Скрытый шлем.

Всеми привет!

Зацените каркасный "шлем" скрытого ношения.

Раскладная конструкция, надевавшаяся под головной убор.

Западная Европа, около 1600 года. Высота "шлема" 127 мм, ширина 191 мм, глубина 197 мм, вес 340 граммов.

Скрытый шлем. Шлем, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Скрытый шлем. Шлем, Ренессанс, Фотография, Длиннопост
Скрытый шлем. Шлем, Ренессанс, Фотография, Длиннопост

Забавный девайс, толщина деталей до 4 мм местами.

Пропилы по низу предполагают возможность монтирования обода или ещё каких деталей.


Из собрания Worcester Art Museum, инвентарный № 2014.1121

Обнаружил в жж у andrewbek_1974, решил поделиься.

Лига историков

13.2K постов49.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

А это точно 1600й год? Как-то очень странное исполнение, больше похожее на машинную обработку...

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А что, по вашему в 16-м веке колотили камнем по палке и с неандертальцами воевали?
Если я не ошибаюсь, литьё стали где-то в 18-м освоили, но 16 век - это токарные станки, это какая-никакая штамповка, механизация шла на протяжении всех веков.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ручками это делалось, ручками. какая-то штамповка тогда была, но в данном случае все сделано руками. Ни, может, заклепки на примитивном токарном станке. Точнее, точильно-шлифовальном. Прямые руки и тренированный глазомер - вот главные инструменты.

6
Автор поста оценил этот комментарий

В это время искусство металлообработки было на большой высоте.

Очень не многие из современных кузецов-доспешников могут такое повторить. Я когда делал барбют начала 16 века, изрядно забодался. Одно забрало состоит из трех подвижных элементов.

Где-то попадалась передача на Рен-тв, где какой-то придурок уверенно рассказывает, что все музейные доспехи - это новоделы. Типа, снаружи не видно ударов молотка, а значит, это штамповка. Чувак не знает ничего ни про историю, ни про металлообработку, но это не мешает ему вещать чего-то с умным видом.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Весьма убедительно, спасибо за развернутый ответ.  Никогда не интересовался кузнечным делом, особенно этого периода, но.. это действительно интересно. Т.е. получается, что 17й век по сути - вершина? После пошло упрощение и удешевление?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее начало 16-го. Дальше доспехи уже начали делать массово и они упростились. Да и требования изменились - началась эпоха огнестрела, толщина доспеха стала расти, а количество защитных элементов снижаться. Сначала отказались от наголенников, потом от защиты рук, в конечном итоге осталась только кираса да каска... Но толщина могла доходить, емнип, до 15 мм.


При этом оставались, конечно, и крутые мастера, и индивидуальные заказы очень богатых клиентов, но это уже были единицы.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А чем похоже? Я просто явно вижу следы молотка и горна.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку