«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ебал я в рот эти движки обслуживать...
раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Картинку нарисовал маркетолог, ему похуй на такие мелочи жизни, как обслуживание двигателя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё-таки это не картинка, это реально существующий и летающий аппарат. Пока на уровне модели.
Автор поста оценил этот комментарий

А подробнее?

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Высоко.
у классических самолетов обслуживание и замена движка происходит с земли. Ну, на 747 может стремянка понадобиться.

А тут либо леса громоздить, либо подъемник ставить, и оттуда работать на высоте. А замена движка - и вовсе сущая мука.

А ведь обслуживать двигатель приходится регулярно. Необходимо проверять масло, равно как и менять, необходимо осматривать магнитные фильтры на предмет наличия металлической стружки.
Необходимо открывать специальные пробки для осмотра камеры сгорания бороскопом. Короче, туева хуча работ.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
А как же DC-10?
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, хуёво DC-10.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, вот DC10. Как я понял, все что находится под капотами вентилятора, доступно с встроенных створок-площадок на хвостовой части фюзеляжа.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Эти створки-площадки как-то сильно спереди находятся. Так что там длинная лестница-трап, и никак иначе. Если дотянется.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Точно не скажу. Но если смотреть фотки, для всех оперативных видов ТО этого достаточно. Если нужно больше, то вся хвостовая часть фюзеляжа отстёгивается вниз, и можно поставить платформу или стремянки.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно. Но очень трудоёмко. Дуглас сделал трёхмототорный самолёт лишь потому, что законы запрещали летать двухмоторным над атлантикой.

И, разумеется, третий мотор воткнуть особо некуда, кроме оси.


А эти что?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Кого волнует трудоемкость? Кроме техсостава.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, всех. Чем выше трудоёмкость обслуживания, тем больше времени самолёт будет проводить в ангаре. А если у него двигатели высоко расположены, то, глядишь, и не всякий ангар подойдёт, а специально оборудованный только.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще-то она напрямую влияет на эксплуатацию ВС, в частности на длительность простоев.

Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, спасибо! Может сделают вариант с подвесом под крылом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку