Сквозь призму ностальгии и ЭЛТ-монитора

Сквозь призму ностальгии и ЭЛТ-монитора Компьютерная графика, Компьютерные игры, Ретро-игры, Ностальгия, Сравнение, Восприятие, Монитор, Oldschool

Вспоминая об играх детства, мы часто представляем их намного красивее и детальнее, чем они были на самом деле. Отчасти это обусловлено ностальгией: в старые игры мы давно не играли и уже забыли, как они выглядели, зато играем в современные, и нам кажется, что и в детстве старые игры выглядели так же, как новые игры выглядят сейчас.


Но есть и более объективная причина: в детстве мы играли на ЭЛТ-мониторах, графика на которых имела физические артефакты вроде черных линий, разделяющих пиксели (как показано на изображении слева). Казалось бы, это должно лишь еще больше ухудшить и так неказистую графику. Но на самом деле, наш мозг способен дополнять пробелы воображением, составляя более детальную и объемную картину, чем она была на самом деле (изображение справа).

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

Картинка из поста - это сравнение с ЭЛТ-телевизором. ЭЛТ-монитор, даже очень старый, настолько дикого субпиксельного смешения не имеет, иначе за ним невозможно было бы работать с текстом, таблицами и т.д. Эту особенность телевизоров использовала графика многих игр на старых приставках.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (23)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Нижний скриншот - я уже 20 лет искал эту игру, отправляя сообщения на кучи форумов поиска игр. Я уж начал думать, что я ее как-то неправильно представляю. И тут в комментариях натыкаюсь на нее 6_9
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Zelda II: The Adventure of Link

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень похожая на нее, почти 1 в 1, но не она. В той игре все начиналось в лесу, это платформер был и была анимация смерти персонажа.
Но персонаж почти аналогичен Линку в Зелде 2.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда хз, ибо я только одну зельду с видом сбоку знаю, и это она.
Вполне возможно, какая-то китайская копия, ну или просто воспоминания перемешались, и твой мозг сам все довспомнил как там было.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я помню, как играл в нее на мобильном телефоне в 2008 году. Это была java игра.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А какое отношение имеет джава игра с телефона, если тут картинки с ЭЛТ телевизоров/мониторов?
т.е. ты только что смотрел явно не на персонажа своей игры.
Автор поста оценил этот комментарий

тогда 20 лет с 2008 года будет в 2028 году

6
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу понять, что на первых двух картинках. Что справа, что слева

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Метроид. Не очень известная у нас игра.

Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

Прородитель целого жанра - метроидвании. Смысл подобных игр сводится к исследованию большого открытого мира, сбору различных апргрейдов/итемов/навыков, задрачиванию локаций, поиску секретов, вот это все - и убийству боссов при помощи добытого.


Имеет некоторые схожие черты с жанром РПГ и рогаликами.


Есть игры на пересечение этих жанров, например Dead Cells и даже, на мой личный взгляд (хотя умные дяди так не считают, но я вижу много общего) - Souls-like игры, включая сам Dark Souls.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В метроиде открытый мир? Схожие черты с рогаликами? Шта?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Это же Самус Аран
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бегущий человечек в скафандре. Или не бегущий а присевший на колено

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это девушка :)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Человечек это обязательно с сосиской, да?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Девушка = Человек

2
Автор поста оценил этот комментарий

тут дело больше в способе передачи изображения, а не только его вывода. у меня есть элт телевизор с hdmi так вот через hdmi цвета пикселей не смешиваются и старые игры на нем выглядят пиксельными

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, смысл именно в аналоговом сигнале.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну так такое отображение всё равно вполне возможно симулировать.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Существуют ли эмуляторы с симуляцией вот такого отображения?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=09jU1roDz9Y вот например

Еще у RetroArch вроде бы есть большой выбор шейдеров под разные CRT-эффекты, включая бочкообразное искажение от линзы телевизора, мерцание, затухание и кучу способов смешивания пикселей, и всё чтобы добиться ламповости полусдохшего ширпотребного телика из 80-х.)

https://www.youtube.com/watch?v=uAtEqUzUGXk (где-то на второй минуте начинают идти CRT-шейдеры)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так в детстве в основном играли в консоли на телевизоре.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку