Случаи из практики криминалиста. "А голос то какой!"

Было, значит, обычное дежурство. Пару краж, одно возгорание автомобиля, ничего такого. Ранняя осень, около 9 вечера, моросит лёгкий дождик, трясёмся в УАЗике по дороге в отдел, и тут звонок с дежурной части:

"Там ещё один адрес, мошенничество заявили. Туда-то туда-то"

Поворачиваем и едем. По указанному нам адресу нам открывается городская больница, на посту у входа нас встречает медсестра:

"Пойдёмте, пожалуйста, там пациентка мошенникам деньги переводит"

Поднимаемся в двухместную палату, там ухоженная женщина, лет 50-55, чёрные крашенные волосы, новый аляповатый халат, разговаривает по телефону, периодически смотря на свою карточку.

"Рассказывайте" - был краток следователь.

Начала соседка по палате: "Это началось часов в 18, позвонили ей, значит, на телефон, она часа два разговаривала, положила трубку, а потом начала искать что-то в сумочке. Потом достала карточку, позвонила, и начала диктовать номер карты. Я насторожилась. Как только она прервалась, я деликатно спросила, что "Надеюсь, вы вашим родным говорите номер?", на что она ответила: "Нет, службе безопасности банка". А у меня знакомую так на днях кинули на 20000 рублей. Я ей начала объяснять, что это мошенники, а она: "Нет, это сотрудник, у него такой голос красивый, он не может быть мошенником. А подскажите, где на карточке код CVC?". Я поняла, что всё плохо, сказала, что не скажу и посоветовала прекратить разговор. Соседка ни в какую. Я пошла за медсестрой, та тоже получила отворот поворот. А тем временем ей стали приходить смски и по телефону она стала спрашивать, что "это нормально, что списалось 4 раза по 25000?". Медсестра и позвонила в полицию."

Опер вежливо прерывает разговор доверчивой пациентки, просит телефон и кладёт трубку.

Опер: "Здравствуйте! Вы понимаете, что вы только что перевели мошенникам 100000 рублей?"

Пациентка: "Нет, вы что! Это банк звонит!"

О: "Да? и куда по вашему вы перевели деньги?"

П: "На специальный сохранный счёт"

О: "И когда их оттуда вам переведут назад?"

П: "В течении месяца"

О: "А зачем сотруднику банка ваш код CVC?"

П: "Для проверки, что я держатель карты"

О: "И вы назвали все эти данные какому что незнакомому человеку в телефоне, который позвонил с незнакомого номера?"

П: "У него голос красивый, и он так уверенно говорил"

Тем временем, карту заблокировал реальный банк за подозрительные операции, и тут же позвонил ей снова тот самый номер. Взял трубку опер, представился - на том конце гудки пошли.

Начали смотреть, куда переводились деньги - электронный кошелёк. В общем уговорили написать заявление, взяли с неё объяснение, на пальцах объяснили, что больше так нельзя делать, а то оставшиеся собрались и поехали в отдел.

Но на полпути, что то мы все разом начали беспокоиться, что слишком как то она быстро успокоилась... Развернулись, приехали... и в последний момент прерываем перевод на 30000 рублей! После этого позвонили сыну, тот приехал (мы дождались от греха подальше) и отобрал у мамы телефон.

Наша совесть осталась чиста, негодяя ищут, а деньги уже вряд ли вернут. Пациентка только перед самым нашим уездом осознала, что это были мошенники...

Будьте внимательны и не будьте так доверчивы!