неинтересно, да и весь запланированный материал, скорее всего, дать не успеешь.
Я работала только с глухонемыми, поэтому могу сказать только о них
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот знакомый в 1м меде III ст.тугоухости. Ему очень тяжко( При этом поступал как инвалид, но никаких условий по факту нет, лекции смотрит в инете, читает, просит пересказать одногруппников
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А аппараты купить не судьба? У меня 2-3 степень, чет упал в том году слух. С 4 лет в аппаратах и все заебись

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там 3-4. С аппаратом,но восприятие у него явно слухо-зрительное
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такая же ситуация. Прошу однокурсников кратко пересказать лекцию. Именно кратко, а то им реально лень))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Оно становится популярным, потому, что центры специализированные закрыли (
14
Автор поста оценил этот комментарий
таких школ в маленьких городках часто нет или уровень там ниже плинтуса. Со мной в художке учились двое слабослышаших детей - они тоже ходили в нормальные школы, хоть им и было это не просто. Они  говорили что не хотят в спецшколу - там вообще ничему не научишься и  дорога потом на фабрику инвалидов, а они хотели в универы
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, сейчас всех выпускают с ОГЭ, оттуда колледж

5
Автор поста оценил этот комментарий
В начале 2000-х когда учился в училище. У нас на потоке была группа слабослышащих. Занимались там и глухие и слабослышащие ребята. Преподы были у них те же, что и у нас без спецобразования. Но глухие все прекрасно усваивали по губам. И были прекрасно социализированны, общались неплохо правда слова тянут немного как с акцентом.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Он учился в специальном классе для слабослышащих детей, как я поняла из рассказа женщины. В классе было примерно 10 детей. А вот про школу - я не знаю. Была она специальной или нет.

раскрыть ветку (5)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Вести урок в классе для слабослышащих и повернуться к доске. Лол.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Слабослышащие это не то же, что тотально глухие. У слабослышащих обычно есть аппараты или имплантанты и они не читают по губам
Автор поста оценил этот комментарий
И свет выключить.
Автор поста оценил этот комментарий

Слабослышащие могут слышать таким образом, другое дело, что для них нужно по другому структурировать материал и по другому делать урок

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас в нашей стране нет таких бесплатных школ, они повсеместно закрываются.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё есть, но вы правы, из-за инклюзии они стремительно разваливаются/закрываются

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самое страшное, что не дети не педагоги не готовую к такому наплыву, а он огромен
Автор поста оценил этот комментарий

В школах для слабослышащих детей программа обучения скорректирована под умственные возможности слабослышащих детей...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что у них с умственными возможностями ?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Индивидуально все

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А у не глухих как дела обстоят? Не индивидуально?
Автор поста оценил этот комментарий

Замедленное развитие ВПФ, меньший объём внимания, проблемы с речевым мышлением. Там достаточно индивидуальное развитие в зависимости от степени потери слуха а так же от сопутствующих нарушений (если есть) а так же от времени начала коррекционной работы

Автор поста оценил этот комментарий
не всегда..
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку