Славная история - моментальные захваты пацифистких стран

Я уже писал, как гениально Гитлер захватил данию( с маленькой буквы) - Как потерять страну за один час. Славная история Дании.

На войну ушёл один час, а потери составили 20 убитых солдат СС.


И, конечно же, героическая оборона Бельгии - их крепость с гарнизоном в 2000 человек, обустроенная по последнему слову техники и предназначенная для обороны стратегической точки в течение 3 месяцев, была захвачена с помощью операции, разработанной лично Гитлером и исполненной обычными солдатами СС. Как вы понимаете, Гитлер + СС это вам не американские коммандосы, поэтому 84 элитных солдата СС захватили этот форт с гарнизоном 2000 человек в течение 8 часов, потеряв 6 человек убитыми. https://pikabu.ru/story/nemnogo_istorii__sverkhlyudi_protiv_...

Понятное дело, увидев, что солдаты СС при соотношение войск 1 к 20 и при этом штурмуя капитальные укрепления громят бельгийцев похлеще, чем конкистадоры резали индейцев, король бельгии капитулировал и сдал всю страну.


Прежде всего, вернёмся немного в прошлое от славных событий 1940 года и посмотрим, как с 1933 года Германия, которой было запрещено иметь армию, флот, артиллерию и другие военные соединения, совершала стремительный прорыв в будущее. А именно, по Версальному договору, Германия должна была жить вот с этим - "В итоге Германия осталась скорее с полицейскими силами, чем с армией: 100 000 человек в сухопутных войсках и военно-морским флотом из 15 000 человек — без военно-воздушных сил, танков, бронированных машин, тяжелых орудий, дирижаблей и подводных лодок".


Как же построить армию с такими ограничениями ?

Прежде всего, нужно было выкинуть на свалку историю всех генералов первой мировой войны. Они готовились к первой мировой войне, окончившейся ещё 15 лет назад. Далее, необходимо было подготовить войска будущего - отряды СС, элиту люфтваффе, десантников.


Но самое главное - использование новейших технологий и тактик, ранее никогда не использованных в истории человечества. Нужен был гениальный стратег и тактик, который нарушит все мыслимые и немыслимые правила и доктрины войны. И у Германии он был.


Ход мыслей немецкого фюрера читается легко. Итак, Европа утратила волю к войне. Ужасы 1914-1918 годов, миллионы убитых и искалеченных, жуткие экономические трудности после битвы и спутники войн — революции — навсегда поселили в душах Запада панику перед перспективой настоящего военного столкновения. Эти настроения только усилились с помощью литературы, искусства, конференций по разоружению и сильного пацифистского движения. На все это наложился прогресс в средствах нападения — в авиации, в диверсионном деле и радиосвязи. В демократических странах правят бал мелкотравчатые, нерешительные и трусливые партии, их «вожди» — этот мямли и тряпки. Генералы Запада — это глупая порода бюрократов, живущих представлениями о прошедшей войне. Они лишены фантазии, смелости мысли и совершенно не готовы к войне грядущей. Общественное мнение демократических стран — это царство всяких страхов, истерий и слухов.


Вывод один: Запад можно брать на испуг. Он станет в тупик от новой «молниеносной войны»-блицкрига: стремительной, невероятной, артистичной, идущей на стыке разных сфер деятельности. Решительные и безумные действия заставят его впасть в оцепенение. И Гитлер начал войны в стиле «технотриллер», намного опередив свое время.



Итак, захват Норвегии. Норвегия обладала запасами руды, её географическое положение делало её неприступной, а союзники имели против Германии 20 кратное преимущество по флоту. Любая высадка десанта была обречена на провал. Но, под руководством Гитлера, принято решение, которое никогда не применялось ранее - Осло будет захвачено с воздуха путём высадки воздушных десантов. Чтоб было понятно - это как если сейчас глава РФ заявит, что путём телепортации сто тысяч зелёных человечков захватят Вашингтон - именно так и немецкие, и английский генералы воспринимали эту возможность с воздушным десантом. Тем не менее, морской десант тоже был выполнен, поскольку даже Гитлер не верил в успех своего плана с десантом.


И вот оно наступило, 9 апреля 1940 года


Пролив Скагеррак, окрестности Осло и Ставангера рано утром 9 апреля заволок густой туман. Первая волна самолетов с парашютистами гауптмана Эриха Вальтера из-за этого «молока» повернула назад — на датскую авиабазу в Ольборге. Однако за ними следовала группа самолетов с посадочным десантом, которая назад не повернула! Вернее, с командного пункта Люфтваффе в гамбургском отеле «Эспланада» им дали команду ложиться на обратный курс, но командир группы гауптман Вагнер приказу… не подчинился. Он сделал вид, будто принял его за ложное радиосообщение, посланное норвежцами — и продолжил полет к цели.


Итак, группа своевольного гауптмана продолжила пробиваться сквозь пелену тумана — а над аэродромом уже шел бой. Восемь немецких Ме-110, прилетев к Форнебю в срок (без двадцати девять утра), нарвались на восьмерку норвежских истребителей — бипланов «Глостер-Гладиатор». В схватке погибли два тяжелых «мессера». Остальные обратили в бегство противника и расстреляли стоявшие на аэродроме «гладиаторы», немецкие пилоты на поврежденных машинах стали кружить над Форнебю, дожидаясь десантников. Они не знали, что первая волна воздушных транспортов из-за тумана повернула назад. Горючее у Ме-110 было уже на исходе.


Но вот немецкие истребители с облегчением увидели подлетающую к авиабазе группу смелого Вагнера. Но что это? Вместо того, чтобы выбрасывать парашютистов, головной Ю-52 пошел на посадку. Тотчас же угловатый «летающий троллейбус» угодил под огонь зенитных пулеметов. Очереди прошили тонкую обшивку, убив гауптмана Вагнера и ранив многих. Пилот «юнкерса», дав полный газ, взмыл вверх. Увидев это, часть самолетов второй волны развернулась и пошла в Данию, а часть — звено во главе с гауптманом Ингенфогеном — стала делать круг для посадки.


Пилоты же Ме-110 решились на отчаянный шаг. Подумав, будто десантники отступили, командир штурмовиков обер-лейтенант Хансен решил: сядем-ка на аэродром сами и сами попробуем его взять. Все равно улететь отсюда невозможно — баки почти пусты. И вот на посадку пошел первый Ме-110 — пока пять остальных носились поперек взлетных полос, поливая огнем крыльевых пушек огневые точки норвежцев. Одновременно на посадку стал заходить и невесть откуда взявшийся транспортный «юнкерс» — машина гауптмана Флаковски, самолет связи. В общем, когда сели последний Ме-110, к аэродрому пошло еще одно звено транспортников.


Высыпавшие из самолетов немцы вместе с пилотами штурмовиков взяли в плен норвежских зенитчиков и охрану аэродрома. И тут к ним подоспел военно-воздушный атташе немецкого посольства Шпиллер. Именно он настоял на том, чтобы со связного Ю-52 отправили радиограмму о взятии Форнебю — покуда норвежцы не опомнились и не выбили горстку храбрецов с авиабазы. Закрепившись на аэродроме, немцы через три часа приняли оставшиеся самолеты с 324-м пехотным полком на борту..


…Ранее утро 9 апреля в Осло началось с воя сирен противовоздушной обороны. Люди с тревогой узнали о боях в Осло-Фьорде и о том, что стрельба идет на двух столичных аэродромах — Форнебю и Кьеллере. С ужасом люди увидели хищные силуэты немецких бомбардировщиков, которые носились на бреющем полете прямо над крышами домов. Немцы не сбрасывали бомбы, а палили для острастки из пулеметов. Ужас, наводимый Люфтваффе, сработал и здесь. В памяти людей сразу же всплыли картины горящей Варшавы. Около 10 утра радио передало: всем жителям Осло лучше покинуть город. И началась дикая паника.


В то время, как часть населения Осло в панике убегала с насиженных мест, немцы, хладнокровные и спокойные, вступали в город: первые отряды немецких войск двигались с аэродромов к правительственным зданиям. Примерно к полудню они захватили намеченные объекты. С юга, со стороны фьорда, все еще слышалась отдаленная орудийная стрельба. Никто не знал, что необходимо предпринять. Как могло случиться, что немецкие войска среди бела дня, почти в 400 милях от ближайшего немецкого порта, смогли беспрепятственно вступить в город и спокойно расположиться во всех правительственных зданиях? Оставшееся в городе население было совершенно ошеломлено».


Так описывает страх и неразбериху в Осло утром и днем 9 апреля Луи де Йонг (Указ. соч., с. 121). Несмотря на то, что немцы при атаке на столицу понесли чувствительные потери, им удалось породить в Осло нечто, что здорово смахивало на картины шока и трепета при нашествии марсиан в фантастической «Войне миров» Уэллса. Бегущие в шоке и трепете горожане парализовали транспорт, забили дороги, и уже при всем желании невозможно было перебросить норвежские части для боев за город. В это же самое время, пользуясь всеобщей неразберихой в Норвегии, гитлеровцы захватывают аэродромы близ Осло.


Таким образом, немцы всего за какой-то день взяли все ключевые позиции в Норвегии. Паника, наведенная ими, помноженная на триллер-стратегию, сделала свое дело. Ни Англия, ни Франция даже ойкнуть не успели. Осло тут же превратился в центр немецкого вторжения. Уже 10 апреля механизированные колонны немецкой 163-й дивизии прянули из Осло во все стороны, стремительно двигаясь к Кристиансанну, Ставангеру, Бергену и Тронхейму, где держали позиции морские и воздушные десанты. Заработал «воздушный мост», и немцы 9-11 апреля перебросили в Осло по воздуху шесть пехотных батальонов. Самое же главное — немцы быстро перебросили в Норвегию сотни самолетов Люфтваффе, завоевав полное господство в воздухе. Тем самым они компенсировали превосходство англичан на море.


Англичане спохватились слишком поздно. Сработал закон молниеносной стратегии: если ты действуешь, нарушая все представления противника о тебе самом, успех обеспечен. Ты как бы создаешь новую Реальность, в которой враг теряется.


А теперь о потерях.

В ходе боевых действий в Норвегии потери норвежской армии составили 1335 человек убитыми и пропавшими без вести, до 60 тысяч пленными. Что тут сказать, пацифизм и демократия превратили викингов в трусов.

Английские войска в боевых действиях на суше потеряли 1896 человек убитыми, пропавшими без вести и тяжелораненными (общее количество убитых и раненых — 4400 англичан), французские и польские войска — 530 убитыми.


А теперь о потерях немцев, которые наступали и штурмовали хорошо укреплённые районы.

Немецкие потери в Норвегии — 1307 убитых, 2375 пропавших без вести и 1604 раненых


Норвежская операция навсегда вошла в историю славных подвигов немецких войск.


SomeUser12321

2508 рейтинг 185 подписчиков 85 постов