Хотел наварить рейтинга на ветке, но самому себе писать очень плохо. Еще и не смешные шутки, очень не смешные Олег, очень не смешные...
а как бы он мог выучиться языку если он не видит и не слышит? разговорная речь на уровне младенца?
Чувак, в СССР разработали методику которая позволяла слепых+глухих+немых детей учить.
Причем на столько что они высшее образование получали
Ольга Ивановна Скороходова (11 июля 1911, Белозёрка, Херсонская губерния, Российская империя — 7 мая 1982, Москва, СССР) — советский учёный-дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР, являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухих детей.
Скорее всего не 100% глухота? По фото видно, что совсем слепая.
По сенсорному признаку[править | править вики-текст]
Учитываются степень потери слуха и зрения, а также их сочетания.
Тотально слепоглухие, у которых наблюдается полное отсутствие зрения и слуха.
Практически слепоглухие. Минимальные остатки зрительной или слуховой функций, на которые можно опираться.
Слабовидящие глухие.
Основная проблема — социальное воспитание и обучение. Тотально или практически слепоглухие с рождения или раннего детства. Психическое развитие возможно только в специально организованных условиях. Единственно возможный контакт — осязательный. Необходимо добиться от ребёнка осязания предметов. По мнению советских учёных Соколянского и Мещерякова, у детей слепоглухих отсутствует ориентировочно-поисковый рефлекс[1]. Нет никакого контакта с окружающими. Методика очеловечивания, опредмечивания естественных нужд ребёнка во сне, в еде и пр. Научить ребёнка использовать предметы, орудия для удовлетворения своих потребностей[2].
1 этап — выработка у детей навыков самообслуживания.
2 этап — удовлетворение нужд ребёнка в самостоятельной человеческой деятельности (в средствах общения). Соколянский и Мещеряков считают главным условием воспитания слепоглухих развитие активности и самостоятельности в действиях и с предметами, а также развитие средств общения. На этом этапе происходит отделение коммуникативной функции от предметной. Попытка овладеть самыми простыми жестами, через жесты слепоглухой осмысливает средства общения и функции предметов.
3 этап — жесты заменяются дактилологией.
Чтобы значение слова зафиксировалось, даётся хорошо известный жест и подкрепляется дактильной речью. После чего жест убирается. Когда слепоглухой осознает структурный состав слов дактильно, происходит знакомство с другими шрифтами (Брайль, на ладони). Элементарная грамота. Начинают ставить звуки, причем звук приравнивается к дактильному знаку, который соответствует брайлевской букве. Слепоглухой переводит естественные движения, обозначающие предметы в условные обозначения в виде дактильных знаков, брайлевских букв. Необходимо овладение словесным языком, который позволяет включать мыслительную деятельность по отношению к обобщённости предметов. Первичные представления — на базе чувств, вторичные — мышление и контакт с окружающими зряче-слышащими людьми.
Слабослышащие слепые.
Слабовидящие слабослышащие.