«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Авиация и Техника

9.2K постов17.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Киль на мотогондоле? Эпично.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, сейчас двигатели вешают под крылья для того, чтобы даже с целиком сгоревшим двигателем крыло осталось целым и можно было сесть и для удобства обслуживания двигателя прямо с земли.


Подозреваю, что к видео не приложил руки ни один из инженеров эйрбаса, а аппарат целиком придумали маркетологи.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И дизайнеры.

6
Автор поста оценил этот комментарий
DC10
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это его называли Death Cruiser?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Его. В свое время народ массово сдавал билеты, если на рейс ставили DC10

1
Автор поста оценил этот комментарий
Но не из-за расположения двигателя, а из-за просчета с грузовой дверью и последующим её самовыпиливанием в полёте.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не только. Ещё например нашумевшая катастрофа в Сиу-Сити. Или оторвавшийся двигатель в Чикаго.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно было почитать. Тоже двояко можно трактовать эти катастрофы. Вроде, в обоих есть нарушения или недосмотр при наземном обслуживании. А с другой стороны, сам самолет запроектирован таким образом, что не предоставляет защиты в таких обстоятельствах (та же прочность креплений, трассы и резервирование гидропроводов).
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку