Скоровские истории #60: Не удалось оправдать.

Когда читала эту историю, мне вспомнилась совсем другая. Без МЧС, но с пожилой женщиной, пострадавшей от инсульта.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сразу оговорюсь, что истории этой много лет. Мобильными телефонами пользовались в основном люди молодого и среднего возраста. Пожилые люди предпочитали стационарные (домашние) телефоны.


Одно время на базе нашей "скорой" проводили испытание одной программы - так называемая "альтернативная" "скорая медицинская помощь одиноко проживающим пожилым людям и инвалидам".


Программу разработали в Израиле, а испытывали у нас. "Одиноко проживающим пожилым и инвалидам" установили дома специальные аппараты, подключив их к телефонной линии, и раздали браслеты с кнопкой. При нажатии на кнопку на браслете через аппарат шло соединение с подобным аппаратом диспетчера "скорой". Тут же включалась громкая связь. И пожилой человек мог сделать вызов "скорой" не подходя к телефону. Предположим, стало плохо инвалиду, когда он лежал в постели. Вставать и дойти до телефона он не может. Что делать? Конечно, нажать на кнопку и ждать ответа диспетчера.


Когда установили всю аппаратуру и ввели программу в действие, начальство дало твёрдую установку - звонки от "альтернативных" пациентов должны быть в приоритете. Никаких отказов и советов по телефону. За этих пациентов нам шла дополнительная оплата. А мы не возражали.


Конечно, оказалось, что не все пациенты такие уж одиноко проживающие. И, естественно, часть пожилых людей стала злоупотреблять своим положением. Стали вызывать на "померить давление, а то я своему аппарату не доверяю", "не могу уснуть", "таблетки от давления кончились, вызовите терапевта из поликлиники, чтобы выписал рецепт" и прочее. Но были и обоснованные вызовы на инсульты, инфаркты, гипертонические кризы, например. Но во всех случаях пациенты сами подходили к телефону.


Со временем "альтернативных" пациентов становилось всё меньше и меньше. Кто-то умирал, кто-то переезжал в другое место. А потом и программу свернули.


Это была присказка. Ниже будет история про такую "альтернативную" пациентку.

Скоровские истории #60: Не удалось оправдать. Скоровские истории, Скорая помощь, Инсульт, Альтернативная служба, Пожилые, Длиннопост

Не удалось оправдать.


Как-то раз дают мне вечером вызов к пожилой женщине. Вызывающие толком ничего не смогли объяснить. Сказали, что со вчерашнего вечера не могли дозвониться до женщины. А сегодня после работы зашли к ней домой, и обнаружили лежащей на полу. "А она на полу лежит. Но живая". Двери родственники открыли своими ключами.


И действительно. Женщина лежала на кухне на полу, на животе, подвернув под себя левую руку, повернув голову вправо. Она лежала в собственной моче. Кроме инсульта, имелись признаки позиционного сдавления. Речь у пациентки была нарушена, но не полностью. Поэтому мне удалось выяснить подробности.


Больше суток назад, когда женщина находилась на кухне, её парализовало. Отказали рука и нога слева, и нарушилась речь. Женщина упала на пол. Была бы она помоложе да посильнее, может и доползала бы до телефона. А так пролежала почти сутки в одном положении. Родственники рассказали, что звонили накануне вечером, но решили, что пациентка ушла в гости к соседям ("она собиралась к тёте Тоне"). А утром, когда не ответила на звонок, решили, что ещё спит. Когда она и днём не ответила, подумали, что может в магазин ушла. Но и в пять часов ответа не было. Тогда родственники уже сильно забеспокоились, и поехали проверять "не случилось ли чего".


Пока я осматривала пациенту и оказывала ей первую медицинскую помощь, родственники вспомнили, что женщина "альтернативная" - "А у неё кнопка есть!" Какая такая кнопка? До меня не сразу дошло о чём они говорят. Но мне из комнаты притащили браслетик, и всё стало понятно. Только мне всё равно, есть браслетик или нет - отношение к пациентам от этого у меня не меняется. А вот дополнительная копеечка не помешает. Поэтому позднее я сделала в карте вызова отметку "А", чтобы оплатить не забыли. И начальству доложила об этом случае - просто поделилась. Не каждую смену на такое попадаешь.


Заведующий огорчился:

- Такой случай повернулся, чтобы оправдать эту программу, и не удалось. Надо же! Впервые был случай, когда кнопку можно было использовать по назначению, а браслет пациентка не надела :(

Предыдущий пост про "скорую помощь" здесь.

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.