Когда смотрю на все эти трубочки в подводной лодке или нефте-газоперерабатывающем предприятии, то всегда мучает мысль, как они это всё проектируют? Это какой-то особый большой ум или есть техники как собирать такие сложные конструкции и не сойти с ума? :)
Сначала собирается на порядок если не на два в большем размере а потом потихоньку утрамбовывается. На каждом этапе утрамбовки проверяется работоспособность и ремонтопригодность.
Сейчас всякие 4D,5D,6D... автоматизированные системы проектирования. Где можно разбить всё изготовление на самые элементарные производственные операции с учетом последовательности и осуществить контроль различных коллизий (по типу: отсек заварили, а там еще крупное оборудование монтировать).
Абсолютно верно. Вот симуляция открытия переднего левого кингстона (по ходу судна). С перекрытием гальюнного сброса.
Я тут эта..проектирую немного. Не подскажите какую-нибудь систему, с перечисленными вами возможностями?
Я только диванный проектант. Изучал этот вопрос весьма поверхностно. Но все идет в сторону цифровых двойников (как бы хайпово это не звучало).
Вот тут подробней у чувака про это описано https://ailev.livejournal.com/1570630.html
Буду рад, если вы кратко расскажите как это на самом деле =)
Да врёт он! Сначала собирается бочка заданных правительством размеров, в неё кладутся рандомные отечественные электронные комплектующие, мебель и подводники. Бочка вращается в трёх осях пол-часа, потом кидают в воду. Если не работает, процедуру повторяют до успешного результата. Потом кувалдами придают обтекаемую форму.
Извините, накипело
Не особенно они виноваты. Происходит всё так: сначала всё спроектировано красиво. В процессе поменяли производителя части оборудования. Другие узлы, другие допуски. Если проектировщики сорвут сроки - их выебут. Потому быстро переделывается с соблюдением норм безопасности (чтобы госэкспертиза приняла), на юзабилити уже пох. На этапе строительства оказывается, что инженерные изыскания были с косяками - с помощью костылей и такой-то матери исправляют (например заебенят монолитный куб в качестве опоры в месте прохода. Чтобы проходить - приварят две лесенки. Через несколько лет - реконструкция с заменой оборудования. Всё переделывать - дорого, давайте попробуем уместить на старом фундаменте. Тут начинается новый цикл. Переходи в начало моего комментария.
Я тот самый изыскатель, который тесно работает с проектировщиками. Так вот нехер гнать на изыскателей. Инженеры на НПЗ на 2 разных съёмках одного объекта не могут однозначно согласовать коммуникации. А проектировщики потом проектируют с учётом наличия коммуникаций. А в процессе стройки выясняется, что нет там коммуникаций, выкопали давно. И в итоге имеем херову тонну костылей и усложнений из-за нихера.
Тогда вопроса 2.Сначала собирается на порядок если не на два в большем размере а потом потихоньку утрамбовывается..
Какая система счисления используется?
Какая величина масштабирования у это системы?
Да ладно. Все же знают как это делается. Собирается то что получилось, а потом обрабатывается напильником.
Мало кому известно, что это был не просто скринсэйвер - мощности персональных компьютеров использовались для разработки нейросетями оптимального расположения труб на нефте-газоперерабатывающих предприятиях.
Как и любой другой сложный проект. Сначала есть цель, т.е. что должен выполнить тот или иной объект чтобы получить нужный результат (точнее, сначала есть проблема), в нашем случае: должно быть плавающе-ныряющее ведро, которое может возить с собой ракеты-торпеды-бимбы и уничтожать ними вражеские объекты, а само ведро жило долго и счастливо.
Дальше, основываясь на имеющихся данных (законы физики, условия окружающей среды и т.д.), определяются варианты того, каким образом задачи будут реализовываться: ведро с двумя отсеками, чтобы напустить воду у нырнуть, и выкачать воду и вынырнуть, куда добавить насосы на закачку/откачку воды, кто будет это всё делать, как ему с этим жить, из каких материалов делать ведро, где эти материалы взять, какие будут насосы, кто их сделает, привезёт, что может пойти не так и т.д.
Дальше делаем прототип (а, возможно и по ходу планирования), делаем миниведро, чтобы подтвердить что это всё может работать в принципе (возможно вода разъест ведро, а может ещё что) и тестируется. Но это, наверное, не обязательно, определяется исходя из того, но сколько проект инновационный
Дальше по запланированным данным строится реальный девайс, в нашем случае - подводная лодка (ну или ведро) и по ходу дела проверяется, тестируется и т.д.
Собрали мы лодку, всё учли, начали плавать, нырять и стрелять. Тут оказывается то не так и это не так, надо что-то менять в этой жизни. Определяем что, на что и чем это нам грозит, если всё ок, то меняем и пробуем есчо раз, и так пока не сделаем, или пока не кончится денюжка или нервы. Или, пока, не сделают 'какнада'
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
Собираются инженеры, бросают в трубки всякую мелочь — двигатели, приводы, шестерёнки, кабели и т.п. — и трясут. Обычно получается хрень, но иногда проект подлодки или там лунохода.
Вообще-то так моторы ЯМЗ собирают - в бочку кидают комплект деталей, её крутят, смотрят что получается.
Ты это сейчас описал принцип работы орковских технологий в Вахе40000. Если херня после этого не заработала, то мек её пинает - и тогда точно работает.
Как человек, который проектировал всякую хуйню на 3д принтере и в играх песочницах сообщаю, как это делается обычно, на примере эволюции двигателя из "хуйнул спирта, оно шо-то там бахать начало и машинка поехала" до "на капле бензина едет 1,5 тонны + я + работающий кондёр + куча электрики:
Этап первый: Беру кусок алюминия, вырезаю отверстия для поршня, вала, клапанов. Ставлю всё это в него, соединяю распредвал с валом. Двигатель готов.
Этап второй: Двигатель закипает. Делаю отверстия-каналы для масла, добавляю специальную хуйню, которая буквально плюет масло в поршень, за счёт чего поршень охлаждается на протяжении всего цикла работы (реальная система охлаждения японского легендарного движка 2JZ). Масло вывожу наружу посредством трубки и компрессора в ней, который гоняет её по кругу. Ну и ставлю электрогенератор, подключаю его к валу двигателя, чтобы он сам же и вырабатывал электричество для своего охлаждения.
Этап третий: Двигатель охлаждён, но при длительном использовании опять закипает. Делаю кучу тонких трубочек-каналов, через которые гоняю масло. Ставлю вентилятор на это дело, тоже соединяя его с валом двигателя. Добавляю датчики давления масло, чтобы увидеть, если с маслом что-то не так или в цепи есть пробоина.
Этап четвертый: Двигатель работает, но, сука, я его не контроллирую. Ставлю дроссельную заслонку и подвожу тросик к педали. Теперь я могу настраивать уровень обогащения топливо-воздушной смеси и уменьшать производительность двигателя.
Этап пятый: Могу настраивать мощность двигателя, но он всё ещё дохера жрёт на холостых. Подвязываю к дроссельной заслонки регулятор подачи топлива инжектора (карбюратор не рассматриваем с самого начала, ибо здесь ещё пунктов 10 наберется).
Этап шестой: Двигатель работает хорошо, но жрет много топлива и очень громко пердит. Соседи дали пизды. Ставлю глушитель и катализатор, чтобы не воняло.
Этап седьмой: Ко мне пришли экологи и дали пизды. Ставлю систему рециркуляции отработанных газов. Мажу жопу вазелином, ибо кто-то ещё обязательно придёт.
Этап восьмой: Стал возить много груза, мощности двигателя не хватает. Ставлю турбину, которая нагнетает много воздуха в двигатель, за счёт чего смесь становится богаче и растёт мощность движка.
Этап девятый: У меня в деревне много болот и мелких рек, который нужно пересекать. Чтобы движок не нажрал воды, вместо бензина и не словил гидроудар, выношу топливный фильтр выше, засовываю в трубу и герметизирую. Теперь воздух сосётся сильно выше и боятся за движок не стоит.
Этап десятый: Хочу иметь возможность знать, когда у меня что-то ломается, ибо турбина сжирает ресурс движка, да и вообще обвесов много. Тыкаю везде датчики, связываю их одним компом.
Далее уже не буду, и так заметна разница. Сначала мы имели буквально десяток частей: горшок алюминиевый, куда вставлялся вал, к нему цеплялся поршень, сверху всё это накрывалось крышкой со свечой и клапанами, которые плевали топливо внутрь, а чтобы клапаны открывались, подключаю распредвал, который буквально выпинывает клапаны внутрь, к валю двигателя. А теперь у нас забитая подкапотка кучей систем и устройств, да ещё и электронику за каким-то хуем туда впихнули. Так, собственно, и появляются всякие сложные системы. Далее думают, как уменьшить их габариты и впихнуть в ограниченный объём и потом мы лицезреем вот таки кишки, как в посте.
P.S. Где-то между 1 и 4 этапом ставится электростартер, который раскручивает систему, чтобы не крутить кривой стартер.
Меньше чем что? Они отлично туда помещаются.
Часы типичные были как механический секундомер советский или зажигалка зиппо (она как раз сильно моложе этого кармашка, скорей она под него сделана).
Ну вот видал я такие часы, они больше зиппера величиной и больше кармашка современных штанов. Вот и получается, толи часы были мерьше и размером как зажигалка ( а давно чем меньше часы, тем сложнее и дороже) , толи кармашек был больше
Как вы это делаете ? :) Как вам удаётся так плотно это всё сконструировать и с таким огромным количеством деталей? :)
У вас в постах одни Тик-токи. Я бы понял, если бы там было видео с рыбалки, или где мужик кричит Язь, или статьи о пользе пояса из собачьей шерсти... В моих стереотипах - и/о начальника судомеханического отдела именно такой =)
Вопрос в посте задан, как блядь?!
Подписался на всякий случай.
Вряд ли уже хотя бы потому что вектор нагрузки разный. Надувать подлодку нет никакого смысла - под водой давление не изнутри, а снаружи. Надувают самолёты для проверки - там как раз тот случай когда это имеет смысл.
Все крупные разработки делятся на более мелкие части.
Начальники отвечают только за сборку, параметры и входные выходные параметры.
Вот потихоньку все доходит до проектировщиков, каждый из которых отвечает за маленькую часть.
И да, чем больше проектов делаешь, тем легче в голове представляешь крупные изделия.
на самом деле ничего сложного.Что то подобное можно увидеть под капотом люого автомобиля.В меньших размерах,но по сути всё то же самое.
Понятно,что на первый взгляд и под капотом нифига не понятно)) но если миллионы людей разбираются - любой по сути сможет.
Я когда смотрю на все это, то думаю: насколько все это выглядит ненадёжно. И оно же как-то плавает и выполняет боевые задачи.
Есть, конечно, методики) каждая система обычно закреплена за каким-то отделом КБ. В самом начале составляется обычно очень грубая схема планировки. Исходя из этой схемы каждый отдела тащит свои трубы, кабели, стены-перегородки и т.д. Потом путем долгих и мучительных срачей под руководством ведущего отдела удается согласовать расположение всей начинки. Потом начинается технологическая проработка, и технологи говорят, что не все возможно выполнить так, как запроектировано - возвращаемся к пункту про срачи и добавляем к нему охуевание (ибо сроки проебаны). Затем идёт этап изготовления и там тоже самое) Потом доработки по результатам испытаний. Вот и получается конструкция. С появлением нормальных ПК и 3Д стало попроще, меньше наложений при общей сборе, но все равно случается частенько)
Большинство видов военной техники разрабатывается вокруг ключевых элементов. Почти всегда это ее вооружение, иногда еще это энергетическая установка. То есть задача номер один - построить танк, на который мы впихнем эту пушку или подлодку, на которую мы впихнем эти ракеты и этот реактор.
Обычно за основу берут что-то уже существующее и пытаются впихнуть новое. Но новую пушку уже не тянет старый движок, разрабатывают новый, но он не умещается в старый корпус, тогда его удлиняют, но уже не выдерживает подвеска, тогда ее усиляют, но тогда переборщили с массой, так что надо опять форсировать движок, но тогда ... ну и так до победного, в порядке приоритета.
Доводилось общаться с инженером из такого КБ, он много баек рассказывал, но больше всего запомнилось, что бюрократия просто запредельная и ты не столько за чертежами сидишь, сколько служебные записки строчишь.
Ну так те же самолеты и корабли называются платформами несущими вооружение. Первоочередное, да, это оружие.
https://www.aveva.com/ru-ru/industries/marine/ship-building/
Причем многие рутинные моменты доведены до процедурного моделирования. Достаточно создать срез с сечениями труб разного диаметра и указать точки А и Б: процедурно создадутся трубы с изгибами без коллизий.
Химпром он не на столько сложный, узлы типовые, хуяк хуяк и собрали. А вот подводная лодка, да мелкой серии... ух бля !
Меня больше удивляет не технологическая сложность, а сроки постройки таких кораблей.
Вот на фото отсек лодки, которая проектировалась ещё на кульманах.
Люди работали в адском режиме: начало проектирования -1952 год, Сталин жив. На проектирование АТОМНОЙ лодки с нуля - три года, за проёбы сроков отвечали все и каждый, своей свободой и жизнью, фактически.
1955 - закладка на стапеле, 1957 - спуск на воду.
Тогда время было такое, не выполнил задачу в срок - расстрел или в лагерь.
А сейчас обложились 3д, ревитами, автокадами и тянут кота за хвост кратно дольше: согласования, пересогласования, экспертизы..
Поиграй в сатисфактори и попробуй построить там здоровенный завод по выпуску всего) получится примерно то же самое
Ты на нефте и газоперерабатывающие заводы посмотри, там вообще ощущение словно кто-то играл в змейку.
как опытный инженер в игре "Факторио" и как программист, скажу свои домыслы :).
Удобно на этапе проектирования в первую очередь, чтоб работало и выполняло своей функционал, а потом уже оптимизировать/уменьшать/укомплектовывать. Первые наработки всех этим систем с трубками вентилями и т.д. скорей всего даже не были в формате подводной лодки, ведь было бы очень неудобно тестировать. А дальше с годами весь опыт накапливается в общей базе, где учтено кучу ошибочных решений.
Все развивается постепенно, и начинается с простых вещей.
По сути мы видим результат накопленного опыта разных людей и разных поколений, и это касается всего.