«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как с управляемостью при такой форме крыла?

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну В-2 вроде как летает, а значит и маневрирует. А тут сугубо гражданский самолёт, потребность в маневрировании у него, думаю, гораздо меньше, чем у военного.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, В-2 ещё и без киля
Автор поста оценил этот комментарий

B 2 стоит два миллиарда из-за этого

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"из-за этого" - это из-за чего? Из-за того, что летает или из-за того, что маневрирует?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему у B-2 нет киля и оперения и форма, как лягушка после катка?


Чтоб стелс был, потому что надо,

раз так берем самую малоотражающую, но не самую оптимальную, точнее самую не выгодную, в плане легкости управления аэродинамическую схему и мастрячим ее летать.

И не как фанерка над Парижем или как утюг из космоса, а как нормальный самолет.


Для этого создана супер компьютерная начинка для снятия показаний с тучи датчиков и управления таким полетом и парирования проблем.


Почитайте почему была катастрофа у B2, глюкнул датчик чего-то от того что запотел и птичка за 2 млрд. размазалась по полю.


B2 летает с одной целью донести ядрену бомбу в час Х, и все его полеты только ради тренировки, чтобы не скосячить и полететь, только когда потребуется.


Вот и спрашивается, оно такое нужно гражданскому самолету?

Когда нынешняя форма оптимальная, найдена опытом и подтверждена миллионами часов эксплуатации. Запусти и лайнер сам летит и рулится.


Ради гипотетической экономии в 10% керосина?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Летающее крыло создаётся не ради стелса, а авиакомпании и за меньший процент сэкономленного топлива удавиться готовы.

Автор поста оценил этот комментарий

1. Я вполне допускаю, что инженеры Airbus в этой теме смыслят больше меня и, есть некая вероятность, что и Вас в этом вопросе они хоть чуть-чуть, но превосходят.

2. В-2 начал разрабатываться в 1979г., впервые он был показан общественности 22 ноября 1988 года, т.е. 32 года назад. Технологии за это время несколько продвинулись. И инженеры Airbus, чисто гипотетически, могли слышать о проблемах В-2 и подготовить их решение.

3. Основным преимуществом аэродинамической схемы «Летающее крыло» считают всё-же не её радиолокационною малозаметность, а то, что подъемную силу создает вся поверхность самолета, что снижает удельную массу планера и даёт возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки.

4. "Гипотетическая экономия в 10% керосина", которая, по оценкам Airbus, сможет снизить расход топлива на 20% - может оказаться весьма эффективным маркетинговым ходом, на фоне всё большей популяризации идей "зелёных", Гретт Тумберг и прочих хипстерских фетишей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там эродинамическое какчество очень эро, большое то есть. Чем чище летающее крыло тем это какчество выше, т.е. меньше супротивленьице набигаюшшему потоку воздуха. В общем, дело Хортенов живёт, что не может не радовать.
Автор поста оценил этот комментарий

Полная жопа

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку