Скрип души железнодорожника
Привет народ.
Работаю помощником машиниста пригородного сообщения ярославского направления. Часто, много и порой громко с матом люди жалуются, что мы неправильно работаем. Понимаю, люди не знают нашу работу. Полистал пикабу немного, много мне лень. Не одного поста о проблемах на яр направлении и почему так и, что с этим делать и как жить.
Ну что же. Я сигану в это болото и попробую, что нибудь прояснить. Скажу сразу, работаю я не так давно. Многих вещей могу не знать. Говорить и судить будут со стороны того, кто работает на железке. У нас своя колокольня) Но, может у меня получится кому нибудь, что нибудь объяснить.
1. Чистота в вагонах.
Уборку совершает компания "Идалика". Основные работники это приезжие малорусскоговорящие и народ с рабочих домов. Соответственно ответственность посредвственная. В Москве на ярославском вокзале контроль за ними на нормальном уровне, но чем дальше от Москвы тем хуже. Нам ( локомотивным бригадам) пытались вменить обязанности по контролю за ними... но нафиг нам это надо, обязанностей и так полный рот. Хотя мы и пишем рапорта в цппк , толку с этого мало( бригады и железная дорога принадлежит ржд, платформы и кассы у цппк. С поездами так все сложно, они вроде как принадлежат ржд, но в аренде отданы цппк, при этом обслуживает их ржд, но уборку проводит идалика, а вот с кем идалика договор заключила я хз).
2. Климат контроль.
Поезда старые. Некоторым больше 13 лет. Не на всех есть кондиционер и поставить его невозможно. Там где есть редко обслуживают. В лучшем случае на заводе, но туда они гоняют не часто. Только на ТР. Если сломается не факт, что в депо могут починить. Запчастей вообще мало. РЖД компания нищая, денег нет, но мы держимся... а вентиляция мало помогает в жару.
Вот с отоплением все поинтереснее. Его ремонтируют постоянно, но и ломается оно постоянно. Перегорают тэны, сгорают плавкие встаки и тд. Плюс ко всему само отопление разное. Где то надо самому включать и выключать его, на каждой машине греет по разному. Есть машины с автоматикой. Включил и забыл, но если греет слабо то увы. Мало кто разбирается у нас в блоках управления климат контролем. Да и принцип "работает, не лезь" очень актуален в нашей работе. Были случаи когда влез, что то там отрегулировать, а поезд после этого не заводится и не едет.
Ну и на последок. Часто слышу " вы же здесь работаете, как вы не знаете расписания всех поездов". Вы серьёзно?! Каждый день их 250 + ходят. Расписание меняется постоянно. В будние и выходные дни расписание разное. Вы бы запомнили все поезда?
Мой первый пост на пикабу. Чиркал с телефона поэтому опечатки, ошибки. Помните, машинист и помощник тоже люди и у них бывает разное состояние здоровья, проблемы, усталось, стресс. Ваша безопасность это в первую очередь ваша забота. Берегите себя. Всем добра.