Сквозь призму ностальгии и ЭЛТ-монитора

Сквозь призму ностальгии и ЭЛТ-монитора Компьютерная графика, Компьютерные игры, Ретро-игры, Ностальгия, Сравнение, Восприятие, Монитор, Oldschool

Вспоминая об играх детства, мы часто представляем их намного красивее и детальнее, чем они были на самом деле. Отчасти это обусловлено ностальгией: в старые игры мы давно не играли и уже забыли, как они выглядели, зато играем в современные, и нам кажется, что и в детстве старые игры выглядели так же, как новые игры выглядят сейчас.


Но есть и более объективная причина: в детстве мы играли на ЭЛТ-мониторах, графика на которых имела физические артефакты вроде черных линий, разделяющих пиксели (как показано на изображении слева). Казалось бы, это должно лишь еще больше ухудшить и так неказистую графику. Но на самом деле, наш мозг способен дополнять пробелы воображением, составляя более детальную и объемную картину, чем она была на самом деле (изображение справа).

Уголок ретрогеймера

2.4K поста11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, нет, я уверен — не в "дополнении мозгом пробелов" дело, а в том, что появляется текстура за счёт черных контуров на каждом пикселе, плюс крупное цветное зерно на экране ТВ.

Я тут попытался что-то подобное повторить в фотошопе на скорую руку:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, насколько реалистичной мне казалась игра "Desert strike" и "Battletech" с изометрическим видом камеры, песок, техника — всё воспринималось на уровне не хуже современного "Battlefield". Даже представить себе боюсь, что будет лет через 20-30...

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
О, ещё одна живая душа, игравшая в battletech на сеге! Если бы не ромы в интернете, я бы подумал, что эта игра была плодом моего воображения. Просто никто из знакомых олдодрочеров о ней не знает, вот никто. Ощущение, что кроме мортальников, дюны и соника ни во что другое никто не играл. Про вертолётную серию хотя бы слышали, и на том спасибо...
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если не знают батлтеха то олдрочерами не могут называться.

3
Автор поста оценил этот комментарий
И я с вами) и Desert Strike, и Battletech были одни из любимых игр.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

- теперь ты будешь ногами, а я головой!

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

-Ты куда идёшь?!1

-Куда Я иду?! Сейчас ведь ты ходишь!

-Как я?! Я стреляю же! Бля, и правда я хожу, ой...

3
Автор поста оценил этот комментарий

BRN521

1
Автор поста оценил этот комментарий

Контуры не вокруг пикселей, а вокруг цветовой ячейки. На CRT цветной пиксель состоит из трех вертикальных цветных полос RGB, каждая из которых имеет тонкую границу. Плюс они еще и "шашечками". В фотошопе повторить будет трудновато...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я потом уже понял, что сетка другая ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку