Сколько раз видел, всегда впечатляет

Сколько раз видел, всегда впечатляет Фотография, Подводная лодка, Разрез
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
464
Автор поста оценил этот комментарий

Когда смотрю на все эти трубочки в подводной лодке или нефте-газоперерабатывающем предприятии, то всегда мучает мысль, как они это всё проектируют? Это какой-то особый большой ум или есть техники как собирать такие сложные конструкции и не сойти с ума? :)

раскрыть ветку (119)
348
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала собирается на порядок если не на два в большем размере а потом потихоньку утрамбовывается. На каждом этапе утрамбовки проверяется работоспособность и ремонтопригодность.

раскрыть ветку (44)
202
Автор поста оценил этот комментарий
Я работаю на НПЗ. Да это так.
раскрыть ветку (30)
166
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёзно? Я это так.. Импровизировал после 0,5 беленькой, первое, что в голову пришло.

раскрыть ветку (22)
190
Автор поста оценил этот комментарий
Шалость удалась )
раскрыть ветку (11)
98
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ты меня развёл красиво. Я себя успел, даже, не совсем тупым почувствовать XD

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Разчувствовай себя обратно

30
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас всякие 4D,5D,6D... автоматизированные системы проектирования. Где можно разбить всё изготовление на самые элементарные производственные операции с учетом последовательности и осуществить контроль различных коллизий (по типу: отсек заварили, а там еще крупное оборудование монтировать).

раскрыть ветку (8)
93
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно верно. Вот симуляция открытия переднего левого кингстона (по ходу судна). С перекрытием гальюнного сброса.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
30
Автор поста оценил этот комментарий
А вы,я смотрю, опытный гальюнер... ))
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тоесть просто засовываешь то сто не помещается в 4,5 измерения?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тонко, почти как суперструны =)

4
Автор поста оценил этот комментарий

только вот на фото отсек лодки, которая проектировалась ещё на кульманах

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут эта..проектирую немного. Не подскажите какую-нибудь систему, с перечисленными вами возможностями?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я только диванный проектант. Изучал этот вопрос весьма поверхностно. Но все идет в сторону цифровых двойников (как бы хайпово это не звучало).

Вот тут подробней у чувака про это описано https://ailev.livejournal.com/1570630.html


Буду рад, если вы кратко расскажите как это на самом деле =)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Revit, Allplan, Renga, NanoCAD
25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да врёт он! Сначала собирается бочка заданных правительством размеров, в неё кладутся рандомные отечественные электронные комплектующие, мебель и подводники. Бочка вращается в трёх осях пол-часа, потом кидают в воду. Если не работает, процедуру повторяют до успешного результата. Потом кувалдами придают обтекаемую форму.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А напильником когда дорабатывают?
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Когда из трактора самолёт собирают.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда матросов занять нечем.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, напильником якорь наточить можно, например...интересно - у подводной лодки должен же быть якорь? Не?...
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По идее должен быть

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, там есть якоря
1
Автор поста оценил этот комментарий

В тебе пропадает большой ум. )

Автор поста оценил этот комментарий
Да он тоже после 0.7, не переживайте
Автор поста оценил этот комментарий
Вся суть большинства экспертных мнений на пикабу ;)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Я работаю на НПЗ это не так. Легко понять, что это не так, если попробовать пролезть по эстакадам трудопроводов, где последи лестницы проходит по несколько труб, делая их непролазными, а площадками обчлуживания снабжено дай бог 20 арматуры. Ебаные проектанты, как же я вач сучар ебливых ненавижу!
Извините, накипело
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Не особенно они виноваты. Происходит всё так: сначала всё спроектировано красиво. В процессе поменяли производителя части оборудования. Другие узлы, другие допуски. Если проектировщики сорвут сроки - их выебут. Потому быстро переделывается с соблюдением норм безопасности (чтобы госэкспертиза приняла), на юзабилити уже пох. На этапе строительства оказывается, что инженерные изыскания были с косяками - с помощью костылей и такой-то матери исправляют (например заебенят монолитный куб в качестве опоры в месте прохода. Чтобы проходить - приварят две лесенки. Через несколько лет - реконструкция с заменой оборудования. Всё переделывать - дорого, давайте попробуем уместить на старом фундаменте. Тут начинается новый цикл. Переходи в начало моего комментария.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тот самый изыскатель, который тесно работает с проектировщиками. Так вот нехер гнать на изыскателей. Инженеры на НПЗ на 2 разных съёмках одного объекта не могут однозначно согласовать коммуникации. А проектировщики потом проектируют с учётом наличия коммуникаций. А в процессе стройки выясняется, что нет там коммуникаций, выкопали давно. И в итоге имеем херову тонну костылей и усложнений из-за нихера.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У вас есть возможность писать фитбэки оттом что проектант долбоëб, и это будет учтено. Но как правило перед рисованием я ползу на место смотреть что и как.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, конечно?! Все работает по другому. Приходит Биг-бос, говорит чтоб все было сделано по красоте, и компактно, а то что вы суки ебливые, починить или пролезть не можете, так это вы хреновые работники. А проектанты молодцы, "пасматри как все красиво и блястит"
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Какая интересная подрядная организация. Ну меня постянно гоняли когда хуету рисовал. Пару раз предлагали брать напильгик и делать как нарисовано ( это уже не НПЗ). Думаю ноги проблем растут из вашего биг Босса
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как у вас с трубами? Полиэтиленые и полипропиленовые не используются?:)
12
Автор поста оценил этот комментарий
На порядок- это в десять раз больше
раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно

5
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от системы счисления.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В любой это 10. Только в двоичной 10 это два, а в шестнадцатеричной это шестнадцать (f+1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда вопроса 2.

Сначала собирается на порядок если не на два в большем размере а потом потихоньку утрамбовывается..

Какая система счисления используется?

Какая величина масштабирования у это системы?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не в десять, а в 10
2
Автор поста оценил этот комментарий

В машинах на последний этап давно наплевали как мне кажется.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В это, кстати, да. Уазик или классический жигуль в этом плане куда приятней.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше было дохулиард чертежей и моделей, сейчас можно в 3д загнать что угодно и строить в свое удовольствие
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно. Все же знают как это делается. Собирается то что получилось, а потом обрабатывается напильником.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На порядок это в 10 раз на два порядка в 100 больше. Как ты себе представляешь такое сооружение ?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так оно же не сразу все собирается, по отсекам
Автор поста оценил этот комментарий

Ну примерно так и представляю, я знаю что такое "на порядок"

38
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Мало кому известно, что это был не просто скринсэйвер - мощности персональных компьютеров использовались для разработки нейросетями оптимального расположения труб на нефте-газоперерабатывающих предприятиях.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, это просто проекция четвертого измерения в наше.

2
Автор поста оценил этот комментарий
И вот так мы познакомились с Фондом
51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как и любой другой сложный проект. Сначала есть цель, т.е. что должен выполнить тот или иной объект чтобы получить нужный результат (точнее, сначала есть проблема), в нашем случае: должно быть плавающе-ныряющее ведро, которое может возить с собой ракеты-торпеды-бимбы и уничтожать ними вражеские объекты, а само ведро жило долго и счастливо.
Дальше, основываясь на имеющихся данных (законы физики, условия окружающей среды и т.д.), определяются варианты того, каким образом задачи будут реализовываться: ведро с двумя отсеками, чтобы напустить воду у нырнуть, и выкачать воду и вынырнуть, куда добавить насосы на закачку/откачку воды, кто будет это всё делать, как ему с этим жить, из каких материалов делать ведро, где эти материалы взять, какие будут насосы, кто их сделает, привезёт, что может пойти не так и т.д.
Дальше делаем прототип (а, возможно и по ходу планирования), делаем миниведро, чтобы подтвердить что это всё может работать в принципе (возможно вода разъест ведро, а может ещё что) и тестируется. Но это, наверное, не обязательно, определяется исходя из того, но сколько проект инновационный
Дальше по запланированным данным строится реальный девайс, в нашем случае - подводная лодка (ну или ведро) и по ходу дела проверяется, тестируется и т.д.
Собрали мы лодку, всё учли, начали плавать, нырять и стрелять. Тут оказывается то не так и это не так, надо что-то менять в этой жизни. Определяем что, на что и чем это нам грозит, если всё ок, то меняем и пробуем есчо раз, и так пока не сделаем, или пока не кончится денюжка или нервы. Или, пока, не сделают 'какнада'

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
100
Автор поста оценил этот комментарий

Собираются инженеры, бросают в трубки всякую мелочь — двигатели, приводы, шестерёнки, кабели и т.п. — и трясут. Обычно получается хрень, но иногда проект подлодки или там лунохода.

раскрыть ветку (6)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Ты батино ведро с гайками из гаража сюда не тяни, давай тащи обратно
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то так моторы ЯМЗ собирают - в бочку кидают комплект деталей, её крутят, смотрят что получается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее змз. Двойной ресурс - тройная ебля !

2
Автор поста оценил этот комментарий

А потом - напильником, напильником.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты это сейчас описал принцип работы орковских технологий в Вахе40000. Если херня после этого не заработала, то мек её пинает - и тогда точно работает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Две дакки этому меку!
16
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек, который проектировал всякую хуйню на 3д принтере и в играх песочницах сообщаю, как это делается обычно, на примере эволюции двигателя из "хуйнул спирта, оно шо-то там бахать начало и машинка поехала" до "на капле бензина едет 1,5 тонны + я + работающий кондёр + куча электрики:
Этап первый: Беру кусок алюминия, вырезаю отверстия для поршня, вала, клапанов. Ставлю всё это в него, соединяю распредвал с валом. Двигатель готов.
Этап второй: Двигатель закипает. Делаю отверстия-каналы для масла, добавляю специальную хуйню, которая буквально плюет масло в поршень, за счёт чего поршень охлаждается на протяжении всего цикла работы (реальная система охлаждения японского легендарного движка 2JZ). Масло вывожу наружу посредством трубки и компрессора в ней, который гоняет её по кругу. Ну и ставлю электрогенератор, подключаю его к валу двигателя, чтобы он сам же и вырабатывал электричество для своего охлаждения.
Этап третий: Двигатель охлаждён, но при длительном использовании опять закипает. Делаю кучу тонких трубочек-каналов, через которые гоняю масло. Ставлю вентилятор на это дело, тоже соединяя его с валом двигателя. Добавляю датчики давления масло, чтобы увидеть, если с маслом что-то не так или в цепи есть пробоина.
Этап четвертый: Двигатель работает, но, сука, я его не контроллирую. Ставлю дроссельную заслонку и подвожу тросик к педали. Теперь я могу настраивать уровень обогащения топливо-воздушной смеси и уменьшать производительность двигателя.
Этап пятый: Могу настраивать мощность двигателя, но он всё ещё дохера жрёт на холостых. Подвязываю к дроссельной заслонки регулятор подачи топлива инжектора (карбюратор не рассматриваем с самого начала, ибо здесь ещё пунктов 10 наберется).
Этап шестой: Двигатель работает хорошо, но жрет много топлива и очень громко пердит. Соседи дали пизды. Ставлю глушитель и катализатор, чтобы не воняло.
Этап седьмой: Ко мне пришли экологи и дали пизды. Ставлю систему рециркуляции отработанных газов. Мажу жопу вазелином, ибо кто-то ещё обязательно придёт.
Этап восьмой: Стал возить много груза, мощности двигателя не хватает. Ставлю турбину, которая нагнетает много воздуха в двигатель, за счёт чего смесь становится богаче и растёт мощность движка.
Этап девятый: У меня в деревне много болот и мелких рек, который нужно пересекать. Чтобы движок не нажрал воды, вместо бензина и не словил гидроудар, выношу топливный фильтр выше, засовываю в трубу и герметизирую. Теперь воздух сосётся сильно выше и боятся за движок не стоит.
Этап десятый: Хочу иметь возможность знать, когда у меня что-то ломается, ибо турбина сжирает ресурс движка, да и вообще обвесов много. Тыкаю везде датчики, связываю их одним компом.

Далее уже не буду, и так заметна разница. Сначала мы имели буквально десяток частей: горшок алюминиевый, куда вставлялся вал, к нему цеплялся поршень, сверху всё это накрывалось крышкой со свечой и клапанами, которые плевали топливо внутрь, а чтобы клапаны открывались, подключаю распредвал, который буквально выпинывает клапаны внутрь, к валю двигателя. А теперь у нас забитая подкапотка кучей систем и устройств, да ещё и электронику за каким-то хуем туда впихнули. Так, собственно, и появляются всякие сложные системы. Далее думают, как уменьшить их габариты и впихнуть в ограниченный объём и потом мы лицезреем вот таки кишки, как в посте.


P.S. Где-то между 1 и 4 этапом ставится электростартер, который раскручивает систему, чтобы не крутить кривой стартер.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я и/о начальника судомеханического отдела. Задавайте вопросы.
раскрыть ветку (25)
39
Автор поста оценил этот комментарий

О, наконец-то возможность спросить у настоящего профессионала: Кто проживает на дне океана?

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет , ты есть в нашем чате в телеге?
7
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем в джинсах маленький кармашек? Под зажигалку?

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Изначально это был просто чехольчик, но так как носить его было не удобно и некуда было класть, окружающее пространство общили тканью. Потом много чего мудрили, юбки не все носят, пальто не на каждый сезон пригодно, а вот штаны в самый раз. Так чехольчик Для зажигалки, стал кармашком Под неё... (но это не точно)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде ж под самородок золота нет?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Леви Страусс начал шить такие Сказка про Леви Страусса и его джинсы

6
Автор поста оценил этот комментарий

Под карманные часы на цепочке. Рудимент.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Но толи часы были меньше, толи кармашек больше

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меньше чем что? Они отлично туда помещаются.

Часы типичные были как механический секундомер советский или зажигалка зиппо (она как раз сильно моложе этого кармашка, скорей она под него сделана).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот видал я такие часы, они больше зиппера величиной и больше кармашка современных штанов. Вот и получается, толи часы были мерьше и размером как зажигалка ( а давно чем меньше часы, тем сложнее и дороже) , толи кармашек был больше

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот такие часики. Вполне туда помещаются. Они и 150 лет назад такого размера были.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для часов.
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал версию, что для часов

7
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы это делаете ? :) Как вам удаётся так плотно это всё  сконструировать и с таким огромным количеством деталей? :)

5
Автор поста оценил этот комментарий

У вас в постах одни Тик-токи. Я бы понял, если бы там было видео с рыбалки, или где мужик кричит Язь, или статьи о пользе пояса из собачьей шерсти... В моих стереотипах - и/о начальника судомеханического отдела именно такой =)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Что лучше выбрать: python или С?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Пост пили, сейчас тут накидают вопросов))
Вопрос в посте задан, как блядь?!
Подписался на всякий случай.
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказывай про рабочий процесс, былоб интересно почитать

2
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем в суде механический отдел?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы капитаны дальнего хождения не терялись
1
Автор поста оценил этот комментарий
Правдива ли легенда о том, что раньше подлодки испытывали повышением давления внутри и что каких-то два бойца открыли люк на вход и их по кусочкам сдуло на 20 метров?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли уже хотя бы потому что вектор нагрузки разный. Надувать подлодку нет никакого смысла - под водой давление не изнутри, а снаружи. Надувают самолёты для проверки - там как раз тот случай когда это имеет смысл.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле надувают. Сначала отдельно каждый отсек, а затем после спуска со стапеля и весь корпус, с целью проверки на герметичность.. но давление при этом не такое уж и большое..
9
Автор поста оценил этот комментарий

Все крупные разработки делятся на более мелкие части.

Начальники отвечают только за сборку, параметры и входные выходные параметры.

Вот потихоньку все доходит до проектировщиков, каждый из которых отвечает за маленькую часть.

И да, чем больше проектов делаешь, тем легче в голове представляешь крупные изделия.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И потом приколы что одно в другое не влезло или вентиль в стену уперся

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3д моделирование уже лет 20 как используется.

А так да, от ошибок никто не застрахован.

6
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле ничего сложного.Что то подобное можно увидеть под капотом люого автомобиля.В меньших размерах,но по сути всё то же самое.

Понятно,что на первый взгляд и под капотом нифига не понятно)) но если миллионы людей разбираются - любой по сути сможет.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда смотрю на все это, то думаю: насколько все это выглядит ненадёжно. И оно же как-то плавает и выполняет боевые задачи.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, конечно, методики) каждая система обычно закреплена за каким-то отделом КБ. В самом начале составляется обычно очень грубая схема планировки. Исходя из этой схемы каждый отдела тащит свои трубы, кабели, стены-перегородки и т.д. Потом путем долгих и мучительных срачей под руководством ведущего отдела удается согласовать расположение всей начинки. Потом начинается технологическая проработка, и технологи говорят, что не все возможно выполнить так, как запроектировано - возвращаемся к пункту про срачи и добавляем к нему охуевание (ибо сроки проебаны). Затем идёт этап изготовления и там тоже самое) Потом доработки по результатам испытаний. Вот и получается конструкция. С появлением нормальных ПК и 3Д стало попроще, меньше наложений при общей сборе, но все равно случается частенько)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство видов военной техники разрабатывается вокруг ключевых элементов. Почти всегда это ее вооружение, иногда еще это энергетическая установка. То есть задача номер один - построить танк, на который мы впихнем эту пушку или подлодку, на которую мы впихнем эти ракеты и этот реактор.

Обычно за основу берут что-то уже существующее и пытаются впихнуть новое. Но новую пушку уже не тянет старый движок, разрабатывают новый, но он не умещается в старый корпус, тогда его удлиняют, но уже не выдерживает подвеска, тогда ее усиляют, но тогда переборщили с массой, так что надо опять форсировать движок, но тогда ... ну и так до победного, в порядке приоритета.

Доводилось общаться с инженером из такого КБ, он много баек рассказывал, но больше всего запомнилось, что бюрократия просто запредельная и ты не столько за чертежами сидишь, сколько служебные записки строчишь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так те же самолеты и корабли называются платформами несущими вооружение. Первоочередное, да, это оружие.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я для печей НПЗ т.н. обвязку делаю. Не знаю с чем это занятие может сравниться по сложности и нудности.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое ПО Aveva. Оно позволяет в ортогональном виде 3D проектировать газо- и нефтеперерабатывающие заводы с прокладкой труб без пересечений. И также в этой программе проектируют морские суда.
https://www.aveva.com/ru-ru/industries/marine/ship-building/
Причем многие рутинные моменты доведены до процедурного моделирования. Достаточно создать срез с сечениями труб разного диаметра и указать точки А и Б: процедурно создадутся трубы с изгибами без коллизий.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в самых жопных местах всё делается по месту! и ни какое 3D не помогает!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не ужели так трудно все заранее просчитать?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Химпром он не на столько сложный, узлы типовые, хуяк хуяк и собрали. А вот подводная лодка, да мелкой серии... ух бля !

2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня больше удивляет не технологическая сложность, а сроки постройки таких кораблей.

Вот на фото отсек лодки, которая проектировалась ещё на кульманах.

Люди работали в адском режиме: начало проектирования -1952 год, Сталин жив. На проектирование АТОМНОЙ лодки с нуля - три года, за проёбы сроков отвечали все и каждый, своей свободой и жизнью, фактически.

1955 - закладка на стапеле, 1957 - спуск на воду.

Тогда время было такое, не выполнил задачу в срок - расстрел или в лагерь.


А сейчас обложились 3д, ревитами, автокадами и тянут кота за хвост кратно дольше: согласования, пересогласования, экспертизы..

8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эта штука посложнее будет. А никого ей не удивишь.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Берётся все что надо потом берут про игрока в тетрис и готово.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Скриншот скринсейвера "трубопровод", печать и в производство.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на данный момент эти все вещи можно заложить. Я делал цех по переработки бумаги (600 м2). Мне дали технологическую схему, оборудование и нужно было сделать трехмерную модель линии (металлоконструкции, трубопроводы, разводку кабельных лотков). Да там намного меньше трубопроводов, до 20-ти в общей сложности, но скорее всего так оно и было, сначала было 20, потом 40 и вот сейчас несосчитать)
Автор поста оценил этот комментарий
Современные CAD позволяют. Но я с трудом могу представить, как это все чертили в то время, вручную, на кульманах.
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такая игра "факторио" Вот короче завод там строят, потом смотрят как работает и переносят в реальный мир, бля буду так и есть, мне проектировщик которого уволили рассказывал)
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала проектируются места под аппараты, эстакады потом между аппаратами начинают прокладывать трубопроводы, ну это в нефтянке.
Автор поста оценил этот комментарий
Хотите попробовать, добро пожаловать в факторио с боб модом...
Автор поста оценил этот комментарий

Поиграй  в сатисфактори и попробуй построить там здоровенный завод по выпуску всего) получится примерно то же самое

Автор поста оценил этот комментарий
Постепенно
Автор поста оценил этот комментарий

Ты на нефте и газоперерабатывающие заводы посмотри, там вообще ощущение словно кто-то играл в змейку.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

:D

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Считай что это такой кожухотрубный теплообменник с замкнутым на себя контуром.
Автор поста оценил этот комментарий

В автокаде.

Автор поста оценил этот комментарий
Надо славить Омниссию. Тогда будет любая техника.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, всё это со временем напроектировалось от простого к сложному. Как современный процессор, с нуля его изобрести мозг сломаешь, но пошло всё лет пятьдесят назад с простой идеи начать экономить бабки на объединении кучи микросхем калькулятора в одну.
Автор поста оценил этот комментарий

как опытный инженер в игре "Факторио" и как программист, скажу свои домыслы :).


Удобно на этапе проектирования в первую очередь, чтоб работало и выполняло своей функционал, а потом уже оптимизировать/уменьшать/укомплектовывать. Первые наработки всех этим систем с трубками вентилями и т.д. скорей всего даже не были в формате подводной лодки, ведь было бы очень неудобно тестировать. А дальше с годами весь опыт накапливается в общей базе, где учтено кучу ошибочных решений.


Все развивается постепенно, и начинается с простых вещей.


По сути мы видим результат накопленного опыта разных людей и разных поколений, и это касается всего.

Автор поста оценил этот комментарий
Проектный институт
Автор поста оценил этот комментарий
Всё разбивается на этапы и позиции, каждый инженер работает над своей позицией, конечно бывают затыки но их во время строительства пересогласовывают через тот же институт.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Побывал бы ты на этапе строительства - сразу бы понял какой там ум и почему они тонут часто)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку